Епископу Тимофею ап. Павел пишет: «Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе чрез Мое рукоположение» ( 2Тим. 1:6 ). Св. Апостолы получили право совершать вообще все таинства: «Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих» ( 1Кор. 4:1 ). В-третьих, – управлять народом в делах веры: «Слушающий вас Меня слушает; и отвергающийся вас Меня отвергается» ( Лк. 10:16 ). Св. Апостолы пользовались данною им властью управлять верующими, будучи всегда «готовы наказать всякое непослушание» ( 2Кор. 10:6 ): «Я предварял, пишет Коринфянам ап. Павел, и предваряю как бы находясь у вас во второй раз, и теперь, отсутствуя, пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу... Для того я пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости, по власти данной мне Господом к созиданию, а не к разорению» ( 2Кор. 13:2 и 10). Отлучение ап. Павлом коринфского кровосмесника и обратное принятие его в Церковь ( 1Кор. 5:3–5 ) и ( 2Кор. 2:1–10 ), а также наказание смертью за вероломный обман Анании и Сапфиры ( Деян. 5:1–10 ) наглядно показывают нам власть Апостолов над всеми верующими. Сектант: 9) Откуда получали содержание за труды свои св. Апостолы? Объяснения православного: 9) Мы уже видели, откуда, – от верующих: ( Лк. 8:2–3 ), ( Лк. 10:7 ), ( 2Кор. 11:8–9 ), ( Флп. 4:10–18 ). Подробно смотри пункт 10-й первого отдела беседы. Сектант: 10) Кто законные преемники Апостольской власти? Объяснения православного: 10) Законные преемники Апостольской власти епископы Церкви Христовой, поэтому где нет законных епископов, там нет и Церкви, как, напр., у раскольников и сектантов. Сектант: 11) Как Апостолы поставляли на епископское служение? Объяснения православного: 11) Чрез возложение рук, которое заменило собою ветхозаветное миропомазание поставляемых на священническое служение: «Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе чрез мое рукоположение» ( 2Тим. 1:6 ). «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» ( 1Тим. 4;14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Но все, у кого умы повреждаются, пребывают в сообществе погибели диавола, а не в сообществе нетленности Спасителя; ибо какое общение у света с тьмою или какая совместимость храма Божия с идолами? ( 2Кор. 6:14–16 ). Так что поверим Апостолу и услышим и услышим неложный смысл слов: Уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал. 2:20 ). Ибо в ком Христос не обитает, те, будучи мертвы, не восхваляют воистину Бога, поэтому у пророка сказано: Мертвые не восславят Тебя, Господи ( Пс. 113:25 ). Итак да восцарит жизнь Иисусова в смертном теле нашем ( 2Кор. 4:10 ; Рим. 6:12 ); да приобретем в себе Духа Христова, чтобы принадлежать Ему, ибо если кто, – говорит Апостол, – Духа Христова не имеет, тот и не Его ( Рим.8:9 ); да истребим совершенно народы внутри самих себя, скажем Господу: Рассыпь народы, желающие брани, Блесни молниею, и рассей их ( Пс. 67:31, 143:6 ). Ибо себя мы ускоряем, не израильтян, говоря: Не истребили народов, о которых сказал им Господь ( Пс. 105:34 ); себя мы укоряем, не идолов, что уши имеем и не слышим, глаза имеем и не видим ( Пс. 113:13–14 ), потому что нет Духа в нас. 4 . Будем же молиться о том, чтобы просветились очи разума нашего ( Еф. 1:18 ) и мы узнали, что это такое: Открой мне очи, и увижу чудеса закона Твоего ( Пс. 118:18 ). Возопием от сердца: Учитель! чтобы прозреть нам ( Мк. 10:51 ). Прозревший, если и во плоти ходит, не по плоти воинствует ( 2Кор. 10:3 ), потому что оружие воинствования его не плотское, но имеющее силу от Бога на разрушение твердынь, ниспровергающее замыслы и всякое превозношение, которое восстает против познания Божия ( 2Кор. 10:3–5 ). Возденем чистые руки в молитве неослабной без гнева и сомнения ( 1Тим. 2:8 ). Станем соплеменниками Господа, воссиявшего из колена Иудина ( Евр. 7:14 ). Будем иудеями внутренне, ибо не наружно иудей, но внутренне ( Рим. 2:28–29 ), – тот, кто всегда субботствует через упразднение суетных рассуждений и грязных помыслов и кто принял обрезание во внутреннем своем человеке. Обрежем поэтому нечистую крайнюю плоть сердца, отсекая неумеренность ума, которая есть жало смерти – грех ( 1Кор. 15:56 ), посеянный врагом в непослушании.