Состоит из 609 депутатов, избираемых свободными и прямыми выборами на 5 лет. Из числа депутатов формируется Гос. совет (31 депутат) - постоянно действующий орган, который представляет Ассамблею в перерыве между сессиями и ей подотчетен. Председатель Гос. совета является главой государства и главой правительства. Высший исполнительный и административный орган - Совет министров, члены которого назначаются Ассамблеей по представлению председателя Гос. совета. Коммунистическая партия К., согласно Конституции (ст. 5), является руководящей и направляющей силой кубинского гос-ва и общества, действующей в тесном контакте с массовыми общественными орг-циями. Религия Ок. 60% населения К.- католики, ок. 3% - протестанты, от 2 до 25% - адепты карибских синкретических культов «сантерия» и «палерия». Представители др. конфессий немногочисленны. Прп. Максим Грек. Икона из ц. Казанской иконы Божией Матери в Гаване. Худож. Е. Листратова. 2013 г. Прп. Максим Грек. Икона из ц. Казанской иконы Божией Матери в Гаване. Худож. Е. Листратова. 2013 г. Православие. Действуют приход Русской Православной Церкви, приход К-польской Православной Церкви. Православие в основном исповедуют русские, греки, украинцы, ливанцы. На 2014 г. правосл. общины насчитывают ок. 2 тыс. чел. Римско-католическая Церковь. Имеется 3 архиепископства-митрополии: Сан-Кристобаль-де-ла-Абана (епископства-суффраганы: Пинар-дель-Рио, Матансас), Камагуэй (епископства-суффраганы: Сьенфуэгос, Санта-Клара, Сьего-де-Авила), Сантьяго-де-Куба (епископства-суффраганы: Ольгин, Сантисимо-Сальвадор-де-Баямо-Мансанильо, Гуантанамо-Баракоа). Насчитывается ок. 6,7 млн католиков. Протестантские церкви, деноминации и секты. Крупнейшими протестант. орг-циями К. являются Иеговы свидетели (800 общин, ок. 96 тыс. чел.) и независимые латиноамер. пятидесятнические церкви: Евангелическая пятидесятническая церковь К. (156 общин, ок. 56 тыс. чел.), Христианская пятидесятническая церковь К. (80 общин, свыше 20 тыс. чел.) и др. Также представлены англикане (Епископальная церковь К., 25 общин, ок.

http://pravenc.ru/text/2462167.html

16) Исторический опыт борьбы за доминирование в Европе - нет. 17) Исторический опыт создания и развития морского флота - нет. 18)Исторический опыт создания и развития тяжелой промышленности - нет. 19) Наличие собственной культуры мирового уровня - нет. 20) Исторические контакты с Европой - длительные и глубокие. 21) Отношение к России - как к сильному и неопасному соседу. 22) Численность - примерно 5 млн. чел. Этнический регион 1) Главный город - Москва. 2) Область: Закарпатская область. 3) Регион: Подкарпатская Русь. 4) Время нахождения в составе русского государства с Куликовской битвы и до распада СССР (1380 по 1991 год) - около 50 лет: с 1945 по 1991 год. 5) Территории максимальной этнической силы - города Ужгород и Мукачево. 6) Основной язык общения - русинский. 7) Вспомогательные средства общения - венгерский и русский языки. 8) Главенствующие религии - греко-католическая церковь и православие Московского патриархата. 9) Исторический опыт вооруженной борьбы за свои земли в течение последних ста лет - нет. 10) Исторический опыт самостоятельного, без руководящей роли другого этноса, выигрыша войн, а не отдельных сражений - нет. 11) Основной стиль ведения войны - армейский бой. 12) Город-герой - нет. 13) Исторический опыт существования в собственном независимом государстве в течение минимум ста лет - нет. 14) Исторический опыт участия в создании собственной великой империи - нет. 15) Исторический опыт существования в подчиненном положении другим этносом в течение минимум ста лет - есть. 16) Исторический опыт борьбы за доминирование в Европе - нет. 17) Исторический опыт создания и развития морского флота - нет. 18) Исторический опыт создания и развития тяжелой промышленности - нет. 19) Наличие собственной культуры мирового уровня - нет. 20) Исторические контакты с Европой - длительные и глубокие. 21) Отношение к России - как к далекой надежде. 22) Численность - примерно 1,2 млн. чел. Вывод: на территории нынешней Украины проживает ЧЕТЫРЕ РАЗНЫХ ЭТНОСА. Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/opp/2016/mart/26/shit...

