Болезни души, напротив, не позволяют человеку спастись ни душой ни телом; они составляют препятствие для обновления «внутреннего человека» (Там же), для появления «человека нового», рожденного от Духа, являющего в нашей душе и в нашем теле (см.: 2Кор.4:10–11 ) жизнь Иисуса (Там же), идущего от Отца и делающего человека «новой тварью» (см.: 2Кор.5:17 ), которой обещано вечное блаженство в Царствии Небесном; эти недуги запирают человека в плоти, которая желает противного духу ( Гал.5:17 ), и не дают ему обрести ничего, кроме тления (см.: Гал.6:8 ) и смерти (см.: Рим.8:13 ). Вот почему Христос учит: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить [что означает помимо прочего физические болезни]; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне ( Мф.10:28 ) («Того» – означает справедливого Судию, оставляющего претерпевать последствия душевных недугов человеку, который не стал просить Его об исцелении). Относительность физического здоровья Поскольку телесные болезни сами по себе не могут оказать влияния ни на основы бытия человека как обновленной духовной сущности, ни на его удел в жизни вечной, то физическое здоровье представляет собой в контексте этого бытия и удела ценность относительную. С одной стороны, если человек остается болен душой, физическое здоровье не оказывает ему здесь подспорья, поскольку он являет собой «плоть» (см.: Ин.6:63 ) и не направляет свои члены на воздание хвалы Всевышнему 525 , и здоровье в земной жизни не может защитить его от возможной грядущей гибели в геенне. С другой стороны, здесь, на земле, наше физическое здоровье является временным и относительным состоянием. Всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал ( 1Пет.1:24 ; ср.: Ис.40:6 ). Пока человек живет в этом мире, его тело, являясь «плотью земной» (ср.: 1Кор.15:47–49 ) и «животной» (ср.: 1Кор.15:44,46 ), остается из-за греха подверженным тленности и смерти (см.: Рим.5:12 ). Наш внешний человек тлеет ( 2Кор.4:16 ); земной наш дом, эта хижина, должен разрушиться (ср.: 2Кор.5:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Но возникает вопрос: когда и почему эти столь разные части были склеены друг с другом в одно послание? Ведь самые древние рукописи, упоминающие о втором послании апостола Павла к Коринфянам, уже тогда предполагали его единство. Чтобы лучше понять дискуссию вокруг этого послания, ниже мы дадим обзор наиболее распространённых гипотез. 1 Согласно первому посланию к Коринфянам апостол Павел совершил одно длительное посещение Коринфа, во время которого он и основал Коринфскую Церковь , и в 16-й главе он сообщает ещё об одном предполагаемом длительном визите в Коринф: А если прилично будет и мне отправиться... Я приду к вам, когда пройду Македонию; ибо я иду через Македонию. У вас же, может быть, поживу, или и перезимую, чтобы вы меня проводили, куда пойду. Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит ( 1Кор.16:4–7 ). В то же время во втором послании мы находим свидетельства того, что апостол Павел планировал уже третье посещение Коринфа: Вот в третий раз я готов идти к вам. ( 2Кор.12:14 ). И далее, в первых строках 13-й главы (см.: 2Кор.13:1–2 ) он снова пишет, что придёт в Коринф в третий раз. Ну, а если предполагалось третье посещение, то абсолютно очевидно, что к тому времени второе посещение Коринфа уже состоялось. Мы же знаем лишь об одном, изложенном в Деян.18:1–17 . Будет уместным отметить, что второе посещение Коринфской Церкви не было столь длительным, как это предполагал апостол в 16-й главе первого послания. Видимо, это было какое-то краткое, промежуточное посещение, а может быть, и случайное 91 . У нас нет о нём никаких сведений, но это предположение вполне допустимо, поскольку Коринф располагался от Ефеса всего в двух-трёх днях плавания на