Чтобы освободиться от долгов за грехи, необходимо покаяться и отстать от грехов (2:38, см. СУД СТРАШНЫЙ , 1020). Без оставления грехов покаяние не действительно (3:217, см. ПОКАЯНИЕ , 727) (3:234, см. ПОКАЯНИЕ, 727) (3:110, см. ПОКАЯНИЕ, 727). Нужно истинное покаяние и сокрушение за прежние грехи и впредь бережения от них (5:67, см. БОГ , ВСЕВЕДЕНИЕ БОЖИЕ, 82). За грехи наши нужно каяться сокрушенным и смиренным сердцем (5:81, см. БОГОПОЧИТАНИЕ , 107). Сокрушаться о грехах, но не унывать, так как Христос пришел грешников спасти Не бойся грешная, но кающаяся и болезнующая за грехи душа! веруй только во Евангелие, и почувствуеши в сердце твоем живность того. Разсуди сам: ради кого Христос Сын Божий в мир пришел? ради грешников. Ради кого на земли жил и трудился? ради грешников. Ради кого пострадал, умер и воскрес? ради грешников, якоже Апостол ко утешению нашему глаголет: «верно слово, и всякаго приятия достойно, яко Христос Иисус прииде в мир грешники спасти» ( 1Тим. 1, 15 ) (4:177–178). Без познания греховности истинное покаяние невозможно (3:13, см. ПОКАЯНИЕ, 721). Познание греховности есть признак благочестия (3:328, см. БЛАГОЧЕСТИЕ , 47). Прощение грехов получают те, кто сокрушается о них (5:98, см. ПОКАЯНИЕ, 721). Сокрушение о содеянном грехе приводит ко спасению (5:97, см. ПОКАЯНИЕ, 721). Истинно ПОКАЯВШИЙСЯ согласен умереть, чем грех совершить Как прежде покаяния легко было ему грешить, так уже покаявшемуся тяжко, так что лучше изволяет бедствовать, всякую напасть терпеть и умереть, нежели согрешить. Едину бо себе вменяет быти беду гнев Божий, который греху последует; едину почитает напасть – Божией отпасти милости... От случаев, которые ко греху его приводили, убегает, опасаяся, чтобы в пагубу не впасть по действию диавольскому (2:233–234). Удаление от грехов – истинное почитание Христа и истинное ПОКАЯНИЕ Понеже наша вера и слово Божие уверяет нас, что Христос ради грехов наших пострадал, якоже писано есть: «Той язвен бысть за грехи наша, и мучен бысть за беззакония наша» ( Исх. 53, 5 ); то нет большаго почитания Сыну Божию, пострадавшему за грехи наша, как когда ради любве Его ненавидим грехи, удаляемся от них, и чем более ненавидим их и убегаем от них, тем более любим и почитаем Христа, в мир пришедшаго и пострадавшаго, так что без сего и почитание истинное быть не может, но притворное и лицемерное. Идеже бо грехи не оставляются, но делаются, тамо нет истиннаго покаяния: каяться бо и не оставлять грехи суть противника себе. Где нет истиннаго покаяния, там нет ВЕРЫ во Христа; Христос бо без веры быть не может. Где нет Христа, тамо Христос не почитается, но отвергается и презирается (3:165).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Страсти, как бесы, мучают душу Господь бесных исцелял: помолимся и мы Ему, да и наши души беснующиеся исцелит. Лютыя бесы в душе – нечистота, гнев, ярость, злоба, ненависть, зависть и гордыня, и более мучат душу бедную, нежели духи лукавые тело, и не к иному чему, как к вечной смерти ведут. Христос Господь един сих лютых бесов изгнать может. Помолимся и мы убо с хананеею: «Господи, душа моя зле беснуется: помози мне, исцели мя, Господи, и исцелюся» (5:131). Грех ослепляет душу (2:128, см. ГРЕХ, 254). Греховные страсти умерщвляют душу (4:140, см. СТРАСТИ , 992) (2:129, см. ГРЕХ, 255). Души человеческие беззаконием, аки пламенем, поядаются (1:38, см. МАСЛЕНИЦА , 505). Душа, загрязненная ГРЕХАМИ, не может вместить БЛАГОДАТЬ Видишь, что стекло замаранное или закопченное не вмещает света естественнаго. Тако имеется человеческая душа, замаранная и очерненная грехами, которая дотоле не вмещает света Божия благодати, доколе во грехах пребывает. ГРЕХИ бо суть как мгла темная, или паче как препона, которая света Божия не допущает до души, и разделяет