На взгляд некоторых современных толкователей, то, что Иосиф… и Матерь Его дивились сказанному о Нем, вступает в противоречие с предыдущими откровениями об Иисусе, и они делают вывод, что в первоначальном рассказе этих откровений не содержалось. Однако удивление — неизбежный мотив в повествовании о чуде. Оно уместно хотя бы потому, что Иосиф и Мария впервые слышат, причем из уст незнакомца, пророчество о том, что Иисус принесет спасение язычникам. Пророческую речь Симеона, обращенную к Марии, открывает важнейший образ Писания — камень, положенный Богом, который вызывает преткновение и падение людей и одновременно лежит в основании Божиего строения. Эта метафора, принадлежащая Исайе, играет огромную роль в богословии НЗ (Рим 9:33; 1 Пет 2:6–8; Лк 20:17–18). Глагол ke…mai ‘лежать’ употреблен в том же смысле, как и полагаю в основание на Сионе камень в Ис 28:16. Падение и восстание многих в Израиле — выражение, точно соответствующее смыслу Ис 8:14–15 (И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля и многие из них преткнутся и упадут, и разобьются) и Ис 28:16 (верующий в него не постыдится), хотя восстание (слово означающее также ‘воскресение’) не гармонирует с буквальным смыслом образа. Вслед за этим Симеон говорит об Иисусе как о знамении пререкаемом ( shme‹on 18 , то есть Он Сам станет Знамением (как и в 2:12), которое будет отвергаться и оспариваться людьми. Здесь мысль Симеона прерывается парентетическим 19 выражением и Тебе Самой оружие пройдет душу, напоминающем о Пс 36:15. Без сомнения, он говорит о страдании, которое постигнет Марию в результате отвержения людьми Ее Сына, увенчивающемся Страстями (Ин 19:25–27). Здесь же он упоминает и осуждение противящихся Ему, ибо dialogismTj означает в Евангелиях скорее ‘дурное помышление’, чем вообще помышление, см. 5:22; 6:8; 9:46–47; 24:38; Мк 7:21. Слово pollon ‘многих’ может, как и в ст. 34, означать ‘всех’. Глагол ‘открываться’ обнаруживается в близком смысле в 1 Кор 14:25, и у его значения имеется юридический нюанс.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

(64) Когда же это будет, любезный, и когда одна седмина разделится на две части и обнаружится мерзость запустения, и два пророка и предтечи Господа совершат своё поприще, и весь мир приидёт наконец к завершению, – что остается ещё как не пришествие с небес Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа Сына Божия, на Которого мы надеемся и Который навлечет огонь и праведный суд на всех тех, которые не уверовали в Него? Действительно, Господь говорит: когда же начнёт это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше ( Лк. 21:28 ). И волос с головы вашей не пропадет ( Лк. 21:18 ). Ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо где будет труп, там соберутся орлы ( Мф. 24:27–28 ). «Труп» же этот образовался ещё в раю: ведь там пал Адам, вовлеченный в заблуждение. И ещё Господь говорит: тогда пошлёт Сын Человеческий ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырёх ветров небесных ( Мф. 24:31 ). Так же и Давид, предвозвещая суд и явление Господа, говорит: от края небес исход его, и шествие его до края небес, и ничто не укрыто от теплоты его ( Пс 18 /19:7). Под теплотой же он разумеет сожжение [нечестивых]. Говорит также и Исайя: идите, люди мои, войдите в покои ваши, затворите двери ваши, укройтесь на мгновение, доколе не пройдёт гнев Господень (26:20). Подобно этому [говорит] и Павел: ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину Божию неправдою ( Рим. 1:18 ). (65) А о воскресении и царстве святых говорит Даниил: и многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, [другие на вечное поругание и посрамление] (12:2). И Исайя говорит: воскреснут мертвые, и восстанут которые во гробах, и возрадуются которые на земле! Ибо роса, которая от Тебя, в исцеление им (26:19). Господь же так говорит: многие в тот день услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут ( Ин. 5:25 ). Пророк говорит: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» ( Еф. 5:14 ). Иоанн говорит: блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним смерть вторая не имеет власти ( Отк. 20:6 ). Смерть же вторая есть озеро огненное, горящее 536 . И опять Господь говорит: тогда праведники воссияют, как солнце ( Мф. 13:43 ) сияет, во славе своей. А святым Он скажет: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира ( Мф. 25:34 ). А что скажет Он нечестивым? – Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный Отцом Моим 537 диаволу и ангелам его ( Мф. 25:41 ). Иоанн говорит: а вне – псы и любящий и делающий неправду ( Отк. 22:15 ), потому и удел ваш есть геенна огненная. Подобным образом и Исайя говорит: и выйдут и узрят трупы отступивших от Меня: и червь их не умирает 538 ; и будут они мерзостью для всякой плоти (66:24).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

О переставлении гор см. комментарии к Мф.17:20 . Мф.21:22 .  и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите. (Ср. Мк.11:24 ). Слова Спасителя имеют здесь приблизительно тот же смысл, как и в Мф.7:7 . Мф.21:23 .  И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть? (Ср. Мк.11:27–28 ; Лк.20:1–2 ). Как мы видели, это событие нужно относить ко вторнику, когда Христос возвратился в Иерусалим. Он ходил в здании храма ( περιπατοντος ατο – Марк) и учил (Матфей и Лука). В это время, по словам Матфея, подошли к Нему первосвященники и старейшины, а согласно Марку и Луке, еще и книжники. Нужно думать, что это была официальная депутация от Синедриона. Златоуст говорит: «Подобный вопрос предложили они и у евангелиста Иоанна, хотя не теми же словами, но в том же смысле ( Ин.2:18 )». О знамениях начальники храма теперь не просят, как при первом очищении храма ( Ин.2:18 ), потому что тогда Христос не был еще известен как Великий Чудотворец. Но теперь Он совершил уже много знамений, которые также подводятся под общее выражение τατα . Мф.21:24 .  Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; (Ср. Мк.11:29 ; Лк.20:3 ). На вопрос начальников Спаситель не дает прямого ответа. Он отвечает контрвопросом, от ответа на который зависело и решение вопроса, предложенного первосвященниками и старейшинами. Вместо того, чтобы отвечать на вопрос начальников Самому, Он предлагает ответить на него им. «Спрошу вас об одном» ( λγον να) – дам вам один вопрос, скажу только несколько слов, не более. Мф.21:25 .  крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему? (Ср. Мк.11:30–31 ; Лк.20:4–5 ). Когда Иоанн проповедовал и крестил, то власти послали священников и левитов допросить, кто он ( Ин.1:19 и сл.). Это, в сущности, равнялось вопросу, какой властью он это делает и кто дал ему эту власть.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1. Общение свойств Божественного и человеческого естеств в Господе Иисусе Христе осуществляется единством Лица, единством Христовой Ипостаси. Поскольку одна и та же Ипостась Бога Слова в Господе Иисусе Христе есть всецело, нераздельно и совершенно Ипостась как Его Божеского, так и Его человеческого естества, то в силу единства Ипостаси свойства одного естества переносятся на другое: Божественные на человеческое и человеческие на Божественное; они общаются между собой, и происходит их взаимообмен. Вследствие единства Ипостаси как носителя обоих естеств Господу Иисусу Христу как Богу усваиваются имена, свойства и действия, принадлежащие Ему по человечеству; и наоборот, как к Нему как к человеку прилагаются имена, свойства и действия, принадлежащие Ему по Божеству. В этом причина того, что в Священном Писании Его Божественному естеству зачастую приписываются свойства человеческого естества, как и, с другой стороны, Его человеческому естеству иногда вменяются свойства естества Божественного. Так, в Священном Писании Господь Иисус Христос именуется: «Господом славы» распятым ( 1Кор.2:8 ); о Нем говорится: Господь Бог «приобрел Себе Церковь Кровию Своею» ( Деян.20:28 ); Его, «Начальника жизни убили» ( Деян.3:15 ); «второй человек – Господь с неба» ( 1Кор.15:47 ); «мы примирились с Богом смертью Сына Его» ( Рим.5:10 ; ср.: 