О каноническом достоинстве книги пророка Даниила свидетельствуют вышеприведенные многочисленные ветхозаветные ( Иез.14:14–20, 28:3 , 1Мак.1:54, 2:39–60 ) и новозаветные ( Мф.24:15–16 ) цитаты. Ряд последних можно увеличить множеством цитат из книги Даниила, хотя без имени последнего. Таково, напр., по общему мнению часто употребляемое у Иисуса Христа, в ясно мессианском смысле, название «Сын человеческий» ( Мф.10:23, 16:27–28, 19:28, 24:30, 25:31 и мн. др.).·Это наименование в ясно мессианском смысле употребляется в Ветхом Завете исключительно лишь у одного пророка Даниила (7 глава). Употребляя, таким образом, без особых пояснений это наименование, Иисус Христос очевидно утверждал мессианское богодухновенное учение книги пророка Дании-ла И замечательно, некоторые образы в учении о Сыне человеческом очень сходны в книге Даниила и в пророчествах Иисуса Христа. Напр. явление на облаках, с силою и славою ( Дан.7:13 = Мф.24:30, 25:31–32 , Лк.21:27 ; Ин.3:13 ); сидение Его на престоле, окруженном сонмом Ангелов ( Дан.7:10, 14 =Мф.25:31, Лк.22:69 ). Особенно нельзя оставить без внимания употребление Иисусом Христом этого наименования на суде у первосвященника Каиафы в ответ на его вопрос: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Я, и вы узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных (Мк.14:61–62). Ясно, что Христос как бы так говорил: Я – Мессия, о Котором возвещал вам пророк Даниил (7:13–14). В том же пророчестве Даниила заключается объяснение видения архидиаконом Стефаном Сына человеческого ( Деян.7:56 ). Ап. Павел, говоря о мужах, угасивших силу огня, заградивших уста львов ( Евр.11:33–34 ), несомненно напоминал о лицах, описываемых в книге Даниила (3 и 6 гл.). В его же пророчестве об антихристе ( 2Сол.2:4 ) есть черты из пророчеств Даниила (11:36–39). В Апокалипсисе находится очень много образов и символов, объясняемых из книги Даниила, особенно из 7 главы (напр. Откр.13:1 = Дан.7:3 ; Откр.11:7, 13 = Дан. 7:7, 27 ; Откр.5:11 = Дан.7:10 ; Откр.20:4, 11 = Дан.7:9 ; Откр.14:4 = Дан.7:18 ; Откр.17:12 = Дан.7:20–21 ). Отцы Церкви, несмотря на уверения еретиков, всегда были единодушны в признании каноничности и богодухновенности книги пр. Даниила. Во всех православно-церковных исчислениях она помещается в числе пророческих писаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Екатерины» найдены статьи: ЕКАТЕРИНА († 305?), вмц. Александрийская (пам. 24 нояб.; пам. греч., пам. зап. 25 нояб.) ЕКАТЕРИНА (Декалина Екатерина Дмитриевна; 1875-1938), прмц. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА (Константинова Екатерина Григорьевна; 1887-1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА (Черкасова Екатерина Михайловна; 1892-1938), прмц. (пам. 23 янв., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА Андреевна Арская (1875-1937), мц. (пам. 4 дек., в Соборе С.-Петербургских святых и Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА (Ефимовская Евгения Борисовна; 1850 - 1925), игум. ЕКАТЕРИНА I АЛЕКСЕЕВНА (1684 (по др. данным - 1683, 1685 или 1686) - 1727), имп. Всероссийская (с 28 янв. 1725), 2-я жена имп. Петра I ЕКАТЕРИНА II АЛЕКСЕЕВНА (1729 - 1796), имп. Всероссийская (с 25 дек. 1761; на престоле с 28 июня 1762) ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ (1347 - 1380), католич. визионерка и мистик, учитель Римско-католической Церкви, св. католич. Церкви (пам. 30 апр.; в Сиене - 29 апр.) ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МОНАСТЫРЬ НА СИНАЕ автономный, самоуправляемый, муж., общежительный, расположен в юж. части Синайского п-ова Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Екатерины .html

