П.Ф. Фёдоров Даровые рабочие богомольцы Во все время существования обители самый многочисленный класс её населения составляли даровые рабочие богомольцы, которых старинные летописи называют «трудниками», «обетниками». В последнии 25 лет количество их колебалось ежегодно в узких пределах – от 500 до 600 человек, редко до 650. Состав их решительно каждый год меняется, так как громадное большинство приходит всего на год, гораздо реже на 2 и еще реже на 3; некоторые живут только одно лето, приезжая с первыми пароходами и удаляясь с последними. В Ноябре 1885 года всех обетников в монастыре было 571 человек 11 ; распределение их по губерниям было такое: Из Архангельской ………………………………………… 190 челов. Вологодской ………………………………………………… 131 – Олонецкой …………………………………………………… 69 – Новгородской …………………………………………………64 – Вятской ……………………………………………………… 55 – Тверской …………………………………………………… 13 – Петербургской ……………………………………………… 5 – Московской ………………………………………………… 2 – Из Владимирской, Тамбовской, Тульской, Костромской, Выборгской, Курской и Уфимской ………………………… 1 челов. Отставных солдат ………………………………………… 19 – и из безсрочно-отпускных нижних чинов ………… 15 – (у всех солдат, вообще, не обозначается место проживания). В Июле 1886 г. монастырь имел 646 обетников, распределявшихся по губерниям так: Из Архангельской ………………………………………. 202 челов. Вологодской ……………………………………………….. 236 Новгородской ……………………………………………… 91 Олонецкой …………………………………………………. 89 Вятской …………………………………………………….. 34 Тверской …………………………………………………… 14 Петербургской …………………………………………….. 6 Московской ………………………………………………... 4 Владимирской Ярославской и Самарской по ……………. 2 Псковской, Пермской, Курской, Костромской, Тамбовской, Тульской, Орловской, Оренбургской, Уфимской губ. и Акмолинской области по …………………………………… 1 12 В состав этих 646 человек входит: крестьян 537, мещан 33, отставных солдат 28, безсрочно-отпускных нижних чинов 24 13 , из духовного сословия 10 (4 – сыновья священников, 2 диаконов, остальные – сыновья дьячков), солдатских сыновей 5, 1 воспитанник Патрикеевских мореходных классов, 1 канцелярский служитель, 1 шкипер, 1 губернский секретарь из г. Вологды, 1 коллежский секретарь из г. Москвы, 1 сын Новгородского дворянина, 1 Вятский цеховой мастер, 1 бывший Архангельский гражданский фельдшер и, наконец, 1 Владимирский 2-й гильдии купец. По возрастам оказывается такое распределение: 10 лет – 1 человек, 12 лет – 1, 13 лет – 16, 14 лет – 23 человека, 15 лет – 74, от 16 до 20 лет – 252, от 20 до 25 лет – 67, от 25 до 30 лет – 58, от 30 до 36 лет – 34, от 36 до 45 лет – 17, от 45 до 55 лет – 17, от 55 до 65 лет – 16, 69 лет – 1, 70 лет – 1 , 74 лет – 1 и 79 лет – 1 человек. Из этих данных видно, что более трех четвертей – 492 человека, или 76,1% всего количества, имеют менее 30 лет, и 81,4% – менее 36 лет от роду.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4. Богословие, положительное и отрицательное Часть первая. Исторические тенденции 1. Экзегетические традиции 1. Византийское Богословие после халкидона. 2. Философские тенденции 3. Проблема оригенизма 4. Псевдо-дионисий 5. Литургия 2. Христологический вопрос 1. Монофизиты 2. Строгие диофизиты 3. Халкидониицы-кирилловцы 4. Оригенисты 3. Иконоборческий кризис 1. Возникновение движения 2. Иконоборческое Богословие 3. Православное Богословие образов: Иоанн дамаскин и седьмой вселенский собор 4. Православное Богословие образов: теодор студит и никифор 5. Долговременная значимость вопроса 4. Монахи и гуманисты Феодор студит Фотий (ок. 82o- ок. 891) Михаил пселл (1о18–1о78) Суды над Иоанном италом (1о76–1о77, 1о82) 5. Монашеское Богословие 1. Истоки монашеского мышления: евагрий и макарий 2. Великие Духоносные Отцы 3. Противление светской философии 4. Христианская вера как личный опыт: симеон