Сила крестного знамения велика и на прогнание от нас диавола, противника Христова, и всех его наваждений и искушений. Как вода и огонь вместе жить не могут, так нет совмещения Христа с Велиаром. Подними, верующий христианин, руку на знамение Христово – супостат почувствует в нём Христа и далеко отбежит от тебя. Подними ещё руку на крестное знамение, – отбежит от тебя и всякий богопротивный помысел. У тебя есть на сии случаи и готовые краткие церковные молитвы: «Силою Креста Твоего, Господи, от всякого зла сохрани мя», также «Господи, оружие на диавола Крест Твой дал еси нам, трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его». Как вместилище великой силы Божией, крестное знамение совершило и совершает великие чудеса и исцеления, о чём говорить пространно недостанет времени. О крестных ходах Начало крестных ходов, как прообраза, указано ещё ветхозаветной Церковью: Нав.3:3 . Прообразы их совершали также благочестивые цари: Давид: 3Цар.6:1–3:13, 15 ; 1Пар.13:1–7 :15и Соломон: 3Цар.8:1–5 ; 2Пар.5:2:6 . В Новом Завете установителем крестных ходов был Сам Господь наш Иисус Христос: Ин.19:16–17 ; продолжателем сего божественного установления был Симон Киринейский: Мф.27:32 ; Ср. Мк.15:21 ; Лк.23:26 . На Крестоношение указывал и апостол, когда говорил: И так выйдем к Нему за стан, нося Его поругание ( Евр.13:13 ). Взглянем внимательнее в Священную Библию и там увидим: совершается ли что-нибудь особенно важное для народа Израильского, случай, где нужна молитва всего народа – нужно ли благополучно перейти многоводную реку ( Нав.3:9–17 ) или взять неприступную крепость ( Нав.6:5–19 ), нужно ли попросить помощи в войне ( 1Цар.4:3–4 ), устроено ли новое святилище ( 1Пар.16:1 ): – во всех этих случаях составлялось громадное народное шествие с преднесением «ковчега Бога, Господа, сидящего на херувимах, на котором нарицается имя Его» ( 1Пар.13:1–6 ; Нав.3:13:6:10–11:14 ; 1Цар.4:3 ). Таким образом, подобно тому, как сейчас мы, христиане, часто устраиваем торжественное молитвенное шествие, неся впереди Христово поругание ( Евр.13:12–13 ) – Его святой крест, в древности ветхозаветный Израиль устраивал такие же народные процессии при несении рукотворенного Ковчега Господня и изображений херувимов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

От 2-го брака Оттон-Вильгельм имел одного сына, умершего во младенчестве, а от 3-го брака шесть дочерей и двух сыновей; из них младший, (рождение 24 июня 1703 † 2 июля 1762), был генералом голштейнских войск Императора Петра III, а старший, Оттон-Рейнгольд (рождение 12 августа 1700 † 5 июня 1752), голштейнский каммергер, женат был на Марие- Фредерике Фик (рождение 4 мая 1711 † 29 мая 1782), оставил четырёх сыновей и двух дочерей: 1) Генрих-Оттон (рождение 6 апреля 1741 † 10 мая 1812), не имел потомства от брака с Анною-Шарлоттою Ренненкампф, 2) Пётр-Оттон (рождение 1743 † 29 мая 1778), также не имел потомства от брака с двоюродною сестрою своею Фредерикою, дочерию генерала Вильгельма-Иоанна Мантейфеля; 3) Вильгельм-Иоанн, (рождение 22 сентября 1745 † 16 марта 1816), капитан голштейнской гвардии, от брака с Еленою-Генриеттою Бок (рождение 18 июля 1749 † 183.), оставил четырёх сыновей