между Богом и душею, якоже глаголет пророк: «греси ваши разлучают между вами и между Богом, и грех ради ваших отврати лице Свое от вас» ( Ис. 59, 2 ). Стекло, как начнет очищаться, начнет и свет в себе вмещать, и чем более очищается, тем более света вмещает; тако душа человеческая, как обратившися от грехов к Богу, начнет каятися и покаянием и верою во Христа очищать грехи своя, – будет и благодатию Божиею просвещатися, и чем усерднее кается, тем более просвещается. Сие увещавает нас обратитися к Богу и каятися, когда хощем милость Его получить (2:46–47). Душа без благодати обнажена (2:100, см. БЛАГОДАТЬ , 35). Душа без слова Божия и благодати, как иссохшая земля (2:27, см. СЛОВО БОЖИЕ , 901). Душа, лишенная благодати Христовой, окружается мраком (2:23, см. БЛАГОДАТЬ , 35). Душа дотоль живет, доколь Бог благодатью Своей в ней пребывает (2:234, см. ПОКАЯНИЕ , 727). Что язва телу, то душе соблазн (4:161, см. СОБЛАЗН , 1907) (4:162, см. СОБЛАЗН, 952) (4:163–164, см. СОБЛАЗН, 952).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

БЛАГОДАТЬ Сию высочайшую благодать «заслужил» человекам Сын Божий Иисус Христос (3:413). Источник благодати – ЛЮБОВЬ БОЖИЯ и уничижение ХРИСТА «Источник сей спасительный», от которого проистекает нам Божественная благодать, есть: любовь Божия к нам недостойным. «Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть, да всяк, веруяй в Онь, не погибнет, но имать живот вечный» ( Ин. 3,16 ). Вольное Христа Сына Божия к роду нашему снисхождение и умиление (3:39). Благодать есть жизнь душ наших; без нее нет жизни Божия благодать есть жизнь душ наших: без благодати Божией душа наша жива быть не может. Якоже бо тело наше душею, тако душа наша Божиею благодатию живет. Молися убо всегда и воздыхай ко Господу, чтобы подал тебе благодать Свою, и в ней бы тебе сохранил. Благодати Божией на всяку минуту требуем (5:163). На всякое убо время, час и минуту требуем Божией благодати. Божия благодать есть живот душ наших; без благодати Божией душа жива быть не может. Сего ради повелено нам молиться, «просить, искать и толкать» ( Мф. 7, 7 ) (4:330). Душа дотоль живет, доколь Бог благодатью Своей в ней пребывает (2:234, см. ПОКАЯНИЕ , 727). Как тело без души, так душа без благодати мертва Как бо тело мертвое не движется, не чувствует и не делает ничего; так душа, лишившаяся Благодати Божией, не движется, не чувствует и не делает духовно. Но как тело оживет, начинает действовать все: так грешник, когда силою и благодатию Божиею оживет, начинает духовное движение иметь, духовно чувствовать, духовно делать. Божиею бо благодатию душа оживляема производит духовныя действия: видит Бога верою, осязает верою, слышит верою Бога глаголющаго, вкушает и обоняет любовию, и дела Ему угодныя тщится творить. Тако подобает кающемуся чрез покаяние новое житие начати, и как бы вновь родитися, питатися, расти и в мужа совершенна приходити! (2:235). Что телу человеческому душа, тое душе Божия благодать. Как убо тело мертво есть, когда души в нем не имеется: тако душа мертва есть, когда не имеет Божией БЛАГОДАТИ, оживляющей ее. Якоже бо мертвый человек, хотя и имеет ноги, уши, глаза, руки, язык и прочие члены, однакож ими не действует, яко не имеет души, которая есть начало всех действий естественных: тако духовный мертвый, то есть во ГРЕХАХ живущий, и похотем плотским работающий недействителен к духовным делам, к слову Божию глух; имеет уши, но не слышит; Бога не боится, не почитает, не слушает слова Его, не любит Его и ближняго своего; сердцем или злое, или суетное только замышляет, и весь недействителен к делу Божию; лежит во грехах мертвый, как труп бездушный во гробе. Откуда бывает, что в таковом мертвеце слово Божие ничего не действует и, якоже в земле изсохшей, никакого плода не творит, хотя и сеется небесное тое семя. Надобно бо тому во тьме быть, кто удаляется от света; в смерти быть, кто отлучается от живота; изсохшей быть розге, которая отторгнется от лозы (3:232).