Люди отдавали свои сбережения, свои ценности, предметы обихода; несли золотые броши, серьги, цепочки, часы, кольца, бриллианты, серебряные ризы с икон, украшения, наперсные и настольные кресты и цепи; был даже кусок платины весом 197,7 граммов. За три года войны Ленинград - один, отрезанный от остальной области, сильно уменьшившийся в количестве населения, собрал на военные нужды свыше 13 миллионов. По официальным данным о проведенных в храмах Ленинграда сборах, начиная с 22 июня 1941 г. и до 1 октября 1944 г., всего было собрано духовенством и верующими Ленинграда: На цели обороны 11.038.507 руб. На подарки Красной Армии 254.750 руб. На оказание помощи больным и раненым, находящимся в госпиталях 2.363.719 руб. В том числе Наличными деньгами 12.635.969 руб. Облигациями Государственных займов 973.950 руб. Драгоценными предметами 40.006 руб. Различными предметами 7.051 руб. Так в свой венок страдальца и мученика Ленинград, этот город-герой, город-победитель, вплел и яркие цветы высокого патриотизма, цветы самоотверженной любви к своей великой Родине. Григорий (Чуков), архиепископ Псковский и Порховский В марте 1935 года настоятель Николо - Богоявленского собора проф.прот.Н.К Чуков был отправлен в ссылку в г. Саратов. В блокадную зиму 1941-42 годов в Ленинграде от голода умерли его сыновья Борис, Александр и дочь Вера. Вдовый протоиерей принял монашеский постриг, и указом от 11 октября 1942 года Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого и Коломенского Сергия, определен быть епископом Саратовским, а 15 октября был возведен в сан архиепископа. До середины 1943 года владыка также временно управлял Астраханской епархией, а 8 июля 1943 г. вступил во временное управление Сталинградской епархией с титулом архиепископа Саратовского и Сталинградского. За активную церковно-патриотическую работу он был награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». В 1942 году Саратовская епархия собрала на танковую колонну им. Дмитрия Донского более 600 тыс. руб. За 1943 -44 гг. Саратовская и Сталинградская и Тамбовская (которая также находилась тогда под управлением архиепископа Григория) епархии внесли в фонд обороны страны около 4 млн. рублей. В Саратовской и Сталинградской епархии архиепископ Григорий принял в 1942 году 4 храма, а за год и 8 месяцев войны количество их увеличилось до 22-х.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

«В Самаркандской Голодной Степи в октябре 1913 г. открыт был оросительный канал, получивший название Романовского; в 1915 году только из одного этого канала должно было быть орошено 45.000 десятин, тогда как, в общей программе гидротехнических работ министерства земледелия, в Центральной Азии было предусмотрено в том же году орошение еще 35 тыс. десятин. «В ознаменование трехсотлетия Дома Романовых, Госдума в 1913 г. постановила отпустить на орошение и другие сельско-хозяйственные мелиорации один миллиард рублей (постройка русской ж-д сети стоила около 6 млрд. рублей), причем, программа использования первой части этого кредита в размере 150 млн. рублей была совершенно разработана и готова к осуществлению. «Поистине поразительный пример того, как землеустройство, переселение, раскрепощение личности и развитие промышленности вдохнули и в русскую технику новую жизнь, блестяще развивая до тех пор прозябавшие ее отрасли». (КОНЕЦ КУПЮРЫ...) Вышеприведенный фактический материал отнюдь не политического, но чисто экономического, хозяйственного значения периода последнего царствования, судя по реакции «редактора», остается взрывоопасным и сегодня. Победитель Говорить об Императоре Николае II как Победителе в Первой мировой, или иначе, в Великой войне - это почти провокация. Тем не менее, прочтем для начала вот эту купюру, изъятую в издании1998 г.: «... Десять лет понадобилось Петру Великому, чтобы Нарвских побежденных обратить в Полтавских победителей. Последний Верховный Главнокомандующий Императорской Армии - Император Николай II сделал ту же великую работу за полтора года. Но работа его была оценена и врагами, и между Государем и Его Армией и победой «стала революция». Генерал Н.А.Лохвицкий. (купюра на стр. 254. т. II, репринтного издания 1992 г.) Обратим внимание на первую часть этой фразы, чтобы по достоинству оценить действительно «великую работу Императора Николая II» по превращению отступавших в середине 1915 г. русских войск в победителей конца 1916 - начала 1917 гг. Эту «великую работу Императора Николая II» детально проследил историк П.Мультатули (см. П.Мультатули. «Господь да благословит решение мое...». Император Николай II во главе действующей армии и заговор генералов. М. 2007) с момента принятия Императором на себя командования армией с 23 августа 1915 г.