корабле. По всей видимости, это «промежуточное» посещение ни к чему хорошему не привело. Отношения в Церкви по какой-то причине обострились, и это заставило апостола Павла спешно уйти из Коринфа. В результате произошедших событий он написал послание, о котором мы узнаем из некоторых отрывков второго послания. Так, во 2-й главе апостол Павел пишет: Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться... От великой скорби и стесненного сердца я писал вам. со многими слезами... ( 2Кор.2:4 ). В 7-й главе он пишет: Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было; ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем, на время ( 2Кор.7:8 ). Фактически это было уже третье послание апостола Павла к Коринфянам после его «предварительного» и первого послания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Чтобы познать нам Господа и силу воскресения Его, чтобы народилась в нас эта вера, нам нужны не знамения и чудеса, не видения невидимого, а нужно участие в страданиях Его, сообразность смерти Его, так чтобы самим достигнуть воскресения из мертвых ( Флп. 3:1011 ; Кол. 2:12 ), нужно носить в собственном теле мертвость Господа Иисуса, так чтобы и жизнь Иисусова открылась в нас ( 2Кор. 4:10 ), быть немощными в Нем, чтобы и жить с Ним силою Божию ( 2Кор.13:4 ), нужно нам умереть с Ним, чтобы с Ним и ожить ( 2Тим. 2:11 ), – креститься в смерть Христа, дабы, как Христос воскрес из мертвых, так и нам жить новой жизнью и таким образом, соединившись с Ним подобием Его смерти, соединиться с Ним и в воскресении ( Рим. 6:45 ), – нам нужно предаться Воскресшему из мертвых ( Рим.7:4 ), стать с Ним одним духом ( 1Кор. 6:17 ). Если жизнь Иисусова открывается в нас, если мы смотрим не на видимое, но на невидимое, если мы ходим верою, а не видением ( 2Кор. 4:11. 18; 5:7 ), то необходимо крепнет наше небесное упование и утверждается для нас источник нашей жизни – вечная жизнь Христа Иисуса. Одновременно с тем, как мы оказываемся самыми несчастными людьми в границах земного существования и видимых благ ( 1Кор. 15:19 ), для нас реальнее видимого мира становится невидимая жизнь Господа, ибо нам не к кому больше идти, так как только у Него глаголы нашей жизни ( Ин. 6:68 ). В действительности нашей внутренней жизни ( 2Кор. 4:16 ) непоколебимое основание нашей веры как в то, что Сын Божий родился от семени Давида по плоти, так и в то, что Иисус открылся чрез воскресение из мертвых Сыном Божиим в силе, по духу святыни ( Рим. 1:34 ). Без идейного содержания вечной божественной жизни, как оно открывается в евангельской истории, факты рождения Иисуса от Духа и Его воскресения из мертвых были бы чудовищными фактами; и нет таких внешних доводов, которые могли бы убедить меня в их действительности. Но за то принятая во свете разума евангельской истории и утвержденная на опыте собственной духовной жизни, истина вечной жизни Господа Иисуса не может быть поколеблена во мне никакими внешними доказательствами.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Служение апостольское само по себе соста­вляло великий подвиг; но сей подвиг неизобразимо уве­личивался от разных тяжких обстоятельств. Сколько терпел святой Павел разных оскорблений, обид, побоев, гонений, лишений в удовлетворении нуждам тела. Постоянное бдение, труды, обременительный путешествия, побои, цепи, темничные заключения и скудное содержание до крайности изнуряли его тело. Сам Павел говорит о своих подвигах так: «я гораздо более (чем другие) был в трудах, более в ранах, более в темницах, и многократно при смерти. От иудеев пять раз дано мне бы­ло по сорок ударов без одного; три раза меня били пал­ками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской. Мно­го раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от других народов, в