иерей Геннадий Егоров Содержание Предисловие Введение Раздел I. Пятикнижие Моисея Глава 1. Начало 1.1. Библейский рассказ о сотворении мира 1.2. Соотнесение библейского повествования о сотворении мира с научными гипотезами 1.3. Сотворение человека 1.4. О нетленности первозданной твари 1.5. Пребывание людей в раю 1.6. Грехопадение 1.7. Последствия грехопадения 1.8. Смысл наказания 1.9. Обетование спасения Глава 2. Начало истории человечества 2.1. Дети Адама 2.2. Допотопное человечество 2.3. Потоп. Ной и его семья 2.4. Завет Бога с Ноем 2.5. История потомков Ноя 2.6. Вавилонское столпотворение Глава 3. Патриарх Авраам 3.1. Призвание. Обетование 3.2. Путешествие в Египет 3.3. Разделение с Лотом 3.4. Встреча с Мелхиседеком 3.5. Завет Божий с Авраамом. Рождение Измаила 3.6. Обрезание 3.7. Что такое завет 3.8. Перемена имени и обещание сына 3.9. Шестое явление Бога Аврааму. Откровение Св. Троицы 3.10. Обстоятельства гибели Содома и Гоморры 3.11. Наследники Авраама 3.12. Великое искушение Авраама Глава 4. Патриархи Исаак, Иаков, Иосиф 4.1. Жизнь Исаака 4.2. Исав и Иаков – первородство и благословение 4.3. Видение лествицы в Вефиле 4.4. Пребывание у Лавана и возвращение 4.5. Поединок в Пенуэле 4.6. Символическое значение истории патриархов 4.7. История Фамари 4.8. Патриарх Иосиф 4.9. Благословения, данные патриархом Иаковом  своим сыновьям 4.11. Некоторые обобщения по первоначальной  истории человечества Глава 5. Исход 5.1. Происхождение и призвание Моисея.  Откровение об Имени Божием 5.2. Символическое значение видения купины 5.3. Возвращение Моисея в Египет 5.4. Казни Египетские. Исход из Египта, установление праздника Пасхи 5.5. Переход через Красное (Чермное) море 5.6. Пророческий смысл Исхода 5.7. Исход как усыновление Богу 5.8. Чудеса на пути до горы Синай 5.9. Заключение Завета и его смысл 5.10. Утверждение Завета 5.11. Золотой телец 5.12. Синайское богоявление 5.13. О явлении ангелов 5.14. Скиния и ее принадлежности 5.15. Освящение скинии Глава 6. Левит 6.2. Постановления о священстве    6.3.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Исидор Севильский как правовед Глава I. Вокруг Исидора Севильского: исторические оценки и проблема источников 1. Политика и право в Толедском королевстве VI – VII вв. 2. Церковь и религия в Толедском королевстве VI – VII вв. 3. Культура в Толедском королевстве VI – VII вв. 4. Исидор Севильский в историческом и культурном контексте 5. Правовые сюжеты и понятия в творчестве Исидора Севильского: проблема источников и методологии их исследования 5.1. «Этимологии, или Начала» 5.2. «Дифференции» 5.3. «Синонимы» 5.4. «Сентенции» в трех книгах 5.5. «О церковных службах» и «Монашеский устав» 5.6. Язык и право как исследовательская проблема Глава II. Место права в образовании Исидора Севильского и в его основных произведениях 1. Право в образовании Исидора Севильского 2. Библиотека Севильи по данным «Этимологий» 3. Проблема знакомства Исидора с греко-римской классической культурой 3.1. Римское классическое наследие в пятой книге «Этимологий» 3.2. Греческая философия в «Этимологиях» 4. Место правовых сюжетов в структуре основных произведений Исидора 4.1. Грамматика и богословие: две книги «Дифференций» 4.2. Теологические трактаты: «Синонимы, или Стенания грешной души» и «Сентенции» в трех книгах 4.3. Предтеча канонического права: трактаты «О церковных службах» и «Монашеский устав» 4.4. Энциклопедия «Этимологии, или Начала» Глава III. Ключевые понятия римского права в интерпретации Исидора Севильского 1. Принципы выделения ключевых понятий 2. Представление о справедливости в трудах Исидора (iustitia и aequitas): земной и божественный уровни 2.1. Iustitia 2.2. Aequitas 3. Понятие права и закона (ius и lex) 3.1. Определение права (ius) и его структура 3.2. Закон (lex) 4. Понятия несправедливости и противозаконности (iniustitia, iniquitas, iniuria) 5. Понятия преступления (crimen) и