1913. Vol. 15. N 57. P. 53-65; Écrits apocryphes sur les apôtres/Trad. de l " edition arménienne de Venise L. Leloir. Turnhout, 1986. Vol. 1. P. 493-514. (CCSA; 3); 1992. Vol. 2. P. 721-771. (CCSA; 4); Esbroeck M., van. Neuf listes d " apôtres orientales//Augustinianum. R., 1994. Vol. 34. P. 109-199; Dolbeau F. Listes latines d " apôtres et des disciples, traduites du grec//Apocrypha. Turnhout, 1992. Vol. 3. P. 259-279; idem. Nouvelles recherches sur le «De ortu et obitu prophetarum et apostolorum»//Augustinianum. 1994. Vol. 34. P. 91-107; Écrits apocryphes chrétiens/Éd. F. Bovon, P. Geoltrain. P., 1997. Vol. 1; P., 2005. Vol. 2. Лит.: ActaSS. Oct. 1867. T. 12. P. 421-449; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 227; Tasker J. G. Judas (1)//A Dictionary of Christ and the Gospels/Ed. J. Hastings. N. Y., 1906. Vol. 1. P. 906-907; idem. Judas (2)//Ibid. P. 907; Nestle E. Lebbaeus//Ibid. 1908. Vol. 2. P. 22-23; idem. Thaddaeus//Ibid. P. 725-726; Äèìèòðèé (Ñàìáèêèí), àðõèåï . Собор святых 70 Апостолов. Каз., 19072. C. 35-38; Douny P. Simon et Jude, apôtres. P.; Brux., 1947; Gaiffier B., de. Le Breviarium Apostolorum (BHL, N 652)//AnBoll. 1963. Vol. 81. P. 89-116; Peretto L. M. Giuda Taddeo//BiblSS. 1965. T. 6. Col. 1152-1155; idem. (др. инициалы): Peretto E. Judas Thaddaeus//EEC. 1992. Vol. 1. P. 456-457; Brown R. E. The Gospel According to John. N. Y., 1970. Vol. 2; Barrett C. K. The Gospel According to St. John. L., 19782; Kerr C. M. Judas (7)//ISBE. 1982. Vol. 2. P. 1150-1151; Blomberg C. L. Thaddaeus//The International Standard Bible Encyclopedia/Ed. G. W. Bromiley. Grand Rapids (Mich.), 1988. Vol. 4. P. 822; Esbroeck M., van. L " Apôtre Thaddée et le roi Sanatruk//Atti del II Simposio Intern. «Armenia-Assiria». Padova, 1988. P. 83-106; Reditt P. L. Judas (5)//ABD. 1992. Vol. 3. P. 1089; Miller R. D. Judas (7)//Ibid. P. 1090; Watson J. F. Thaddeus//Ibid. Vol. 6. P. 435; Γλαβνας Α. Οι Δδεκα Απστολοι. Κατερνη, 1993; Calzolari V. Réécriture des textes apocryphes en arménien: L " exemple de la légende de l " apostolat de Thaddée en Arménie//Apocrypha. 1997. Vol. 8. P. 97-110; Иеремиас И. Богословие Нового Завета/Пер. с нем.: А. Чернявский. М., 1999. Ч. 1; Aubert R. Jude (1)//DHGE. 2003. T. 28. Col. 416-417; idem. Jude (2)//Ibid. Col. 417; Schneemelcher W., Wilson R. Mcl. New Testament Apocrypha. Camb., 2003. Vol. 2: Writings Relating to the Apostles; Apocalypses and Related Subjects; Bauckham R. Jude and the Relatives of Jesus in the Early Church. L., 2004; он же (Бокем Р.) Иисус глазами очевидцев. Первые дни христианства: Живые голоса свидетелей/Пер. с англ.: Н. Л. Холмогорова. М., 2011; Виноградов А. Ю. Апостольские списки - «забытая» страница христ. лит-ры//БТ. 2005. Сб. 40. С. 128-147; Burnet R. Jude l " obscur ou comment écrire les actes d " un apôtre inconnu//Apocrypha. 2009. Vol. 20. P. 189-212; Les apôtres Thaddée et Barthélemy aux origines du christianisme arménien/Introd., trad. V. Calzolari. Turnhout, 2011.

