4. Не противоречит, возлюбленные, этой вере просветитель народов апостол Павел, когда говорит: «Если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» ( 2Кор.5:16 ). Ибо воскресение Господа было не концом плоти, а изменением, и от увеличения Его силы телесная сущность не понесла ущерба. Изменилось лишь свойство, но природа не умалилась; создано было тело, не подверженное страданиям, которое могло быть распято на кресте; создано было бессмертное, которое могло быть умерщвлено; создано было нетленное, которое могло поражаться ранами. И потому, справедливо говорится, что плоть Христа в том состоянии, в каком она была явлена нам, непознаваема, ибо нет в ней ничего, подверженного страданию, нет ничего бессильного; так что она, сохраняя свое божественное качество, тем не менее, не пребывала в славе. Поэтому, что же здесь удивительного, если подобное о теле Христа возвещает тот, кто и обо всех духовных христианах говорит: «Потому отныне мы никого не знаем по плоти» ( 2Кор.5:16 )? Следовательно, он говорит: во Христе для нас было положено начало воскресения, и, в умершем за всех, заранее явлен образ нашего упования. И не колеблясь от неуверенности, и не сдерживаясь неопределенным страхом, но приняв начало обещанного, глазами веры мы уже распознаем то, что будет в будущем; и радуемся возвеличиванию природы, так как верим, что уже обладаем ею. 5. Поэтому, пусть не занимают нас образы преходящих вещей, и земное пусть не отвлекает нашего созерцания от небесного. Считается минувшим то, чего в большей части своей уже нет; а, в остающемся, ревностный разум пусть устранит свою скорбь там, где являемое вечно. Ведь мы спасены в надежде ( Рим.8:24 ), и, хотя обладаем до сих пор тленным и смертным телом, но воистину называемся не пребывающими во плоти, если плотские страсти не владычествуют над нами; но и по заслугам лишаемся именования Того, воле Которого отказываемся следовать. Поэтому, когда говорит апостол: «Попечение о плоти не превращайте в похоти» ( Рим.13:14 ), то мы разумеем для себя запрещенным не то, что способствует спасению, и не то, что необходимо для человеческой немощи. Но так как не всем желаниям необходимо угождать, да и не всякая плоть хочет исполнения желаний, то мы признаем, что призваны осуществлять воздержание так, чтобы для плоти, которая утверждена под судом души, мы не признавали излишнего, но, в то же время, и не отрицали бы необходимого. Поэтому, тот же апостол в другом месте говорит: «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее» ( Еф.5:29 ); итак, не о пороках, не о роскоши, но о необходимом кормлении и согревании всегда пусть будет наше попечение, так, чтобы обновленная природа занимала бы подобающее ей место и не преобладало бы позорно низшее над высшим, или не подчинялось бы высшее низшему, и душа не подпадала бы под власть возвышающегося порока, так что возникло бы рабство там, где должно быть владычество.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евр. 7: 24–25 . «а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них». Объяснение. Иисус Христос есть Ходатай по природе, святые же суть ходатаи по благодати, например, Моисей называется посредником, что тоже ходатай: Гал.3:19 . Апостол Павел говорит о многих ходатаях: 2Кор.1:11 , и наконец Сам Бог указывает на пророка, как на ходатая: Иер.27:18 . Евр.12:24 . «и к ходатаю нового завета Иисусу, и к крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева». Объяснение. Хотя мы и прибегаем к заступлению святых, однако отнюдь не сравниваем их с Единым Ходатаем ( 1Тим.2:5 ), каковым Иисус Христос называется в том смысле, что Он один имеет самостоятельное право ходатайствовать пред Отцом Небесным об очищении людских грехов: Еф.2:18 . Из Писания видим, что Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными: Рим.8:26 ; говорится также о ходатайстве святых угодников Божиих: 2Кор.1:11 . Таким образом, Иисус Христос есть ходатай-Спаситель, а свят. угодн. – ходатаи-молитвенники. Откр.5:8 . «И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых». Объяснение. Эти слова изобличают суемудрие отрицателей ходатайства за нас святых угодников Божиих: Откр.8:3 ; 2Пет.1:14–15 . Откр.6:9–10 . «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святой и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?». Объяснение. Указанные здесь мученики высказывают не своё недоброжелательство к мучителям (это было бы противно Евангелию: Мф.5:44 ), но молитву о том, чтобы Господь Своим судом праведным прекратил те несправедливые гонения и жестокости, какие производили языческие мучители: Лк.18:7–8 . Такой молитвой о суде над жестокими гонителями живущие на небе мученики именно оказывают защиту и помощь (ходатайство) преследуемым на земле праведникам: Ин.5:45 ; 1Кор.13:8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

