В своем единстве надежда на спасение имеет три момента: ожидание будущего, доверие к нему и терпеливость его ожидания. В различных местах Священного Писания Нового Завета подчеркивается то один, то другой из этих моментов. В Послании к Римлянам апостол Павел прямо указывает на сверхъестественный характер надежды, обращенной к Богу: ...Мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда: ибо, если кто видит, то чего ему и надеяться? ( Рим. 8:24 ). Отметим здесь два момента. Первый: надежду связывают со спасением. Пока еще спасение не достигнуто, надежда сама по себе уже есть начало, есть уже зерно нашего спасения. Второй: христианская надежда направлена на невидимое, ибо все видимое принадлежит к сфере вещественного, подлежащего постоянной перемене: на видимом не может строиться надежда, понимаемая как богословская добродетель: Видимое временно, а невидимое вечно ( 2Кор. 4:18 ). Элемент доверия как свойства надежды выделяется апостолом там, где надежда по своему значению близко стоит к вере: если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков ( 1Кор. 15:19 ; 2Kop. 1:10; 3:12; Флп. 1:20 ). Терпение как свойство надежды подчеркивается апостолом Павлом там, где надежда выплавляется из скорби, которой апостол «хвалится», зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда ( Рим. 5:3–4 ). Там, где терпение стоит рядом с надеждой, оно может иметь и самостоятельное значение как качество, способствующее устойчивому сохранению надежды; ... чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду ( Рим. 15:4 ). В приведенных словах замечательна еще и та особенность, что терпение пополняется для ясности мысли словом «утешение», а оба значения вместе, будучи приложенными к надежде, сообщают ей новый оттенок. Укажем еще на один пример: терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа – такова надежда в Послании к Фессалоникийцам ( 1Фес. 1:3 ). Твердость надежды и упования – это твердость духа в преодолении препятствий на пути к спасению. Надежда сообщает душевным и нравственным силам убежденность, постоянство, неотступность: Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения ( 1Фес. 5:8 ). Апостольская уверенность несет в надежде на Бога дух свободы ( 2Кор. 3:17 ) и дерзновения на ниве стяжания даров Господних: Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением ( 2Кор. 3:12 ). Такова в этой связи похвала надеждой ( Рим. 5:2 ), которая стала возможной через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим ( Рим. 5:1–2 ). Похвала здесь – это не указание на собственные заслуги, а радость от обогащения надеждой, которая для христианина есть дар Самого Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Есть несколько черт, присущих библейским языкам оригинала (как греческому, так и еврейскому, хотя каждому со своей спецификой), которые существенно осложняют понимание их синтаксической структуры. Это в первую очередь: • отсутствие привычных нам знаков препинания и (в греческом) пробелов между словами, что во многих случаях позволяет по-разному членить текст; • возможность оформлять вопросительные предложения без особых показателей, только интонационно, что не всегда дает возможность с уверенностью отличать вопрос (в том числе риторический) от утверждения; • обилие существительных: «крещение покаяния во оставление грехов» ( Мк. 1:4 ), такие именные цепочки нехарактерны для большинства ЯП. На последнем остановимся чуть подробнее. Как уже отмечалось в разделе 4.3.3, тюркским языкам также несвойственно обилие существительных и при переводе часть из них обычно становится глаголами. Выражение Ибо возмездие за грех – смерть ( Рим. 6:23 ) переводится на крымско-татарский язык как гуна япып, тек олюм къазанмакъ мумкюн ‘делая грех , можно заработать только смерть’. Подобный пример находим и в Ис. 11:2 : почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия – на крымско-татарский это переведено так: Онынъ ичинде РАББИнинъ Руху олып, Онъа акъыл ве анълав, насиат, кучь ве бильги береджек в Алладан. къоркъмагъа огретеджек ‘в нем будет Дух Господа, Он даст ему понимание, ум, наставление, силу и знание, научит бояться Бога’. Еще несколько примеров из того же крымско-татарского языка. Именное словосочетание 2Кор.6:2 день спасения превратилось в самостоятельное глагольное предложение «в этот день Я тебя спас». Так же и в 2Кор.6:6 в чистоте, в благоразумии, в великодушии существительные были переделаны в глагольные фразы: «проводим чистую жизнь, много терпим, делаем благо». В 2Кор.13:13 общение Святаго Духа со всеми вами передано также при помощи глагола: «ваши отношения со Святым Духом пусть будут близкими». В Откр 14:12 : Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса – переведено так: «Да будет святой Божий народ терпелив, и да не престанет исполнять Божьи заповеди и верить в Иисуса».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

