88. ВХРМ. 89. См.: Ковалевский П.Е. Ук.соч. - с.320-324. 90. См.: Кнорринг Н. Воспоминания о Спасском. - Сборник, Париж, 1938. - с.86.; Кнорринг Н. Сфаят. Ук.соч. - с.157. 91. Записка по истории Касабланского прихода. - УХКМ. 92. Там же. 93. Там же. 94. См.: Ковалевский П.Е. Ук.соч. - с.320-324. 95. Марков А. Монастыри пустыни. -//РМ, 1950.12.4. 96. Греко-мелькиты, - (от аль-малик (араб.) сторонники императора) христиане говорящие на арабском языке, сохранившие византийский обряд в богослужении, с 1443 г. признали унию с Римом, возглавляются патриархом Антиохийским (Сирия). 97. Захаров Николай, прот. Отчеты. - ОВЦС МП. Архив. 98. Егоров Анатолий, прот. Отчеты. - ОВЦС МП. Архив. Глава 2. Русские воинские традиции в Африке Часть 1. Иностранный легион Россияне на службе в Легионе в досоветский период Одной из наиболее малоизученных сторон русской жизни в диаспоре является тема присутствия русских людей из числа профессиональных военных, оказавшихся в рядах французского Иностранного легиона. Дело в том, что материалов на эту тему очень мало, и то немногое, что мы имеем, принадлежит к разряду мемуарной литературы. С одной стороны, создавшаяся ситуация отчасти объясняется тем, что это специальное военное заведение, по вполне понятным причинам, строго соблюдает определенный режим секретности. С другой стороны, люди, которые попадали служить в легион, совершенно не были настроены на писательский лад. Это были суровые солдаты, преданные приказу и долгу. Но, тем не менее, постараемся составить целостную картину, из того немного имеющегося в наличии материала. Французский Иностранный легион был создан в 1831 г. После провозглашения герцога Луи-Филиппа Орлеанского королем Франции, бельгийский бар. де Бегар, состоявший на французской службе, выступил с идеей создания специального воинского подразделения, преданного метрополии, но не связанного никакими узами с самой Францией, способного выполнять задания любой сложности и обеспечивать боеспособность на высоком уровне. Легионерами могли становиться мужчины иностранцы в возрасте от 18 до 40 лет. Законодательно оговаривалось использование легиона в военных действиях только за пределами Франции.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/401/...

1160 G. Misch. Die Schriftsteller-Autobiographie und Bildungsgeschichte eines Patriarchen von Konstantinopel aus dem XIII. Jahrhundert. Eine Studie zum byzantinischen Humanismus. – Zeitschrift für Geschichte der Erziehung und der Unterrichts, Bd. XXI, 1931, S. 1–16. 1161 R. Guilland. Correspondance de Nicephore Grégoras, p. 324. Глава в этой книге о Хумне – с. 317–324. См. также: Georgios Chumnos. Old Testament Legends from a Greek Poem on Genesis and Exodus. Ed. F. H. Marshall. Cambridge, 1925. 1163 Последнее и исчерпывающее исследование о Плануде написано Венделем (С. Wendel) и опубликовано в Paulys Real Encyclopadie. Neue Bearbeitung. Bd. XX, 1950, col. 2202–2253. 1164 К. Krumbacher. Geschichte der byzantinischen Literatur. München, 1897, S. 350–353. Крумбахер называет его одним из наиболее выдающихся полигисторов византийского Возрождения. 1165 Nicephorus Gregoras. Historia, VII, 2, 2; Bonn ed., vol. I. pp. 272; C. Sathas. Bibliotheca graeca medii aevi, vol. I, introd., pp. 60–61. 1167 Ch. Diehl. Études byzantines, p. 401. См. также: R. Guilland. Correspondance de Nicéphore Grégoras, p. 361. 1169 D. Hesseling. Een Konstitutioneel Keizershap. – Hermeneus, vol. XI, 1938–1939, pp. 89–93. См. также: Byzantinische Zeitschrift, vol. XXXIX, 1939, S. 263. 1170 См.: St. Bezdeki. Le Portrait de Theodore Metochite par Nieephore Gregoras. – Mélanges d " histoire générale. Cluj, 1927, pp. 57–67. 1171 См.: R. Guilland. Les Poésies inédites de Théodore Métochite. – Byzantion, vol. III, 1927, p. 265; Idem. Correspondance de Nicéphore Grégoras, p. 358. 