24. Слово на освящение храма во имя святого Иоанна Предтечи в Тамбовском Казанском монастыре. Там же, 39, с. 265–270. 25. Речь при отпевании генерал-майора артиллерии В.А.Колобова. Там же, 47, с. 428–430. 1863 год 27. Слово, сказанное в августе 1863 года в Преображенском кафедральном соборе. Тамбовские ЕВ, 1863, т. 2, 18, с. 504–510. 28. Слово, сказанное 11 августа 1863 года, в 12-ю неделю по Пятидесятнице. Там же, с. 510–516. 29. Слово, сказанное 15 августа 1863 года в Тамбовской Успенской кладбищенской церкви. Там же, с. 516–520. 30. Слово Преосвященного Феофана, епископа Тамбовского и Шацкого, сказанное 18 августа 1863 года на последней литургии в Тамбовском Преображенском кафедральном соборе. Там же, с. 521–529. 31. Прощальное слово Преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского, жителям города Моршанска. Там же, с. 529. 32. Слово, сказанное 21 июля 1863 года в Кирсановском женском монастыре. Там же, 22, с. 689–692. 1865 год 33. Слово Преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского, при вступлении на паству Владимирскую. Владимирские ЕВ, 1865, 1, с. 31–38. 34. Слово на освящение храма в девическом училище и на открытие сего училища 11 февраля 1865 года. Там же, 5, с. 263–272. 35. Письмо к епископу Игнатию (Брянчанинову) Приложение к магистерскому сочинению иеромонаха Марка (Лозинского) «Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова) ». Машинопись. МДА, 1967, т. 2, с. 48–50. 1866 год 36. Слово в пяток первой недели Великого поста. Владимирские ЕВ, 1866, 3, с. 124–131. 37. Слово в субботу первой недели Великого поста. Там же, с. 132–136. 1867 год 38. О совершенном обращении к Богу от прелестей мира и греха. Тамбовские ЕВ, 1867, 4, с. 85–92; 5, с. 119–126; 6, с. 143–149; 7, с. 177–190; 8, с. 228–234; 9, с. 261–268; 10, с. 293–299. И отдельно: изд. 1-е, М., 1887, 50 с.; изд. 2-е, М., 1892, 52 с.; изд. 3-е, М., 1903, 52 с. 39. Некоторые предостережения православным христианам. Тамбовские ЕВ, 1867, 12, с. 479–485; 13, с. 1–6; 14, с. 89–95; 15, с. 129–136; 18, с. 215–223.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

Воронеж, 1880. Из церковно-общественной жизни в Сибири. Сборник статей. Томск, 1884. Вопрос о классиках. Взгляд на его историю, его современное состояние и значение. Введение в историю христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности. Казань, 1884. История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности. Первый период – От начала христианства до Константина Великого . Казань, 1885. См. «Прав. Собес. " 1886, июнь. Период второй – От торжества христианства при Константине Великом до окончательного падения греко-римского язычества при Юстиниане (313–529 гг.). Казань, 1890. Период третий – Византийский – от Юстиниана до падения Константинополя (529–1459 гг.). Опыт объяснения XIX главы книги Бытия с обращением особого внимания на апологетическое ее значение. Москва, 1888. О значении и пользе образования. Речь к учащимся. Киев, 1888. Космология или метафизическое учение о мире. Выпуск первый. О пространстве времени. Москва, 1888. Выпуск второй. О движении материи и силе. Харьков, 1889 Основные принципы научной теории литературы. Методологическое исследование. Воронеж, 1888. Задачи метафизики. Введение в курс метафизики. Харьков, 1889 В каких отношениях особенно важно для пастырей Церкви обладать научным знанием богословия? Киев, 1889 Общее введение в круг богословских наук. Киев, 1890. Об изучении церковной истории. Киев, 1890. К учащимся. О побуждениях к усердным занятиям науками, по учению слова Божия. Беседа, Изд.2-е, СПБ, 1893. Об изучении истории просвещения вообще и истории литературы в особенности. Воронеж, 1890. Главные черты арийской доисторической культуры по данным сравнительного языкознания. Воронеж, 1890. О невозможности чисто-физиологического объяснения душевной жизни человека. Апологетическое исследование. Харьков, 1890. «О начале мира». Апологетическое исследование. Киев, 1891 Записки по Пастырскому богословию. Вып. I-IV. Киев, 1892. Речь, напечатанная в «Церк. Вести.» 1892. «О свете духовном». Прощальная и напутственная беседа окончившим курс студентам СПБ Духовной Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

