Основываясь на Слове Божием, Православная Церковь учит, что 1) страшный суд Христов будет всеобщий. Пред этим судом предстанут «все народы», начиная от сотворения мира до последнего дня, когда о сем в Евангелии сказано: «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силой многой и славой. И тогда Он пошлёт Ангелов Своих, и соберёт избранных Своих от четырёх ветров, от края земли до края неба» ( Мк.13:26 )... «И тогда восплачутся все племена земные» ( Мф.24:30 ). И апостол Павел подтверждает это, когда говорит: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде. Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках, в сретение Господу на воздухе, итак всегда с Господом будем» ( 1Фес.4:16 ). 2) На страшном суде Христовом раскроются и изобличатся «все» наши мысли, слова и дела, явные и тайные, о чём святой Евангелист Иоанн Богослов говорит в Откровении ( Откр.20:12 ). Апостол Иуда о сем так пишет: «Се идёт Господь со тьмами святых ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» ( Иуд.1:14–15 ). А апостол Павел тоже говорит, что «прийдёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» ( 1Кор.4:5 ). 3) Суд этот будет праведнейший, ибо Судьёй будет Сам Господь, «воздающий каждому по делам», без лицеприятия. «Ты сам себе, – говорит апостол Павел, – собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его... ибо нет лицеприятия у Бога» ( Рим.2:5–6:11 ). И апостол Пётр говорит, что Бог «нелицеприятно судит каждого по делам» ( 1Пет.1:17 ). 4) На страшном суде решится участь наша на всю вечность. Пшеница отделится от плевел, овцы от козлищ; между теми и другими утвердится непроходимая пропасть, и никто уже не изменит вечного решения ( Мф.13:49–50:15:32–33:46 ; Ис.48:13 ). Последствия страшного суда для благочестивых будут весьма утешительны ( Лк.14:14 ; Мф.19:28–29 ), а для грешников они будут ужаснейшие ( Сир.5:3 ; Откр.21:8 ; Мф.25:41 ; Притч.16:25 ). Таков будет Страшный суд Христов по учению Православной Церкви и по указаниям Слова Божия. Были о нём пророчества ещё в Ветхом завете ( Быт.18:25 ; Исх.3:13–14:4:4 ; Иер.25:30:48:21 ; Ос.4:1 ; Мал.3:5 ; Пс.1:5:75:10 ), и имеются прямые указания в Новом завете ( Мф.13:49–50:16:27:21:25–27:24:36–45 ). Только о дне и часе страшного суда никому неизвестно, кроме Бога ( Мк.13:32–37 ; Мф.25:14–30 ; 2Пет.3:10 ; Откр.3:3:16:15:22:20 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В первые годы существования в издании выделялись следующие рубрики: «Статьи», «Движение идеи [объединения]» (летопись, документы, обмен мнениями, обзоры и библиография), «Наши труды» (о жизни мон-ря). Авторы статей и публикаторы документов и обзоров знакомили западных читателей с учением, богослужением, аскетикой Вост. Церкви. В первых номерах были опубликованы программная статья Бодуэна «Запад в школе Востока» (L " Occident à l " école de l " Orient//1926. N 1. Р. 10-20; N 2. Р. 65-73); обзорные статьи о рус. богословии иером. Льва (Жилле) «Владимир Соловьёв» (1926. N 1. Р. 20-26) и «Направления современной русской религиозной мысли» (Les orientations de la pensée religieuse russe contemporaine//Irénikon-collection. 1927. N 1); о богослужении и таинствах православной Церкви - статьи диак. Г. Цебрикова «Пасхальная радость в православной Церкви» (La joie pascale dans l " Église orthodoxe//1927. N 1. Р. 11-14) и «Дух Православия» (L " esprit de l " Orthodoxie//1927. N 7); о правосл. мон-рях - статьи Р. Дюге «Соловецкий монастырь» (Le monastère de Solovki//1928. N 10/12. Р. 492-502), пресв. Т. Бельпера «Письма с Горы Афон» (Lettres du Mont-Athos//1929. N 1. Р. 20-44; N 2. Р. 168-201; N 3. P. 332-365); о рус. церковном искусстве - статья Г. Беннигсена «Иконы в Русской Церкви» (Les Icônes dans