I. Сотворение мира. В «Учении о сотворении мира» И. пишет о том, что ответы на вопросы: откуда мир? что он есть? что будет с ним?- дает Откровение. Мир получает начало от Бога, он сотворен из ничего, его основа в Боге, причина - воля Божия. В ВЗ Бог прежде всего называется Творцом (Быт 1. 1). В творении мира участвуют все три Лица Св. Троицы, но преимущество отдается Второму Лицу: «Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин 1. 3; ср.: Кол 1. 16; Евр 1. 2). И Св. Духу, отмечает И., усвояется творение мира, но не так прямо: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их» (Пс 32. 6; ср.: Быт 1. 2) (Учение о сотворении мира. 2000. С. 109, 110). Свящ. Писание, говорит И., свидетельствует, что мир произошел от воли Божией, но как это возможно? - «сей способ есть тайна», «верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евр 11. 3); «невидимое» здесь то же, что «не сущее» (ср.: 2 Мак 7. 28), поясняет И. (Учение о сотворении мира. 2000. С. 112-113). Какова цель мира? По ап. Павлу, «все из Него, Им и к Нему» (Рим 11. 36). «Таким образом, главная цель мира есть Бог»,- заключает И. Но все же часть мира существует и для человека. И. предлагает различать главную цель, общие цели - для разумных существ (духов и человека), цели частные - для человека и частнейшие - для растительного и животного царств (Учение о сотворении мира. 2000. С. 116). Когда произошел мир? На этот вопрос И. отвечает, ссылаясь на Евр 1. 2 («и веки сотворил»): «У нас «когда» означает время, а под словом «мир» мы заключаем и время; следовательно, спрашивая, когда мир произошел, мы спрашиваем: когда произошло время?» (Учение о сотворении мира. 2000. С. 117). Мир произошел не in tempore (во времени), как утверждал блж. Августин, а cum tempore (со временем), уточняет И. (ср. у митр. Макария (Булгакова): «...во времени, или точнее, вместе со временем» - Православно-догматическое богословие. Т. 1. С. 360). И. пытается дать ответ на вопрос, «чем же деятельность Божия упражнялась прежде?» - «Тем же, чем теперь. Ибо мир есть как бы отголосок деятельности Божией, которая собственно заключается в Боге. Его деятельность упражнялась... произведением Сына и Святого Духа» (Учение о сотворении мира. 2000. С. 118).

http://pravenc.ru/text/389617.html

1 . О том, что было, – говорит апостол Иоанн, – от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам ( 1Ин.1:1–2 ). Видишь, как старые доказательства подтверждаются новыми и новые предсказания подтверждают древние пророчества? Исаия сказал: (309) «Отстаньте от человека, дыхание которого в ноздрях его, ибо он сам счел себя выдающимся» (ср. Ис.2:22 ; Вульг.). Но сам Иоанн говорит: О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши ( 1Ин.1:1 ). Более древний сказал, что как человек Он был преследуем иудеями, а более поздний объявил, что как человек Он был осязаем руками человеческими. Один предсказал, что Тот, Кого он назвал человеком, есть Всевышний Бог; другой утверждал, что Тот, Кто был осязаем руками человеческими, был Богом в самом начале. 2 . Итак, они оба показали – настолько ясно, насколько это возможно, – что Господь Иисус Христос – и человек, и Бог, потому что после стал человеком Тот же, Который всегда был Богом; таким образом, Он был Богом и человеком, потому что Сам Бог стал человеком. Апостол говорит: О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, ибо жизнь явилась, [Col. 110] и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам ( 1Ин.1:1–2 ). 3 . Видишь, сколькими различными и многочисленными свидетельствами и способами самый возлюбленный и самый преданный у Бога апостол проникает в таинство Боговоплощения? В первую очередь он свидетельствует, что Тот, Который был с самого начала, явился во плоти. Вслед за тем, чтобы это не могло показаться недостаточным для неверующих, он говорил о Нем, как видел и слышал, и утверждал, что осязали Его, то есть трогали и касались, как его собственные руки, так и руки других. Действительно, хорошо показал, что Он воспринял плоть, опровергая представление маркионитов и ошибки манихеев, так чтобы никто не мог подумать, что призрак явился людям, поэтому апостол и провозгласил, что Его истинное тело было им самим осязаемо.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