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Эта зависимость проявляется в недостатке терпения и бесстрашия перед наличными и возможными обстоятельствами жизни. Страшливый и нетерпеливый человек – как город без стены ( Притч.25:29 ). Страх прекращения этой жизни положительно порабощает человека, лишает его нравственной свободы ( Евр.2:15 ). Наоборот, люди не страшливые и терпеливые хвалятся скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, умение жить во Христе, от опытности надежда, а надежда не посрамляет ( Рим.5:3–5 ). Терпение – один из столбов праведности. Без терпения не стоит и любовь. «Любовь, говорит св. Киприан, есть союз братства, основание мира, крепкое утверждение единства. Но отними у неё терпение, и она, потеряв силу, перестанет существовать; отними силу терпения, и в ней ни корней, ни соков не останется. Сам апостол, говоря о любви, присоединил к ней терпение и великодушие. Любы, говорит он, долготерпит, милосердствует, любы не завидует, не превозносится, не раздражается, не мыслит зла, вся любит, всему верит, вся уповает, терпит ( 1Кор.13:4,5,7 ). И в другом месте говорит: терпящие друг друга любовью, ищущие блюсти единение духа в союзе мира ( Еф.4:2,3 ). Сим он показывает, что не могут сохраниться между братьями единство и мир, если они не имеют взаимной снисходительности, и согласия своего не укрепляют терпением». К этому присоединяется нередко испытываемое учениками Христа обратное отношение между внешним и внутренним состоянием человека. Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше ( 2Кор.1:5 ). Я благодушествую, говорит ап. Павел, в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа ( 2Кор.12:10 ), преизобилую радостью, при всей скорби нашей ( 2Кор.7:4 ). Не одни апостолы, но и все друзья Христовы испытали правду апостольских слов: Мы радуемся, когда мы немощны ( 2Кор.13:9 ) злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим ( 1Кор.4:12,13 ). «Как живущий в грехе и прежде геенны наказывается угрызениями совести; так богатеющий добрыми делами и прежде царствия наслаждается величайшею радостью, питаясь благими надеждами.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

2Кор.10:3 .  Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Конечно, Апостол, как и всякий человек, живет в условиях плотского существования. Он даже в отношении к внешним преимуществам ниже других, как это, напр., нужно сказать о его теле, которое нередко отказывалось ему служить. Но все-таки его противники должны убедиться, что в нем обитает необыкновенная сила духа, – убедиться, наблюдая за тем, как он ведет борьбу с враждебными Богу силами. 2Кор.10:4 .  Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы «Оружия», при помощи которого ведет борьбу Апостол, «не плотские», т. е. не слабые (все плотское – слабо, немощно ср. Ис 40:6 ), но «сильные» (Апостол не прибавляет: духовные, потому что это и без того ясно). Сам Бог дал силу оружию Павла, для того чтобы он мог разрушать всякие вражеские твердыни, т. е. «гордость еллинов и силу их софизмов и силлогизмов» (Злат.). 2Кор.10:5 .  и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, Противники Апостола Павла – иудействующие восставали и «против познания Божия», т. е. мешали Апостолу распространять истинное познание о Боге как возлюбившем весь мир и призывающем ко спасению и язычников, не обязывая их к соблюдению закона Моисеева. Апостол опровергает иудейское самопревозношение, которое заставляло иудействующих настаивать на том, что никто не может спастись, не исполняя закона Моисеева. «Всякое помышление», т. е. всякого мыслящего человека Апостол приводит как пленника, но как пленника добровольного, ко Христу или иначе сказать, к вере во Христа ( Рим 1:5, 15:18 ). 2Кор.10:6 .  и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится. Если Павел весь мир принуждает к послушанию, то он с другой стороны готов наказать за непослушание. Конечно, Апостол имеет здесь в виду Коринфскую церковь . Но это будет тогда, когда почти все Коринфяне обнаружат послушание Апостолу и выделят из своей среды упорно-непослушных. Только таких Апостол и хочет наказать.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Кор.2:4 .  От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам. Глубокую скорбь поэтому чувствует Апостол теперь, когда ему приходится, хотя бы и письменно, обращаться к Коринфянам с обличениями. На самом деле, ему бы хотелось ничем не огорчить своих любимых Коринфян. 