l " Église russe//1928. N 3/4. P. 129-134; N 5/6. P. 244-251); об истории идеи объединения Церквей - статьи пресв. К. Королевского «Униатство» (L " uniatisme//1927. N 5/6), пресв. А. де Лилиенфельда «Об унии (документы и библиография)» (Pour l " Union (documents et bibliographie)//1927. N 10), Р. Бельмона «Патриарх Кирилл Лукарис и объединение Церквей» (Le Patriarche Cyrille Lukaris et l " Union des Églises//1938. N 4. P. 342-362; N 6. P. 535-553; 1939. N 2. P. 127-138; N 3/4. P. 237-247); о восточном обряде в католичестве - статья Королевского «Переход и адаптация к восточному обряду жителей Запада» (Le passage et l " adaptation des Occidentaux au rite Oriental//1929. N 4. P. 457-487; 1930. N 2. P. 136-166; N 3. P. 257-275; N 4. P. 402-419; N 5. P. 538-551; 1931. N 3. P. 282-322). В журнале публиковались статьи видных католич. и униат. иерархов, напр. проповеди о единстве христиан кард. Дезире Жозефа Мерсье (Paroles//1927. N 3/4), статья греко-католич. митр. Андрея Шептицкого «Два менталитета (православный и католический)» (Deux mentalités (orthodoxes et catholiques)//1926. N 5. P. 229-238; N 6. P. 261-266).

http://pravenc.ru/text/673919.html

архим. Иов (Гумеров) Послания апостола Павла Ранние послания Первое и второе послания ап. Павла к фессалоникийцам Литература Основная Аверкий (Таушев) , архиеп. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Ч. 2. Апостол. М.: ПСТБИ, 1995. Кассиан (Безобразов) , еп. Христос и первое христианское поколение. М.: ПСТБИ, 2001. Сорокин А., прот. Христос и Церковь в Новом Завете. М.: Изд-во Крутицкого подворья, 2006. Дополнительная Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Новый Завет IX. Послания апостола Павла к колоссянам, фессалоникийцам, Тимофею, Титу и Филимону. Тверь, 2006. Иустин (Попович) , архим. Толкование на 1-е послание к фессалоникийцам святого апостола Павла. М., 2000. Страхов В., свящ. Второе послание апостола Павла к фессалоникийцам. Сергиев Посад, 1911. Титов Ф., свящ. Первое послание апостола Павла к фессалоникийцам. Киев, 1893. План 1 Фес Апостольская проповедь в Фессалониках (1. 1 – 2. 13) Успех проповеди в Фессалониках (1. 1 – 10) Характер проповеди (2. 1 – 13) Гонения на христиан и состояние Фессалоникийской Церкви (2.14 – 3.13) Призыв к чистоте, святости и братолюбию (4. 1–12) О судьбах умерших и сроках Второго Пришествия (4.13 – 5. 5) Призыв к бодрствованию (5. 6–10) О духовной жизни (5. 11–28) План 2 Фес Увещание к терпеливому перенесению скорбей (1.3–12) Признаки Второго Пришествия (2. 1–12) Хранение апостольского предания (2. 15 – 3. 5) Заключительные наставления. О необходимости жить собственным трудом (3. 6–16) Домашнее задание Время написания 1 и 2 Фес (еп. Кассиан). отрывки из 1 Фес, свидетельствующие о языческом прошлом адресатов послания. Найдите в Деян. 17. 1–9 обвинение, предъявленное апостолам, укажите параллель в Евангельской истории. Найдите отрывки из 1 и 2 Фес, свидетельствующие о том, что фессалоникийские христиане претерпевают гонения. Кто инициатор этих гонений? Найдите в 1 Фес указание на то, что ап. Павел надеялся дожить до Второго Пришествия Христова. Какие настроения возникли в среде фессалоникийцев в связи с ожиданием скорого Пришествия Христова? Каковы были сомнения относительно участи умерших до Второго Пришествия?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