греха (delictum, peccatum) 5.1. Грех (delictum, peccatum) 5.2. Преступление (crimen) 6. Iudex в произведениях Исидора Глава IV. Влияние концепций Исидора на соборное законодательство Толедского королевства 1. Исидор на II Севильском соборе (619 г.) 1.1. Разрешение конфликтов между епископами 1.2. Вопросы церковной дисциплины 1.3. Каноны о низших чинах клира 1.4. Каноны, касающиеся монастырей 1.5. Каноны о христианской вере 2. Исидор на III Севильском соборе (622 – 624 г.) 3. Исидор на IV Толедском соборе (633 г.) 3.1. Регламентация церковной службы и порядка проведения соборов 3.2. Обязанности и полномочия епископа 3.3. Каноны, регламентирующие жизнь клириков 3.4. Каноны, касающиеся монахов, дев и вдов, посвятивших себя Богу, и кающихся 3.5. Антииудейские каноны 3.6. Постановления, касающиеся вольноотпущенников Церкви 3.7. Правовые основы «политической теологии» (семьдесят пятый канон) 4. Составление «Испанского канонического свода» как итог деятельности Исидора-правоведа Заключение Источники и литература I. Источники II. Литература III. Переводы Принятые сокращения Un encyclopédiste, théologien et juriste: Isidore de Séville et ses idées sur le droit et la justice  

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Введение Часть I. Онтология, гносеология и антропология 1. Понятийная система Максима Исповедника 1.1. Природа ( φσις) Часть II. Трудность XLI: ЕЕ ΣΚΟΠΟΣ, основные понятия и источники 2.1. Что комментируется в Трудности XLI? 2.2. Основные понятия Трудности XLI 2.3. Источники и контексты Трудности XLI 2.3.1. Григорий Богослов. Слова 38 к 39 2.3.2. Немесий Эмесский. О природе человека I 2.3.3. пс.-Дионисий Ареопагит. О божественных именах XI, 1–5 2.3.4. Апостол Павел. Послание к Ефесянам I 2.3.5. Ориген. О началах 2.3.6. Иоанн Скифопольский. Схолии к Ареопагитикам 2.3.7. Григорий Нисский. Об устроении человека XVI-XVII 2.3.8. пс.-Дионисий Ареопагит и Иоанн Скифопольский Часть III. Диэреза как метод диалектики и метафизики 3.1. Деление и соединение как диалектические методы 3.1.1. Четыре метода диалектики 3.1.2. Деления как последовательность дихотомий 3.1.3. Деление на мужское и женское 3.1.4. Соединение через средний термин 3.2. Типы и механизмы соединений у Максима 3.2.1. Соединение как переход к большей общности 3.2.2. Соединение крайних через средний термин 3.2.3. Усваивание и уподобление в соединении 3.2.4. Обмен свойствами и движение друг к другу в соединении 3.3. Гносеологический аспект соединений: когнитивные способности и онтологическая иерархия 3.3.1. Прокл (412–485) 3.3.2. Аммоний 3.3.3. ПС.-Дионисий и его схолиасты 3.3.4. Максим Исповедни 3.4. Всеобщие деления и соединения в Трудности XLI 3.4.1. Сложность истолкования делений 3.4.2. Деления и космогония 3.4.3. Деления в контексте гностицизма и пифагореизма 3.4.4. Деления и логическое древо Порфирия 3.4.5. Высшие соединения – ипостасны 3.4.6. Обратимость ( ντιστροφ) делений 3.4.7. Две парадигмы рассмотрения делений и соединений 3.4.8. Отчего делений пять? 3.5. Альтернативная история 3.6. Особенности делений Трудности XLI Первое разделение Последующие разделения. 3.7. Преодоление делений Цель и смысл творения человека и мира Преодоление пятого и четвертого делений Преодоление третьего и второго делений Преодоление первого деления Приложение Проблема титула и рубрикации Трудностей Библиография  

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

