Оттого-то и тоскует здесь душа христианина и воздыхает по нему и вечности. «Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» ( 2Кор.5:2 ). Но Апостол предостерегает от того, чтобы нам, явившись в то вожделенное отечество, «и одетыми не оказаться нагими» ( 2Кор.5:3 ) («хотя всякий человек облечется в одежду нетления, однако же не все станут причастниками божеской славы; этих он и называет «нагими» (бл. Феодорит, цит. по еп. Феофану, Толк. 2-го посл. к Коринф., 77). «Облечение», «одеяние» здесь есть образ получения нового духовного тела после смерти. Итак, тело – не только жилище души, но и её одеяние), т. е. без добрых дел, недостойными стать его наследниками. Апостол не предпочитает жизни смерть, хотя она и ведет к большему познанию Христа. Забота его – «облечение в небесное», что начинается уже здесь на земле, в процессе духовной жизни: «Не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. На сие самое и создал нас Бог, и дал нам залог Духа» ( 2Кор.5:4–5 ). Но пока мы в теле, мы удалены от Господа, духовное видим не непосредственно, как видели его первые люди до грехопадения, но опосредствованно, – очами веры: «ходим верою, а не видением» ( 2Кор.5:7 ). И если земному телу предлежит все равно распадение и смерть, то мы ревнуем о вечности уже сейчас: «желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» ( 2Кор.5:8 ). История мучеников подтверждает это ревнование о встрече с Богом. Но так как независимо от времени жизни и смерти нас ожидает суд Христов ( 2Кор.5:10 ), то главное, с чем мы всегда должны заботиться, – это благоугождение Богу: «ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными» ( 2Кор.5:9 ). 3. Обязанность христианина по отношению к апостольскому благовестию (2Кор.5:11–7, 1) а) «Кто во Христе, тот новая тварь» ( 2Кор.5:11–6, 2 ) Для лучшего успеха проповеди, а также с тем, чтобы заградить уста клеветников, ап. Павел показывает чистоту своей совести и верность свою перед Богом ( 2Кор.5:11 ). Во всех своих поступках он движим любовью ко Христу: и свои откровения и восхищения, и свою скромность и уничижение он приписывает Богу и переносит все ради Бога ( 2Кор.5:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

во всем [чтобы] не... в тягость мне быть вам,.. я старался и постараюсь. 2Кор.11:10 . Подлинно, есть истина Христова во мне, которая не изменяется, поскольку сия... похвала моя до настоящего дня не будет уничтожена не в нашем только городе; но во всех странах Ахаии. 2Кор.11:11 . Поступая ...так, неужели не люблю вас, как Македонян, поскольку (пусть даже и) принял (вспомоществование) от них? 2Кор.11:12 . Но это сделал я и буду делать до конца, чтобы... отсечь повод у тех, кои под такими предлогами хотят подвергнуть порицанию и очернить нас, дабы и в том, чем хвалятся, что мы не получаем ничего, между тем как имеют они, оказались такими же , как и мы, у которых есть нужда, и (однако ж) мы не взяли ничего. Итак, не прельщайтесь ими ради той скромности, которой облекаются они лицемерно, 2Кор.11:13 . – ибо таковые лжеапостолы суть и дея тели коварные, преобразующиеся в апостолов Христовых. 2Кор.11:14–15 . Как и сатана различно преобразовался в Ангела света, в то время, когда говорил Господу нашему на крыле (храма): «Если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедал о Тебе " ( Мф.4:5–6 , Лк.4:9–10 , Пс.90:11–12 ), – так преобразует он различным образом служителей своих как служителей правды, когда они оказываются не из Двенадцати и не из Семидесяти двух апостолов, коих конец в самом конце будет по делам их, здесь соделанными. 2Кор.11:16 . Опять говорю, то есть хвалюсь. Но поскольку этого вы еще не слыхали от меня, то пусть не сочтет кто... меня безрассудным, если именно сочтете меня безрассудным за то, что я не воздержался от похвалы. Если не так, то... хотя бы как какого-либо из неразумных примите меня. Ведь и (сам) я знаю, что то, 2Кор.11:17 . что говорю [скажу], конечно, не говорю [скажу] в Господе 34 , но как... в неразумии, в этом именно месте похвалы [апостола]. 