В ранах, в темницах, в нестроениих, в трудех, в бдениих, в пощениих. «Под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах». Здесь исчисляются такие виды скорбей, которые апостол Павел сам испытал, среди подвигов своего апостольского служения. «Под ударами». Апостол Павел свидетельствует о том, что он многократно подвергался побоям ( 2Кор.11:23–25 ), и св. Лука также повествует об этом в книге Деяний Апостольских ( Деян.16:23 ). «В темницах», т.е. в заключении, в узах, под стражею, в темных и смрадных местах, каковы были у язычников темницы ( 2Кор. 11:23 ). «В изгнаниях». Апостол преследуем был врагами и тут и там, и должен был переходить с места на место, последуя наставлению Господа: егда гонят вы во граде сем, бегайте в другий ( Мф.10:23 ). И сам Павел говорит: «До нынешнего часа и алчем, и жаждем, и наготуем, и страждем, и скитаемся ( 1Кор.4:11 ; Деян.16:19 и след.). «В трудах». Этот подвиг по преимуществу принадлежал Павлу, как сам он свидетельствует о себе: благодать Его, яже во мне, не тща бысть, но паче всех их потрудихся ( 1Кор.15:10 ). Также, сколько известно из истории апостольской, он один из Апостолов, среди подвигов апостольского служения, трудами рук своих добывал необходимое для своего содержания и для содержания бывших с ним, как свидетельствует книга Деяний Апостольских ( Деян. 20:34 ). «В бдениях», которых требовала и его апостольская ревность к проповеданию Евангелия Христова, и также, среди подвигов проповеди, его труды, которыми приобретал он средства к содержанию себя и бывших с ним ( 2Кор. 11:27 ). «В постах», которые Апостол и добровольно предпринимал, по правилу воздержания, и добровольно переносил, вынуждаемый к этому непрерывностью и продолжительностью подвигов; а также по неимению пищи и пития должен был терПетрь голод и жажду, как во время заключения в темницах, так и во время странствований ( 1Кор.4:10 ; Флп. 4:12 ). Во очищении, в разуме, в долготерпении, в благости, в Дусе Святе, в любви нелицемерне. «В чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви».

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

«В Духе Святом». Иначе можно сказать: в духовности. Свойство «духовности» принадлежит тому христианину, который проникается Святым Духом, пламенея любовью к Богу, и ревностью к соблюдению Его заповедей. Это действие Духа все другие действия человека, внешние и внутренние, соединяет в одну благоприятную жертву служения Богу. Этой добродетели достигать внушает Павел в послании к Римлянам, говоря: Духом горяще, Господеви работающе ( Рим.12:11 ). «Духом пламенейте; Господу служите» ( 1Тим. 4:11 ). «В нелицемерной любви». Нелицемерная любовь есть любовь истинная, действительная, обнаруживающаяся не в словах только, или в каких – нибудь внешних поддельных знаках любви, а в самых делах. Свойства «нелицемерной» или истинной христианской любви изобразил Павел в первом послании к Коринфянам, говоря: любы долготерпит, милосердствует; любы не завидит; любы не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своих си, не раздражается, не мыслит зла», и проч. ( 1Кор. 13: 4.5 ). В словеси истины, в силе Божией, оружии правды десными и шуими. «В слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке». В этих словах Апостол раскрывает образ своего апостольского или христианского действования, имея в виду противников своих, которые не так действовали ( 2Кор. 2:17 ). «В слове истины». Апостол говорит: мы показываем себя (ст. 4) служителями Божиими в слове истины, т.е. всегда говорим или проповедуем истину, – «возвещаем слово Божие без обмана, без подделки» 74 . «Мы не повреждаем слова Божия, как многие; но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе» ( 2Кор. 2:17 )». Не прибегая к хитрости, и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом» (4, 2). «В силе Божией». Что ни делаем доброе, все делаем, говорит Апостол, не своею силою, но силою Божией; сила Божия действует чрез наши слова, чрез наше учение, чрез паши послания; сила Божия совершает чрез нас знамения и чудеса ( Деян.19:11 ); сила Божия укрепляет и охраняет пас среди всех бедствий и опасностей ( 2Кор. 4:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Что такое человек, каково благородство нашей природы и к какой добродетели способно это существо, – больше всех людей показал на