4. Богословие, положительное и отрицательное Часть первая. Исторические тенденции 1. Экзегетические традиции 1. Византийское Богословие после халкидона. 2. Философские тенденции 3. Проблема оригенизма 4. Псевдо-дионисий 5. Литургия 2. Христологический вопрос 1. Монофизиты 2. Строгие диофизиты 3. Халкидониицы-кирилловцы 4. Оригенисты 3. Иконоборческий кризис 1. Возникновение движения 2. Иконоборческое Богословие 3. Православное Богословие образов: Иоанн дамаскин и седьмой вселенский собор 4. Православное Богословие образов: теодор студит и никифор 5. Долговременная значимость вопроса 4. Монахи и гуманисты Феодор студит Фотий (ок. 82o- ок. 891) Михаил пселл (1о18–1о78) Суды над Иоанном италом (1о76–1о77, 1о82) 5. Монашеское Богословие 1. Истоки монашеского мышления: евагрий и макарий 2. Великие Духоносные Отцы 3. Противление светской философии 4. Христианская вера как личный опыт: симеон новый Богослов 5. Теология исихазма: григорий палама 6. Экклезиология: канонические источники 1. Соборы и Отцы 2. Имперское законодательство 3. Кодификация церковного права 4. Авторитетные толкования и критика 5. Синодальные и патриаршие постановления 6. OIkonomIa 7. Раскол между востоком и западом 1. «филиокве» 2. Иные противоречия 3. Авторитет в церкви 4. Два понимания первенства 5. Значение схизмы 8. Столкновение с западом 1. Круг кантакузина 2. Гуманисты и томисты 3. Богословы-паламиты: николай кавасила 4. Флоренция 9. LeX orandI 1 1. Великая церковь в константинополе 2. Литургические цели 3. Гимнология Часть вторая. Доктринальные темы 10. Творение 1. Создатель и создания 2. Божественный план 3. Динамизм творения 4. Освящение природы 11. Человек 1. Человек и Бог 2. Человек и мир 3. Первородный грех 4. Новая ева 12. Иисус Христос 1. Бог и человек 2. Искупление и оБожение 3. Theotokos 13. Святой Дух 1. Дух в творении 2. Дух и искупление человека 3. Дух и церковь 4. Дух и свобода человека 14. Триединый Бог 1. Единство и троичность 2. Ипостась, сущность, энергия 3. Живой Бог 15. Сакраментальная теология: жизненный цикл 1. Количество таинств 2. Крещение и миропомазание 3. Покаяние 4. Брак 5. Исцеление и смерть 16. Евхаристия 1. Символы, образы, реальность 2. Евхаристия и церковь 17. Церковь в мире 1. Церковь и общество 2. Миссия церкви 3. Эсхатология Заключение Антиномии Библиография

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Введение Глава 1. Методология изучения новозаветных гимнов 1.1. Православный исследователь и западная библейская наука 1.2. Жанр в библейском тексте 1.3. Гимны в древнем мире и в Священном Писании 1.4. Особенности древнееврейской поэзии 1.5. Поэтика книги Псалтырь 1.6. Гимны в контексте повествовательной литературы Ветхого Завета 1.7. Гимны в неканонической литературе межзаветного периода и первых двух веков христианства 1.8. Важность привлечения ветхозаветного и еврейского гимнического материала для изучения новозаветной гимнологии 1.9. Гимнотворчество как один из существенных аспектов существования раннехристиаиской Церкви 1.10. Проблемы современной новозаветной гимнографии 1.11. Методология исследования 1.12. Критерии новозаветного текста как раннехристианского гимна 1.13. Тексты Нового Завета, выделяемые как христианские гимны 1.14. Гимны в посланиях св. ап. Павла Глава 2. Филологический анализ гимнического материала св. ап. павла 2.1. Оправдание через искупление во Христе Иисусе (Рим 3:23–26) 2.2. Ничто «не может отлучить нас от любви Божией» (Рим 8:31–39) 2.3. «Бездна богатства и премудрости и ведения Божия» (Рим 11:33–36) 2.4. Благословение Бога Отца (Еф 1:3–14) 2.5. Явление могущества Отца в Воскресении и прославлении Христа (Еф 1:20–23) 2.6. Христос – «мир наш» (Еф 2:14–18) 2.7. «Встань, спящий, и воскресни из мертвых» (Еф 5:14) 2.8. «Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем» (2 Тим 2:11–13) 2.9. «Он спас нас не по делам праведности» (Тит 3:4–7) 2.10. Христос – «сияние славы и образ ипостаси» Отца (Евр 1:3) 2.11. Гимн любви (1 Кор 13) Глава 3. Экзегеза христологических гимнов св. ап. павла 3.1. Смирение Христа и Его возвеличение Отцом (Флп 2:6–11) 3.1.1. Литературная форма Флп 2:6–11 3.1.2. Религиозно-исторический фон и происхождение гимна Флп 2:6–11 Ин 13:3–17 Флп 2:6–11 3.1.3 Авторство гимна 3.1.4 Толкование гимна: стихи 5–8 3.1.5. Экзегеза ст. 9–11 3.1.6. «Жемчужина христианской веры» 3.2. Христос – образ Бога невидимого и Глава Церкви (Кол 