2Кор.5:18–19 ); Бог «Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» ( Рим.8:32 ; ср.: Ин.3:16 ; Гал.2:20 ); «хотя Он и Сын» (Божий), «однако страданиями навык послушанию; и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» ( Евр.5:8–9 ; ср.: Евр.2:10 ). Точно так же в Священном Писании Господу Иисусу Христу как Сыну Человеческому и человеку часто приписываются свойства, принадлежащие Его Божественному естеству, например: вездесущие ( «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» – Ин.3:13 ); власть отпускать грехи ( Мф.9:6 ; Мк.2:10 ; Лк.5:24 ); вечное, Божественное Сыновство ( Мф.16:13, 16 ); суд над миром на Страшном Суде ( Ин.5:27 ; Мф.19:28 ); Божественная слава ( Ин.17:3–5 ); Божественное всемогущество ( Мф.26:64 ); Божественное поклонение ( Флп.2:7–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

13 Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас. 14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. 15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 13–15. Не дивитесь ( Ин. 5:28 ): не смотрите, как на нечто странное и необыкновенное и новое; со времен Каина и Авеля началось то, что дети диавола ненавидят детей Божиих, мир ненавидит преданных Богу людей; это было всегда и будет, как противоположность света тьме, добра злу, образ праведника Авеля и злодея Каина. – Братия мои: выше апостол обращался к своим читателям со словами – чада, чадца ( 1Ин. 2:1,12,18, 28 ), здесь со словом – братия мои, так как говорит о братской любви, как и несколько выше назвал их возлюбленными (ст. 2).– Если мир ненавидит вас: это – изречение Самого Господа, повторяемое здесь апостолом Иоанном ( Ин. 15:18 ). Мир, как совокупность всего противного Христу и Богу (ср. Ин. 7:7 и прим. и парал.), не только враждебен ученикам Христовым, как и Самому Христу, но положительно ненавидит их, гонит, и преследует, и убивает их ( Ин. 15:20, 16:2 ), как Каин убил брата своего, которого возненавидел за добрые дела его, каких не имел сам, как злой. Ученики Христовы верою во Христа и единением с Ним в любви ко всем внесли в мир новое начало духовно-религиозной жизни; мир находит это новое начало жизни чуждым для себя, противным себе и стремится не допускать его в свою жизнь, подавить его насилием, уничтожить его и потому ненавидит учеников Христовых, как представителей этого нового начала жизни, ему враждебного и противного. – Мы знаем: из точного и непреложного слова Самого Христа ( Ин. 5:24 ; см. прим.), а равно из свидетельства обитающего в нас Святого Духа ( 1Ин. 2:27 ), и потому несомненно уверены, без всякого прекословия. – Мы перешли из смерти в жизнь: это – то же изречение Самого Господа, повторяемое здесь Иоанном ( Ин. 5:24 ). Господь говорит в этом месте Евангелия о воскресении и суде ( Ин. 5:21–30 ), и именно о духовном воскресении и суде в настоящей жизни, как образе воскресения и суда телесного при конце мира (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

1Мак.2:18 . Итак приступи теперь первый, и исполни веление царя, как исполнили все народы, и мужи иудейские и оставшиеся в Иерусалиме: и будешь ты и дом твой в числе любимцов царя: и ты и сыны твои, вы прославитесь серебром и золотом, и подарками многими. 1Мак.2:19 . И отвечал Маттафиа и сказал голосом громким: если и все народы, сущие в дому царства царева, послушают его, чтобы отступить каждому от обряда отцов своих, и удовольствуются заповедями его, 1Мак.2:20 . то я, и сыны мои, и братья мои, будут поступать по завету отцов наших. 1Мак.2:21 . Помилуй нас (Бог) оставить закон и уставы! 1Мак.2:22 . Слов царя не послушаем, чтобы отступить нам от обряда нашего вправо или влево. 1Мак.2:23 . Но как только перестал он говорить сии слова, подошел муж иудеянин пред глазами всех принесть жертву на требище Модеинском по велению царя. 1Мак.2:24 . И видел это Маттафиа, и возревновал, и вострепетала внутренность его, и разъярился как судья, и, подбежав, заколол его у требища. 1Мак.2:25 . И мужа царскаго, принуждавшаго приносить жертву, убил в тоже время, а требище разрушил. 