Население Согласно официальной переписи, проведенной в июле 2007 г., численность населения страны - 22 230 531 чел. По статистическим данным ООН, в 2010 г. численность населения Й. приблизилась к 24 053 тыс. чел. Естественный прирост населения страны является одним из самых высоких в мире и составляет 3,05%. Средний возраст населения - 17,4 года. Доля детей до 15 лет - 44,3%, лиц трудоспособного возраста (15-64 года) - 52,8, лиц пожилого возраста (65 лет и старше) - 2,9%. Средняя доля городского населения в 2010 г. составляла ок. 26%; причем на юге страны данный показатель чуть выше, чем на севере. Подавляющее большинство населения составляют арабы-йеменцы - 91,5%, а также арабы из других государств (Оман, Бахрейн, Ливан, Египет, Судан). Для страны характерны сильное племенное дробление (часть племен ведет кочевой или полукочевой образ жизни) и наличие этнических групп, возникших в результате смешения арабского населения с другими народами: турками, выходцами из Африки или Юж. Азии. К числу коренных народностей относятся также йеменские евреи. Процент иностранцев крайне низок, преимущественно это выходцы из Индии, Пакистана и Сомали. От 1,5 до 2 млн йеменцев проживают за пределами страны, в основном в нефтедобывающих странах Персидского зал., а также в Джибути и Индонезии. Йеменские диаспоры существуют в Великобритании, США и Канаде. Англиканская ц. Иисуса Христа в Адене. ХХ в. Согласно Конституции (ст. 1), действующей с 16 мая 1991 г. и подвергшейся существенным изменениям в 1994 и 2001 гг., Й.- унитарная президентская республика, араб. ислам. независимое суверенное гос-во. Глава гос-ва - президент, избираемый на альтернативной основе всеобщим прямым тайным голосованием на 7 лет (с 2001) с правом вторичного переизбрания. Основными функциями президента являются назначение вице-президента, премьер-министра и его заместителя и формирование Национального совета обороны и Консультативного совета. Помимо этого он имеет право распускать парламент и устанавливать дату новых парламентских выборов. Президент объявляет о проведении референдумов, промульгирует законы, принятые Палатой представителей, и обладает правом отлагательного вето. Президент является Верховным главнокомандующим вооруженными силами, он объявляет чрезвычайное положение и всеобщую мобилизацию, назначает на должности и смещает с должностей высших правительственных чиновников, а также высших офицеров вооруженных сил и полиции. В случае роспуска парламента или временной остановки его работы у президента есть конституционное право принимать декреты, имеющие силу закона. После возобновления работы парламент вправе их утвердить или отменить, в последнем случае они утрачивают силу.

http://pravenc.ru/text/1238001.html

время в Г. проживает ок. 2,6 млн этнических немцев). Летом 1992 г. в Ростоке начались беспорядки. Группы подростков, связанных с неонацистами, подожгли дома, где проживали ок. 200 беженцев-цыган и 115 вьетнамских гастарбайтеров. Нападения на беженцев быстро распространились на др. восточногерм. города, в них приняли участие мн. западногерм. неонацисты. В крупных западногерм. городах (Франкфурт-на-Майне, Дюссельдорф и др.) прошли массовые антинацистские митинги, на к-рых свой протест выразили почти 3 млн чел. Беспорядки в Ростоке продолжались ок. недели, а после этого неск. недель проходили демонстрации по всей Вост. Германии. Правительство приняло законы, ограничивавшие въезд беженцев в Г. В результате число претендентов на получение убежища сократилось в 1993 г. до 323 тыс., а в 1994 г.- до 127 тыс. Еще один закон, ограничивавший предоставление убежища, был принят в 1994 г. В том же году правительство приняло законы против правых экстремистов и насилия в отношении иностранцев и организовало интенсивную просветительскую кампанию. В 1994 г. на выборах в бундестаг большинство сохранила коалиция ХДС-ХСС -СвДП. ПДС сохранила поддержку в новых землях и получила 30 мест, за «зеленых» впервые отдали больше голосов, чем за свободных демократов. К 1994 г. полный объем работ по реконструкции в вост. землях потребовал принятия пакета законов, увеличивавших налоги и сокращавших бюджетные расходы; был принят специальный налог - 7,5% (сроком на 1 год). 1 янв. 1999 г. Г. стала членом Европейского валютного союза. Поражением блока ХДС-ХСС на выборах в бундестаг осенью 1998 г. завершилась «эра Коля». Канцлером стал кандидат от СДПГ Г. Шрёдер, бывш. премьер-министр земли Н. Саксония, сформировавший коалицию с партией «зеленых». Й. Фишер, возглавлявший в СДПГ фракцию «реальной политики», стал министром иностранных дел. До офиц. вхождения в коалицию обе партии выработали детально проработанную программу, к-рая предусматривала меры по снижению уровня безработицы, реформе налоговой системы, закрытие 19 оставшихся атомных электростанций и либерализацию процесса получения гражданства и убежища.