1:15–20) 3.2.1. Текст Кол 1:15–20 3.2.2. Литературная форма Кол 1:15–20 3.2.3. Религиозно-исторический фон и возможные источники в связи с вопросом происхождения гимна 3.2.4. Авторство гимна 3.2.5. Толкование гимна 3.3. Великая благочестия тайна (1 Тим 3:16) 3.3.1. Литературная форма гимна 3.3.2. Религиозно-исторический фон и вопрос о происхождении гимна 3.3.3. Авторство 3.3.4. Толкование 1 Тим 3:16 3.4. Общность трех гимнических фрагментов Заключение Список обозначений и сокращений Библиография Источники Древние авторы и святоотеческие творения Современная литература  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

Блохин В. С. Содержание Введение Глава 1. Церковь Христова и ее природа. Автокефальные Поместные Церкви 1.1. Единство Церкви Христовой. Деление в Православии на Поместные Церкви 1.2. Основания деления на Поместные Церкви 1.3. Общность и самостоятельность Поместных Церквей 1.4. Предоставление автокефалии 1.5. Церковная автономия Глава 2. Этапы развития Поместных Церквей с первых веков христианства до современности 1.1. Церковный строй в первые века христианства (I – III вв.) 2.2. Формирование экзархатов и патриархатов 2.3. Становление Автокефальных Поместных Церквей Раздел I. Восточные Патриархаты Глава 3. Константинопольская Православная Церковь 3.1. Основы византийской государственности. 3.2. Константинопольский Патриархат и его роль в формировании христианской догматики 3.3. Константинопольский Патриархат в условиях турецкого завоевания. Особенности церковного управления 3.4. Вселенский Патриархат в XX в.: каноническая территория; греческая диаспора; церковное управление, экуменическая деятельность, эстонский конфликт 3.5. Монастыри и монашество Константинопольского Патриархата. Афон. 3.6. Финляндская и Критская Православные Церкви Глава 4. Александрийская Православная Церковь 4.1. Основание Александрии. Распространение христианства в Египте. Эпоха гонений. 4.2. Роль Александрийских иерархов в тринитарных и христологических спорах 4.3. Патриархат в эпоху арабского владычества (640 – 1517) 4.4. Патриархат в условиях Османского господства (1517 – 1798) 4.5 . Александрийский Патриархат в XIX -XX вв. Глава 5. Антиохийская Православная Церковь 5.1. Основание Антиохии. Складывание АнтиохийскойЦеркви 5.2. Арианские и христологические споры. Яковитский раскол 5.3. Внутреннее состояние Антиохийской Церкви в I – VI вв. 5.4. Антиохийский Патриархат в условиях арабского владычества и крестовых походов 5.5. Османский период (1516 – 1918) 5.6. Антиохийский Патриархат в XX в. Глава 6. Иерусалимская Православная Церковь 6.1. Возникновение Иерусалимской Церкви. Церковный собор 51 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

священник Георгий Завершинский Скачать epub pdf Содержание Введение Глава 1. Пневматология ветхозаветных авторов 1.1. Пятикнижие 1.2. Исторические книги 1.3. Пророки 1.3.1. Пророки до вавилонского плена 1.3.2. Пророки после вавилонского плена 1.4. Учительные книги Глава 2. Мужи апостольские о Святом Духе 2.1. «Учение двенадцати апостолов» (дидахи) 2.2. Послание псевдоВарнавы 2.3. Послания Климента 2.3.1. Первое послание к Коринфянам 2.3.2. Второе послание к Коринфянам (неподлинное) 2.3.2.1. Пневматология гностиков 2.4. Пастырь Ερμα Выводы к главам 1 и 2 Глава 3. Особенности пневматологии Апостола Иоанна 3.1. Современные подходы к исследованию евангелия от Иоанна 3.2. Структура и форма евангелия от Иоанна 3.2.1. О соотношении формы и содержания 3.2.2. Понятия параллелизма и хиазма 3.2.3. Хиастические структуры 3.2.4. Гипотеза Герхарда 3.3. Учение о Духе в евангелии от Иоанна 3.3.1. Пролог 3.3.2. Крещение Господне 3.3.3. Беседа с Никодимом 3.3.4. Иисус и самарянка 3.1.5. Ин. 6:35, 6:63, 7:37–39 3.1.6. Прощальная беседа Глава 4. Отображение пневмагологии апостола Иоанна в богословиИ Церкви 4.1. Основные вехи становления святоотеческой пневматологии 4.2. Аспекты современного