себе Павел. С того времени, как стал (апостолом), доныне он громким голосом оправдывает Господа против всех, осуждающих Его за такое устроение нас, побуждает к добродетели, заграждает бесстыдные уста хулителей и показывает, что между Ангелами и людьми не велико расстояние, если мы захотим быть внимательными к самим себе. Он получил не иное естество, имел не иную душу, жил не в ином мире, но был воспитан на такой же земле, в такой же стране, под такими же законами и обычаями, и превзошел всех людей, бывших с того времени, как стали существовать люди. Где же те, которые говорят, что добродетель трудна, а порок легок? Павел утверждает противное им: «Ибо кратковременное легкое страдание,– говорит он, – ...производит в безмерном преизбытке вечную славу» ( 2Кор.4:17 ). Если же легки скорби, то тем более – внутренние удовольствия. И не только то в нем удивительно, что от избытка ревности он не чувствовал трудов, подъятых для добродетели, но что и этой последней он предан был не ради награды. Мы и при предстоящих наградах не выдерживаем трудов для добродетели; а он и без наград исполнял и любил ее, и кажущиеся препятствия к ней побеждал со всей легкостью, не ссылаясь ни на слабость тела, ни на множество дел, ни на власть природы, и ни на что другое. Несмотря на то, что он был обременен заботами больше всех военачальников и царей на земле, он с каждым днем однако возрастал в силах, и с увеличением для него опасностей приобретал новую ревность, как он сам выражал это, когда говорил: «Забывая заднее и простираясь вперед» ( Флп.3:13 ); и, ожидая смерти, призывал к участию в этой радости, говоря: «радуйтесь и сорадуйтесь мне» ( Флп.2:18 ); и при виде опасностей, обид и всякого бесчестия, также ликовал, и в Послании к Коринфянам говорил: «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях» ( 2Кор.12:10 ). Все это он называл оружием правды, выражая, что и отсюда он получал величайшую пользу, и со всех сторон был неуловим для врагов. Везде встречая удары, оскорбления, злословия, он, совершая как бы торжественное шествие и воздвигая по всей земле непрерывные трофеи, восхищался и возносил благодарность Богу, говоря: «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать» ( 2Кор.2:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Христос есть вселяющийся, христиане же – Церковь (см.: Еф. 3, 17 ; 2Кор. 6, 16; 13, 5 ). Христос есть Первенец, христиане же – братия (см.: Кол. 1, 18 ; Рим. 8, 29 ). Христос есть лоза, а христиане ветви (см.: Ин. 15, 5 ). Христос есть Жених, христиане же – невеста (см.: Мф. 25, 1–13 ; 2Кор. 11, 2 ). Христос есть Глава, христиане же тело, то есть духовное (см.: Еф. 1, 22–23 ; 1Кор. 12, 27 ). Христос есть Наследник, христиане же – сонаследники (см.: Евр. 1, 2 ; Рим. 8, 17 ). Видишь общение христиан со Христом. Это видим в Писании, а особенно в посланиях святого апостола Павла. Отсюда можешь познать: 1 . Что есть истинный, а не ложный христианин, то есть который во Христа, Сына Божия, живую и сердечную веру имеет, свято и благочестиво во Христе Иисусе живет. Свята Глава, свята Лоза, свят Жених, святыми и членам Ее, святыми и ветвям, святою и невесте должно быть. Иначе какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою ( 2Кор. 6, 14 )? 2 . Отсюда видишь, сколь высокое и превознесенное истинных христиан благородство и достоинство. С царем земным общение и дружество иметь преславно, насколько несравнимо более славно общение иметь с Царем Небесным, Царем царствующих и Господом господствующих! 3 . Видишь, что из сего святого общества исключаются те, которые против совести грешат, хотя и думают, что они внутри Церкви. 4 . Познав, что есть истинный христианин, старайся быть таковым, ибо само знание без дела – ничто. Ибо что пользы знать свет и быть во тьме; знать добро и не искать добра; видеть трапезу и не вкушать трапезы? А если хочешь и стараешься быть христианином, то убегай от всякого греха. Христианство Великое, высокое и совершенно небесное звание христианское, почему оно должно быть от земных и мирских скверн и нечистот удалено. Царская семья мира сего в рубищах не терпит ходить и от пороков, помрачающих славу ее, бережется, но покрывается порфирой и виссоном и прочими украшениями, царству земному приличными. Христианство – это семья Небесного Царя, для которой рубища мирского смрада и греховной скверны крайне неприличны; но как она одета в порфиру и чистый виссон правды Христовой, так и ходить в этом царском украшении должна, и благодатью Божией украшать себя украшениями добродетелей христианских. Поэтому святые апостолы, рассуждая об этом высоком