Чаще др. синоптиков автор Евангелия от Луки употребляет термин κριος (Лк -104 раза, Деян - 107; ср.: Мк - 18, Мф - 80), к-рый усвоен христ. лит-рой из античной культуры и сохраняет связанные с ней оттенки значения. Христ. проповедники, обращаясь к язычникам, называют Иисуса Господом (κριος - Деян 11. 20), т. е. так, как в этих обществах было принято именовать героев и чудотворцев. Так же естественно для языческой аудитории и требование веры по отношению к Иисусу как к Господу (Деян 11. 17; 16. 31; 20. 21), и молитвенное обращение к Нему (Деян 7. 59-60). Но в отличие от власти тех, кого язычники называли κριος, власть Иисуса универсальна, Он - «Господь всех» (πντων κριος - Деян 10. 36). Такое осмысление христ. откровения бывш. язычниками нашло отражение и в повествовании евангелиста, где нередко встречается абсолютное употребление этого термина по отношению к Иисусу (см. κριος в Лк 11. 39; 13. 15; 17. 5-6; и др.). Так Он назван в повествовании о послании на проповедь 70 учеников как проявлении Иисусом особой, Божественной, власти (Лк 10. 1). Так Он именуется в многочисленных обращениях к Нему последователей, свидетельствующих тем самым о Его Божественном достоинстве (Лк 9. 54, 59, 61; 10. 17, 40; 11. 1). В ряде случаев автор 3-го Евангелия использует оба титула в одной формулировке по отношению к Иисусу до Страстей и Воскресения (Лк 2. 11; 10. 17; 23. 2; Деян 4. 26). В таком употреблении нек-рые исследователи усматривают следы древнейшего христ. исповедания ( Roloff. 1988. S. 60). Т. о. подчеркивается, что уже во время земной жизни Иисус был явлен как Господь, что окончательно подтвердилось Его воскресением из мертвых (ср.: Лк 7. 22). Как и в Евангелии от Матфея, в Евангелии от Луки Иисус Сын Божий (υς θεο - Лк 1. 32, 35) от Рождества. В соответствии с этим интерпретируются слова, прозвучавшие при крещении (Лк 3. 22): «Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (ср.: Пс 2. 7: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя»). Сын Божий есть и «отрок Божий» (πας θεο), т. е. тот Избранник, Которому Богом уготовано особое место в истории Израиля (Деян 3. 26; 4. 27; ср.: Ис 53). Этот титул употребляется не только в христологическом смысле, но и по отношению к прор. Давиду (Лк 1. 69; Деян 4. 25).

http://pravenc.ru/text/2110770.html

5868, 23 марта 1889 г.)/ 6 Корево Н. Наследование Престола по Основным Государственным законам. Париж, 1922. С. 12-15, 43. 7 Открытое письмо рядовых Русских людей, вынесших на плечах своих германскую войну и антибольшевистское движение, членам Парижского Монархического совещания. Мюнхен, 1921. С. 14, 18-19. 8 Даватц В. Годы. Очерки пятилетней борьбы, Белград, 1926. С. 54-55. 9 Статьи Н. Тальберга, Н. Маркова 2-го, Г.В. Немировича-Данченко, С. Толстого-Милославского и др. в журнале " Двуглавый Орел " (Берлин): 3, 1 (14) марта 1921 г.; 9, 1 (14) июня 1921 г.; 10, 15 (28) июня 1921 г.; 20, 15 (28) ноября 1921 г.; 17, 1 (14) октября 1921 г. 10 Двуглавый орел. Берлин. 14(27) сентября 1920 г. 1. С. 2, 4. 11 Мельгунов С.П. Судьба Императора Николая II после отречения. Париж, 1951. С. 39-40. 12 Родзянко М.В. Государственная Дума и февральская революция//Архив русской революции. Берлин, 1922. Т. VI. С. 61; см. также опубликованные свидетельства: Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Сборник. Л., 1927, Савич С.С. Отречение от Престола Николая II//Отечество, Архангельск/10 января 1919 г.; 11 января 1919 г.; 12 января 1919 г.; Демидов И. Три революционера//Дни. Берлин. 21 июля 1923 г. 219. 13 Из воспоминаний А.И. Гучкова. Заговор//Последние новости. Париж. 9 сентября 1936 г. 5647; 13 сентября 1936 г. 5651. 14 Корево Н. Указ. соч. С. 28. 15 Коркунов П. Государственное право. СПб., 1904. Т. 1. С. 230. 16 Корево Н. Указ. соч. С. 30. 17 Савич Н.В. Воспоминания. СПб, 1993. С. 220. 18 Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Л., 1927. С. 109-110, 222. 19 Мордвинов А.А. Последние дни Императора//Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Л., 1927. С. 109-110. 20 Набоков В.Д. Временное правительство и большевистский переворот. Лондон, 1988. С. 27. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