богословия Святого Духа 4.2.1. О различии сущности и энергии в современном богословии 4.2.2. Паламизм и иоанновская пневматология Выводы к главам 3 и 4 Заключение Приложения Библиография     Автор – священник Московской Патриархии. Пневматология рассматривается в историческом развитии (Ветхий Завет, апологеты, затем Евангелие от Иоанна). Безусловным недостатком является отсутствие анализа синоптических текстов. Развитие пневматологии после апологетов дано кратко в одной главе. Есть библиография вопроса. Наиболее интересен анализ пневматологии четвертого евангелия, в части же историко-догматической автор считает возможным не анализировать католической пневматологии как таковой, а просто сослаться на «нетварные энергии» В.Лосского как достаточного опровержения «филиокве». Введение Переживаемое нами время на рубеже двух тысячелетий имеет особую атмосферу ожидания грядущих событий и одновременно оценки прошедшего.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

Иерей ВВЕДЕНИЕ 1. ПОНЯТИЕ О ПРАВОСЛАВНОМ КАТЕХИЗИСЕ» 1.1. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «КАТЕХИЗИС» 1.2. ЧТО ТАКОЕ ВЕРА? 1.3. ПРЕДМЕТ НАСТОЯЩЕГО КУРСА 2. НЕОБХОДИМОСТЬ ЗНАНИЯ ОСНОВ ХРИСТИАНСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ ДЛЯ ВСЯКОГО ХРИСТИАНИНА 2.1. ЗНАЧЕНИЕ РАЗУМА В РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ 2.2. ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ СПАСЕНИЯ 2.3. ПОНЯТИЕ О БОГОСЛОВИИ, ДОГМАТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ 2.4. ДОГМАТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ И ЕРЕСЬ 2.5. ЗНАЧЕНИЕ ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫХ ИСТИН В ЖИЗНИ ХРИСТИАНИНА 3. ПРАВОСЛАВНАЯ КАТИХИЗИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ГЛАВА I 1. ЕСТЕСТВЕННЫЙ И СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЙ ПУТИ БОГОПОЗНАНИЯ 2. ДВА ПУТИ ЕСТЕСТВЕННОГО БОГОПОЗНАНИЯ 3. СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ БОГОПОЗНАНИЕ 3.1. Познание Бога из Божественного Откровения 3.2. Провозвестники Божественного Откровения и завершение Откровения во Христе 3.3. Универсальный характер новозаветного Откровения 3.4. Полнота новозаветного Откровения ГЛАВА II 1. СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ 1.1. Священное Писание о Священном Предании, понимание Священного Предания у раннехристианских авторов 1.2. Божественное Откровение — принцип единства Священного Предания 1.3. Три уровня Священного Предания 2. О СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ В ОСОБЕННОСТИ 2.1. Понятие о Священном Писании. Библия 2.2. Богодухновенность Священного Писания 2.3. Канон книг Священного Писания 2.3.1. Священные книги Ветхого Завета 2.3.2. Священные книги Нового Завета 2.4. Признаки того, что Священное Писание есть истинное слово Божие 2.5. Правила чтения Священного Писания 3. ОТНОШЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ К СВЯЩЕННОМУ ПРЕДАНИЮ 3.1. Сравнительная древность Священного Предания и Священного Писания 3.2. Священное Предание и Священное Писание как два самостоятельных источника вероучения (латинская схема) 3.3. Священное Писание как форма Священного Предания 3.4. Другие формы Священного Предания 3.4.1. Правило веры 3.4.2. Литургическое предание 3.5. Священное Писание — наиважнейшая из форм Священного Предания 3.6. Почему должно соблюдать Священное Предание и тогда, когда мы имеем Священное Писание? 4. БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ И ЦЕРКОВЬ 4.1. Церковь — «верное хранилище Священного Предания»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

