4. вщавъ же петръ реч (ко) гди, добро намъ зд быти: аще хощеши, сотворимъ зд тр сни, теб и мсеови и При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии Свв. евангелисты Марк и Лука, передавая историю преображения, прибавляют о словах апост. Петра, что он, сам не зная, что говорил ( Мк. 9:6 ; Лк. 9:33 ). Осчастливленный и вместе пораженный дивным видением на Фаворе, апостол желал, чтобы оно продолжалось долго, если можно, чтобы навсегда остались они тут в палатках. Тем более Петр еще думал так, что если они не пойдут отсюда (в Иерусалим), то и Христос не умрет, не нападут на Него и книжники (Феоф.). Сделаем три кущи (сени) или палатки: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. О палатках для самого себя с прочими апостолами Петр не говорит, думая, что им около Господа и пророков и без особых кущ будет хорошо. 5. (же) глаголющ, с, блакъ свтелъ сн ихъ: и с, гласъ из блака гл: сей снъ мой возлюбленный, немже блговолихъ: тог послшайте. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте Облако это было чудесное, оно было знаком особенного присутствия Божия. Таковое облако находилось в Святом Святых в еврейском храме ( 3Цар. 8:10–11 ; Иезек. 1–4; 10:4). Осенило их, т. е. Иисуса Христа и Моисея и Илию, но не апостолов, потому что апостолы слышали голос из облака. Голос из облака был такой же, какой был слышан с неба при крещении (3 гл. 17 ст.), только с прибавлением слов: Тою (Его) послушайте, т. е. принимайте все, чему Он учит, что Он говорит. Слова: Его послушайте указывают на пророчество св. Моисея о Спасителе: пророка от братии твоея, якоже мене, восставит тебе Господь Бог твой. Того послушайте ( Втор. 18:15 ), и на то, что это пророчество исполнилось именно на И. Христе. Так Бог Отец два раза торжественно возвещал миру, что И. Христос есть Сын Его: в первый раз после крещения, когда Господь начинал открытое служение спасению рода человеческого, и во второй раз при преображении, вскоре после которого Он долженствовал пострадать и умереть за спасение мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Встань, иди, ближняя моя, прекрасная моя, голубица моя, гряди! Песн. 2 :14. Ты, голубица моя, (находишься) под сению скалы 36 , близ передней стены 37 . Покажи мне лице твое и дай мне услышать голос твой, Ибо голос твой приятен и лик твой прекрасен. Песн. 2 :15. Переловите нам малых лисиц 38 , портящих виноградники, а наши виноградники цветут. Песн. 2 :16. Брат мой (принадлежит) 39 мне, а я — ему. Он пасет среди лилий. Песн. 2 :17. Пока идет 40 день и передвигаются тени, ты возвратись, брат мой, подобно серне или молодому оленю, по разселинам гор 41 . Глава 3 Песн. 3 :1. По ночам я искала на ложе моем того, кого возлюбила душа моя, искала его и не находила его, звала его и он не слышал меня 42 . Песн. 3 :2. Встану же и кругом обойду город: и на рынках, и 43 на площадях (побываю), и буду искать того, кого возлюбила душа моя. И искала его, но не нашла его, звала его и он не слышал меня. Песн. 3 :3. Встретили меня сторожа, обходящие город 44 : «не видели ли вы того, кого возлюбила душа моя?» Песн. 3 :4. Едва я немного отошла от них, встретила того, кого возлюбила душа моя. Удержала его и не отпустила его, доколе не ввела его в дом матери моей и в чертог зачавшей меня 45 . Песн. 3 :5. Заклинаю вас, дщери Иерусалима, силами и крепостями полевыми: не поднимайте и не будите любовь, доколе ей угодно будет 46 ! Песн. 3 :6. Кто сия, восходящая из пустыни, как столб дыма, блогоухающая смирною и ливаном (составленными) из всех блоговоний мироварника? Песн. 3 :7. Вот одр Соломона: шестдесят сильных (мужей) вокруг него (выбранных) из сильных Израилевых 47 . Песн. 3 :8. Все они имеют по мечу, опытны в бою, у каждого меч его при бедре его, ради страха ночного. Песн. 3 :9. Носильный одр 48 сделал себе царь Соломон из Ливанских дерев. Песн. 3 :10. Столбы его сделал серебряные, а спинку 49 его золотую, ступени его пурпуровые, внутри его обделанные камни 50 , (привлекши) любовь 51 дщерей Иерусалимских. Песн. 3 :11. Дщери Сиона! выходите и посмотрите на царя Соломона в венце, коим увенчала его мать его в день брака 52 его и в день веселия сердца его 53 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