и четырёх дочерей (см. далее); 4) Адольф-Владимир, (рождение 1747 † 6 декабря 1800) женат не был; 5) Елена († 13 октября 1801), была за Бернгардом-Лудвигом Бок; 6) Мария, за Ианном-Андреем Древником. Дети капитана Вильгельма-Иоанна и Елены-Генриетты Бок (см. выше): 1) Вильгельм-Иоанн (рождение 17 октября 1771 † 3 августа 1792); 2) Пётр-Оттон (рождение 18 октября 1777 † 184.) женат был 2 раза: на Христине-Елене Рейц и на Елисавете Бок; от 1-го брака имел трёх сыновей: Гергардта-Вильгельма-Карла (рождение 1 апреля 1803), Оттона-Роберта-Иосифа, (рождение 24 октября 1804) и Карла-Арналя (рождение 1 апреля 1809); от 2-го брака имел двух дочерей: Клару и Эмму, и двух сыновей: Максимилиана-Георга-Генриха, (рождение в мае 1819); и Гуга-Александра (рождение 25 февраля 1824); 3) Генрих-Оттон женат был на графине Анне Дюкер; 4) Карл-Магнус (рождение 16 июля 1789) женат был на Доротее Григорьевне Берг, имел двух дочерей: Эдлину Карловну и Наталию Карловну, восемь сыновей: а) Григория, (рождение 3 сентября 1819 † 1837); б) Максимилиана, (рождение 3 сентября 1819); в) Оттона, (рождение 29 марта 1822); г) Льва, (рождение 11 августа 1823); д) Оскара (рождение 1825 † 1826); е) Николая, (рождение 1 октября 1827); ж) Гуго, (рождение 1 сентября 1830); а) Петра, (рождение 7 апреля 1834); 5) Елена-Мария, за Гергардтом Кюгельген; 6) София-Анна, за бароном Густавом-Адольфом Стакельбергом; 7) Августина-Елисавета-Шарлотта, за Александром Радингом; 8) Эмилия-Генриетта, за Карлом Кюгельген.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

26 .7.–2.8.1976 Teilnahme an der orthodox-anglikanischen Konferenz in Moskau (mP 1976, 11, 45). 25 .7.–1.8, 1977 Teilnahme an der Sitzung der anglikanisch­orthodoxen Kommission in Cambridge (mP 1977, 12, 7). 13 .–18.7.1978 Teilnahme an der Sondersitzung der Gemisch­ten theologischen Kommission zum anglikanisch-orthodoxen Dialog im Kloster Pendeli, Athen (mP 1978, 12, 6). 14 .–17.10.1979 Teilnahme an den Feiern anläßlich des 1600. Todesjahres des hl. Basileios d.Gr. (mP 1979, 9, 6). 9 .7.1979 Teilnahme an der Sitzung des Fördererkomitees der anglikanisch-orthodoxen Kommission über Glaubensfragen, in St. Alban, England (mP 1979, 11, 2). Protestiert in einem Telegramm an Brejnev gegen die Verhaftung des Priesters D. Dudko (Service Orth, de Presse et d’Information 45(Febr. 1980)S. 3). Werke: A la mémoire de Vladimir Lossky, in: Vest. Ekzarchata 30/31 (1959) 95–98. Afon V duchovnoj izni Pravoslavnoj Cerkvi, in: Vest. Ekzarchata 12 (1952) 5–23; engl. in: The Christian East 2 (1952) 35–50. Angely i besy v duchovnoj izni po ueniju vostonych otcov, in: Vest. Ekzarchata 6 (1955) 132–152. νυπερφανος θες.St. Symeon the New Theologian and early Christian popular piety, in: Studia Patristica 2 (Berlin 1957) 458–494. Archiepiskop Veniamin Novickij (1900–1976), in: Vest.russ. chr.dv. 120 (1977) 289–294–305; deutsch in: Ostkirchliche Studien 26 (1977) 53–56. Asketieskoe i bogoslovskoe uenie sv. Grigorija Palamy, in: Seminarium Kondakovianum 8 (1936) 99–195; engl.: The ascetic and theological teaching of Gregory Palamas, in: Eastern Churches Quarterly 4 (1938). Autorité et Saint-Esprit, in: Vest. Ekzarchata 68 (1969) 205–209. The Authority and Infallibility of the Ecumenical Councils, in: Eastern Churches Review 7 (1975) 2–8. Bogoslovskij dialog medu Pravoslavnoj Cerkov " ju i anglikanskim veroispovedaniem i ego problemy, in: Vest. Ekzarchata 59 (1967) 157–178; serb.: Bogoslovski dijalog izmedu Pravoslavne Crkve i Engleske veroiposvesti i njegovi problemi, in: Bogosl. 