19) Euseb von Cremona, in: BBKL 15 (1999) 540f. 20) Euseb von Heraclea, in: BBKL 15 (1999) 542f. 21) Joest, Wilfried (1915-1995), in: BBKL 15 (1999) 755-761. 22) Heloisa (1099-1164), in: BBKL 16 (1999) 670-676. 23) Jesse von Amiens (†836), in: BBKL 16 (1999) 810-812. 24) Kötting, Bernhard (1910-1996), in: BBKL 16 (1999) 863-870. 25) Leidradus von Lyon (†816 oder 817), in: BBKL 16 (1999) 951-953. 26) Newton, Isaac (1643-1727), in: BBKL 16 (1999) 1130-1138. 27) Euseb von Caesarea, in: RGG4 2 (1999) 1676f. 28) Christian IV. von Dänemark (1577-1648), in: BBKL 17 (2000) 236-239. 29) Klara von Montefalco (1268-1308), in: BBKL 17 (2000) 788-791. 30) Newman, John Henry (1801-1890), in. BBKL 17 (2000) 1007-1037. 31) Regiomontanus (Johannes Müller, 1436-1476), in: BBKL 17 (2000) 1113-1116. 32) Abaelard, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 1f. 33) Gertrud von Helfta, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 275. 34) Hilarius von Poitiers, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 333. 35) Hildegard von Bingen, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 333-336. 36) Joest, Wilfried, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 375. 37) Juliana von Norwich in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 388. 38) Margarete von Porete, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 458f. 39) Mary Ward, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 721f. 40) Rupert von Deutz, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 596f. 41) Suger von St. Denis, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 658. 42) Wilhelm von Champeaux, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 736f. 43) Strafgericht Gottes. Zum Gebrauch der Wörter " krisis " und " dike " bei Eusebius von Caesarea, in: StPatr 34 (2001) 250-255. 44) Vision bei Hildegard von Bingen. Beobachtungen zur Vita Gottfrieds und Theoderichs und zu den Visionsschriften Hildegards, in: KuD 47 (2001) 14-29.

http://bogoslov.ru/person/3740068

Синод ГПЦ назначил на Никорцминдскую кафедру настоятеля тбилисского храма Метехи прот. Елисея Джохадзе. После принятия пострига (17 марта) он был хиротонисан. При нем была предпринята реставрация многих церквей: Мравалдзали, Земо-Крихи, Квирикецминда, Патара-Они, Никорцминда и др. В 2012 г. при храме Баракони был открыт жен. мон-рь во имя вмц. Варвары (муниципалитет Амбролаури). В Н. е. стала выходить церковная периодика: ж. «Орнати» и газ. «Никорцминда». В 2000 г. еп. Елисей был возведен в сан архиепископа, в 2008 г.- митрополита. 25 дек. 2007 г. был награжден орденом св. Георгия 1-й степени. С 1 июня 2015 г. Н. е. возглавляет еп. Вахтанг (Лапартелиани). В настоящее время в Н. е. 85 храмов, действуют мон-ри во имя вмч. Георгия в с. Уцера, во имя св. Нины в с. Агара; в штате 22 священнослужителя. Архиереи Н. е. епископы Мануил (Чхетидзе; 1534 - между 1538 и 1545), Иоаким (2-я пол. 40-х - 50-е гг. XVI в.), Давид (Сакварелидзе; ок. 1559), Амвросий (Бакрадзе; нач. 60-х гг. XVI в., 1573-1590), Мелхиседек (Сакварелидзе; 1565-1573), Николай (кон. XVI в.