К. установила контроль над Туронской епископской кафедрой и вмешивалась в управление Церковью. После смерти еп. Лициния (507-519) она передала кафедру епископам Теодору и Прокулу, прибывшим из Бургундии. По свидетельству Григория Турского, престарелым иерархам пришлось покинуть королевство бургундов из-за враждебного отношения властей или населения, т. к. они были сторонниками К. (эти данные подтверждают сведения Григория о том, что К. конфликтовала с правителями бургундов). Одновременное пребывание на епископской кафедре 2 прелатов, к-рые совместно управляли диоцезом, не имеет аналогов в истории Церкви в Галлии ( Pietri. 1983. P. 180). Выходцем из Бургундии был и еп. Динифий (521-522), также назначенный К.; королева наделила его землями за счет фиска (гос. земельного фонда) и предоставила ему свободу распоряжаться этим имуществом (cui aliquid de fisci dicionibus est largita, deditque ei potestatem faciendi de his rebus quae uoluisset). Благодаря пожертвованиям К. Туронская кафедра располагала крупной собственностью. Возможно, с этим связана попытка кор. Хлотаря I ограничить доходы Церкви, о к-рой Григорий упоминает сразу после сообщения о кончине К. Хлотарь потребовал от епископов передать казне треть доходов; церковные иерархи уступили его требованию, только Туронский еп. Инъюриоз (529-546) отказал королю и упрекнул его в посягательстве на имущество Церкви, по его словам принадлежащее Богу и беднякам. Епископ пригрозил Хлотарю Божиим гневом, и король, испугавшись могущества св. Мартина, отказался от своих притязаний ( Greg. Turon. Hist. Franc. IV 2; см.: Pietri. 1983. P. 202). Вероятно, после кончины еп. Динифия К. перестала вмешиваться в дела Церкви. Еп. Оммация (522-526), богатого арвернского сенатора, назначил на Туронскую кафедру кор. Хлодомер; епископы Лев, Францилион (526-529) и Инъюриоз скорее всего были избраны городским духовенством. К. скончалась в Туронах; ее тело с почестями доставили в Паризии и в присутствии королей Хильдеберта и Хлотаря похоронили рядом с Хлодвигом в сакрарии (ризнице или алтарной части) базилики св. Петра.