10 (1966) 31–47.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Из книги Исход берется 14-ть паремий, именно: по одной паремии на каждый день страстной седмицы (пон.1:1–20, вторн.2:5–10, сред.2:11–22, четв.19:10–19, пят.33:11–23), кроме субботы 122 , когда из Исхода полагаются две паремии (12:1–11; 13:20–15, 1–19); восьмая паремия в праздник Введения во храм пр. Богородицы ( Исх.40:1–34 : об освящении скинии); девятая в праздник Сретения Господня (13:1–15: о посвящении Богу первенцев); десятая (14:15–20) и одиннадцатая (15:22–27) в праздник Крещения Господня; двенадцатая ( Исх.24:12–18 ) и тринадцатая (33:11–23 и 34:1–8) в праздник Преображения Господня; четырнадцатая (15:22–16, 1) в праздник честного и животворящего Креста Господня. Из книги Числ берутся две паремии, именно: одна в день Рождества Христова ( Чис.24:3–9, 17–18 : пророчество Валаама) и другая в день Пятидесятницы или сошествия Св. Духа на апостолов (11:16–17, 24–29: о семидесяти старейшинах, получивших дары Св. Духа и пророчествовавших). Из Второзакония берутся четыре паремии, именно: две (гл.4:1, 6, 7, 9–15 и 5:1–6, 10–28, 25, 26–6, 3–5, 13, 18) во дни праздников господских, и две читаются в неделю св. праотцсв, отцев и в день трех святителей (гл.1:8–17 и 10:1–5). Кроме всего этого, песнь Моисея: «Поим Господеви, славно бо прославися» ( Исх.15:1–19 ) читается на утренних богослужениях пред первою песнью церковных канонов, а содержание ирмоса первой песни всегда заимствуется из этой песни Моисеевой; другая песнь Моисея: «Вонми небо, и возглаголю» (Вт.32) читается пред второю песнью канонов во дни св. Четыредесятницы и служит основою второго ирмоса канонов. § 115. Указание прообразовательного значения исторических лиц, событий и важнейших обрядовых установлений, о которых говорится в Пятокнижии Моисеевом. – Господь от самого начала основания Своей Церкви на земле просвещал и спасал членов ее богооткровенным учением, пророчествами и нравственными узаконениями. Но так как совершенство и спасение членов Церкви ветхозаветной зависили не от настоящего только их умственного развития и нравственного достоинства, а главным образом от будущего дела спасения чрез Христа, которое они усвояли верою; то по милости Божией это дело спасения чрез Христа, имевшее совершиться в будущем, простирало свою животворящую силу и бросало свой свет на лица, церковные события и на обрядовые установления ветхозаветные, и таким образом лица и события ветхозавтлные делались «образами грядущего Христа» ( Рим.5:14 ) и событий новозаветных ( Гал.4:24 ), а обрядовые установления были «тенью грядущих, небесных благ» ( Кол.2:17 и Евр.8:5; 10:1 ). Посему как во многих лицах и событиях, так и во многих обрядовых установлениях ветхоз. Церкви нужно видеть значение и смысл преобразовательные.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Толкование на ст. 1–6 А.