Глава VI Подвиги ап. Павла (1–10). Увещание к Коринфянам удаляться от общения с язычниками (11–18). 2Кор.6:1–10 . Ап. гордится тем, что он избран Богом к тому, чтобы принимать участие в деле спасения людей. Время же этого спасения теперь настало. Ап. при этом в форме гимна изображает те подвиги, какие ему довелось совершить для спасения людей благодатью Христовой. 2Кор.6:1 .  Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. 2Кор.6:2 .  Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе 5 . Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. Апостол увещает Коринфян, как соработник у Бога (ср. 1Кор 3:9 ), чтобы они не напрасно приняли благодать Христову, а использовали бы ее для своего усовершения в добродетели. Теперь для этого самое благоприятное, удобное время, потому что Раб Иеговы (ср. Ис 49:8 ) т. е. Господь наш Иисус Христос , услышан Иеговою-Отцом Своим в Своих ходатайствах за людей, и людям открыта полная возможность к тому, чтобы совершать богоугодные дела. Господь Иисус Христос молился за нас, и Отец небесный, по Его молитве, отверзает пред нами сокровища Своей благодати (ср. толк. на Ис 49:8 ). 2Кор.6:3 .  Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, 2Кор.6:4 .  но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, 2Кор.6:5 .  под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, Все, что здесь перечисляет Апостол, представляет собою только разновидности одной добродетели – «терпения». Первый вид «терпения» – перенесение «бедствий», т. е. внешних преследований, второй – перенесение «нужд», т. е. тягостей, которые сопровождают или являются результатом преследований. На третьем месте стоят «тягостные обстоятельства», которые удручают, главным образом, душу преследуемого. Затем он упоминает об «ударах», какие получал ( Деян 16 и сл.), о заточении своем «в темницу», о необходимости часто переселяться из одного места в другое ( «изгнания». По другому переводу: народные волнения). Наконец терпение свое Апостол показал в своих усиленных «трудах» на благо Церкви ( 1Кор 3:8 ), «в бдении» по ночам, когда это было нужно ( Деян 20:31 ) и «в постах» ( Деян 14:23, 13 и сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Кор.1:15 .  И в этой уверенности я намеревался придти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать, 2Кор.1:16 .  и чрез вас пройти в Македонию, из Македонии же опять придти к вам; а вы проводили бы меня в Иудею. Ап. только что сказал, что он крепко надеется на внутреннюю связь, соединяющую его с Коринфянами (ст. 14). В виду этой уверенности он хотел придти к ним раньше, чем обещал – сердце его влекло к этому, – чтобы сообщить Коринфянам в это второе пришествие вторую благодать или снова их просветить тою благодатью, которой он, как Апостол, был носителем (ср. Рим 1:11 ) и какой они удостоились в его первое пребывание в Коринфе. Он даже хотел зайти к ним и еще раз, при возвращении из Македонии. 2Кор.1:17 .  Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то «да, да», то «нет, нет?» Ап., порешив посетить Коринф раньше назначенного им самим времени, не поступал как человек легкомысленный, у которого на языке в одно и тоже время и «да, да» (да, да – усиленное утверждение) и «нет, нет» (нет, нет – усиленное отрицание). – «По плоти», т. е. руководясь легкомысленными побуждениями. 2Кор.1:18 .  Верен Бог , что слово наше к вам не было то «да», то «нет». Напротив, речь и главным образом проповедь Павла и Тимофея были всегда одинаковы, не изменяли вида, а этим доказывалось то, что Бог верен Своим словам и обещаниям (По-русски: «верен Бог…» нужно понимать как клятву, но такого значения это выражение нигде не имеет). 2Кор.1:19 .  Ибо Сын Божий, Иисус Христос , проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет»; но в Нем было «да», – 2Кор.1:20 .  ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь» в славу Божию, через нас. «Ибо». Ап. сказал только что о том, что его проповедь вообще была вполне определенного содержания. Теперь он эту мысль доказывает ссылкою на то, что в частности все, возвещенное в Коринфе им и его спутниками – Силою и Тимофеем (ср. Дeяh XVIII:5 ) о Христе, Сыне Божием, было также определенно и не менялось смотря по обстоятельствам (Злат., Феодорит, Феофилакт). – «В Нем было «да», т. е. мы изобразили вам Христа как всегда верного Своим словам и обетованиям. – «В Нем «да», и в Нем «аминь». Первое выражение обозначает причину, второе – следствие (с греческого второе выражение правильнее перевести нужно так: «посему ( δι) и чрез Него аминь»). Выражение «да» ( τ ναι) обозначает объективную достоверность, а «аминь» – субъективную уверенность, принятие на веру. Ап. таким образом как бы говорит: «ибо столь многие обетования Божии (в Ветхом Завете) в Нем (во Христе) становятся как бы действительностью – да (т. е. во Христе дано объективное ручательство в том, что они непременно исполнятся); посему (опять чрез Христа) говорим мы и аминь, т. е. благодаря Христу мы укрепляем в себе внутреннюю уверенность в осуществлении этих обетований». – «Чрез нас», т. е. нашими трудами.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 8 2Кор.8:1 .  Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским. «Сказуем же вам, братие, благодать Божию, данную в церквах Македонских». Сказав о блаженном Тите и достаточно ублажив похвалами коринфян, Апостол присовокупил: «радуюся, яко во всем дерзаю в вас»; и на самом деле показывает свое дерзновение и предлагает увещание иметь промышление о святых. Но прежде сего описывает искреннюю веру македонян, подвиги веры их и великодушие в нищете. «Благодатию же Божиею " наименовал приобретение благ, не отрицая свободы воли, но научая, что с Божиею только помощию возможно собрать богатство добродетели. 2Кор.8:2 .  Ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. «Яко во мнозем искушении скорбей избыток радости их, и яже во глубине нищета их избыточествова в богатство простоты их». Апостол сказал им самое высокое похвальное слово, ибо показал, что они в скорби благодушны и в крайней бедности богаты щедростию; отовсюду обуреваясь волнами, радуются, как бы несясь попутным ветром, и, редко имея у себя необходимое, показывают великодушие, как бы утопая в богатстве. 2Кор.8:3 .  Ибо они доброхотны по силам и сверх сил – я свидетель. 2Кор.8:4   Они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым. «Яко по силе их, свидетелствую, и паче силы доброхотни, со многим молением моляще нас благодать и общение служения, еже ко святым». Ибо свидетельствую о них, что усердием превысили силы свои и сами предупредили наше увещание, упросив нас дозволить им позаботиться о служении святым. А таковое служение Апостол назвал благодатию и общением, научая тем и другим, что уделяющий другому сам бывает в прибытке, потому что услуживающие делаются сообщниками приемлющих услугу. 2Кор.8:5 .  И не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией. 2Кор.8:6 .  Поэтому мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил у вас и это доброе дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Сейчас «время благоприятное», время помилования, когда не отчёт о жизни испрашивается и не суд произносится, а покаяние ожидается. Но так не будет продолжаться вечно – время в любой момент может стать «неблагоприятным», временем не спасения, а суда. б) Преодоление испытания силой Христовой (2Кор.6:3–7, 1) Коринфяне могли недоумевать, каким образом может быть «благоприятным» для спасения настоящее время, полное скорбей и уничижений. Но ап. Павел на примере своего служения показывает, что никакие гонениями страдания не препятствуют возрастанию дела Божия на земле, если служители его покажут свою верность пред Богом: «во всем являем себя как служители Божии – в терпении великом, в скорбях, в бедах, в теснотах, в ранах, в темницах» ( 2Кор.6:4 ). Кроме этих недовольных, обусловленных историческими условиями прискорбностей служителя Божия, ап. Павел указывает на вольные его скорби и труды: «в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией» ( 2Кор.6:5–7 ). Но во всех этих испытаниях у Апостола хватает мужества не уронить чести своего служения и не сложить свое оружие правды. Правое дело Божие, дело проповеди не требует иного оружия, кроме правды. С этим оружием и выступили апостолы: «в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке» ( 2Кор.7:6 ). Апостолы, стяжав любовь Христову, пребывали в Духе Святом и силе Божией, почему они и оставались всегда победителями: их почитали даже умершими от побоев, но они оставались живы; их наказывали, но они не умирали, сами были нищи, но всех обогащали, так что, ничего не имея, они всем обладали ( 2Кор.6:10 ) – обладали любовью и истиной и ими всех обогащали. Ап. Павел предостерегает верующих от общения в грехах с неверующими: они не должны добровольно «преклоняться под чужое ярмо с неверными» ( 2Кор.6:14 ) (обычное сравнение язычника с рабом, служащим своему греху, здесь заменено образом вола, на которого возложено тяжелое ярмо.