«Итак верующие благословляются с верным Авраамом, А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потом что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (и: написано: проклят всяк, висящий на древе)». Что бо писание глаголет? верова же Авраам Богови, и вменися ему в правду. Делающему же мзда не вменяется по благодати, но по долгу: а не делающему, верующему же во оправдающаго нечестива, вменяется вера его в правду ( Рим.4:3-5 ). «Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность». Однако, вера – не заслуживающая оправдания причина, а лишь средство к восприятию оправдания, к единению со Христом, Который – не только наша правда, наше искупление, но и освящение. Из Негоже вы есте о Христе Иисусе, иже бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение и избавление ( 1Кор.1:30 ). «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением». С верою дается и обладание Духом Святым, Который – залог внутреннего обновления всей жизни христианина. Но христианин, и восприняв оправдание, не становится в действительности и совершенно чужд греха: апостол Павел, настаивая на основном разрыве христианина с грехом, обращается к христианам с требованием не грешить ( Рим.6:12 и далее; Гал. 5:16 и др.), требует деятельной веры ( 2Сол.1:3 ), подтверждения веры делами ( Гал. 6 ; 2; 2Кор.13:5 и другие), предостерегает от самообольщения ( 1Кор.10:22 и другие) и говорит о суде дел ( 2Кор.5:10 ; Рим.2:6 ). Да не царствует убо грех в мертвеннем вашем теле, во еже послушати его в похотехъ его: ниже представляйте уды ваша оружия неправды греху: но представляйте себе Богови яко от мертвых живых, и уды ваша оружия правды Богови. Грех бо вами да не обладает: несте бо под законом, но под благодатию ( Рим.6:12-14 ).