- 20-е гг. XVII в.), Симеон (Чхетидзе; нач. 30-х гг. XVII в.- 1639), Иосиф (Саакадзе; 40-е гг. XVII в.), митр. Давид (1639 - нач. 50-х гг. XVII в., 1666/67 - нач. 70-х гг. XVII в.), епископы Симеон (Джапаридзе; 2-я пол. 50-х гг. XVII в.- 1660), Гедеон (Лорткипанидзе; 1660-1666/67), Арсений (70-80-е гг. XVII в.), Симеон (Цулукидзе; 80-е гг. XVII в.- 20-е гг. XVIII в.), Герман (Цулукидзе; 50-е гг. XVIII в.- 1771, 80-е гг. XVIII в.- 1793), Сильвестр (Гогоберидзе; 1771 - кон. 70-х гг. XVIII в.), Софроний (Цулукидзе; 1793-1821; еп. Имеретинский в 1821-1842), Шио (Авалишвили; июль-дек. 1978), Амвросий (Катамадзе; авг. 1979 - март 1980, июнь 1981 - май 1992; с 1990 - архиепископ), Христофор (Цамалаидзе; март 1980 - март 1981), Анания(Джапаридзе; март - июнь 1981), Давид (Махарадзе; май - дек. 1992), Авраам (Гармелиа; дек. 1992 - март 1996), Елисей (Джохадзе; март 1996 - март 2015, с 2000 архиепископ, с 2008 митрополит), Вахтанг (Лапартелиани; с 1 июня 2015).

http://pravenc.ru/text/2577595.html

Соборование в московских храмах 16-22 марта Где в Москве собороваться на этой неделе? 16 марта, 2015 Где в Москве собороваться на этой неделе? Расписание соборований в московских храмах на эту неделю — 16-22 марта 2015 года. Казанский собор на Красной площади — 21 марта, суббота, 14-00 Донской монастырь (Донская площадь 1-3)  17 марта, вторник, 10-00 — храм прп. Серафима Саровского 17 марта, вторник, 18-00 — Большой собор 19 марта, четверг, 18-00 — Большой собор Храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьево (Алтуфьевское шоссе, дом 147) — 17 марта, вторник, 12-00 Храм Вознесения Господня (Малое Вознесение) (Б. Никитская, дом 18) — 18 марта, среда, 18-00 Храм Вознесения Господня в Сторожках (Большое Вознесение) (Б. Никитская, дом 36) — 21 марта, суббота, 14-00 Храм Покрова Богородицы в Медведково (ул. Заповедная, д. 52А) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Вознесения Господня на Гороховом поле (ул. Радио, д. 2, стр. 1) — 18 марта среда, 18-00 Храм иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость при институте МОНИКИ (ул Щепкина, 61) 19 марта, пятница — 15-00 22 марта, воскресенье — 13-00 Московское Подворье Валаамского монастыря (2-я Тверская-Ямская, дом 52) — 22 марта, воскресенье, 15-00 Храм Живоначальной Троицы в Конькове (Профсоюзная ул., 116) — 18 марта, среда, 13-00 Храм свт. Николая в Старом Ваганькове (Староваганьковский пер., д.14) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм свв. Адриана и Наталии в Бабушкине (Ярославское шоссе, дом 61, корпус 1 (по старой нумерации – дом 95) ) — 20 марта, суббота, 11-30 Храм Живоначальной Троицы в Останкино ( ул 1-я Останкинская, д.7, стр.2 ) — 22 марта, воскресенье, 13-00 Храм царевича Димитрия при Голицынской (1-й Градской) больнице, 18 марта, среда  в 17:00 Храм в честь царя страстотерпца Николая в Аннино (Варшавское ш. 160), 21 марта, суббота в 13:00 Храм Евфросинии великой княгини Московской в Котловке (Нахимовский проспект, дом 8), 19 марта, четверг,  18:00 Даниловский монастырь (ул. Даниловский Вал, 22), Троицкий собор, 19 марта, четверг, 17:00

http://pravmir.ru/soborovanie-v-moskovsk...