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Глава 5 2Кор.5:1 .  Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. «Вемы бо, яко аще земная храмина тела разорится, создание от Бога имамы храмину нерукотворену, вечну, на небесех». Апостол земною храминою называет продолжение настоящей жизни, а скиниею 3 тело. Посему говорит он: если настоящее восприимет конец, то имеем нерукотворенную храмину, вечную, небесную, ибо земной противоположил небесную, разоряемой – вечную, уготовляемой людьми – нерукотворенную. 2Кор.5:2 .  Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище. «Ибо о сем воздыхаем, в жилище наше небесное пооблещися желающе». Апостол здесь жилищем назвал нетление; наименовал же оное небесным, потому что оттуда ниспосылается нам дар. Не сказал: «облещися», но: «пооблещися», потому что не в иное облекаемся тело, но сие тленное облекается в нетление. 2Кор.5:3 .  Только бы нам и одетым не оказаться нагими. «Аще точию и облекшеся, не нази обрящемся». Ибо хотя всякий человек облечется в одежду нетления, однако же не все станут причастниками Божественней славы. Посему «нагими» называет лишенных Божественной славы, к которым и себя сопричисляет Апостол, и коринфян, и всех людей, научая сим скромности. 2Кор.5:4 .  Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. «Ибо сущии в теле сем воздыхаем отягчаеми, понеже не хощем совлещися, но пооблещися». Воздыхаем же, не избавиться желая от тела, но имея желание стать свободными от страстей его: ибо вожделеваем не совлечься тела, но «пооблещися» в нетление. Знаем же, как сие будет. «Да пожерто будет мертвенное животом». Как восходящий свет рассеивает тьму, так негибнущая жизнь уничтожает тление. 2Кор.5:5 .  На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа. «Сотворивый же нас в сие истое Бог, Иже и даде нам обручение Духа». Так изначала домостроительствовал о нас Творец и, провидя преступление Адамово , предуготовил соответствующее язве врачевство. Сам же даровал нам и обручение Духа. И выразился так Апостол, чудесами, какие совершаются Духом, доказывая истинность обетований о будущем.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Кроме того, апостол Павел утверждает, что Иисус Христос Сам был потомком Адама: «Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены» ( Гал.4:4 ), «от семени Давидова по плоти» ( Рим.1:5 ) и сделался Он «подобным человекам и по виду став как человек» ( Флп.2:7 ). И «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти» ( Рим.8:3 ). То есть человеческая природа Христа «в подобии плоти греховной» была вполне реальной (см.: 1Ин.4:2 ; 2Ин.7 ), но при этом Христос оставался безгрешным (см.: 1Пет.2:22 ; 2Кор.5:21 ; Евр.4:15, 7:26 ). Он целиком разделил то, что означало быть чадом Адама, и «умер за грехи наши, по Писанию» ( 1Кор.15:3 ). Таким образом, умалив и уровняв себя с человечеством и осудив грех , Христос позволил тем, кто разделил с Ним Его смерть и воскресение, разделить и Его праведность: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом» ( 2Кор.5:21 ). «Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славой Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни» ( Рим.6:4 ). Вот он, выход из вод погружения – прекраснейший символ обновления воскресения человека: «...но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор.6:11 ); «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое» ( 2Кор.5:17 )! Это и есть исполнение эсхатологического обетования – восстановление попранного порядка, знаменующее собой новое начало и тот «образ будущего», о котором писал апостол в Рим.5:14 . Исполнилось данное Богом обетование о том, что в Аврааме и семени его упразднится грех, ради чего, собственно, и был заключён завет. Для апостола Павла это абсолютно очевидно: в послании к Римлянам он, говоря о верности Бога завету, сначала рассуждает об исполнении данных Аврааму обетований (см.: Рим.3:21–4:25 ), потом об освобождении от Адамова греха (см.: Рим.5:6–21 ) и, наконец, об