12:39, 40). Этими знамениями посрамлены все ненавидящие нас демоны. « И Ангел лица Его спасал их », как говорит Исаия (63:9), помог нам, но Сам Господь, родившись от Девы и ради нас сделавшись человеком; Он же и утешил нас, плакавших о своем смертном осуждении, воскресши из мертвых и тем показав, что смерть есть только сон. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 86 « Сынам Кореевым. Псалом песнь » (ст. 1).   Много раз говорено было нами, что псалмом песни, или песнью псалма называются такие произведения, в которых пророчества о Христе соединяются с песнопением. « Основания Его на горах святых: любит Господь врата Сиона более всех селений Иакова » (ст. 2). Основания Христа суть таинства Его страданий и чудес. Они находятся на горах святых: в Вифлееме, на Голгофе, на месте воскресения, на Фаворе — горе преображения, на холме вознесения. Так как горы эти приняли освящение чрез таинства Господни, то пророк и назвал их святыми. Под горами надо разуметь также и пророков, — по причине возвышенности их предведения; они имеют основания Божия, т. е. начала богопознания, потому что от них мы научаемся благочестию. « Основания Его на горах святых: любит Господь врата Сиона более всех селений Иакова » (ст. 2). Под селениями Иакова разумеются двенадцать колен, или — вероятнее — Силом, потому что там обитал ковчег, равно как и сам древний народ иудейский, там пребывало Святое Святых. Но более всего Бог возлюбил врата Сиона, потому что там Он явил только образ, а здесь — истину. Любит Он врата Сиона и потому, что когда они были заключены, Сион принял Христа, почему дальше вполне согласно с этим и говорится: « преславное сказано о тебе, град Божий » (ст. 3). Перемена тона. Прославляется Сион не только потому, что в него, при заключенных дверях, вошел Христос, но и потому, что, войдя без дверей как Бог, Он, как человек, позволил тебе осязать Его. Пророк не без причины переменяет тон, но потому, что начинает говорить о Церкви из язычников, а также и потому, что прекращает речь от своего собственного лица и начинает теперь говорить от лица Бога.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

12 . Он воздвиг и устроил творенье, И упокоился от дел Своих. 13 . А все сотворенное бежит своим путем, И совершает дела свои, И не может остановиться и прекратить [их]. 14 . Силы подчиняются Его слову: 15 . Солнце – сокровищница света, И ночь – сокровищница тьмы. 16 . Ибо Он сотворил солнце, чтобы день был светел, А ночь наводит тьму на лицо земли. 17 . Они сменяют 86 друг друга, И возвещают великолепие Божие. 18 . И нет ничего вне Господа, Потому что Он был прежде, чем все пришло в бытие 87 . 19 . Века произошли Его словом И помышлением Его сердца. 20 . Слава и хвала Его имени. Аллилуйя. Ода 17 1 . Я увенчан моим Богом, И венец мой – [Бог] живой. 2 . Я оправдан моим Господом, И спасение мое неуничтожимо 88 . 3 . Я избавлен от суеты, Я не осужден. 4 . Мои путы разорваны Его руками. Я приобрел лицо и образ нового человека 89 , И я ходил в Нем и спасся. 5 . Разумение истины вело меня, И я шел в след ему и не заблудился. 6 . Все видевшие Меня удивлялись, И Я был для них как странник. 7 . Но познавший и возвеличивший Меня – Это Высочайший в Своем совершенстве. 8 . Он прославил Меня по Своей благости И вознес Мой ум на высоту истины. 9 . И с тех пор Он дал Мне путь направляющихся к Нему. Я распахнул врата, что были закрыты, 10 . И сорвал железные засовы, Железо же на Мне 90 вскипело и расплавилось передо Мной. 11 . И ничто не оказалось для Меня затворено, Потому что Я стал дверью 91 всего. 12 . Я пошел ко всем Своим затворенным, чтобы выпустить их, И Я не оставлю ни одного связанного или связывающего. 13 . Я дал познать Себя без зависти И искать Себя по любви Своей. 14 . Я излил в сердца [их] плоды Свои, И преобразил их в Себе. 15 . Они получили Мое благословение и ожили, Собрались ко Мне и спаслись. 16 . Потому что они были Моими членами, А Я их главой. 17 . Слава Тебе, глава наша, Господь Христос. Аллилуйя. Ода 18 1 . Вознеслось и преисполнилось мое сердце любовью к Всевышнему, Принесу Ему хвалу от своего имени, 2 . Окрепли члены мои Настолько, что не упадут перед Его силой.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