Новозаветное толкование истории творения касается не только видимого, но и невидимого мира. Сам Господь Иисус Христос , через Которого создано все, что на небесех и что на земле, видимое и невидимое ( Кол. 1:16 : Ин. 1:3,10 ; Рим. 11:36 ; Евр. 1:2,10 ), в речи Своей к иудеям указывает на первое историческое событие, послужившее началом и причиной, вызвавшей спасение мира через Него, воссоздание этого мира благодатью Его: «Ваш отец – говорит Господь к иудеям, утверждавшим, что они имеют отцом Авраама, «диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял (υχ στηκεν) в истине; ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое; ибо он лжец и отец лжи». В этом изречении Господа указывается не только на нравственное человекоубийство диавола в том, что он «погубил Адама» 109 , но и на его собственное первоначальное падение в том, что он «не устоял в истине», по учению св. церкви 110 . Следуя Господу, св. апостолы уже прямо раскрывали эту истину первоначального падения в мире невидимом, выясняя не только то, в чем состояла эта неустойчивость диавола в истине, но и то, какие следствия, по отношению к нему самому, произвела эта неустойчивость. Так св. апостол Павел в 1Тим. 3:6 , в предостережение от поставления новокрещенного в епископа, говорит о последнем: «чтобы, возгордившись (τοφωθες) не подпал осуждению (ες κρμα) диавола», т. е. какому подвергся диавол. «Если же» скажем вместе с одним нашим богословом, «одинаковое осуждение по закону правды предполагает одинаковую вину, то естественно заключить из слов апостола, что диавол пал гордостью» 111 . Так толкуют и св. отцы это место Писания св. апостола. Напр. у св. Златоуста мы читаем: «то есть, чтобы не подпал тому же осуждению, какому тот (т. е. диавол) подвергся за свою гордость» 112 . А бл. Феодорит толкует: «дал же (апостол) разуметь, что было поводом к совращению диавола; ибо говорит: «разгордевся пал» 113 . В чем же состояло это осуждение диавола за его гордыню, – это раскрывают другие Богодухновенные толкователи Нового Завета. Св. апостол Петр во 2 пос. 2:4 говорит, что «Бог ангелов согрешивших (μαρτησττων) не пощадил, но связав узами адского мрака, предал блюсти на суд, для наказания»; подобное же мы читаем в послании св. апостола Иуды ст. 6. Блаженный Феофилакт на это последнее место замечает: «тех, которые, получив честь ангельского достоинства, по нерадению не пребыли в первоначальном своем состоянии, но отринули данный им благостью небесный образ жизни, Бог сокрыл в наказании на суд, т. е. на осуждение великого дня; ибо это значит «соблюдет». Почему и Господь говорит: «идите в огонь, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф. 25:41 114 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

С третьим [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что тщеславие является смертным грехом. В самом деле, вечной награды можно лишиться только по причине смертного греха. Но тщеславие лишает вечной награды, в связи с чем читаем: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас, – иначе не будет вам награды от Отца вашего небесного» ( Мф. 6:1 ). Следовательно, тщеславие является смертным грехом. Возражение 2. Далее, всякий, усваивающий себе то, что приличествует одному только Богу, совершает смертный грех. Но из желания тщетной славы человек усваивает себе то, что приличествует только Богу. Так, [в Писании] сказано: «Я... не дам славы Моей иному» ( Ис. 42:8 ); и ещё: «Единому... Богу – честь и слава» ( 1Тим. 1:17 ). Следовательно, тщеславие является смертным грехом. Возражение 3. Далее, грех, который наиболее опасен и пагубен, явно является смертным. Но тщеславие как раз и есть такой грех. Так, в своей глоссе на слова [Писания]: «Богу, испытующему сердца наши» ( 1Фес. 2:4 ), Августин говорит: «Пока человек не восстанет против