1. Четверг сырный. Прмц. Евдокии. Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (с 2 марта) . Прп. Мартирия Зеленецкого (службу зри 11 ноября) . Прмцц. Анны и Матроны Макандиных Алексиевских . Прмц. Дарии Зайцевой . Служба прмц. Евдокии не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди (А) . На этот день может быть перенесена с пятницы, 2 марта, полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (ср.: Типикон, 24 февраля, 3-я, 4-я и 5-я Марковы главы) (Б) . А. На утрене на «Бог Господь» – тропарь прмц. Евдокии, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Мысленная врата...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малых ектений нет. По 1-м стихословии – седальны Октоиха, глас 7-й. По 2-м стихословии – седален Триоди, глас 5-й. «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. Псалом 50-й. Каноны: 1-я, 3-я, 5-я, 6-я и 7-я песни: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и прмц. Евдокии на 4. 4-я, 8-я и 9-я песни: канон прмц. Евдокии со ирмосом на 6 (ирмосы единожды) и трипеснцы Триоди на 8. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия – по 3-й, 4-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях (по 3-й и 6-й – ирмосы канона прмц. Евдокии, а по 4-й, 8-й и 9-й – ирмосы второго трипеснца Триоди). По 3-й песни – седален прмц. Евдокии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос прмц. Евдокии, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 3-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «В женах Святая, Богородице...». По Трисвятом – тропарь прмц. Евдокии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пречистая...». На часах – тропарь и кондак прмц. Евдокии. На Литургии вседневные антифоны.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-14/

Разделы портала «Азбука веры» ( 32  голоса:  4.1 из  5) 1914 год Начат в Царском Селе 1-го января. Среда. С утра меня засуетили и поэтому ничего не успел прочесть. Поехали к обедне и завтракали одни. Погулял с удовольствием; погода была мягкая — 8° мороза без ветра. В 3 1/2 начался прием поздравлений в Большом дворце — министров, первых чинов двора, свиты и затем дипломатов. Вернулся домой в 5 1/4 к чаю. Читал и отвечал на телеграммы. Вечером продолжал чтение биографии Анмама [написанной] Арсеньевым. 2-го января. Четверг. Принимал с 10 час. утра до 1 1/4 доклады, отдельных лиц и депутации. Завтракал Кирилл (деж.). Обошел парк с Ольгой и Татьяной. Погода была приятная. В 4 1/4 поехал в город к милой Мама к чаю. Вернулся в Царское Село в 7 час. Вечером имели отраду видеть Григория. Так было тихо и спокойно. 3-го января. Пятница. Был занят с 10 ч. до часа. Завтракали одни. Погулял с О[льгой], М[арией] и А[настасией]. Погода была тихая — 10° мороза. Занимался разборкой писем за 1911й, 1912й и прошлый годы. К вечеру только привел все в порядок. Читал после чая. 4-го января. Суббота. Встал пораньше и окончил все бумаги вовремя. Погулял до докладов. Принял только Сухомлинова и Фредерикса. Он, Ольга А(лександровна) и Эристов (деж.) завтракали. Сделали хорошую совместную прогулку. Мороз опять увеличился и дошел вечером до 18°. Поехали ко всенощной в полковой собор. Обедал Эристов. В 9 1/2 на вечер к Ане. Там были: Злебов, Бутаков, Столица, Шведов и Зборовский. Сладкопевцев рассказывал очень забавные вещи. После чая и закуски вернулись в час. 5-го января. Воскресенье. Мороз с 20° дошел к вечеру до нуля. Пошли к службе в походную церковь. Святую воду подносили: мне А. С. Танеев, Аликс — Димка Голицын. Оба завтракали с нами. Погулял с детьми. В 6 час. у меня был Маклаков до самого обеда. Занимался вечером и потом читал Аликс вслух. 6-го января. Понедельник. В 10 1/4 поехал ясным утром в город; там стоял густой туман целый день. В 11 час. пошел в церковь и после обедни на Иордан. По относе знамени и штандартов, вернулся в Малахитовую и сел завтракать с девятью членами семейства. Принял у себя Григоровича. Посетил тетю Михень и поехал к Мама. Застал у нее Аликс и Алексея. Приехали в Царское Село в 6 1/2 ч. Обедал Кедров (деж.). Читал бумаги. 7-го января. Вторник.