227). Последняя имела почти квадратную форму (3,4 х 3,2 м), высоту 1,8 м, с плоским, хорошо обработанным потолком и с закругленными углами 375 . В целом, склеп был достаточно типичным для раннесредневековых памятников Херсона, если не считать отсутствия ниш-лежанок в боковых стенах, которые, будучи выполненными в более мягких пластах скалы, нежели потолок, подверглись значительной эрозии и, если были, то обвалились 376 . Стену над входом в усыпальницу срубили ровно и устроили в ней две небольшие глубокие ниши для светильников или свечников. В помещении над склепом имелось круглое отверстие диаметром 0,45 м, прикрывавшееся, по словам Κ. К. Косцюшко-Валюжинича, квадратной плитой 0,7 х 0,7 м 377 . Рис. 226. Апсида мартирия со склепом при Уваровской базилике. Фото 2020 г. Такие отверстия служили для отправления поминальных братских трапез-агап («трапез любви»), когда через них совершали возлияния прямо в склеп (рис. 228). К слову, формальное запрещение еды внутри храмов и устройства агап последовало только после принятия соответствующих канонов (74, 76) Пято-шестого (Трулльского) собора 691–692 гг. 378 , когда херсонский мартирий уже давно существовал. Рис. 227. Вход в склеп – крипту мартирия при Уваровской базилике. Фото 2002 г . Не исключено, что мемориальная мозаичная надпись – эпитафия конца VI–VII вв., поминавшая сирийца Малха и его родню, очевидно, одного из видных ктиторов храма свв. Апостолов, имела отношение к этой усыпальнице и тем, кто был в ней похоронен 379 . Среди них могли быть и епископы Херсона, более других достойные редкой чести упокоиться при соборной церкви их кафедры. Дверной проем шириной 0,9 м со стороны южного нефа базилики облегчал доступ верующим к гробнице, расположенной таким образом недалеко от алтаря, внутри особо выделенной постройки, которая, учитывая ее отчетливо выраженный гробничный характер, не могла служить скевофилакием, как и соседняя, связанная с ней проходом в смежной стене небольшая поздняя церквушка («капелла») с престолом, устроенная между алтарной апсидой базилики и восточной оконечностью южной галереи 380 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Погод. 309. Требник. Конволют: 1) л. 1–17, 20–49, 53–55, 67– 71, 123–136, 142– 146, 161, 163–166, 168–173, 175–184 – вторая половина XVI в.; 2) л. 18–19, 50–52, 56–66, 72–122, 137–141, 147–160, 162, 167, 174, 185–188 – XVII в. 4’. 188 л. Сербский и болгарский. Записи: л. 84 (писцовая запись) – «Простите мене грешнаго граматика Бан пописа сие зде»; л. 1 – «Смернение попо Спасо»; л. 8–14 – «Сия святаия и божаственая книга мне священика попа Митра Вукшина, и купи е у Рада Вуксановина зовои Требник сербски, и дах му за ну грош 1. 1785 месяца фебрара 16»; л. 84 об. «Писах поп Калчо», «Сия книга Рада Иовова Вукшина, а он е дарова Вуку Иовову Вукшину»; л. 188 об. – «От село Брацигово писа поп Спас на този моливник»; оборот нижней крышки переплёта – «Сия молитвник повезе кир поп Ионникиа. Бог да го прости и помилое». Содержание: л. 48–48 об. – отрывок из чина исповеди (молитвы); л. 81–84 – чин исповеди; л. 82–82 об. – Наставление-вопросник; л. 175–178 об. – молитвы разрешительные; л. 183 об.–184 – молитва исповедная. Описание: Рукописные книги собрания М.П. Погодина. Вып. 1. С. 21–220. Погод. 310. Требник. Первая половина XVII в. 16°. 