18. Аминь бо глю вамъ: дондеже прейдетъ небо и земл, ил черта не прейдетъ закона, дондеже вс бдтъ. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все Дондеже прейдет (доколе не прейдет) небо и земля, т. е. до тех пор, пока стоит этот мир до конца его. Иота – самая малая, по начертанию, еврейская буква; черта – малый знак, которым отличается одна еврейская буква от другой, сходной с нею, по начертанию. Слова сего стиха значат, что и самое малое, повидимому, и незначительное из закона, и то не прейдет, т. е. не останется без исполнения. С пришествием Спасителя, хотя и отменено многое ветхозаветное из закона, напр., закон об обрезании, о жертвах, но и заменено в то же время новым, совершеннейшим: так как все ветхозаветное было сению, или образом будущего новозаветного ( Евр.10:1 ). Напр., обрезание заменено крещением, а жертвоприношения бескровною жертвою тела и крови Христовой на литургии и т. п. 19. Иже аще разоритъ сихъ малыхъ и начитъ так человки, наречетс въ нбнмъ: а иже сотворитъ и начитъ, сей наречетс въ нбнмъ. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших, и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном Разорить – разрушить, т. е. по небрежению сделать противное заповеди, или, как то делали иудейские законоучители, превратным толкованием представить заповедь маловажною и нарушение её не греховным делом, и виновного в нарушении не подлежащим взысканию или подлежащим малой ответственности ( Мф.23:16–23 ; Мих.). Заповедей сих малых (малейших). Фарисеи, разделяя заповеди закона на большия и малые, о малых говорили, что нарушить их не составляет греха, хотя между сими были заповеди, относящияся к самой сущности закона, к любви, милостыни, правосудию ( Мф.23:23 ). Их то и называет Господь малыми, применительно к ложному понятию фарисеев (Мих.). И научит тако (так), не только сам будет думать так, но и других научить тому же. Малым (малейшим) наречется, т. е. будет. Это не значит, чтобы таковой нарушитель и развратитель остался в царстве небесном, хотя на последних степенях блаженства. Нет. Это так объясняет св. Златоуст: Будет малейшим, т. е. отверженным, последним, а последний, без сомнения, ввержен будет в геенну; потому что возможно ли, чтобы тот, кто назовет брата своего глупым и нарушит одну заповедь, был ввержен в геенну, а кто нарушит весь закон и доведет других до сего, будет находиться в царствии? (Злат.): Сказал Господь сначала сотворит, а потом научит: потому что как вести другого по пути, по которому сам не хаживал? С другой стороны это значит, что если я и творю, но не учу; то не буду иметь такой награды и заслужу даже наказание, если не учу по лености (Феоф.). В царствии небесном (чит. объяснен. 2 ст. 3 гл.). Велий (великим) наречется – получит высшую награду.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Неприкосновенность имущества израильтянина охраняется рядом правовых норм, содержащихся в кн. Исход. В ней предусмотрено, что в случае потравы скотом поля или виноградника владелец скота обязан возместить убыток из лучших плодов своего поля или виноградника. Виновный в пожаре на поле, при этом имеется в виду, очевидно, не намеренный поджог, а небрежность, обязан возместить убыток (Исх 22. 5-6). «Если кто займет у ближнего своего скот, и он будет поврежден, или умрет, а хозяина его не было при нем, то должен заплатить; если же хозяин его был при нем, то не должен платить; если он взят был внаймы за деньги, то пусть и пойдет за ту цену» (Исх 22. 14-15). Во Второзаконии содержится предписание нашедшему заблудившихся вола, или овцу, или осла либо потерянную вещь не оставлять их без присмотра и не присваивать себе, но возвращать владельцу, когда таковой найдется (Втор 22. 1-4). Законодательство, относящееся к богослужению, храму, к жертвоприношениям занимает значительное место в Пятикнижии. Нек-рые темы религ. закона по содержанию имеют аналог в нормах канонического права христ. Церкви - гл. обр. это касается условий принадлежности к «обществу Господню», к ветхозаветной церкви, а также статуса левитов и левитского священства. К «обществу Господню» из числа израильтян не могли принадлежать кастраты (Втор 23. 1), а также сыновья блудницы до 10-го колена (Втор 23. 2). Из числа иноплеменников в «общество Господне» могли войти идумеи и египтяне (Втор 23. 7-8). Условием принятия иноплеменников было исповедание веры Авраама, Исаака и Иакова в единого истинного Бога и соблюдение закона; что касается народов, выходцы из к-рых ни при каких обстоятельствах не могли войти в «общество Господне», во Второзаконии названы только аммонитяне и моавитяне, «потому что они не встретили вас [израильтян.- В. Ц.] с хлебом и водою на пути, когда вы шли из Египта, и потому что они наняли против тебя [Израиль.- В. Ц.] Валаама, сына Веорова, из Пефора Месопотамского, чтобы проклясть тебя» (Втор 23. 4).