любви к человеческой славе, он не почувствует её губительной власти, поскольку хотя и легко быть равнодушным к хвалам при их отсутствии, однако трудно не получать от них удовольствия, когда они налицо». И Златоуст, в свою очередь, говорит, что «тщеславие выступает как тать и исподволь лишает нас всего нашего внутреннего имения» 124 . Следовательно, тщеславие является смертным грехом. Этому противоречит следующее: Златоуст говорит, что «в то время как другие пороки гнездятся в слугах дьявола, тщеславие находит себе место даже в слугах Христа». Но в последнем случае речь не идёт о каком-либо смертном грехе. Следовательно, тщеславие не является смертным грехом. Отвечаю: как уже было сказано (24, 12; 110, 4; 112, 2), грех является смертным по причине того, что он противен любви к горнему. Затем, сам по себе грех тщеславия, похоже, не противен горней любви в том, что касается любви к ближнему, тогда как в том, что касается любви к Богу, он может быть противен горней любви двояко. Во-первых, со стороны материи, которой хвалятся, как, например, когда кто-либо хвалится чем-то ложным, что противно тому почитанию, которое мы должны воздавать Богу, согласно сказанному [в Писании]: «Вознеслось сердце твоё, и ты говоришь: “Я – «бог " ”« ( Иез. 28:2 ); и ещё: «Что ты имеешь, чего бы не получил, – а если получил, что хвалишься, как будто не получил?» ( 1Кор. 4:7 ). Или же когда человек предпочитает Богу преходящее благо, которым хвалится, ибо и это запрещено: «Да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим; но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня» ( Иер. 9:23–24 ). Или же когда человек предпочитает свидетельство человека свидетельству Бога, в связи с чем в осуждение некоторым сказано: «Ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию» ( Ин. 12:43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Что же говорит христианство (Православие)? Богу было угодно, чтобы в основе любых взаимоотношений была положена иерархия, определенная субординация. Это соподчинение присутствует и в ангельском мире, оно есть и в мире материальном. Так одни ангелы передают повеления Божии более низшим чинам ангелов, те же в свою очередь доносят их до людей: «Я вот Ангел, говоривший со мною, выходит, а другой Ангел идет навстречу ему, и сказал он этому: иди скорее, скажи этому юноше: Иерусалим заселит окрестности по причине множества людей и скота в нем» ( Зах.2:3,4 ). Но кроме соподчиненное существует и другое явление – равноправие при разное призваний. Именно так было до грехопадения. Богом были созданы два существа – мужчина и женщина – не только одной природы и одного достоинства, но и имеющие равные права на обладание и владычество этам миром: «и да владычествуют они... (не он, т.е. только мужчина – авт.) над всею землею» ( Быт.1:26 ). Но при общем достоинстве у каждого из них было свое призвание в жизни. Первоначальное призвание Адама было хранить и возделывать рай ( Быт.2:15 ), куда он был помещен Богом. Что же касается женщины, то она была задумана, как помощница своему мужу: «Я сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» ( Быт.2:18 ). Причем понятое «помощник» «в сфере религиозного сознания не означает какой – либо подчиненное или порабощения. Помощница в здравом понимании ассоциируется с сотрудницей, которая с любовью участвует в общем деле» 261 . Помощник – это не значит «второстепенный», «ниже находящийся», а как раз наоборот, тот, кто обладает большим опытом, знаниями, возможностями, ввиду чего и может оказать помощь. Подтверждением этому служит тот факт, что Помощником мы именуем самого Бога. Причем мусульмане также называют Аллаха помощником: «Аллах – ваш Покровитель и Помощник. Не бойтесь врагов! Аллах – самый лучший Помощник!» (К.3:150); «Мой Помощник и Покровитель против вас – Аллах, который ниспослал мне Коран» (К.7:196). (Также К.3:173; 4:45.123; 6:127; 8:64; 16:110,128 и т.д.) Женщина не только участвует в общем деле с Адамом , но и полностью соответственна ему, т.