новый Богослов 5. Теология исихазма: григорий палама 6. Экклезиология: канонические источники 1. Соборы и Отцы 2. Имперское законодательство 3. Кодификация церковного права 4. Авторитетные толкования и критика 5. Синодальные и патриаршие постановления 6. OIkonomIa 7. Раскол между востоком и западом 1. «филиокве» 2. Иные противоречия 3. Авторитет в церкви 4. Два понимания первенства 5. Значение схизмы 8. Столкновение с западом 1. Круг кантакузина 2. Гуманисты и томисты 3. Богословы-паламиты: николай кавасила 4. Флоренция 9. LeX orandI 1 1. Великая церковь в константинополе 2. Литургические цели 3. Гимнология Часть вторая. Доктринальные темы 10. Творение 1. Создатель и создания 2. Божественный план 3. Динамизм творения 4. Освящение природы 11. Человек 1. Человек и Бог 2. Человек и мир 3. Первородный грех 4. Новая ева 12. Иисус Христос 1. Бог и человек 2. Искупление и оБожение 3. Theotokos 13. Святой Дух 1. Дух в творении 2. Дух и искупление человека 3. Дух и церковь 4. Дух и свобода человека 14. Триединый Бог 1. Единство и троичность 2. Ипостась, сущность, энергия 3. Живой Бог 15. Сакраментальная теология: жизненный цикл 1. Количество таинств 2. Крещение и миропомазание 3. Покаяние 4. Брак 5. Исцеление и смерть 16. Евхаристия 1. Символы, образы, реальность 2. Евхаристия и церковь 17. Церковь в мире 1. Церковь и общество 2. Миссия церкви 3. Эсхатология Заключение Антиномии Библиография

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Скачать epub pdf Толкование на Евангелие от Луки в неделю двадцать седьмую (Лк.13:10–17) На многих местах Ветхого и Нового Писания мы видим, что сатана, по соизволению или попущению Божию, разными болезнями поражает человека. Язвы праведного Иова, которого диавол поразил «гноем лютым от главы даже до ног» ( Иов.2:7 ), – еще же злым духом давимый Саул, которому Давид игранием в гусли отраду делал! ( 1Цар.16:23 ), – также немота человека, Иисусом Христом исцеленного ( Мф.9:33 ), и «измождение плоти» беззаконного, по повелению Павла преданного сатане, довольно о сем свидетельствуют ( 1Кор.5:5 ). Но история нынешнего Евангелия сие самое столько явственно изображает, что всяк верного духа ниже малейшего о сем не может иметь сомнения. Ибо Господь наш не токмо просто сказал о жене слуке, что «связал сию сатана уже осмоенадесять лето», но и примерно доказал, обличив притворную ревность старейшины собора ( Лк.13:16 ). Простое есть повествование, краткое и столько ясное, что ниже толкования потребно. Но поскольку как благовонное миро, чем более руками истирается, тем паче издает благовоние и приятность, так и слова Божии, чем более разбираемы бывают и объясняемы, тем паче вразумляют и доставляют пользу: сего для в пользу слушающих предлагаем на среду толкование сего повествования. Лк.13:10 .  «Во время оно, бе уча Иисус на едином от сонмищ в субботу.» Иудеи, в субботу каждой недели собираясь в свои сонмища, занимались чтением Божественного Писания, и их мудрецы и учители объясняли оное и толковали ( Деян.15:21 ). Во едино убо из сих Иудейских собраний пришед Иисус Христос в день субботный, учил, толкуя слова Божественного Писания и объясняя таинство Своего вочеловечения, так как когда приходил на сонмище в Назарете, где дана была Ему книга Исаии Пророка ( Лк.4:16–17 ). Лк.13:11 .  «И се жена бе имущи дух недужен лет осмьнадесять и бе слука, и не могуща восклонитися отнюд.» Недужная жена была родом Евреянка, яко от Авраама сущая: почему, так как верная, приходила в субботу на сонмище, да слышит чтение и толкование Божественного Писания. Не написал же о ней Евангелист, что она была больная или недужная, но что имела дух недужен, – для того, да покажет, что злой дух, то есть, сатана, мучил сию чрез осмьнадесять лет таковою болезнию. Сие неисцелимое корчение головы назад называется хотя болезнию, обращающею человеческую голову к задним его частям, склоняющею его назад и весьма его корчащею: болезнь однако сей жены не неправильно может кто назвать корчением головы наперед. Ибо была сия согбенною наперед и имеющею вниз склоненную главу, и так скорчившеюся и не имеющею должного положения, что не могла поднять головы своей и посмотреть на небо. Зрение поистине было сожаления достойное: кольцом казалась железным, а не человеком! Есть сия изображением каждого человека, по содействию диавольскому, согбенного и всегда взирающего на земные и суетные вещи, никогда же очес своих не возводящего на небо и не помнящего о Боге, суде и будущей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Комментарии Женевской Библии на 2-е послание Коринфянам Введение Автор Исходя из глубоко личного характера Второго послания к коринфянам, автором его признан апостол Павел (1,1). Время и обстоятельства написания Наиболее вероятная дата написания послания 55 г. по Р.Х. Павел писал его, уже покинув Ефес ( Деян. 20,1 ), но еще не прибыв снова в Коринф ( Деян. 20,2 ). Основав в 51–52 гг. церковь в Коринфе ( Деян. 18,1–18 ), Павел возвратился в Антиохию; этим закончилось его второе миссионерское путешествие ( Деян. 18,22 ). Отправившись в следующее путешествие, Павел дошел до Ефеса, где провел три года ( Деян. 19,1–40; 20,31 ). Во время его пребывания в Ефесе туда прибыли из Коринфа посланцы с вопросами, которые Павел разрешил в своем Первом послании к коринфянам ( 1Кор. 16,17.18 ). Несколько позднее Павел, по-видимому, услышал о настроениях в Коринфе совершил краткое путешествие по морю из Ефеса в Коринф и обратно. Это посещение было малоуспешно; позднее Павел назовет его огорчительным (2,1). Хотя книга Деяния не упоминает этого посещения, оно, несомненно, имело место, так как Павел пишет во Втором послании, что направляется к коринфянам уже «в третий раз» (12,14; 13,1). Нам неизвестны подробности посещения; по всей видимости, кто-то из коринфян выступил против Павла или серьезно его оскорбил (2,5.10). Большинство современных комментаторов считает, что после этого горестного посещения Павел написал коринфянам «строгое послание», полное укоров и призывов к покаянию (2,3.4; 7,8), которое до нас не дошло. Однако некоторые считают, что здесь упомянуто Первое послание к коринфянам, иные же утверждают, что этим самостоятельным посланием был текст, позже присоединенный к первым девяти главам Второго послания к коринфянам в качестве его заключительных (10–13) глав. Затем Павел отправил Тита в Коринф морским путем, поручив ему доставить это «строгое послание», сам же отправился более долгим, кружным путем по суше, через Троаду и Македонию (2,12.13; 7,5–9.13–15; Деян. 20,1.2 ). Павел не знал, какой прием окажут коринфяне Титу «строгому посланию». По пути из Ефеса в Троаду его обуревали тревожные чувства и беспокойство о Коринфской церкви (2,13; 7,5). Прибыв в Троаду, Павел нашел там благоприятные условия для проповеди (2,12), но «не имел покоя духу». Он покинул Троаду и продолжил путь в Македонию (т.е. к общине в Филиппах), надеясь встретить там Тита. Когда, наконец, Тит прибыл (вероятно, в Филиппы, но, возможно, и в Фессалонику), Павел преисполнился радости, услышав об искреннем раскаянии коринфян и их сердечной к нему привязанности (7,6–15).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Иоиля Введение Автор Имя «Иоиль» означает «Господь есть Бог». Иоиль был сыном Вафуила (1,1). В книге нет иных сведений о личности пророка, о времени и обстоятельствах его жизни. Внимание Иоиля к Иерусалиму, особенно к храму и его служителям (напр., 1,9.13.14; 2,14–17.32; 3,1.6.16.17), наводит на мысль о том, что он жил в Иерусалиме и служил в качестве храмового пророка. Иоиль нигде не отождествляет себя со священниками (1,9.13; 2,17), но тем не менее молится от лица народа (1,19.20). Время и обстоятельства написания Многие современные толкователи считают, что Иоиль жил в период после плена (400 г. до Р.