http://pravenc.ru/text/158294.html

Мф.17:3 ). Также Господь обличает саддукеев, которые, как иеговисты, отрицают бессмертие души: не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых ( Мф.22:31–32 ). И добавляет: Итак, вы весьма заблуждаетесь ( Мк.12:26–27 ). Ту же самую истину подтверждает и повествование о богаче и Лазаре, воскрешение дочери Иаира, воскрешение Лазаря (о котором притом Господь сказал, что он спит). Также слова Иисуса на кресте: истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю ( Лк.23:43 ). В своем же издании Священного Писания иеговисты переставили знак препинания после слова «сегодня», так что получилось следующее: «истинно говорю тебе сегодня, будешь со Мною когда-нибудь в раю» вместо правильного: истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю ( Лк.23:43 ). Но если Господь хотел сказать: «тебе говорю сегодня», то Он бы использовал слово «ныне», как Он это сделал в других случаях (см. Ин.9:41; 14:29 ). Во время распятия Господа многие тела усопших святых воскресли ( Мф.27:52 ). Стефан, когда был побиваем камнями, почил ( Деян.7:60 ). И в других случаях Священное Писание называет смерть сном ( Ин.11:11–13 ; 1Кор.7:39; 15:51–52 ) 62 . Вспомните апостольское чтение на погребение: мы же предупредим (т.е. «не опередим».– Пер.) усопших 63 ( 1Фес.4:15 ). Господь, умирая на кресте, возопил: Отче! в руки Твои предаю дух Мой ( Лк.23:46 ). Также и первомученик Стефан 64 . К тому же душа Господа сходила в ад: [И там Господь ею, т. е. душой] находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал ( 1Пет.3:19 ) и мертвым было благовествуемо ( 1Пет.4:6 ), но не оставлена душа Его во аде и плоть Его не видела истления, как пророчествовал Давид ( Деян.2:31 ). Также Слово Божие нас удостоверяет, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный ( 2Кор.5:1 ). Поэтому Павел желает отойти ко Господу ( Флп.1:21–23 ). К тому же известно, что мы не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего ( Евр.13:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

1.3. А как ты думаешь, кто окажется столь умелым, что сможет показать, что в самих ответах Валаама отражены «праведные действия Господни»? Ибо если поистине слово Божие было вложено «в уста Валаамовы» (ср. Чис.23:5 ), если сошел на него «Дух Божий» (ср. Чис.24:2 ) и «праведные действия Господни» явствуют из его ответов и отражены в них, то все сказанное им, несомненно, заслуживает того, чтобы принимать его не иначе, как слова пророческие и Божественные. И хотя в Писании трудно найти место, где было бы сказано: «Дух Божий сошел на пророка», мы все же читаем о том, что «было ему видение» или «было к нему слово Господне» или «слово Божье сошло на того-то и того-то» (ср. напр. 1Цар.3:1;15:10 ), и прочее подобное о пророках. Но сейчас я не припомню, чтобы читал о том, что «Дух Божий сошел» на кого-то из пророков, разве что приходит на ум написанное о Давиде: «И почивал» – или сиял – «Дух Господень на Давиде с того дня и после» ( 1Цар.16:13 ). Однако не сказано: «Дух Божий сошел на Давида». Я помню, что о Сауле написано: «Найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком» ( 1Цар.10:6 ); и еще о нем сказано: «А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа» ( 1Цар.16:14 ); и еще: «И когда дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв гусли, играл, – и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него» ( 1Цар.16:23 ). Я привел эти примеры, потому что написанное: «И сошел на него Дух Божий» может показаться обычным. 1.4. По этой причине и согласно тому, к чему мы пришли на основании обсуждаемого прежде, попытаемся теперь объяснить, каким образом Валаам отражает характер книжников, фарисеев и подобных им. Но прежде рассмотрим слова его пророчества, которые он говорил, когда, как написано, «произнес притчу свою» (ср. Чис.23:7 ). Сказано: «Из Месопотамии привел меня Валак, царь Моава, от гор восточных» ( Чис.23:7 ). Месопотамией он называет землю, лежащую между рек вавилонских, о которой написано: «При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе» ( Пс.136:1 ). Так вот, если есть кто-нибудь между рек Вавилона, если кого-то наполняют потоки вожделения и окружает бурное течение роскоши, о таком говорят, что он не стоит, но сидит; и потому те, кто заключены там, сказали: ««При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе» ( Пс.136:1 ). Но они не могут даже плакать, пока не вспомнят прежде о Сионе, потому что при воспоминании о хорошем причины несчастий становятся плачевными. Ведь если кто-либо не вспомнит о Сионе, не воззрит на закон Божий и вершины Писания, то не начнет плакать о сотворенном им зле.