http://pravenc.ru/text/529057.html

В России в истекшем году прирост новых случаев заболевания снизился по сравнению с предыдущими годами и составил 10,5% (в 2013 и 2014 годах — по 12%). Вместе с тем 21 января в российской официальной базе данных был зарегистрирован миллионный ВИЧ-инфицированный. За весь период эпидемии в России зарегистрировано более 1 млн 28 тыс случаев ВИЧ-инфекции. Еще полгода назад более половины всех ВИЧ-инфицированных проживало в 24 субъектах РФ, то сегодня — в 26 субъектах. Высокий уровень пораженности (выше, чем в целом по стране) зарегистрирован в городах:  Североуральск  (4,9% от проживающего населения),    Кировоград (3,7%), Орск (2,8%), Иркутск (2,8%), Тольятти (2,5%), Норильск (2,1%), Саянск (2,1%),  Прокопьевск (1,7%),  Гатчина (1,5%),   Самара (1,5%), Кемерово (1,4%) Магнитогорск (1,4%). Десять территорий находятся в группе особого риска — здесь 1-1,5% населения поражены заболеванием. За последние три года в 1,4 раза увеличилась численность ВИЧ-инфицированных женщин (более чем на 100 тыс. человек). Сегодня доля женщин в структуре ВИЧ-инфицированных  составляет 37% (364 тысячи  человек). Эта проблема характерна также для стран Центральной Азии. Одной из причин этого является увеличение числа случаев половой передачи вируса (до 49%), что, в свою очередь, объясняется низкой информированностью населения о заболевании. Продолжается рост полового пути передачи ВИЧ-инфекции: за 10 мес. 2015 года он составил 44,3%, в 2014 году — 41%, 2013 году — 43,1%, 2009 году — 38,1%. Половой путь передачи  инфекции доминирует в 60% субъектов РФ. Сохраняется динамика увеличения числа новых случаев ВИЧ-инфекции в группе 30-50 лет. Доля вновь выявленных случаев ВИЧ-инфекции в этой группе возросла с 12,3% в 2000 году до 62,3% в 2014 году. В 2015 году более 40 тысяч ВИЧ-инфицированных лечились от туберкулеза. Хотя в целом заболеваемость ТБ снижается, в популяции ВИЧ-инфицированных он остается основной причиной смерти как в России, так и в других странах. Возрастает число больных ВИЧ-инфекцией, нуждающихся в стационарном лечении по поводу  ВИЧ-инфекции. За период с 2008 года по 2014 год в 1,7 раза увеличилось число  госпитализаций взрослых и детей (с  32 853 до 57 402 чел.). По данным формы государственной статистики до 2013 года в 70-80% случаев госпитализировались ВИЧ-инфицированные дети в возрасте от до 7 лет. С 2014 года увеличивается доля госпитализаций подростков 8-14 лет до 51,7%.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4370328...