– Должно пожалеть, кстати, и о том, что сие важнейшее изречение Ветхого Завета о Пресвятой Троице до сего времени не введено в наши учебные и учёные курсы; увы, они почти все плагиатируются из курсов протестантских или латинских. Однако, далеко не всегда голос и мысль Божественного Духа как бы сливаются с мыслями и словами провозвестника Откровения: иногда напротив противостоят ему. Так, Апостол Павел с сотрудниками «не были допущены Святым Духом проповедовать слово в Асии. Дошед до Мисии, предпринимали идти в Вифанию; но Дух не допустил» ( Деян.16:6–7 ). Из дальнейших слов той же священной книги мы знаем, что внушения Святого Духа бывают иногда неожиданными. «И было ночью видение Павлу: предстал некий муж Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам. После сего видения тотчас положили мы отправиться в Македонию, заключая,что призвал нас Господь благовествовать там», ( Деян.16:9–10 ). – Подобными (и многими другими) изречениями устраняется всякое подозрение о том, будто за голос Св. Духа принимались самовнушения. То же явствует, конечно, из повествования, например, о явлении Иисуса Христа Марии Магдалине, не сразу Его узнавшей. Примеров, подтверждающих эти соображения, можно привести множество из Св. Библии Ветхого и Нового Завета, но мы предоставляем это самим читателям. – Наша задача состоит в посильном показании благодатных действий Святого Духа в жизни христианина, Церкви и мира. Самое именование Третьего Лица Пресвятой Троицы Святым Духом указует на освящающую силу Его воздействия. Вопреки клеветам современных безбожников, действия Святого Духа признаются не только не отрешенными от нравственного подвига христианина, но, напротив, этот подвиг находится в теснейшей связи с воздействием благодати Святого Духа. Насколько нравственный подвиг привлекает к душе человека Святого Духа, настолько же злая воля отгоняет Его от нас. Вот слова Премудрого: «В лукавую душу не войдет Премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху. Ибо Святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований и устыдится приближающейся неправды» ( Прем.1:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Евр 2:11–18 26 декабря, Собор Пресвятой Богородицы. 25 марта, Благовещение Пресвятой Богородицы. Великая Пятница на 6 часе. Малое освящение воды. Послание к Евреям, зачало 307 Братья святые, общники небесного звания, воззрите на Посланца и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса, Который верен Поставившему Его, как и Моисей, во всем доме Его. Ибо Он был удостоен большей славы по сравнению с Моисеем, поскольку построивший дом имеет большую честь, чем сам дом. Ибо всякий дом имеет строителя, а строитель всего – Бог. Евр 3:1–4 На освящение храма. Послание к Евреям, зачало 308 Братья, Моисей верен во всем доме Его, как служитель для свидетельства о том, что должно было быть сказано, то Христос, как Сын – над домом Его. И дом Его – мы, если сохраним твердыми до конца дерзновение и похвалу надежды. Поэтому, как говорит Дух Святой: “Сегодня, если услышите голос Его, не ожесточите сердец ваших, как при возмущении в день искушения в пустыне, где искусили Меня отцы ваши, подвергнув испытанию, и видели дела Мои сорок лет. Поэтому Я вознегодовал на этот род и сказал: “Всегда они заблуждаются сердцем; и они не познали путей Моих”. И так Я поклялся в гневе Моем: не войдут они в покой Мой”. На кого негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Кому поклялся Он, что не войдут в покой Его, как не оказавшим непокорность? И мы видим, что не могли они войти из-за неверия. Евр 3:5–11; 17–19 Понедельник 29 седмицы. Послание к Евреям, зачало 309 Братья, смотрите, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверующего и не отступил он от Бога Живого, но увещайте друг друга каждый день до тех пор, пока говорится “сегодня”, чтобы не был ожесточен кто из вас обольщением греха. Ибо мы сделались общниками Христа, если только основу нашей уверенности мы сохраним твёрдой до конца, по сказанному: “Сегодня, если услышите голос Его, не ожесточите сердец ваших, как при возмущении”. Ибо кто, услышав, возмутились? Не все ли, вышедшие из Египта благодаря Моисею? Евр 3:12–16

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