Жданов Содержание главной части распадается на два отделения: в первом ( Апок. 3:1–3 ) Господь обращает Слово Свое к преобладающему большинству членов Церкви, изображает печальное состояние их религиозно-нравственной жизни ( Апок. 3:1 ), побуждает к покаянию и исправлению ( Апок. 3:2–3 ) и изрекает уг­розы нераскаянным ( Апок. 3:3 ); во втором ( Апок. 3:4–6 ) упоминает о немногих истин­ных носителях живого христианского духа и утешает их обещанием не­бесной награды. Обетование победителю (Апок. 3:5) «Чт.в общ.», апрель 1891 Все обетование победителю распадается на три части. 1) Ст.5. «Побеждаяй, той облечется в ризы белыя». Белые одежды в противоположность нечистым и грязным обозначают праведность и святость (см. Апок.3:18; 19:7–8 ) и присва­иваются прославленным праведникам ( Апок. 4:4, 6:11, 7:9, 13–14, 19:4 ; 3Ездр.2:40 ), Ангелам Божиим ( Деян.1:10 ; Ин.20:12 ) и Иисусу Христу ( Мф.17:2 ; Мк.9:3 ) как одежды славы и победы. Хождение с Христом в белых одеждах относится к блаженству в Небесном Иерусалиме, где спасенные народы будут ходить во свете Агнца ( Апок. 21:23 ), и возводит мысль к браку Агнца, на котором «жена» Его, то есть торжествующая Церковь облечется в виссон белый и чистый, означающий праведность святых ( Апок. 19:7–8 ; ср.гл.14). По­добные же представления находятся в 3Ездр.2:38–40 : «Смотрите, какое число знаменованных на вечери Господней, которые, переселившись от тени века сего, получили от Господа светлые одежды. Приими число твое, Сион, и заключи твоих, одетых в белые одеяния, которые исполнили закон Господень». 2)  И не имам отмыти имене его от книг животных. Символическое представление о книге, в которую Бог вписывает имена людей, находим еще в Исх.32:32–33 ; Ис.4:3 ; Иез.13:9 ; Дан.12:1 ; Мал.3:16 ; записаны в ней имена рабов Божиих (Исх.), праведных и святых ( Пс.68 ), членов теократи­ческого царства (Иез.) и наследников Иерусалима с землей обетованной (Ис., Иез.). Книга жизни Нового Завета имеет одинаковое значение с тем только различием, что она имеет отношение к новому, духовному Израилю, у которого царь – Агнец; а столица – Небесный Иерусалим (гл.19, 21). Эпитет ζως показывает, что в этом символе преобладает мысль о жизни, спасении, блаженстве, приобретенных смертью Христа ( Апок. 13:8 ). Но так как искупление простирается на всех людей без исключения и Царство Божие по идее обнимает все человечество, то в книгу жизни вписаны имена всех людей от сложения мира ( Апок. 13:8 ). Грех как измена Царю Богу и как признак духовной смерти лишает человека прав на вечноблаженную жизнь в Царстве Божием, поэтому Бог изглаживает имена грешников из книги жизни ( Исх.32:33 : «того, кто согрешил предо Мною, изглажу его из книги Моей»), а имена праведников остаются в ней. Отсюда отрицательная форма ο μη εξαλεφω вместо положительной γρφω. Розенмюллер видит здесь простую риторическую фигуру (  λιττης ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Непосредственно к церковной истории, историографии и источниковедению относятся статьи Н. К. Никольского «Материалы для истории древнерусской духовной письменности» (1897. Т. 2. Кн. 1. С. 65-89; 1902. Т. 7. Кн. 1. С. 