опасно­стях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратьями; в труде и в изнурении, часто в бдении, во гладе и в жажде, час­то в посте, на стуже и в наготе» ( 2Кор.11:23–27 ). С каким же постоянством и великодушием, с ка­кою верою и упованием переносил он все труды, болезни и скорби? Божественней подвижник отвечает нам в том же послании, говоря: «мы отовсюду притесняемы, но не стеснены, мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; брошены, но не пропадаем» ( 2Кор.4:8,9 ). И что еще говорит Павел? «Мы сами в себе носили приговор к смерти для того, чтобы не надеяться на самих себя, но на Бо­га, воскрешающего мертвых» ( 2Кор.1:9 ). «Посему я нахожу удовольствие в немощах, – продолжает тот же апостол, – в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа; ибо когда я немощен, тогда силен», – то есть благодатью или силою Христовою ( 2Кор.12:9 ). Он взирал на конец подвига, и ожидал неувядаемого венца за труды и терпение. Эта надежда одушевляла его и давала силу преодоле­вать все трудности апостольского подвижничества. «Подвигом добрым я подвизался, – писал он к Тимофею, епископу ефесскому, – поприще кончил, веру сохранил.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

В виду того самоотречения и неустанных трудов, какими ознаменовали себя апостолы, можно было бы ожидать, что между ними и обращенными ими христианами установятся отношения полнейшего доверия и теплой любви. Но и этого не было или точнее: иногда встречалось не то; а виновными были, конечно, христиане. Апостол Павел жалуется, что лишь только он оставил Коринф, как некоторые уже «возгордились», причем он замечает по поводу этих «возгордившихся»: «чего же вы хотите? С жезлом ли к вам прийти или с любовью и духом кротости» ( 1Кор.4:18–21 )? Павел не разъясняет, в чем выражалась гордость этих самомнительных христиан; но можно догадываться, что к числу их принадлежали и те дерзкие люди из христиан, которые осмеливались осуждать и критиковать апостола. Мы знаем, что в Коринфе встречались такие лица, которые приписывали Павлу непостоянство и неустойчивость в его мыслях. Они говорили, что будто бы Павлово «да» сводилось на «нет» и что его «нет» означало «да» ( 2Кор.1:17–18 ); другие из коринфских гордецов находили несоответствие между образом действий Павла и его посланиями, они пустословили так: «в посланиях Павел строг и силен, а в личном присутствии слаб» ( 2Кор.10:10 ), другими словами, по их мнению, Павел был храбр только на словах. Какая дерзость! Среди тех же коринфян появлялись люди, которые причиняли ему «огорчения», даже прямо были его «обидчиками», они вселяли в его сердце «скорби и стеснение»; в подобного рода явлениях Павел готов был видеть обнаружение «умыслов сатаны» ( 2Кор.2:3–5,11 ; ср. 2Кор.7:12 ). Не менее печально для апостола было и то, что по легкомыслию или недоверию к нему, иные из христиан, бывших его чадами, переходили, по выражению апостола, к «иному благовествованию», каковы были, например, галаты ( Гал.1:6–7 ). Они, значит, мало ценили авторитет апостола и предпочитали ему какого-нибудь говоруна, который умел нести всякий вздор. Разумеется, как это печально и оскорбительно для человека, всецело преданного своему делу, каким был, например, Павел! В числе крупных недостатков, характеризующих христианскую общину в Коринфе, историк должен отметить сутяжничество. Сутяжничество это заслуживало осуждения потому уже, что христиане для рассмотрения своих процессов обращались к языческим властям; очевидно, тяжущиеся, под влиянием сварливости, позабывали о том, как неблаговидно для христианина жаловаться на своего собрата пред неверным, с которым у верующего не должно бы быть точек соприкосновения. А хуже всего то, что подобные тяжбы свидетельствовали, что христиане жили не согласно с