1172 C. Sathas. Bibliotheca graeca medii aevi, vol. I, introd., p. 64; Ф. И. Успенский. Очерки по истории византийской образованности, с. 263–264. 1174 См.: R. Guilland. Correspondance de Nicéphore Grégoras, pp. 360–362; K. Krumbacher. Geschichte der byzantinischen Literatur, S. 551–552. 1175 См.: С. Sathas. Bibliotheca graeca medii aevi, vol. I. Paris, p. 22. Рассказ о посольстве на с. 154–193 этого же издания. См. также: R. Guilland. Correspondance de Nicéphore Grégas, p. 364.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

При этом новом порядке, при таких новых отношениях, что оставалось на долю уцелевших братьев? Им почти нечего было делать, да и не на что. Возможно было одно: присутствовать при богослужении с собственными свечами, да устраивать братские обеды в храмовые и поминальные дни. До такого обнищалого вида дошло наконец знаменитое некогда учреждение братств! В заключение почтенный автор указывает, что восстановление братств не должно, да и не может быть, делом официального распоряжения. Братства – это дело доброй воли и благочестивой решимости и они могут быть вызваны к прежней жизни единственно советом, разъяснением, моральною и материальною поддержкою со стороны пастырей церкви». 2830 Этим —323— единственно правильным путем и должно пойти дело восстановления наших церковно-православных братств, призванных к новому бытию законом 1864 года, который допустил при учреждении братств, сохранение, употреблявшихся в древних церковных братствах наименований, правил и местных обычаев. А. Папков С.-Петербург, 12-го августа 1898 г. Городенский Н.Г. Учение о прирожденности у Лейбница//Богословский вестник 1898. Т. 4. 12. С. 324–353 (2-я пагин.) —324— В истории вопроса о прирожденных идеях Лейбниц занимает одно из самых видных мест. Последователь Декартовского нативизма, он в такой степени усовершенствовал эту теорию и так прекрасно её аргументировал, что его мысли досоле не утратили своего значения; он же первый дал и ответ на возражения противников, настолько обстоятельный, что к нему потом не было прибавлено ничего существенного. Итак, мы рассмотрим положительные воззрения Лейбница относительно врожденности и его полемику с Локком по этому вопросу. По учению Лейбница, о врожденности идей можно говорить в двух смыслах: в смысле философском и в смысле, так сказать, обыденном или эмпирическом, иначе говоря, в строгом и нестрогом смысле. В строгом смысле, т. е. с философской точки зрения, по монадологии Лейбница, все идеи врожденны нам, потому что всякая монада, а, следовательно, и душа, лишь из себя развивает свое внутреннее содержание и ничего не получает отвне.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь 1 Исихазм: Аннотированная библиография/Под общ. и науч. ред. С. С. Хоружего. М.: ИС РПЦ, 2004. 912 с. 2 Аналогичная попытка на епархиальном уровне – «Голос Православия», орган Православной Германской епархии Московской Патриархии, но это издание выходило на русском языке лишь в первые годы (1952–1954), перейдя затем полностью на немецкий язык. 3 Это показала и реакция части православных читателей на первые тома «Православной энциклопедии», хотя в ней сообщаются, как правило, лишь проверенные научные факты, а не новые гипотезы и открытия. 5 7/1 (2002). С. 149–155 (содержание за 1996–2001 гг. по рубрикам, страницы указаны лишь начальные) 6 3/16 (2001). С. 309–324 (содержание каждого номера за 1991–2001 гг., страницы не указаны совсем). 7 3/16 (2001). С. 309–324 (содержание каждого номера за 1991–2001 гг., страницы не указаны совсем). 8 ЖМП, 1931–1935 и 1943–1983: Систематический библиографический указатель/Сост. И. Н. Судоса, под ред. А. С. Буевского. М., 1984. Т. 1–3, XXX, 1081 с. (ротапринт). Приведены лишь начальные страницы. 