2Кор.11:18 . поскольку многие пришли к вам, и были приняты 35 некоторые из нас. 2Кор.11:19–20 . Если сами вы благо разумны, снисходите вашей мудростью и охотно выслушиваете похвальбу, как они выставляют самих себя у вас, – так и унижайте себя пред ними, чтобы лучше служить им. Притворяясь, они поедают вас. Хотя ничего не берут от вас, как и некоторые из тех, и однако всячески обирают вас. Некоторые и превозносятся над вами, как бы начальники, и

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

то есть что Он оживотворит нас от мертвых, поскольку Он сделал нас спасенными как бы из мертвых, и спас. 2Кор.1:10 . Который... от стольких... смертей (опасностей смертных), угрожавших нам, нас избавил, – и еще избавит от тех, которые будут угрожать, 2Кор.1:11 . при содействии... молитв... ваших: дабы из многообразной благодати в наибольшем изобилии изливались на нас дары Божии, – разумею не те благодатные дарования, которые бывают в нас ради нас, но это те благодатные дарования, которые действуют в нас ради многих, так что за нас одних многие воздают благодарение Ему, и Он прославляется многими ради нас. 2Кор.1:12 . Ибо похвала наша идет не от других, не знающих нас, но похвала наша есть свидетельство совести нашей о том, что в святости тела и души, ничем не оскверняемой, и в правде, не причастной пороку лицеприятия 3 , и в благодати, которую мы распространяли милосердно на всех, – вот эти-то все качества проявляли мы, когда обращались в мир, – не в мудрости платяной являлись мы, то есть не с лицемерием или человеческой хитростью. Нигде к таким средствам не прибегали мы, и тем менее у вас. 2Кор.1:13 . Ибо не иное... пишу вам,.. как то, что совершено нами у вас, – но вы (сами) засвидетельствуйте то самое, что пишем к вам, именно: 2Кор.1:19 . Сына Божия Иисуса Христа, Который чрез меня и Силвана 4 и Тимофея проповедан вам. Не то (хочу сказать), что вместе (со мной) вступили они в Коринф, но (то, что Христос) проповедан вам не в «да» и «нет», но в «да», то есть в слове истины. 2Кор.1:20 . По елику все обетования Божии в Нем «да», то есть утверждены и исполнены, – и не оказались ложными, посему это самое все истинное есть именно «аминь» в нас к славе Бога, то есть своим следствием имеет прославление Бога. 2Кор.1:21 . Ибо Бог... утверждает нас с вами в благодати, являет Христа 5 чрез нас с вами твердым в добродетели, – 2Кор.1:22 . Который... помазал и запечатлел нас чрез залог Духа, и дал ( залог) в сердцах наших. 2Кор.1:23 . Я же свидетелем Бога призываю... на душу мою, что, щадя вас,.. не пришел я... в Коринф,

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Глава 13 2Кор.13:2 . Согрешившим... прежде и... прочим... всем (предвозвестил я и предвозвещаю), чтобы теперь совершили покаяние, поскольку, если приду... опять и не найду их раскаявшимися, более уже не пощажу их. 2Кор.13:3 . Или доказательства [опытного] ищете в том, что имеете Христа, Который в вас не без силен? ибо силен... Он... в вас, если восхотите призвать Его на помощь к себе в то время, когда станут возникать в вас помышления худые и похоти плоти. А что Он силен в вас, о сем уже свидетельствуют дары Духа, которые даны некоторым из всех вас. 2Кор.13:4 . Ибо если и распят был по немощи ради человечества Своего, но живет по силе Божества Своего. И это запечатлевают и удостоверяют знамения и чудеса, совершающиеся именем Его. Если же мы... немощны оказываемся в Нем 46 благодаря гонениям и поношениям, то живы... будем с Ним через знамения, которые совершаем во имя Его; 2Кор.13:5 . Себя... самих взаимно испытывайте, в той ли вы... вере, какую я предал вам, и не оказываетесь блуждающими вслед лжеапостолов. Также сами себя удостоверяйте, чтобы не было какого-либо сомнения в уме вашем, ибо если сомневаетесь, то Христос отступает и удаляется от вас, и вы оказываетесь недостойными. 