2Кор.2:5–11 . Этому заявлению Апостола о любви, какую он питает к Коринфянам, не противоречит та строгость, которую он обнаружил в отношении к коринфскому кровосмеснику ( 1Кор. 5 ). Ап. в этом случае руководился желанием защитить истинные интересы Коринфской церкви, а теперь, когда этот несчастный отверженник раскаялся, он согласен снова принять его в церковное общение, если только этого хотят Коринфяне. 2Кор.2:5 .  Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но частью, – чтобы не сказать много, – и всех вас. «Если же кто огорчил». Ап. разумеет здесь кровосмесника, о котором он говорит в 1 посл. (гл. 5-я). Предполагать, что он имеет здесь в виду какого-то Коринфянина, нанесшего оскорбление лично ему самому, нет никакого основания. – «Не меня огорчил». Ап. не хочет выдвигать на вид свои личные чувства и потому говорит, что кровосмесник как будто не доставил ему огорчения. На самом деле, конечно, и Ап. огорчился, услыхав об его проступке. – «Чтобы не сказать много» – правильнее: «чтобы не обременить слишком» (его, преступника). Ап. разъясняет здесь, почему он сказал, что кровосмесник оскорбил всех коринфян частью или отчасти. Слишком тяжела была бы его ответственность, если бы он действительно оскорбил каждого члена Коринфской церкви, – притом, конечно, в самом-то деле и не все Коринфяне способны были почувствовать нанесенное их христианскому достоинству преступником оскорбление, так что Ап. здесь говорит вполне согласно с действительным положением вещей. 2Кор.2:6 .  Для такого довольно сего наказания от многих, «Довольно», т. е. достаточно для цели, какую имел в виду Ап. Павел, назначая наказание кровосмеснику. – «Наказания» ( πιτιμα). – Это выражение встречается еще в кн. Прем. Сол. ( Прем.3:10 ). Какое это было наказание – читатели, конечно, знали. – «От многих». Видно, что не все, а только многие Коринфяне прервали общение с кровосмесником, после отлучения его от Церкви. Некоторые христиане более либеральных взглядов, а отчасти противники Ап. Павла, продолжали поддерживать с ним общение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Кор.5:2 .  Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; 2Кор.5:3 .  только бы нам и одетым не оказаться нагими. «Оттого мы и воздыхаем». Ап. хочет найти еще доказательство для нашей веры в будущее прославление тела и повторяет то же, что говорил в послании к Римлянам ( Рим.8:23 ): «воздыхание» о новом теле само по себе свидетельствует о том, что это новое тело действительно будет дано нам. – Тело новое Ап. называет небесным потому, что оно будет нетленно. – По толкованию бл. Феодорита вместо «облечься» правильнее переводить «переоблечься, переодеться». Последнее выражение указывает на то, что мы не в иное облечемся тело, но это тленное ваше тело облечется в нетление. – «Только бы нам…». Ап. напоминает христианам, что и в новом теле они могут очутиться как бы «нагими» – нагими в отношении к добродетели, которою не всякий запасается здесь, на земле. След., христиане должны сами позаботиться о приобретении себе одежды добродетели, в которой только и можно войти в чертог Божий. 2Кор.5:4 .  Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. Ап. разъясняет, что христиане стремятся не к тому, чтобы вовсе освободиться от тела, а к тому, чтобы получить другое тело, и притом, если бы это было возможно, не умирая (по терминологии Апостола «не совлекаясь»), так чтобы при втором пришествии Христовом их тела превратились бы вдруг в новые (ср. 1Кор 15:54 ). Новая одежда, которую бы христиане надели на себя, если бы им пришлось дожить до второго пришествия Христа, поглотила бы старую. 2Кор.5:5 .  На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа. Ап. указывает на то, что ручательством для нашей надежды на будущее прославленное тело служит воля Божия. Сам Бог уготовал нас к жизни в таком теле, как свидетельствует об этом полученный нами, христианами, залог – Св. Дух. Этот Дух производит в нас внутреннее обновление, а соответственно этому внутреннему обновлению должно со временем обновиться и наше тело, измениться наша внешняя оболочка (ср. Рим 8:28–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Кор.6:16 .  Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом 6 . Ап. обосновывает свое увещание ветхозаветными изречениями. Что верующие суть храм Божий – это он доказывает на основании Лев.26:11 и сл. Здесь Бог обещает Израилю награду, если он останется верным закону Божию. А христиане суть новый Израиль. 