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Екатеринбург. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Толстиковская единоверческая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Всемилостивого Спаса (Спасская, Толстиковская) — каменная, одноэтажная, с тремя приделами: главным, срединным — во имя Всемилостивого Спаса, южным — Святителя Николая, Чудотворца Мирликийского и северным — иконы Покрова Божией Матери. Разрешение на строительство первого в городе единоверческого храма было получено от Св. Синода 24 июля 1804 г. в ответ на просьбу екатеринбургского купца Якова Филипповича Толстикова о построении таковой. 1 августа 1804 г. были заложены и начали строиться на средства Я.Ф. Толстикова главный холодный Спасский и южный тёплый Никольский приделы. Приделы первоначально были разобщены глухой стеной и соединялись лишь через дверь в 2,5 аршин шириной (2,2 м). Южный придел был освящён 29 марта 1806 г., а главный Спасский — 23 июня 1813 г. В 1831 г. на средства купца И.С. Верходанова был пристроен северный Покровский придел, также первоначально отделённый глухой стеной и сообщавшийся с срединным храмом через широкую дверь, переделанную из окна. В южном приделе был сооружен 2-ярусный иконостас в стиле рококо, который был вызолочен в 1855 г. на средства дочери Я.Ф. Толстикова А.Я. Черепановой. В главном храме сначала не было иконостаса, затем был сооружён 5-ярусный иконостас, вызолоченный на средства купца Я.И. Панфилова в 1884 г. В 1888 г. была разобрана стена между южным и главным приделами, а в 1895 г. была разобрана стена и между северным и главным приделами. Одновременно на средства купца С.И. Грачёва в северном приделе был устроен такой же 2-ярусный иконостас в стиле рококо, как в южном. После завершения всех строительных работ храм представлял собой крестообразное в плане здание, соединённое с колокольней. Здание было в длину 15 саж. (32 м), в ширину с приделами 11 саж. (23,4 м), было оштукатурено и крыто железом. Его увенчивали 11 глав с позолоченными крестами, в том числе 5 глав было на главном храме, по 2 на приделах, по 1 на главном алтаре и колокольне. Колокольня была 4-ярусная, из которых нижние 2 яруса были четырёхугольные, верхние 2 круглые. На колокольне находилось 7 колоколов общим весом 251 пуд (4,1 т), от 26 фунтов до 145 пудов (2,4 т).

http://sobory.ru/article/?object=36762

Содержание От редакции Введение Отдел I. Понятие о христианской молитве и краткое изъяснение молитвы Господней как образца всякого нашего моления Глава 1. Понятие о христианской молитве Глава 2. Краткое изъяснение молитвы Господней как образца всякого нашего моления Отдел II. Виды молитвы Глава 1. Молитва внутренняя и наружная 1. Понятие о внутренней молитве 2. Понятие о наружной молитве 3. О необходимости соединения молитвы внутренней и наружной Глава 2. Молитвы: хвалебная, просительная, покаянная и благодарственная 1. Понятие о хвалебной молитве 2. Определение просительной молитвы и наша обязанность возносить ее 3. Определение покаянной молитвы. Отличие ее от молитвы просительной. Ее необходимость 4. Определение благодарственной молитвы Глава 3. Молитва ходатайственная – молитва за других 1. О молитве за предержащие светские власти; за духовных руководителей; за членов семейства, сродников и благодетелей 2. О молитве за скорбящих, бедствующих и подверженных духовным недугам 3. О молитве за врагов своих 4. О молитве за всех людей 5. О молитве за всех усопших православных христиан 6. Вопрос о молитве за умерших без веры в Господа, повинных в смертном грехе, самоубийц и за скончавшихся вне ограды святой Православной Церкви Глава 4. Молитва: частная и общественная 1. Определение частной молитвы 2. Определение общественной молитвы