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Однако большую проблему в библейской хронологии составляют периоды совместного правления отца с сыном и то, что нужно отчислить на время междуцарствия. Заканчивая рассуждения о библейской и исторической хронологии следует отметить, что эта наука не в состоянии ещё окончательно раскрыть все проблемы абсолютной хронологии. А потому большинство учёных вынуждены придерживаться так называемой «средней хронологии», в которой за опорную точку («привязку») взята дата правления вавилонского царя Хаммурапи – 1792 –1750 гг. до Р.Х. По изложенным выше причинам дата эта – условная, с возможной ошибкой ± 64 года. Однако некоторые авторитетные исследователи предпочитают даты 1856 или 1842 г., а в последнее время было проведено несколько довольно веских аргументов в пользу даты 1728 г. до Р.Х. с.313]. В генеалогии колена Иудина библейский летописец упоминает четырёх сыновей Иосии – 16-го царя Иудейского царства: «Сыновья Иосии: первенец Иоахаз, второй Иоаким, третий Седекия, четвёртый Селлум» ( 1Пар.3:15 ). После смерти Иосии царский престол наследовали трое его сыновей – Иоахаз, Иоаким, Седекия и внук Иосии – Иехония, сын Иоакима. Присмотримся более внимательно к этим последним правителям Иудейского царства. 17. И о а х а з (609) – «И взял народ Иоахаза, сына Иосиина и воцарили его вместо отца его. 23-х лет был Иоахаз, когда воцарился, и 3 месяца царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хамуталь, дочь Иеремии, из Ливны» ( 4Цар.23:30–31 ). – «И взял народ земли Иоахаза, сына Иосиина, и воцарили его вместо отца его в Иерусалиме. 23-х лет был Иоахаз, когда воцарился, и 3 месяца царствовал в Иерусалиме» ( 2Пар.36:1–2 ). – «Ибо так говорит Господь о Саллуме, сыне Иосии, царе Иудейском, который царствовал после отца своего, Иосии»... ( Иер.22:11 ). 18. И о а к и м (609–597) – «И воцарил фараон Нехао Елиакима, сына Иосии, вместо Иосии, отца его, и переменил имя его на Иоакима... 25-и лет был Иоаким, когда воцарился, и 11 лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Зебудда, дочь Федани, из Румы» ( 4Цар.23:34:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Равным образом и апостол говорит не о крестном знамении и не о поклонении в теле, а о том, что Бог не нуждается в трудах рук наших, ибо мы, бесконечно малые пред Ним, не можем ничего прибавить к Его величию своими усилиями. И если вы, сектанты, требуете от нас поклонения лишь в духе, то отчего, когда молитесь сами, преклоняете колени, потупляете головы, ударяете себя в грудь, воздеваете или складываете руки и много тому подобного творите? Ведь все это, как и крестное знамение, указывает на участие тела в молитве. Ибо человек не бесплотный дух, и, когда он молится, весь телесный состав его разделяет сей молитвенный труд. Как воздеяние рук, колено- и главопреклонение, так и знамение святого Креста суть телесные знаки нашего благоговения пред Богом, Которому подобает служить и душой и телом (см.: 1Кор.6:20 ; Флп.1:20 ). Противящиеся крестному знамению это враги креста Христова ( Флп.3:18 ). В Писании сказано, что Второму пришествию Господа будет предшествовать некое знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою ( Мф.24:30 ). Знамение это Крест, указывающий на победу Христову (см.: 1Кор.1:18 ; Кол.2:15 ). Сатана люто ненавидит знамение святого Креста непобедимое оружие, которым Спаситель одолел и расхитил ад, и потому наущает всех отпавших от истины хулить Крест Господень и враждовать на него. И как пес от палки, так диавол бежит от Креста, напоминающего ему, что он побежден 77 . Глава 11. О молитве за усопших Священник : Тотчас по кончине человека душа его отправляется на суд. Этот суд, совершаемый над каждой душой в отдельности, есть частный суд, который отличается от всеобщего, или Последнего, ожидающего всех людей при конце света и по воскресении тел. На этом частном суде исследуется состояние, в каком покидает земную жизнь каждый из нас, и если оно благое, душа отводится ангелами в блаженные обители, если же худое влечется нечистыми духами на муки. Блаженство, уготованное добрым, называется в Писании лоном Авраамовым ( Лк.16:22 ) или раем ( Лк.23:43 ), мучение же, которое ожидает грешников – адом ( Лк.16:23 ). А о том, что суд этот и препровождение душ в рай или ад совершаются немедленно по смерти, заключаем из обращения Спасителя к разбойнику на кресте: ныне же будешь со Мною в раю ( Лк.23:43 ), как и из слов апостола Павла: человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр.9:27 ), и в другом месте: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше ( Флп.1:23 ), и еще: для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение ( Флп.1:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