http://pravenc.ru/text/1841512.html

Горшенин , сызранский безпоповец: Чем он препирал поповцев своего времени, ч. 1, стр. 189–190. Григорий Богослов – Обличает людей, не изучивших Писания и однако берущих на себя звание учителей, ч. 1,стр. 529–532. Григорий митрополит Новгородский: Его замечание о кресте осмиконечном и четырехконечном, ч. 1, стр. 379–380. Делает снисхождение присоединяющимся от ереси духоборцев в самом выражении догмата о Св. Духе, ч. 1, стр. 414, ч. 2, стр. 433. Его изречение: не рцы, да мя крестит епископ, неправильно толкуется безпоповцами, ч. 2, стр. 139–140. Д. Двуперстие : см. перстосложение. Денисов Андрей, составител Поморских Ответов – Как толкует двуперстие, ч. 2, стр. 187–188. Несправедливо ссылается на символ Св. Афанасия в своем лжеучении о крестном знамении, ч. 1, стр. 365. Неправильно объясняет так называемое свидетельство Мелетия о перстосложении, ч. 1, стр. 363. Изображения перстосложений собрал недобросовестно, ч. 1, стр. 323. Димитрий Святитель, митрополит Ростовский – За что укоряет в Розыске крестящихся двуперстно, ч. 1, стр. 375. Подлинный смысл сказанного им о двуперстии, ч. 2, стр. 316–317. Смысл его изречения о слове Исус, ч. 1, стр. 417–419, 468, ч. 2, стр. 61. За сие изречение не подлежит осуждению ни Святитель Димитрий, ни тем паче Православная Церковь , ч. 2, стр. 59 –62. Дий Тимофеев , климоуцкий безпоповец: Беседа с ним, ч. 2, стр. 315–319. Дионисий Александрийский : Неосторожно употребленное им неправильное выражение о Св. Троице не подвергло осуждению ни его самого, ни Церкви, которой он был предстоятелем, ч. 2, стр. 59–61. Донские старообрядцы : Их готовность рассуждать о Церкви и расположение к соединению с Церковию, ч. 2, стр. 369–371, 373–375, 407–408, 412, 419–420. Драгомирна , монастырь: Иконное писание в нем, подтверждающее древность именословного сложения руки на благословение, ч. 2, стр. 314. Е. Единоверие – есть едино с Православием, ч. 1, стр. 446–448; основано в согласие примерам Св. Соборов и Св. Отец, ч. 1, стр. 414–415, ч. 2, стр. 184–187, 432–234.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Iver. 972. Fol. 231v - 232v), «Петра и Павла согласно похвалим» (Πτρον κα Παλον συμφνως νευφημσωμεν) на глас νεναν (Sinait. gr. 1251. Fol. 350v - 341v; Lesb. Leim. 282. Fol. 116-118v), «Ученицы Твои, Слове» (Ο μαθητα σου Λγε; на Преображение Господне) на 2-й плагальный глас (БАН. РАИК. 154. Л. 297; Ath. Iver. 975. Fol. 304-305; РНБ. Греч. 126. Л. 396 об.; Sinait. gr. 1251. Fol. 258-259), «Песненный лик» (Ασματικν χορεαν; всем святым) на 4-й плагальный глас (БАН. РАИК. 154. Л. 358; Ath. Iver. 975. Fol. 452v - 453v), «Троицу Единосущную воспоем» (Τριδα μοοσιον μνολογσωμεν) на 2-й глас (РНБ. Греч. 126. Л. 486), «Без семени от Божественного Духа» (богородичен) 3-го гласа (РНБ. Греч. 126. Л. 529-531; Ath. Dionys. 570. Fol. 188v - 190v; Ath. Iver. 1000. Fol. 141v, 2-я пол. XVI в.), парекволи «Достойно прославляет» (Αξιως ψλλεται) на 2-й глас (Sinait. gr. 1312. Fol. 128-129, 2-я пол. XV в.). М. является автором пространных распевов догматиков «В Чермнем мори» 1-го плагального гласа и «Кто Тебе не ублажит» 2-го плагального гласа (РНБ. Греч. 126. Л. 534, 537 об.). Известно также его песнопение в жанре кратимы с обозначением «глас 4, οργανικν» (Lesb. Leim. 245. Fol. 148-149v, 1649.; в нотации Нового метода: S. Sepulcri. 710. Fol. 262v-266v). В рукописной традиции М. часто ошибочно отождествляли со свт. Марком Евгеником , митр. Эфесским (см.: Ο Μγας Συναξαριστς της Ορθοδξου Εκκλησας/Εκδ. Μ. Λγγη. Αθνα, 1980. Σ. 470-479; Αναστασου Ι. Ε. Εκκλησιαστικ ιστορα. Θεσ., 1981. Τ. 2. Σ. 92-93). Г. Статис поставил проблему идентификации различных мелургов, носивших имя Марк ( Στθης. 1977. Σ. 108-109). Ученые не пришли к единому мнению, действительно ли М. имел прозвище Евгеник, или оно применялось к нему впоследствии по ошибке. Тем не менее одно из песнопений, традиционно атрибутируемых М.,- матима «Послал еси нам, Христе Боже...» - уже в рукописи диак. Георгия Галатакиса, выполненной в 1443 г., т. е. в период, когда М. еще не был митрополитом Коринфским, надписано как произведение Евгеника (Ath.