Изяслав Ярославич Вел. Кн. Окт. 3. Иконы: образ нерукотвор. Спаса. Окт. 18. Авг. 16. – Живоначальныя Троицы. Дек. 7. – Владимирской Богоматери. Мая 21. Июня 23. Авг. 1. 26. Знамения Богоматери. Ноября 26. – Одигитрии Богомат. Авг. 1. 15. Марта 29. 31. Июля 11. – Олонецкия Богоматери. Июля 10. – Казанской Богоматери. Июля 8. – Смоленской Богоматери. Июля 28. Ноября 21. – Тихвинской Богоматери. Июля 11. Икона Колочской Богоматери. Июля 11. – Феодоровской Богоматери. Авг. 15. – Николая Чудотворца Зарайского. Июля 29. Иноческое житие: – Устав. Авг. 19. Марта. 11. Окт. 21. Грамота Преп. Иосифа. – О иноческом и монастырском устроении. Сент. 30. – Келейное правило иноков . Сент. 30. Ипполит Папа Римский. Марта 31. Ирод и младенцев избиение. Дек. 29. Исаак Праотец. Окт. 9. Исидор Митропол. Марта 30. Исихий пресвитер; его слово на Сретение Господне. Февраля 2. О искушениях и напастях, находящих на Святых. Дек. 17. Иоанн Златоуст ; его слова. Генв. 6. Сент. 1. Дек. 20, 23; его житие. См. Жития. Иоанн Патриарх Антиохийский. Дек. 4. Иоанн Даниилович Вел. Кн. Марта 31. Иоанн Еп. Евхаитский. Генваря 30. Иосиф игум. Волоцкий; его грамота. Сент. 30. Иосиф прекрасный. Марта 29,31. 31. Иона Архиеписк. Новгородский. Ноября 5. Февр. 29. Иустиниана Царя законы. Сентября 30. Казанская икона Богоматери, см. Иконы. Казань город. Апр. 7. Канон Св. Духу. Июня 30. Келейное правило иноков. Сент. 30. Кирилл философ. Генв.27. Кирилл Архиеп. Александрийский. Марта 14. Апр. 22. Авг. 6. Дек. 17. Июля 16, Кирилл Архиеп. Иерусалимский. Февр. 2. Киевопечерская церковь . См. Печерск. монастырь. Мая 3. Климент Папа Римский. Ноября 25. Генв. 30. Колочский монастырь. Июня 11. Константин Митропол. Киевский. Чудо о преставлении его. Марта 14. Константинополь. Авг. 7. Кончина Мира. Марта 31. Креста Господень. Сент. 14. Мая 7. Крещение Господне. Генв. 4.6. Косма Веститор. Генв. 27.. Космы игум. видение. Окт. 5. Лазарь друг Божий. Слово о нем. Окт. 17. О Латинах. Мая 3. Леонтий Епископ Кипрский. Ноября 12. Леонтий пресвит. чернориз. Ноября 23.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

43. “La Chiesa di Costantinopoli e la sua liturgia,” L’Osservatore romano 119 n. 273 (mercoledì 28 novembre 1979) 3. 44. “Der Geist des christlichen Gottesdienstes im Osten,” Der christliche Osten 34 (1979) 147-156 (German version of no. 33). 45. “The Pontifical Liturgy of the Great Church according to a Twelfth-Century Diataxis in Codex British Museum Add. 34060,” I: OCP 45 (1979) 279-307. 1980 г. 46. “The Pontifical Liturgy of the Great Church according to a Twelfth-Century Diataxis in Codex British Museum Add. 34060,” II: OCP 46 (1980) 89-124. 47. “Ex Oriente lux? Some Reflections on Eucharistic Concelebration,” Worship 54 (1980) 308-325. 48. “Chronicle: Celebration of the Paschal Triduum,” Worship 54 (1980) 259-260. 49. Review of G. Barrois, Scripture Readings in Orthodox Worship (Crestwood, NY 1977), OCP 46 (1980) 239-240. 50. Review of D.J. Chitty, The Desert a City (Crestwood, NY, n.d.), OCP 46 (1980) 220-221. 