9 В качестве примера можем привести «Православную общину» (единственный журнал, к 1–60 которого был издан отдельный указатель в 2001 г., без указания года выпуска каждого номера) и «Хоругвь». 11 Указатель к первым 40 выпускам помещен в 40 (декабрь 1998), с. 331–366, расположение материала по рубрикам, без указания года выпуска каждого номера, зато с именным указателем. Этот список см. также в интернете: http://www.jesuit.ru/action/simvol1–40.htm (без указателя имен). 14 Укажем также сайты учтенных журналов, где можно найти содержание выпусков и электронные версии ряда указанных в росписи статей. АиО: http://ao.orthodoxy.ru/fr_arch.htm; БТ (удобная тематическая электронная роспись содержания с ключевыми словами): wwwjmp.ru; Страницы: 15 См. названный выше «Православие: Библиографический указатель...», в котором основная часть литературы приходится на первые пять «послеперестроечных» лет. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

II. Профессорам, преподавателям и служащим в Академии лицам в отчетном году выдано 5902 названия книг и периодических изданий в 7146 томах и тетрадях; в это число не входят книги, о которых наводились справки, как о взятых. Требовательных листков, по которым студенты получают книги из библиотеки, в отчетном году израсходовано 34299, и на каждого студента за год приходилось 140 отдельных требований. III. Условия работы для заведующего библиотекой оставались в отчетном году прежними. Всё время поглощалось текущими делами и потому печатание систематического каталога шло с задержкою. В виду последнего обстоятельства предоставлено было студентам и профессорам Академии пользоваться в помещении библиотеки систематическим каталогом в рукописи, на картах. IV. В отчетном году из разных книгохранилищ и учреждений для профессоров и студентов в академическую библиотеку было выписано Советом Академии несколько рукописей и книг, именно: из Императорской Публичной Библиотеки 20 книг в 24 томах и 14 рукопи- —324— сей: из библиотеки С.-Петербургского Университета 1 книга; из библиотеки Сербской Академии Наук, чрез Императорскую Российскую Миссию в Сербии, 1 рукопись; из библиотеки Антониева Сийского монастыря, чрез Архангельский Епархиальный Церковно-Археологический Комитет, 1 рукопись; из библиотеки С.-Петербургской Духовной Академии две книги в 4 томах и 2 рукописи; из библиотеки Киево-печерской Лавры 1 рукопись; из библиотеки Троицкого Данилова монастыря 2 рукописи; из библиотеки Вологодской Духовной Семинарии 1 рукопись; из Московской Епархиальной Библиотеки 2 рукописи; из библиотеки Московской Синодальной Типографии 1 рукопись; из библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 1 рукопись; из библиотеки Московского Публичного и Румянцовского Музея 11 книг в 35 томах; из библиотеки Казанской Духовной Академии 1 рукопись; из библиотеки Гр. П.С. Уваровой 2 рукописи; из Московской Синодальной библиотеки 2 рукописи; из Духовных Консисторий: а) Симбирской – 1 дело; б) С.-Петербургской – 1 дело и в) Туркестанской – 2 дела; из Окружных Судов: а) Воронежского – 1 дело; б) Екатеринославского – 3 дела; в) Казанского 1 дело; г) Самаркандского – 1 дело; д) Симбирского – 2 дела в трех томах; е) Ташкентского – 2 дела. Из академической библиотеки в отчетном году было выслано 5 рукописей и 3 книги – в Архив Св. Синода – 1 рукопись в 2 томах; в Синодальную библиотеку – 1 книга; в Псковскую Духовную Семинарию 2 книги; в Киевскую Духовную Академию 2 рукописи; в Общество Любителей Древней Письменности – 1 рукопись и в С.-Петербургскую Д. Академию – 1 рукопись.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2. Войтак, М. В кругу парадоксов (Заметки о стиле бытовых текстов)/М. Войтак//Стереотипность и творчество в тексте: Межвуз. сб. научн. тр./Отв. ред. М.П. Котюрова; Перм. ун-т. – Пермь: Изд-во ПГУ, 2004. – С. 312-324. 