http://pravenc.ru/text/2562204.html

Ист.: РГИА. Ф. 796. Оп. 436. Д. 476; [Формулярный список за 1891 г.]. Соч.: О вселенских соборах//ХЧ. 1869. Т. 2. С. 191-242, 378-417, 795-829, 981-1011; Замечания на журнал 8-го заседания не присутствовавшего в нем члена Барсова//Журнал 8-84 заседания Комитета о реформе духовного суда СПб., 1870-1872; Христианство и его отношение к жизни и истории человечества//Странник. 1870. Т. 1. 1. С. 57-83; Вера, надежда и любовь и их значение в истории человечества//Там же. 1870. Т. 1. 3. С. 265-304; Правила и практика древней Вселенской Церкви относительно принятия неправославных священнослужителей в Православную церковь с повторением и без повторения рукоположения//ХЧ. 1870. Т. 1. С. 876-919; О духовном суде//Там же. 1870. Т. 2. С. 462-510, 587-626; Процессы духовного суда в древней Вселенской церкви//Там же. 1871. Т. 2. С. 242-303; Различные системы взаимных отношений Церкви и государства//Странник. 1872. 1. Ч. 1. С. 50-52; 2. С. 141-178; Об участии обвинительной и административной власти в решении вопросов о предании суду и прекращении дела//Странник. 1873. 10. Ч. 1. С. 62-98; Программа науки православного церковного права. СПб., 1874. Литогр.; О судопроизводстве по проступкам и преступлениям, подвергающим духовных лиц светскому суду//ХЧ. 1875. Т. 1. С. 450-490 (отд. отт.: СПб., 1875); О преподавании церковного права в наших университетах//Там же. 1876. Т. 1. С. 529-540, 730-754; О правилах Карфагенских соборов//Там же. 1876. Т. 2. С. 405-439; 1877. Т. 2. С. 683-708; 1879. Т. 1. С. 192-224; По вопросу о слиянии духовно-учебных заведений со светскими//ЦВ. 1876. 32. С. 5-8; Об участии государственной власти в деле охранения древней Вселенской церкви и ее веры//ХЧ. 1877. Т. 1. С. 785-820; О трудах комиссии для разбора дел архива Святейшего Синода//ЦВ. 1877. 7. С. 7-9; Константинопольский патриарх и его власть над Русскою церковью. СПб., 1878; О светских фискалах и духовных инквизиторах, учрежденных Петром I//ЖМНП. 1878. 2. С. 307-400; Об управлении русским военным духовенством.