51. Review of D. Dudko, Our Hope (Crestwood, NY 1977), OCP 46 (1980) 255-256. 52. Review of The Lenten Triodion, trans. Mother Mary and K. Ware (London/Boston 1978), OCP 46 (1980) 242-245. 1981 г. 53. “The Liturgy of the Great Church. An Initial Synthesis of Structure and Interpretation on the Eve of Iconoclasm,” DOP 34-35 (1980-1981) 45-75. 54. “The Liturgical Year: Studies, Prospects, Reflections,” Worship 55 (1981) 2-23. 55. “Chronicle: Interritual Concelebration,” Worship 55 (1981) 441-444. 56. “Historicisme: une conception à revoir,” LMD 147 (1981) 61-83 (French version of no. 73). 57. Review of Athenagoras Kokkinakis, The Liturgy of the Orthodox Church (London/Oxford 1979), OCP 47 (1981) 250. 58. Review of A Monk of the Eastern Church, The Year of Grace of the Lord (Crestwood, NY 1980), OCP 47 (1981) 255-256. 1982 г. 59. “Al-tuqus al-arqiyyah, turat wa da’wah,” Al-Fikr al-Masihi (Mosul, Iraq) 17 no. 171 (Jan. 1982) 32-40 (ApaбckuйnepeboдLouis Sako 4 ). 60. “The Frequency of the Eucharist throughout History,” Concilium 152 (1982) 13-24=“La fréquence de l’eucharistie à travers l’histoire,” Concilium 172 (1982) 27-44=“La frequenza dell’eucaristia nella storia,” Concilium 18 (1982) 35/189]-53/209=“Die Häufigkeit der Eucharistie im Lauf der Geschichte,” Concilium 18 (1982) 86-95=“De frequentie van de eucharistie in de loop der geschiedenis,” Concilium 18 (1982/2) 19-31=“La frecuencia de la eucaristía a través de la historia,” Concilium 172 (1982) 169-188=“Frequencia da eucaristia ao longo da historia,” Concilium 172 (1982) 19-35.

http://bogoslov.ru/person/525392

Андрею и мч. Стефану и проч., 20 окт.; 95 мученикам Маркиану и Мартирию, нотариям, 25 окт.; 96 прп. Иоанну Милостивому, 12 нояб.; 97 мч. Азе, 19 или 20 нояб.; 98 свт. Григорию Акрагантийскому, 23 нояб.; 99 сщмч. Сисинию Кизическому, 23 нояб.; 100 апостолам Архиппу, Филимону, Онисиму и мц. равноап. Апфии, 24 нояб.; 101 вмц. Екатерине (возможно, не принадлежащий Г.), 24 нояб.; 102 прп. Стефану Новому и мч. Иринарху, 28 нояб.; 103 мученикам Косме и Дамиану, 1 или 29 нояб.; 104 ап. Андрею Первозванному, 30 нояб.; 105 мц. Варваре, 4 дек.; 106 «ин канон» свт. Николаю, 6 дек.; 107 мученикам Мине, Ермогену и Евграфу, 10 дек.; 108 свт. Спиридону Тримифунтскому, 12 дек.; 109 мч. Евстратию и др., 13 дек.; 110 «ин канон» на предпразднство Рождества Христова, 22 дек.; 111 на Собор Богоматери и сродников Христовых по плоти, 26 дек.; 112 мученикам Никомидийским, 28 дек.; 113 на попразднство Рождества Христова, 31 дек.; 114 на предпразднство праздника Светов, 5 янв.; 115-119 на Собор Иоанна Предтечи, 7 янв.; 120 на попразднство праздника Светов, мч. Иулиану и мц. Василиссе, 8 янв.; акростих: Ιιουλιι-αανοο-νν μαρρ-ττυρωω-νν μελλ-ππω κκ-λλεοςς, Γγεωρρ-γγιοςς (Иулиана, хвалу мучеников, воспеваю. Георгий), в богородичнах: Γ ωργου (анализ акростиха и структуры канона показывает, что к первоначальному канону мч. Иулиану были приписаны впереди тропари попразднству, а после них - мц. Василиссе с удвоением соответствующих букв акростиха; имя автора входит в оба акростиха); 121 на попразднство праздника Светов