22 Господи, Ты видишь; не молчи же! Господи, не удаляйся от меня! 23 Восстань, Господи, внемли суду моему; Боже мой и Господи мой, рассуди тяжбу мою; 24 Суди меня по правосудию Твоему, Господи, Боже мой, не дай им торжества надо мной! 25 Да не скажут они в сердцах своих: «Хорошо, хорошо, по душе нашей!» Да не скажут: «Мы проглотили его!» 26 Да постыдятся и посрамятся все радующиеся бедам моим; Да покроет стыд и позор величающихся надо мной! 27 А отстаивающие правоту мою да возрадуются и возвеселятся, Да говорят непрестанно: «Велик Господь!» желающие мира рабу Его! 28 И язык мой возвестит о правосудии Твоём, каждый день будет славить Тебя. Псалом 35 (36) 1 Начальнику хора. Раба Господня Давида. 2 Беззаконный помышляет в себе о грехе, нет страха Божия пред глазами его; 3 Он смотрит на себя слишком льстиво, чтобы заметить и возненавидеть беззаконие своё; 4 В словах уст его – неправда и коварство, не хочет он образумиться, чтобы делать добро;  5 О беззаконии думает на ложе своём, становится на всякий недобрый путь, не гнушается злом. Иной псалом 6 Господи, милость Твоя достигает небес и верность Твоя – облаков! 7 Правда Твоя – как горы Божии, суды Твои – глубокая бездна: И людей, и животных хранишь Ты, Господи! 8 Как велика милость Твоя, Господи! Сынам Адама прибежище – под тенью крыльев Твоих: 9 Они насытятся обильной пищей дома Твоего, и из сладкого потока Своего Ты напоишь их; 10 Ибо у Тебя источник жизни, от Твоего сияния мы увидим свет. 11 Простри милость Твою к знающим Тебя и правосудие Твоё – к чистым сердцем! 12 Да не наступит на меня нога надменных и рука нечестивых да не поколеблет меня. 13 Там пали делающие беззаконие: низринуты они, не смогут встать. Слава Псалом 36 (37) 86 1 Давида. Не ревнуй злодеям и не завидуй делающим беззаконие, 2 Ибо они, как трава, скоро засохнут и увянут, как зелень полей. 3 Уповай на Господа и делай добро, живи на земле и питайся от богатства её; 4 Утешайся Господом, и Он даст тебе по желанию сердца твоего. 5 Предай Господу путь твой,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

(2) Если законный брак греховен, не пойму, как они могут далее утверждать, что знают Бога, продолжая при этом считать одну из его заповедей греховной? Если закон свят, то и брак, им установленный, должен быть святым. Таинство это апостол обращает к Христу и церкви. (3) «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от духа есть дух»   говорится не о плотском рождении, но о последующем образовании. Поэтому сказано, что «дети святы», как плоды любви, когда слова Господа приводят душу к Богу как невесту. (4) И конечно же разврат отличается от законного брака не в меньшей мере, чем дьявол отделен от Бога. «Вы умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, воскресшему из мертвых». В этих словах подразумевается, что вы стали в большей мере причастны наставлениям, поскольку прислушиваетесь к истине в законе, посредством которого один и тот же Господь призывает вас издалека. ( 85 , 1) Верно и явственно «дух» говорит о таких людях, что «в последние времена многие отступят от веры, внимая духам обольстителям и учителям бесовским, чрез лицемерие лжецов, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Всякое творение Бога хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божием и молитвою».   (2) Следовательно, нет запрета на брак, равно как и на употребление в пищу мяса и вина. И хотя сказано, что «лучше не есть мяса, не пить вина», если это может оскорбить других людей, и лучше «оставаться как я»   , означает это лишь то, что принимающий «с благодарностью», равно как и не принимающий (так же «с благодарностью»), должен уметь владеть собой и следовать в своей жизни слову. ( 86 , 1) Мы видим, что апостольские письма везде говорят о самоконтроле, дают множество наставлений, касающихся брака, рождения детей и ведения домашнего хозяйства, нигде не осуждают брак, при условии, что он благоразумен; напротив, сохраняя преемственность между законом и Евангелием, они в равной мере поощряют и того, кто решается с Божией помощью на брак, и того, кто предпочитает безбрачие, в согласии с Господней волей; лишь бы каждый следовал своему призванию, делая свой выбор ответственно и окончательно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