евангелием. Апостол Павел говорит: «и то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою, брат с братом судится. Для чего бы вам, скорбит апостол, лучше не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» ( 1Кор.6:1–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Но все, у кого умы повреждаются, пребывают в сообществе погибели диавола, а не в сообществе нетленности Спасителя; ибо какое общение у света с тьмою или какая совместимость храма Божия с идолами? ( 2Кор. 6:14–16 ). Так что поверим Апостолу и услышим и услышим неложный смысл слов: Уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал. 2:20 ). Ибо в ком Христос не обитает, те, будучи мертвы, не восхваляют воистину Бога, поэтому у пророка сказано: Мертвые не восславят Тебя, Господи ( Пс. 113:25 ). Итак да восцарит жизнь Иисусова в смертном теле нашем ( 2Кор. 4:10 ; Рим. 6:12 ); да приобретем в себе Духа Христова, чтобы принадлежать Ему, ибо если кто, – говорит Апостол, – Духа Христова не имеет, тот и не Его ( Рим.8:9 ); да истребим совершенно народы внутри самих себя, скажем Господу: Рассыпь народы, желающие брани, Блесни молниею, и рассей их ( Пс. 67:31, 143:6 ). Ибо себя мы ускоряем, не израильтян, говоря: Не истребили народов, о которых сказал им Господь ( Пс. 105:34 ); себя мы укоряем, не идолов, что уши имеем и не слышим, глаза имеем и не видим ( Пс. 113:13–14 ), потому что нет Духа в нас. 4 . Будем же молиться о том, чтобы просветились очи разума нашего ( Еф. 1:18 ) и мы узнали, что это такое: Открой мне очи, и увижу чудеса закона Твоего ( Пс. 118:18 ). Возопием от сердца: Учитель! чтобы прозреть нам ( Мк. 10:51 ). Прозревший, если и во плоти ходит, не по плоти воинствует ( 2Кор. 10:3 ), потому что оружие воинствования его не плотское, но имеющее силу от Бога на разрушение твердынь, ниспровергающее замыслы и всякое превозношение, которое восстает против познания Божия ( 2Кор. 10:3–5 ). Возденем чистые руки в молитве неослабной без гнева и сомнения ( 1Тим. 2:8 ). Станем соплеменниками Господа, воссиявшего из колена Иудина ( Евр. 7:14 ). Будем иудеями внутренне, ибо не наружно иудей, но внутренне ( Рим. 2:28–29 ), – тот, кто всегда субботствует через упразднение суетных рассуждений и грязных помыслов и кто принял обрезание во внутреннем своем человеке. Обрежем поэтому нечистую крайнюю плоть сердца, отсекая неумеренность ума, которая есть жало смерти – грех ( 1Кор. 15:56 ), посеянный врагом в непослушании.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Диакония – это служение самого Христа: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы ему служили, но чтобы nocлyжumь»…(diaconesai) (Мф. 20: 28; Мк. 10: 45). «Неужели Христос есть служитель (diaconos) греха? (Гал. 2: 17). И тем же словом обозначается служение Христу, например: «Господи, когда…мы не послужили тебе?» (ou dieconesamen soi) (Мф. 25: 44). У Луки перечисляются женщины, которые служили (dieconoun) Ему именем своим (Лк. 8: 3). У Иоанна: «Кто Мне служит (ean emoi tis diacone), Мне да последует; и где Я, там и слуга (диакон) Мой будет (kai ho diaconos ho emos estai) (Ин. 12: 26). Диаконией может называться апостольское служение. Так предатель Иуда имел сначала жребий апостольского служения - диаконии (diaconias) (Деян. 11, 17), а потом на его место, т.е.  на место апостольское, оставшиеся «одиннадцать» выбирают из двоих кандидатов и просят Господа показать, кому он назначил «место сего служения» (ton topon tes diaconias tautes) (Деян. 1: 25). Апостол Павел говорит, что Бог ставит апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей на дело служения (eis ton ergon diaconias) по созиданию тела Христова, т.