212-232; Кн. 2. С. 52-75), С. Л. Пташицкого «Письмо первого Самозванца к папе Клименту VIII» (1899. Т. 4. Кн. 2. С. 375-422), В. И. Срезневского «Три письма Посошкова митр. Стефану Яворскому» (1900. Т. 4. Кн. 4. С. 1411-1457), В. Н. Перетца «Слухи и толки о патриархе Никоне в литературной обработке писателей XVII и XVIII вв.» (1900. Т. 5. Кн. 1. С. 123-190), С. Н. Браиловского «Темные места в биографии Сильвестра Медведева» (1901. Т. 6. Кн. 2. С. 203-209) и «К литературной деятельности Гавриила Домецкого» (1904. Т. 9. Кн. 4. С. 17-96), Е. Е. Голубинского «Вопрос о заимствовании домонгольскими русскими от греков так называемой схедографии» (Там же. Кн. 2. С. 49-59), Н. И. Петрова «Воспитанники Киевской академии из сербов с начала Синодального периода и до царствования Екатерины II (1721-1762 гг.)» (Там же. Кн. 4. С. 1-16), П. Н. Жуковича «Брестский собор 1591 г.: (По новооткрытой грамоте, содержащей деяния его)» (1907. Т. 12. Кн. 2. С. 45-71) и «О неизданных сочинениях Иосафата Кунцевича» (1910. Т. 14. Кн. 3. С. 199-231), А. И. Никольского «Катехизис Арсения Мацеевича» (1907. Т. 12. Кн. 3. С. 297-312) и «Несколько слов о житии и сочинениях св. Димитрия Ростовского» (1909. Т. 14. Кн. 1. С. 160-171), Г. З. Кунцевича «Заметка о грамотах митр. Макария» (1909. Т. 13. Кн. 4. С. 212-215) и «Сказание о последних днях жизни митр. Макария» (1910. Т. 14. Кн. 4. С. 155-165), М. Д. Присёлкова «Афон в начальной истории Киево-Печерского монастыря» (1912. Т. 17. Кн. 3. С. 186-197), В. А. Пархоменко «Три момента начальной истории русского христианства» (1914. Т. 18. Кн. 4. С. 371-380), Е. Ю. Перфецкого «Религиозное движение в XVI и нач. XVII в. в Угорской Руси» (1915. Т. 20. Кн. 1. С. 24-77), Д. И. Абрамовича «О трудах митрополита Макария (Булгакова) в области древней русской литературы» (1918. Т. 22. Кн. 2. С. 276-290), а также рецензия Б. А. Будиловича на кн. Г. А. Воскресенского «Православные славяне в Австро-Венгрии» (1915. Т. 20. Кн. 2. С. 289-325).

http://pravenc.ru/text/293854.html

V. СОДЕРЖАНИЕ В послании подчеркивается необходимость обращения от мира и указывается на возможность обретения жизни с Богом во всей ее полноте и целостности только через рождение от Бога. Вера, дела, спасение, любовь к Богу, любовь к ближнему и надежда – все это неразрывно взаимосвязано. В этом живом единстве, согл. посланию, заключена суть нового человека, и если называется лишь одна из составляющих его частей, то одновр. подразумеваются и все остальные. О несовместимости любви к Богу и к миру автор говорит столь резко, что в начале своего послания ему приходится даже обосновывать подобный тон ( 1Ин. 1:1–4 ). VI. КОМПОЗИЦИЯ Первое соборное послание ап. Иоанна имеет 5 глав: Введение: подлинность и достоверность благовествования ( 1Ин. 1:1–4 ): 1 . Условия, необходимые для общения с Богом ( 1Ин. 1 – 1Ин. 2:17 ): а) очищение от грехов ( 1Ин. 1 – 1Ин. 2:2 ); б) единство веры и дел ( 1Ин. 2:3–11 ); в) неприятие мира ( 1Ин. 2:12–17 ). 2 . О постоянстве ( 1Ин. 2 – 1Ин. 3:24 ): а) отпадение антихристов ( 1Ин. 2:18–23 ); б) пребывание в правде ( 1Ин. 2:24–29 ); в) пребывание в праведности ( 1Ин. 3:1–10 ); г) пребывание в любви ( 1Ин. 3:12–18 ); е) уверенность в спасении ( 1Ин. 3:19–24 ). 