2 . Зачем вам платить серебро не за хлеб и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня и вкушайте благо, и насладится благом душа ваша. 3 . Внимайте ушами вашими и следуйте по путям Моим, послушайте Меня, и поживет во благе душа ваша, и дам вам завет вечный, истинные милости (обещанные) Давиду 729 . 4 . Вот, Я во свидетельство народам поставил Его 730 , Владыкою и Повелителем народов. 5 . Вот народы, которые не знали тебя 731 , призовут тебя, и народы, которые не ведали тебя, поспешат к тебе, ради Господа Бога твоего, Святого Израилева, ибо Он прославил тебя. 6 . Ищите Господа и, когда вы найдете Его, призывайте, а когда Он приблизится к вам, 7 . То пусть нечестивый оставит пути свои и человек беззаконный помыслы свои, и да обратится к Господу, и помилован будет, ибо Он премного оставит грехи ваши. 8 . Ибо Мои советы – не то, что ваши советы, и пути Мои – не то, что пути ваши, говорит Господь. 9 . Но как отстоит небо от земли, так отстоит путь Мой от путей ваших и помыслы ваши от Моей мысли. 10 . Ибо как дождь или снег сходит с неба и не возвращается, пока не напоит землю, и она родит, и произрастит, и даст семя сеющему и хлеб в пищу, 11 . Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, не возвращается ко Мне тщетным, пока не исполнит (всего) 732 того, что Мне угодно. И Я благопоспешу путям твоим и заповедям Моим. 12 . Итак, вы с веселием выйдете и с радостью будете изведены 733 , ибо горы и холмы будут скакать, ожидая вас с радостью, и все полевые деревья восплещут ветвями. 13 . И вместо терновника вырастет кипарис, и вместо крапивы вырастет мирт, и будет Господь во имя и во знамение вечное, и (это) не прекратится. 728 Соотв. слав. оскобл. и пийте, греч. чт. κα πετε наход. в алекс., син. и в ст. 22, 36, 49, 86. Оскоблено в слав. напрасно. 733 Слав. научитеся соотв. греч. διδαχθσεσθε – очень распространенное чт.: у Бабера, в ват., text. recept. и др., но в минуск. рукописях (22, 93, 198, 308), у Фильда, в паримийнике преосв. Порфирия есть другое чт. διαχθσεσθε (от διγω) будете проведены или изведены, в альд. χθσεσθε; у Иерон. deducemini. Это чт. соотв. контексту, евр. тексту, одобряется преосв. Порфирием и современными филологами (Schleusner. 2. Р. 84); им и мы пользуемся, отступая от славянского.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