е. разделяет с ним общую ответственность. Наличие одинаковой степени ответственности может присутствовать только в случае абсолютного равноправия по всем показателям. Так и было до грехопадения.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Лишь один раз в год, в праздник Очищения, первосвященник должен был входить во святилище для того, чтобы там – со страхом и трепетом – шепотом произнести над крышкой ковчега Завета это священное имя. Культ имени Божия занимает центральное место в Псалтири, где говорится, что имя Господне велико, славно, свято и страшно, где оно является объектом любви, восхваления, прославления, благоговейного почитания, упования, страха: Господи Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле ( Пс.8:2 ). Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе ( Пс.33:4 ). Вечно буду славить Тебя... и уповать на имя Твое, ибо оно благо перед святыми Твоими ( Пс.51:11 ). Боже! Именем Твоим спаси меня ( Пс.53:3 ). Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превознесите шествующего на небесах; имя Ему: Господь ( Пс.67:5 ). Будет имя Его вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя Его. И благословятся в нем племена, все народы ублажат его. Благословен Господь Бог... И благословенно имя славы Его... ( Пс.71:17–19 ). Нищий и убогий да восхвалят имя Твое ( Пс.73:21 ). Славим Тебя, Боже, славим; ибо близко имя Твое ( Пс.74:2 ). Ведом во Иудее Бог; у Израиля славно имя Его ( Пс.75:2 ). Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего ( Пс.78:9 ). Все народы, Тобою сотворенные, придут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое ( Пс.85:9 ). Свято и страшно имя Его ( Пс.110:9 ). Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царю мой, и благословлять имя Твое во веки и веки ( Пс.144:1 ). Имя Божие присутствует во всех пророческих книгах. В одном из текстов пророка Исаии имя Господа представлено как человекообразное существо, имеющее уста, язык, шею, дыхание: «Вот, имя Господа идет издали, горит гнев Его, и пламя Его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поедающий, и дыхание Его, как разлившийся поток, который поднимается даже до шеи...» ( Ис.30:27–28 ). Под «именем Господа» здесь подразумевается Сам Господь. Приведенные тексты показывают, с каким благоговением в Ветхом Завете относились к имени Божию. Собственным именем Бога считалось имя Яхве: оно отождествлялось с Богом, было неотделимо от Бога. Этому имени воздавали благоговейное поклонение, перед ним трепетали, его боялись, на него уповали, его воспевали, его любили. Имя Яхве воспринималось как наивысшее откровение славы Божией и как точка встречи между человеком и Богом. К прочим именам Божиим, упоминаемым в Библии, тоже относились с благоговением, однако воспринимали их прежде всего как толкования имени Яхве, стоявшего в центре богооткровенной религии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Напротив, во 2-й главе повествование начинается гораздо ранее: «Когда Иисус распустил народ», говорится в 6-м стихе и далее, «и пошли сыны Израилевы каждый в свой дом и в свой удел, чтобы получить в наследие землю»... О смерти и погребении Иисуса Навина упоминается только в 8-м стихе: «и умер (русск. – когда умер) Иисус Навин раб Господень, будучи 110 лет, и похоронили его в предел удела его в Фамнаф-Сараи». Перечень непокоренных городов и народов, сообщаемый в 1-й главе, приходится в другой раз в начале 3-й главы. Между тем и другим перечнем можно заметить существенные различия: первый отличается мелкими подробностями и указывает, кого из хананеев не могло изгнать каждое колено; второй ограничивается общим указанием оставшихся из первоначальных обитателей Ханаана; в первом перечне в числе завоеванных городов указаны некоторые из филистимских, именно Газа, Аскалон, Экрон, по LXX и Азот, но втором пять владельцев филистимских, между которыми были и владельцы названных городов, представляются независимыми от Израильтян. Неполное завоевание Ханаана в 1-й главе объясняется недостатком военной силы у каждого колена и могуществом врагов, в 3-й