http://pravenc.ru/text/1237747.html

Аудио (MP3) > > Богослужебные песнопения Канон св. Андрея Критского - mp3 и текст канона автор: Mon, 10 Mar 2008, 10:45 Обсудить на форуме Версия для печати Дорогие братья и сестры! В дни Великого поста нагрузка на сервер нашего сайта очень большая, поэтому возникают сложности с прослушиванием файлов он-лайн. Советуем скачивать аудиофайлы на совй компьютер. Великий Покаянный Канон Св. Андрея Критского  - текст В по недельник Первой Седмицы Великого поста Во вторник первой седмицы Великого поста В среду первой седмицы Великого поста  В четверг первой седмицы Великого поста Понедельник первой седмицы Великого поста 1 Первая песнь: Помощник и Покровитель - 4.08 3.870 мб. 2 Вторая песнь: Вонми небо - 4.23 3.118 мб. 3 Третья песнь: На недвижимом Христе - 3.01 2.828 мб. 4 Четвертая песнь: услыша пророк пришествие Твое, Господи - 5.55 5.544 мб. 5 Пятая песнь: От нощи утренююща, Человеколюбче - 3.48 3.574 мб. 6 Шестая песнь: Возопи всем сердцем моим к щедрому Богу - 3.08 2.944 мб. 7 Кондак: Душе моя, душе моя, востани, что спиши? - 2,27 2.298 мб. 8 Седьмая песнь: Согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред тобою - 4.40 4.372 мб. 9 Восьмая песнь: Егоже воинства Небесная славят - 4.29 4.208 мб. 10 Девятая песнь: Безсеменнаго зачатия Рождество несказанное - 8.04 7.554 мб. Вторник первой седмицы Великого поста 11 Первая песнь: Помощник и Покровитель - 4.21 4.072 мб. 12 Вторая песнь: Вонми небо - 3.45 3.512 мб. 13 Третья песнь: Утверди Господи - 3.12 3.004 мб. 14 Четвертая песнь: услыша пророк пришествие Твое, Господи - 4.50 4.526 мгб. 15 Пятая песнь: От нощи утренююща, Человеколюбче - 3.41 3.456 мгб. 16 Шестая песнь: Возопих всем сердцем моим к щедрому Богу - 3.30 3.292 мгб. 1 Кондак: Душе моя, душе моя, востани, что спиши? - 2.07 1.996 мгб. 2 Седьмая песнь: Согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред Тобою - 4.13 3.958 мгб. 3 Восьмая песнь: Егоже воинства Небесная славят - 4.04 3.814 мгб. 4 Девятая песнь: Безсеменнаго зачатия Рождество несказанное - 6.29 6.082 мгб. Среда первой седмицы Великого поста

http://pravmir.ru/audio/article_893.html

В действительности пр. Симеон требует от своего ученика углубить благочестие и сделать его более внутренним, имея целью просвещение Духа. 214 Theol 3.34—37. 215 Theol 3.37—46. 216 Theol 3.46—69. 217 Euch 2.338. 218 Hymn 45.120—127. 219 Hymn 52.149—153. 220 Hymn 46.7—10. 221 Hymn 35.1—7. 222 Hymn 41.7—16. 223 Hymn 45.1—3. 224 Hymn 49.68—71. 225 Hymn 47.69—75. 226 Hymn 49.17—19. 227 Cat 23.65—94. 228 Cat 30.70—97. 229 Cat 9.344—346. 230 Cat 18.224—227. 231 Cat 27.80. 232 Cap 3.100. 233 Eth 7.437—445. 234 Eth 11.161—166. 235 Этот текст молитвы Иисусовой существовал по крайней мере с VI века в Палестине и, можно предположить, в Египте. См. нашу статью «Дата традиционного текста «Иисусовой молитвы» в Вестнике Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата, 10, стр. 35—38, Париж, 1951 236 См. по этому вопросу прим. 1 к настоящей главе 237 Cat 22.30 238 Cat 22.30. 239 Cat 22.47—51. 240 Марк Пустынник. О духовном законе, гл. II, P.G.65.908A. 241 Cat 22.58—66. 242 Cat 22.74—87. 243 Cat 22.88—91. 244 См.: Часть IV. Видение света. Сн.2. 245 Там же. Сн.8. 246 Cat 16.86—91. 247 Ер 2.89. 248 Hymn 58.349—353. 249 Hymn 58.354—361. 250 Eth 7.203—206. 251 Сар 3.15. 252 Заслуга Фёлькера состоит в том, что он уделил в своем труде достаточное место аскетическому учению пр. Симеона и показал его близость с древними отцами в этой области 253 Euch 1.19—25. 254 Euch 1.252—255. 255 Euch 2.52—73. 256 Euch 2.73—75. 257 Euch 2.129 258 Euch 2.160—165. 259 Eth 7.435—445. 260 Eth 7.399—405. 261 Eth 4.151—159. 262 Eth 6.258—328. 263 Hymn 4.25—30. 264 Cat 1.167—170. 265 Cat 8.56—64. 266 Cat 8.64—67. 267 Cat 17.117—125. 268 Hymn 14.109—113. 269 Ер 1.445—456. 270 Ер 3.1—3 271 Ер 3.66—72. 272 Ер 3.78—80 273 Ер 3.92—96. 274 Ер 3.196—202. 275 Ер 3.241—247. 276 Ер 3.262—266. 277 Ер 3.321—324 278 Ер 3.462—466. 279 Ер 3.610—623. 280 Ер 3.754—760. 281 Ер 3.770—789. 282 Ер 3.824—834. 283 Ер 4.103—109. 284 Ер 4.111—115. 285 О общем отношении пр. Симеона к крещению см. Часть II. Сакраментальное крещение и крещение Духом 286 Ер 4.121—126.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