259 л. Филигрань: Герб, тип: Дианова. Костюхина, 210 (1626 г.) Запись: л. 61–67 – «Сия Святци попа Сидорова». Рукопись в плохом состоянии, часть листов утрачена, а часть – переставлена. Л. 238 должен стоять перед л. 97, а л. 236–237 – после л. 132. Содержание: л. 91–108 – чин исповеди (без начала); л. 93 об.–95 об – поучение; л. 95 об.–98 вопросник мужчинам (М-Погод. 310); л. 98–101 – вопросник женщинам (Ж-Погод. 310); л. 101 об.–103 об. поновление: л. 108–109 – молитва на исход души; л. 109 об.–118 об. – чин исповеди глухонемых; л. 118 об.–152 – чин исповеди; л. 130 об.–135 – вопросник мужчинам (М-Погод. 310); л. 135 об.–138 – вопросник женщинам (Ж-Погод. 310); л. 138–143 об. – поновление; л. 215–259 – чин исповеди священников и дьяконов; л. 215–221 – вопросник священникам (Св-Погод. 310); л. 221 об.–227 об. – поновление дьяконам; л. 228–235 об. – поновление священникам-бельцам; л. 236–237 об. – вопросник мужчинам (отрывок вопросника М-Погод. 310, л. 130 об.–135); л. 238 238 об. – вопросник мужчинам (отрывок вопросника М-Погод. 310, л. 95 об.–98). Описание: Рукописные книги собрания М.П. Погодина. Вып. 1. С. 220–221. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 184–185 , 227–228, 231–234; Приложения ко второму тому. С. 8, 66–67 (Св-Погод. 310; поновление дьяконам; поновление священникам; чин исповеди глухонемых; молитва на исход души).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

1 октября 1942 г. 06 ч 05 мин 1 . В ходе операции войск Волховского фронта противник помимо 223, 227, 207 и частей 96 пд, оборонявшихся на мгинском направлении, ввел в бой 170, 24, 132, 5, 28 и 121 пд, части 1 пд и 12 тд. Всего до одиннадцати пехотных и одной танковой дивизий. В составе этой группировки имелось свыше 500 орудий. Кроме того, противник за счет других фронтов сосредоточил более 500 самолетов, в том числе 76, 27, 51, 6 бомбардировочные и 77 истребительную эскадрильи с юга. Десятки пленных из состава вновь прибывших дивизий, и особенно 170, 24, 28 и 132 пд, прибывших из Крыма, показали, что эти войска предназначались для штурма Ленинграда и даже проходили специальную тренировку (170 пд тренировалась совместно со 185-м штурмотанковым дивизионом). И только один пленный летчик показал, что немецкие войска имеют своей задачей наступление на Волхов. В настоящее время можно считать установленным, что противник подготавливал операцию против Ленинграда, и наступление войск Волховского фронта вынудило его повернуть свои войска на мгинское направление. Более месяца на мгинском направлении протекали кровопролитные, ожесточенные бои. Противник, наряду с оборонительными действиями, предпринимал частные контрудары и переходил в общее контрнаступление. Наши войска проявили упорство в боях. Противник нес большие потери от всех видов огня, и особенно от массированного огня артиллерии и РС. Показаниями пленных установлено, что хорошо пополненные после крымских операций 24, 170, 28 и 132 пд настолько истощены в этих боях, что в ротах оставалось по 18–20 человек (24, 170 и 5 пд) и 50–60 человек (132 пд). 