христианском достоинстве, везде в посланиях своих это нам перед душевными очами полагают и поучают нас достойно этого жить и увещевают: я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, и проч. ( Еф. 4, 1 и далее). И еще: явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке ( Тит. 2, 11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Из этого они, по-видимому, хотели сделать вывод, что настроение апостола непостоянное, изменчивое, а потому и к самому учению его, как человека легкомысленного и несерьёзного, нельзя питать доверие. Смирение Павла и его необычайную скромность и бескорыстие, проявленные во время пребывания в Коринфе, они пытались истолковать как признаки его слабости, малодушия. «В посланиях он строг, – говорили они, – а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна» ( 2Кор. 10:10 ). Это не могло не обеспокоить апостола, ибо набрасывало тень не только на него лично, но и на проповедуемое им учение, почему он считал необходимым разъяснить коринфянам всю неосновательность распускаемых о нём слухов. Упомянул Тит и о том, что не все коринфяне образумились, что некоторые, глубоко закосневшие в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, не думают исправляться ( 2Кор. 12:20–21 ). Надлежало их с особой силой побудить к покаянию, дабы, как выражается св. апостол во втором послании, «в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению» (13:10). Кроме того, апостолу хотелось расположить коринфян к щедрым жертвам палестинским христианам, дабы не постыдиться за них перед македонянами, ибо апостол, по его словам, заранее похвалился их благотворительностью ( 2Кор. 9:4 ). Начинается послание обычным надписанием от имени самого апостола Павла и ученика его Тимофея и преподанием апостольского благословения не только коринфянам, но и всем христианам Ахаии. Сказав затем, что цель всех своих страданий и утешений он полагает в утешении и спасении коринфян, апостол извещает о приключившейся ему было смертной опасности в Асии, от которой избавил его Господь при содействии молитв Коринфской церкви (ст. 1–11). Далее, начиная с 12 стиха первой главы и во второй главе св. апостол извещает коринфян о перенесённых им скорбях и гонениях в Малой Азии, объясняет замедления в личном посещении им Коринфа желанием видеть их покаявшимися и выражает свою радость по поводу того, что они уже начали работать над своим нравственным исправлением.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

3 . Теория обожения Григория Паламы предполагает, что воздействию благодати подвержен весь психофизический состав человека. Это отличает христианство от неоплатонизма, где к теозису (обожению) способна только высшая часть человеческой природы – ум. Тем не менее, обожение как процесс растянут на всю жизнь подвижника. Окончательное освобождение от болезни и смерти возможно лишь в будущем веке. Пока же вместе с неизбежностью смерти человеческой природе так же неизбежно сопутствует болезнь. «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» ( 2Кор.4:10 ). Этому соответствует опыт многих подвижников, которые, даже обладая даром исцеления других, сами много и тяжко болели. Христианство не ограничивает волю небесного Отца, которая может выражаться в попущении страданий, бедности и болезни для исцеления человеческой природы, воспитания смирения и нравственного совершенства. «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» ( 2Кор.12:10 ). «Но [Господь] сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» ( 2Кор. 12:9 ). Для «ДВ» неприемлем этот пафос духовного торжества в телесной немощи: «Разве Бог прославляется тем телом, которое является храмом Святого Духа, но деформировано или искажено болезнью? Конечно, нет», – утверждает К. Хейгин 323 . Эту же мысль развивают его последователи: «Фред Прайс говорит: … как вы можете прославлять Бога в своём теле, если оно не может правильно функционировать?» 324 . Подобного рода высказывания можно встретить у Б. Хинна и многих других деятелей «ДВ». «ДВ», как и всё харизматическое движение в целом, выросло из ожидания физических исцелений, из потребности повседневных чудес, из поиска утраченного божественного присутствия. Неудивительно, что теория обожения в учении Веры выстроена так, чтобы удовлетворить эти чаяния. По учению «ДВ» благодать (в теологии Веры – Сам Святой Дух) усваивается человеком мгновенно, без борьбы со страстями, без подвига добродетельной жизни. Благодать усваивается механистично, со стороны Бога безразлично к нравственному состоянию человека. К. Хейгина удивляло то, что многие харизматы оказывались духовными «силовыми станциями», ведя далеко не безупречную нравственную жизнь. 1.2.5. Сотериология и христология