http://pravenc.ru/text/77610.html

Труды киевск. дух. акад. 1867 г. 12, стр. 463–508 (и отдельно). 1868 38 . Ерминия, или наставление в живописном искусстве, со-ставленное иеромонахом и живописцем Дионисием Фурноаграфиотом 1701–1733 гг. Перевод с греческого. Труды киевск. дух. акад. 1868 г. 2, стр. 269–315, 3, стр. 529–570, 6, стр. 494=563, 12, стр. 355–445 (и отдельно). 39 . Египет. Состояние апостольской, православно-кафолической церкви египетской в первой половине XIX века. Труды киевск. дух. акад. 1868 г. 5, стр. 197–248; 10, стр. 34–77; 11, стр. 153–188. 40 . Путешествие арх. Порфирия Успенского в Нитрийские монастыри, в Ливии, в 1845 г. Труды киевск. дух. акад. 1863 г. 8, стр. 189–234; 1869 г. 1, стр. 52–97; 2, стр. 161–194 (и отдельно). 1869 41 . Восток христианский. Богослужение абиссинов. I. Чин крещения и миропомазания в эфиопском требнике. Труды киевск. дух. акад. 1869 г. 3 стр. 334–372. 42 . – II. Апостольская литургия александрийской церкви, сохранившаяся у эфиопов в апостольских постановлениях и изданная Людольфом, в примечаниях эфиопской истории, на языке латинском. Труды киевск. дух. акад. 1869 г. 4, стр. 14–51. 43 . Образцы русского перевода священных книг ветхого завета с греческого перевода 72 толковников. Образец первый: Бытие. Труды киевск. дух. акад. 1869, 2, стр. 1–36. Образец второй: Псалтирь. Там же, 4, стр. 37–40. Образец третий: Притчи. Там же, 5, стр. 71–101. Образец четвертый: Песнь песней. Там же, 6, стр. 103–119. Образец пятый: Прообразования и пророчества, читаемые в церкви накануне господских и богородичных праздников и других священных дней. Там же, 7–10, стр. 119–214. 1871 44 . Восток христианский. 1. Просопография церковная, 2. Живопись церковная. Перевел с новогреческого. Труды киевск. дух. акад. 1871 г. 4, стр. 105–112 (и отдельно). 45 . История Афона. Труды киевск. дух. акад. 1871 г. 6, стр. 573–686; стр. 333–429, 9, стр. 445–483, 11, стр. 162–274, 1872 г. 6, стр. 393–451, 1873 г. 1, стр. 3–56, 2, стр. 155–213, 4, стр. 443–492, 6, стр. 1–56, – и отдельно: Восток христианский. История. Ч. 1-я. Афон языческий. Киев 1874; ч. II. Афон христианский, мирской. Киев. 1871; ч. III. Афон монашеский (до 1860 г.). Киев. 1871.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Хотя в 1 за 1870 г. было объявлено, что «желающие могут выписывать ЕВ и с неофициальным отделом» (С. 31), неофиц. часть была выделена только в 2, а последующие 16 лет отсутствовала. Объем издания значительно уменьшился, но все же он превышал объем прежней офиц. части за счет включения мн. материалов, входивших прежде в неофиц. часть, напр. извлечений из отчета обер-прокурора и др. офиц. документов, а также небольших заметок неофиц. характера, напр. «Богдан Хмельницкий в русской истории: (По поводу сооружения ему памятника в Киеве)» (1870. 22. С. 529-531). Местные церковно-исторические и краеведческие материалы не публиковались, за исключением журналов епархиальных съездов и очерка истории Серафимо-Понетаевского монастыря прот. И. Виноградова (1885. 20. С. 400-422). С 1886 г. по предложению еп. Модеста (Стрельбицкого) издание «Н. е. в.» возвращается к программе 1864 г. Особенностью журнала в 1886-1905 гг. было преобладание в неофиц. части исторического материала. Неск. статей посвящены истории и памятникам епархии в целом: «Инородцы-христиане Нижегородской епархии сто лет тому назад» (1886. 1. С. 11-24; 2. С. 10-15) и «Из истории образования приходов Нижегородской епархии» (1890. 1. С. 15-20) А. Ф. Можаровского; «Церковно-исторические памятники Нижегородской епархии» В. Б. (1888. 2. С. 56-66; 3. С. 79-89; 4. С. 130-141; 5. С. 159-170); «Из прошлого Нижегородской епархии: Попытка к составлению церковно-исторического и статистического описания Нижегородской епархии 40 лет назад» И. Н. Четыркина (1890. 18. С. 745-755; 19. С. 779-794; 21. С. 872-882); «Попытки к собранию и изучению церковно-исторических материалов в кон. XVIII ст.» свящ. М. В. Добровольского (1893. 1. С. 14-23; 2. С. 55-65) и др. Из опубликованных в эти годы исторических очерков и описаний 10 мон-рей и ок. 100 церквей и приходов епархии примечательны: «Историко-статистическое описание нижегородского Печерского Вознесенского мужского монастыря» (1886. 14, 15, 17-19, 22, 24; 1887. 1, 2, 4, 5, 10, 11), «Историко-статистическое описание арзамасской Алексеевской женской общины» (1887.

http://pravenc.ru/text/2565208.html

Соч.: Учение о боговдохновенности Свящ. Писания в средние века//ВиР. 1897. 19. С. 387-401; 20. С. 461-487; 23. С. 623-635; 24. 675-692; 1898. 17. С. 254-272; 18. С. 307-329; 19. С. 374-389; 1899. 5. С. 337-348; Учение о богодухновенности Свящ. Писания мужей апостольских//Там же. 1898. 5. С. 286-302; Учение о богодухновенности Свящ. Писания со времени реформации (XVI в.)//Там же. 1899. 16. С. 227-248; 17. С. 329-350; Догматические определения о богодухновенности и употреблении Свящ. Писания в Римо-католич. Церкви (IX-XVI вв.)//Там же. 1900. 8. С. 439-458; 9. С. 521-535; Вербальные теории боговдохновенности Свящ. Писания среди зап. богословов в XVII в.//Там же. 1900. 15. С. 135-157; 16. С. 219-242; Полурационалистические учения среди протестантов о боговдохновенности Свящ. Писания (XVI-XVII вв.)//Там же. 1900. 19. С. 421-442; 20. С. 501-528; Учение о боговдохновенности Свящ. Писания апологетов II в.//Там же. 1901. 9. С. 559-580; 11. 722-750; Ч. 2. 13. С. 25-54; Теории вдохновения и происхождения Свящ. Писания на Западе в XVIII и XIX вв.//Там же. 1903. 3. С. 173-194; 5. 301-323; 7. С. 451-466; 8. С. 508-540; 12. С. 799-822; 14. С. 108-118; 16. С. 190-206; 17. С. 248-267; 18. С. 328-368; 22. С. 615-650; 23. С. 689-712; Теории вдохновения и происхождения Свящ. Писания на Западе в прошлом [XIX] столетии: (Ист.-крит. очерк)//Там же. 1904. 18. С. 285-308; 20. С. 416-431; 22. С. 529-570; 23. С. 591-612; 24. С. 651-680; Теория боговдохновенности в Александрийской школе: Теория Климента Александрийского//Там же. 1906. 1. С. 17-30; 2. С. 70-94; 3/4. С. 132-150; 8. С. 375-404; То же: Теория Оригена//Там же. 1907. 4. С. 443-465; 5. С. 583-600; 6. С. 764-774; 9. С. 330-348; 11/12. С. 765-788; 18. С. 711-736; Учение свт. Иоанна Златоуста о богодухновенности Библии//Там же. 1912. 3. С. 344-376; 4. С. 429-448; 5. С. 606-627; 7. С. 69-93; 8. С. 185-205; 9. С. 319-342; 10. С. 464-480; 11. С. 604-626; 12. С. 737-758; Памяти настоятельницы Полоцкого Спасо-Евфросиниевского мон-ря игум. Евгении (Говорович). Витебск, 1900; Памяти действ. члена Витебской УАК И. И. Долгова//Полоцко-Витебская старина. Витебск, 1911. Вып. 1. Ч. 2. С. 1-11 (отд. отт.: Витебск, 1911); Полоцкий князь Всеслав и его время//Там же. 1912. Вып. 2. С. 121-216; 1916. Вып. 3. С. 85-180.

