Глава XIII Увещание к покаянию (1–10). Заключение (11–13). 2Кор.13:1–10 . Собираясь посетить Коринф в третий раз, Апостол увещает Коринфян исправиться – иначе он поступит с ними по всей строгости. Он явится пред ними во всей силе Апостола Христова, хотя ему не хотелось бы применять к ним строгие меры. 2Кор.13:1 .  В третий уже раз иду к вам. При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово. Неизвестно, когда Апостол во второй раз посещал Коринф. Но во всяком случае такое посещение имело действительно место, и как-нибудь иначе перетолковывать слова Апостола – нет никакого основания. Апостол хочет указанием на троекратное посещение им Коринфа внушить Коринфянам, что он достаточно, с точки зрения ветхозаветного закона, свидетельствовал им об их отступлении от строгих требований христианской нравственности: закон для достоверности свидетельства требовал не более трех лиц, которые присутствовали при известном событии, нуждавшемся в доказательстве ( Втор 17:6 ). 2Кор.13:2 .  Я предварял и предваряю, как бы находясь у вас во второй раз, и теперь, отсутствуя, пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу. Этот стих лучше перевести так: «уже я говорил вам, и теперь говорю на будущее время – при моем втором пребывании у вас и теперь находясь не с вами вместе, – именно тем, которые прежде грешили и всем остальным вместе: когда опять приду, то не пощажу!» 2Кор.13:3 .  Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас. Пусть Коринфяне не думают, что Апостол угрожает им, совершенно не имея силы привести в исполнение свои угрозы. Нет, в нем говорит Сам Христос, а Христос уже показал среди них Свою силу или покажет. 2Кор.13:4 .  Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, хотя немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею в вас. Апостол обосновывает высказанную им мысль. Да, прежде Господь явился немощным человеком, и люди сделали с Ним, что захотели. Но теперь Он воскрес и жив силою Бога. Точно также и Апостол, прежде являвшийся в Коринфе в страхе и трепете ( 1Kop II:1–2 ), скоро явится там вооруженный силою от Бога, которую он и проявит в отношении к Коринфянам, если они окажутся непокорными.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Кор.1:21 .  Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, 2Кор.1:22 .  Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. Ап. однако не хочет приписывать утверждение христиан в вере своим личным усилиям. Он хорошо знает, что христиане, как и сами Апостолы, утверждаются в вере во Христа Самим Богом. – «Помазавший нас». Ап. имеет здесь в виду свое призвание (ср. Лк 4:18 ) к служению проповедника, почему говорит уже только о себе и своих спутниках, а не о всех христианах (выражение: с вами здесь пропущено). – «И запечатлел нас». Как это запечатление совершилось – Ап. объясняет в следующем выражении: «дал залог Духа». Выражение «залог» ( ρραβν) служит обозначением поруки. Для чего Дух Св., полученный верующими, служит порукою – Ап. не говорит, но мысль его в этом отношении ясна. Св. Дух, пребывающий в сердцах верующих является ручательством в том, что они получат в будущем мессианское спасение (ср. 2Кор.5:5 ; Eф I:14 ) 2 . 2Кор.1:23 .  Бога призываю во свидетеля на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф, Оправдавши себя против обвинения в легкомыслии, Ап. указывает теперь причину, по какой он не посетил Коринфа. Ап. клянется Богом, – как свидетелем того, что делалось в душе Апостола, – что только жалость к Коринфянам (ср. 1Кор 4:21 – «с жезлом прийти к вам»?) мешала ему явиться в Коринф. – «Доселе» – правильнее: опять не пришел ( οχτι), во второй раз не пришел. 2Кор.1:24 .  не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды. Если Ап. сказал, что он из пощады к Коринфянам не хотел прийти в Коринф, то и этим он вовсе не хотел сказать, что ему предоставлено какое либо деспотическое право над верою Коринфян. Он только хочет порицаниями и похвалами возбудить эту веру. Ему, напротив, хочется быть участником их радости, а этой радости и помешало бы его преждевременное прибытие в Коринф, когда Коринфяне еще не исправили своих недостатков. И вообще относительно веры Коринфян Ап. не имел ничего сказать Коринфянам – в вере они тверды, хотя имеют недостатки в других отношениях (Феофил.). – Ясно отсюда, что на Апостола взводили обвинение, будто он вполне отрицательно относится и к самой вере Коринфян, не придавая ей никакого значения, что, разумеется, Коринфянам было обидно предположить.