и принял в Православие ок. 300 чел., в т. ч. Иоанна Танвеера. В янв. 2008 г. Православная миссия в Пакистане вошла в юрисдикцию новообразованной митрополии Сингапура и Юж. Азии. В нояб. 2008 г. в Афинах (Греция) митр. Нектарий (Цилис) рукоположил Иоанна Танвеера во священника. В доме Иоанна Танвеера в Лахоре были открыты домовый храм и катехизическая школа, на урду переведены ряд богослужебных текстов и книг, в т. ч. «Беседы с преподобным Серафимом Саровским». 21 апр. 2013 г. состоялась закладка правосл. храма в Вазирабаде (в 100 км от Лахора). 6 февр. 2014 г. церковь была освящена в честь Благовещения Пресв. Богородицы Сингапурским и Южноазиатским митр. Константином (Цилисом). Правосл. общины действуют в Лахоре, Вазирабаде, Хафизабаде, а также (небольшие) - в Гуджранвале, Навабшахе и Файсалабаде. Насчитывается ок. 400 прихожан (2014). Старообрядцы 4 июня 2017 г. в Москве Кирилл Амер Шахзад был принят в Русскую Православную Старообрядческую Церковь. По возвращении в П. он 28 июня того же года принял в старообрядчество ок. 120 жителей Саргодхи, основав в стране старообрядческую общину. В янв. 2019 г. в Саргодхе началось строительство ц. во имя прп. Сергия Радонежского. Римско-католическая Церковь Собор св. Патрика в Карачи. 1881 г. Архит. К. Вагнер. Памятник Христу-Царю. 1931 г. Архитекторы М. Андраде, А. Родригез. Фото: www.headlinehamster.com Собор св. Патрика в Карачи. 1881 г. Архит. К. Вагнер. Памятник Христу-Царю. 1931 г. Архитекторы М. Андраде, А. Родригез. Фото: www.headlinehamster.com Римско-католическая Церковь на территории П. включает 2 архиеп-ства и 4 еп-ства, а также апостолический викариат Кветта. Архиеп-ству Лахор (наиболее многочисленное) подчинены еп-ства Исламабад-Равалпинди, Мултан, Файсалабад; архиеп-ству Карачи - еп-ство Хайдарабад. Общее число последователей Римско-католич. Церкви на 2017 г.- ок. 1,3 млн чел. (0,66% населения). Католич. Церковь ведет активную образовательную деятельность: в 2018 г. в ее ведомстве находилось 534 школы, 53 странноприимных дома, 8 колледжей, 7 технических институтов и 8 образовательных центров.

http://pravenc.ru/text/2578694.html

после заседания кафедрального капитула, принявшего это решение. При созданной в 1871 г. второй Германской империи А. с его богатыми историческими традициями рассматривался как символ непрерывности имперской идеи в Германии. Благодаря конкордату между Ватиканом и Германией, заключенному 14 июня 1929 г. папским нунцием Эудженио Пачелли (буд. папа Пий XII ) и премьер-министром О. Брауном, появилась возможность возродить еп-ство в А. Папской буллой «Pastoralis officii nostri» от 13 авг. 1930 г. и особым декретом нунция Э. Пачелли (Dekret des Apostolischen Nuntius in Deutschland betreffs Domkapitel und Circumscriptio der Diözese Aachen) от 31 авг. 1930 г. Ахенская капелла была возведена в ранг кафедральной церкви. Епископом вновь созданного диоцеза, подчиненного архиепископу Кёльна, стал Йозеф Генрих Петер Фогт, бывш. пробст кафедрального капитула и генеральный викарий в Кёльне (1931-1937). Небесной покровительницей Ахенского еп-ства является св. Дева Мария; праздник диоцеза 15 авг.- в день Успения Богородицы. На территории еп-ства проживает более 2 млн чел., из них ок. 1250 тыс. католиков (An. pont. 1999). Реликварий Пресв. Богородицы. XIII в. Большое значение А. как политического и религ. центра империи подтверждается многочисленными дарениями герм. королей и императоров капелле с мон-рем, городской общине А. и окрестным мон-рям (бенедиктинскому (с 1220 цистерцианскому) аббатству Буртшайд и общине августинцев-каноников св. Адальберта). При постройке капеллы имп. Карл Великий послал посольства в Иерусалим и К-поль за реликвиями для нового храма. В 799 г. он, согласно сообщениям хронистов, получил от Патриарха Иерусалимского неск. реликвий с места Воскресения Иисуса Христа, в т. ч. 7 главных святынь, сделавших А. крупнейшим центром паломничества к северу от Альп: одеяние Богородицы в ночь Рождества, пеленки Младенца Христа, окровавленная повязка с чресл Иисуса Христа на кресте, плат, в к-рый была завернута глава св. Иоанна Крестителя (4 «великие» святыни), кожаный пояс Христа, тканый пояс Богородицы, кусок веревки, к-рой Христос был привязан к столбу при бичевании (3 «малые» святыни). Святыни пребывали в реликварии и не выставлялись для поклонения. Перенос их в 1238 г. в новый реликварий св. Девы Марии, подаренный имп. Фридрихом II, позволил проводить торжественные показы реликвий для поклонения верующих (1238, 1242, 1322). С 1349 г. в связи с эпидемией чумы такие показы устраивались каждые 7 лет с 10 по 24 июля, т. е. в течение недели до и после праздника освящения придворной капеллы (17 июля), а также при коронациях и посещениях А. императорами. С XIV в. из-за большого наплыва паломников реликвии демонстрировали со специально построенной галереи, соединявшей башню и здание капеллы.

