Плч. 2 :17. Фи. Совершил Господь, что замыслил, определил, исполнил слова Свои, которые возвестил во дни древние, разорил и не пощадил, и возвеселил тобою врага, вознес рог притеснителя твоего. Плч. 2 :18. Цади. Сердце их вопиет к Господу, стены дщери 49 Сиона пусть изливают, как ручей, слезы день и ночь, не давай себе покоя, пусть не опускается 50 зеница 51 очей твоих. Плч. 2 :19. Коф. Встань, поучайся 52 ночью, в начале стражи твоей, изливай, как воду, сердце твое пред лицем Господним, поднимай к Нему 53 руки твои о душах детей твоих, ослабевших от голода на углах всех улиц. Плч. 2 :20. Реш. Воззри, Господи, и посмотри, кого Ты опустошил 54 так? ужели женщины едят плод утробы своей? Истребление сделал повар 55 , — будут-ли избивать младенцев, питаемых сосцами? убивают-ли во святилище Господнем священника и пророка? Плч. 2 :21. Шин. Дети и старцы лежат на улицах, девицы мои и юноши ушли в плен, мечем и голодом Ты убил, в день гнева Твоего Ты заколол 56 без пощады. Плч. 2 :22. Вав. Ты созвал, как на день праздника, соседей моих отовсюду, и не было в день гнева Господня уцелевшого и оставшогося, я усилил и умножил всех врогов своих 57 . Источник: Книга пророка Иеремии и Плач Иеремии в русском переводе с греческого текста LXX, с введением и примечаниями. П. Юнгеров. — Казань: Центральная типография, 1910. — С. 164—168. Глава 3 Плч. 3 :1. Алеф. Я — человек, видящий нищету (мою) 58 от жезла гнева Его на меня. Плч. 3 :2. Он взял меня и отвел меня во тьму, а не во свет. Плч. 3 :3. Но обрати на меня руку Твою во весь день. Плч. 3 :4. Беф. 59 Измождил 60 плоть мою и кожу мою, сокрушил кости мои. Плч. 3 :5. Огородил меня, и окружил голову мою и изнурил. Плч. 3 :6. Посадил меня в темноте, как от века умерших. Плч. 3 :7. Гимель. Обгородил меня, чтобы мне не выйти, отяготил оковы 61 мои. Плч. 3 :8. И когда я взывал и вопиял, Он задержал молитву мою. Плч. 3 :9. Преградил дороги мои, заградил пути мои, привел в смятение 62 . Плч. 3 :10. Далеф. Он стал, как медведь 63 в засаде (подстерегающий меня) 64 , как лев в тайном месте.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Возрадуется и Господь о них: и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой (Ис. 62:5). Будут видеть Бога Отца своего лицем к лицу (1 Кор. 13:12) и узрят Его как Он есть (1 Ин. 3:2). Будет и Бог на них смотреть, как Отец чадолюбивый на возлюбленных сынов Своих. Будут видеть Христа, Сына Божия, искупившего их Кровью Своею. Будут видеть в божественной славе Его, Которому здесь смирением, любовью и терпением последовали, как Сам Он об этом молился: Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне (Ин. 17:24). Исполнятся всяких даров, утешения, радости и сладости Духа Святого, как живого и животворящего источника. Будут иметь дружбу со святыми Ангелами и с ними вместе во веки веков восхвалять Господа. Тогда будут славно и весело в радости духа торжествовать над смертью, адом и дьяволом: Смерть, где твое жало? ад, где твоя победа? (1 Кор. 15:55). Будут петь пресладкую песнь: «Аллилуия! Возрадуемся и возвеселимся и воздадим славу Ему!» Тому слава, честь и благодарение да будет и от нас, недостойных, ныне, и присно, и во веки веков, аминь! О Боже Отче, Сыне Божий Единородный, и Святый Душе, Триипостасный Боже, Творче, Спасителю и Промыслителю мой, немерцающий Свете, неложная Истино, Любы вечная, Благосте бесконечная, непостижимое Всемогущество, непостижимая Мудросте, всегда сущая Вечносте, Начало безначальное, Сило вся действующая, Животе всех живущих! Живи мя, просвети мя и вразуми мя, да узрю любовь и благость Твою, которую Ты явил роду человеческому. Аминь! notes Примечания 1 Лик – собрание поющих и пляшущих, а также сама песнь, сопровождаемая пляской. Тимпан – музыкальный инструмент наподобие бубна (прим. ред.) 2 В псалмах: 5:7,15-16; 9:26-32; 11:3-5; 35:2-5, 36:12, 14, 21, 32, 35; 49:16-21; 51:3-6; 58:2-4, 8, 13; 63:4-7; 72:6, 7, 11; 93:5-7; 139:2-6, и в прочих. В апостольских посланиях: Рим 1:21-32; 1 Кор 6:9-10; 2 Кор 12:27; Гал 5:19-21; Еф 5:3-5; Фил 3:18-19; Кол 3:5, 8; 1 Тим 1:9-10; 2 Тим 3:2-7; Тит 1:10,16; Откр 21:8; 22:15 и в прочих местах. 3