3. Копосов, Д.Р. Особенности строения текста «слова-поучения» как риторического жанра (диспозиция)/Д.Р. Копосов//Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. – 2012. – 2. – С. 17-22. 4. Смолина, А.Н. Жанр духовной беседы с читателем в современной российской православной интернет-коммуникации/А.Н. Смолина, Н.О. Валанчус//Мир науки, культуры, образования. – 2013. – 4 (41). – С. 63-68. 5. Сокурова, О.Б. Слово в истории русской духовности и культуры/О.Б. Сокурова//История и культура. – 2013. – 10. – С. 19-380. Копосов, Д.Р. Особенности строения текста «слова-поучения» как риторического жанра (диспозиция)/Д.Р. Копосов//Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. – 2012. – 2. – С. 17. Сокурова, О.Б. Слово в истории русской духовности и культуры/О.Б. Сокурова//История и культура. – 2013. – 10. – С. 109. Войтак, М. В кругу парадоксов (Заметки о стиле бытовых текстов)/М. Войтак//Стереотипность и творчество в тексте: Межвуз. сб. научн. тр./Отв. ред. М.П. Котюрова; Перм. ун-т. – Пермь: Изд-во ПГУ, 2004. – С. 316. [iv] Копосов, Д.Р. Особенности строения текста «слова-поучения» как риторического жанра (диспозиция)/Д.Р. Копосов//Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. – 2012. – 2. – С. 22. [v] Копосов, Д.Р. Особенности строения текста «слова-поучения» как риторического жанра (диспозиция)/Д.Р. Копосов//Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. – 2012. – 2. – С. 17. [vi] Смолина, А.Н. Жанр духовной беседы с читателем в современной российской православной интернет-коммуникации/А.Н. Смолина, Н.О. Валанчус//Мир науки, культуры, образования. – 2013. – 4 (41). – С. 67. [vii] Смолина, А.Н. Жанр духовной беседы с читателем в современной российской православной интернет-коммуникации/А.Н. Смолина, Н.О. Валанчус//Мир науки, культуры, образования. – 2013. – 4 (41). – С. 63-64.

http://bogoslov.ru/article/4883205

2 июня 1925 г. решением общего собрания его исключают из AH СССР (восстановлен посмертно в 1990 г.). После того как 1 июля 1928 г. было признано окончательным сроком его командировки, принял решение не возвращаться. В 1925–1938 гг. Васильев работает профессором Висконсинского университета, в 1934 г. избирается членом Югославской академии наук. В последующие годы он был президентом Археологического института им. Н.П. Кондакова в Праге, членом Американской академии Средневековья, председателем Международной ассоциации византинистов. 1390       Лекции по истории Византии. 1. Время до эпохи Крестовых походов (до 1081 года). Пг., 1917; История Византии: Византия и крестоносцы. Эпоха Комнинов (1081–1185) и Ангелов (1185–1204). Пг., 1923; История Византии: Латинское владычество на Востоке. Эпоха Никейской и Латинской империй (1204–1261). Пг., 1923; История Византии: Падение Византии. Эпоха Палеологов (1261–1453). Л., 1925. 1391       1-е американское изд.: Vasilief Al. History of the Byzantine Empire/Trans. from the Russian Mrs. S. Ragozin. Vol. 1, 2. Madison, 1928–1929; французское изд.: Histoire de l’Empire Byzantin/Trad. du russe P. Brodin, A. Bourguina. Vol. 1, 2. P., 1932; 2-е американское изд., пересмотренное: History of the Byzantine Empire, 324–1453. Madison, 1952; турецкое изд. (пер. c франц.; переведен только т. 1): Bizans Imperatolugu Tarihi. Vol. 1. Ankara, 1943; испанское изд. (пер. с франц.): Historia del Imperio Bizantino. Vol. 1, 2. Barcelona, 1946; греческое изд. (пер. Со 2-го американского изд.): Ιστορα της Βυζαντινς αυτοκρατορας. Т. 1–3. Αθνα, 1954–1955. 1392       История Византийской империи: Время до Крестовых походов (до 1081 г.). СПб., 1998; История Византийской империи: От начала Крестовых походов до падения Константинополя. СПб., 1998, История Византийской Империи: В 2 т. 2-е изд., испр. СПб., 2000. 