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с результатами исследования - резкое различие между странами по соотношению соотечественников, которые хотят и не хотят переселяться в Россию. Из Германии - государства с одним из самых высоких в мире уровнем жизни, почти никто уезжать не собирается. 87,8% германских соотечественников на вопрос о желании переехать в РФ ответили «скорее нет» или «безусловно нет», и лишь 4,2% сказали «скорее да» или «да». 4,3% испытывают желание перебраться в Россию время от времени, еще 3,7% отметили наличие такого желания у членов их семей. Аналогичная картина складывается в Латвии. 85,2% латвийских соотечественников переселяться в Россию не намерены, и лишь у 4,5% такие планы есть. Причем твердо на эмиграцию настроены всего 1,4% опрошенных. Поскольку уровень жизни в Латвии заметно ниже немецкого, большинство соотечественников, видимо, прельщает главным образом членство страны в Шенгенской зоне и возможность беспрепятственно передвигаться по Европе. В европейских странах СНГ ситуация заметно отличается от ЕС. На Украине - стране с самой большой русской диаспорой в мире (около 8 млн чел.) заинтересованность в переезде в Россию в той или иной форме выразили 65,2% соотечественников. 15,4% из них на вопрос о желании эмигрировать ответили «безусловно «да», и еще 21,5% - «скорее «да». Только 17,4% не настроены на переезд, и лишь 7,8% - твердо. Столь большой процент потенциальных переселенцев объясняется экономической привлекательностью России и наличием родственных связей. 42,9% свое желание переехать объяснили экономическими факторами, еще 32,9% - возможностью реализовать свой потенциал, 39,8% - стремлением воссоединиться с родственниками и 23,1% - желанием получить лучшее образование. Несмотря на то, что единственным государственным языком на Украине является украинский, а русский имеет статус регионального в нескольких областях, этнокультурные факторы в формировании миграционных настроений заметной роли не играют. 13,8% опрошенных среди причин переезда указали конфликты с местными жителями или выпадение из русской культурной среды, что объясняется включением в выборку западных областей. Еще 5,8% заявили о притеснениях со стороны властей. Однако в целом этнокультурная ситуация на Украине оценивается как благоприятная.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Кимбангуисты имеют собственное радиовещание, значительное эфирное время на телеканалах, богословские учебные заведения семинарского типа в Киншасе и Лутенделе (пригород Киншасы). К. стал одной из 3 христ. групп, получивших статус гос. религии в Конго, наряду с Римско-католической Церковью и Церковью Христа в Конго. К. исповедуют ок. 10% населения Демократической Республики Конго, что составляет от 5 до 7 млн чел. Постоянно растет число приверженцев К. в странах Европы, США, Канаде. Лит.: Balandier G. La Sociologie actuelle de l " Afrique Noire: Dynamique des changements sociaux en Afrique Centrale. P., 1955; Andersson E. Messianic Popular Movements in the Lower Congo. Uppsala, 1958; Van Wing J. Le Kibangisme vu par un temoin//Zaire. Kinshasa, 1958. Vol. 12. N 6. P. 563-618; Chomé J. La passion de Simon Kimbangu, 1921-1951: Les amis de la Présence Africaine. Brux., 1959; Raymaekers P. L(?)lsquo;Église de Jésus Christ sur la Terre par le Prophète Simon Kimbangu//Zaire. 1959. Vol. 13. N 7. P. 674-765; Gilis Ch.-A. Kimbangu, fondanteur d " église. Brux., 1960; Berstsche J. E. Kimbanguisme: A Challenge to Missionary Statesmenship//Practical Anthropology. New Canaan, 1966/1967. Vol. 13/14. N 1. P. 13-33; Bazola E. Le Kimbanguisme//Cahiers des Religions Africaines. Kinshasa, 1968. Vol. 2. N 3. P. 121-152; Martin M.-L. Prophetic Christianity in the Congo: The Church of Christ on the Earth through the Prophet Simon Kimbangu. Johannesburg, 1968; idem. Kimbangu: An African Prophet and His Church. Oxf., 1975; Keidel L. Black Samson. Carol Stream (Ill.), 1975; Asch S. L " Eglise du prophète Kimbangu: De ses origines à son rôle actuel au Zaïre, 1921-1981. P., 1983; Kuntima D. L " Histoire du kimbanguisme. Kinshasa, 1984; MacKay D. J. Simon Kimbangu and the B. M. S. (Baptist Missionary Society) Tradition//J. of Religion in Africa. Zeiden, 1987. Vol. 17. N 2. P. 113-171; Twasilua N. L " Historique du Département des chants de l " Eglise Kimbanguiste. Kinshasa, 1990; idem. La généalogie de Simon Kimbangu: Sa vie en clandestinité et ses miracles.