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Христианин должен умереть греху. Что это значит? Апостол глаголет: «иже умрехом греху, како еще жити будем в нем?» ( Рим. 6, 2 ). Умрети греху есть не слушати его и не делати, что он хощет. «Что есть мертвым греху быти? Toe, чтобы ни в чем не послушати его прочее», глаголет святый Златоуст на сие слово Апостольское (Бес. 10-я на посл. к Рим). Якоже бо мертвый не слушает и не делает ничего, что ему ни говоришь и повелеваешь: тако и христианин, яко умершим греху, не должно его ни в чем слушать, к чему он ни прельщает. И сие-то есть «плоти угодия не творити в похоти» ( Рим. 13, 14 ); «похоти плотския не совершать, плоть распинать со страстьми и похотьми» ( Гал. 5, 16 и 24), и проч. А отсюда видим, что и жить греху не что иное есть, как делать тое, чего он хощет, и повеление его слушать и исполнять. Напр. грех склоняет и убеждает человека или к блуду, или к гневу и злобе, или к хищению, или другому какому злодеянию: когда человек делает по тому, то и слушает его, живет ему; и как раб повинуется и работает ему, по учению Христову: «всяк, творяй грех, раб есть греха» ( Ин. 8, 34 ) (3:234). Надобно умертвить грех, когда хочешь жить Богу (5:30, см. ПОКАЯНИЕ , 708). Работающий греху и повинующийся ему мертв для Бога Жить Богу тот не может, кто живет греху. Ибо жить Богу, или греху, есть слушать Бога, или греха, как сказано. А понеже Бог и грех противное повелевают, то и не слушает тот Бога, кто слушает греха; следственно и не живет тот Богу, кто живет греху. А тако всяк грешник, прихоти греховныя исполнящий, есть мертв пред очесами Божиими, яко не слушает слова Божия, как мертвец телом умерший не слушает гласа человеческого. Аще бо и живет телом, но духом мертв есть. Ненапрасно бо глаголет: «востани спяй, и воскресни от мертвых» ( Еф. 5, 14 ). Ибо не к мертвецу, телом умершему, бездушному трупу, но к грешнику, во гробе греховном лежащему глаголется: «воскресни от мертвых» (3:234) (также 2:234, см. ПОКАЯНИЕ, 727). Грехи есть признак духовно мертвого человека (3:235, см. ЖИЗНЬ ДУХОВНАЯ , 365).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

1032 Воскресные причастны находятся и в следующих манускриптах: Ξηροποτμου 313, л. 284 об.–314» Δοχειαρου 356, л. 277 – 313» Ξενοφντος 156, л. 216–230 об.; Παντελεμονος 969, л. 165183· Γρηγορου 56 на л. 18–25 об. (где, впрочем, мне не удалось выяснить, о каких сочинениях идет речь). 1033 Был уже указан причастен, положенный на восьмой глас, на Благовещение (Ξηροποτμου 370, л. 92 об.–93 об.), он же вместе с другим причастном на праздник Преображения помещается в рукописях Σταυρονικτα 234, л. 284–288» Ξηροποτμου 305, л. 252–270 (ср. также: Ξηροποτμου 330, л. 310). 1035 Ср.: Στθη. γιορειτικ μελουργα... Σ. 304, сн. 41, где на основании рукописи βρων 1038, л. 628» делается ссылка на следующее сочинение: «Упражнение богородичное на Акафистную песнь, собранное из разных упражнений и господином Дамаскином Иверским, глас 8: Бурю внутрь имея». 1036 См.: Δοχειαρου 376, нал. 212 об. –221 об.; Παντελεμονος 969, л. 151 об. и далее; Λειμνος 253, л. 178 об. – 179 об.; ЕВЕ 2175, л. 382–382 об. 1037 Приводится непосредственно после первого произведения; о двух указанных однородных сочинениях этого Дамаскина см.: Καραγκονη К. Χ. παρδοση κα ξγηση το μλους τν χερουβικν τς βυζαντινς κα μεταβυζαντινς μελοποιας. θναι, 2003. Σ. 437–440, где более приводятся более подробные сведения о рукописной традиции этих песнопений. 