2Кор.13:6 . Но надеюсь, что узнаете, что мы не недостойны, как лжеапостолы думают о нас; ибо вот, мучения наши свидетельствуют за истинность нашу, а также известные всем язвы тела нашего ( Гал.6:17 ) запечатлевают и явно удостоверяют сокровенную веру нашего ума. 2Кор.13:7, 9 . Мы же... молимся... к Богу, чтобы... никакого зла... не делали... вы,.. не для того, чтобы являлись мы достойными, то есть чтобы мы оказывались достойными или испытанными через вас, но чтобы вы... добро творили, а мы... бы недостойными оказывались. Это и означают слова: да радуемся, когда мы немощны, а вы сильны, то есть когда мы терпим преследования, а вы пребываете в мире. Равно и... о том молимся, чтобы вы были совершенны в слове и деле. 2Кор.13:10 . Для того это в отсутствии... пишу, чтобы мне, когда приду к вам, суровее не поступить с вами, по власти, которую дал мне Господь для вязания (разрешения грехов) на небе и на земле ( Мф.18:18 ). 2Кор.13:11 . Впрочем,.. радуйтесь, после того как я опечалил вас первым посланием моим, и усовершайтесь в том, чего недоставало вам, и утешение примите, поскольку плакали, и будьте единомысленны, если уклонялись друг от друга. И Бог любви и мира будет с вами: да любите в Нем тех, которых за прегрешения их вы отвергли и отлучили от себя. Миром приветствуйте тех, от которых по недостоинству их вы отклоняли речь уст ваших. Читать далее Источник: Творения/Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014./Т. 7. Толковательные писания. – 344 с./2-е послание к Коринфянам. 102-140 с. ISBN 978-5-4249-0036-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

В Новом Завете с действием Того же Духа связано и наше возрастающее преображение: «мы все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» ( 2Кор.3:18 ). Что значат эти слова, говорит св. И. Златоуст: «Это яснее было для верующих времен апостольских, когда действовали дарования чудес; впрочем, кто имеет очи веры, тому и ныне нетрудно уразуметь сие. Как скоро мы крещаемся, то душа наша, очищенная Духом, делается светлее солнца... и в себя принимает луч от славы Духа, и от себя отражает луч той же славы» (еп. Феофан, Толк. 2-го посл. св. ап. Павла к Коринф., 58). Проповедь Апостолов действует неотразимо на неиспорченные сердца. Не принимают ее лишь «неверующие», «погибающие»; она «закрыта» для тех, «у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа» ( 2Кор.4:4 ). «Бог века сего», или «князь мира сего»,– так назван диавол, имеющий огромную власть над людьми. Он пользуется пристрастием людей к плотской жизни, к самоугождению и этим помрачает их ум и ослепляет их духовное зрение, препятствуя им увидеть безмерную славу и благость Христа и уверовать в Него. Апостол сравнивает просвещение сердца светом Евангелия с первым днем творения, когда впервые воссиял свет из небытия и тьмы: «Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» ( 2Кор.4:6 ). 2. Сила Божия в немощи человеческой совершается (2Кор.4:7–510) а) Сила веры – в испытаниях ( 2Кор.4:7–15 ) Показав величие новозаветного служения, ап. Павел не скрывает и того неславного и даже уничиженного внешнего положения апостолов, которым соблазнялись некоторые из новообращенных. Апостол показывает высокую цель унижения: «...чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» ( 2Кор.4:7 ). То, что апостолы отовсюду притесняемы, в отчаянных обстоятельствах, гонимы, низлагаемы ( 2Кор.4:8–9 ), окружены множеством смертных опасностей, из которых они, однако выходят живыми и невредимыми, не отчаивающимися даже в самых отчаянных обстоятельствах, заставляет всякого признать очевидность действия силы Божией (Апостол как бы так говорит: «Ибо не так была бы видима сила Божия, если бы мы никогда не страдали, нежели теперь, когда мы страдаем и остаемся непобедимыми» (св. Иоанн Златоуст , цит. соч., стр. 69). «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» ( 2Кор.4:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