е. Церкви (Еф. 4: 12). Значит, все служения ранней Церкви охватываются понятием «диакония». Диаконией неоднократно именуется миссионерское служение самого апостола Павла: «Как апостол язычников я прославляю служение (diaconia) мое» (Рим. 11: 13). «Служение (diaconia) мое для Иерусалима» (Рим. 15: 31; см. также Рим. 15: 25). «Имея по милости Божией такое служение (diaconia)»…, т. е. благовествование (2Кор. 4: 1). «Вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение (diaconia) наше написанное» (2Кор. 3: 3). «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что он признал меня верным, определив на служение (diaconia)» (1Тим. 1: 12) и т. д.   Диаконией является и служение епископа Тимофея (2Тим. 4: 5), и служение Марка как помощника Павла (2Тим. 4: 11); диакония – служение дома Стефанова «святым» (1Кор. 16: 15). Соответственно апостолы, епископы и более скромные служители Церкви могут называться диаконами. Так Павел именует себя диаконом – служителем в общем смысле слова: он говорит о надежде благовествования, «которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем (диаконом – egenomen diaconos) (Кол. 1: 23). И далее миссионеры Павел и Аполлос – служители (диаконы) в том же широком смысле слова (1Кор. 3: 5), а также Павел и Тимофей - служители (диаконы) Божии (2кор. 6: 4), епископ Тимофей – диакон Иисуса Христа (1Тим. 4: 6). В том же смысле, очевидно, диакон – Тихик, спутник Павла, которого он посылает в Эфес и Колоссы (Еф. 6: 21; Кол. 4: 7), а также Архипп, принявший диаконию в Господе (Кол. 4: 17) и, может быть, служительница (he diaconos)  Коринфской Церкви Фива (Рим. 16: 1), хотя в церковной традиции последняя считается диаконисой  в узком смысле слова - исполнительницей особого женского служения.

http://pravoslavie.ru/2867.html

1Кор.15:10 . «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился; не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною». Объясн. Благодать Божия даётся человеку даром, без всякой заслуги с его стороны: Тит.3:4–6 , но этим не отрицается необходимость таинств, чрез которые преподаётся членам Церкви благодать Божия, и самодеятельность человека: Деян.19:1 ; Еф.3:2–3 ; Евр.10:29 . Когда человек постарается в таинствах свободно принять в себя благодать Божию: Откр.3:20 , тогда только она начинает производить в нём своё благодатное действие: Ин.14:23 ; Евр.3:7–8 . Человек может оказывать упорное сопротивление благодати Божией: Ис.5:4:65:2:66:4 . 2Кор.4:15 . «Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию». Объясн. Этими словами апостол внушает нам, что вся жизнь наша, полная борьбы и страданий, сопровождающаяся победами и благодатными дарами для нас, должна рождать в нас чувство глубокой благодарности прославления Бога: 1Фес.5:18 ; 1Пет.4:11 . Флп.4:13 . «Всё могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе». Объясн. Благодать Божия делала то, что апостол и не евши не голодал, и ничего не имея был как богач: ст.12; 2Кор.6:10 . Где сила Божия, там исчезают немощи: 2Кор.12:9:4:10–11 . В этом смысле и должно понимать слова апостола: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». Евр.4:16 . «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». Объясн. Здесь апостол преподаёт нам ясное учение о той таинственной силе, которая подаётся нам свыше, от престола Божия, где восседает прославленный Христос: Евр.1:3 . Эта сила именуется благодатью (Святого Духа) и ясно различается от просвещения проповедью или чтением Слова Божия; ибо апостол пишет людям, несомненно, уже просвещённым верой: Евр.6:4 , и однако убеждает их дерзновенно приступать, искать и обретать благодать, как неисчерпаемый и всегда обновляющий дар. Эта благодать и подаётся нам в таинствах Православной Церкви: Ин.3:5:6:53–54 ; Мф.18:18 ; Иак.5:14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