освобождении и освящении всей твари (см.: Рим.8:17–25 ). В послании к Галатам от повествования о завете с Авраамом и исполнении его во Христе апостол приходит к идее «новой твари» (с.: Гал.6:15 ). Во 2-м послании к Коринфянам «новый завет» (см.: 2Кор.3 ) так же «обновляет тварь» (см.: 2Кор.5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1Пет.1:1 . «Пётр, апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным...». Объяснение. Апостол Иисуса Христа – значит посланник Его: Мф.10:2 . Апостол говорит и действует не сам по себе и от себя, но по полномочию и во имя Иисуса Христа: Мф.28:19 . Для достижения целей своего посланничества святые апостолы получили особенные дары Духа Святого и чрезвычайные чудотворные силы: Деян.2:1–4:5:12 . 2Кор.1:18–20 . «Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет». Ибо Сын Божий Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет», но в Нём было «да», – ибо все обетования Божии в Нём «да» и в Нём «аминь», – в славу Божию, чрез нас». Объяснение. Апостол ссылается на самую проповедь свою у Коринфян и говорит, что в этой проповеди не было ничего легкомысленного, и как Проповеданный им (Иисусом Христом) неизменяем, так и все действия апостола запечатлены тем же характером постоянства. Обетования Божии о Христе Иисусе исполнились чрез апостолов, ибо кто бы мог сделаться причастником их без проповедующего? Рим.10:14 ; Господь, воссев одесную Отца, вместо Себя послал по всему лицу земли апостолов, облечённых силой Его: Мк.16:15–16 , насаждать веру и водворять в людях спасение: Флп.2:10–12 . Апостолы оставляли по себе преемников: Тит.1:5 . 2Кор.12:9 . «Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова». Объяснение. Здесь указание не только на то, что служителям Божиим: 1Кор.4:1 ; 2Кор.6:4 , могут быть свойственны немощи: 2Кор.13:7 ; Рим.7:23 , но и на то, что Господь не удаляет от них таких немощей с нарочитой целью, – чтобы в них «обитала» (открылась, как присущая им) сила Христова: 2Кор.4:10 . Пастырское проповедничество Деян.9:19–20 . «Приняв пищи, укрепился, и был Савл несколько дней с учениками в Дамаске; и тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

2Кор.1:21 .  Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, 2Кор.1:22 .  Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. Ап. однако не хочет приписывать утверждение христиан в вере своим личным усилиям. Он хорошо знает, что христиане, как и сами Апостолы, утверждаются в вере во Христа Самим Богом. – «Помазавший нас». Ап. имеет здесь в виду свое призвание (ср. Лк 4:18 ) к служению проповедника, почему говорит уже только о себе и своих спутниках, а не о всех христианах (выражение: с вами здесь пропущено). – «И запечатлел нас». Как это запечатление совершилось – Ап. объясняет в следующем выражении: «дал залог Духа». Выражение «залог» ( ρραβν) служит обозначением поруки. Для чего Дух Св., полученный верующими, служит порукою – Ап. не говорит, но мысль его в этом отношении ясна. Св. Дух, пребывающий в сердцах верующих является ручательством в том, что они получат в будущем мессианское спасение (ср. 2Кор.5:5 ; Eф I:14 ) 2 . 2Кор.1:23 .  Бога призываю во свидетеля на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф, Оправдавши себя против обвинения в легкомыслии, Ап. указывает теперь причину, по какой он не посетил Коринфа. Ап. клянется Богом, – как свидетелем того, что делалось в душе Апостола, – что только жалость к Коринфянам (ср. 1Кор 4:21 – «с жезлом прийти к вам»?) мешала ему явиться в Коринф. – «Доселе» – правильнее: опять не пришел ( οχτι), во второй раз не пришел. 2Кор.1:24 .  не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды. Если Ап. сказал, что он из пощады к Коринфянам не хотел прийти в Коринф, то и этим он вовсе не хотел сказать, что ему предоставлено какое либо деспотическое право над верою Коринфян. Он только хочет порицаниями и похвалами возбудить эту веру. Ему, напротив, хочется быть участником их радости, а этой радости и помешало бы его преждевременное прибытие в Коринф, когда Коринфяне еще не исправили своих недостатков. И вообще относительно веры Коринфян Ап. не имел ничего сказать Коринфянам – в вере они тверды, хотя имеют недостатки в других отношениях (Феофил.). – Ясно отсюда, что на Апостола взводили обвинение, будто он вполне отрицательно относится и к самой вере Коринфян, не придавая ей никакого значения, что, разумеется, Коринфянам было обидно предположить.