2) Образование воли должно состоять в развитии желания и силы делать добро до возможно полного осуществления его человеком; 3) образование сердца состоит в развитии чувства истины, добра и красоты до возможно полного духовного услаждения тем, что составляет истинную жизнь человека. См. здесь же Григор. Нисск. 1-е. Блаженны алчущие и жаждущие правды, потому что они насытятся. 4-е блаженство. Хотя можно под сим именем (правды) разуметь всякую добродетель, которая должна быть вожделенна христианину, как пища и питие; но преимущественно должно разуметь ту правду, о которой в пророчестве Даниила сказано: приведется правда вечная, т.е., человека, повинного пред Богом, оправдание посредством благодати и веры во Иисуса Христа ( Дан.9:24 ). О сей правде говорит Ап. Павел: Правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих: ибо нет различия; потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром по благодати Его искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его чрез веру для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде... ( Рим.3:22, 25 ). Что значит здесь насыщение? По подобию того, как насыщение телесное приносит, во-первых, прекращение чувства голода и жажды, во-вторых, подкрепление тела пищей; насыщение духовное означает, во-первых, внутреннее успокоение помилованного грешника, во-вторых, приобретение силы к деланию добра, подаваемой благодатию оправдывающею. Впрочем, совершенное насыщение души, сотворенной для наслаждения бесконечным благом, последует в жизни вечной, по изречению Псалмопевца: насыщуся, внегда явитимися славе Твоей ( Пс.16:15 ). Катих. стр. 86 – 87. Срав. также (Пол. I, стр. 56 – 57) VI Всел. соб. прав. 96. 3) См. выше (здесь же) Григ. Нисск. пр. 1. – Средства для предупреждения нравственных падений и укрепления ея в добре: 1) постоянное внимание к своему нравственному состоянию; 2) удаление от соблазнов; 3) подавление греховных желаний и помышлений; 4) распинание плоти со страстьми и похотьми и упражнение в противоположных греховным привычкам добрых делах. 1) См. выше (перв. полов., 57 – 58 стр.) Испов., III, отв. на вопр. 37; также Апост. Постанов. кн. VII, гл. 31.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

5. Жизнь, жизненная сила. В большинстве употреблений   обозначает факт или состояние существования живого существа как противоположность угрозе жизни, болезни или смерти и в этом смысле соответствует рус. «жизнь» или «здоровье». В таком значении   употребляется в контекстах, где речь идет о сохранении, спасении жизни, а также об угрозе, опасности или о гибели. Часто спасение   прямо противопоставляется смерти. Так, напр., дочь Саула и жена Давида Мелхола, предупреждая мужа о готовящемся покушении на его жизнь, говорит ему: «...если ты не спасешь души твоей в эту ночь, то завтра будешь убит» (1 Цар 19. 11). Теми же словами прор. Нафан сообщает Саломии об угрожающей ей и ее сыну опасности: «Теперь, вот, я советую тебе: спасай жизнь твою (  ) и жизнь сына твоего (    ) Соломона» (3 Цар 1. 12). В словах Иова следствием избавления   от смерти является жизнь (  ): «Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет» (Иов 33. 28; ср.: 33. 30). Согласно Книге Притчей Соломоновых, соблюдение заповедей равнозначно сохранению   тогда как нарушение их ведет к смерти: «Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях своих погибнет (   - умрет)» (Притч 19. 16); «Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою» (Притч 21. 23); «Терны и сети на пути коварного; кто бережет душу свою, удались от них» (Притч 22. 5; ср.: 1. 19). В том же значении слово   используется в выражении «искать (  ) душу», описывающем желание лишить кого-либо жизни: «И сказал Господь Моисею в [земле] Мадиамской: пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей» (Исх 4. 19); «Давид убежал из Навафа в Раме и пришел и сказал Ионафану: что сделал я, в чем неправда моя, чем согрешил я пред отцом твоим, что он ищет души моей?» (1 Цар 20. 1; ср.: 22. 23; 23. 15; 25. 29; 2 Цар 4. 8; 16. 11; 3 Цар 19. 10; Иер 4. 30; ср.: 11. 21; 19. 7, 9; 21. 7; 22. 25; 34. 20, 21; 38. 16; 44. 30; 46. 26; 49. 37; Пс 34(35). 4; 37(38). 13; 39(40). 15; 53(54). 5; 62(63). 10; 69(70). 3; 85(86). 14). Эта же идея выражается синонимичными оборотами «подстерегать душу» (        ), «нападать на душу» (    ) и др. Такие выражения характерны для Псалтири, пророческих книг и лит-ры Премудрости, напр.: «...ибо вот, они подстерегают душу мою» (Пс 58 (59). 3); «Толпою устремляются они на душу (    ) праведника и осуждают кровь неповинную» (Пс 93(94). 21; ср.: 34(35). 7; 55(56). 7; 70(71). 10, 13; 123(124). 7; 142(143). 3, 12; Иов 19. 2; Иер 18. 20; Иез 13. 18, 20; Притч 1. 18; 18. 7; 22. 25). Встречаются они также и в исторических текстах. Так, Давид говорит Саулу: «Отец мой! посмотри на край одежды твоей в руке моей; я отрезал край одежды твоей, а тебя не убил... а ты ищешь души моей (    ), чтоб отнять ее» (1 Цар 24. 12; ср.: 3 Цар 3. 11; 2 Пар 1. 11).