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Случаем к написанию второго послания к солунянам послужило недоразумение или превратное изъяснение того, что Апостол написал в первом послании касательно второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа. Солуняне приходили в уныние, думая, что уже близок день сего пришествия. От сей страшной, хотя и ложной, молвы многие оставили свои занятия, проводили время в бесполезных толках и суетились. Чтобы успокоить умы солунян, Апостол написал к ним второе послание. После обыкновенного вступления, в коем излагается приветствие (1:1, 2), Апостол благодарит Бога за возрастание солунян в вере и любви и терпение в страданиях, за которые они удостоятся царствия Божия (1:3–5). Ибо праведно перед Богом оскорбляющим воздать скорбно, а оскорбляемым отрадою в день праведного воздаяния перед Ангелами силы в пламенеющем огне (1:6–10). Посему и молимся о вас всегда, чтобы Бог соделал вас достойными звания и совершил в вас всякое благоволение благости и дело веры в силе (1:11–12). В рассуждении пришествия Господня не спешите колебаться умом а смущаться, как будто уже наступает день Христов (2:1, 2). Ибо прежде сего дня придет отступление, откроется человек греха, выдающий себя за Бога (2:3–5). Тайна беззакония уже в действии; но откроется только тогда, когда недопускающего теперь не будет на свете (2:6,7), Сего беззаконника, имеющего явиться по действию сатаны, со всякою силою, знамениями и чудесами ложными для обольщения погибающих, самопроизвольно отвергших истину, Господь сразит духом уст Своих (2:8–12). А мы должны благодарить Бога, избравшего нас ко спасению через освящение Духа и веру истине (2:13,14). Посему будьте постоянны в принятом учении (2:15). Сам же Господь да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом (2:16, 17). Молитесь и за нас, чтобы слово Божие распространялось и нам избавиться от злых людей (3:1–5). Завещаваем вам, братия, удаляться от всякого брата, поступающего беспорядочно, не по преданию, которое приняли от нас (3:6). Вы должны подражать нам и трудиться согласно оставленному вам завещанию: если кто не хочешь трудиться, тот не ешь (3:7–10). Тех, которые среди вас поступают беспорядочно, ничего не делают, а только суетятся, убеждаем работать в безмолвии для своего пропитания; неповинующихся сему увещанию удаляйте от братского общения, не считая врагами, но исправляя как братьев (3, 11–15). Сам Господь да дает вам мир во всех отношениях (3:16). В заключении Апостол изъясняет, что отличительным признаком его посланий служит приветствие: благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами (3:17, 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Царица Есфирь. Худож. Андреа дель Кастаньо. 1450 г. (Галерея Уффици, Флоренция) Царица Есфирь. Худож. Андреа дель Кастаньо. 1450 г. (Галерея Уффици, Флоренция) По совету своих приближенных царь решил, «что Астинь не будет входить пред лицо царя», а ее «царское достоинство... царь передаст другой, которая лучше ее» (Есф 1. 19; ср.: Есф 2. 4). Для выбора новой царицы царь назначил «во все области своего царства» наблюдателей, которые должны были собрать «всех молодых девиц, красивых видом», и направить их в Сузы под надзор царского евнуха Гегая (Есф 2. 3). Та из девиц, «которая понравится глазам царя», должна стать новой царицей «вместо Астинь» (Есф 2. 4). В числе прочих «в царский дом под надзор Гегая» (Есф 2. 8) была взята и молодая еврейка Есфирь, жившая в Сузах вместе со своим родственником Мардохеем, заменившим ей отца после смерти родителей (Есф 2. 5-7); по приказанию Мардохея Есфирь скрывала свое происхождение (Есф 2. 10). В течение 12 месяцев над ней производилось «все, определенное женщинам»: «притиранья... мирровым маслом и... другими» ароматными веществами (Есф 2. 12), после чего настала ее очередь идти к царю. Есфирь «приобрела... благоволение» царя, и он «сделал ее царицею на место Астинь» (Есф 2. 17). Однако и после этого она «не сказывала о родстве своем и о народе своем» (Есф 2. 