223 и 227 пд были разбиты первыми ударами наших войск. Общие потери противника за всю операцию составляют: убитыми и раненными 51 700 человек, уничтожено 260 самолетов, 144 орудия, 300 минометов, 400 пулеметов и 197 танков. Кроме того, нашими войсками захвачены следующие трофеи: 72 орудия всех калибров, 105 минометов, 330 пулеметов, 7 танков, 2 самолета, полтора миллиона патронов. Из этих потерь видно, что готовившаяся для штурма Ленинграда группировка противника сильно истощена в боях с войсками Волховского фронта и в ближайшее время неспособна без дополнительного усиления на проведение крупной наступательной операции. Однако и для обороны на мгинском направлении эта группировка является слишком большой. Поэтому считаю, что на мгинском направлении противник на ближайшее время ограничится частными операциями и попытается большую часть сил и средств вывести из боя для восстановления и последующего использования для борьбы за Ленинград.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

а)     Феофана на 2 гл. «Во глубине Венценосец…» б)     анонимный по алфавиту гл. 1. «Христос рождается… Недоуменным языком…» 7 .     Попразднество Святителю Николаю Чудотворцу. Как мы уже указывали, в Софийской рукописи 193 находится канон без акростиха и не надписан, глас 8. Ирмос: «Вооружена…» Начало: « со стыми ко стель николае». В IX песни усматривается имя ωσ. Содержание канона указывает, что он писан не на попразднество, а на самый праздник, когда всеми празднуется память Святителя. В I, 1 тропаре певец просит Святителя: стую ти днь и всепраздную пам т сщно празднющихъ. бжтвеннаго свта сподоби. Ср. IX, I. Вероятно, этот канон был на 6 декабря и читался в Русской Церкви на попразднестве этому святому. 7 .     Св. Амвросия, епископа Медиоланского; канон с акростихом. Печатн. Венецианского издания 1527, 1595, 1740, 1819 и 1880 и Римского 1889 τν παμμγιστον μβρσιον ανσω, ωσ. χο δ. Ирмос: Θαλσση τ ρυθραον πλαγο. Начало: Τα θεαι ωτοχυσαι, σιε. То же в Славянской Печатной с акростихом и надписанием, только IX, 3-й тропарь по Славянской и Греческой Печатным Минеям неодинаков; помещенный в нашей Славянской есть у Порф. 227 и у Сараф. 526. Евергетидский Типик A. Rocchi и Греческая Печатная Минея знают еще канон Θεονου. 7 .     Св. Мученика Симфера (Συμρου). По Афонскому Прологу 769 κανν ωσ. Ирмос: Σο τροπαιοχο δεξι (т. е. 1 гл.). 8 .     Свв. апостолов Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита и Кесаря. В Софийской рукописи 193 помещается канон этим святым, 688 без начального акростиха и не надписан, канон гл. 1. Ирмос: п побдьную. Начало: прмдртию и блгтию В VIII и IX песни усматривается ωσ. Этот же канон мы нашли в рукописи епископа Порфирия за 227 под 29 марта и во фрагменте декабрьской рукописной Минеи за 89 (XI в.) ЛПБ. χο α. Ирмос: ιδν πινκιον. Начало: Σο κα χριτι λελαμπρυσμνοι. В каноне на первой рукописи нет надписания и начального акростиха, но в последнем фрагменте он находится пред каноном: στος μαθητν ανσωμεν συντνως, ωσ. В каноне есть и вторая песнь на буквы акростиха: ο, σ, μ, α. Текст этой пенси мы нашли в указанном выше фрагменте декабрьской Минеи 89. Этот же канон значится и в Афонском Прологе 769: κανν ωσ с ирмосом δν πινκιον.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