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

Апостол Павел говорит: «Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» ( 2Кор.11:2–3 ). Как видим, Павел хочет, чтобы все коринфяне сохранили себя для Христа «чистою девою»; разумеется, он не захотел бы этого, если бы это казалось невозможным. Потому и видится чудесным, что развращенные многоразличными грехами пришли к вере Христовой, и все сразу стали именоваться «чистою девою», девою столь святой и столь чистой, что достойна она сочетаваться со Христом в браке. Однако так как мы не можем отнести сказанное к целомудрию плоти, несомненно, оно относится к целомудрию души, чья простота веры во Христе, согласно пониманию самого Павла, названа ее девством; и через это, что упускают из вида софизмы философов и суеверия иудеев, в простоте веры Христос взял Себе Церковь как бы «в жену девицу из рода Своего» (ср. Лев.21:13 ). Ибо ни философское восприятие, ни искание обрезания не истощают веру в Него, но в простоте исповедания остается она чистой, словно невинная дева. Ведь еще прежде Он обещал через пророка: «Обручу тебя Мне в вере 71 » ( Ос.2:20 ). Итак, по словам Апостола, «кто во Христе, тот новая тварь» ( 2Кор.5:17 ). И как говорит тот же Апостол, «чтобы представить ее Себе славною Церковью , не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» ( Еф.5:27 ). А как может порочная стать «не имеющею порока», если только Он не обновит ее, как написано: «Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» ( 2Кор.4:16 )? Христос, разумеется, не берет «вдову, или отверженную, или опороченную, или блудницу» (ср. Лев.21:14 ), и такая душа не входит в брачные чертоги Жениха. Ибо с тем, кто «вошел сюда не в брачной одежде», случится то, что, как ты знаешь, написано в Евангелии (ср. Мф.22:12–13 ). Поэтому Он возьмет «деву», а не «вдову, или отверженную, или опороченную, или блудницу». И действительно, нетрудно объяснить, почему Христос не берет «отверженную, или опороченную, или блудницу»; но почему Он не берет «вдову», необходимо рассмотреть внимательней. Апостол Павел в Послании к римлянам пишет: «Закон – муж души. Если умрет муж, жена освобождается от закона замужества, и не будет прелюбодейцею, выйдя за Христа 72 » ( Рим.7:1–3 ). Но если так случится, что закон души мертв, то есть душа отделяется от закона и не сдерживает себя более чистым устроением брака, тогда, удалившись от закона евангельского учения, может не обрести узды. Таковая не может сочетаваться браком со Христом, потому что ищет не девственной веры и простоты, но распущенности свободы.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

«Или какое соучастие верного с неверным?» Верующие сподобятся блаженства, неверующие лишены этой надежды. «Какая совместность храма Божия с идолами?» Христианин, получив в таинстве миропомазания дары Святого Духа, соделывается, по обетованию ( Лев.26:1–2 ), храмом Божиим ( 1Кор.3:18, 6:19 ), и подражание его языческому нечестию будет равносильно внесению «идолов» в храм Божий. 54 Богообщение ( 2Кор.6:16 ) обещано христианам под условием, если они ( 2Кор.6:17 ) «не будут прикасаться к нечистому», т.е. будут удаляться от всякой греховной скверны, от страстей и пороков (ср. 2Кор.7:1 ). Где же сектанты усмотрели для себя в указанном ими тексте основания к отделению от православной апостольской Церкви? Спорящим между собою коринфских христианам апостол с любовью писал: «умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» ( 1Кор.1:10 ). Состав церкви Избрание и послание апостолов. Служение апостолов. Апостолы через возложение рук поставили: Епископы – преемники апостолов. Назначение иерархии. Иерархия пребудет в Церкви до скончания века. Верующие обязаны оказывать послушание и уважение. Верующим запрещено восхищать себе иерархическую власть. Учение древнехристианских отцов. Опровержение возражений. Господь Иисус Христос дал Церкви видимое устройство установлением в ней иерархии (священноначалия), облеченной от Бога властью учить, священнодействовать и управлять, почему и члены Церкви разделяются на пастырей и пасомых, клир и мирян (ср. Деян.20:28 ; 1Пет.5:1–5 ; Ин.21:15–17 ; 1Кор.3:9 ). Господь (а не общество верующих), по молитве, «призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал апостолами» ( Лк.6:12–13 ). «Позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь » ( Мк.3:13–14 ; ср. Мф.10:1–4 ). «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил» ( Ин.15:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010