Античная философия и формирование тринитарной доктрины в латинской патристике Содержание Введение 1. Постановка проблемы и предмет исследования 2. История изучения вопроса в отечественной и зарубежной литературе 3. Цели и задачи исследования 4. Актуальность и новизна исследования 5. Источники и методы исследования 6. Основные результаты исследования и тезисы, выносимые на защиту 7. Апробация и научно-практическая значимость исследования 8. Структура работы Глава I. Предпосылки возникновения тринитарной доктрины в библейской, иудео – эллинистической и раннехристианской религиозно – философской мысли 1. Библейское учение о Боге (Ветхий Завет) 2. Учение о Божественной Премудрости и Логосе в эллинистическом иудаизме III в. до н. э. – I в. н. э 2.1. Александрийская иудейская религиозная философия 2.2. Филон Александрийский и его учение о Боге 2.3. Учение Филона о Логосе 3. Учение о Троице в Новом Завете 4. Тринитарное учение «мужей апостольских» и греческих апологетов 4.1. «Мужи апостольские» 4.2. Греческие апологеты 4.3. Ириней Лионский Глава II. Возникновение тринитарной доктрины в доникейский период латинской патристики (150–325 гг.) 1. Тринитарная доктрина Тертуллиана 1.1. Введение 1.2. Генетическая сторона: происхождение Лиц Троицы и Их особые свойства 1.3. Онтологическая сторона: соотношение в Боге единой сущности и трех Лиц 1.3.1. Категориальный подход 1.3.2. Учение о Божественной монархии 1.4. Выводы 2. Соотношение тринитарного учения Тертуллиана и Ипполита Римского 3. Римская тринитарная доктрина в III веке: пресвитер Новациан 3.1. Монархианские тенденции в римской теологии III века 3.2. Тринитарное учение Новациана 3.2.1. Бог Отец, Божественная сущность и ее атрибуты 3.2.2. Сын Божий и Его отношение к Богу Отцу 3.2.3. Святой Дух 3.2.4. Выводы 4. Тринитарный спор между Дионисием Римским и Дионисием Александрийским 5. Тринитарная доктрина последних латинских апологетов: Арнобий и Лактанций 5.1. Арнобий и его иерархия божественных существ 5.2. Лактанций и его бинитарное учение 5.2.1.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Дмитрий Евменов Скачать epub pdf Содержание Введение Глава 1. Предыстория «Общества Сторожевой Башни» 1.1. Исторические и идейные предпосылки возникновения секты 1.2. История и учение адвентизма 1.3. Секта иеговистов (Десных братьев) Глава 2. История и особенности деятельности «Свидетелей Иеговы» 2.1. История секты от возникновения до смерти Рассела 2.2. История секты от смерти Рассела до смерти Руттерфорда 2.3 История секты от смерти Руттерфорда до настоящего времени 2.4. Структура секты и методы ее регистрации в разных странах 2.5. Деятельность секты «Свидетели Иеговы» в России и в других странах 2.5.1. Краткая история деятельности российских «Свидетелей Иеговы» 2.5.2. Правила и нормы, ограничивающие поведение «Свидетелей Иеговы» 2.5.3. Отношение «Свидетелей Иеговы» к Библии 2.5.4. О запрете на переливание крови 2.5.5. Об экономической основе деятельности культа 2.6. Ложные «пророчества» о втором пришествии 2.7. О душевном здоровье членов секты «Свидетели Иеговы» 2.8. Переводы Священного Писания «Свидетелей Иеговы» Глава 3. Разбор основных теологических мнений «Общества Сторожевой Башни» 3.1. О Святой Троице 3.2. О Божественной Природе Господа Иисуса Христа 3.3. О Божественности Духа Святого 3.4. О возможности отнести Имя JHWH ко всем Лицам Пресвятой Троицы 3.5. О бессмертии души 3.6. Учение об Аде и вечных мучениях 3.7. О Воплощении Бога Слова. (Как «Свидетели Иеговы» представляют себе это Воплощение?) 3.8. Таинства Церкви и «Свидетели Иеговы» 3.8.1. О Крещении 3.8.2. О Священстве 3.9. Учение Хилиазма у «Свидетелей Иеговы» 3.10. Учение «Свидетелей Иеговы» о Воскресении Христа в ином теле, как предпосылка теории невидимого пришествия Заключение Библиографический список использованной литературы Тексты священного писания Литература Издания «Свидетелей Иеговы» Адвентистские издания Приложение 1. Доказательства распятия Господа на Кресте Приложение 2. Отношение «Свидетелей Иеговы» к праздникам     (кандидатская диссертация по кафедре сектоведения в Православном Богословском Свято-Тихоновском Институте (Москва), декабрь 1998 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010