http://pravenc.ru/text/77174.html

На нач. 2002 г. в Республике Беларусь зарегистрировано 2782 религ. общины, из них: религ. общин правосл. Церкви - 1235; старообрядцев - 35; римско-католиков - 432; католиков-традиционалистов лат. обряда - 2; греко-католиков (униатов) - 14; реформатских общин - 2; лютеран - 17; евангельских христиан-баптистов - 270; совета церквей ЕХБ - 29; иоганской церкви - 1; новоапостольской церкви - 20; церкви первых христиан - 1; христиан веры евангельской - 491; христиан полного Евангелия - 61; христиан веры апостольской - 9; церкви Христовой - 6; мессианских общин - 2; адвентистов седьмого дня - 51; свидетелей Иеговы - 26; мормон - 3; иудаистов - 25; прогрессивных иудаистов - 11; мусульман - 25; бахаи - 6; оомото - 1; кришнаитов - 7. По данным Госкомитета по делам религий и национальностей, ок. 50% жителей Б. относят себя к той или иной конфессии, т. о., общее число верующих составляет ок. 5 млн чел. Из них 84% - православные, 14% - католики и ок. 2% - представители иных деноминаций (Духовный вестник. 2000. 3). Православная Церковь Территория Б. составляет Белорусский Экзархат Московского Патриархата. В IX-X вв. предки белорусов: кривичи, дреговичи и радимичи - имели контакты с варягами, среди к-рых встречались христиане, и т. о. могли получить определенное представление о вере Христовой. Широкое распространение христианства у кривичей, дреговичей и радимичей началось в кон. X в. Среди полоцких кривичей одной из первых приняла Христову веру и постриглась в монахини бывш. супруга вел. кн. св. Владимира Святославича полоцкая кнж. Рогнеда-Анастасия († 1000). Ее старший сын Изяслав († 1001), по сообщению Никоновой летописи, отличался особым благочестием (ПСРЛ. Т. 9. С. 68). Вместе с ним Рогнеда-Анастасия скорее всего участвовала в учреждении епископской кафедры в Полоцке, к-рое предположительно можно отнести к рубежу X-XI вв. В Ипатьевской и Лаврентьевской летописях под 1105 г. помещено известие о возведении на Полоцкую кафедру свт. Мины († 1116). В Житии прп. Евфросинии Полоцкой († 1173) говорится о том, что управлявший в 20-30-х гг. XII в. Полоцкой епархией еп. Илия знал, что до его предшественника - свт. Мины - епархию возглавлял еще ряд др. владык, имена к-рых неизвестны.

