Откр.3:15–16 . «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Объясн. И богослов Григорий говорит: нужно тщательно гореть или тщательно быть холодным. И подлинно, ибо о холодном, не имеющем горячей веры, можно иметь надежду, что получит её; а горящий духом чрез крещение и охладевший потом от лености отсекает у себя надежду спасения, отвергаясь избранной веры: Евр.6:4–6 (толков. Андрея, Арх. Кесарийского). Откр.3:20 . «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мной». Объясн. «Се, стою у дверей и стучу». Не вынужденно Моё присутствие. Толкаю в двери сердца и с отверзающими его сорадуюсь о их спасении; его почитаю Я вечерей и пиршеством, насыщаемый тем, чем они насыщаются и отгоняют голод слышания слова Господня и тьму заблуждений: Ин.14:23 (Толк. его же). Откр.18:4 . «И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её». Объясн. Под «народом», которому голос с неба повелел выйти из блудницы, нельзя разуметь самообольщённых еретиков, отвергающих, например, Крещение: Ин.3:5 , Причащение: Ин.6:53 ; последние, как незаконно подвизающиеся ( 2Тим.2:5 ), подлежат отлучению от Христовой Церкви: Мф.18:17–18 ; и именно от них повелено православ. верующим христианам отвращаться: Тит.3:10 . Пс.13:1:3 . «Сказал безумец в сердце своём: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро... Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного». Объясн. Думать, что нет Бога, но что всё произошло само собой, – это безбожие, верх всякого зла, есть начало всякой необузданности, всякого беззаконного действия. Применять этот тяжкий грех ко всем православным христианам по меньшей мере безрассудно. От грехов против нравственных заповедей никто не может считать себя совершенно чистым и свободным: 1Ин.1:8 ; Пс.115:8 ; Рим.7:15–17 , но есть грехи против догматов веры вследствие заблуждения человеческого ума или намеренного противления истине – называемые ересью. В таких грехах повинны далеко не все люди, и меньше всего православные христиане, а повинны главным образом отпадшие: Евр.6:4–6 , не почитающие за святыню Кровь завета: Евр.10:29 , не принимающие здравого учения и по своим прихотям избирающие себе учителей: 2Тим.4:3–4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Пленников пророк видит издалека идущими на Сион (43:5, 6; 49:12, 17, 18, 19; 60:4), разорителей Сиона, напротив, «удаляющимися» от Сиона, а не просто, напр., получающими возмездие, как в кн. Варуха, где Сион есть простое олицетворение (об этой книге будет замечено ниже). Это выражение в устах пророка, живущего в плену, не совсем понятно относительно вавилонян, так как им не нужно было «приходить» для притеснения Сиона, если последний есть олицетворение жившего у них Израиля. Современники пророка называют себя «происходящими от святого города» (48:2, ср. 37:32 и 4:3). В 66 главе пророк говорит, что принесение жертв людьми упорными в своем беззаконии есть мерзость пред Господом: посему «вот, шум из города, голос из храма, голос Господа, воздающего возмездие врагам Своим» (6 ст.), т. е. упорным отступникам. Подобная речь пророка о своих современниках звучала бы странно, если бы произносилась в Вавилоне. Равным образом неестественна в устах пленного пророка такая речь к своим современникам: «так говорит Господь: небо – престол Мой, а земля подножие ног Моих: где же построите дом для Меня, и где место покоя Моего?» (66:1). Даже если некоторые ученые отрицательного направления считают гл. 65–66 написанными в Палестине по возвращении из плена, затруднение не устраняется: каким образом мог пророк говорить: «вот, голос из храма», если храм не был еще построен (о чем заключают по Ис.66:1 )? 288 Едва ли затем подходит ко времени пред окончанием плена речь «о враждующих против Иуды» (41:11–12), о сильных народах – «владыках» (41:1 и дал. 25), «возжигающих огонь против Израиля» (50:11), – «о зверях полевых и лесных» (56:9), т. е. неприятелях, которых призывает Господь на нечестивых современников пророка. Была ли также жизнь в Вавилоне соединена с «непрестанным страхом от притеснителей» (51:7, 13), «готовых постоянно истребить» Израиля (как во время нашествия Сеннахерима – Ис.37:27 )? – Наконец, изображение религиозно-нравственного состояния народа подходит ко временам до плена вавилонского и именно ко временам Исаии.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Через несколько недель после выхода из Египта, Сыны Израилевы пришли к горе Синай. Они здесь остановились, и Господь сказал Моисею: «Пойди к народу и объяви ему, что на 3-й день сойдет Господь на эту гору и народ услышит голос Божий: пусть вымоют одежды свои и постом достойно приготовятся к этому дню». Народ сделал, как повелел Господь; и вот утром, на третий день, они увидели, что с неба спустилось густое облако и покрыло гору. В то же время засверкала молния, раздался страшый гром и трубный звук, который становился все сильнее и сильнее. И гора вся дымилась оттого, что Господь сошел на неё в огне; и восходил от неё дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась. Но вдруг всё стихло и послышался голос Самого Бога, и дал им Господь Бог 10-ть заповедей или повелений. Со страхом слушал народ слова Господа. Когда Он кончил, то они сказали Моисею: «Нам страшно говорить с Богом, поди ты и слушай всё, что Он скажет тебе, и пересказывай нам: мы будем слушать и исполнять. Моисей так и сделал. 