20). Сцены из Книги Есфири. Роспись синагоги в Дура-Европос. Ок. 250 г. (Национальный музей, Дамаск) Сцены из Книги Есфири. Роспись синагоги в Дура-Европос. Ок. 250 г. (Национальный музей, Дамаск) В это время Мардохей, к-рый «сидел у ворот царских», стал свидетелем разговора 2 царских евнухов, к-рые «замышляли наложить руку на царя Артаксеркса». Мардохей сообщил об этом Есфири, а та «сказала царю от имени Мардохея». Артаксеркс казнил обоих евнухов, убедившись в их виновности, и повелел сделать запись о благодеянии Мардохея «в книгу дневных записей у царя» (Есф 2. 21-23). Артаксеркс наделил особой властью «выше всех князей» Амана, одного из своих приближенных, так что все люди по приказу царя «падали ниц пред Аманом» (Есф 3. 1-2); единственным, кто «не кланялся и не падал ниц», был Мардохей (Есф 3. 2, 4). Узнав об этом, Аман пришел в ярость и решил не только «наложить руку на одного Мардохея», но и «истребить всех Иудеев», поскольку ему сообщили, «из какого народа Мардохей» (Есф 3. 6). Аман приказал бросить жребий (   - пур), с помощью которого было решено погубить народ Мардохея «на двенадцатый [месяц], то есть на месяц Адар» (Есф 3. 7). Для исполнения своего замысла Аман сообщил Артаксерксу о том, что иудеи якобы не выполняют законы царя, и в случае их истребления обещал царю передать в царскую казну 10 тыс. талантов серебра (Есф 3. 9). С согласия царя Аман послал гонцов «к сатрапам царским и к начальствующим над каждою областью» с приказом «убить, погубить и истребить всех Иудеев... в тринадцатый день... месяца Адара, и имение их разграбить» (Есф 3. 12-13).

http://pravenc.ru/text/190265.html

В книге Исход продолжительность египетского рабства повторена дважды (см.: Исх 12: 40–41): «Времени же, в которое сыны Израилевы и отцы их обитали в Египте и в земле Ханаанской, было четыреста тридцать лет. По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день ( первого месяца – Исх. 12: 1–11) ), вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью». Следовательно, исход израильского народа из Египта произошел в 3662+430=4092 году от С.Ч. «В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломона над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу» (3 Цар. 6: 1). «Времени царствования Соломонова в Иерусалиме и над всем Израилем было сорок лет» (3 Цар. 11: 42; 2 Пар. 9: 30). После смерти Соломона его царство разделилось на Иудейское и Израильское (см.: 3 Цар. 11: 30–32; 12: 20–24). Это событие произошло в 4092+480+(40–4)=4608 году от С.Ч. Именно в 4608 году от дня сотворения человека Ровоам (сын Соломона) воцарился в Иудее (см.: 3 Цар. 12: 17; 14: 21; 2 Пар. 12: 13), а Иеровоам – в Израиле (3 Цар. 12: 20; 14: 20). Здесь и далее имена израильских царей выделены курсивом, продолжительность царствования показана в круглых скобках после имени царей, более надежные подчеркнутые числа использованы в последующих расчетах года воцарения от года разделения царства Соломона (от Р.Ц.С.). В книгах Царств и Паралипоменон приводятся не только годы царствования 20 иудейских и 20 израильских царей, но и согласованные годы их воцарения. Так, Аса воцарился: после Ровоама (17) и Авия (3) – 17+3=20 лет; «в 20-й год царствования Иеровоама, царя Израильского » (3 Цар. 15: 9). По второму варианту, воцарение могло произойти как в начале, так и в конце 20-го года царствования Иеровоама , а потому годом воцарения Асы следует считать число 19.5 с погрешностью ±0.5 лет, то есть 19.5(±0.5) год от Р.Ц.С. Ахав воцарился: после Иеровоама (22 года), Навата (2), Вааса (24), Ила (2), Замврия (7 дней), Амврия (12) и Фамния (6, одновременно с Амврием) ; в 38-й год Асы (см.: 3 Цар. 16: 29), то есть в (19.5±0.5)+(37.5±0.5)= 57(±1) год. Иосафат воцарился: в 4-й год Ахава (см.: 3 Цар. 22: 41–42) – (57±1)+(3.5±0.5)=60.5(±1.5); после Асы (41) – (19.5±0.5)+41= 60.5(±0.5) . Иорам воцарился: после Ахава (22) и Охозии (2) ; в 18-й год Иосафата (см.: 4 Цар. 3: 1) – (60.5±0.5)+(17.5±0.5)= 78(±1) . Ииуй убил Охозию и Иорама (см.: 4 Цар. 9: 23–28) и воцарились: Гофелия после Иосафата (25), Иорама (8) и Охозии (1) и Ииуй после Иорама (12) в (78±1)+12= 90(±1) году от Р.Ц.С.