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

О чем надлежащим образом добавлено: 13 15 .    Человек рождается для труда, и птица для полета ( Иов.5:7 ). Для труда человек рождается потому, что тот, кто принял дар рассудка, видит, что ему невозможно пройти это время путешествия своего без печали. Поэтому Павел, когда перечислял свои мучения ученикам, справедливо добавил: Ибо вы сами знаете, что так нам суждено (1Фесс.3:3). Но, когда плоть истязается плетью, то ум, который должен устремляться к вышним, действительно поднимается, как снова свидетельствует Павел, говоря: Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется ( 2Кор.4:16 ). Итак, человек для труда рождается и птица для полета, потому что ум тем более устремляется к вершине, чем суровее плоть трудится в смирении. 16 .     Наименование «человек» может также обозначать жизнь плотских людей. Что и Павел говорит: Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли? ( 1Кор.3:3 ). И немного позже добавил, говоря: и не по человеческому ли [обычаю] поступаете? ( 1Кор.3:3 ). Итак, в этой жизни человек рождается для трудов, потому что каждый плотской человек, когда жаждет преходящего, поражает себя множеством своих желаний. Обременительным трудом является искать славу проходящей жизни, найдя ее, всякий раз завоевывать, и, завоевав, с осторожностью оберегать. Обременительный труд состоит в том, чтобы захватывать ее с великой усталостью потому что тот, который захватывает, узнает, что долго удержать ее не может. Так как святые мужи не любят преходящее, то они не только не питают никакой тяжести временного желания, но и если каким-то образом случаются бедствия, то они не страдают в самих своих тяготах и усталости. Что опаснее бича? Однако же о побитых плетью апостолах написано: Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие ( Деян.5:41 ). Итак, что есть труд для умов тех, которым и наказание бичами не есть труд? Итак, человек рождается для труда, потому что тот, кто жадно ищет блага этого мира, истинно ощущает его зло. Действительно, ум, который обращен к вышним, тем самым двигается против всего внешнего (мирского). Поэтому хорошо добавлено: И птицы для полета ( Иов.5:7 ). Душа настолько освобождает себя от печали трудов, насколько она возвышается упованием на вышних. Не был ли как птица, рожденная для полета, Павел, перенесший так много скорбей и сказавший: Наше же жительство – на небесах ( Фил.3:20 )? И снова: Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный ( 2Кор.5:1 ).Он был словно птица, которая уже перелетела самую глубину и все еще остается телом на земле, но крылья надежды уже поднявшая вверх.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Он есть упование всех концев земли. Как все святые от века в Нем едином чаяли спасения, так от Рождества Его доныне и отныне до конца веков надежды всех, ищущих спасения, прочно и необманчиво почивать могут только на Нем едином. «Един есть Бог и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех» (1Тим.2:5—6). Им разорено средостение ограды (Еф.2:14) и водворен мир между Богом и человеком (Рим.5:10—11). Его предложил Бог в жертву умилостивления чрез веру в кровь Его, чтоб показать Правду Свою в прощении грехов — дабы познали, что Он праведен и оправдывает даром, но верующего во Христа (Рим.3:23—26). И таким образом правосудно примиряет в Нем мир с собою, не вменяя людям прегрешений (2Кор.5:19). В нем и мы — чада гнева по естеству — безнадежные (Еф.2:3, 12), избавясь от уныния, имеем дерзновение и надежный доступ к Отцу, до внутреннейшего, за завесу (Еф.2:12), имеем свободу входить во святилище — посредством крови «Его, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам чрез завесу, то есть плоть Свою» (Евр.10:19—20). Ибо Христос «искупил» уже нас «от клятвы законным, быв по нас клятва» (Гал.3:13), и «истребил рукописание, бывшее против нас, взяв его от среды и пригвоздив ко кресту» (Кол.2:14). А для сего вот что Он сделал: 1) Приял «от семене Авраамова» (Евр.2:16), чтоб иметь что принесть Богу (Евр.8:3), во всем уподобился братии, чтоб быть за них Первосвященником для умилостивления за грехи (Евр.2:17). 2) Пострадал как «праведник за неправедники» (1Пет.3:18), претерпел смерть вместо предлежащей ему радости (Евр.12:2), «не ведев греха, соделался по нас грех, дабы мы были правда Божия» (2Кор.5:21). Ибо «таков и должен» был «для нас быть Первосвмщенник святой, непорочный, не причастный злу, отлученный от грешников» и превознесенный выше небес (Евр.7:26). 3) Не многократно приносит себя: иначе надлежало бы ему многократно и страдать, но единожды явился с жертвою своею для уничтожения греха (Евр.9:25—26), и сим, единократным приношением тела освящает всех (Евр.10:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2939...

По этим дням елеосвящение совершается в храмах собором священников над многими больными. Елеосвящение должно непременно предваряться исповедью, дабы врачующая благодать таинства была воспринята чистой душою и чистым сердцем 128 . Православный : А возможно ли приступать к таинству елеосвящения тем, кто телесно здоров? Священник : В этом таинстве подается не только исцеление телесных болезней, но и прощение грехов, поэтому оно может совершаться не только над больными, но и над здоровыми и не однажды в жизни, но многократно, к чему призывает всех христиан и св.Симеон Фессалоникийский 129 . Глава 24. О дисциплинарной власти в церкви Священник : По православному вероучению, дисциплинарная власть в Церкви принадлежит епископату, ибо Спаситель одним лишь апостолам, от которых пошли епископы, дал власть связывать и разрешать (см.: Мф.16:18–19; 18:18; 28:18–19 ; Ин.20:2–23 ). Сектант : А по-нашему, это совсем не так. Ибо, когда Спаситель, научая нас заботиться об исправлении согрешающего брата, говорит: скажи о нем Церкви ( Мф.18:17 ), Он разумеет под Церковью всю общину верных, а не одних апостолов и тем более не епископов, о которых у Него вообще нет речи. И про то, как поступать с согрешающими, сказано у него очень просто и ясно. Первой мерой должно быть обличение с глазу на глаз, второй обличение при двух или трех свидетелях, третьей обличение перед всеми единоверцами и самой последней извержение из общины. Священник : Церковь , о которой говорит здесь Господь, не может означать всю общину. Вспомни, что когда был отлучен от Церкви некий беззаконник в Коринфе, решение это принимала не община, но апостол Павел, о чем сам он свидетельствует: А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор.5:3–5 ). И далее прямо повелевает: извергните развращенного из среды вас ( 1Кор.5:13 ). Отсюда видно, что апостол изрекал приговор, а собрание лишь исполняло его. Так же действовали и когда прощеный беззаконник снова был принят в общину (см.: 2Кор.2:5–10 ). И несколько далее в том же послании божественный Павел говорит: мы готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится ( 2Кор.10:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