2Кор.6:17 .  И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас 7 . 2Кор.6:18 .  И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель 8 . Как евреев пророк Исаия призывал выйти из грешного Вавилона ( Ис 52:11 ), так и Апостол убеждает коринфских христиан порвать общение с языческим миром. – Откуда взято выражение: «и буду вам Отцом»? По нашему русскому тексту источником в этом случае для Апостола послужили книги Иеремии и Осии, но это едва ли так, потому что в означенных книгах такого выражения не имеется. Новейшие толкователи полагают, что Ап. здесь несколько видоизменил выражение 2Цар 7:14 , относящееся к потомку Давида. Некоторые критики считают место VI:14-VII:1 неподлинным по следующем соображениям: 1) здесь трактуется о таком предмете, о котором нигде во всем послании более не говорится, 2) стиль этого места мало изящен и не соответствует вообще способу выражаться, каким владел Ап. Павел, 3) стихи эти нарушают связь речи и с их устранением получается вполне связная речь: второй стих VII-й главы явится естественным продолжением 13-го стиха VI-й главы. – Но эти соображения недостаточно серьезны. Во-первых, об увлечении Коринфян языческими пороками есть намек в 2Кор.13:2 . Во-вторых, вставочные рассуждения попадаются у Апостола нередко и в других посланиях и, в-третьих, стиль, собственно говоря, здесь нисколько не заключает в себе чего-либо необычайного для произведений Ап. Павла. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 7: Деяния; Соборные послания; Откровение Иоанна Богослова. - 1296 с./Второе Послание святого апостола Павла к Коринфянам. 752-811 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Апостол такой же еврей, потомок Израиля (Иакова) и Авраама, как и его иудействующие противники. А в отношении к апостольству он несравненно выше их. В доказательство последней мысли он указывает на те многочисленные жертвы, какие он принес в деле своего апостольского служения. 2Кор.11:24 .  От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; Постановление закона Моисеева ( Втор 25:3 ) о наказании преступника 40-ка ударами было переиначено у иудеев, которые, во избежание того, чтобы случайно не было дано более сорока ударов, установили, чтобы ударов давалось только 39: 13 по груди и по 13-ти на каждое плечо. Отсюда мы узнаем, что ко времени написания 2-го послания к Коринфянам, т. е. около 58-го года Апостол Павел уже был судим на иудейском суде «пять» раз. Но в кн. Деяний об этих обстоятельствах ничего не сказано. 2Кор.11:25 .  три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; Книга Деяний сообщает только об одном случае избиения Апостола Павла «палками», т. е. вероятно прутьями (наказание римское): это было в Филиппах ( Деян.16:22 ). О побиении Павла «камнями» – см. Деян 14:19 . – Об опасностях, каким Павел до этого времени подвергался на море, также ничего не известно. 2Кор.11:26 .  много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, 2Кор.11:27 .  в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Ап. перечисляет те опасности, каким он подвергался во время своих апостольских путешествий. Он испытывал опасности на реках, которые приходилось переплывать и в то время, когда они бурлят и широко разливаются, приходилось ему подвергаться нападениям разбойников, которых много было в те времена, приходилось подвергаться опасности и в городах, жители которых иногда восставали против Павла, и в пустынях, где он мог погибнуть от голода, жажды и от диких зверей. Часто он повергал себя посту: это вероятно имело место тогда, когда ему приходилось изгонять из людей нечистых духов ( Мф 17:21 ), или же истощая свое собственное тело ( 1Кор 9:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В виду того самоотречения и неустанных трудов, какими ознаменовали себя апостолы, можно было бы ожидать, что между ними и обращенными ими христианами установятся отношения полнейшего доверия и теплой любви. Но и этого не было или точнее: иногда встречалось не то; а виновными были, конечно, христиане. Апостол Павел жалуется, что лишь только он оставил Коринф, как некоторые уже «возгордились», причем он замечает по поводу этих «возгордившихся»: «чего же вы хотите? С