II, B. II, § 183, s. 303 (буквально то же в Arch. Bibl. a D-re. Tour. Ackermann. § 238 pag. 276). «Опыт библ. словаря собствен. имен» Солярского т. III, 1883, стр. 586. 196 См. Lehrbuch d. neutest. Zeitgesch. v. Schbrer s. 411–412. Handwurt, d. bibl. Altert. v. Riehm. B. II, s. 1506. 197 Фридлиб знает предание, no которому Nasi должен быть даже из рода Давидова (Archäolog. d. Leidensgesch., s. 12); но такое предание едва ли заслуживает доверия. См. Bibl. Realwurt. v. Winer. В. II, s. 552 n. 3. 198 Sanhedr. IV, 3: Synedrium instar horrei dimidiati fuit, orbiculare ( – как половина круглого помоста), ut unus alterum contueri posset (Surenh. pars IV, pag. 227). Echa Rabbati 56, 3. 199 Eduioth. V, 6. (Surenh. pars IV, pag. 350). Taanith II, 1 (Surenh, pars II, pag. 361). Ян, Аккерман и Фридлиб знают еще другого вице-президента, сидевшего на левой стороне от Nasi и носившего титул – мудрый. Но в Мишне мы нигде не встречаем указаний на это. Шюрер горячо восстает и против Nasi и Ab-Beth-Din’a, как титулов для двух главных членов великого синедриона; он относит их ко времени после Мишны, на том основании, что в трактате Sanhedrin не встречаются эти наименования, а в Horaioth III, 3 говорится, что под Nasi разумеется царь (См. Surenh. pars IV, pag. 500–501). Недостаточность этих оснований, с одной стороны, и вышеприведенные данные из Мишны, с другой, заставляют нас держаться «устарелого» взгляда относительно титулов президента и вице-президента синедриона. См. Joh. Jahn’s Bibl. Archäol. Th. II. B. II. § 186, s. 303. Archäol. Bibl. a Ackerman § 238 pag. 278. Archäol. d. Leidensgesch. v. Friedlieb, s. 12–13. Lehrbuch. d. neutest. Zeitgesch v. Schbrer. s. 413. 201 Sanhedr. IV, 2: quilibet de pecunia judicare potest; de capite nou nisi sacerdotes, levitae et Israelitae, ii, qui filiam saeerdoti collocare possint (Surenh. pars IV, pag. 227). Сравн. Kidduschin IV. 4–5 (Surenh. pars III, pag. 379–380); Flavii contra Apionem I, 7. 206 Маймонид горько жалуется на это. «У нас установлено, – говорит он, – что первосвященник между всеми остальными священниками должен быть мудрейший, прекраснейший, богатейший и смелейший (fortis-simus)... Ho при втором храме, когда все было несовершенно и цари удалились от прямого пути, избирали первосвященников насильно (cum violentia), хотя бы они были и негодны; и о первосвященниках такого рода можно было сказать: может быть, ты не учился?» Joma I, 3. (Surenh. pars II, pag. 208).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/arheolo...

125 В издании архимандрита Каллиника Деликани означенный документ приписывается или патриарху Кириллу IV, или патриарху Киприану, занимавшему вселенский престол с 7 ноября 1713 года. Но, по нашему мнению, он принадлежит патриарху Кириллу IV, который заявил о своей преданности «александрийскому патриарху Косьме» и тем, что подверг извержению законного предстоятеля Александрийской Церкви, блаженнейший Самуила Канасули, – между тем, как патриарх Киприан потом оправдал Самуила и издал официальную грамоту о восстановлении его в сане и правах. 126 ’Αχιμ. Καλλνικος Δ ε λ ι κ ν η ς, Τ ν τος κδιξι το Πατριαρχικο Αρχιοφολακεου αωζμενα επσημα ’εκκλησιαστικ γγραφα, τ φορντα ες τςσχσεις το Οικουμενικο Πατριαρχεου πρς τς ’Εκκλησας ’Αλεξνδρεις, ’Αντιχειας, Ιεροσολμων κα Κπρου (1574–1863), σελ. 16–18. Κωνσταντινοπολ 1904 127 Значит, рассматриваемый документ относятся к 1713 году, когда святейший Киприан занял (7 ноября) патриарший престол, а не к 1714, как допускает греческий ученый Каллиник Деликани. 133 ρχιμ. Χρυσστομος Παπαδπουλος, ππειρα νσεως τν γγλων νωμτων μετ τν ρθοδξων (1716–1725), σ. 7 κτλ. ν ’Αλεξνδρει, 1911. 