http://pravenc.ru/text/180712.html

5. Но то черное рогатое животное выросло и к нему пришло женское рогатое животное, и я видел, как многие тельцы, которые были похожи на него и следовали за ним, вышли от него. 6. И та корова, – та первая, – вышла от лица того первого тельца, чтобы искать то красное животное, но не нашла его, и тотчас подняла великий жалобный вопль, и искала его. 7. И я видел, как пришел к ней тот первый телец и успокоил ее, и с того часа она более не ревела. 8. После этого она родила другого белого тельца, а после него родила многих других тельцов и черных коров. 9. И я видел в моем сновидении, как тот белый вол также вырос и сделался большим белым волом, и от него произошло много белых тельцов, которые были похожи на него. 10. И они стали производить многих белых тельцов, которые были похожи на них, следуя один за другим. Глава 86 1. И я опять видел своими очами, в то время как спал, и увидел вверху небо, и вот одна звезда упала с неба, и она поднялась, и ела, и паслась между теми тельцами. 2. И после этого я видел больших и черных тельцов, и вот они все переменили свои загороди, и пастбища, и своих рогатых животных, и начали сетовать друг с другом. 3. И я опять видел в видении, и посмотрел на небо, и вот я увидел много звезд, как они упали и были низвергнуты с неба к той первой звезде и в среду тех рогатых животных и тельцов; и вот они были теперь с ними и паслись в среде их. 4. И я посмотрел на них и увидел, и вот все они обнаружили свои срамные члены, как кони, и начали подниматься на тельцовых коров; и все они стали стельными, и родили слонов, верблюдов и ослов. 5. И все тельцы устрашились и испугались их; и они начали кусаться своими зубами и пожирать, и бодать своими рогами. 6. И они начали теперь поедать тех тельцов; и вот все дети земли начали трепетать пред ними, и дрожать, и спасаться бегством. Глава 87 1. И опять я видел их, как они начали бодаться сами между собою и пожирать друг друга, и земля стала взывать. 2. И я опять поднял свои очи к небу и увидел в видении: и вот там вышли из неба имевшие вид белых людей; из того места вышел один и вместе с ним трое.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