Х.). Основанием этому служит неупоминание царства и государства и многочисленные цитаты других пророков (Амос, Михей, Наум, Софония, Иезекииль, Авдий). Можно, однако, считать, что он жил в более позднюю эпоху на основании следующих доводов. Иоиль говорит только о старых врагах Израиля: филистимлянах, финикийцах, едомитянах и египтянах, не упоминая ни сирийцев, ни вавилонян, ни ассирийцев. Если бы в его время эти народы были угрозой Израилю, он наверняка назвал бы их. Иоиль нигде не упоминает о царе израильском, но несколько раз о священниках (1,9.13; 2,17) и старейшинах (1,14; 2,16). Это позволяет заключить, что в его время правление было главным образом в руках священников и, по всей вероятности, что он жил во время опекунства богобоязненного священника Иодая над юным царем Иоасом, его племянником. Характерные особенности и темы Как еврейское, так и христианское предания считают автором этой книги пророка Иоиля. Новый Завет подтверждает это ( Деян. 2,16 ). Пророк Иоиль рассматривает ужасное нашествие саранчи как наказание Божие и обращается к народу с призывом к покаянию. Однако его пророческий взгляд распознает в этой катастрофе образ грядущего, еще более страшного Божиего суда, который пророк называет «день Господень». Во второй части книги Иоиль описывает благословение Божие, на которое может надеяться народ, если покается.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Закрыть itemscope itemtype="" > Духовная оборона Отечества. К 70-летию Великой Победы При поддержке Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества состоится пеший Крестный ход Севастополь-Керчь-Смоленск 11.12.2014 809 Время на чтение 3 минуты При поддержке Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества состоится пеший Крестный ход Севастополь-Керчь-Смоленск, сообщили «Русской народной линии» устроители молитвенного шествия. Выход 26 апреля 2015 г. из Владимирского собора Севастополя после Литургии, переход до Инкермана, ночлег. Бахчисарай - 27, Симферополь - 28, Зуя - 29, Чернополье - 30, Топловский монастырь - 1-2 мая, Грушевка - 3, Насыпное - 4, Феодосия - 5, Приморский - 6, Луговое - 7, Горностаевка - 8, Керчь - 9-11. 12 мая паром. Кубанская митрополия: Запорожская и Голубицкая - 13, Темрюк - 14, Коржевский - 15, Славянск-на-Кубани - 16-17, Старонижестеблиевская - 18, Советский - 19, Тимашевск - 20-22, Брюховецкая - 23-24, Каневская - 25, Новоминская - 26, Староминская - 27. Донская митрополия: Александровка - 28, Кугей - 29, Азов – 30 мая-1 июня, Ростов - 2, Б.Салы - 3, Родионово - 4, Новошахтинск - 5-6, Гуково - 7, Волченский - 8, Каменск-Шахтинский - 9, Глубокий - 10, Тарасовский - 11, Миллерово - 12-14, - Мальчевская - 15, Михайлово-Александровка - 16, Маньково-Калитвенское - 17, Анно-Ребриковская - 18. Воронежская митрополия: Кантемировка - 19-20, Михайловка - 21, Новобелая - 22. Белгородская митрополия: Ровеньки - 23, Айдар - 24, Вейделевка - 25, Валуйки - 26-28, Пятницкое - 29, Макешино - 30, Великомихайловка - 1 июля, Короча - 2, Подольхи - 3, Прохоровка - 4-5, Покровка - 6-7, Ивня - 8. Курская митрополия: Белая - 9, Суджа - 10-12, Коренево - 13, Рыльск - 14, Ольховка - 15, Хомутовка - 16. Брянская митрополия: Севск - 17-19, Суземка - 20, Новенькое - 21, Трубчевск - 22, Рамасуха - 23, Почеп - 24-25, Акуличи - 26, Клетня - 27-28. Смоленская епархия: Корсики - 29, Ершичи - 30, Рославль – 31 июля – 2 августа, Остер - 3, Стодолище - 4, Шаталово - 5, Мурыгино - 6, Пригорское – 7.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/11/du...