стие в страданиях Его, сообразность смерти Его, так чтобы самим достигнуть воскресения из мёртвых ( Флп.3:10,11 ; Кол.2:12 ), нужно носить в собственном теле мёртвость Господа Иисуса, так чтобы и жизнь Иисусова открылась в нас ( 2Кор.4:10 ), быть немощными в Нём, чтобы и жить с Ним силой Божией (13:4), нужно нам умереть с Ним, чтобы с Ним и ожить ( 2Тим.2:11 ), – креститься в смерть Христа, дабы, как Христос воскрес из мёртвых, так и нам жить новой жизнью и таким образом, соединившись с Ним подобием Его смерти, соединиться с Ним и в воскресении ( Рим.6:4,5 ), – нам нужно предаться Воскресшему из мёртвых (7:4), стать с Ним одним духом ( 1Кор.6:17 ). Если жизнь Иисусова открывается в нас, если мы смотрим не на видимое, но на невидимое, если мы ходим верой, а не видением ( 2Кор.4:11,18,5:7 ), то необходимо крепнет наше небесное упование и утверждается для нас источник нашей жизни – вечная жизнь Христа Иисуса. Одновременно с тем, как мы оказываемся самыми несчастными людьми в границах земного существования и видимых благ ( 1Кор.15:19 ), для нас реальнее видимого мира становится невидимая жизнь Господа, ибо нам не к кому больше идти, так как только у Него глаголы нашей жизни ( Ин.6:68 ). В действительности нашей внутренней жизни ( 2Кор.4:16 ) непоколебимое основание нашей веры как в то, что Сын Божий родился от семени Давида по плоти, так и в то, что Иисус открылся через воскресение из мёртвых Сыном Божиим в силе, по духу святыни ( Рим.1:3,4 ). Без идейного содержания вечной божественной жизни, как оно открывается в евангельской истории, факты рождения Иисуса от Духа и Его воскресения из мёртвых были бы чудовищными фактами; и нет таких Внешних доводов, которые могли бы убедить меня в их действительности. Но за то принятая во свете разума евангельской истории и утверждённая на опыте собственной духовной жизни, истина вечной жизни Господа Иисуса не может быть поколеблена во мне никакими внешними доказательствами. Что за важность, если моя жизнь для наблюдающих её со стороны ничтожна, тленна и быстро приближается к смерти; христианин внутри себя

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мф.4:4 . «Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»» ( Втор.8:3 ). Объяснение. Если и Сам Иисус Христос взалкал ( Мф.4:2–3 ), то нельзя отвергать веществен. хлеб, как равно нельзя полагаться в деле спасения и на одно только чтение Писания, нужны и дела, с ним согласные: Рим.2:13 ; Иак.1:22 . Кроме хлеба естественного и кроме Священного Писания есть ещё хлеб жизни: Ин.6:48–55 . Ин.1:12–13 . «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». Объяснение. Здесь разумеются уверовавшие во Христа и крестившиеся во Имя Его: Гал.3:26 , и соблюдающие заповеди Его: Ин.15:10 , а кто хотя и уверовал, и читает Слово Божие, но не творит того, что повелевает Господь, услышит: Лк.6:46 . Ин.12:48 . «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». Объяснение. Благодать Божия даётся не чрез одно чтение слова Божия, ибо Царство Божие не в слове, а в силе: 1Кор.4:20 . Господь дал нам быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит: 2Кор.3:6 ; Иак.2:22–26 ; да и чтение Священного Писания должно быть осмысленное: 2Кор.2:17 ; Сир.3:21–24:38:24–25 . Иак.1:5 . «Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему». Объяснение. Здесь говорится не о той мудрости, которая есть разумение Священного Писания: 1Кор.14:38 ; Сир.3:21–24 ; а о мудрости нравственной, т.е. истинно-христианской жизни, основанной на правильном познании высоты и назначения христианского звания: Иак.3:13–15 . Вот истинная мудрость, в которой нуждаемся и которую нужно просить у Бога: Иак.3:17 ; Еф.5:15–16 ; Кол.4:5 , но есть и ложная мудрость, ничтожная перед Богом: 1Кор.1:25 . 2Кор.3:14–16 . «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся не снятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010