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/26/...

Выгодное географическое положение привлекало русских купцов из центральных районов государства, Поволжья, Сибири и Поморья, а также купцов из Закавказья, Средней Азии, Ирана, Индии. С 20-х годов XVII в. Макарьевская ярмарка способствовала складыванию всероссийского рынка. В 1641 г. по Указу царя Михаила Федоровича Макарьев монастырь получил право ежегодно собирать в свою пользу пошлины с торговли на Макарьевской ярмарке 25 июля; в остальные дни торговля была беспошлинной. Ярмарка находилась под управлением монастырских властей, которые наблюдали за порядком, разбирали конфликты между купцами. На ярмарке сбывались пушнина, ткани, рыба, изделия из металла, зерно. Однако в 1700 г. царь Петр I лишил монастыри их привилегий. Пошлины с Макарьевской ярмарки стали поступать в казну, она перешла под управление государственных органов. Во 2-й пол. XVIII – н. XIX в. Макарьевская ярмарка по масштабам торговли превосходила любую др. крупную ярмарку на 20–25 % (в 1790 г. товарооборот – 30 млн. руб.), окончательно определилась ее роль как центрального звена ярмарочной системы страны. В 1816 г. пожар истребил основные ярмарочные строения. С 1817 г. торг перенесен под Нижний Новгород, где была учреждена Нижегородская ярмарка. В Нижнем Новгороде в 1822 г. по проекту архитектора Огюста Монферрана в непосредственной близости от ярмарочной площади был возведен Спасо-Преображенский собор, позже получивший название Староярмарочного. По своему архитектурному облику этот собор напоминал Исаакиевский. Не исключено, что проект Спасского собора был одним из вариантов создания четвертого Исаакиевского собора. Здание замыкало главный бульвар ярмарки и было призвано играть организующую роль в общей архитектурной композиции (по материалам сайта: http://dic.academic.ru ). 254 Вавилон – древний город на реке Евфрате в Азии, на территории нынешнего Ирака. По библейском легенде, жители Вавилона задумали возвести башню высотой «до неба», чтобы обессмертить свои имена, и приступили к «столпотворению», то есть к постройке столпа – башни.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В 2019 году в Латвии насчитывалось 1 млн 321 тысяча верующих 22.11.2020 В 2019 году латвийские религиозные общины и приходы насчитывали 1 321 847 верующих, что на 66 893 больше, чем годом ранее, когда общее число верующих составило 1 254 954 человека. Об этом сообщило Министерство юстиции Латвии. Каждая религиозная организация на территории Латвии проводит подсчет членов согласно своим внутренним правилам, учитывая периодичность проверок, присвоение статуса члена общины и другие факторы. В этой связи количество верующих каждый год может меняться. Иногда изменения минимальны, однако иногда они являются существенными и обусловлены тем, что в конкретный год было проведено уточнение количества членов общин религиозной организации. Также в Министерстве юстиции указали, что в установленный срок – до 1 июля 2020 года — отчеты о своей деятельности на территории Латвии не подала 61 автономная религиозная организация. По данным отчета Минюста, содержащим приблизительную информацию о положении в церквах и приходах Латвии, основанную на предоставленных религиозными организациями данных, в 2019 году лютеранские общины насчитывали 700 тысяч верующих, что на 312 человек меньше, чем годом ранее. В 2019 году почти на 1 113 человек увеличилось число католиков: согласно отчету, их было 334 366, а годом ранее — 333 253. В православных общинах и приходах в 2019 году насчитывалось 250 тысяч верующих, что на 70 тысяч больше, чем годом ранее, когда, согласно отчетам, количество прихожан внезапно сократилось до 180 тысяч с постоянных 370 тысяч. При этом увеличилось количество верующих так называемой Латвийской автономной православной церкви: если в 2018 году их было всего 1 415, то в прошлом — 7 тысяч. В прошлом году в староверческих общинах Латвии было 2 012 человек, что на 23 больше, чем в 2018 году. В своем отчете Древлеправославная поморская церковь Латвии (ДПЦЛ) указала, что богослужения в храмах посещают 46 256 верующих (в 2017 году – 46 482). В ДПЦЛ членом общины считается только прихожанин, имеющий права голоса на собраниях. В 2019 году баптистские общины насчитывали в своих рядах 6 615 человек. По данным отчета Минюста Латвии, в прошлом году зарегистрировано 3774 адвентистов седьмого дня, 557 методистов, 163 иудея (годом ранее – 174), 58 мусульман (годом ранее – 134), 159 вайшнавов (кришнаитов), 4 062 пятидесятника, 3 тысячи членов церкви «Новое поколение», 2 330 христиан веры евангельской, 170 буддистов, 539 язычников (диевтуров), 992 мормона, 161 член реформатских общин, 2 189 последователей организации «Свидетели Иеговы», 472 члена Армянской Апостольской Церкви, 1305 членов новоапостольских общин, 181 член Армии спасения (годом ранее – 448), 41 индуист, 37 виссарионовцев, 97 англикан и др. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 23.11.2020 09:22:39