и мученикам Ермилу и Стратонику, 13 янв.; 122 прпмч. Пансофию и прп. Иоанну Кущнику, 15 янв.; 123 прпмч. Анастасию Персянину, 22 янв.; 124 мч. Неофиту, 21 или 24 янв.; 125 на перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста, 27 янв.; 126-127 на перенесение мощей сщмч. Игнатия Богоносца, 29 янв.: 1-й - с метрическим акростихом, 2-й - с алфавитным; 128 мученикам Силуану и Лукию, 8 февр.; 129 свт. Никифору, 9 февр.; 130 сщмч. Власию Севастийскому, 11 февр.; 131 прп. Мартиниану, 13 февр.; 132 великомученикам Феодору Тирону и Феодору Стратилату, 17 февр., с 16-сложным акростихом: Θεοδρων ες μνος θλητν δο Γεωργου (Феодоров, подвижников двух, одна песнь - Георгия); 133 мученикам Максиму, Феодоту, Асклепиодоту и Исихию, 19 февр.; 134 ап.

http://pravenc.ru/text/162173.html

Домнина и две дщери ее, Вирниея и Проскудия , муч., 4 октября. Доминиа дева, сирийская подвижница, 1 марта. Домнин (господин, лат.), солунянин, муч., 1 окт. Домнин , в Персии муч., 1 окт. Домн (господин, лат.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Домн преп., 14 янв. Донат (подаренный, лат.), муч. антиохийский, 4 сент. Донат , еп. Еврии епирской, 30 апреля. Доримедонт (на копьях носимый царь, греч. μδων – царь), муч. синадский, 19 сент. Дорофей (дар Божий, греч.). препосит итал. муч. никомидийский, с двумя тмами мучч., 28 дек. и 3 сент. Дорофей , муч. мелитинский, 7 ноября. Дорофей , еп. тирский, муч. 5 июня. Дорофей муч. 18 февраля. Дорофей , пустынник коллийский близ Александрии, 16 сент. Дорофей преп., наставник, инок обители аввы Серида, 5 июня. Дорофея дева, 6 февр. Досифей (данный Богом, греч.), преп. палестинский, ученик преп. Дорофея, 19 февр. Дросида (орошающая, греч.), муч., дочь Траяна, 22 марта. Дукитий (Ductitios, удобопреклонный, лат.), муч. мелитинский, 7 ноября. Дуклида блаж., княжна готфская 4 века, с 26 мучч. готфскими. 26 марта. Дула (раб, греч.), муч. киликийский, 15 июня. Дуда , преп. египетский, 15 июня. Евагрий (счастливый на охоте, греч.), муч. аназарвский, 5 фев. Евангелл (благой вестник, греч.), муч. 7 июля. Еванфия (благоцветная, греч.), мученица, 11 сент. Еварест (благоугодный, греч.). из 10 мучч. критских, 23 дек. Еварест , преп. студийский, 26 дек. Еввентий или Иувентин (см. ниже), воин, мученик антиохийский, 9 окт. Еввула (благосоветная, греч.), св. ником., мать муч. Пантелеимона, 30 марта. Еввул (благосоветный, греч.), муч., 3 февр. Еввул муч., 6 марта. Евгений (благородный, греч.), муч. мелитинский, 7 ноября. Евгений , муч. трапезунтский, 21 янв. Евгений, еп. херсонский, муч., 7 марта. Евгений , муч. севастийский, 13 дек. Евгений , исповедник, пресв. антиохийский, 19 фев. Евгений , преп. вифинский, с Мариею, своею дщерию, 12 февр. Евгения девица, преподобномученица римская, 24 дек. Евграф (благонаписанный, греч.), муч. александрийский, 10 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