http://pravoslavie.ru/89460.html

Поэтому в проповеди некоторых пророков звучат яростные обличения социальных язв своего времени. Обличая богачей, Миха продолжает проповедь Амоса, «пророка социальной справедливости». Пророчество Мих.2:1–5 (и ряд других стихов книги Михи, в которых также звучит критика в адрес богатых – Мих.3:1–3, 9–11, 7:2–4 и др.) вполне созвучно, например, таким пассажам Амоса «Так говорит Господь: за три преступления Исраэля и за четыре не пощажу его, потому что продают правого за серебро и бедного – за пару сандалий. Жаждут, чтобы прах земной был на голове бедных, и путь кротких извращают» ( Ам.2:6–7 ); «Они не умеют поступать справедливо, говорит Господь, насилием и грабежом собирают сокровища в чертоги свои» ( Ам.3:10 ); «Выслушайте это, алчущие поглотить бедных и погубить нищих, вы, которые говорите: когда-то пройдёт новолуние, чтобы нам продавать хлеб, и суббота, чтобы открыть житницы, уменьшить меру, увеличить цену шекеля и обманывать неверными весами, чтобы покупать неимущих за серебро и бедных за пару обуви, а высевки из хлеба продавать» ( Ам.8:4–6 ). Множество ярких параллелей к Мих.2:1–5 мы без труда найдём и в книге Йешайяну: Ис.1:2–26, 5:8–10, 10:1–3, 58:1–12 и др. Ср. также Иер.5:26–29 ; Иез.22:27–29 ; Ам.5:10–13 ; Авв.1:2–4, 13, 15, 2:9–12 ; Соф.3:3 ; Зах.7:9–12 116 . Горе злодеям, замышляющим преступление на постелях своих, и с рассветом совершающим его, ибо сила в руке их! Злодеи ( ) – это те, кто захватывают и отбирают поля и дома у других ( Мих.2:2 ). Им не спится по ночам, они обдумывают план совершения преступления ( – это грех, нечестие, беззаконие). Если праведники ночью размышляют о Божьей Торе ( Пс.1:2 ), то злодеи – о том, как завладеть чужим имуществом ( Пс.36 /35:5). Едва наступает утро ( ), как им уже не терпится осуществить свой преступный план, причём с насилием – для этого есть сила в их руке. – идиоматическое выражение, конструкция / + + (сила, способность) + (рука) встречается и в других книгах Танаха ( Быт.31:29 ; Втор.28:32 ; Притч.3:27 ; Неем.5:5 ), а также в еврейском тексте Бен-Сиры 117 ( Сир.5:1, 14:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

б. 1:17–3:4 Апостольская проповедь и мудрость мира. 1:17–25. Апостольская проповедь это «слово о кресте» ( λϒος ο σαυρο,1:18). Его не могут воспринять те, кто считает себя мудрыми и умными, ибо «Бог обратил мудрость мира сего в безумие» (1:20), так как «мир своею мудростью не познал Бога…» (1:21). В то время, как «иудеи требуют чудес», а греки (т.е. все язычники) «ищут мудрости» (1:22), апостолы проповедуют Христа распятого, «для Иудеев соблазн, для Еллинов безумие» (1:23). 1:26–31 Вот почему апостол Павел напоминает, что среди верных Коринфа, к которым он обращается, немного «мудрых по плоти» (т.е. с человеческой точки зрения, прим. «Иерусалимской Библии »), немного сильных…(1:26). Потому что «немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное…(1:27), «для того, чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом» (1:29). Коринфяне не должны хвалиться перед Богом, потому что ко Христу, который «есть праведность, освящение и искупление (1:30) верных, их привел Бог. 2:1 – 3:4 Сам апостол Павел остерегался проповедовать Благовестие «в превосходстве слова или мудрости» (2:1). «И был я у вас, говорит он, в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией…» (2:3–5). Этот отрывок очень важен, так как из него мы узнаем, что самим своим успехом апостольская проповедь была обязана не таланту убеждать, свойственному проповеднику, но силе Духа Святого, говорившего его устами. Подобную мысль апостол Павел уже излагал в 1Фес.1:5. Мудрости человеческой апостол противопоставляет мудрость Божию, проповедуемую «между совершенными», мудрость, которая не от мира сего (2:6), «тайная, сокровенная, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей» (2:7). Согласно предвечному замыслу триединого Бога (Быт.1:26), человек создан по образу и подобию Божию, чтобы стать обоженным в Сыне, воплощение Которого было предопределено от века (Еф.1:4–5). 