1393       Ученая поездка на Синай в 1902 году//Сообщения Имп. Правосл. Палестинск. Об-ва. 1904. Т. XV. 3; Арабская версия жития св. Иоанна Дамаскина .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Богородице Дево...» (единожды). Утреня По «Бог Господь...»: тропарь святому – дважды; «Слава, и ныне» – богородичен воскресный по гласу тропаря (3-е приложение Минеи). Кафизмы: по Уставу; если бдение совершается в период зимнего расписания, то третья кафизма упраздняется. Седальны по кафизмам: седален святого – дважды; «Слава, и ныне» – рядовой богородичен 321 Поются полиелейные псалмы (134 и 135), после которых поется величание святому со стихами избранного псалма (Ирмология или 2-я часть Псалтири Следованной) и совершается каждение всего храма. По окончании избранного псалма: Хор: «Слава, и ныне». «Аллилуия» (дважды). Духовенство: «Аллилуия» 3-й раз и величание святому. Диакон произносит малую ектению, после которой следует возглас священника: «Яко благословися Имя Твое...» Чтец читает седален по полиелеи следующим образом: седален святого (2 раза); «Слава, и ныне» – богородичен Минеи. Хор: «От юности моея...» (1-й антифон степенны 4-го гласа, см. 1-ю часть Октоиха). Затем по чину следует прокимен святого, «Всякое дыхание да хвалит Господа», Евангелие святого. После 50-го псалма хор поет: " Слава» – «Молитвами... (называет празднуемого святого), Милостиве, очисти множество согрешений наших». " И ныне» – «Молитвами Богородицы, Милостиве, очисти множество согрешений наших». Затем следует припев: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое», который поется во глас грядущей стихиры 322 , и сама стихира святого из Минеи (в богослужебных книгах эта стихира называется «стихирой по 50-м псалме»). После стихиры, как и на воскресной утрени, следует молитва «Спаси, Боже, люди Твоя...» и канон. Канон – в храме Господском или Богородичном: канон храма на 6 и канон святого на 8; – в храме святого (кроме субботы 323 ): канон Богородице на 6; 324 канон святого на 8. Катавасия – рядовая по Уставу, поется по каждой песни. По 3-й песни: седален святого – 2 раза; «Слава, и ныне» – богородичен (Если в Минее 2 седальна, то прочитывается 1-й седален (1 раз), «Слава» – 2-й седален, «И ныне» – богородичен). По 6-й песни: кондак и икос святого. По 9-й песни: светилен святого (2 раза); «Слава, и ныне» – богородичен. (Если в чинопоследовании богослужения встретится 2 светильна, то прочитывается 1-й светилен (один раз), «Слава» – 2-й светилен, «И ныне» – богородичен. Стихиры, на «Хвалите...»: стихиры святого на 4; «Слава» – стихира святого; «И ныне» – богородичен по гласу стихиры «Славы». а) в некоторых случаях текст богородична дан в самой Минее на ряду; б) Если богородичен не указан, то поется богородичен стиховный первого приложения Минеи (Ирмология); в) Если указаны начальные слова богородична, то поется соответствующий богородичен из второго (иногда из первого) приложения Минеи (Ирмология). По Великом славословии: тропарь святого; «Слава, и ныне» – богородичен воскресен по гласу тропаря. На часах: тропарь и кондак святого. Литургия Блаженны: на 8, из 3-й и 6-й песни канона святого. Тропари и кондаки при входе:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Любарский 1978 – Я. Н. Любарский. Михаил Пселл : Личность и творчество. К истории византийского предгуманизма. М., 1978. Максим Грек 1910 – Сочинения преподобного Максима Грека в русском переводе, ч. 2. Св. – Троицкая Сергиева Лавра, 1910. Мандельштам 1967 – О. Мандельштам. Разговор о Данте. М., 1967. Манн 1959 – Т. Манн. Доктор Фаустус. Жизнь немецкого композитора Адриана Леверкюна, рассказанная его другом. М., 1959. Маркс и Энгельс – К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 4. 