444 Деяния вселенских соборов I, стр. 813–818; 2-е изд., стр. 323–325. Перевод (весьма неточный) пересмотрен и исправление по тексту в собрании писем блаж. Феодорита. Другая версия в Synodicone сар. XXXII, col. 629–631. Письмо везде сохранилось только в латинском перевод. 447 Подчеркнутые слова дошли только в издании Манси, а в Synodicon’e так: «по суду вашего благочестия». 450 В Synodicon, col. 630, сказано определение: sedium principatus (главенство престолов, или главнейших престолов). 452 Тоже выражается и в Synodicon " е, col. 631, где находим:... qui certe de ipsis quoque civitatibus, quarum nobis cura commissa est, et ab ipsa, si oportuerit, vita facilius absedemus quam relinquamus devotionem pro flde bellandi. 453 Neque nostra magnum aliquid erunt, a в Synoducon " e немного определение: пес aliquid apud eos magnum fides nostra putabitur («и наша вера не будет считаться у тех сколько-нибудь великою», – «не будет цениться»). 454 Regni commoda, а в Synodicon " е: suavia, quae ad imperium pertinent, т.е. «преимущества соучастия в верховной (государственной) власти». 455 Synodicon. col. 631, дает несущественный вариант последнего предложения: «которые, как обнаруживается, намереваются сражаться и против твоего благочестия». 456 Деяния вселенских соборов I, стр. 818–822; 2-е изд., стр. 325–327. Перевод пересмотрен и исправлен по тексту в собрании писем блаж. Феодорита. Другая версия в Synodicon " е, сар. XXXIV, col 632–645. Письмо везде сохранилось только в латинском переводе. 457 Comes omnium largitionum (позднейший λογοθτης το γενικο, логофет общих дел), комит государственных финансов, в роде министра финансов. 458 Т. е. вышеупомянутый Иоанн, как прямее это сказано в Synodicon " е, col. 633: praefatus magnifiicentissimus magister. 463 Деяния вселенских соборов I, стр. 823–825: в 2-е изд., стр. 327– 328. Перевод пересмотрен и исправлен по тексту в собрании писем блаж. Феодорита. Другая версия в Synodicon " е, сар. XXXV, col. 635– 637. Письмо везде сохранилось только в латинском переводе.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Там же. С. 40. Там же. С. 41. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. М., 1914. С. 193. Флоровский Георгий, npom .. Цит. соч. С. 456–457. Лундберг Е. Мережковский и его новое христианство. СПб., 1914. С. 7. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 103. Бердяев Николай. Т.2. С. 373. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 107. Там же. T.XIV. С. 170. Блок Александр . Т.5. М.-Л., 1962. С. 363. Флоровский Георгий, npom.. Пути русского богословия. Paris, 1983. С. 457. Ильин И.А . Т.6. Кн.2. М., 1996. С. 180. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 107. Там же. T.XVIII. С. 62. Мережковский Д.С. Лермонтов. Гоголь. СПб., 1911. С. 42. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 109. Там же. С. 111. Там же. С. 117, 119. Лундберг Е. Цит. соч. С. 126. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 150. Там же. T.XIV. С. 128. Там же. С. 135. Там же. С. 161. Там же. С. 139. Там же. С. 140. Розанов В.В. О писательстве и писателях. М., 1995. С. 145. Флоровский Георгий, npom .. Цит. соч. С. 470. Серебряный век: мемуары. М., 1990. С.76. Флоровский Георгий, npom. . Цит. соч. С. 472. Серебряный век. С.80. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 34. Там же. T.XVIII. С. 58. Там же. T.XIV. С. 170. Там же. С. 188. Там же. T.XVIII. С. 67. Там же. T.XIV. С. 37. Там же. С. 38–39. Там же. T.XVIII. С. 99. Там же. T.XIV. С. 158. Там же. T.XIII. С. 146. Там же. С. 81. Там же. С. 104. Там же. С. 104. Мережковский Д.С. Зачем воскрес? С. 19. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 13. Там же. T.XVIII. С. 59. Там же. T.XIII. С. 33. Там же. С. 154. Бердяев Николай. Т.2. С. 369. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 160. Лундберг Е. Цит. соч. С. 13. Покровский А.И. Соборы Древней Церкви эпохи первых трёх веков. Сергиев Посад, 1914. С. 147–148. Там же. С. 148. Болотов В.В . Лекции по истории Древней Церкви. М., 1994. С. 359. Покровский А.И. Цит. соч. С. 148. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 128–129. Серебряный век. С.61. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 23. Там же. С. 39. Там же.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Что касается седьмого климата, то в нем мало обработанных земель. В его восточной части находятся только лесные чащи и горы башкир 452 , область печенегов 453 , (климат проходит) через города Сувар 454 и Булгар 455 , и земли русов 456 , славян, булгар [и мадьяр 457 ] и заканчивается в Окружающем море 458 . За этим климатом обитают немногие народы – ису 459 , варанки 460 , йура 461 и подобные им. (Перевод А. Ахмедова и Б. А. Розенфельда по: Бируни 1975. С. 115–116) Канон Масуда I.8.2.4 ...Море Понт Армянский, [неосновательно] называемое там Хазарским. Вокруг него [живут] армяне, племена тюрков, русы и славяне. От него ответвляется залив, называемый Константинопольским, потому что этот [город] – на его западном берегу; за этим городом он впадает в море Румов... Это море на западе впадает в Океан. (Перевод Б. А. Розенфельда, А. Ахмедова и др. по: Бируни 1976. С. 437–138) I.8.2.5 Название мест, расположенных в климатах Долгота Широта Области и государства минуты градусы минуты Из того, что в седьмом климате Славяне (ас-сакатиба) Из того, что за седьмым климатом Страна [народа] ису, с которой торгуют булгары Славяне Чащобы [народа] йуры, а они – дикие, торгуют, не показываясь (ас-сакалиба) (Перевод Б. А. Розенфельда, А. Ахмедова и др. по: Бируни 1976. С. 473) I.8.3. Ал-Бакри Дата рождения арабского ученого-энциклопедиста, выходца из владетельной арабской семьи, Абу Убайда Абдаллаха ал-Куртуби ал-Бакри неизвестна. Юность он провел в Кордове, где учился у видного историка Ибн Хаййама и других ученых. В зрелые годы жизни находился на службе у эмиров Алмерии, в последний период жил в Кордове и умер в 1094 г. Его «Словарь того, что непонятно» («Муджам ал- мастаджа‘им») объясняет написание (диакритические знаки и огласовку) отобранных автором названий, относящихся по большей части к Аравии, но включающих и другие регионы, в том числе страну хазар. Другое его сочинение – «Книга путей и государств» («Китаб ал-масалик ва-л-мамалик») – содержит сведения о печенегах, болгарах, хазарах, венграх, славянах, русах (из «Анонимной записки» (см.: I.4.1)), о народах Прикаспия, о набегах норманнов и т. д. В этой же книге ал-Бакри находится ценный источник X в. – фрагменты из «Записки» Ибрахима ибн Йа‘куба о славянах (см.: I.5.2). Ал-Бакри включил в свое произведение также отрывки из трудов ал-Мас‘уди (см.: I.8.1), сочинения испано-арабского автора ал-Узри (XI в.) и др. Компилятивный характер труда отражен как в составе информации, так и в названии, традиционном для IX–X вв. Тем не менее книга содержит самостоятельную разработку данных других арабских авторов, а иногда и оригинальные сведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 27. О причине любви Теперь мы исследуем причину любви, в связи с чем будет рассмотрено четыре пункта: 1) является ли благо единственной причиной любви; 2) является ли знание причиной любви; 3) является ли подобие причиной любви; 4) является ли причиной любви какая-либо иная душевная страсть. Раздел 1.Является ли благо единственной причиной любви? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1 . Кажется, что благо не является единственной причиной любви. Ведь благо не обусловливает любви иначе, как только будучи любимым. Но бывает так, что любят и зло, согласно сказанному [в Писании]: «Нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его» ( Пс. 10, 5 ) (в противном случае всякая любовь была бы блага). Следовательно, благо не является единственной причиной любви. Возражение 2 . Далее, Философ сказал, что «мы любим тех, кто сознает свои недостатки» 454 . Следовательно, зло также может являться причиной любви. Возражение 3 . Далее, Дионисий говорит, что не только «Добро», но и «Прекрасное любимо всеми» 455 . Этому противоречат следующие слова Августина: «Не вызывает сомнений, что любимо может быть только благо» 456 . Следовательно, только благо может являться причиной любви. Отвечаю: как уже было сказано (26,1 ), любовь принадлежит желающей силе, которая является пассивной способностью. Поэтому ее объект относится к ней как причина ее движения или действия. Следовательно, причина любви необходимо должна быть ее объектом. Но собственным объектом любви является благо, поскольку, как было указано выше (26, 1, 2), любовь подразумевает некоторую соприродность или возможность обретения удовлетворенности любящего в любимом, а вещь является благом для всего, чему она родственна и соразмерна. Таким образом, из этого следует, что собственной причиной любви является благо. Ответ на возражение 1 . Зло нельзя полюбить иначе, как только под аспектом блага, то есть постольку, поскольку оно является благом в некотором отношении и рассматривается как просто благо. И в этом смысле любовь может быть злой, склоняясь к тому, что не является просто истинным благом. Так, человек может «любить насилие», поскольку посредством насилия обретает некоторые блага, например, удовольствие, деньги и тому подобное.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

На этом основании Р. Г рант, по сути дела, обвиняет Евсевия в плагиате. Более того, он с сарказмом добавляет, что там, где Евсевий следует Африкану, его «Хроника» (и соответственно «Церковная история») еще более или менее соответствует действительности, что же касается событий после 221 года, которые Евсевий описывает самостоятельно, то здесь английский исследователь находит массу ошибок, неточностей, искажений и т. д. По его мнению, «в “Истории”, в которой он описывает свое собственное время, у него не было реального хронологического стержня, и в “Хронике”, и в “Истории» он выказывает слабое понимание событий после 270 года» 455 . Другие ученые во главе с Генрихом Гельцером, который еще в 1898 году восстановил и издал утерянную «Хронику» Африкана, сопоставив ее с сочинением Кесарийского епископа, пришли к выводу, что «Евсевий – даже более значительный историк, который самостоятельно проверил и критически разобрал источники Африкана. Он соотнес вавилонскую хронологию Бероса, египетскую Хронику Манефона и греческий список царей Кастора Родосского с иудейским летоисчислением» 456 . А обращение Евсевия к своим переписчикам с просьбой, чтобы они добросовестно передали и проверили предшествующую систему летоисчисления, по мнению исследователей, свидетельствует о «его прекрасном критическом исследовательском духе (уме)» 457 . Каким же в действительности был подход Кесарийского епископа к источникам использованной информации? Первое, что бросается в глаза читателю первой «Церковной истории», – это обилие цитат из более древних авторов. Причем он точно воспроизводит отрывки из текстов своих предшественников. Очень часто он сам говорит: «В точности так рассказано у Оригена ...» (III, 1, 3), или «так рассказывает слово в слово Иосиф» (II, 19,1), или «как о том в двадцатой книге “Древностей” пишет Иосиф...» (II, 20, 1), «Лука в “Деяниях апостолов» упоминает... Вот его рассказ дословно» (III, 31, 5). Практически всегда он приводит дословные выдержки из сочинений древних авторов (I, 5,2; II, 2, 4; II, 5, 1 –2; II, 6, 2; III, 6, 1; 111,6, 11; 111,6, 17; 111,8, 1; III, 31, 5; 111,32,2–3; 111,36,6; IV, 11, 2 и т.д.).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