3 . Сущность любви ( 1Ин. 4:1–21 ): а) Дух, исповедающий Иисуса, и дух, отрицающий Его ( 1Ин. 4:1–6 ); б) откровение Божьей любви в воплощении Христа ( 1Ин. 4:7–11 ); в) значение нашей любви ( 1Ин. 4:12–15 ); г) пребывание в любви Божьей ( 1Ин. 4:16–21 ). 4 . Вера ( 1Ин. 5:1–21 ): а) истинная вера и ее воздействие ( 1Ин. 5:1–5 ); б) главное свидетельство нашей веры ( 1Ин. 5:6–12 ); в) общение с Богом в вере ( 1Ин. 5:13–21 ). VII. БОГОСЛОВСКИЙ АСПЕКТ 1) для того чтобы обрести новую жизнь в мире Божьем, человеку необходимо пережить ⇒ возрождение. О том, пережил ли человек истинное возрождение, окружающие могут судить исключит. по внешним признакам. Поэтому внимание автора послания сосредоточено на том, как рождение от Бога воздействует на человека ( 1Ин. 3:9.14 ; 1Ин. 4:7 ; 1Ин. 5:1.4.18 ). Послание призвано укрепить возрожденного человека, которому следует всегда помнить о спасит. миссии Иисуса Христа и о ее воздействии на рожденного от Бога ( 1Ин. 2:1.2 ; 1Ин. 3:1.8.14 ; 1Ин. 4:9.10 и др.);

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Все свое упование возложим на Господа, потому что Он есть «твердыня вечная» (Ис. 26:4) и, по свидетельству апостола Петра, «нет ни в ком ином спасения» (Деян. 4:11). Свет Христов да озаряет всегда наш земной путь, и этот путь да приведет нас в Царство Небесное, уготованное Господом любящим Его. Духовно радуясь сегодня вместе со всеми вами, проживающими в разных странах, городах и селениях, но составляющими единую Церковь Христову, хотел бы молитвенно пожелать каждому из вас здравия душевного и телесного, мира в ваших семьях, успехов в трудах. И да дарует Родившийся в Вифлееме Господь и Спаситель каждому из нас возможность с новой силой и всем сердцем ощутить Его присутствие в нашей жизни. Аминь. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Рождество Христово 2016/2017 гг. Рейтинг: 10 Голосов: 866 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Сергей Старательный 7 января 2017, 07:49 С Рождеством Христовым! Какой же всё таки великий дар слова у нашего Патриарха! Помогай ему, Господи! Марина 6 января 2017, 20:16 С Рождеством Христовым!!! Православные, мира не земле! Елена Дерябина 6 января 2017, 19:14 С Праздником Рождества Христова! Мира, любви и здоровья всем Вам! lvan lqnatev 6 января 2017, 17:42 С Рождеством Христовым всех Вас православные! Многая лета нашему Патриарху Кириллу! Храните веру православную,она источник жизни на земле! Анастасия Рыжова 6 января 2017, 16:52 Слава Богу!!! Анатолий 6 января 2017, 13:32 Слава Богу!!! Виктор 6 января 2017, 10:12 Патриарху нашему многая лета!!! игорь 6 января 2017, 09:41 Спасибо Ваше Святейшество! И Вас тоже со Светлым праздником Рождества Христова! Попросим Всевышнего о здравии для Патриарха Кирилла и других Отцов нашей-Матери,Святой Русской Православной Церкви Московского Патриархата! Храни их всех Господь! Лариса Ром 6 января 2017, 07:19 Многая и Благая лета Святейшему Патриарху!С Рождеством Христовым всех православных христиан! Мира всем ! АлександрГ. 6 января 2017, 03:05 С Рождеством!!! Многие и благая лета нашему Святейшему Патриарху Кириллу!!! С праздником, Вас православные!!!