2) Переходя затем от благовестия евангельского к личности самих благовестников, Св. Павел решает вопрос: Зачем так хилы и слабы, как глиняные сосуды сами носители благовествуемого сокровища? ( 2Кор. 4:7–5:10 ). Имеется при сем у Апостола в виду главным образом то, что враги завистники его постоянно старались подорвать доверие к его апостольскому авторитету указанием на то, что действительно непоказно и немощно было в его личности (Еп. Феофан). Посему и рассуждает он о видимом бессилии и угнетенности благовестников евангелия так: 2Кор. 4:7 . Допускается сие затем, «чтобы преизбыточная сила (благовестия) была приписываема Богу, а не нам блговестникам». 2Кор. 4:8–11 . Впрочем эти, столь невидимые по внешности и столь слабые, по-видимому, благовестники Христовы, хотя в настоящее время «отовсюду притесняемы, но не стеснены, в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваются, гонимы, но не оставлены и проч.»…, так что смерть (т. е. страдания и постоянное умирание по телу), по-видимому, только и действует в них, но из этого именно и выходит духовная жизнь для верующих; «смерть (телесная) действует в нас», – назидательно обращается Апостол к своим ученикам, – «а жизнь (духовная) в вас» ( 2Кор. 4:12 ). 2Кор. 4:12–15 . Если же затем обратиться к будущему времени, то воскресивший Господа Иисуса воскресит непременно и поставит пред собой в великой славе и благовестников Иисусовых, теперь столько немощных и невзрачных и, по-видимому, беспомощно умирающих за свое благовестие. Но не без вас прославит нас Господь, – добавляет Апостол приверженным ученикам своим, – а с вами, «ибо все для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию» ( 2Кор. 4:15 ). Итак, по мысли Апостола, не к презрению и уничижению, а к великому уважению благовестников евангелия и эта их гонимость. 2Кор. 4:16–18 . Самое это умирание непрерывное по телу есть, так сказать, осязательное и наглядное движение к невидимой и вечной славе, ибо «если внешний их человек (тело с потребным для него и с участию его) и тлеет, то внутренний (дух и душа – Феофилакт, Экумений) со дня на день обновляется». А посему, – говорит Апостол, – «мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

2Кор.5:6–10 . Чтобы получить будущую славную жизнь – для этого нужно стремиться здесь угождать Господу. Господь на последнем суде будет судить всех по делам, которые совершали люди на земле. 2Кор.5:6 .  Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, – 2Кор.5:7 .  ибо мы ходим верою, а не видением, – 2Кор.5:8 .  то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. Смерть представляет собою самое страшное для человека, и мысль о ней всегда тревожила умы людей в иудействе и язычестве. Не такое отношение к смерти в христианстве. Христианин спокойно ждет смерти, потому что она соединит его с Господом, с Которым теперь нельзя еще входить в непосредственное сношение, так как это земное тело наше служит для этого непреоборимою преградой. Мы, как выражается Ап., «устранены» или отдалены от Господа. «Мы ходим», т. е. живем в таком мире, где Бога видеть нельзя, где можно только веровать в Него. Поэтому мы и хотели бы, – конечно, если на это будет воля Божия, – поскорее сбросить с себя эту мешающую нашему поселению у Господа земную оболочку. 2Кор.5:9 .  И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; 2Кор.5:10 .  ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. Но при этом Ап. считает необходимым указать на то, что нам по сложении земной оболочки, предстоит явиться на суд Христов и отдать отчет в своих делах. Поэтому нужно стремиться всячески к Богоугождению. – Заметить нужно, что в этом отделе Ап. явно различает двоякий посмертный суд над людьми. Один совершается тотчас по смерти человека и дает возможность человеку «водвориться у Господа» (ст. 8), хотя и не имея еще нового тела взамен разрушившегося. Другой будет совершаться в конце всех времен, когда верующие получат новое славное тело ( 1Кор 15 и сл.). На этот последний суд находится указание в 10-м стихе (Злат.). 2Кор.5:11–16 . Ап., будучи твердо уверен в будущем своем прославлении, смело проповедует повсюду и открытым лицом смотрит на всех: ему нечего бояться.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   Если Христос — не Бог, то разве мог Он по сущности и по действию быть равным Богу Отцу и Богу Духу Святому; и разве мог Он быть осуществлением и исполнением всех Божиих обетований (см. 2Кор.1:19—22)? «Как Христос — не Бог,— говорит святой Кирилл Александрийский,— если Он есть «благоухание познания» Отчего (2Кор.2:14)? Ведь в естестве человека нельзя найти благоухания Божией природы, но как запах человечества ясно обозначает человека, так и благоухание Божества обозначает Бога. А если Христос именуется благоуханием Отца, что Он и есть на самом деле, как тогда Он — не Бог; ведь именно для спасения людей Слово Бога Отца и сделалось человеком?»    Если Христос не Сын Божий и не образ Бога, как тогда в Нем открыто Божие Евангелие; как тогда силой Его Духа и через веру в Него «мы преображаемся в тот же образ от славы в славу» (2Кор.3:15, 4:6)? Христос и потому Бог, что всем нам должно явиться на Его суд, «чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10). Как Христос — не Бог, если, восприняв на Себя грех мира, Он примирил мир с Богом и дал нам «служение примирения» (2Кор.5:15—21)? «Христиане суть храмы Бога Живого (см. 2Кор.6:16), ибо в них обитает Дух Святой, именуемый Духом Христовым, по реченному: «кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим.8:9); как тогда Христос — не Бог?» Если Христос — не Бог, как святой апостол Павел был восхищен Христом до третьего неба, вознесен в рай и слышал там неизреченные глаголы (см. 2Кор.12:1—10)? Если бы Христос не был Богом и Его Евангелие — Евангелием Божиим, то разве апостол Павел утверждал бы столь решительно, что это Евангелие — «не по человеку»; и разве так страшно и беспощадно проклинал бы он желающих «превратить благовествование Христово» (то есть исказить Христово Евангелие) и проповедовать его иначе (см. Гал.1:6—12)? Если Христос — не Бог, как тогда верой в Него человек оправдывается; и как, живя Христом, он живет Богом (см. Гал.2:19—20)? Если Христос — только человек, как тогда вера в Него упраздняет ветхозаветный закон, закон Божий (см. Гал.3:5—25)? Если Христос — не Сын Божий и не Бог, то как мы крещаемся в Него, как и в Бога Отца и Духа Святого; и как верой в Него все в Него крещающиеся становятся сынами Божиими (см. Гал.3:26—27)? Христос как Единородный Сын Божий Духом Своим усыновляет людей Богу, делает их Божиими наследниками, являет Собой Бога, преподает знание о Боге,— как тогда Он не Бог (см. Гал.4:4—9)?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Несмотря на свои великие труды и страдания св. Павел никогда ни пред кем не ласкательствовал, не унижался, не угождал человекам; его слово никогда не было в одно время и «да» и «нет» ( 2Кор.1:17 ). «У людей ли я ищу благоволения, или у Бога? Людям ли угождать стараюсь? Если бы и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» ( Гал. 1:10 ). Св. Апостол проповедывал искренно, «как от Бога, пред Богом во Христе» ( 2Кор.2:17 ). Он бесконечно любил верующих – своих духовных чад, нежно обходился с ними, подобно кормилице ( 1Солун. 