1679 . Wunderle G. Die Nachfolge Christi als mystische Tatsache und als ethische Aufgabe in des Nikolaus Kabasilas «Leben in Christo»//Philosophisches Jahrbuch. 1940. 53. 362–373. Слово о злоупотреблении властей церковным имуществом 1680 . Cabasilas (Kavasilas) Nicholas. «Anti-Zealot» Discourse//Barker E. Social and political thought in Byzantium from Justinian I to the last Paleologue. Oxford 1957. 184–192. [Частичный англ. пер.; аутентичность соч. оспаривается]. 1681 . Ševenko I. Nicholas Cabasilas «Anti-Zealot Discourse»: A reinterpretation//DOP 1957. 11. 79–171. [Изд. и сокр. пересказ]. RHE 1960. 55. 292. 1981 6 .535). 4. 81–171. Studies. 1986. 13. 145–146. 1682 . Поляковская М. А. О памфлете Николая Кавасилы //АДСВ 1971. 7. 149–158. (Учен. Зап. Урал. гос. ун-та им. А. М. Горького. 112. Серия История. 22). 1683 . Charanis P. Observations on the «Anti-Zealot» discourse of Cabasilas//RESEE 1971. 9:3. 369–376. 1684 . Ševenko I. The author’s draft of Nicolas Cabasilas’ «Anti-Zealot» discourse in Parisinus Graecus 1276//DOP 1960. 14. 179–204. 1981 6 .535). 5. 181–201. 1685 . Ševenko I. A postscript on Nicolas Cabasilas «Anti-Zealot» discourse//DOP 1962. 16. 403–408. 1981 6 .535). 6. 403–408. Слова, гомилии, энкомии, экзегетика 1686 . Кавасила Николай. На рождество Божьей Матери/Вступл., пер. и прим. архим. Амвросия Погодина //ВРХД 1981. 133(1). 5–32 [перевод по РО 19. 465–484]. 1687 . Кавасила Николай. На благовещение Божией Матери/Пер. и прим. архим. Амвросия Погодина //ВРХД 1981. 134(2). 5–15 [перев. по РО 19. 484–495]. 1688 . Кавасила Николай. На Успение Божией Матери/Пер. и прим. архим. Амвросия Погодина //ВРХД 1981. 134(2). 15–31 [перев. по РО 19. 495–510]. 1689 . Кавасила Николай, св. праведный. Слово на преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы/Пер. прот. М. Козлова//АО 2000. 3(25). 71–88. 1690 . Кавасила Николай, св. праведный. Слово на достопокланяемое и преславное Успение Пресвятой и Пречистой Владычицы нашей Богородицы/Пер. прот. М. Козлова//АО 2001. 2(28). 79–92. [Пер. по: РО. Р. 1925. 19:3:93. 377–392 левой пагинации=495–510 правой пагинации].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Георгий, еп. Митилинский. 16 мая. Петр, еп. Никийский. 10 сент. Иоанн, царь Персидский, до крещения Мавия, и три отрока, мучч. 9 июля. Павел, еп. Прусиадский, испов. 7 марта. Савваиты : Иона пресв. 22 сент. Михаил черноризец. 23 мая. Фантин, преп. Солунский 30 авг. Панкратий Студит, испов. Субб. с. Авксентий преп., сострадалец Космы, еп. халкидонского. 18 апр. Препп. Цареградские: Петр Патрикий. 1 июля. Михаил сингелл. 18 дек. Стефан новосиятель. 9 дек. Николай воевода. 24 дек. Еварест, Студит. 26 дек. Феофан преп., творец канонов. 11 окт. Андрей, Иоанн и дети сего, мучч. от Аврахима. 23 сент. 909.             Покров Пресв. Богородицы. 1 окт. Ок. 910.       Андрей, юродивый Цареградский. 2 окт. 922.             Людмила, княгиня Чешская. 16 сент. 929.             Вечеслав, князь Чешский. 28 сент. 933.             Трифон, патриарх Цареградский. 19 апр. 942.             Положение честного пояса Пресв. Богородицы. 31 авг. 944.             Василий новый, преп. Цареградский. 26 марта. Перенесение Нерукотворенного Образа из Едсса в Царьград. 16 авг. 940.             Иоанн, преп. Рыльский. 