73. Святитель Феофан Затворник. Начертания христианского нравоучения. С. 331. 74. Письма духовного отца к духовным детям. С-Пб. 1861. Ч. 2. 75. По письмам святителя Феофана Затворника. 76. Святитель Тихон Задонский. 77. По Поучения аавы Дорофея 78. См. Св. Кирилл Иерусалимский. Огласительные поучения. Поучение 4, п. 43 79. Свт. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 3.Гл. 4. 80. Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на первое Послание к коринфянам 81. По писем оптинского старца Амвросия. Душеполезное  чтение». 1896. С. 623. 82. Душеполезное чтение. 1896. Ноябрь. С. 507. 83. Из поучений о восьми помыслах св. Нила. 84. Из писем оптинского старца Амвросия. Душеполезное  чтение». 1896. С. 623. 85 . Из Беседы 23 86 . Прибавление к творениям Святых отцов Ч. 3 87. Преподобный Нил Скитский патерик 88. Святой праведный Иоанн Кронштадский. 89. Творения святителя Василия Великого в русском переводе. Ч. 1. С. 390. 90. Св. Феофан Затворник 91. По «Старческому наставлению» игумена Валаамского Назария.  Вторая заповедь закона Божия Не сотвори севе кумира и никакого изображения того, что на неве вверху, и того, что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им (Исх. 20, 4). Не заражен ли ты, сын мой, страстью любостяжания или сребролюбия? Помни, что любостяжание есть как бы идолослужение, по выражению св. апостола Павла (см. Кол. 3, 5). Он же называет сребролюбие корнем всякого беззакония (см. 1 Тим. 6, 5). Знай, что «любящий земное более небесного лишится и небесного, и земного» 92 . Сребролюбцы — несчастнейшие люди и в этой, и в будущей жизни: здесь они — в беспрестанных заботах, трудах и беспокойстве, а там должны терпеть вечное мучение. Эта страсть врачуется следующими средствами: 1) тем, чтобы «всем сердцем и всей душой иметь упование на Бога 93 и 2) " если хочешь победить сребролюбие возлюби нестяжение и скупость 94 " . Слово Божие научает проводить воздержанную жизнь. Смотрите же за собою, — говорит Господь,— чтобы сердца ваши не отягчались объядением, и пьянством, и заботами житейскими и чтобы день тот не постиг вас внезапно (Лк. 21, 34). «Пресыщением отягченное чрево, как гиря, висит под крылами духа и тянет к земле, так что при всех усилиях он более бьется о землю, нежели взлетает к небу»,— говорит мудрый святитель Филарет, митрополит Московский. Будем вести себя благочинно, не предаваясь пированию и пьянству (Рим. 13, 13),— учит св. апостол Павел. Он же наставляет: Не обманывайтесь: ни пьяницы, ни злоречивые царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2327...

79. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2–е изд. М.: Государственное издательство политической литературы, 1955. Т. 2. С. 184, примеч. Энгельса. 80. Там же. Т. 3. С. 77. 81. Маркс K. Энгельс Ф. Сочинения. Т. I. С. 427–428. 82. Там же. Т. 3. С. 375. 83. Там же. 84. Ср. Синодальный перевод, где klesis — это «звание»: «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». — Примеч. перев. 85. В оригинале — riserva mentale. Имеется в виду принцип mentalis resmricmo одного из течений в иезуитской казуистике, согласно которому человек — например, облеченный ответственностью или подвергающийся преследованиям за веру — может, имея на то серьезные причины, не высказывать всю истину другому человеку, даже если это введет того в заблуждение. —Примеч. перев. 86. Мараны — средневековые испанские евреи, перешедшие в христианство, но (предположительно или действительно) втайне сохранявшие верность иудаизму. —Примеч. перев. 87. «До буквы», заранее, до возникновения обозначаемого термином явления (лат.). 88. Становление — это некое пребывание (греч., нем.). 89. Heidegger М. Gesamtausgabe, LX, I: Einleitung in die Phanomenologie der Religion. Frankfurt am Main: Klostermann, 1995. S. 117–119. 90. Хайдеггер М. Бытие и время. СПб.: Наука, 2002. С. 179. 91. Taubes J. Die politische Theologie des Paulus. S. 140. 92. Vaihinger Н. Die Philosophic der Als Ob. System der theoretischen, praktischen und religiosen Fiktionen der Menschheit auf Grund eines idealistischen Positivismus. Mit einem Anhang iiber Kant und Nietzsche. Leipzig: Felix Meiner, 1923. S. 13. 93. Ibid. S. 323. 94. Ibid. 95. Агамбен пользуется глаголом afferrare как в соответствующем гегелевскому ergreifen смысле (постичь, уловить в понятие и т. д.), так и в мессианическом смысле «захваченности» мессией, в том числе используя его для перевода павловских глаголов lambdno и katalambdno. — Примеч. перев.

http://predanie.ru/book/219985-ostavshee...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010