прямо указываются в этом особые планы Промысла: «вот те народы», говорится в этой главе, «которых оставил Господь, чтобы искушать ими Израильтян, всех, которые не знали о всех войнах ханаанских, для того только, чтобы знали и учились войне последующие роды сынов Израилевых, которые прежде не знали ея». В 4-м стихе указана и другая цель: «они были оставлены, чтобы искушать ими Израильтян и узнать, повинуются ли они заповедям Господним, которые Он заповедал отцам их чрез Моисея». Далее слова ангела, явившегося в Бохим, вторично в кратком и общем виде передаются в конце 2-й главы. История Гофониила с несколько иной окраской сообщается два раза, в 1-й и 3-й главе: ранее он изображается как герой исключительно колена Иудина, а в 3-й главе – как Судья-спаситель всего Израиля, согласно общей идее главной части книги. Еще следует заметить, что между 6 и 7 стихами 2-й главы нельзя установить ни хронологической, ни логической связи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

(29) Облекутся позором ненавидящие меня и окутаются, как одеждой, стыдом своим. (30) Благодарить буду сильно Г-спода устами своими и среди многих восхвалю Его, (31) Потому что справа от бедного стоит Он, чтобы спасти от судящих душу его. 110 (1) Псалом Давида. Слово Г-спода к господину моему: сиди справа от Меня, доколе не сделаю врагов твоих подножием ног твоих. (2) Жезл силы твоей пошлет Г-сподь из Цийона – властвуй среди врагов твоих! (3) Народ твой добровольно (придет к тебе) в день войны твоей в великолепии святости; от чрева, от зари – тебе роса юности твоей. (4) Клялся Г-сподь и не раскается: ты священник вовеки, по слову Моему, – (как) Малкицэдэк. (5) Г-сподь справа от тебя; разгромил Он царей в день гнева Своего. (6) Судить будет Он народы – (земля) полна трупами, поразит голову страны обширной. (7) Из потока в пути пить будет, поэтому поднимет голову. 111 (1) Алелуйа. Славить буду Г-спода всем сердцем в совете прямодушных и в общине (их). (2) Велики деяния Господни, истолкованы (они) любящими их. (3) Красота и великолепие – дело Его, и справедливость Его пребывает вовек. (4) Памятными сделал Он чудеса Свои; милосерден и жалостлив Г-сподь. (5) Пищу дал Он боящимся Его, помнит вечно завет Свой. (6) Могущество дел Своих показал Он народу Своему, дав ему наследие народов. (7) Дела рук Его – истина и правосудие, верны все заповеди Его. (8) Утверждены они во веки веков, сотворены в истине и прямоте. (9) Избавление послал Он народу Своему, заповедал навеки завет Свой; свято и страшно имя Его. (10) Начало мудрости – благоговение пред Господом. Разум добрый у всех исполняющих их (заповеди) – слава его пребудет вовек. 112 (1) Алелуйа. Счастлив человек, боящийся Г-спода, страстно любящий заповеди Его. (2) Сильно будет на земле потомство его, род прямодушных благословится. (3) Изобилие и богатство в доме его, и (воздаяние за) справедливость его пребывает вовеки. (4) Сияет в темноте свет для прямодушных, (ибо) милосерден, и жалостлив, и справедлив (Он). (5) Благо человеку милосердному и дающему взаймы, ведет он справедливо дела свои, (6) Ибо вовеки не пошатнется он, в вечной памяти останется праведник. (7) Слуха дурного не боится он, твердо сердце его – полагается он на Г-спода. (8) Уверено сердце его, не страшится, (уверен он), что увидит (поражение) врагов своих. (9) Щедро оделял, давал он бедным, справедливость его пребывает вечно, рог его вознесется в славе. (10) Нечестивый увидит и разгневается, зубами скрежетать будет и истает. Сгинет вожделение нечестивых!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