2:7 ), каждого просил, умолял, убеждал жить достойно Бога ( 1Солун. 2:12 ), душу свою готов был положить за верующих. Он никогда духовно не насиловал последних, а радовался их собственною радостью ( 2Кор.1:24 ). Но св. Павел мог придти к верующим и с «жезлом», а не с духом любви и кротости, – там, где это требовалось ( 1Кор.4:21 ). Он бесконечно был смирен, любвеобильно прощал там, где обида касалась его лично, – где наглые враги обвиняли его в неискренности, коварстве, лести, в хождении «по плоти» ( 2Кор.2:17 и дал.; 2Кор.4:2 и др.). Но св. Павел строг и не пощадит там, где извращалась истина Христова, и тогда он готов, наказать всякое непослушание и противление ( 2Кор.10:6 ), всякую гордыню, восстающую на разум Божий ( 2Кор.10:4–5 ). Тут св. Павел напоминает нам древнего Илию Фесфитянина. К немощным в вере св. Апостол был снисходителен и научает всегда и нас этой снисходительности, чтобы, надмеваясь своим знанием, мы не подали соблазна своему брату ( 1Кор.8:9 и дал.). «Знание надмевает, а любовь назидает» ( 1Кор.8:1 ). Св. Павел был ко всем благосклонен, всегда готов был сделать законные уступки там, где дело не касалось существа. «Для иудеев я был, – пишет он, – как иудей, чтобы приобресть иудеев», т.е. имел в виду их законные преимущества, их национально-историческое наследие, их внешние обряды, не имеющие в христианстве значения, потерявшие здесь всякую силу. «Для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных», – говорит св.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

2Кор. 8:13–15 . В-четвертых, мыслью о великой пользе взаимопомощи, и что пожертвования требуются совершенно посильные – в духе той равномерности, какая соблюдалась Израильтянами при сборе манны в пустыне аравийской. 2Кор. 8:16–24; 9:1–5 . В-пятых, разглашенной уже молвой о благотворительности Коринфян и похвалениями Апостола насчет их среди Македонян, а также совершенной благонадежностью лиц, посланных к ним для сбора пожертвований, – именно Тита, товарища и сотрудника Павлова, и другого брата, во всех церквах похваляемого за благовествование и притом избранного от церквей (Луки). Сам Ап. Павел принял это предосторожность от нареканий при сборе пожертвований. 2Кор. 9:6–15 . Наконец, располагая к нескупой, хотя и доброхотной, благотворительности, Апостол внушает, что скупо сеющий скупо и пожнет, напротив, доброхотному щедродателю Господь подает обилие и умножает плоды правды его. Что же касается вспомоществуемых, то в них проявляются обильные благодарения Богу за преизбыточествующую в них благодать Божию. Таким образом, благотворительность приводит в движение всю религиозную жизнь обществ и много содействует славе церкви. IV. Защитительная часть (2Кор. 10–13:10) В ней Апостол раскрывает следующие три основные мысли, образующие три неравные по объему отдела. Вопреки унижающим Апостола клеветникам, о и в лицо бывает таким же строгим по надобности, как и своих посланиях ( 2Кор. 10:1–11 ). 2Кор. 10:1–11 . Высказав угрозу, что не пришлось бы клеветникам на себя самих испытать действительную строгость Апостола, он все-таки в духе кротости и снисхождения Христова, внушает Коринфянам, что «оружия воинствования у него не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь» высокомерия, неверия и непослушания; что нельзя судить о нем по внешности его (невнушительной и немощной), что «кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе может судить, что и Павел Христов»; что власть апостольская дана ему не к расстройству, а к созиданию. «А всякий сомневающийся в нашей силе и власти, – прибавляет Апостол, – пусть знает, что каковы мы на словах в посланиях заочно, таковы и на деле лично».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010