4 Макарий (Булгаков), еп. Православно-догматическое богословие: в 5 т. СПб., 1849-1853. 5 Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Париж, 1937. Переизд.: Вильнюс, 1991. С. 221-223. 6 Иннокентий (Борисов), архиеп. Разбор сочинения доктора богословия епископа Макария, под заглавием «Православно-догматическое богословие» //Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие: в 2 т. Т. I. М., 1999. С. VI-XII. 7 Глубоковский Н.Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 2002. С. 7. 8 Макарий (Булгаков), еп. История русского раскола, известного под именем старообрядства. СПб., 1855. 9 Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник (далее: Дневник). Т. 2: 1857-1858. Тверь, 2005. С. 443-444. 10 Там же. С. 443-444. 11 Моя жизнь во Христе: Дневник отца Иоанна Кронштадтского. СПб., 1893. С. 61. 12 Дневник. Т. 17: 1872-1873. Тверь, 2009. С. 487-488. 13 Дневник. Т. 16: 1871-1872. Тверь, 2008. С. 54. 14 Дневник. Т. 17. С. 27. 15 Дневник. Т. 16. С. 54. 16 Первое издание: Сергиев И., прот. О Кресте Христовом (против раскольников). СПб., 1896. Цит. по: Иоанн Кронштадтский, прав. О Кресте Христовом (против раскольников)//Ставрографический сборник. Кн. III: Крест как личная святыня. М., 2005. С. 3-80. 17 Иоанн Кронштадтский, прав. О Кресте Христовом. С. 5-9. 18 Хондзинский П., прот. Опытное богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского//Святой праведный Иоанн Кронштадтский: избранные сочинения, проповеди, материалы. М., 2011. С. 102. 19 Иоанн Кронштадтский, прав. Катехизические беседы. Кронштадт, 1859. С. 157-165 и др. 20 Дневник. Т. 15: 1870-1871. Тверь, 2006. С. 512. 21 Иоанн Кронштадтский, прав. Катехизические беседы. С. 44-46. 22 Там же. С. 51-105. 23 Дневник. Т. 2. С. 467-468. 24 Иоанн Кронштадтский, прав. Катехизические беседы. С. 4-5. 25 Хондзинский П., прот. Опытное богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского. С. 98-136. 26 Моя жизнь во Христе. С. 63. 27 Дневник. Т. 19: 1874-1876. Тверь, 2011. С. 187. 28 Моя жизнь во Христе. С. 355-356.

http://patriarchia.ru/db/text/6102431.ht...

Тема З. Бога со всем творением присутствует во мн. библейских книгах (напр.: Ис 11. 6-9; 24. 3-5; 33. 8-9; Иер 5. 22-25; 14. 20-22; 33. 20-22; Иез 34. 25-30; 37. 26; Ос 2. 18), где, по мнению нек-рых совр. исследователей, подразумевается либо З. Бога с Ноем, либо вера евреев в изначальный «завет с творением» и с Адамом (в чем традиц. христ. экзегеза никогда не сомневалась - ср.: Поснов. 1902. С. 4-5; также Ис 54. 10) ( Dell. 2003). З. с Авраамом Круг хранителей откровения сужается в З. Бога с Авраамом . Вместе с идеей спасения оно делается теперь достоянием не всего племени Сима, а одного рода, исходящего от Авраама через Исаака (Быт 17. 19) и от Исаака через Иакова (Быт 28. 4). Ветхозаветные патриархи, избранные сохранить правильное понятие о Боге, утверждаются в представлении о Боге как о личном, премирном существе и получают уверение, что такой же З. будет заключен с их потомками (Быт 17. 7, 19). Народ, к-рый произойдет от них, будет источником благословения, спасения для всех племен земли (Быт 12. 3; 22. 18; 28. 14). История Ноя. Роспись ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Надеина) в Ярославле. 1641 г. История Ноя. Роспись ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Надеина) в Ярославле. 1641 г. Согласно 1-му З., заключенному Яхве с Авраамом, его потомки должны получить в обладание «землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата» (Быт 15. 18-20). Описанный здесь же ритуал жертвоприношения, видимо, объясняет смысл употребления глагола   (букв.- отрезать), выражающего идею заключения З. Позднее Господь подтвердил Свой «завет вечный» с Авраамом, дав обетование о том, что тот станет отцом множества народов, а Господь будет Богом Аврааму и его потомкам, рожденным от Сарры (Быт 17. 1-8). Как знамение З. Бог установил обрезание всякого младенца муж. пола (Быт 17. 9-14). Сын Авраама от служанки Измаил был обрезан вместе с др. домочадцами Авраама муж. пола (Быт 17. 23-27). Но прежде чем это произошло, Бог вновь повторил обетование о сыне Аврааму и Сарре, объясняя, что не в Измаиле исполнится Его обетование. Об Измаиле Бог говорит: «...Я благословлю его... и Я произведу от него великий народ. Но завет Мой поставлю с Исааком...» (Быт 17. 20-21).