Отдел III. Условия благоуспешной молитвы Глава 1. Приготовление к молитве 1. Примирение со всеми 2. Отрешение от всего земного и устремление своего ума и сердца в мир горний 3. Воспоминание Страшного Суда Божия и вечных мучений, уготованных грешникам 5. Молитвенное прошение ко Господу о том, чтобы Он ниспослал нам великий благодатный дар молитвы Глава 2. Условия, требуемые при совершении молитвы 1. Вера в Бога, в Его вездеприсутствие 2. Страх Божий и внимание 3. Сыновняя любовь к Небесному Отцу 4. Надежда на Бога 5. Смирение. Слезы. Пост. Возношение молитвы от чистого сердца 6. Совершение молитвы: во имя Господа нашего Иисуса Христа, призывание на помощь Божией Матери и всех святых 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Аудио Беседа 1 (вступительная) 1. Похвала Евангелию от Иоанна. Его превосходство и польза • Кто могут понимать его. 2. Возвышенность Иоанна • Как нужно слушать Евангелие • Необходимость известного расположения к Слову Божию. 3. Не нужно бросать святыни псам. 4. Описание настроений, которые требуются для слушания Евангелия • Нужно избегать театральных зрелищ и твердо стоять в единении с Богом и церковью • Должно иметь внимательный слух. Беседа 2 1. Внешние философы в сравнении с ев. Иоанном • Бедность и неученость его и в то же время несравненное превосходство его на первыми. 2. Варварские народы, восприяв христианство , научились любомудрствовать. 3. Против учений философов и особенно против учения о переселении душ. 4. Почему Иоанн говорит о Боге-Сыне, не касаясь Бога-Отца • В чем истинное любомудрие? 5. Ум не может одновременно размышлять о нескольких предметах • С каким вниманием следует читать Евангелие св. Иоанна. Беседа 3 1. О посвящении Господу одного из семи дней недели • Какое воспитание должно давать юношеству. 2. Мнение еретиков аномеев о Боге-Слове • 3 и 4. Доказательства вечности Слова • 5 и 6. Против тщеславия • Производимое им зло • Ему приносят в жертву свои богатства • Ради него делают все в угоду народу • Слава народа есть истинная слава • Как нужно поступать с толпой • Пусть один Бог будет зрителем и хвалителем добрых дел. Беседа 4 1. Почему св. Иоанн ограничивается единым словом о воплощении Сына Божия в то время, как другие евангелисты подробно излагают его • Павел Самосатский и его заблуждение. 2. Что такое Слово. 3. Опровержение возражения еретиков против Божества Сына, основывающегося на том, что Сын называется Богом • «Феос» • без члена (артикля) • 4 и 5. Иисус Христос пострадал и умер для избавления нас от идолослужения • Воздавать твари богопочтение, долженствующее Творцу, крайне несправедливо • Вера и учение бесполезны для спасения, если жизнь и нравы испорчены • Немедленно должно угашать гнев • Люди хвалят и порицают по мере того, любят они, или ненавидят • Изображение человека в гневе • Против тех, которые тщательно соблюдают часы и времена. Беседа 5

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Глава 5 Ис.5:1 . Воспою Возлюбленному моему, то есть Богу, Возлюбленному моему, воспою песнь, какую должен воспеть Ему народ Его. Виноград бысть Возлюбленному моему, – то есть виноград был у Бога, – на месте тучне, то есть в земле, текущей млеком и медом. Ис.5:2 . И окопах его, и благодетельствовал ему, и наказывал его. И ограждением оградих , – то есть дал закон, – и насадих в нем лозу избранну это – священники, праведники и назореи. И создах столп посреде его это – сан царей и судей. И предточилие ископах в нем это – священство и жертвы. И ждах, да сотворит гроздие, и сотвори терние. Господь ожидал, что сотворит он добрые дела, изображаемые гроздами, а сотворил он дела лукавые, изображаемые терниями. Ис.5:3 . И ныне, живущии во Иерусалиме и человече Иудин... Что сотворю