Покаяние Покаяние а) заповедано Богом: Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться ( Деян.17:30 ). Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось царство небесное ( Мф.4:17 ). Вспомни, откуда ты ниспал, и покайся и твори прежние дела ( Откр.2:5 ); б) необходимо для спасения: Господь долго терпит нас, не желая, чтоб кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию ( 2Петр.3:9 ). Господь пришел призвать грешников к покаянию: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию ( Мф.9:13 ; Мк.2:17 ). Как и когда Иисус Христос установил таинство покаяния? Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. И дам тебе ключи царствия небесного, и что свяжешь на земле, будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах ( Мф.16:18–19 ). [То же сказано и прочим апостолам] ( Мф.18:18 ). Сказав сие, дунул и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся ( Ин.20:22–23 ). Примечание. Итак, пока Господь был на земле с людьми, Он Сам прощал кающихся грешников ( Мф.9:2 ; Лк.7:47 ). Но, пред вознесением Своим на небо, эту власть – прощать грехи кающемуся – оставил на земле апостолам и преемникам их. Апостолы действительно пользовались этою властью и разрешали от грехов: А кого вы в чем прощаете, того и я, ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова ( 2Кор.2:10 ). [Это сказано о кровосмеснике.] Его [Иисуса Христа] возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов… Итак, да будет известно вам, мужи братья, что ради Его возвещается вам прощение грехов именем Его ( Деян.5:31 ; Деян.13:39 ; Деян.10:43 ). Примечание. Отсюда ясно, что как апостолы, так и преемники их разрешают грехи кающихся не от себя и не своею силою, но от лица Христова и именем Его. Христиане первенствующей церкви ходили к апостолам на исповедь: Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои ( Деян.19:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

III. О Священном Предании Священное Предание древнее Священного Писания: до Моисея люди руководились одним Священным Преданием. Христианство распространяемо было вначале только устно. Апостолы сначала учили устно: Мф.10 гл. Писание оставили только некоторые из них. Писания эти были писаны по поводу разных случайных обстоятельств: 2Кор.13:10 ; Флм.1:21 и они не имели своей задачей представить в систематически полном виде установлений христианских: 1Кор.11:34 , так что без Священного Предания мы не знаем даже, как нужно совершать святые таинства Причащения, Крещения и друг. Таким образом, в Священном Писании не всё необходимое для нашего спасения записано с надлежащей полнотой: 2Ин.1:12 ; Ин.21:25 . Поэтому апостол Павел даёт наставление держаться твёрдо и устных наставлений, т.е. Священного Предания: 2Фес.2:15 ; 1Кор.11:2 ; 1Тим.6:20 ; 2Тим.1:13:2:2 ; Тит.1:5 . Что же, собственно, разумеется под Священным Преданием? 1) Древние символы первых веков христианства. 2) Правила святых апостолов, вселенских и поместных соборов, собранные в книге, которая называется «Кормчая». 3) Древние литургии и акты, или сказания о страданиях древнейших мучеников. 4) Древние церковные истории. 5) Творения святых отцов и учителей Церкви. 6) Наконец, вся древняя церковная практика (посты, праздники, устройство храмов, священнодействия и т.д.). Где хранится Священное Предание? Оно хранится в Церкви: Деян.20:31 (спроси Ефесян); Гал.1:8–9 (ищи в Галат. церкви); 2Сол.2:5–7 (узнай от Солунян); 1Кор.11:32 (спроси в Коринфе); 3Ин.1:13–14 (узнай от Гаия); Тит.1:5 (узнай от Тита). – Варнава ( Деян.12:25 ), Тит ( 2Кор.8:23 ), Тимофей ( Рим.16:21 ), Силуан ( 2Кор.1:19 ), Гаий, Аристарх, Секунд, Техик, Сосипатр ( Деян.20:4 ), Урбан ( Рим.16:9 ), Сила ( Деян.15:22 ), Епафраст ( Кол.1:7 ) и другие были спутниками апостолов, слушали их проповедь , видели порядки их и сами проповедовали и устроили Церковь , были пастырями целых стран и судьями пресвитеров и диаконов ( 1Тим.1:3:3:14–15:5:17–20 ; Тит.1:5 ), их и надо спрашивать, чему учили и чего не записали апостолы, т.е. спрашивать о Предании. Они передали это пастырям Церкви и частью сами записали ( 2Тим.2:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Содержание I. Паримия в праздник Преполовения (Гл. IV, 2–3. 5, VI, 2–4. 