http://pravenc.ru/text/182425.html

100 «О таинстве елеосвящения» (ПрибТСО 17. 1858. С. 580–627 пагин.]); «Об исхождении Святого Духа» (Ответ князю-писателю) (ПрибТСО 18. 1859. С. 417–521 пагин.]). 101 См., например: «О единстве рода человеческого» (ПрибТСО 11. 1852. С. 502–547 пагин.]; 12. 1853. С. 23–118, 198–238, 369–418 пагин.]; 13. 1854. С. 15–68 пагин.]); «О происхождении органических Существ» (ПрибТСО 31. 1883. С. 45–106, 432–478 пагин.]). 103 «Слово кафолического православия римскому католичеству» (ПрибТСО 11. 1852. С. 272–336 пагин.]) и др. 104 См., например: «Жизнь святителя Василия Великого , архиепископа Кесарийского» (Горский А.В.//ПрибТСО 3. 1845. С. 1–110 пагин.]); «Святой Ипполит, епископ и мученик» (иером. Иларион//ПрибТСО 4. 1846. С. 309–337 пагин.]); «Жизнь святого мученика Иустина Философа » (Смирнов С.К.//ПрибТСО 8. 1849. С. 404–423 пагин.]); «Святой Киприан, епископ Карфагенский» (архим. Порфирий//ПрибТСО 15. 1856. С. 494–595 пагин.]); «Жизнь святого Иоанна Дамаскина » (Лавров А.Ф.//ПрибТСО 16. 1857. С. 54–91 пагин.]). 106 «О девственниках христианских до монашества» (ПрибТСО 1. 1843. С. 276–291 пагин.]); «Подвижники веры на Востоке после падения империи греческой» (ПрибТСО 11. 1852. С. 466–470 пагин.]). В поздних работах А.В. Горский обращается к истории Церкви в собственном смысле: «О соборе Иерусалимском 1672 года» (ПрибТСО 24. 1871. С. 568–620 пагин.]); «О Церкви греческой с 1453 года до начала XVIII столетия» (ПрибТСО 32. 1883. С. 391–427 пагин.]). 109 В ряде статей описывается жизнь и деятельность русских митрополитов до учреждения патриаршества: Кирилла II, святителей Петра, Алексия, Киприана, Фотия, Ионы, Феодосия, Филиппа I. 110 «Памятники духовной литературы времен великого князя Ярослава» (ПрибТСО 2. 1844. С. 204–222 пагин.]); «Послание к Василию, архимандриту Печерскому, XII столетия» (ПрибТСО 10. 1851. С. 341–357 пагин.]); «О славянском переводе Пятикнижия Моисеева, исправленном в XV веке по еврейскому тексту» (ПрибТСО 19. 1860. С. 134–168 пагин.]). 111 «Начало монашества в России» (ПрибТСО 9. 1850. С. 566–641 пагин.]; 10. 1851. С. 358–396 пагин.]; 11. 1852. С. 95–135 пагин.]) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ И ФЕОДОР предыдущая статья следующая статья печать библиотека 11 , С. 61 опубликовано: 16 января 2011г. ГЕОРГИЙ И ФЕОДОР мученики (пам. греч. 20 и 21 июля). Время и обстоятельства мученической кончины неизвестны. Упоминаются под 20 июля в Типиконе Великой ц. X в. и под 21 июля в Синаксаре К-польской ц. X в. В более поздних календарях - в греч. стишных синаксарях и в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца - память мучеников отмечена под 21 июля. Ист.: SynCP. Col. 831-834; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 346; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 90. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 219-220. Рубрики: Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) Ключевые слова: Святые Греческих Православных Церквей Мученики Греческих Православных Церквей Георгий и Феодор, мученики (пам. греч. 20 и 21 июля) См.также: АВДА И АВДИЕС (IV в.), епископы, мученики Персидские (пам. греч. 14, 16 или 17 мая, 28 окт.) АВДА И САВА мученики Кесарие-Палестинские (пам. греч. 8 июля) АВЕРКИЙ мч. (пам. греч. 5 дек.) АВРААМ мч. (пам. греч. 31 окт.) - см. Стефан, Варнава и др. АВРИКИЙ мч. (пам. греч. 28 февр.) АГАПИЙ († 304), мч. Каппадокийский (пам. греч. 22 нояб.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/164365.html