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Беседа 10 2Кор.5:1 .  Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Учение о воскресении. – Изображение страшного суда. 1. (Апостол) опять возбуждает ревность коринфян, среди многих скорбей их. И легко ведь им было ослабеть среди них по причине отсутствия (апостола). Что же он говорит? «Не должно удивляться тому, что мы терпим скорби, и смущаться от этого, потому что от них мы получаем великую пользу». В чем заключается эта польза, он сказал уже и раньше, а именно: «(терпя скорби), мы носим мертвость Иисуса ( 2Кор.4:10 ), и представляем в себе неоспоримое свидетельство силы Его», именно говорит: «чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу " ( «да премножество силы будет Божия») ( 2Кор.4:7 ), и ясное доказательство воскресения: «чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей» ( «да живот Иисусов явится в мертвенней плоти нашей») ( 2Кор.4:11 ). Но так как он сказал, кроме того, что через скорби и внутренний наш человек делается лучшим: «если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» ( «аще и внешний наш человек тлеет, обаче внутренний обновляется по вся дни») ( 2Кор.4:16 ), то, чтобы показать опять, как полезно терпеть бичевания и гонения, присовокупляет еще, что когда страдания достигают последнего предела, тогда для претерпевших их произрастают безчисленные блага. Чтобы ты, слыша, что внешний твой человек тлеет, не стал скорбеть, он говорит, что когда это случится вполне, тогда-то ты больше всего и возрадуешься, и перейдешь к лучшему жребию. Таким образом, тому, кто ныне отчасти тлеет, не только не следует скорбеть, а, напротив, должно еще и желать этого тления в полной его мере, потому что оно более всего и ведет тебя к нетлению. Поэтому-то (апостол) и говорит: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» ( «вемы бо, яко аще земная наша храмина тела разорится, создание от Бога имамы, храмину нерукотворену, вечну на небесех»).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

2Кор. 1:18–22 . Для нарочитого примечания выделяются в сем отделе следующие слова Апостола: «Верен Бог, что слово наше к вам не было то да, то нет Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был да и нет, но в Нем было да… в славу Божию чрез нас» (т. е. проповедь наша также тверда и неизмена, как неизменен и един сам Христос). «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас» (как неких духовных царей, священников и пророков в таинстве миропомазании, ср. Откр. 1:6 ) «есть Бог, Который и запечатлел нас» (в знак принадлежности себе), «и дал залог Духа» (обручил и уневестил себе) «в сердца наши». Требуется уяснить, в какой связи состоят эти слова Апостола с его намерением объяснить причину изменившегося плана в его путешествии? В связи противоположения, т. е. он употребляет их как известный логический оборот речи от противного – в разъяснение того, что может не быть ничего общего в планах его путешествий с сущностью его учения, что это суть две вещи совершенно разные. Там бывает часто одно человеческое, а здесь всегда одно только Божие. Распределять свои проповеднические пути он может сам, а следовательно, может и изменять их по человечески; но проповедует он всегда одно и тоже учение, а утверждает в этом учении, как его, так и учеников его, сам Господ Бог, т. е. сама истина неизменная. Что же, скажет кто-либо, разве Апостол не по внушению Духа Божия обещался прийти? Нет, не по внушению Духа. Это обещание было делом любви его к Коринфянам» (Св. Златоуст). Б. Высота христианского откровения и всего домостроительства спасения ( 2Кор. 2:12–7:1 ) 2Кор. 2:12–14 . К рассуждению о сем предмете Св. Ап. Павел Духом Божиим подвигнут был как бы внезапно, когда в излиянии сердечном он только лишь дошел до известия о благоприятном исходе своего первого послания к Коринфянам. Выслушав долгожданного с таким нетерпением и тревогой Тита, Апостол Христов в восторге воскликнул: «благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе, и благоухание познания о себе распространяет нами во всяком месте» ( 2Кор. 2:14 ). В этом отделе он рассуждает: 1) о свойствах и действиях откровения евангельского, 2) потом о свойствах и действиях самих провозвестников откровения и 3) наконец, о том, как ведется самая проповедь евангелия сими провозвестниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