http://drevo-info.ru/news/26355.html

На допомогу постраждалим пожеж понад 25 млн. 17 серпня 2010 р. 17:59 Станом на 17 серпня на допомогу постраждалим пожеж на рахунки та  перераховано 25 млн. 129 тис. 26 254 долара США 1656 З числа речей на Продукти харчування: Засоби (прохання нести з етикетками: Все на даний час не можна приносити до Синодального (м. Римська, вул. будинок 57, 7) з 9:00 до 21:00. Як запрошуються 1) розвантажувати сортувати по населених пунктах; 2) зв " язуватися по телефону з людьми на уточнювати 3) обстановку на контролювати доставку до населених на машинах — ; зв " язок електронною поштою otdel.pozhar@yandex.ru або за телефонами 4) допомагати в (писати в роздавати знайомих, розсилати запрошення на caйmi www.vkontakte.ru тощо); 5) чергувати разом з черговим що Уточнювати можна за телефоном Синодального (495) 5420000. Увага: не пожертви перераховувати на розрахунковий рахунок Синодального З 9 серпня по 1 жовтня 2010 ВАТ Банк «Петрокоммерц» не буде стягувати за по рахунках Синодального для перерахування пожертвувань пожеж рахунку для перерахування пожертвувань в Пожертвування постраждалим пожеж також можна перерахувати за допомогою Для цього смс на короткий номер 7715 словом «пожар». На Синодального  про збирання витрачання   Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1251179...

Наиболее динамично развивающаяся церковь в США — Православная Церковь Америки 3 апреля 2006 г. 15:15 Национальный совет Церквей США опубликовал Ежегодный справочник американских и канадских Церквей за 2006 год. В этом издании приведена статистика численности 25 самых крупных христианских конфессий США, сообщает ENI/Благовест-инфо. Как и в прежние годы, на первом месте Католическая Церковь, которая остается в Америке крупнейшей единой религиозной общиной. Численность католиков составила 67 820 833 человека, что на 0,83 % больше, чем в прошлом году. На втором месте Южная баптистская конвенция с 16 267 494 верующих. Численность этой, самой крупной в стране протестантской деноминации, уменьшилась по сравнению с прошлым годом на 1,05 %. Третье место заняла Объединенная методистская Церковь, членами которой считают себя 8 186 254 человека, что на 0,79 % меньше, чем год назад. Рост числа верующих наблюдается в Церкви Иисуса Христа святых последних дней (мормонов) — к этой деноминации, четвертой по величине в США, принадлежат почти 6 млн. человек. Небольшое снижение численности наблюдается практически во всех «основных» протестантских Церквах — Лютеранской, Епископальной, Пресвитерианской и  Объединенной Церкви Христа (конгрегационалисты). Чуть более чем на 1 % уменьшилось число Свидетелей Иеговы. Рост численности отмечен в пятидесятнических и «нетрадиционных» протестантских общинах. Самый большой рост отмечен в Православной Церкви Америки — дочери Русской Православной Церкви, которая уже во второй раз попадает в «рейтинг» 25 американских конфессий. В настоящее время численность этой общины составляет 1 064 000 человек, что на целых 6 % больше, чем год назад. Самой крупной православной общиной в США остается Греческая православная архиепископия в Америке (Вселенский Патриархат), к которой принадлежат 1,5 млн. человек. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/102037.htm...