http://pravenc.ru/text/77856.html

Одно из важнейших мест в книге Чаянова занимает тема крестьянской семьи. Большая крестьянская семья – это основа или данность, без которой разговор о жизни на земле теряет всякий смысл. Он прослеживает закономерности развития семьи и влияние количества работающих на устойчивость хозяйства и его способность к росту. Например, в приводимой Чаяновым статистике по Рязанской губернии средняя численность крестьянской семьи составляла 6,5 чел. . Если посмотреть статистику по Рязанской области в наше время, то с 2000 г. сельское население сокращалось темпами более 10% ежегодно. Лишь в 2011-м году убыль населения стала менее 10% и к 2016 г. составила 7%. Число занятых в сельском хозяйстве, по данным Госстата, с 2003 по 2014 год сократилось на 31 тыс. чел., или 42 %: с 74 тыс. чел. до 43 тыс. На 7,2 тыс. браков в 2016-м году приходилось около 4,8 тыс. разводов, т.е. 67 % браков распадается . В основе этой печальной картины, наряду с нравственными проблемами, – и отсутствие в настоящее время в России экономической модели развития, которая могла бы стимулировать создание сельских поселений для семей, заинтересованных в ведении трудового хозяйства. Можно возразить, что современное сельхозпредприятие нацелено на высокую производительность труда, новые технологии, и это обеспечивает основной рост производства. В качестве положительного примера в той же Рязанской области можно назвать СПХ «Воскресение». Но, конечно, нельзя сравнивать среднее трудовое хозяйство в распоряжении семьи из 10 чел., площадью 10–15 га, начала века и, например, одно из ведущих хозяйств рязанской области – СПХ «Воскресение», где обрабатывается несколько тыс. га. Речь идет о разных целях. Создание крупных хозяйств может быть выгодно экономически, но они не решают проблем, о которых говорится в этой статье. Проблема семьи – это, прежде всего, проблема нравственного воспитания народа. В 2017-м году в России сделано 836 тыс. абортов. Из них 7,5 тыс. случаев приходится на девочек 14–17 лет, почти 62 тыс. женщин сделали аборт впервые, 6 тыс. абортов у женщин, больных ВИЧ . Если суммировать аборты ВИЧ и малолетних, то мы получим 13,5 тыс., или 22 % от общего числа абортов, в группах с очевидной нравственной деформацией. Это своего рода плата за отсутствие крепких семей, отсутствие воспитания. Для сравнения – в 2014-м году в США сделано 652 тыс. абортов , при общей численности населения 325 млн. чел. Прирост населения в США составляет 1,5 млн. в год, плюс около 1 млн. чел. за счет миграции .

http://pravoslavie.ru/112064.html

Одной из главных целей организации Карлага было создание крупной продовольственной базы для бурно развивающейся угольно-металлургической промышленности Центрального Казахстана. Для создания и развития этих отраслей промышленности необходима была рабочая сила. После выселения местного населения с территории, выделенной под владения Карлага, пустующие земли заняли многочисленные  колонны заключенных. Они строили железную дорогу,  бараки для заключенных, казармы для ВОХРа, дома для начальствующего состава. Управление Карлага  подчинялось только ГУЛАГу  ОГПУ (НКВД) в Москве. По существу, это было государство в государстве. Оно располагало реальной властью, орудием, транспортными средствами, содержало почту и телеграф. Его многочисленные отделения были увязаны в единый хозяйственный механизм, со своим государственным планом. Структура Карлага была довольно громоздкой и имела многочисленные отделы: административно-хозяйственный (АХО), учетно-распределительный (УРО), контрольно-плановый (КПО), культурно-воспитательный (КВО), отдел кадров для вольнонаемных, снабжения, торговли, оперчекистский, финансовый, транспортный, политотдел. Ежемесячно каждый отдел отправлял в ГУЛАГ до 17 видов отчетности. В период апогея своего развития в 1953 году лагерь имел 26 отделений, 192 лагерные точки. Каждое отделение, в свою очередь, распределено на ряд хозяйственных подразделений, именуемых участками, точками, фермами. В лагере к 1953 году было 106 животноводческих ферм, 7 огородных и 10 пахотных участков. Заключенные были размещены по всей территории Карлага, отделения и участки располагались от центра на расстоянии от 5 до 650 км. Территория Карлага в 50-х годах занимала 2.087.646 га или 20876 кв.км. Общая численность заключенных по годам выглядит следующим образом: 1931 г. – 21329 чел., 1935 г. – 25127 чел., 1940 г.– 34536 чел., 1942 г.– 42586 чел., 1944 г. – 50425 чел., 1945 г. – 53946 чел., 1947 г. – 60745 чел., 1948 г. – 63044 чел., 1950 г.– 66208 человек. За весь период  существования Карлага в нем побывали более 1 млн. человек.