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Кор.1:5 .  Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. «Зане якоже избыточествуют страдания Христова в нас, тако Христом избыточествует и утешение наше». И о страданиях, и об утешении употребил слово «избыточествует», показывая великость и страданий, и утешения. 2Кор.1:6 .  Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим. 2Кор.1:7 .  И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении. «Аще ли же скорбим, о вашем утешении и спасении, действующемся в терпении техже страданий, яже и мы страждем: и упование наше известно о вас. Аще ли утешаемся, о вашем утешении и спасении, ведяще, зане якоже общницы есте страстем нашым, такожде и утешению». Для вас подпадаем всякого рода искушениям. Ибо, если бы не захотели мы преподать вам спасительную проповедь , никто не причинил бы нам страданий. Но поскольку промышляем о вашем спасении, то от противников приемлем приражение к нам горестей, а от Владыки Бога пользуемся утешением. А таким образом ради вас имеем то и другое. Приобщитесь же с нами того и другого, как усвояющие себе все наше. 2Кор.1:8 .  Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. «Не бо хощем вас, братие, не ведети о скорби нашей бывшей нам во Асии, яко по премногу [и] паче силы отяготихомся, яко не надеятися нам и жити». Апостол многими выражениями изобразил великость опасности, ибо сие означают слова: «отяготихомся паче силы по премногу», а сверх того: «не надеятися нам и жити». Сим Апостол говорит: такова была опасность, что, находясь в крайности, отчаивались мы и в жизни. Думаю же, что имеет в виду восстание, воздвигнутое среброковачем Димитрием ( Деян. 19, 24 ). 2Кор.1:9 .  Но сами в себе имели при­говор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

2Кор. 5:1–5 . Усиливая мысль о равнодушии благовестников евангелия к их земных невзгодам, телесным страданиям и самой смерти, Св. Апостол говорит, что они даже сами сильно желают, по окончательном разрушении земной храмины, поскорее переселиться в дом, «неруковторенный, вечный, облечься в небесное наше жилище» (т. е. в будущее тело нетленное и светоносное – Св. Златоуст). «Только бы нам, – добавляет Апостол, – и одетым не оказаться нагими», т. е. от добрых дел и славы, ибо хотя воскресение обще всем, но слава не для всех (Св. Златоуст). Делая нарочитое объяснение, в каком именно смысле желательно сбросить теперешнее тело, и по какому собственно побуждению, Апостол говорит: «ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем» (немощей и страстей телесных). Но впал бы в ошибку тот, кто подумал бы, что мы все желаем избавиться от тела, «потому что не хотим совлечься (от него совсем и навсегда), но облечься» (т. е. переодеться в нетленное и бессмертное тело – Св. Златоуст, Феодорит), «чтобы смертное поглощено было жизнью. На сие самое и создал нас Бог» (т. е. для нетленной и бессмертной жизни по духу и телу); по падении же нашем, когда вошло тление и смерть в природу нашу, «дал нам залог духа» (в крещении). 2Кор. 5:6–10 . Сводя в одно все сказанное о гонимых и притесняемых проповедниках евангелия Христова и объясняя тайну их внутренней силы и постоянного благодушия, Св. Ап. заключает: «итак, мы всегда благодушествуем; и как знаем, что водворяясь в теле, мы устранены от Господа (т. е. не видим Его телесными очами – Св. Златоуст), ибо мы ходим верою, а не видением, то … желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа». Но водворяясь ли, выходя ли, «ревностно стараемся» только об одном – «быть Ему угодными. Ибо всем нам должно явиться пред судище Христово» и проч. 3) Как же ведется самая проповедь евангелия стараниями благовестников Христовых? т. е. в каких основных истинах она вращается, и какие общие приемы для нее употребляются ими? ( 2Кор. 5:11–7:1 ). 2Кор. 5:11–14 . «Зная страх Господень, мы, – говорит Апостол, – вразумляем людей», не заботясь рекомендовать себя им, ибо знаем, что «Богу мы открыты (т. е. заслуги и подлинное наше достоинство Ему вполне известны); надеюсь, что открыты и вашим совестям», Коринфяне (т. е. вы не будете уничижать нас, если будете судить о нас по совести).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010