«К сынам народа твоего». Эпитет Израиля, от которого веет некоторою нежностью, особенно по сравнению с неоднократным в 1 части книги наименованием народа «домом непокорным» (во 2-й части в Иез.44.6 ); такая мягкость вызвана, конечно, тем подавляющим, но нравственно благоприятным впечатлением, которое произвело на пленников падение Иерусалима; этот эпитет во 2-й части книги – обычный (еще ст. 12, 17, 30; 37:18; в другом смысле в Иез.3:11, 22:17 , см. объяснение там). – «Из среды себя». Евр. микцегем, в состав которого входит кец, конец, – редкое ( Быт 47.2 ; Чис 22.41 ) и не с твердо установленным значением выражение; Вульг,: de novissimis suis (Мальдонат: человека низкого положения). – «Стражем» – часовым, как видно из дальнейшего. Иез.33:3 .  и он, увидев меч, идущий на землю, затрубит в трубу и пре­до­стережет народ; «Меч» – войско неприятельское. В отношении к Израилю и пророку разумеются карательные суды Божии, которое имели место, может быть, и специально среди пленников (каким-нибудь бедствием). – «Затрубит в трубу» – Ам 3.6 . Иез.33:4 .  и если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя, – то, когда меч при­дет и захватит его, кровь его будет на его голове. Иез.33:5 .  Голос трубы он слы­шал, но не остерег себя, кровь его на нем будет; а кто остерегся, тот спас жизнь свою. «Кровь его будет на его голове». Он погибнет смертью (ср. 1Пар 12.19 ; Дан 1.10 ) и будет сам в этом виноват. Не с кого взыскивать его кровь по закону кровавой мести ( Лев. 1:4, 20.9 ). «Спас свою жизнь» см. объяснение Иез.3.18 . Иез.33:6 .  Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был пре­до­стережен, – то, когда при­дет меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража. «И отнимет у кого из них жизнь», слав. «возмет от них душу». Ед.ч. указывает на то, что страж и пророк ответственны за каждую душу вверенных им людей. – «Сей схвачен будет (слав. «та, т. е. душа, …взяся») за грех свой». По взгляду пророка Иезекииля, не чуждому и другим пророкам, но особенно ярко выраженному у него, человек не может погибнуть, прежде всего, конечно, вечно, но отчасти и насильственной смертью иначе, как за грех свой, хотя бы, как в данном случае, ближайшей причиной его смерти была нерадивость другого.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В Откровении Иоанна Богослова говорится об изменении всей вселенной после Второго Пришествия Христа Спасителя. Апостол пишет: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали» ( Откр 21:1 ). Это предсказывал еще пророк Исаия ( Ис 65:17 ). Преображенный мир представлен также в образе нового Иерусалима, сходящего с неба: этот Небесный город есть «скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» ( Откр 21:2–4 ). В Небесный Иерусалим войдут все спасенные, «и не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» ( Откр 21: 27 ). Обновленный мир именуется также Царством Небесным, которое уготовано праведникам от создания мира ( Мф 25:34 ). Апостолы называли его «вечным Царством Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» ( 2Петр 1:11 ), «Царством Христа и Бога» ( Еф 5:5 ). Царство Божие непоколебимо ( Евр 12:28 ), ему не будет конца ( Лк 1:33 ). Источником блаженства в Царстве Небесном будет Сам Бог. Праведники будут вечно пребывать с Богом. Святитель Григорий Нисский пишет: «Так как естество Божие есть источник всякого добра, то следует, что в Нем будут все, освободившиеся от зла, чтобы Бог, как говорит апостол, был всем во всем ( 1Кор 15:28 )… Поскольку в настоящем веке жизнь проводится нами различно и разнообразно, то много есть такого, в чем принимаем участие, например время, воздух, место, пища, питье, одежда, солнце, светильник и многое другое, служащее потребностям жизни, и ничто из всего этого не есть Бог. Ожидаемое же блаженство ни в чем этом не имеет нужды: всем этим взамен всего будет для нас естество Божие, уделяющее себя соразмерно всякой потребности той Святитель Григорий Богослов говорит о том, что Небесное Царство, которого удостоятся праведники после всеобщего воскресения, есть царство света, где люди, избавившись от превратностей земной жизни, будут ликовать, «как малые светы вокруг великого Это то царство, «где жилище всех веселящихся и поющих непрерывную песнь, где голос празднующих и голос радости, где совершеннейшее и чистейшее озарение Божества, которое ныне мы принимаем лишь в загадках и В этом Царстве происходит окончательное воссоединение человека с Богом, приобщение Божественному свету, восстановление и обожение всецелого человеческого естества. Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Понимая, таким образом, под именем покоя Божия вечное блаженство – покой небесный, а под словом днесь (ст. 7) – все время пришествия на землю Мессии, Христа Иисуса, и всю вообще последующую жизнь каждого человека ( Евр.3:6,13–15, 4:7–10 и др.), мы – христиане – и в лице Того, голоса Которого слушать (аще глас Его услышите) побуждают нас и пророк и апостол, должны видеть, конечно, не иное лицо, как Того Пророка-Учителя, о Котором, вблизи горы Синайской, сказал Господь Иегова, чрез Моисея, народу еврейскому: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты (Моисей), и вложу слова Мои в уста его, и Он будет говорить им все, что Я повелю ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» ( Втор.18:18–19 ). Голос Иеговы, действительно, после Синайского законодательства, замолк к народу непосредственно, и до тех пор замолк, пока «Бог, многократно и многообразно говоривший отцам, через пророков, снова, в последние дни, не заговорил к людям в Сыне» ( Евр.1:1–2 ). Три раза с неба Отец Небесный свидетельствовал о Сыне Своем Единородном, побуждая тем человеческий род «послушать гласа Его»: после Крещения ( Мф.3:17 ; Мк.1:11 ; Лк.3:22 ), после Преображения ( Мф.17:5 ; Мк.9:7 ) и после торжественного Входа Спасителя нашего в Иерусалим ( Ин.12:28,30 ). И Спаситель наш учил людей истине, свидетельствовал об истине ( Ин.18:37 ), и «кто от истины, тот слушал и слушает гласа Его», как Сам Он сказал ( Ин.18:37 ; ср. Ин.10:16 ). Таким Он даст жизнь вечную и доставит им покой вечный ( Мф.11:28–29 ), а отвергающий Его и не принимающий слов Его имеет судию себе: «слово, которое Он говорил, оно будет судить такового в последний день» ( Ин.12:48–50 ). Итак, увещание и страшная угроза, заключающаяся в последних стихах 94-го псалма, относятся не к одним только неверным иудеям, они еще более относятся к нам – христианам, вкусившим благ мирно-благодатного Царства Христова. Не избавило ветхого Израиля от отвержения Богом имя иудеев, как народа Божия, или же имя «чад Авраамовых», которым они любили хвалиться ( Мф.3:9 ); не спасет и нас от вечного наказания носимое нами имя христиан, если мы, «соделавшись причастниками Христу, не сохраним начатой (благочестивой) жизни твердо до конца» ( Евр.3:14 ); ибо, по слову апостола Петра, «лучше бы нам не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной святой заповеди» ( 2Пет.2:21 ). Будем же внимательно, усердно и благоговейно слушать и исполнять голос Иисуса Христа – слова Святого Евангелия Спасителя нашего и глаголы возлюбленных учеников Его, пока еще длится наша жизнь, пока еще можно слышать нам: «Ныне (днесь) не ожесточите сердец ваших, обольщаясь грехом» ( Евр.3:13 ), пока еще, в случае падения, возможно покаяние и обращение к Богу, – и Господь дарует нам жизнь вечную – блаженную, доставит нам «покой Божий» ( Евр.4:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Чтение пророчества Исаии  1–11а] Так говорит Господь: 1 Взывай с силой и не воздерживайся, возвысь голос твой, подобно трубе, и возвести народу Моему грехи его и дому Иакова — беззакония его. 2 Меня каждый день они ищут и желают знать пути Мои, словно народ, поступающий праведно и не оставляющий закона Бога своего; они вопрошают Меня ныне о суде праведном и желают приблизиться к Богу, говоря: 3 «Почему мы постились, а Ты не видел? Смиряли души наши, а Ты не знал?» Потому что во дни поста вашего вы исполняете волю свою и всех работников ваших мучите. 4 Если вы среди судов и споров поститесь и рукой бьёте смиренного, зачем поститесь для Меня, как сегодня, чтобы услышан был ваш громкий голос? 5 Не такой пост Я избрал и день для смирения человеком души своей. И не то, чтобы ты, как серп, гнул шею свою и подстилал рубище и пепел, — не это называйте постом и днём, приятным для Господа. 6 Ибо не такой пост Я избрал, говорит Господь: но ты развяжи всякие узы неправды, уничтожь коварные принудительные обязательства, отпусти на свободу угнетённых и всякую несправедливую запись разорви. 7 Раздели с голодным хлеб твой и нищих бездомных введи в дом твой; если увидишь нагого, одень, и родных из племени твоего не презирай. 8 Тогда воссияет рано свет твой, и скоро произойдёт исцеление твоё, и пойдёт перед тобой правда твоя, и слава Божия обнимет тебя. 9 Тогда ты воскликнешь, и Бог услышит тебя, и пока ты ещё будешь говорить, Он скажет: «Вот, Я пришёл». Если ты удалишь от себя узы, замахи руками и роптание, 10 и дашь голодному хлеб от души твоей, и душу смиренного насытишь, тогда воссияет во тьме свет твой, и тьма твоя будет как полдень. 11 И будет Бог твой всегда с тобой.  Прокимен (псалом 113), глас 6: Благословени вы Господеви,/Сотворшему небо и землю.  Стих: Небо небесе Господеви, землю же даде сыновом человеческим. На вечерне Прокимен (псалом 114), глас 4: Благоугожду пред Господем/во стране живых.  Стих: Возлюбих, яко услышит Господь глас моления моего. Чтение Бытия  26–31; 45: 1–16]