http://pravoslavie.ru/2262.html

1939 г. 1942 г. 3. Усть-Кут – Делякоры 1940 г. 1944г. 4. Делякоры – Нюкжа 1941 г. 1945 г. 5. Нюкжа – Тында 1940 г. 1945г. 6. Тында – Зея 1939 г. 1942 г. 7. Зея – Усть-Ниман 1940 г. 1943 г. 8. Усть-Ниман – Комсомольск 1938 г. 1942 г. 9. Комсомол. Узел и переход через р. Амур 1939 г. 1942 г. 10. Комсомольск – Сов. Гавань 1939 г. 1942 г. 11. Известковый – Усть-Ниман 1939 г. 1941 г. Графа не заполнена. План капитальных вложений на 1938 год – 350 млн. р. На 21.11.38 г. з/к – 84,5тыс. чел. Пика 1938 г. з/к – 102 –»– Бамлаг: строительство ж.-д. вторых путей. Общие сведения: Участки Длина пути Сметная стоимость Срок сдачи в пост, экспл. Карымская – ХабаровскХабаровск – ВорошиловГлубокие обходы 2.217 км655,6 –»–53,4 –»– 112.500,0481.700,071.926,0 1.VIII-37 r1.XII-37 r.1.IV-38 г. 1.XI-37 г.Перегоны сданы за исключением двух Объем работ (главнейшие) Наименование работ Корымская – Хабаровск Хабаровск – Ворошилов Глубокие обходы Земляные работыКладка искусст. сооруж.БалластировкаЗдания камен. и деревянн. 48.6000,0737,07.640,03.400,0 15.640,0146,53.540,01.192,0 3.070,028,1168,338,4 Объем капитальных вложений на 1938 г. (в млн. руб.) Карымская – Хабаровск 93,6 Хабаровск – Ворошилов 180,0 Глубокие обходы 41,4 Всего 315,0 На 21.11.38 г. з/к – 150,0 тыс.чел. Пика на 1938 г. з/к – 150,0 « Переходящий объем работ на 1.1.1938г. Наименование работ Корымская – Хабаровск Хабаровск – Ворошилов Глубокие обходы Земляные работыКладка искусст. сооруж.БалластировкаЗдания камен. и деревянн. 51,315,2250,0385,3 1933,01,2571,0318,2 832,03,3134,630,3 Бамлаг: ж.д Биробиджан – Блюхерово (линия 2). Общие сведения: Согласно постановлению СТО от 2.11.38 г. стр-во начато в 1936 году. Линия начинается от ст. Биробиджан Д. В. ж.д. и идет по Евр. Авт. Обл. до Блюхерово Длина дороги – 130 км. Дорога должна быть сдана во временную эксплуатацию к IX–1937 г. Фактически на 1X–37 г. было уложено только 75 км рельсов из 130 км. Предполагается к 1.1.–39 г. открыть нормальную экспорт. По всей дороге. Ориентировочная сметная стоимость – 93 млн. р.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Средние века и Новое время Ближний Восток стал зоной одного из крупнейших в истории человечества экологических кризисов. Тысячелетия экстенсивного земледелия, когда-то начинавшегося как подсечно-огневое, завершились почти полным сведением лесов. Вслед за деградацией растительности последовала катастрофическая эрозия почвы: зимние ливневые дожди за два тысячелетия смыли метровый слой плодородной земли. Сирийская пустыня тоже была истощена тысячелетиями непомерного выпаса скота, растительный покров деградировал, почвы выдувались ветрами. Кроме того, один из пиков усыхания Азии как раз пришелся на XVII–XVIII вв. Все это вызывало миграции кочевых племен в земледельческие области и вытеснение оттуда крестьянского населения. Состояние ближневосточного земледелия прямо зависело от силы государственных структур, их способности оградить оседлое население от давления кочевого мира. После Римской империи редко какое из государств, контролировавших сиро-палестинский регион, было в состоянии успешно противостоять экспансии номадов. 371 В целом ухудшение экологической ситуации на Ближнем Востоке, вызванное как усыханием климата, так и антропогенными факторами, привело в Средние века к тяжелому демографическому кризису. Если в Римскую эпоху население Сирии составляло 6–7 млн. чел., то в раннее Средневековье оно сократилось до 3 млн. и продолжало уменьшаться из-за таких катаклизмов, как Крестовые походы, нашествие Тимура и периодические вспышки чумы (включая известную «Черную смерть» 1347–1348 гг.). В конечном итоге на начало XVI века численность сирийского населения составляла, по разным оценкам, 2 или, что более вероятно, 1 млн. чел. 372 Историческая демография: критика источников Определить долю христиан в населении Сирии достаточно сложно. Источники, освещающие численность и расселение христиан в Османской Сирии, весьма разнятся по качеству и объему в зависимости от столетия. Самый детальный из этих источников – османские