8, V, 4) II. Паримия в навечерие Рождества Христова на первом часе (Мих. V, 2–4)     Пророк Михей, как видно из начальных слов его книги, жил в города Морасфе, принадлежавшем колену Иудину (И. Hab. XV, 14 ); пророческое служение проходил при Иудейских царях Иоафаме, Ахазе и Езекии (758–690 гг.), до первых лет царствования Езекии судя по тому, что о разрушении Самарии, которое последовало на 6-м году сего царствования, говорится в книге Михея, как о будущем (VII, 5–8). Современниками Михея были пророки Исаия и Осия. – В книге Михея кроме обличений, направленных против пороков, господствовавших в царстве Иудейском и Израильском, содержатся предсказания о разрушении Самарии, столицы Израильского царства (I, 6–7; VI, 13–17) и Иерусалима (III, 12; VII, 13), о переселении Иудеев в Вавилон (IV, 9–10), о возвращении из Вавилонского плена и собрании остатков Израиля (II, 12–13), о превознесении горы дома Господня, или о славе Христовой Церкви (IV, 1–5), и о Владыке Израилевом, имеющем родиться в Вифлееме, т. е. о Христе (V, 2). Из книги Михея заимствованы две паримии. I. Паримия в праздник Преполовения (Мих. 4:2–3, 5, 6:2–4, 8, 5:4) В сей паримии содержится предсказание о всемирном торжестве Евангельского закона и обличение Израиля в неблагодарности Господу. Мих.4:2–3 . Тако глаголет Господь: от Сиона изыдет закон и слово Господне из Иерусалима, и разсудит среде людей многих и изобличит языки крепки даже до земли дальния. Это пророчество о славе Сиона и Иерусалима почти буквально сходно с пророчеством Исаии. Оба пророка созерцают последние дни ( Мих. 4:1 ; Ис. 2:2 ), т.е. дни явления в мир Христа, с наступлением которых окончится период ветхозаветной Церкви. Оба предрекают, что в Иерусалим, к горе храма Господня, будут стекаться со всех сторон многие народы, и здесь, как в средоточии истинного Богопочтения, учиться познанию истины, ибо действительно от Сиона изыдет закон, и слово Господне из Иерусалима. Под законом и словом Господним разумеется учение Евангельское о спасении людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Через все свои перемены и метаморфозы вся тварь спешит к своему концу. Проживая все [свои] дни и все [свои] ночи, все люди, а с ними и вслед за ними и все [прочие] создания спешат к последнему дню, в который совершится тайна мира сего и человеческой истории. Все дни, словно белые потоки, и все ночи, словно потоки черные, с великим напором пробиваются через бездны и ухабы бытия, устремляя все создания и всю тварь к последнему дню, в который надлежит этим потокам, слившись воедино, остановить свое течение. Всё жившее и живущее в клетке времени должно вступить в сей последний день, высадиться на его берег. Нет такого существа или твари, которых поток времени, несущийся по руслу пространства, не снесет в этот последний день и не выбросит на его побережье. Этим днем время завершит свое бытие, посему в Божественном Откровении он и именуется – последним днем ( Ин.6:39, 40, 44, 11:24, 12:48 ), великим днем ( Деян.2:20 ; Иуд.6 ). А поскольку это Богом назначенный день, в который Он будет судить вселенную (Деян, 17:31), то он также называется – днем суда (μερα κρσεως) ( Мф.10:15, 11:22, 24, 12:36 ; 2Пет.2:9, 3:7 ; 1Ин.4:17 ), днем гнева и откровения праведного суда от Бога ( Рим.2:5 ). Но так как весь суд передан Сыну ( Ин.5:22 ), а Сын в последний день имеет явиться во славе как Судия, то день этот нарицается еще – днем Сына Человеческого ( Лк.17:22, 24, 26 ), днем Господним ( 2Пет.3:10 ; 1Фес.5:2 ; ср. Иез.13,5 ; Ис.2:12 ; Иоиль. 2:31 ; Соф.1:14 ; Мал.4:1 ), днем Христовым ( 2Фес.2:2 ; Флп.1:10, 2:16 ), днем Господа нашего Иисуса Христа ( 2Кор.1:14 ; 1Кор.1:8, 5:5 ), днем суда и погибели нечестивых человеков ( 2Пет.3:7, 2:9 ). В этот многозначительный день Господь изречет Свой последний, заключительный суд обо всей истории мира и человека, обо всех людях вкупе и о каждом человеке в отдельности. И как по окончании сотворения мира Господь произвел смотр всех созданных существ и тварей и обо всем изрек Свое суждение, что всё хорошо весьма ( Быт.1:31 ), – так и в последний день совершит Он смотр всех существ и тварей при завершении их пути через историю и изречет Свой суд обо всем и всех. Тогда Он окончательно отлучит добро от зла и проведет между ними непреодолимую границу; тогда изречет Он Свой непогрешимый приговор всем людским ценностям; тогда на абсолютно точных Богочеловеческих весах Своей правды и любви взвесит Он все человеческие дела, все человеческие мысли, все человеческие намерения, все человеческие слова; тогда совершится тайна Божия – το μυστριον του Θεου ( Откр.10:7 ) о человеке, о [прочей] твари, о мире, о вселенной; тогда все добрые и всё доброе унаследуют вечное блаженство, вечный рай, а все злые и всё злое – вечную муку, вечный ад. Время и признаки Второго Христова Пришествия

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010