2Кор.4:16 ) согласно образу Того, Кто сотворил их, чтобы соделаться им «сообразно славному телу Его» ( Фил.3:21 ), но каждый в меру своих способностей. Апостолы преобразились по Его подобию до такой степени, что могли сказать о себе: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» ( Ин.20:17 ). Ибо Он уже походатайствовал перед Отцом за Своих учеников, чтобы изначальное подобие было восстановлено в них, когда сказал: «Отче… да будут едино, как Мы едино» ( Ин.17:21–22 ). Так давайте же всегда созерцать тот образ Бога, который мы можем преобразить в Его подобие. Ибо если человек, сотворенный по образу Божьему, вопреки природе воспримет образ дьявола и посредством греха станет подобен ему, то, восприняв образ Бога, по подобию Которого создан, он в гораздо большей мере обретет облик, данный ему от природы Словом и Его силой. И пусть никто не отчаивается, видя, что его образ более походит на дьявольский, чем на Божий, ибо он может снова вернуть себе облик образа Божия, потому что Спаситель «пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» ( Лк.5:32 ). Матфей был мытарем, и, несомненно, образом своим он походил на дьявола, но когда приходит он к образу Бога, Господа нашего и Спасителя, и следует ему, то преображается в подобие образа Бога. Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его (ср. Мф.4:21 ), были рыбаки и «люди некнижные» ( Деян.4:13 ), которые в то время имели большое сходство с дьяволом , однако и они, следуя образу Божьему, соделались подобными Ему и другим апостолам. Павел сам преследовал образ Божий, но, получив способность видеть Его милость и красоту, настолько изменился в своем подобии, что сказал: «Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне» ( 2Кор.13:3 ). 14 . «Мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» ( Быт.1:27–28 ). В этом отрывке достойно рассмотрения то, как, согласно этим словам, Писание говорит: «мужчину и женщину сотворил их», когда женщина еще не была создана.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

3) Ап. Павел пишет Колоссянам: «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякой премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» ( Кол. 3:16 ; ср. Еф. 5:19 ). Поэтому каждый может назидать других толкованием слова Божия. Отв. Указанными словами апостол советует вразумлять друг друга песнопениями духовными, а не толкованием слова Божия. Если же при этом он выражает желание, чтобы слово Христово вселялось обильно, то отсюда еще не следует, что оно уже вселилось, так как слово это не может вселиться без проповедую.щего ( Кол. 1:28 ), а «как проповедывать, если не будут посланы»? ( Рим. 10:15 ). 497 4) Тот же апостол говорит: «Наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: ныне, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом» (Евр. 3:13). Зачем же особые истолкователи? – замечают сектанты. Отв. Апостол советует здесь поддерживать друг друга словом утешения и ободрения, чтобы не отступить от Бога живого, а совсем не отрицает нужды в законно поставленных истолкователях. 498 5) Всякому обращающемуся к Господу открывается полный и истинный смысл Св. Писания, как свидетельствует ап. Павел, говоря: «когда обращаются к Господу, тогда покрывало снимается» ( 2Кор. 3:16 ). Отв. Судя по контексту, мысль у апостола совершенно другая. «Моисей, пишет он, полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израиилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается» ( 2Кор. 3:13–16 ). Как видно из этих слов, апостол говорит здесь о покрывале; пред рассудков ума и ожесточения сердца, закрывавшем соответствие между ветхозаветными пророчествами и событиями в жизни Иисуса Христа; это – то покрывало и снимается с сынов Израиля, когда они обращаются ко Христу. 499