http://pravenc.ru/text/2463397.html

1887. 9. С. 83-101; 10. С. 259-275; 11. С. 456-479; 12. С. 658-676; Старообрядчество и раскол//Странник. 1892. 5. С. 51-81; Старообрядческое бегунство в его прошедшем и настоящем: [Публ. лекция]//Там же. 6/7. С. 249-265; 8. С. 456-840; Доброе семя и плевелы: [Беседа к старообрядцам]//Там же. 1893. 1. С. 73-88; Вопрос об уклонившихся из православия в раскол: [Юрид. заключение, когда и при каких условиях считать их раскольниками]//Там же. 6/7. С. 263-275; Письмо раскольнического наставника своему прихожанину и ответ на оное//Там же. 1894. 10. С. 284-303; Памяти профессора-расколоведа Ив. Нильского (1831-1894)//Там же. С. 378-386; Клятвенное обещание: [Рукопись беспоповцев-брачников]//Там же. 11. С. 482-489; Голос скорби правосл. духовенства по почившем в Бозе Государе Имп. Александре III//ПС. 1894. Ч. 3. 11. С. 1-6 (отд. паг.); Причины устойчивости раскола//Странник. 1895. 12. С. 655-685; Сочинение Швецова «Исповедание веры в символьную церковь» и беседы по поводу его в Ниж. Новгороде в 1889 и 1890 гг.//Там же. 8. С. 429-447; 1896. 6/7. С. 290-317; 8. С. 534-567; Памяти отца архим. Павла, настоятеля Московского единоверческого мон-ря//ПС. 1895. Ч. 2. 7. С. 242-255; Секта хлыстов. К., 1898; Собр. соч. Каз., 1898. Т. 1; Появление и первоначальная история секты бегунов, или странников, в Казани//ПС. 1900. Ч. 2. 11. С. 501-518; Внутреннее устройство секты странников, или бегунов. СПб., 1901; Письмо к обратившейся в день причащения Св. Тайн//ПС. 1901. Ч. 1. 3. С. 353-357; Надгробное слово//Там же. Ч. 2. 8. С. 271-283; Проф. А. И. Гренков: [Некролог]//Там же. 11. С. 728-733; По поводу письма С. Ф. Шарапова о старообрядцах//Там же. 12. С. 847-867; Беседы со слепцом Коноваловым в Казани и поднесенный ему адрес//Там же. 1903. Ч. 1. 4. С. 535-548; Братство свт. Гурия и характер его деятельности//Там же. 6. С. 737-748; Австрийское священство и единоверие//Там же. 1904. Ч. 1. 4. С. 529-541; К вопросу о брачных сопряжениях раскольников и вытекающих отсюда последствиях: Административные и судебные заключения//Там же.

http://pravenc.ru/text/200509.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010