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

Глава XXI Видение нового неба и новой земли как блаженного общения Бога с людьми (1–4) праведными, а не грешными (5–8); созерцание Иоанном нового святого города Иерусалима (9–10), описание его ворот, стен и улицы (11–21); условия жизни в нем спасенных народов (22–27). Откр.21:1 .  И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. Откр.21:2 .  И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. Иоанн не описывает с положительной стороны ни нового неба, ни новой земли: все это описание заменяет лишь одно слово «новое». Будущие небо и земля должны быть противоположностью прежним, погибшим. «Как будет происходить самое изменение вселенной, сие должно быть изъято из предметов нашего любопытства», говорит св. Григорий Нисский . «В мировом пожаре, пишет блаж. Августин, уничтожатся совершенно от огня те свойства тленных стихий, которые соответствовали нашим тленным телам, и мир, обновившись к лучшему, получит полное приспособление к людям, обновившимся к лучшему и во плоти» 95 . Усиливая выражение об изменении прежнего мира, Иоанн добавляет, что моря уже нет. Прежнего моря не будет, ибо не будет в нем никакой нужды, но будет ли новое море и какое, об этом Апокалипсис совершенно умалчивает. Иоанн созерцает новый город, святой Иерусалим, сходящий с неба от Бога, как особое нарочитое создание Божественной благодати для обновленного человечества, как место общения с Богом. Откр.21:3 .  И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. Голос, исходивший от Божественного трона, от кого-либо из существ, окружавших трон, называет город скиниею Божиею, в чем заключается указание на самое тесное общение между Богом и людьми, при котором и Бог, и люди живут как бы в одном и том же месте при нераздельном единстве интересов. Тогда наступит полное блаженство, когда не будет никакой причины к слезам и горю, ибо в новой жизни не будет совсем греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ибо женский пол стоит всегда позади и ниже мужеского пола, как начальствующего и преимуществующего, потому что Сын превыше всякой твари и несравнимыми преимуществами превосходит природу и славу сотворенного, имея высочайший корень, то есть Отца всяческих и Бога; когда же родился подобно нам, то стал подчиненным закону. Посему Он и говорил: «не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17). Приписывать должны мы состоянию истощания и сие, если хотим право мыслить. По этой причине Христос есть «телица» , причем Моисей олицетворяет собою закон, или же сам определенный чрез него закон. Уподобляется Он также и «козе» . По какой причине? По той причине, что принес Себя Самого за грехи наши по Писаниям (Евр. 9:12; Евр. 10:12; 1 Пет. 1:19 и др.). Козел же по закону есть жертва за грех (Лев. 16:9). Приравнивается Он также и овну по той причине, что является вождем словесных стад. «Один у вас Учитель — Христос» (Мф. 23:8, 10), и «мы, народ Твой и Твоей пажити овцы» подручные Ему, как написано (Пс. 78:13). Но после того как Христос уподобился во всем братиям, то есть нам, допустив Себя до истощания, Он изображается и в «овне» и мыслится как вождь. Ибо овны всегда находятся впереди стада. Он же есть и «телица» , по причине пребывания под законом, а также и «коза» , как жертва за грех; и кроме того «овен» , как вождь. Желая идти по следам Его и ревностно стремясь к тому, мы будем «в хорошем загоне и … на тучной пажити» , по слову пророка (Иез. 34:14), и во дворах священных будем покоиться. Ибо вселит нас в вышние обители Тот, Который Сам есть и овен, и архипастырь, и подзаконный, как один из нас, и превысший закона, как Бог, — Который Сам есть всякое оправдание, хотя и «к злодеям причтен был» (Ис. 53:12), и за нас потерпел заколение. Прообразуем Он был опять и в горлице, и в голубе. Ибо Он есть единая мысленная и громогласнейшая «горлица» , поистине доброгласная птица, слетевшая с неба и свыше, как усладивший евангельскою проповедью всю поднебесную. К Нему и сама невеста, то есть Церковь из язычников, взывает: «покажи мне лице твое, дай мне услышать голос твой, потому что голос твой сладок и лице твое приятно» (Песн.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3512...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010