налоговые реестры XVI века (тапу дефтери), содержащие результаты периодически проводившихся переписей населения и облагаемых налогами имуществ. Османская бюрократическая машина отличалась маниакальной скрупулезностью, дотошно фиксируя не только численность податного населения (часто поименно), но и слепых, безумных, иных инвалидов, а также – что особенно ценно для нас – количество монахов некоторых монастырей, по закону не облагавшихся подушной податью. К сожалению историков, с начала XVII века подобные регулярные и всеобъемлющие переписи населения прекратились ввиду ослабления османского государственного аппарата и контроля центра над провинциями и возобновились только во второй половине XIX в., что выходит за хронологические рамки настоящей работы. Данные по демографии XVII – начала XIX в. приводятся главным образом иностранными путешественниками, посещавшими Сирию в этот период. Оценки их вряд ли точны; впрочем, не стоит преувеличивать и точность переписей, проводившихся коррумпированной османской бюрократией.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По окончании войны с Японией число доставленных в регион заключенных росло: на 1 янв. 1946 г. в Дальстрое работали 73 060 заключенных, к 1 янв. 1947 г. их было уже 93 322 чел. Всего с 1932 по 1954 г. в ИТЛ Дальстроя прибыли 859 911 заключенных, убыли - 787 734 (из них были освобождены 445 171 чел., умерли 121 256, бежали 7,8 тыс. чел.). Территория Дальстроя постоянно расширялась, достигнув в 1951 г. 3 млн кв. км (включала современные М. о., Чукотский АО, части Республики Саха (Якутия), Хабаровского и Камчатского краев). 18 марта 1953 г. Дальстрой из ведения МВД был передан в ведение Мин-ва металлургической промышленности СССР, а 8 февр. 1954 г.- в ведомство Мин-ва цветной металлургии. 3 дек. 1953 г. была образована М. о. с центром в Магадане. В состав области вошли Ольский, Северо-Эвенский, Среднеканский, Тенькинский, Сусуманский, Ягоднинский районы и Чукотский национальный окр. (с центром в пос. Анадырь, с 1965 город), включавший Анадырский, Марковский, Чаунский, Чукотский и Восточно-Тундровский районы. В июне 1957 г. Дальстрой был расформирован (вместо него создан Магаданский экономический адм. р-н в ведении совнархоза). В том же году Управление Северо-Восточных ИТЛ было реорганизовано в Магаданское управление исправительно-трудовых колоний МВД РСФСР. В 1964 г. пос. Сусуман был преобразован в город, в 1967 г. статус города получил пос. Певек. В 1954 г. образованы Омсукчанский и Иультинский районы, в 1957 г.- Беринговский и Провиденский районы, в 1966 г.- Хасынский р-н, в 1973 г.- Шмидтовский р-н. В 1960 г. был упразднен Марковский р-н, в 1961 г. Восточно-Тундровский р-н переименован в Билибинский. В 1980 г. Чукотский национальный окр. преобразован в автономный. В 50-80-х гг. XX в. продолжалось активное развитие региона. Нехватка трудовых ресурсов, наметившаяся после прекращения использования принудительного труда заключенных, была компенсирована за счет привлеченных высокими заработками и льготами работников со всего СССР. В 1955 г. начала работать Аркагалинская ГРЭС (в пос. Мяунджа совр. Сусуманского р-на), в 1962 г. введена в строй Магаданская ТЭЦ. В 1970 г. началось строительство Колымской ГЭС (Ягоднинский р-н), ее 1-й гидроагрегат был запущен в 1981 г., а последний - в 1994 г. С 1991 г. на р. Колыме ведется строительство 2-й ГЭС Колымского каскада - Усть-Среднеканской (Среднеканский р-н). С нач. 90-х гг. XX в. существенно сократилась численность населения М. о. В соответствии с Законом РФ от 17 июня 1992 г. из состава М. о. был выделен Чукотский АО, ставший самостоятельным субъектом Федерации. В 1999 г. упразднены Ольский и Хасынский районы; в 2002 г. они были восстановлены. В наст. время основу экономики области составляет горнодобывающая промышленность. Разрабатываются месторождения золота, серебра, олова, вольфрама, угля. Рыбная промышленность (2-я по значимости отрасль хозяйства) в основном сконцентрирована в Магадане. Религия

http://pravenc.ru/text/2561168.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010