http://pravenc.ru/text/1684622.html

10) Исторический опыт самостоятельного, без руководящей роли другого этноса, выигрыша войн, а не отдельных сражений - есть. 11) Основной стиль ведения войны - армейский бой. 12) Город-герой - есть. 13) Исторический опыт существования в собственном независимом государстве в течение минимум ста лет - есть. 14) Исторический опыт участия в создании собственной великой империи - есть. 15) Исторический опыт существования в подчиненном положении другим этносом в течение минимум ста лет - нет. 16) Исторический опыт борьбы за доминирование в Европе - есть. 17) Исторический опыт создания и развития морского флота - есть. 18) Исторический опыт создания и развития тяжелой промышленности - есть. 19) Наличие собственной культуры мирового уровня - есть. 20) Исторические контакты с Европой - ограниченные. 21) Отношение к России - как к своему, как к равному. 22) Численность - примерно 22 млн чел. Этнический регион 1) Главный город - Киев. 2) Области: Киевская, Житомирская, Волынская, Ровенская, Винницкая, Хмельницкая, Черкасская, Полтавская, а также город Киев. 3) Регионы: Малороссия (Киевская, Житомирская, Черкасская и Полтавская области, а также город Киев), Волынь (Волынская и Ровенская области), Подолье (Винницкая и Хмельницкая области) и Северная Буковина (Черновицкая область). 4) Время нахождения в составе русского государства с Куликовской битвы и до распада СССР (1380 по 1991 год) - от 200 до 300 лет (кроме Черновицкой области). 4.1. Малороссия (с городом Киевом) - около 300 лет: с 1686 по 1991 год. 4.2. Волынь - около 200 лет: с 1793 по 1991 год (кроме периода с 1917 по 1939 год). 4.3. Подолье - около 200 лет: с 1793 по 1991 год. 4.4. Черновицкая область - около 50 лет: с 1940 по 1991 год. 5) Территория максимальной этнической силы - город Киев. 6) Основные языки общения - русский и суржик. 7) Вспомогательные средства общения - диалекты северного и юго-восточного наречий украинского языка. 8) Главенствующие религии - православие Московского и Киевского патриархатов. 9) Исторический опыт вооруженной борьбы за свои земли в течение последних ста лет - есть.

http://ruskline.ru/opp/2016/mart/26/shit...

Гражданская война и последовавшая за ней интеграция исламской оппозиции в политическую систему и силовые структуры привели к тому, что по уровню исламизации общества Таджикистан оказался лидером на пространстве Центральной Азии. В республике официально функционируют 27 центральных мечетей, 325 соборных мечетей и 3 тысячи 334 мечети для пятничных молитв. В среднем одна мечеть приходится на 2 тыс. жителей 7-миллионной республики. Поскольку более 1 млн. взрослого, преимущественно мужского, населения большую часть года находится на заработках в России и других странах СНГ, такое количество мечетей позволяет охватить почти всех жителей страны. Некоренные, европейские этносы с началом гражданской войны почти полностью покинули Таджикистан. Из 388,5 тыс. русских, проживавших в республике по данным переписи 1989 г., осталось не более 30 тыс. чел. В итоге Таджикистан стал одной из наиболее однородных в этническом и конфессиональном отношении стран СНГ. Ислам исповедуют 99% населения республики. Абсолютное большинство из них - сунниты ханафитского толка, около 200 тысяч исповедуют исмаилизм, распространенный в Горном Бадахшане. В отличие от других стран Центральной Азии, где еще проживает довольно многочисленное европейское население, доля христиан в Таджикистане минимальна. К усилению влияния ислама, особенно заметному в последние годы, власти относятся настороженно. Опасения усиливаются распространением радикальных мусульманских течений - ваххабитов, «Хизб-ут-Тахрир», «Джамоати Таблиг». За два последних года в Таджикистане были осуждены более 100 активистов «Хизб-ут-Тахрир» и «Джамоати Таблиг». В августе 2010 г. Верховный суд Таджикистана вынес обвинительные заключения по делу пяти членов «Джамоати Таблиг», которые были приговорены к тюремному заключению сроком от трех до шести лет. Все они признаны виновными в призывах к насильственному изменению конституционного строя. «Таблиговцы» были задержаны в середине апреля во время проповеди в одной из мечетей Душанбе. По данным министра внутренних дел Таджикистана генерал-лейтенанта милиции Абдурахима Каххарова, они проходили специальное обучение в религиозных центрах и медресе Индонезии, Пакистана и Объединенных Арабских Эмиратов. В Таджикистане представители «Джамоати Таблиг», возникшей в конце 1940-х гг. на территории Индии, появились в 1997 г. после завершения гражданской войны. До этого они скрывались в Афганистане и Пакистане.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