http://pravoslavie.ru/99972.html

В Священном Писании и Священном Предании Таинство Евхаристии называется различными именами: Вечерей Господней (Κυριακν δεπνον), Трапезой Господней (Τραπζα Κυρου), Хлебом Божиим (Αρτος του Θεου), Чашей Господней (Ποτριον Κυρου), Чашею благословения (Ποτριον τς υλογας) 2 . Жертвой святой, таинственной, словесной, умилостивительной, просительной, Жертвой благодарения. Евхаристия именуется также Таинством Тела и Крови Христовых, Хлебом Жизни ( Ин.6:51 ) и Чашей Жизни. Библейские основания Неразрывно связанное с Воплощением Сына Божия, Голгофской Жертвой и Искуплением, Таинство Евхаристии было замыслено Богом прежде творения мира. «Не тленным серебром или золотом искуплены вы (…), но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира» – говорит апостол Петр ( 1Петр.1:18-20 ) 3 . Евхаристия была прообразована вкушением плодов от Древа Жизни в Раю и предуказана в ветхозаветных жертвах. Все ветхозаветные жертвоприношения в свете будущей Крестной Жертвы Христа сокровенно указывали на Евхаристию. Жертва Авеля «от первородных стада своего» ( Быт.4:4 ), жертва Ноя после потопа ( Быт. 8:20 ), ежегодная жертва очищения ( Лев.16:2-34 ), жертва Завета с Богом ( Исх.24:4-8 ; «И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих» ), жертвы всесожжения ( Лев.1:1-17 ), благодарения ( Лев.22:29-30 ), мирная ( Лев.3:1-17 ) и важнейшая в Ветхом Завете жертва пасхального агнца ( Исх.12:1-26 ) – все это таинственные символы Евхаристии. Прообразами Евхаристии были также хлеб и вино Мелхиседека, вынесенные им как «священником Бога Всевышнего» на встречу Аврааму ( Быт.14:17-20 ), трапеза Премудрости, описанная в книге Притчей ( Притч.9:5-6 ), очищение уст пророка Исаии ( Ис.6:6-7 ), манна в пустыне ( Исх.16:1-19 ) и вода, высеченная из скалы ( Исх.17:1-7 ). Ветхозаветная символика Евхаристии нашла свое отображение в чинопоследовании Литургии свт. Василия Великого . В молитве после Великого входа сказано: «якоже приял еси Авелевы дары, Ноевы жертвы, Авраамова всеплодия, Моисеова и Ааронова священства, Самуилова мирная. Якоже приял еси от святых Твоих Апостол истинную сию службу, сице и от рук нас грешных приими дары сия во благости Твоей Господи».

http://azbyka.ru/bogoslovskie-aspekty-ta...

Основные направления работы Чтений – «Православное воспитание и образование», «Семья и школа», «История и пути Промысла Божия», «Церковь и общество», «Защита жизни», «Церковь и культура», «Христианство и наука». В рамках этих направлений пройдут следующие секции, конференции и круглые столы: I. Направление «Православное воспитание и образование»: 1.1 Отечественные традиции воспитания и образования в школе. 1.2 Религиозное образование и светская школа; 1.3 Фестиваль духовной культуры. Конференция " Внедрение православной культуры в образовательные учреждения России " . Круглый стол " Детское православное движение " ; 1.4 Православная культура в общеобразовательной школе: пути и методы преподавания 1.5 Российская православная гимназия: прошлое, настоящее и будущее; 1.6 Возрождение классического образования; 1.7 Проблемы религиозного образования в высшей школе; 1.8 Священник в школе; 1.9 Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных учреждениях; 1.10 Воскресная школа: опыт работы и перспективы развития; 1.11 Воспитание подростков с девиантным поведением; 1.12 Роль духовного образования в становлении российского общества; 1.13 Сельская школа: проблемы и пути решения; 1.14 Курсы катехизаторов: задачи, проблемы, решения; 1.15 Церковнославянский язык – преломление традиций в современной культуре; 1.16 Библиотечно-библиографическая деятельность в помощь духовно-нравственному воспитанию; 1.17 IV Всероссийское совещание " Русская школа " . II. Семья и школа: 2.1 Реформы Российского образования и семья; 2.2 Родители за доступность и качество образования; 2.3 Православное понимание любви и брака и их подмены; 2.4 Воспитание целомудрия в условиях современного мира; 2.5 Школа, семья и СМИ; 2.6 Православная семья и жизнь прихода; 2.7 В России все дети – наши. Проблемы беспризорности. III. История и пути Промысла Божия: 3.1 Святоотеческое наследие и воспитание юношества; 3.2 Школа и Церковь в документах архивного фонда России; 3.3 Церковные древности; 3.4 Православие и краеведение;

http://pravoslavie.ru/15117.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010