Руська Православна Церква понад 31 млн. на допомогу постраждалим пожеж 18 серпня 2010 р. 16:13 Станом на 18 серпня на допомогу постраждалим пожеж на рахунки  Синодального та  перераховано 31 млн. 364 тис. 26 254 долара США 4656 З числа речей в даний час Продукти харчування: Засоби (прохання нести з етикетками): Все на даний момент не можна приносити до Синодального (м. Римська, вул. будинок 57, 7) з 9:00 до 21:00. Як запрошуються 1) розвантажувати сортувати по населених пунктах; 2) зв " язуватися по телефону з людьми на уточнювати 3) контролювати на доставку речей у пункти на машинах); 4) обстановку на контролювати доставку в пункти на машинах — ; зв " язок електронною поштою otdel.pozhar@yandex.ru або за телефонами 5) допомагати в (писати в роздавати знайомих, розсилати запрошення на caйmi www.vkontakte.ru тощо); 6) чергувати разом черговим що Уточнювати можна за телефоном Синодального (495) 5420000. Увага: не пожертви перераховувати на розрахунковий рахунок Синодального З 9 серпня по 1 жовтня 2010 ВАТ Банк «Петрокоммерц» не буде стягувати за по рахунках Синодального рахунку для перерахування пожертвувань постраждалим пожеж для перерахування пожертвувань у доларах та Пожертвування постраждалим пожеж також можна перерахувати за допомогою Для цього смс на короткий номер 7715 словом «пожар». На Синодального про збирання витрачання     Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1252307...

1505.  …бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15. 10). 1506.  …я пробуждаюсь, я все еще с Тобою (Пс. 138. 18). 1507.  …Который берет на Себя грех мира (Ин. 1. 29). 1508.  Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает. Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего (1 Цар. 2. 6–8). 1509.  …ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют (Иов. 5. 18). См. объяснение этих слов Писания святым Иоанном Златоустым (Слово к Феодору падшему), преподобным Кассианом Римлянином (Собеседование 2), святым Иоанном Карпафийским (Слово утешительное. Добротолюбие. Ч. 4). 1510. Ис. 49. 14–17. 1511.  И узнаешь, что шатер твой в безопасности, и будешь смотреть за домом своим, и не согрешишь. Войдешь во гроб в зрелости, как укладываются снопы пшеницы в свое время (Иов. 5. 24, 26). 1512.  Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите! Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится; ибо с нами Бог! (Ис. 8. 9, 10). (По объяснению св. Иоанна Карпафийского, гл. 29.) 1513. Отдел письменных источников Государственного исторического музея (ОПИ ГИМ). Ф. 254. Опубликованы в книге: Свт. Игнатий Брянчанинов. Будущее России в руках Божественного Промысла. М., 1998. 1514.  N. Ikonnikov. Les Mouraviev. Paris, 1959. С. 533. 1515. ОПИ ГИМ. Ф. 254. 1516. Отдел рукописей Вологодского краеведческого музея. Ф. 11. Д. 6. 1517. Том 3 настоящего издания. С. 577. 1518. Например, брат А. Н. Муравьева, Александр Николаевич, писал о нем: «Он слишком рассеян и немало о себе мечтает. Что делать, — кто не был рабом гордости?» (Р. А. 1893. Кн. 2. С. 144). 1519.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М., 1993. С. 374. 1520. Там же. С. 398. 1521. Император Николай I скончался 18 февраля 1855 г. 1522. Кульм (совр. Хлумец) — селение в Чехии, вблизи которого 17–18 (29–30) августа 1813 г. союзные войска, возглавляемые маршалом М. Б. Барклаем де-Толли, разгромили корпус наполеоновской армии под командованием маршала Д. Вандама. Победа под Кульмом явилась поворотным моментом всей кампании 1813 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Всех Господь обрезание претерпевает/и согрешения человеческие, как благой, отсекает,/дает в сей день спасение миру;/радуется же на небесах и иерарх Творца/и светоносный божественный служитель таинств Христовых Василий. Прокимен, глас 6: Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое. Стих: К Тебе, Господи, воззову, Боже мой: да не премолчиши от мене. Прокимен, глас 6 Спаси, Господи, народ Твой/и благослови наследие Твоё. Стих: К Тебе, Господи, я воззову: Боже мой, не промолчи, презрев меня. И святаго, глас 1: Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум. И святому, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего – разум. Апостол к Колоссаем, зачало 254: Апостол Послание к Колоссянам, зачало 254 Братие, блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая философиею и тщетною лестию, по преданию человеческому, по стихиам мира, а не по Христе. Яко в том живет всяко исполнение Божества телесне. И да будете в Нем исполнени, иже есть глава всякому началу и власти: о Немже и обрезани бысте обрезанием нерукотворенным, в совлечении тела греховнаго плоти, во обрезании Христове, спогребшеся Ему крещением: о Немже и совостасте верою, действом Бога, воскресившаго Его из мертвых. Братья, смотрите, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы преисполнены в Нем, Который есть глава всякого начала и власти; в Нем вы и обрезаны были обрезанием нерукотворенным в совлечении греховного тела плоти, обрезанием Христовым, погребенные с Ним в крещении, в котором вы и воздвигнуты были с Ним чрез веру в действие Бога, воздвигшего Его из мёртвых. Кол 2:8–12 И святаго, ко Евреем, зачало 318: И святому Послание к Евреям, зачало 318А Братие, таков нам подобаше архиерей, преподобен, незлобив, безсквернен, отлучен от грешник и вышше Небес быв. Иже не имать по вся дни нужды, якоже первосвященницы, прежде о своих гресех жертвы приносити, потом же о людских: сие бо сотвори единою, Себе принес. Закон бо человеки поставляет первосвященники, имущыя немощь: слово же клятвенное, еже по законе, Сына во веки совершенна. Глава же о глаголемых: такова имамы первосвященника, иже седе одесную Престола Величествия на Небесех, святым служитель и скинии истинней, юже водрузи Господь, а не человек.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/obrezanie...