1038 Пример: причастен третьего гласа подписан именем Дамаскина Пантократорского (в рукописи Ξενοφντος 137, л. 292 и далее) и Дамаскина иеромонаха (в рукописи Παντελεμονος 985, φφ. 17 – 18– в начале того же манускрипта, на л. 1 – 2 то же произведение приписывается Дамаскину монаху); Дамаскину иеромонаху приписывается также причастен пятого гласа (в рукописи Ξηροποτμου 380, нал. 390 об.–404; ср. также: Παντελεμονος 969, л. 165–183). 1039 См.: Παντελεμονος 1012, нал. 166–172 об., где Херувимская песнь первого гласа приписывается Дамаскину монаху. 1041 Знаменитый главным образом по своей деятельности переписчика, которая описывается, например, в книге: Χατζηγιακουμ Μ. К. κκλησιαστικ μουσικ το λληνισμο μετ τν λωση (1453–1820). Σχεδασμα στορας. θνα, 1999. Σ. 89, 160 (295). Ср. также: Χατζηγιακουμ Μ. Κ. Χειργραφα κκλησιαστικς μουσικς (1453–1820). Συμβολ στν ρευνα το νου λληνισμο. θνα, 1980. Σ. 178–179 (и фотография почерка на Σ. 94), 210, 211, 212, 214, 215, 216; Πολτης. Op. cit. Σ. 407. См. описание подписанных и прочих, идентифицируемых по почерку автографов: Στθης. Κατλογος περιγραφικς... Т. 1. Σ. 58–61, 90–104, 119–120, 128–133, 177–178, 207–208, 239–242, 268–270, 445–446; Στθης. Κατλογος περιγραφικς...Τ. 2. Σ. 44–51, 221–226, 330, 348–350, 355357, 402–404, 411–417, 712–717, 727–728; Στθης. Κατλογος περιγραφικς...Τ. 3. Σ. 206, 228–233, 375–376, 660–662.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

685 Цит. по: Векслер А.Ф. Русский язык и литература в пансионе пастора Муральта и в Реформатском училище. Педагоги и воспитанники. Традиции//Немцы в Санкт-Петербурге (XVIII – ХХ века). Вып. 5. Спб. 2009. С. 226. 693 В рукописном собрании Российской Национальной библиотеки (РНБ, Спб.) хранится письмо пастора Муральта Н.И. Гречу//Ф. 608. Помяловский И.В. оп. I. 5084. Письмо от 18 октября 1849 г. (Петербург), на немецком языке. 1 л. (Рекомендация П.В. Беккера и его работ). В фондах РНБ имеются книги с автографом Муральта. 700 Газета «Голос», 1876, 300, 30 октября (11 ноября). Пастор и педагог Муральт. (без указ. авт.). 723 С 1862 года Гаральд Боссе жил в Дрездене, где по его проектам были построены православная (1872–74) и лютеранская церкви (начало 1890-х гг.) См. Немцы России. Энциклопедия. т. I. М. 1999. С. 234. 727 См. Детали к церкви немецко-реформатского прихода в С.-Петербурге. Проект профессора Г.А. Боссе; реставрир. после пожара Г.Г. Рахау//Зодчий. Архитектурный и художественно-технический журнал, 6, 1874, июнь. Лист 30. 728 См. Деталь чугунной колонны внутри церкви немецко-реформаторского прихода в С.-Петербурге. Орган//Зодчий. Архитектурный и художественно-технический журнал, 8, 1874, август. Листы 38–40. 730 Доклад комиссии для рассмотрения городских росписей и финансовых дел, от 1 апреля 1870 г.//Известия С.-Петербургской городской общей Думы, 1870, 10, июнь. С. 638. 738 В Российской Национальной библиотеке (С-.Петербург) имеется одно из писем пастора Дальтона, хранящееся в рукописном собрании//Ф. 2. Абих Г.В. 607. Письмо Дженни Гесс. Петербург, 14 августа 1869 г., на немецком языке. 2 лл. 740 Вернер В.А. Евангелические учреждения в Петербурге//Немцы в России. Проблемы культурного взаимодействия. Спб. 1998. С. 238. 741 Аренсбург» – предположительно имеется в виду город (с 1563 г.) в Эстонии (в то время – в Эстляндской губернии), на острове Сааремаа (Эзель) в 1917–1952 гг. – Курессааре, позднее – Кингисепп, грязевой и климатический курорт. 743 Дальтон Г. Социальный недуг. К вопросу о проституции и о приютах св. Магдалины. Спб.-М., 1884. С. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