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

90. С каким бесстыдством вы Его отрицаете, вычитав однажды, что Дух имеет храм! 62 Так написано: Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас (1 Кор. 3:16). Бог обладает храмом, тогда как творение вовсе не имеет храма. Но Дух, живущий в нас, подлинно обладает храмом. Действительно, написано, что тела ваши суть храм Святаго Духа ( 1Кор. 6:19 ). 91. Но Дух живет в храме не как священник или служитель, но как Бог, согласно утверждению Самого Господа Иисуса: Вселюсь в них и буду ходить в них, и буду их Богом ( 2Кор. 6:16 ). И Давид вторит: Господь в Своем святом храме ( Пс. 10:5 ). Итак, Дух обитает в Своем храме, как обитает Отец и обитает Сын, Который говорит: Я и Отец придем и обитель у него сотворим ( Ин. 14:23 ). 92. Но Отец пребывает в нас через Духа, Которого дал нам ( 1Ин. 4:13 ). Как могут пребывать вместе две разные природы 63 ? Очевидно, что не могут, но Дух Святой пребывает с Отцом и Сыном. Потому апостол присоединил к благодати Иисуса Христа и к любви Бога общение Святого Духа: Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами ( 2Кор. 13:13 ). 91а. Итак, мы видим, что Отец, Сын и Святой Дух являются одним целым через единство природы. Тот, Кто обитает в храме, обладает божественной властью. Мы являемся храмом Отца и Сына, и мы являемся храмом и Духа: не многими храмами, но одним-единственным храмом, ибо это храм единой власти. 92а. Чего вы боитесь? Той ли бессмыслицы, которую вы обычно болтаете, что якобы существует опасность исповедания трех богов? Да не будет так! Ибо где подразумевается единая божественная сущность, там говорится об одном-единственном Боге. И даже когда мы говорим, что Сын является Богом, мы вовсе не подразумеваем двух богов. Если вы, допуская божественную природу Духа, боитесь троебожия, то когда говорите, что Сын это Бог 64 (чего вы не можете отрицать), то, стало быть, вводите двух богов? Итак, если, согласно вашей логике, имя Бог является атрибутом личности, а не природы, то вы должны или признать наличие двух богов, или отрицать, что Сын является Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Апостол Павел, переживший все ужасы гонений за Христа и увенчавший свою жизнь, как и большинство апостолов, мученическою кончиною, говорит о себе: Мы… во всем представляюще себе якоже Божия слуги, в терпении мнозе, в скорбех, в бедах, в теснотах, в ранах, в темницах, в нестроениих, в трудех ( 2Кор.6:4-5 ). Мы «… во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, Под ударами, в темницах, в изгнаниях». От Иудей пять краты четыредесять разве единыя приях: трищи палицами биен бых, единою каменьми наметан бых, трикраты корабль опровержеся со мною: нощь и день во глубине сотворих: в путных шествиих множицею: беды в реках, беды от разбойник, беды от сродник, беды от язык, беды во градех, беды в пустыни, беды в мори, беды во лжебратии: в труде и подвизе, во бдениих множицею, во алчбе и жажди, в пощениих многащи, в зиме и наготе ( 2Кор.22:24-27; сравните 1Кор.4:11-13 ). «От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; Три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями. В труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе». До нынешняго часа и алчем, и жаждем, и наготуем, и страждем, и скитаемся, и труждаемся, делающе своими руками. Укоряеми, благословляем: гоними, терпим: Хулими, утешаемся [молим]: якоже отреби миру быхом, всем попрание доселе ( 1Кор.4:11-13 ). «Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, И трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; Хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне». Такая же участь постигала и всех христиан. Святой Иоанн Златоуст, близкий ко времени гонений на христиан, свидетельствует: «Повсюду восставали против них целые города и народы, враждовали все властители, вооружались цари, поднималось оружие, изощрялись мечи, выступали войска, вымышлялись всякого рода казни и мучения. Разграбление и отнятие имуществ, ссылки, ежедневные смертные казни, пытки и темницы, огонь, железо, звери, виселица, колесо, пропасти, утесы, и все, что только можно придумать, употреблялось для истребления верных» (Святой Иоанн Златоуст, т. V. стр. 20). «Все оплевывали их, презирали, осмеивали, вышучивали, называли глупыми и несмысленными» (Святой Иоанн Златоуст, т. V. стр. 20).

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010