О численности населения Александрии позволяют судить сведения Диодора Сицилийского, согласно к-рым в сер. I в. до Р. Х. в городе проживало 300 тыс. свободных граждан; совокупное население тем самым могло достигать 1 млн. чел. В христ. время большая часть населения относилась к смешанному типу с греч. языком как языком общения. Собственно египтяне и греки составляли меньшинство, особняком стояли евреи. Полиэтнический состав населения Александрии предопределял сосуществование в ней разнообразных культурных традиций и зачастую противоборствующих религий и культов, что несомненно повлияло впосл. на судьбы христианства в этой крупнейшей митрополии эллинистической цивилизации. По всей видимости, в Александрии изначально отсутствовало единство христ. учения и та систематичность христ. миссии, к-рая была характерна для деятельности ап. Павла в Европе. Распространение христианства Расселение в Египте многочисленных евр. общин способствовало распространению там ВЗ, подготовив тем самым почву для восприятия НЗ. Александр Македонский, основатель Александрии, а затем и первые Птолемеи, способствуя переселению евреев в долину Нила ( Иосиф Фл. Иуд. древн. XII 1. 2; XIX 5. 2), создали условия для возникновения колонии, к-рая быстро стала самой значительной во всей евр. диаспоре. Поскольку к тому времени древнеевр. давно перестал быть языком повседневного общения, в III-II вв. до Р. Х. началась работа по переводу Писания на греч.- основной язык эллинистического мира. Событие это стало для евреев настолько значительным, что в честь него ежегодно отмечался особый праздник ( Филон. Житие Моисея. II 7. 148). Благодаря появившемуся труду, известному как перевод Семидесяти Толковников ( Септуагинта ), облегчалась популяризация Торы, в т. ч. и среди неевреев. При этом нек-рые авторы, стремясь утвердить авторитет Моисея в эллинистическом мире, зачастую прибегали к откровенному подлогу: Аристовул во II в. до Р. Х. заявлял, что еще до Септуагинты в Египте существовал греч. перевод Пятикнижия, из к-рого якобы черпали сведения древние языческие авторы, и в стремлении доказать это прибегал к произвольным толкованиям отдельных положений античных поэтов и философов, не останавливаясь и перед фальсификацией целых текстов.