722 Вагин Е. Религиозное инакомыслие в сегодняшней России//Русское Возрождение, 1978, 1. С. 53. 726 Дедюхин Б. В. Сердца сокрушенные. Беседы, интервью, очерки о русском православии. С. 118–119. 727 Дэнлоп Д. Национально-религиозное возрождение в современной России//Русское Возрождение, 1978, 1. С. 26; Осипов В. Площадь Маяковского, статья 70//Грани, 1971, 80. С. 119, 131–132; Фудель С. У стен церкви//Посев, 1979, 2. С. 234. 736 Хроника//Православный Вестник в Канаде. Церковный печатный орган Канадской епархии Русской Православной Церкви за границей, 1971, 8. С. 4. 738 Левитин А. Э. Защита веры в СССР. Рукопись, привезенная из Советской России. Париж: ИМКА-Пресс, 1966. 745 О задачах по усилению контроля за соблюдением законодательства о культах в свете решений июньского пленума ЦК КПСС. Доклад председателя Совета по делам Русской православной церкви при Совете Министров СССР В. А. Куроедова на Всесоюзном совещании уполномоченных Совета с участием заместителей председателей и секретарей облисполкомов и крайисполкомов 25 июня 1963 года. М., 1963. С. 23. 751 Всероссийский социал-христианский союз освобождения народа//Посев, 1971, 1. С. 38–43; Дэнлоп Д. Указ. соч. С. 56; Эллис Д. Указ. соч. С. 15; Всероссийский социал-христианский союз освобождения народа. Программа. Суд. В тюрьмах и лагерях. С. 7, 100. 752 Там же. С. 97–100; Потапов В. Православное инакомыслие в СССР//Русское Возрождение, 1979, 7–8. С. 79. 756 Эллис Д. Указ. соч. С. 16–17; Самарин В. Торжествующий Каин. Очерк крестного пути Русской Церкви//Православный путь (Джорданвилль), 1971. С. 142, 144. 759 Вестник РХД, 1966, 86. С. 1; Потапов В. Указ. соч. С. 75–77; Самарин В. Указ. соч. С. 148, 151; Константанов Д. Зарницы духовного возрождения. С. 36. 764 О современном состоянии религий в СССР и задачах усиления контроля за соблюдением законодательства о религиозных культах. С. 23, 31. 767 Вече (Москва), 1971, 19 мая, 2. С. 2–4; Потапов В. Указ. соч. С. 82–83; Проект резолюции IV раздела «Положения об управлении Русской православной церковью»//Вестник РХД, 1977, 120. С. 297–300.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вып. 1. С.290–294 (здесь литература); Сводный каталог (прим. 39). С. 116–117. 75 (Ефремовская кормчая); 207–210. 183 (Новгородская или Климентовская кормчая); 212–214. (Рязанская кормчая); 259–260. (Уваровская кормчая); 364–367. (Устюжская кормчая); 66–67. (Воскресенский список Пандектов Антиоха); 185–187. 166 (так наз. Синайский палимпсест, содерж. древнерусский список части Пандектов Никона Черногорца); 234–235. 214 (Ярославский список Пандектов Никона, сл. 1–36). – Прим. изд. (А.Н.)]. 370 Систематическую разработку этой концепции можно найти, например, в диссертации: Лавровский А. О древнерусских училищах. Харьков, 1854; [ Щапов А. ] О способах духовного просвещения древней Руси вне училищ//ПрСоб. 1858. С.87–121; 262–296; Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.1. С. 107–114; Т.2. С.97 и сл., 201; Т.З. С. 122–125; Сухомлинов М.И. О языкознании в древней России//Сухомлинов М.И. (прим. 94). С.350–440. 371 Чтобы правильно понять ту страстность, с какой велась в России эта дискуссия, необходимо принять во внимание едва ли переводимую на немецкий многозначность термина “просвещение”. В богословско-литургическом смысле он обозначает то крещение (греч. φωτισμς) или праздник Богоявления (греч. πιφανα), т.е. Крещение Христа, то такое богословское понятие (Theologoumenon), как внутреннее просветление (Lichtwerdung), которое занимает центральное место в исихастском учении об энергиях и исихастской мистике (XIV в.) (см.: Tschiewskij D. Zur Lexik der slavischen Hesychastenliteratur//RM. 1975. T.2. S.92–98); в историческом смысле этот термин подразумевает культурный и духовный подвиг просветителей славянства Кирилла и Мефодия, но также и проникавшее с Запада светское просвещение (с XVIII в.); наконец, этот термин имеет и более широкое значение: научная и прочая специальная образованность, добытая путем длительных учебных занятий. 372 Голубинский Е. (прим. 19). T.I/1. C.VII–XXIII, 701–727, 861–880 (изложение позиции Татищева); полностью поддержал Голубинского Μ.