1Мак.2:26 . И возревновал по законе, как Финеес поступил с Замврием, сыном Салома. 1Мак.2:27 . И вопиял Маттафиа в городе громким голосом, говоря: всякий ревнитель закона и стойкий в завете да последует за мною. 1Мак.2:28 . И ушел он с сынами своими в горы, и оставили они все, что имели в городе. 1Мак.2:29 . Тогда многие ревнители правды и закона удалились в пустыню, дабы жить там, 1Мак.2:30 . сами, и сыны их, и жены их, и скот их, потому что ожесточились на них бедствия. 1Мак.2:31 . И возвещено было мужам царским и ратям, кои были в иерусалимском городе Давида, что некоторые мужи, нарушив повеление царя, ушли в скровы в пустыне [Под скровами разумей пещеры и потаенныя убежища]. 1Мак.2:32 . Тогда погнались за ними многие, и настигнув их, ополчились против них, и приготовились на брань с ними в день суббот. 1Мак.2:33 . и сказали им: пока довольно! выходите, поступите по слову царя, и будете живы. 1Мак.2:34 . Но они сказали: не выйдем и не поступим по слову царя, чтоб осквернить день субботный.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Под скинией, или святилищем, Апостол понимает Плоть Христову, называя ее иногда «завесою» ( Евр.6:19; 10, 20 ), иногда «хлебом», в смысле Евхаристического хлеба ( 1Кор.10:16 ) ( Евр.11:27 ). Многозначный образ скинии как Плоти Христовой использован Апостолом для изображения Церкви ( Кол.1:24 ). В этом же смысле Господь говорил о разрушении и воссоздании скинии (храма) как Тела Своего ( Мк.14:58 ). 4) Христос приносит жертву Свою «Духом Святым» ( Евр.9:14 ), а не посредством обычного огня, на котором сжигались жертвы животных. Далее, в ( Евр.9:15–28 ), Апостол доказывает, почему была необходима смерть Установителя Нового Завета – Господа Иисуса Христа. Христу необходимо было умереть для того, чтобы стал ходатаем Нового Завета, т. е. посредником между Богом и людьми. Но то, что разделяло Бога и людей – грех – требовало по закону смерти людей или же ходатая, посредника, каковым стал Христос по плоти ( Евр.9:15 ). С другой стороны, Христос как первосвященник захотел оставить людям как бы завещание будущих благ. Но всякое завещание получает силу только после смерти завещателя ( Евр.9:16–17 ). Жертва Христова объясняет также, «почему и первый завет был утвержден не без крови» ( Евр.9:18 ): потому что ветхозаветные жертвы, как и сам завет, были лишь прообразом Нового Завета и «первый завет» имел силу только ради первообразной жертвы и Крови истинного Агнца – Христа ( Евр.3:22–24 ). г) Превосходство совершенной жертвы Иисуса Христа (Евр.10:1–18) Ветхозаветные жертвы, приносимые многократно, говорят о том, что они не могли сделать совершенно чистыми приносящих ( Евр.10:1 ). Сознание греха все равно оставалось, потому что совесть чувствовала неравноценность принесенной жертвы и оскорбленного величия и святости Бога (вот такую жертву принес Соломон по окончании строительства храма: «И принес Соломон в мирную жертву, которую принес он Господу, 22 тыс. крупного скота и 120 тыс. мелкого скота. Так освятил храм Господу царь и все сыны Израилевы» ( 3Цар.8:63 ). И если бы было достаточно тех жертв, то они прекратились бы, ибо сделали бы чистыми приносящих ( Евр.10:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Деян.26:17–18 . «Избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верой в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными». Объяснение. Здесь апостол не имеет в виду раскрывать подробного учения о возрождении и о средствах его, а говорит лишь о том, как произошло его обращение из преследователя христиан в проповедника веры во Христа (ст.4–18). Конечно, вера имеет первостепенное значение: Мк.16:16 , но, чтобы вера была спасительна, необходимо Крещение: Ин.3:5 , добрые дела: Иак.2:22 , и жизнь по заповедям Христовым: Ин.14:23 . Деян.27:25 . «Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано». Объяснение. Апостолу Павлу явился Ангел Бога и уверил его в том, что ему должно предстать пред кесарем: ст.23–24, следовательно, он должен быть цел, а ради его сохранятся и плывущие с ним, так