137 Καλλφρων, А. IV, 63–69; Ε а γ γ ε λ ι κ ο ς Κ ρ υ ξ, περιοδος Β», τος Λ», 1869, σ.227–232. Αθναι, – В последнем журнале (стр. 221–227 сообщается и о посещении папскими уполномоченными вселенского патриарха Григория VI для приглашения к участию на римском соборе. Патриарх Григорий решительно отказался принять такое приглашение. 138 ’Ορθδοξος π ι θ е р η σ ς. φημερς κκλησιαοτικ, διευυυνομνη π καθηγητο . Δ ι ν μ. ο υ ς Κυρικο, 1869, 2, σ. 9–10. 146 ’Ορθδοξος πιθερησις, 1870, 17, σ. 133–134; . Διομδις Κυρικς, κκληβιαστικη ιστορα, III, 55; Σπυρδων Αντ αχς, Τα προνμια τς ορθοδξου το Χριστο ’Εκκλησας, σ. 98. θναι 1901; Митрополит Московский Филарет, Собрание мнений и отзывов по делам православной церкви на Востоке, стр. 165–166, 168, 174: П. 1886; его же Письма к А.Н. Муравьеву, стр. 634–635. Киев 1869: И.И. Соколов , Очерки истории православной Греко-восточной церкви в XIX в.. стр. 225–226. II. 1901 (=История христианской церкви в XIX в., под редакцией проф. А.И. Лопухина , т. II. П. 1901). Oscar Schneider, Beiträge zur Kenntniss der griechiesch – orthodoxen Kirche Aegyptens (Programm der Annen- Realschule, S. 26–37. Dresden 1874); проф. А.А. Дмитриевский , Граф Η.П. Игнатьев, как церковно-политический деятель на православном Востоке (Сообщения Л.Л. Палестинскаго Общества 1909 (XX), 389–391).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

Закрыть Православный социализм Все статьи темы Справедливость как воля Божия Сейчас России нужно продолжение прежнего, проверенного в советское время курса – социализм с государственной собственностью на средства производства, с плановой экономикой, с монополией на внешнюю торговлю 23.04.2024 547 23.04.2024 422 Вера, воля, знание – путь русского спасения Нам нужна солидаризация государства и госуправления, важнейшими элементами которой являются солидарная экономика, солидарное государство и солидарное общество 09.04.2024 227 02.04.2024 177 СВО как проявление экзистенциального конфликта истории Миру необходима новая модель экономики с естественными ограничениями потребления и личного накопления 02.04.2024 255 К идеологии Союзного государства Многие пытаются разрешить идеологические вопросы, минуя принципиальные положения, и, самое главное, важнейшее из них: кому служить будем, Богу или маммоне? 26.03.2024 227 О птицах небесных и порождённых ими недоумениях Если Россия хочет жить по заветам Христа, то другого пути кроме православного социализма у неё нет 20.01.2024 1378 16.12.2023 1611 15.12.2023 530 «Блаженны нищие» и «горе вам богатые» Новый Завет – это не только основа христианства, но и в высшей степени святыня, которая просто обязана быть сохранена в неискаженном виде 05.12.2023 2088 Об основах христианской имущественной этики Для России единственно приемлемым остается путь, который указывает Златоуст, – это путь общности во Христе 26.09.2023 1408 Без суверенитета России не будет национальной стратегии Хочется верить, что русский народ не позволит «каким-то жуликам наверху так собой манипулировать» – творить прогресс регресса 16.09.2023 1086 01.08.2023 1142 Главный вопрос будущего России Если и дальше идти по протоптанному за 30 лет маршруту, то страна неизбежно свалится в пропасть нравственного разложения, интеллектуального вырождения и социальной анархии 01.08.2023 1167 12.07.2023 1184 12.07.2023 585 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 .. 16 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/tema/p/pravoslavnyj_s...