110. (1) Песнь Сказал Бог господину моему: «Сиди справа от Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног (2) Жезл мощи твоей пошлет Бог с Сиона: господствуй среди врагов Твоих. (3) Народ твой – добровольцы. В день сражения твоего [готовы они] в благолепии святости [твоей] от выхода из чрева [матери] подобно росе детство твое. (4) Клялся Бог и не раздумает: " Ты священник навеки по слову Малки-Цедека " (5) Господь справа от Тебя. Он в день гнева Своего поражает царей. (6) Вершит Он суд над народами: полна [земля] трупов, голову сокрушил над землей (7) Из потока в пути пьет, потому голову вознес» 111. (1) Славьте Бога! Благодарить буду Бога всем сердцем в совете честных и в собрании [их]. (2) Велики творения Бога – требуются они всем желающим их. (3) Слава и великолепие – деяния Его, справедливость Его пребудет вовек. (4) Память сотворил Он чудесам Своим – щедр и милостив Бог. (5) Пищу давал Он боящимся Его – вовек будет помнить союз Свой. (6) Силу Своих творений сообщил Он народу Своему, чтобы отдать им удел народов. (7) Творения рук Его – истина и правосудие, верны все заповеди Его. (8) Утверждены они на веки вечные, построены они на истине и справедливости. (9) Избавление послал Он народу Своему – заповедал навеки союз Свой, свято и грозно имя Его! (10) Начало мудрости – страх пред Богом, благоразумны все исполняющие [заповеди Его]. Слава Его пребудет вовек. 112. (1) Славьте Бога. Счастлив человек, боящийся Бога и страстно любящий заповеди Его. (2) Богатырями на земле будут потомки его – род честных, благословенный. (3) Обилие и богатство в доме его, правда его пребудет вовек. (4) Засияет в темноте свет честным – щедр Он, и милостив, и праведен. (5) Хорош человек милосердный и дающий взаймы, по справедливости ведущий дела свои. (6) Ибо никогда не пошатнется – в вечной памяти останется праведник. (7) Плохой вести не убоится он, уверено сердце его -полагается он на Бога. (8) Твердо сердце его, не страшится, так что видит он [поражение] врагов своих. (9) Он расточал, давал бедным, праведность его пребывает вечно, возвысится он в славе. (10) Злодей увидит – придет в ярость, зубами скрежетать будет и истает. Вожделение злодеев погибнет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

   (108, 1) По достижении цели брачного союза, жена становится помощницей мужу в надзоре за домашним хозяйством и поддержании христианской веры, (2) как об этом явственно свидетельствует апостол: «Вступившим в брак не я, но Господь, повелевает: жене не разводиться с мужем. (Если же раз­ведется, то должна оставаться безбрачною или примириться с мужем). Точно так же и муж не должен оставлять жены. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат…» и далее читай до слов «а теперь святы». (1Кор. 7:10—14) (2) Что на это смогут возразить поносящие закон и брак, как если бы только закон предписывал брачный союз, а Но­вый Завет в этом противоречил ему? Что в ответ на этот закон скажут нечестивцы, избегающие секса и деторождения? Ведь и церковью должен править «епископ, хорошо управляющий домом» и союз «с одной женой» образует дом, благословенный Господом. (109, 1) В этом смысле сказано, что «для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но оск­вернены и ум их, и совесть». (2) По поводу же бесчинного угождения плоти высказывается он так: «Не обманывайтесь: ни развратники, ни идолопоклонники, ни прелюбо­деи, ни педерасты, ни мужеложники, ни лихоимцы, ни воры, ни пья­ницы, ни злоречивые, ни хищники царства Божия не наследуют». И мы были такими, но «омылись». (1Кор. 6:9—11) Оставшись таковыми, они утопают в разврате, вместо благоразумия погружаясь в блуд, рассуждая об удовольствиях и угождении страстям, учат распущенности вместо самоконтроля, надеясь лишь на свои срамные части. Им подобные сами отлучают себя от царства Божия. Им не суждено стать верными учениками. Через то, что они лживо называют гносисом, они обеспечили себе дорогу во тьму внешнюю.    (3) «Наконец, братия, что только истинно, что честно, что спра­ведливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте; и Бог мира будет с вами». (Phil. 4:8—9) (110, 1) Петр в своем послании говорит подобное же: «Чтобы вы имели веру и упование на Бога, послушанием истине очистивши души ваши», «как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но по примеру призвавшего вас святого, и сами будьте святы во всех поступках, ибо написано: будьте святы, потому что я свят».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010