и случилось: Деян.28:1 , но тем не менее апостол никогда не хвалился своей верой в Бога, а только немощами: 2Кор.11:30 . Он даже не почитал себя достигшим, а, забывая заднее, простирался вперёд: Флп.3:12–14 . Иак.1:6–8 . «Но да просит с верой, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой: да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих». Объяснение. И Господь говорил, что для получения просимого в молитве необходимое условие есть вера: Мф.17:20:21:21 ; по Его слову, для такой веры нет ничего невозможного: Мк.9:23 ; человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих ещё и потому, что двоедушие человека, как имеющего неисправное сердце, удаляет от Бога: Иак.4:8 ; потому-то апостол Павел и предостерегает нас, дабы мы не были колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения: Еф.4:14 . Рим.4:20:24–25 . «Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу... но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса Христа, Господа нашего,

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В то же время возникают и более глубокие, принципиальные конфликты между Церковью и светскими СМИ. Это происходит в случае хуления имени Божия, иных проявлений кощунства, систематического сознательного искажения информации о церковной жизни, заведомой клеветы на Церковь и ее служителей. В случае возникновения таких конфликтов высшая церковная власть (по отношению к центральным СМИ) или епархиальный Преосвященный (по отношению к региональным и местным СМИ) могут, по соответствующем предупреждении и после как минимум одной попытки вступить в переговоры, предпринять следующие действия: прекратить взаимоотношения с соответствующим СМИ или журналистом; призвать верующих бойкотировать данное СМИ; обратиться к органам государственной власти для разрешения конфликта; предать каноническим прещениям виновных в греховных деяниях, если они являются православными христианами. Вышеперечисленные действия должны быть документально зафиксированы, о них следует извещать паству и общество в целом. XVI. Международные отношения. Проблемы глобализации и секуляризма. XVI.1. Народы и государства вступают друг с другом в экономические, политические, военные и иные отношения. В результате государства возникают и исчезают, меняют свои границы, объединяются или разделяются; они также создают или упраздняют различные союзы. В Священном Писании содержатся многочисленные исторические свидетельства о построении международных отношений. Один из первых примеров межплеменного договора, заключенного между хозяином земли — Авимелехом — и пришельцем — Авраамом — описывается в Книге Бытия: «Авимелех… сказал Аврааму:.. поклянись мне здесь Богом, что ты не обидишь ни меня, ни сына моего, ни внука моего; и как я хорошо поступал с тобою, так и ты будешь поступать со мною и землею, в которой ты гостишь. И сказал Авраам: я клянусь… И они оба заключили союз» (Быт. 21. 22-24, 27). Договоры снижали опасность войн и столкновений (Быт. 26. 26-31; Иис. 9. 3-27). Подчас переговоры и демонстрация доброй воли предотвращали кровопролитие (1 Цар. 25. 18-35; 2 Цар. 21. 15-22). Договорами заканчивались войны (3 Цар. 20. 26-34). Библия упоминает о военных союзах (Быт. 14. 13; Суд. 3. 12-13; 3 Цар. 22. 2-29; Иер. 37. 5-7). Подчас военная помощь приобреталась за деньги и другие материальные ценности (4 Цар. 16. 7-9; 3 Цар. 15. 17-20). Соглашение между Соломоном и Хирамом носило характер экономического союза: «Вот, рабы мои будут вместе с твоими рабами, и я буду давать тебе плату за рабов твоих, какую ты назначишь; ибо ты знаешь, что у нас нет людей, которые умели бы рубить дерева так, как Сидоняне… И был мир между Хирамом и Соломоном, и они заключили между собою союз» (3 Цар. 5. 6,12). Путем переговоров через послов обсуждались такие вопросы, как возможность прохождения вооруженных людей через чужие земли (Числ. 20. 14-17; 21. 21-22), территориальные споры (Суд. 11. 12-28). Договоры могли включать передачу территорий одним народом другому (3 Цар. 9. 10-12; 3 Цар. 20. 34).