а) что некогда мир не существовал. Мысль эта выражается в словах Псалмопевца, обращенных к Богу: прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог (Псал. 89:3); в словах самого Бога: и ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира (Иоан. 17:5), и в словах апостола Павла: благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа..., так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви (Еф. 1:3—4. См. также Кол. 1:17; Сир. 23:29; Притч. 8:23). б) что мир имел свое начало. в начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их (Map. 10:6). Тоже самое можно видеть в текстах: в начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1:1); в начале Ты, [Господи,] основал землю, и небеса — дело Твоих рук (Псал. 101:26), хотя иногда выражение: в начале имеет в Священном Писании и другой смысл, и именно значит: прежде всего, прежде бытия мира, от вечности (Иоан. 1:1; Притч. 8:23). в) наконец, что и самое время, подобно миру, некогда не существовало и сотворено Богом. От века я помазана , говорит Ипостасная Премудрость Божия, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов (Притч. 8:23—25). А святой Апостол присовокупляет, что этой-то Ипостасной Премудростью Бог Отец и веки сотвори (Евр. 1:2). Раскрывая и защищая эту истину, Святые Отцы и учители употребляли преимущественно следующие рассуждения: а) если мир создан Богом, то создан не от вечности, ибо причине производящей необходимо существовать прежде того, что от нее происходит; б) если мир создан из ничего, то создан не от вечности, ибо некогда не существовал; в) мир подлежит изменяемости и существует во времени, следовательно, создан не от вечности, потому что изменяемость и время, как бы далеко мы ни простирали их к началу, не могут быть представлены без начала. Вместе с тем защитники истины не оставляли без разрешения и недоумений, какие предлагаемы были относительно ее в то время.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

«Истинно говорю». Утверждение непреложности сказанного. Доколе не прейдет и прочее. Доколе стоит этот мир, то есть до конца веков. Или: скорее прейдет небо и земля, скорее миру настанет конец, нежели Закон в его духе и существе останется неисполненным. «Йота». Самая малая, по начертанию, буква еврейского алфавита, черта – малый изгиб, которым отличается одна буква от другой, сходной с ней по начертанию. Этими словами обозначается, что и самое малое, по-видимому, и незначительное из Закона не прейдет – не останется без исполнения как непреложное слово Божие, которое не может быть праздным и остаться без исполнения. «Пока не исполнится». В духе и существе, а не по букве. Весь Закон был сенью будущего ( Евр.10:1 ; Кол.2:17 ); когда явилось самое тело, сень утратила свое значение, но вместе с тем осуществилось то, на что указывала сень. Отменен изветшавший древний Завет, но заменен совершеннейшим, которого он был только тенью. Исполняющий Новый Закон исполняет вместе с тем и Ветхий, только не по мертвой букве, а в высшем совершенстве, в духе. Мф.5:19 . Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. «Нарушит.» Преступит, сделает противное заповеди или превратным толкованием отнимет обязательную силу у заповеди, например представив заповедь маловажной и нарушение ее не греховным делом, а виновного не подлежащим взысканию или подлежащим малой ответственности ( Мф.23:23 ). «Заповедей сих малейших.» Фарисеи разделяли заповеди Закона на два класса – большие и малые, и о последних говорили, что нарушать их не грех , хотя между ними поставляли заповеди, относящиеся к самой сущности Закона – к любви, милостыне, правосудию ( Мф.23:23 ). О них-то и говорит Господь, называя их малейшими по ложному только понятию фарисейскому. Святые Златоуст и Феофилакт, впрочем, толкуют так, что малейшими Господь называет не заповеди Закона Ветхозаветного, но те, которые Он Сам намеревался дать, и называет их так по смирению; как Он смирил Себя Самого и во многих местах говорит о Себе скромно, так говорит и о Законе Своем.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