146 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви: ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй не пожелай (чужого), и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла, и так любовь есть исполнение закона. 147 Что в этом месте посл. ап. Павла (ср. то же кратко Гал.5:14 ) πλρωμα νóμου не имеет смысла legi satisfacere, это видно, во-первых, из того, что в других местах у него идет речь о соблюдении заповедей, которое обозначается термином τρησις ντολν θεο ( 1Кор.7:19 ), во-вторых, из того, что любовь у него изображается в чертах христианстки-абсолютных. 244 Вступительная лекция в курс Истории философии, произнесенная 15 сентября 1907 г. студентам 2-го курса Московской духовной академии. 249 Первую, гносеологическую, точку зрения Паульсен разъясняет в специальной монографии в Vierteljahrschrift für wissenschaftliche Philosophie (B. I. 1877). Ueber d. principiellen Unterschiede d. erkenntnistheoretischer Ansichen, вторую, метафизическую, намечает попутно в своей известной книге о Канте (Иммануил Кант, его жизнь и учение, перев Лосского, 2-е изд., Спб. 1905, стр. 7–9) 250 См. замечательную диссертацию проф. М. А. Остроумова. История философии в отношении к откровению, Харьков, 1886, стр. 68 след. 251 См. двухтомное исследование Renouvier: Esquisse d’une classification systématique des doctrines philosophiques. Paris Tt. I–II, 1885–1886. 252 Специально в предисловии к курсу Истории философии и – попутно – в книге L’avenir de la Méthaphysique (pp. 133–5). 254 Ср. у Heinrich’a Gomperz’a, Die Lebensauffassung der griechischen Philosophen, 1904, 1-te Vorlesung. – Книга Гомперца представляет интересную попытку осветить историю греческой философии с точки зрения возрастания идеала нравственной свободы. 257 Бывшего Директора Канцелярии Обер-Прокурора св. Синода, потом Попечитель Виленского Учебного Округа. 259 В 11 письме (стр. 12 книги «Письма м.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010