http://patriarchia.ru/db/text/419128.htm...

Глава III . 1) Что же за преимущество быть иудеем, или какова польза от обрезания? 2) Многое всяческим образом. Во-первых же, что им вверены изречения Божии. 3) Ибо что же, если некоторые из них не уверовали? Неужели неверие их опустошит веру Божию? Да не будет. 4) Бог же верен, всякий же человек лжив, как написано: «Да оправдаешься в словах Твоих и победишь, когда судишься» ( Пс. 50:6 ). 5) Если же наша неправда поручается правде Божией, что скажем? Не будет ли Бог неправ, когда изъявляет гнев? 6) (говорю по человеческому рассуждению). Да не будет. Ибо иначе, каким образом Бог будет судить мир сей? 7) Ибо, если истина Божия в моей лжи изобилует к славе Его, за что еще и я судим, словно грешник? 8) И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро (как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так говорим)? Коих осуждение праведно. 9) Итак, что же? Превознесем ли их? Никак. Ибо мы уже показали причины, что как иудеи, так и эллины, все под грехом, 10) как написано: «Ибо нет праведного никого; 11) нет разумевающего; нет ищущего Бога. 12) Все уклонились, вместе стали негодны; нет делающего добро, нет даже ни одного» ( Пс. 13:1–3 ). 13) «Открытая гробница – гортань их; языком своим творят прельщение; яд аспидов под устами их» ( Пс.5:10, 139:3 ). 14) «Их уста злословия и горечи полны» ( Пс. 9:28 ). 15) «Быстры ноги их на пролитие крови; 16) сокрушение и несчастие на путях их; 17) и пути мира они не познали» ( Притч. 1:16 ; Ис. 59:7–8 ). 18) «Нет страха Божия пред очами их» ( Пс. 35:2 ). 19) Мы же знаем, что Закон все, что говорит, к состоящим под Законом говорит, да заграждаются всякие уста и да будет весь мир подчинен Богу, 20) ибо от дел Закона «не оправдается пред Ним никакая плоть» ( Пс. 142:2 ). Ибо чрез Закон – познание греха. 21) Ныне же, без Закона, явилась праведность Божия, засвидетельствованная Законом и пророками. 22) Праведность же Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех, кто верует в Него, ибо нет различия, 23) ведь все согрешили и лишены славы Божией. 24) Они оправданы даром, по благодати Его, искуплением, сущим во Христе Иисусе, 25) Которого Бог предложил в [жертву] умилостивления, через веру, в Крови Его, для явления правды Своей посредством отпущения предыдущих грехов, 26) в долготерпении Божием, к явлению правды Его в сие время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим того, кто от веры в Иисуса Христа. 27) Где же прославление твое? Исключено. Каким законом? Дел? Нет, но законом веры. 28) Ибо мы считаем, что человек оправдывается верою, без дел Закона. 29) Бог – иудеев только? Не и язычников ли? Конечно, и язычников, 30) потому что один же Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру. 31) Итак, мы разоряем Закон верою? Да не будет; но Закон устанавливаем. Глава IV

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010