См. выше, стр. 197, прим. 69. Акты Кельнского процесса, изд. о. Тери, в: Archives… I, p. 184 (ср. p. 205). 220 Там же, p. 208. 221 Там же, p. 206–207. 222 Exp. in Io., LW III, p. 185, n. 220. 223 Проповедь VI, I, LW IV, p. 51, n. 53. 224 Это может означать также: «которая исключает ничто». 225 По мнению H. Denifle (Meister Eckharts lateinische Schriften… [«Латинские писания Мейстера Экхарта»], в: Archives… II, 490–491; ср. § 19), здесь имеет место неосознанное смешение, обусловленное недисциплинированным мышлением Мейстера Экхарта. Напротив, г–н M. Galvano della Volpe (Il misticismo speculativo di Maestro Eckhart… [«Умозрительный мистицизм Мейстера Экхарта»], l–e изд., с. 156, прим.) считает, что Мейстер Экхарт отождествил чистое и абсолютное единство Бога с ипостазированным абстрактным бытием, руководствуясь последовательным и четко определенным умозрительным требованием». Итальянский критик прав в своей защите против Денифле последовательности Экхартова умозрения; однако в этом конкретном пункте позиция Мейстера Экхарта представляется нам более нюансированной. Следовало бы говорить не о чистом и простом отождествлении ens commune с Богом, но — употребляя язык схоластики — об отождествлении secundum quid [относительного]. 226 Приведем хотя бы один пример; см. Prol. gener. in Opus tripart. (LW I, p. 153, n. 8; OL II, p. 9, II, 3–5): id quod desiderat omnis res, est esse et perfectio esse, inquantum est esse [То, чего желает всякая вещь, есть бытие и совершенство бытия, насколько есть бытие]. — Мейстер Экхарт очень часто цитирует это утверждение Авиценны, взятое из его Метафизики, I. VIII, c. 6 (Venetiis, 1508, f° 100™, ll. 1–3). 227 Св. Августин, De doctr. christ., I, 7 (PL 34, col. 22). — Св. Ансельм, Proslogion [«Прибавление к рассуждению»], c. 2 (PL 158, col. 227). Exp. in Sap., в: Archives… III, p. 338–351. 228 Exp. in Sap., в: Archives… III, p. 338–351. 229 Там же, p. 357:…ut sit sensus: Deus creavit ut essent omnia, id est multa et universa. […чтобы был ясен смысл: Бог сотворил, чтобы были всяческая, то есть многие и взятые в совокупности.]. 230

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

– Годы правления арабских халифов, упоминаемых оным Евтихием и Бреком, исчисляются так: Годы Эгиры. Халифы. Годы христианские. 1. Абубекер. 632–634 2. Омар. 634–643 3. Офман. 643–655 655–660 5. Хассан. 660–661 6. Моавиа I. 661–679 6. Езид. 679–683 8. Моавиа II. 64. 65. 9. Меруан I. 683. 684. 10. Абдалмелек. 684–705 11. Валид I. 705–715 12. Солиман. 716–718 99–102 13. Омар II. 718–721 102–104 14. Езид II. 721–723 104–125 15. Хешам. 723–742 125–126 16. Валид II. 742–743 17. Езид III. 18. Ибрагим. 127–134 19. Меруан II. 744–752 134–136 20. Абдел-Аббас. 752–754 Саффах 136–158 21. Абу-Джафар. 754–775 Ал-Мансор. 158–169 22. Махади. 775–785 169–170 23. Хади. 785–786 170–193 24. Арун-ал-Рашид. 786–809 193–198 25. Амин. 809–813 198–218 26. Мамон. 813–833 218–227 27. Мотасем. 833–842 227–232 28. Ватек Биллах. 842–846 232–247 29. Мотавакел 846–861 Биллах 247. 248. 30. Монтасер. 861–862 Биллах 248–252 31. Мостайн. 862–866 Биллах. 252–255 32. Мотаз. 866–869 Биллах 255–256 33. Мотади. 869–870 Биллах. 256–279 34. Мотамед. 870–892 Биллах. 279–289 35. Мотадед. 892–902 Биллах. 289–295 36. Моктафи I. 902–908 Биллах 295–320 37. Моктадер. 908–932 Биллах. 320–322 38. Кахер. 932–934 Биллах. 322–329 39. Ради. 934–941 Биллах. 329–333 40. Мотаки. 941–944 Лиллах. 333. 334. 41. Мостакфи. 944. 945. Биллах. 334–363 42. Мофи. 945–973 Биллах. 363–381 43. Фаи. 973–991 Биллах. 381–422 44. Кадер. 991–1031 Биллах. 422–467 45. Кайэм. 