жезлом ли к вам прийти или с любовью и духом кротости» ( 1Кор.4:18–21 )? Павел не разъясняет, в чем выражалась гордость этих самомнительных христиан; но можно догадываться, что к числу их принадлежали и те дерзкие люди из христиан, которые осмеливались осуждать и критиковать апостола. Мы знаем, что в Коринфе встречались такие лица, которые приписывали Павлу непостоянство и неустойчивость в его мыслях. Они говорили, что будто бы Павлово «да» сводилось на «нет» и что его «нет» означало «да» ( 2Кор.1:17–18 ); другие из коринфских гордецов находили несоответствие между образом действий Павла и его посланиями, они пустословили так: «в посланиях Павел строг и силен, а в личном присутствии слаб» ( 2Кор.10:10 ), другими словами, по их мнению, Павел был храбр только на словах. Какая дерзость! Среди тех же коринфян появлялись люди, которые причиняли ему «огорчения», даже прямо были его «обидчиками», они вселяли в его сердце «скорби и стеснение»; в подобного рода явлениях Павел готов был видеть обнаружение «умыслов сатаны» ( 2Кор.2:3–5,11 ; ср. 2Кор.7:12 ). Не менее печально для апостола было и то, что по легкомыслию или недоверию к нему, иные из христиан, бывших его чадами, переходили, по выражению апостола, к «иному благовествованию», каковы были, например, галаты ( Гал.1:6–7 ). Они, значит, мало ценили авторитет апостола и предпочитали ему какого-нибудь говоруна, который умел нести всякий вздор. Разумеется, как это печально и оскорбительно для человека, всецело преданного своему делу, каким был, например, Павел! В числе крупных недостатков, характеризующих христианскую общину в Коринфе, историк должен отметить сутяжничество. Сутяжничество это заслуживало осуждения потому уже, что христиане для рассмотрения своих процессов обращались к языческим властям; очевидно, тяжущиеся, под влиянием сварливости, позабывали о том, как неблаговидно для христианина жаловаться на своего собрата пред неверным, с которым у верующего не должно бы быть точек соприкосновения. А хуже всего то, что подобные тяжбы свидетельствовали, что христиане жили не согласно с евангелием. Апостол Павел говорит: «и то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою, брат с братом судится. Для чего бы вам, скорбит апостол, лучше не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» ( 1Кор.6:1–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Глава 11 2Кор.11:1 .  О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне. «О да бысте мало потерпели безумию моему». Знаю, говорит Апостол, что тем, которые отличаются высоким умом, не надлежит распространяться в собственных своих похвалах; но я принужден сделать это. Посему потерпите малому безумию. Потом выражается мягче. «Но и потерпите мя». Показывает же и цель того, что говорит. 2Кор.11:2 .  Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. 2Кор.11:3 .  Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. «Ревную бо по вас Божиею ревностию: обручих бо вас единому мужу деву чисту представити Христови. Боюся же, да не како, якоже змий Еву прельсти лукавством своим, тако истлеют и разумы ваши от простоты, яже о Христе». Споспешником и посредником был я вашего брачного союза; чрез меня получили вы дары от жениха; посему-то я с ревностию занимаюсь вами, боясь и трепеща, чтобы лукавство их не препобедило вашей простоты. Всю Церковь наименовал Апостол «девою», называя так чистоту веры; ибо не все верующие дают обет девства, но искренностию веры надлежит украшаться всем. Весьма же прилично упомянул не о диаволе, но о змее, показывая, что и противники его, подобно змию, сделались орудием диавола. А самое повреждение Апостол назвал растлением, потому что коринфян наименовал девою. 2Кор.11:4 .  Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не про­поведовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, – то вы были бы очень снисходительны к тому. «Аще бо грядый инаго Иисуса проповедает, егоже не проповедахом, или Духа инаго приемлете, егоже не приясте, или благовествование ино, еже не приясте, добре бысте потерпели». Апостол обратился с обвинением к вдавшимся в обман и ясно показал нелепость обмана. Ибо говорит: «Чем же и каким образом вы увлеклись? Разве иного Иисуса проповедали вам? Иные дары Духа преподали? Иное предложили Евангелие?»

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010