С. Грушевский: Очерк (прим. 279). С.416–420; сходную позицию, приводя богатый материал из области древнерусской книжной культуры, заняли А.Н. Пыпин (История русской литературы. СПб., 1911. Т.1. С. 218–270) и В.П. Виноградов (Уставные чтения. Сергиев Посад, 1915. С.33–96). 373 Предполагаемое знакомство Клима Смолятича с греческой философией и поэзией, о котором говорили издатели его произведений Хр. Лопарев и Н. К. Никольский , Голубинский решительно отрицает: Голубинский Е. (прим. 19). T.I/1. С.846–853; он же. Вопрос о заимствовании домонгольскими русскими от греков так называемой схедографии, представлявшей у последних высший курс грамотности//ИОРЯС. 1904. Т.9. С.49– 59; см. также: Харлампович К.В. К вопросу о просвещении на Руси в домонгольский период. Львов, 1901 [ср.: Thomson F.J. (прим. 34). – Прим, изд. (К.А.)].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Умерли за прошедший день 399 человек 21 апреля. ПРАВМИР. В России зафиксировали 8 271 случай коронавируса за сутки, сообщил федеральный оперативный штаб по борьбе с COVID-19. Больше всего больных выявили в Москве (1 988), Санкт-Петербурге (693), Московской (586), Ростовской (234) и Нижегородской (192) областях. Скончались от COVID-19 за сутки 399 больных. С начала пандемии в России коронавирус подтвердился у 4 727 125 человек, из них выздоровели 4 352 873 больных, умерли 106 706 пациентов. По последним данным, в России сделали прививку от коронавируса более 8 млн человек. Эффективность вакцины «Спутник V» составила 97,6%. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-rossii-vyyavili-82-t...

ч. храма-ротонды, где хранился Честной Крест Господень, принесенный сюда после отвоевания его у персов имп. Ираклием (Itinera. 1898. P. 219-297; Itineraria. 1965. Vol. 1. P. 183-234). Выжимку из труда Аркульфа и Адамнана представляет собой популярный трактат Беды Достопочтенного «Книга о святых местах» (Itinera. 1898. P. 299-324; Itineraria. 1965. Vol. 1. P. 251-280). П. англосакса св. Виллибальда в 723-727 гг. уже столкнулось с препятствиями (местные мусульм. власти иногда принимали паломников за лазутчиков); став впосл. епископом в Айхштетте, Виллибальд подробно поведал о своем П. (начавшемся в 723 в Риме и закончившемся в 727-729 в К-поле); этот пространный рассказ вошел в качестве 4-й гл. в его Житие; речь в нем в основном идет о святынях от Галилеи до Иерусалима (MGH. SS. 1887. T. 15. Pars. 1. P. 92-102; Guth K. Die Pilgerfahrt Willibalds ins Heilige Land//Sammelblatt des Historischen Vereins Eichstätt. 1982. Bd. 75. S. 13-28). В целом при Омейядах политика арабов в отношении местных христиан и пришлых паломников была достаточно толерантной. Обострение, наступившее в сер. VIII в. с приходом к власти в халифате Аббасидов , было снято до известной степени благодаря признанию халифом Харуном ар-Рашидом в 797 г. франк. короля Карла Великого (впосл. император) защитником христ. святынь Св. земли (эта роль переходит к Византии только после побед над арабами императоров Никифора II Фоки и Иоанна I Цимисхия в 3-й четв. X в.). К тому времени (вероятнее всего, ко 2-й пол. VIII или 1-й пол. IX в.) относится и первое известное науке визант. паломническое сочинение - «Повесть об Иерусалиме» Епифания Агиополита (Святоградца). По характеру и объему оно сродни позднейшим визант. кратким проскинитариям и сохранилось в редакции, осложненной поздними хаотическими вставками; определенное представление о первоначальном виде дают древнерус. переводы, дошедшие в списках XVI в. (ППС. 1886. Т. 4. Вып. 2(11); греч. и слав. тексты; Donnert. 1971). Установление в 978 г. контроля егип. Фатимидов над Св.

http://pravenc.ru/text/2578754.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010