и в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока «Христос есть овча единолетнее, т. е. совершенное, ибо Он всесовершен и свободен от недостатков по самому естеству Своему» (св. Кирилл Александрийский тв. ч. 5, стр. 266). Гл. 23, 13 и жéртву егó две десятины муки пшеничны спряжены в елéи: жéртва Гóсподу, в воню благовóния Гóсподу: и возлияние егó винá четвéртую чáсть ина и с ним хлебного приношения две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в жертву Господу, в приятное благоухание, и возлияния к нему четверть гина вина «Принесение хлеба в святую скинию и предложение Богу во Святом Святых, – по объяснению того же св. Отца, – может означать, и весьма естественно, восхождение Еммануила на небеса ( Евр.9, 24 )» (ibid, стр. 263). Гл. 23, 29 всяка бо душá, яже не покорится в дéнь тóй, потребится от людий своих а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего Заповедь о посте в день очищения, – по мнению ап. Варнавы, – указывала на смерть Христа (или, по его выражению, на то, что «Сам Он за наши грехи имел принести в жертву сосуд Своего духа», т. е. тело Своё) и именно на то обстоятельство её, что Он, «будучи распят, был напоен желчью и уксусом» (послание гл. VII, стр. 47). Гл. 23, 39 И в пятыйнáдесять дéнь мéсяца седмáго сегó, егдá скончáете жита земли, прáзднуйте Гóсподу сéдмь дний: в дéнь пéрвый покóй, и в дéнь осмый покóй А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой «Из этого можно понять, – замечает св. Кирилл Александрийский , – как и само дело как бы громко вопиет, что во Христе Бог даёт нам снова райские сладости» ( Лк.23, 43 )» (тв. ч. 3, стр. 284). Гл. 24, 1 И речé Госпóдь к Моисéю, глагóля: И сказал Господь Моисею, говоря: Гл. 24, 2 заповеждь сынóм Изрáилевым, да вóзмут ти елéй от мáсличия чист исцежéн в светение, да горит светило всегдá прикажи сынам Израилевым, чтоб они принесли тебе елея чистого, выбитого, для освещения, чтобы непрестанно горел светильник

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

После принесения всех этих жертв следовали жертвы всесожжения, указанный книгою Числ (гл. 28, ст. 26–31: два тельца, один овен и семь однолетних агнцев). Этими жертвами, которые были как бы одной жертвой всесожжения 32 , израильтяне желали выразить свою полную преданность Иегове, даровавшему им плодородие на полях и благоволившему принять от них благодарственные за это жертвы. Но так как грех разлучает человека от Бога ( Ис.59:2 ; 2Кор.6:14–15 ), то по всей вероятности, прежде этих жертв закалывался козел в жертву за грех народа еврейского, о чем упоминается в кн. Чисел ( Чис.28:30 ). Так как жертвы, предписываемые Чис.28:26–31 для дня пятидесятницы, были совершенно такими же, как и во все семь дней праздника опресноков ( Чис.28:16–24 ) 33 ; так как, – далее, – самое название дня пятидесятницы праздником жатвы ( Исх.23:10 , евр. хаг " гаккацир) и днем первых плодов (евр. йом " габбикурим, Чис.28:26 ) указывает на 16-е нисана, когда приносился сноп из начатков жатвы (евр. решит " гаккацир); так как, – наконец, – счисление 50 дней и семи недель от принесения первого снопа до принесения первых кислых хлебов ( Лев.23:15–16 ; Втор.16:9–10 ) поставляет день пятидесятницы в самую тесную связь с праздником опресноков: то, очевидно, тот и другой праздник можно рассматривать как одно священное время, началом которого служила пасха, серединой – праздник опресноков и заключением – пятидесятница. Это был весенний круг ветхозаветных празднеств, подобно тому как праздник труб, день очищения и праздник кущей составляли осенний круг таких праздников 34 . Кроме двух кислых хлебов и жертв, которые приносились за весь народ ( Лев.23:17–20 ; Чис.28:26–31 ), конечно, каждый израильтянин мог приносить, по своему усердию, и другие жертвы, какие желал, лично от себя. Закон Моисеев прямо предписывал: «никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками, но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа Бога, какое Он дал» ( Втор.16:16–17 ; Исх.23:15, 34:20 ). В частности же относительно праздника пятидесятницы заповедовалось: «совершай праздник седмиц Господу, Богу твоему, по усердию руки твоей, сколько ты дашь, смотря по тому, чем благословит тебя Господь, Бог твой» ( Втор.16:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010