2Кор. 5:1–5 . Усиливая мысль о равнодушии благовестников евангелия к их земных невзгодам, телесным страданиям и самой смерти, Св. Апостол говорит, что они даже сами сильно желают, по окончательном разрушении земной храмины, поскорее переселиться в дом, «неруковторенный, вечный, облечься в небесное наше жилище» (т. е. в будущее тело нетленное и светоносное – Св. Златоуст). «Только бы нам, – добавляет Апостол, – и одетым не оказаться нагими», т. е. от добрых дел и славы, ибо хотя воскресение обще всем, но слава не для всех (Св. Златоуст). Делая нарочитое объяснение, в каком именно смысле желательно сбросить теперешнее тело, и по какому собственно побуждению, Апостол говорит: «ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем» (немощей и страстей телесных). Но впал бы в ошибку тот, кто подумал бы, что мы все желаем избавиться от тела, «потому что не хотим совлечься (от него совсем и навсегда), но облечься» (т. е. переодеться в нетленное и бессмертное тело – Св. Златоуст, Феодорит), «чтобы смертное поглощено было жизнью. На сие самое и создал нас Бог» (т. е. для нетленной и бессмертной жизни по духу и телу); по падении же нашем, когда вошло тление и смерть в природу нашу, «дал нам залог духа» (в крещении). 2Кор. 5:6–10 . Сводя в одно все сказанное о гонимых и притесняемых проповедниках евангелия Христова и объясняя тайну их внутренней силы и постоянного благодушия, Св. Ап. заключает: «итак, мы всегда благодушествуем; и как знаем, что водворяясь в теле, мы устранены от Господа (т. е. не видим Его телесными очами – Св. Златоуст), ибо мы ходим верою, а не видением, то … желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа». Но водворяясь ли, выходя ли, «ревностно стараемся» только об одном – «быть Ему угодными. Ибо всем нам должно явиться пред судище Христово» и проч. 3) Как же ведется самая проповедь евангелия стараниями благовестников Христовых? т. е. в каких основных истинах она вращается, и какие общие приемы для нее употребляются ими? ( 2Кор. 5:11–7:1 ). 2Кор. 5:11–14 . «Зная страх Господень, мы, – говорит Апостол, – вразумляем людей», не заботясь рекомендовать себя им, ибо знаем, что «Богу мы открыты (т. е. заслуги и подлинное наше достоинство Ему вполне известны); надеюсь, что открыты и вашим совестям», Коринфяне (т. е. вы не будете уничижать нас, если будете судить о нас по совести).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

среди добрых духов. Но в новозаветном тексте для такого толкования данных. Напротив, по связи с речениями о вечных муках нечестивцев, и все указанные места надо толковать в смысле вечности личных мук каждого грешника. – Наконец, в 3-х, с точки зрения гносеологической, в отношении к понятиям вечности и бесконечности, – к данной в откровении и доказуемой наукою мысли, что кроме нашего теперешнего временно пространственного бытия есть инобытие сверх = или вне = временно-пространственное, безвременное и беспространственное. Откровенно-церковное учение все вообще и в частности о мироспасении касается главным образом именно этого временно-пространственного бытия, получившего свое начало во времени (в начале сотворил Бог небо и землю и все в них Словом Своим, – в шесть дней) и пространстве (небо и земля, небесная твердь с светилами, суша, море и пр.), в коем семя жены должно стереть главу змия-дьявола и Слово плотью стало, чтобы спасти мир и человека, в своем теле вознести человечество на небо к престолу Всевышнего и даровать жизнь вечную. Но Церковь и Библия знают и другие миры (третье небо 2Кор.12:2 . в отличие от теперешнего первого неба и первой земли Откр.21:1 , – ср. Еф.4:10 : Он есть возшедший превыше всех небес, чтобы наполнить все, ср. Евр.4:14 , – 7:26, у древних иудеев и христиан было распространено мнение о семи небесах) и иные условия или формы бытия в них: чистая духовность (духи бесплотные, в теле или вне тела 2Кор.12:3–4 ), духовная телесность (тело духовное в отличие от душевного, плотяного 1Кор.15:44 , – вне тела или в теле 2Кор.12:3–4 ), вне =или сверх =временность («времени уже не будет» Откр.10:6 , – «один день как тысяча лет и тысяча лет как один день 2Пет.3:8 ) и вне =или сверх =пространственность (восхищение Ап. Павла в рай 2Кор.12:4 , – видение Христом всех царств мира – тогдашних, бывших и будущих – в мгновение времени Лк.4:5 , – вознесение Христа на небо и Его пребывание в Его Теле-Церкви на земле Мф.28:20 и везде Еф.1:2 др.), – даже иные формы познания (лицом к лицу, непосредственно, как познаюсь или сам познаю себя – знание непосредственное, в самопознании или чрез самопознание, без посредства теперешних чувственно-плотяных и временно-пространственных форм познания 1Кор.13:8–12 , – невыразимые теперешнею человеческою речью слова и понятия 2Кор.12:4 , – недоступность теперешним формам умопредставления: «еще не открыто, что будем, – знаем, что когда откроется, подобны Ему будем, потому что увидим Его как Он есть» 1Ин.3:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Глава 7 2Кор.7:1 .  Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием. «Сицева убо имуще обетования, о возлюбленнии, очистим себе от всяким скверны плоти и духа, творяще святыню в страсе Божии». Апостол «духом». называет здесь душу, «скверною духа» – общение с идолами, а «скверною плоти» – беззаконные дела. 2Кор.7:2 .  Вместите нас. Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти. «Вместите ны; ни единаго обидехом, ни единаго истлихом, ни единаго лихоимствовахом». Не противоречит сам себе, если иногда хвалит их, а иногда осуждает, потому что и заслуги имели, и погрешали как люди, и за первое хвалит, а за последнее осуждает. Цель же его та, чтобы и похвалами, и порицаниями обучить их высшему любомудрию. Но здесь подразумевает неких увлекшихся оными обманщиками, принявших клеветы на Апостола. Почему, оправдываясь, сказал: «ни единаго истлихом, ни единаго лихоимствовахом», то есть не употребляли мы льстивых слов, прикрашивая ложь по злобе, и проповедовали не за деньги. А сие: «вместите» – говорит тем, которые утеснялись и не приобрели любви; ибо сие говорил и выше: «распространитеся и вы» ( 2Кор.6, 13 ). Поскольку же сказал: «ни единаго лихоимствовахом», то по необходимости присовокупил: 2Кор.7:3 .  Не в осуждение говорю; ибо я прежде сказал, что вы в сердцах наших, так чтобы вместе и умереть и жить. «Не на осуждение глаголю», то есть не в скупости упрекая вас, сказал я сие. «Прежде бо рех, яко во сердцах наших есте, во еже умрети с вами и сожити» И продолжает выражаться приятным для них образом. 2Кор.7:4 .  Я много надеюсь на вас, много хвалюсь вами; я исполнен утешением, преизобилую радостью, при всей скорби нашей. «Много ми дерзновение к вам», как отцу к детям, как учителю к ученикам. «Многа ми похвала о вас»: ибо хвалюсь вами и везде провозглашаю о вашей вере. «Исполнихся утехи, преизбыточествую радостию о всяцей печали нашей»; потому что памятование о вас служит для меня поводом ко всякому утешению. Потом Апостол снова описывает искушения.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

1. Смотри, как (апостол) опять восхваляет (коринфян), и выражает свою любовь к ним. Сказав выше о своей радости, что (первое) его послание имело такой успех и принесло такую пользу, – " я радуюсь, – говорит, – не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию» ( 2Кор.7:9 ), – и, выразив свою к ним любовь: «если я писал к вам, – говорит, – то не ради оскорбителя и не ради оскорбленного, но чтобы вам открылось попечение наше о вас», теперь представляет другую черту из благорасположения, которая приносит также им великую похвалу и показывает искренность их любви. «мы утешились, – говорит, – утешением вашим; а еще более обрадованы мы радостью Тита» ( 2Кор.7:12–13 ). По-видимому, это не показывает сильной любви его (к коринфянам), потому что он радуется больше о Тите, нежели о них. «Нет, – говорит, – я радовался не столько за Тита, сколько за вас». Потому-то указывает далее и причину, говоря: «что вы все успокоили дух его» ( «яко покоися утроба его от всех вас»). Не сказал – «успокоили его», но – «дух его», т. е. «любовь его к вам». Как же «успокоили»? «От всех», потому что и это величайшая похвала. «Если чем-либо о вас похвалился перед ним» ( «Яко аще что ему похвалихся о вас») ( 2Кор.7:14 ). Велика похвала, когда учитель хвалится: «я не остался в стыде» ( «не посрамихся»), – говорит. – Потому я возрадовался, что вы показали себя лучшими, и на самом деле оправдали мои слова. Таким образом, мне выходит двойное украшение: и вы показали себя более совершенными, и я не явился лжецом против истины». «Но как вам мы говорили все истину, так и перед Титом похвала наша оказалась истинною» ( «Но яко вся воистинну глаголах вам, тако и похваление наше, еже к Титу, истинно бысть»). Здесь подразумевает он и нечто другое, именно: «Как у вас говорил я одну истину, – а вероятно он много хвалил им и Тита, – так равно и сказанное мною о вас Титу оказалось истинным». «И сердце его весьма расположено к вам» ( «И утроба его излиха к вам есть») ( 2Кор.7:15 ). Это относится уже к похвале (Тита), что он к ним сильно расположен и привязан. И не сказал: «любовь его», но: «сердце его». Потом приводит, как и везде делает, причину такого расположения, чтобы не показаться льстецом и чтобы с одной стороны, как сказал я, избегнуть подозрения в лести, а с другой и их самих больше возбудить к добродетели, относя всю похвалу к ним самим и, показывая, что они сами подали (Титу) повод и причину к такой любви. Сказав именно: «сердце его весьма расположено к вам», присоединяет: «при воспоминании о послушании всех вас» ( «воспоминающаго всех вас послушание») ( 2Кор.7:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Глава 2 2Кор.2:1 .  Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением. «Судих же в себе сие, не паки скорбию к вам приити». Для связи речи недостает частицы «хотя», чтобы вышло так: хотя «верою стоите», но «судих»; выражает же сим: нимало не порицаю вас за веру; ваша вера здравая; но погрешаете вы в другом, и это имеет нужду в некоем исправлении. Не заблагорассудил же я, пришедши к вам, опечалить согрешающих, – и частица «паки» стоит в связи с словом «приити», но не с словом «скорбию». 2Кор.2:2 .  Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною? «Аще бо аз скорбь творю вам, то кто есть веселяяй мя, точию приемляй скорбь от мене?» Ибо что меня столько веселит, как чувствительность обвиняемых? Она показывает мне пользу, произведенную обвинениями. 2Кор.2:3 .  Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас. «И писах вам сие истое, да не пришед скорбь прииму, о нихже подобаше ми радоватися, надеяся на вся вы, яко моя радость всех вас есть». Для того пришествие мое предварено сим писанием, чтобы послужило оно для вас уврачеванием, а мне уготовило радость, в которой будете участвовать и вы, признав радость мою своею собственною. 2Кор.2:4 .  От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам. «От печали бо многия и туги сердца написах вам многими слезами, не яко да оскорбитеся, но любовь да познаете, юже имам изобилно к вам». Апостол чувствительно коснулся их в прежнем послании; посему объявляет, что написал это не просто с намерением огорчить их, но имея в виду уврачевать погрешивших, за которых и терпел он великую болезнь, и послание свое послал с надеждою на них, показывая тем, какое имеет к ним расположение. Потом открывает и причину скорби. 2Кор.2:5 .  Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но частью, – чтобы не сказать много, – и всех вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Глава 12 2Кор.12:1 .  Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним. «Похвалитися же не пользует ми: прииду бо в видения и откровения Господня». Повествование об этом для меня неполезно, но полезно для вас. Посему, промышляя о вашей пользе, вынуждаюсь сказать и то, что не почитаю для себя полезным. 2Кор.12:2 .  Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. 2Кор.12:3 .  И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает) 2Кор.12:4 .  Что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. 2Кор.12:5 .  Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими. «Вем человека о Христе, прежде лет четыренадесяти: аще в теле, не вем, аще ли кроме тела, не вем, Бог весть: восхищена бывша таковаго до третияго небесе. И вем такова человека, аще в теле, или кроме тела, не вем, Бог весть: яко восхищен бысть в рай, и слыша неизреченны глаголы, ихже не леть есть человеку глаголати. О таковем похвалюся: о себе же не похвалюся, токмо о немощех моих». Апостол видел многие откровения, как и сам о том говорит; «прииду бо, – сказал, – в видения и откровения Господня»; но, будучи вынужден, рассказал только одно, и то приписал другому лицу; ибо говорит: «вем человека»; но это – не сам я. Определяет же время, давая сим знать, что об этом вынужден говорить ради них, потому что в продолжение четырнадцати лет не высказывал о том, что сподобился видеть. А сие: «до третияго небесе», как утверждали некоторые, сказал Апостол о третьей части расстояния между землею и небом, до которой он был восхищен, и слышал неизреченные глаголы, каких «не леть есть человеку, не сказал Апостол: «слышать», но: глаголати». Ибо если бы невозможно было человеку слышать, то как услышал бы он? Но Апостол слышал, пересказать же их не осмелился. А иные говорят, что «глаголы» суть самые вещи, потому что Апостол видел красоту рая, лики в нем святых и всестройный глас песнословия. Все сие в точности знает сам видевший это, а мы перейдем к истолкованию следующего по порядку.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010