http://pravenc.ru/text/82070.html

Ок. 48% населения - приверженцы традиц. религ. верований, ок. 33% - католики, ок. 17% - протестанты, ок. 2% - мусульмане. Православие Освящение места под строительство мон-ря во имя ап. Иоанна Богослова близ Импфондо. Фотография. 2013 г. Освящение места под строительство мон-ря во имя ап. Иоанна Богослова близ Импфондо. Фотография. 2013 г. Первый правосл. проповедник - Ф. Чизибу - прибыл в Браззавиль из Лубумбаши (Заир, ныне Демократическая Республика Конго) в 1983 г. В 1985 г. митр. Аккры Ириней крестил 65 конголезцев. В 1991 г. власти К. официально признали правосл. общину. С 1995 г. территория К. входила в Центральноафриканскую митрополию Александрийской Православной Церкви. В 2007 г. состоялся первый офиц. визит патриарха Александрийского Феодора II в К. 7 окт. 2010 г. Свящ. Синод Александрийской Православной Церкви принял решение о создании Браззавильской и Габонской митрополии. В наст. время в К. насчитывается 8 приходов Александрийской Православной Церкви (3 в Пуэнт-Нуаре, по одному в Браззавиле, Лубомо, Нкайи, Импфондо, Луинги). На нач. XXI в. число православных не превышало 5 тыс. чел. Базилика св. Анны в Браззавиле Во 2-й пол. XIX в. в К. появились католич. миссии. В стране учреждено 1 архиеп-ство - Браззавиль (епископства-суффраганы: Гамбома, Долизи, Импфондо, Кинкала, Нкайи, Уэсо, Овандо, Пуэнт-Нуар). Католическая Церковь имеет свои духовные учебные заведения и с 1952 г. издает еженедельную воскресную газ. «La Semaine Africaine» (тираж 7,5 тыс. экз., кроме К. распространяется в др. франкоязычных гос-вах Экваториальной Африки). На нач. XXI в. в стране насчитывается ок. 1,5 млн католиков. Протестантские церкви, деноминации и секты На нач. XXI в. в К. насчитывалось ок. 763 тыс. протестантов. Первые протестант. миссии появились в нач. XX в. Крупнейшей протестант. организацией является Евангелическая Церковь Конго (221 община, ок. 310 тыс. чел.), основанная миссией Шведской Евангелической Церкви в 1909 г. и получившая автономию в июле 1961 г. Среди других протестант. деноминаций - Армия спасения (242 общины, ок. 63 тыс. чел.), пятидесятники (напр., Ассамблеи Бога, 500 общин, ок. 90 тыс. чел.; Церкви Бога, 170 общин, 35 тыс. чел., и др.), Новоапостольская церковь (90 общин, ок. 30 тыс. чел.) и др. Кимбангуизма придерживаются свыше 90 тыс. чел. (200 общин). Ислам

http://pravenc.ru/text/1841888.html

Население Население М. составляет 51 486 253 чел. (перепись 2014 г.; переписаны 50 279 900 чел., остальные - предположительное население на территории, не контролируемой центральным правительством). Ок. 2 млн трудовых мигрантов и вынужденных переселенцев из М. проживают в соседних странах (гл. обр. в Таиланде - 70% и в Малайзии - 15%; перепись 2014 г.). По офиц. данным, в М. насчитывается ок. 135 народностей. Большую часть населения М. составляют тибето-бирманские народы (79,7%; бирманцы, араканцы, карены, качины, лису, лаху, чины, нага), тайские народы (9,8%; шаны, лы, кхун) и мон-кхмерские народы (4,4%; моны и кхмеры горные, в основном палаунг и ва). Бирманцы (68%) населяют центральные и южные районы в среднем и нижнем течении р. Иравади. На юго-западе М. проживают араканцы (3,5%); на западе, в горах Лета, Чин и Ракхайн,- чины (1%); на севере, в верховьях Чиндуина и Иравади, и на востоке, в районе Шанского нагорья,- шаны (9%), качины (1,5%), палаунг (1,4%), ва (0,9%), лы (0,6%), нага (0,5%), лису (0,3%), лаху (0,3%), кхун (0,2%); на юго-востоке, по р. Салуин, и на юге, в дельте Иравади,- карены (8%, из них кая - 0,75%) и моны (2%). В крупных городах, в районах дельты Иравади и на морском побережье проживают китайцы (2,5%), выходцы из Индии, Бангладеш и Непала (3,5%, из них рохинджа - 1,8%) и др. По переписи 2014 г., естественный прирост составил 0,89% в год, рождаемость - 18,9 чел. на 1 тыс. жителей, смертность 10 чел. на 1 тыс. жителей. Показатель фертильности - 2,29 ребенка на 1 женщину. Преобладает молодое население (средний возраст 27,1). В возрастной структуре населения доля детей (до 14 лет) - 28,6%, людей трудоспособного возраста (15-64 года) - 65,6, лиц 65 лет и старше - 5,8%. Средняя ожидаемая продолжительность жизни - 66,8 года (мужчины - 63,9, женщины - 69,9 года). Средняя плотность населения - 76,1 чел. на кв. км. Доля городского населения - 30%. Уровень грамотности - 89,5%. Государственное устройство Католич. собор Девы Марии (Непорочного Зачатия) в Янгоне. 1899 г. Архит. Дж. Кейперс

http://pravenc.ru/text/2564540.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010