7–8 ст.; наконец, если пророк Михей мог предсказать о превращении «горы дома Господня в лесистый холм», то пророк Исаия мог предсказать о «сожжении храма». – 324 Свидетельство книги Варуха было бы очень важным, если бы можно было считать вторую часть книги подлинною. Но дело в том, что печать подлинности носит главным образом молитва , – при пр. Данииле она, по-видимому, была присоединена к кн. пр. Иеремии, и словами ее пр. Даниил молился (см. Даниил. 9 гл.), когда «соображал по книгам число лет, о котором было слово Господне к пророку Иеремии»; молитва носит отпечаток пророчеств Иеремии – особ. см. 2:20–25 или в 1:18–19; ср. Иер.25 гл., 7 гл., 8 гл. нач. и др., и это вполне подходит к тому обстоятельству, что пророк Варух был писчем Иеремии (36:4). Вторая часть книги, начиная с 3:9, носит совсем другой характер; есть, вероятно, прибавление иудея – эллиниста, и потому, может быть, не сохранилась в еврейском каноне. – Книга «Товит» описывает жизнь современника Исаии, который мог знать пророчества Исаии; но когда и кем она написана, неизвестно. В ней Товит говорит о «пророках» Ионе и Исаии ( Тов.14:4–6 , – ср. Исаии 64 гл., 10–11; 44 гл., 28; 45 гл., 20–25; Тов. 13 гл., 11–14 и Исаии 66 гл., 19:11–12; 65 глав., 15–16, 23; Тов. 13 глав., 16–17 и Исаии 54-й главы, 11–12 стихи. 326 Это не девтерономическое представление, а слова пророка Исаии, потому что он в 9:7 говорит также: «умножению владычества Его (Еммануила) и мира нет предела на престоле Давида (ср. 11:1; 29:1) и на царстве его... Ревность Господа Саваофа сделает это. (Последнее выражение повторяется в 37-й главе, стихе 32-м, и означает, что ради Себя Самого, ради Своей славы, Господь спасает город, спасает «остаток» Израиля, всей же земле определил истребление (Исаии глава 10-я, стихи 20–23-й...). 327 В этих местах, кроме 35:9 употребляется слово , а в 40–66 гл., кроме 51:11 и 50:2, везде употребляется слово . Но и – понятия взаимнозаменимые, как видно из 35:9, 10 и 51:10, 11. В 35:9 вводится впервые, и, как замечено, по-видимому. под влиянием песни Исхода 15, где в стихе 13-м употреблено слово . Нет, следовательно, ничего удивительного, если после 35 гл. мы встречаем частое употребление слова . А ранее 35-й главы вообще не встречаем этого слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Воскресение Христово» найдены статьи: БЕЛОГОРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Воронежской и Липецкой епархии «ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО ВИДЕВШЕ» одно из главных воскресных песнопений в правосл. богослужебной традиции ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА СОБОР (Спас на Крови) в С.-Петербурге ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА ХРАМ В ИЕРУСАЛИМЕ Воскресения Христова храм в Иерусалиме - см. Гроба Господня храм в Иерусалиме. ГРОБА ГОСПОДНЯ (ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА) ХРАМ В ИЕРУСАЛИМЕ главный храм христ. мира, где заключены 2 святыни и свидетельства Воскресения Христова - Голгофа и Гроб Господень, а также др. св. места ДЕРЕВЯНИЦКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился в 4 верстах от Вел. Новгорода (ныне в черте города), на правом берегу р. Волхов ИРГИЗСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Саратовской и Вольской епархии КИРИЛЛОВ НОВОЕЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на Красном (Огненном) о-ве Нового оз. (Новоозера, ныне Новозеро), в 30 верстах от г. Белоозеро (ныне Белозерск Вологодской обл.) МУРОМСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Муромской епархии Владимирской митрополии) НОВОИЕРУСАЛИМСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Московской епархии) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Воскресение ...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010