2-е изд. М., 1955. Матье 1956 – М. Э. Матье. Древнеегипетские мифы. М. -Л., 1956. Медведев 1976 – И. П. Медведев. Византийский гуманизм XIVXV вв. Л., 1976. Мелетинский 1982 – Е. И. Мелетинский. Культурный герой//Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х томах. М., 1982, т. 2, с. 25–28. Миллер 1975 – Т. А. Миллер. Михаил Пселл и Дионисий Галикарнасский//Античность и Византия, с. 140–155. Миллер 1978 – Т. А. Миллер. Аристотель и античная литературная теория//Сб. Аристотель и античная литература/Отв. ред. М. Л. Гаспаров. М., 1978, с. 5–106. Михайлов 1988 – А. В. Михайлов . Античность как идеал и культурная реальность XVIIIXIX вв.//Сб. Античность как тип культуры/Отв. ред. А. Ф. Лосев . М., 1988, с. 308–324. Монтень 1958 – Монтень. Опыты/Коммент. Ф. А. Коган-Бернштейн. М.-Л., 1958, кн. 2. Нетушил 1901 – И. В. Нетушил. Тема и план Горациевой «Ars poetica»//Журнал министерства народного просвещения, 1901, 78, с. 40–76. Панченко 1980 – Д. В. Панченко. Еврипид или Критий?//Вестник древней истории, 1980, 1, с. 144–162. Пастернак 1991 – Б. Пастернак. Охранная грамота//Собр. соч. в пяти томах, т. 4. М., 1991. Петрушевский 1966 – И. П. Петрушевский. Ислам в Иране в VIIXV веках. Л., 1966. Платон 1970 – Платон. Сочинения в 3-х томах/Пер. с древнегреч. под общ. ред. А. Ф. Лосева и В. Ф. Асмуса. Вступит, статья А. Ф. Лосева. М., 1970, т. 2. Плутарх 1961 – Плутарх. Сравнительные жизнеописания. В 3-х т./Изд. подготовили С. П. Маркиш и С. И. Соболевский. Послесл. С. И. Соболевского. М., 1961–1964. Потебня 1914 – А. А. Потебня. О некоторых символах в славянской народной поэзии. 2-е изд. Харьков, 1914.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Гневливый бывает «подобен бесноватому» Доведя себя до крайнего состояния, человек начинает скрежетать зубами, ударяться о землю, рвать на себе волосы и одежду и т.д. В этот момент он бывает «подобен бесноватому» (2.177). Святитель Тихон Задонский срав­нивает гнев с бурей, которая на своем пути все разрушает и опустошает, и с пожаром, истребляющим не только плохие предметы, но и необходимые в земной жизни (2.178). Под действием злой страсти гнева попирается любовь и все родственные и дружеские связи, а вместо них господствует зло и нена­висть (7, с.324). Гнев приводит душу к полному опустошению Гнев, наконец, так расстраивает духовные силы человека, что приводит его истерзанную душу к полному опустошению (7, с.324) От собственного гнева страдает сам гневливый Оскорбляя своим грубым поведением ближнего, человек в не меньшей мере страдает от этого и сам. Часто его коварства, направленные против кого бы то ни было, обрушиваются на него самого, и в те сети, который злой человек расставляет для погибели своих ближних, он сам, по словам Псалмопевца, попадает и так погибает. «Ров изры, и ископа и упадет в яму, юже содела. Обратится болезнь его на главу его, и на верх его неправда его снидет» ( Пс.7,16–17 ). По замечанию святителя Тихона Задонского , «многие от злобы в такое безумие и ослепление приходят, что сами себе погубить лучше изволяют, нежели мщение оставить» (2.179) (7, с.324). Самое губительное, когда гнев переходит в памятозлобие Самое страшное и губительное действие гнев производит в человеке тогда, когда он переходит в памятозлобие, которое предполагает не одно какое-либо зло, от которого можно еще избавиться человеку, но включает в себя совокуп­ность всех «бед, напастей и зол» (5.230) (7, с.324). С чьей помощью можно побороть свою гневливость и памятозлобие Побороть свою гневливость и памятозлобие – дело трудное, но, с помощью Божией, возможное. Если «сердце твое не хощет того, – пишет святитель Тихон Задонский , – ты его преклоняй к тому, и убеждай и молись Господу, чтобы он помогал тебе самого себя победить, а плотское мудрование умертвить» (1.228) (7, с. 324).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010