40 B 2=I 393, 5). Но числа являются также и принципом всеобщего оформления и у богов, и у людей, и в природе, и в искусствах, и во всем космосе (Филолай B 11=I 412, 4 – 8), так что Еврит (2.3), например, при помощи камешков строил фигуры людей и вещей. И вообще, " все существует благодаря подражанию числам " (58 B 12), так что у пифагорейцев, как и у Платона, " числа суть причинные основы сущности для всего прочего " (B 13), и Аристотель довольно красочно и подробно изображает это пифагорейское воззрение на всеобщую творческую силу числа (B 4. 5. 10), так что из чисел состоит весь космос (B 22=I 456, 35), все небо (B 5=452, 34, B 9. 38). Очень интересно читать о том, что у пифагорейцев и весь небесный свод есть число (там же), и душа есть число или соотносится с числом (B 15=455, 11, Филолай B 22=I 419, 1; гл. 18, 11), а также что не только душа, но и ум тоже есть число (58 B 4=I 452, 5), и что благоприятное время, справедливость и всякая добродетель и даже брак есть число (B 4=452, 20 – 25). Словом, число владеет всем (B 2=451, 23 – 42). 3. Бесконечные числовые структуры Анализируя раннее пифагорейство, мы убеждаемся, что пифагорейцы этого времени больше интересуются или отдельными конечными числами, или числом вообще. Что же касается бесконечных чисел, то есть бесконечных числовых структур, то очень яркую картину в этом отношении представляет собою философия Анаксагора. Поскольку эта философия Анаксагора подробно излагалась нами раньше (I 320 – 325), сейчас мы должны дать только краткую сводку. а) Анаксагор, подобно атомистам, конструирует всю действительность из неделимых элементов, которых насчитывает бесконечное количество. Уже тут понятие бесконечности выступает в очень настойчивой и смелой форме. Но интереснее всего то, что эти свои неделимые элементы Анаксагор ни на одно мгновение не представляет себе в полной взаимной изоляции. Интуиция целости, как и всегда у античных мыслителей, берет верх и заставляет видеть ее в каждом отдельном элементе. И здесь тоже возникает весьма настойчивое требование находить всю бесконечность элементов в каждом отдельном элементе.

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

763 . К 50-летию воссоединения западнорусских униатов с Православною Церковью//Церков. ведомости. – 1889. – 13. – С. 356–366; 17. – С. 456–463. 764 . Как понимать изречение Исайи 25, 15 : «Приложи им зла. Господи, приложи зла сильным Земли», читаемое на великопостной утрени: (Из посмертных бумаг)//Богослов, вестник. – 1902. – Нояб. – С. 359–364. 765 . Критическое рассмотрение особенных более важных случаев новозаветной цитации и толкования, в опровержение воззрений теории аккомодации//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1879. 766 . Кудрявцев Виктор Дмитриевич: Некролог. – М.: Унив. тип., 1892. – 33 с. – Авт. установлен по изд.: Словарь псевдонимов рус. писателей/И.Ф. Масанов – М., 1957. -Т. 2. – С. 29. 767 . Магистерский диспут в Московской Духовной Академии 2 апр. 1880 г. – М.: Тип. Снегирева, 1880. – 27 с. – Из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1880. 768 . Наместник Сергиевой Лавры архимандрит Леонид: (Некролог). – М.: Унив. тип., 1892. – 30 с. – Отт. из: Душеполез. чтение. – 1891–1892. 769 . Наречение и хиротония ректора Арсения во епископа Волоколамского, третьего викария Московской епархии//Богослов. вестник – 1899. – Март. – С. 471–495. 770 . Новая реформа крестьянского самоуправления. – М.: Тип. Снегиревой, 1891. – 26 с. 771 . Новозаветное толкование Ветхого Завета. – М.: Тип. Снегирева, 1885. – III. 327 с. – Из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1879–1884. 772 . Новые труды в области Палестиноведения: (По описанию Иерусалимской Патриаршей библиотеки). – М.: Тип. Снегиревой, 1892. – 19 с. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1892. 773 . Отношение в Бозе почившего отца архимандрита Леонида (Кавелина) к Святогробскому братству. – М.: Унив. тип., – 8 с. – Отт. из: Душеполез. чтение. – 1891. 774 . Отчет о докторском диспуте, происходившем в Московской Духовной Академии 16 дек. 1880 г. – М.: Тип. Снегирева, – 21с. – Отт. из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1880. 775 . Памяти П.А. Мухановой. – Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, Ценз. 1895. – 9 с. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010