8 Этот предвечный замысел Божий, эта тайная мудрость, оставшаяся сокрытой от людей в течение веков, явилась во Христе и была открыта Духом (2:10). Апостол Павел подчеркивает роль Святого Духа: «Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (2:11). Именно Дух Святой, исходящий от Бога, нас наставляет (2:12) и научает премудрости (2:13); духовными словами Он повествует о духовных вещах (2:13).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

3–14) За что ап. Павел благодарит Бога во вступительной молитве? Б. Предвечность нашего избрания и его осуществление во времени Цель нашего избрания (1.4–12) Г. Тема искупления кровью Христа Учение Послания о Христе О Божественном достоинстве Христа Участник Предвечного совета (1. 3–5) Б. «Превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» (1. 21–22) От Него «именуется всякое отечество на небесах и на земле» (3. 15) Г. Глава мироздания (1. 10) и создатель всего (3. 9) Д. Во Христе истина (4. 21) О Христе как нашем Спасителе и Главе Церкви Нет прямого указания на Воплощение, но говорится об исполнении предвечного предопределения во Христе в «устроении полноты времен» (1.10), об искуплении нас кровью, пролитой на Кресте (1. 7; 2. 13) Б. Воскрес из мертвых (1.20) Христос – творец нового творения (2. 10) Г. Глава Церкви (1. 10; 1. 22; 4. 15) Д. Спаситель тела (Церкви) (5. 23) Е. Возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу (5. 2) Ж. Возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова (5. 25–26) О значении жертвы Христа для верующих Создатель единства и примиритель верующих с Богом (2. 11 – 18; 3. 6) Б. Христос «вселяется» в верующих (3. 17) Исполняет верующих «полнотою Божиею» (3. 19) Г. «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова» (4. 7) Д. Христос научил нас всему (4. 21) Е. Облекает в нового человека (4. 24) Ж. Верующие должны вырасти «в меру полного возраста Христова» (4. 13) Просвещает (5. 14) Совершенность спасения во Христе. Актуальная (реализованная) эсхатология Употребление грамматических форм аориста (во Христе мы сделались наследниками (1. 11); Бог нас оживотворил, воскресил, посадил на небесах во Христе (2. 5–6)) и перфекта («благодатью вы спасены» (2. 4)) Б. «Через Него» мы имеем доступ к Отцу (2. 18) Это тайна, сокрытая от века и явленная «в последние дни» для всего человечества Г. Возможность достижения этого через Церковь (3.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Притч. 2 :6. Потому что Господь дает мудрость и от лица Его познание и разум; Притч. 2 :7. Он хранит содевающих спасение, защищает шествие их, Притч. 2 :8. Охраняя пути правды, и путь блогоговеющих пред Ним оберегает. Притч. 2 :9. Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и будешь направлять себя на все добрые стези. Притч. 2 :10. Ибо если мудрость войдет в твой разум и познание будет казаться душе твоей блогом, Притч. 2 :11. Совет добрый охранит тебя, мысль святая соблюдет тебя, Притч. 2 :12. Чтобы спасти тебя от пути злого и от мужа, не говорящого ничего истинного. Притч. 2 :13. О, оставляющие пути правые, чтобы ходить путями тьмы! Притч. 