еще винограду Моему, и не сотворих ему? Пророк говорит мужам Иудиным и Иерусалимским или, лучше сказать, Сам Бог через пророка призывает их во свидетели сказанного, что ждал Он от винограда, Ис.5:4 . да сотворит гроздие, и сотвори... терние, то есть ожидал, что сотворит он правду, а он творил беззаконие. Ис.5:5 . Отиму ограждение его, и будет в разграбление. Поскольку сердце народа отступило от суда и правды, отыму у него царство, представленное в образе столпа, – и будет в разграбление от пленяющих: и разорю стену его, и будет в попрание, то есть отыму закон, который был ему украшением и ограждением. Ис.5:6 . И будет в попрание удовольствия, какие любил, сделаются для него мучительными и убийственными. И оставлю виноград пуст, и ктому не обрежется, ниже покопается сделаю, что придет он в запустение, потому что сам восхотел того. и взыдет на нем... терние. Тернием пророк называет грехи и законопреступления. И «не обрежется, ниже покопается», потому что не приложу о нем более Своего попечения. И облаком заповем, еже не одождити на него дождя, то есть запрещу пророкам изрекать им пророческое слово. Ибо дождем, в таинственном смысле, пророк называет пророчества и ведение воли Божией, а облаками именует пророков, которые орошают нас небесным дождем. То же видим и в других местах. Например: " да снидет яко дождь вещание мое» ( Втор.32:2 ); и еще: «надождю на един град, а на другий (един) не надождю... и соберутся два и три града во град един пити воду и не насытятся» ( Ам.4:7–8 ), то есть из одного города придут в другой искать Божественных глаголов, и не найдут.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Содержание Православный палестинский сборник Том 1, выпуск 1-й 1881 г. Православие в Святой Земле Издание В. Н. Хитрово 1. Предисловие 1.1 Нынешний Иерусалим – это ли тот Иерусалим Горний или же это та Святая Земля, неизменившаяся со времен Вознесения спасителя? 1.2 Обширность Святой Земли, население и смена религий за последние 12 веков. 2. История создания протестантской общины на Святой Земле, начиная с 1820гг. 2.1 Первые английские и американские протестантские миссионеры: Чуди, Вольф, Дальтон, Николайсон и др. 2.2 Прусское предложение к пяти державам об единении защиты протестантов в Иерусалиме в 1840 гг. 2.3 Попытка учреждения соединенного англикано-евангелического епископства на Святой земле в 1841 году. 2.4 Первые протестантские епископы: М. С. Александер, С. Гобат. 2.5 Протестантская пропаганда на примере деятельности пастора Флиднера с 4-мя кайзерскими диакониссами. 2.6 Протестантская колонизация Святой земли. 2.7 Роль английских и германских учёных экспедиций и путешествий в культурной пропаганде протестантского мира. 3. История развития латинской общины на Святой Земле. 3.1 Средина 14 столетия – первые францисканские монахи. 3.2 Постоянная и нескончаемая их борьба с православными и армянами. 3.3 Кармелитские монахи: история монаха фра Джиованни Баптист из Фраскати, восстановившего монастырь на горе Кармел. 3.4 Восстановление латинского иерусалимского патриархата, 1846 г. 3.5 Первый латинский патриарх Иосиф Валерга и его деятельность. 3.6 Латинская пропаганда на примере сотрудников Валерги: А. М. Ратисбонна и общины сионских сестер в Палестине. 3.7 Как латиняне использовали ситуацию во время последней войны России с Турцией. 3.8 Краткая схема возникновения в Святой Земле латинской общины. 3.9 Сравнительная схема возникновения протестантской общины. 3.10 Политическая подкладка английских, немецких, французских ученых экспедиций на Святую Землю. 3.11 «Сила не в силе, сила в любви». 4. История православного Иерусалимского патриархата с 15 века и до наших дней.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010