19 окт. 950.             Лука, преп. Елладский. 7 февр. 955.             Павел, преп. Латрский. 15 дек. 969.             Ольга-Елена, великая кн. Российская. 11 июля. 980.             Афанасий, преп. Афонский. 5 июля. 983.             Феодор варяг и Иоанн, сын его, мучч. Киевские. 12 июля. 992.            Михаил, первый митрополит Киевский. 30 сент. 993.            Леонтий, еп. Ростовский. 23 мая. 11 век Петр преп., еп. (?). 3 мая. Даниил, в схиме Стефан, исповедник, преп. Иерусалимский. 17 дек. Михаил МалеИн.12 июля. Лука Новый, столпник Халкидонский. 11 дек. Феодора, преп. Цареградская. 30 дек. Игнатий и Лука, препп. игумены Спасовой обители Глубокие Реки. Первый 27, второй 7 сент. Три свв. жены, в пустынной горе обретенные. 10 сент. 1015.             Преставление Владимира-Василия, великого князя Киевского. 15 июля. Борис-Роман, князь Ростовский. 24 июля. Глеб-Давид, князь Муромский. 5 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Праздник продолжается 7 дек., причем Типикон прямо называет этот день «попразднством» памяти Н. В службе этого дня соединяются песнопения в честь Н. и свт. Амвросия Медиоланского ( Arranz. Typicon. P. 66-67). Указания Евергетидского Типикона 2-й пол. XI в., обладавшего большим авторитетом в визант. мире в XII-XIII вв., относительно службы 6 дек. гораздо ближе к оригинальному Студийскому уставу, чем описанный в афонском и южноитал. Типиконах порядок. Память Н. празднуется только 6 дек., без продолжения на следующий день; песнопения Н. звучат вместе с текстами Октоиха. Стихиры и каноны Н. в Евергетидском Типиконе в целом совпадают по своему составу с песнопениями Н. в Студийско-Алексиевском уставе (тогда как, напр., в Мессинском Типиконе набор песнопений Н. значительно расширен); особенностью можно считать лишь дополнительный канон Н. на паннихис - характерной для Евергетидского устава службы ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 332). Согласно ранним редакциям Иерусалимского устава , память Н. 6 дек. совершалась с пением тропаря на «Бог Господь» , но в целом не имела характера праздничной - утреня оканчивалась по вседневному чину, с пением стиховных стихир; рядовые песнопения Октоиха не отменялись. По сути в отношении памяти Н. ранние рукописи Иерусалимского устава воспроизводили указания Студийского устава (хотя в последнем праздничные и будничные службы не различались по типу окончания утрени), в т. ч. замечание о пении 6 дек. катавасии Рождества Христова (см. рукописи Иерусалимского устава: Sinait. gr. 1095, XII в. Fol. 52-52 об.; Hieros. S. Crucis. 41, XIII-XIV вв. Fol. 41 об. и др.). Согласно нек-рым рукописям, служба 6 дек. не только совершалась по вседневному чину, но и понималась как попразднство памяти прп. Саввы Освященного 5 дек., особо значимой для его Лавры, откуда и происходил сам Иерусалимский устав. В этих рукописях память прп. Саввы 5 дек. была отмечена наиболее торжественным богослужением - всенощным бдением , 6 дек. предписывалось петь песнопения Н. вместе с песнопениями прп.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010