2 :14. О, веселящиеся о зле и восхищающиеся злым развратом! Притч. 2 :15. Стези их кривы и изрыты колеи их. Они удалят тебя от пути правого, Притч. 2 :16. И отчуждят от истинного знания. Сын мой! да не постигнет тебя злой совет, Притч. 2 :17. Оставляющий учение юности и забывший божественный завет. Притч. 2 :18. Ибо он (совет) поставил при смерти дом свой и при аде с земнородными деяния свои. Притч. 2 :19. Все поступающие по нему не возвратятся (на добрый путь), даже не найдут правых путей и не достигнут долголетия. Притч. 2 :20. Ибо если бы ходили добрыми путями, нашли бы пути правды гладкими: добрые будут жить на земле и непорочные останутся на ней. Притч. 2 :21. Потому что праведные населят землю и святые пребудут на ней; Притч. 2 :22. Пути же нечестивых погибнут с земли и беззаконные будут удалены с нея. Примечание: Глава 3 1—10 — мудрое поведение человека обнаруживаться должно в милости к ближним, уповании на Бога и блогоговении пред Ним; 11—18 — мудрость, не всегда награждаемая земным блогополучием, есть дрогоценнейшее достояние человека; 19—20 — источник ея — Господня Ипостасная Мудрость; 21—26 — мудрое поведение награждается Богом и дарует человеку покой; 27—35 — советы следовать добродетели и удаляться от пороков дурных людей. Притч. 3 :1. Сын мой! Наставлений моих не забывай, и слова мои да хранит сердце твое; Притч. 3 :2. Ибо долготы жития, лет жизни и мира они приложат тебе.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Встань, иди, ближняя моя, прекрасная моя, голубица моя, гряди! Песн. 2 :14. Ты, голубица моя, (находишься) под сению скалы 36 , близ передней стены 37 . Покажи мне лице твое и дай мне услышать голос твой, Ибо голос твой приятен и лик твой прекрасен. Песн. 2 :15. Переловите нам малых лисиц 38 , портящих виноградники, а наши виноградники цветут. Песн. 2 :16. Брат мой (принадлежит) 39 мне, а я — ему. Он пасет среди лилий. Песн. 2 :17. Пока идет 40 день и передвигаются тени, ты возвратись, брат мой, подобно серне или молодому оленю, по разселинам гор 41 . Глава 3 Песн. 3 :1. По ночам я искала на ложе моем того, кого возлюбила душа моя, искала его и не находила его, звала его и он не слышал меня 42 . Песн. 3 :2. Встану же и кругом обойду город: и на рынках, и 43 на площадях (побываю), и буду искать того, кого возлюбила душа моя. И искала его, но не нашла его, звала его и он не слышал меня. Песн. 3 :3. Встретили меня сторожа, обходящие город 44 : «не видели ли вы того, кого возлюбила душа моя?» Песн. 3 :4. Едва я немного отошла от них, встретила того, кого возлюбила душа моя. Удержала его и не отпустила его, доколе не ввела его в дом матери моей и в чертог зачавшей меня 45 . Песн. 3 :5. Заклинаю вас, дщери Иерусалима, силами и крепостями полевыми: не поднимайте и не будите любовь, доколе ей угодно будет 46 ! Песн. 3 :6. Кто сия, восходящая из пустыни, как столб дыма, блогоухающая смирною и ливаном (составленными) из всех блоговоний мироварника? Песн. 3 :7. Вот одр Соломона: шестдесят сильных (мужей) вокруг него (выбранных) из сильных Израилевых 47 . Песн. 3 :8. Все они имеют по мечу, опытны в бою, у каждого меч его при бедре его, ради страха ночного. Песн. 3 :9. Носильный одр 48 сделал себе царь Соломон из Ливанских дерев. Песн. 3 :10. Столбы его сделал серебряные, а спинку 49 его золотую, ступени его пурпуровые, внутри его обделанные камни 50 , (привлекши) любовь 51 дщерей Иерусалимских. Песн. 3 :11. Дщери Сиона! выходите и посмотрите на царя Соломона в венце, коим увенчала его мать его в день брака 52 его и в день веселия сердца его 53 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010