1031–1074 Бемриллах. 467–487 46. Мостади. 1074–1094 Бемриллах. 487–512 47. Мостадер 1094–1118 Биллах 512–529 48. Мостархед 1118–1134 Биллах. 529–530 49. Рашед 1134–1135 Биллах 530–555 50. Моктафи II. 1135–1160 Леемриллах. 555–566 51. Мостангед. 1160–1170 Биллах 566–575 52. Моктади. 1170–1179 Биллах. 575–622 53. Нассер 1179–1225 Лединиллах 54. Дахер Биллах 623–640 55. Мостансер 1226–1242 Биллах. 640–656 56. Мостазем 1242–1258 Биллах. Il fut le dernier Calife des Musulmans. Car on ne compte point au nombre des Califs un certain Ahmed, que les Mammeluks proclamerent en Egipte trois ans après sous le nom de Monstazer – Billah. Ils le disaient fils de Daher-ben – Nasser I’ Abbasside, et assuraient qu ’il s’était sauvè heureusement de Bagdat dans le temps que cette ville avait été saccagée par les Tartares. Bibars, qui était alors sultan des Mammeluks, le fit reconnaitre en Egypte, ou ce Calife eut des successeurs qui formerent ce qu’on appelle la seconde dynastie des Abbassides; si cependant on peut donner le nom de dynastie à une suite de princes qui n’eurent ni états ni aucune autorité temporelle, et qui ne furent uniquement regardés que comme chefs de la religion. Cette pretendue Dynastie subsista jusqu’ à la fin du regne de Mammeluks, qui arriva l’an de l’Hégire 923. et de I. C. 1517. lorsque Selim 1, du nom, Empereur des Turcs Othmanides, reunit l’ Egypte entière à son empire. (Histoire des Arabes par l’Abbé de Marigny. T. I–IV. Paris. 1750).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Spencer et F.J. Gillen. e Arunta (Londres, 1926), 1. P. 388: «По традициям ахилпа, одного из племен, населявших пустыню Арунта [Австралия], божественное существо Нумбакула (Numbakula) “космизировало” в мифические времена их будущую территорию, создало их Предка и основало их общественные институты. Из ствола эвкалипта Нумбакула вырубил священный столб (kauwa-auwa) и, прикрепив его основание к земле кровью, вскарабкался на него и исчез в Небе. Этот столб представляет собой некую космическую ось, так как именно вокруг него начинается обживание территории, которая преобразуется в “мир”. Отсюда и важная ритуальная роль священного столба: в странствиях ахилпы таскали его с собой, выбирая направление пути по наклону столба. Это позволяло им беспрерывно перемещаться, оставаясь при этом в “их мире”, и в то же время давало возможность общаться с Небом, где исчез Нумбакула. Если же столб сломается – это настоящая катастрофа, что-то вроде “конца Света”, возврат к Хаосу. Спенсер и Джайлен свидетельствовали, что, согласно мифу, если ломался священный столб, все племя охватывала тоска, его члены скитались еще некоторое время, а затем садились на землю и умирали». 225 В любом случае шаманом может быть признан лишь тот, кто прошел эти две стадии и получил двойное посвящение: 1) экстатического порядка (сны, видения, транс и т. д.); 2) традиционного порядка (предполагается освоение шаманской техники, познание имен и специализаций духов, мифологии и генеалогии племени, овладение тайным языком и т. д.). 227 У некоторых народов, для которых шаманизм составляет основное содержание религиозной жизни, есть представление о том, что в момент избрания духами кандидата на роль шамана ни один человек не желает принимать этого избрания и делает все возможное для того, чтобы избежать уготованного ему пути. 229 Подробнее см.: Элиаде М. Тайные общества. Обряды инициации и посвящения. М.: Гелиос, 2002. С. 227–228. 230 Цит. по: Элиаде М. Тайные общества. Обряды инициации и посвящения. М.: Гелиос, 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010