1) Где остановились сыны Израилевы, спустя несколько недель, по выходе их из Египта? 2) Что Бог повелел Моисею? 3) Кто же слышал голос Божий? 4) О чем просил народ Моисея после того, как Господь дал им заповеди? 5) Сколько же заповедей дал им Господь Бог на этой горе? 6) Сколько заповедей вы знаете? 7) Скажите их. 8) Почему мы все должны исполнять эти заповеди? (Так как они даны Самим Богом). б) Урок 2 1) Поклонение идолу 2) Медный змей 3) Прощание Моисея с народом Поклонение идолу. Моисей пробыл на горе 40 дней и 40 ночей. За все это время он хлеба не ел и воды не пил. И получил Моисей от Бога две каменные скрижали или доски, на которых были написаны те заповеди, которые Господь говорил всему народу. Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то обратился к Аарону и сказал ему: «Кто поводет нас теперь через пустыню? Мы не знаем, что случилось с Моисеем и, потому, сделай нам Бога, который бы шел перед нами». 1) О чем забыли Сыны Израилевы, прося сделать бога? (О том, что Бог, Которому они поклоняются, и Который вывел их из Египта, есть Бог Вечный, что он их Создатель, а потому и сделать Его нельзя).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   2. «Из облака исходил Божественный голос, подтверждавший чудо, ибо Отец светов взывал к апостолам: «Этот есть Мой Сын возлюбленный, Его слушайте».    3. «Видевши необычайное и дивное, служители Слова, услышав голос Отца на Фаворе, восклицали; «Этот наш Спаситель есть образ Первообраза».    4. «Неизменяемый и непоколебимый образ Вечного, печать неизъяснимая, Сын, Слово, премудрость, могущество, десница, сала Всевышнего, Тебя мы воспеваем со Отцем и Духом».     Ирмосы второго канона, гл. 8.     Песнь 1: «Пройдя через воду, как по суше, и избежав египетского зла, Израиль восклицал: воспоем Избавителю и Богу нашему».     П. 3: «Вышний Создатель небесного свода и Основатель Церкви, утверди меня в любви Твоей, Господи, Высший Предел желаний, Утверждение верующих, Один Человеколюбец».     П. 4: «Из плоти Твоей исходили лучи Божества, поэтому верховные из пророков и апостолов, воспевая, восклицали: слава силе Твоей, Господи».     П. 5: «Для чего Ты отверг меня от Твоего лица. Свет незаходимый, и враждебная тьма покрыла меня несчастного. Но обрати меня, молю, и направь пути мои к свету заповедей Твоих».     П. 6: «Очисти меня, Спаситель, ибо многочисленны беззакония мои, и из глубины зла выведи, молю, ибо к Тебе я воззвал: услышь меня, Боже спасения моего».     П. 7: «Дети еврейские дерзновенно победили пламень в печи, а огонь превратили в росу, взывая: благословен Ты, Господи Боже, во веки».     П. 8: «Халдейский мучитель в ярости семикратно разжег печь для благочестивых юношей, но, увидев их спасенными силою высшею, восклицал к Творцу и Избавителю: отроки, благословите; священники, воспевайте; люди превозносите Его во все веки».     П. 9: «Всякий трепещет, слыша о таинственном Божием сошествии, как Всевышний по Своей воле снизошел даже до воплощеиия, родившись человеком от девического чрева. Поэтому, мы, верующие, величаем Пречистую Богородицу».     Стихира на хвалитех, гл. 8: «Возвел Христос Петра, Иакова и Иоанна на высокую гору одних, и преобразился пред ними, и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как снег; и явились Моисей и Илия, с Ним беседуя, и светлое облако осенило их, и вот голос, из облака говорящий: «Этот есть Мой Сын возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Его слушайте».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

(3) Если обложит меня (неприятельский) стан, не устрашится сердце мое; если встанет на меня война – и тут уповаю я (на Г-спода). (4) Одного прошу я у Г-спода, того (лишь) ищу, чтобы пребывать мне в доме Г-споднем все дни жизни моей, созерцать милость Г-сподню и посещать храм Его, (5) Ибо Он укроет меня в куще Своей в день бедствия, спрячет меня под покровом шатра Своего, на скалу вознесет меня. (6) А ныне поднимется голова моя над врагами моими, окружившими меня, и принесу в шатре Его жертвы (при) восклицаниях радостных, буду петь и хвалить Г-спода. (7) Услышь, Г-споди, голос мой, (когда) призываю (Тебя), и помилуй меня, и ответь мне. (8) (От имени) Твоего говорит сердце мое: " Ищите лица Моего! " Лица Твоего, Г-споди, искать буду. (9) Не скрывай лицо Твое от меня, не отвергай в гневе раба Твоего! Помощью моей был Ты, не покидай меня и не оставляй меня, Б-г спасения моего! (10) Ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Г-сподь примет меня. (11) Научи меня, Г-споди, пути Твоему и веди меня дорогой прямой из-за врагов моих. (12) Не отдавай меня на волю врагов моих, ибо встали против меня свидетели лживые и дышат насилием. (13) Если бы не верил я, что увижу благо Г-сподне в стране живых... (14) Надейся на Г-спода, мужайся, и да будет сильным сердце твое, и надейся на Г-спода! 28 (1) (Псалом) Давида. К Тебе, Г-споди, взываю! Скала моя, не будь глух к (мольбе) моей! Если безмолвен будешь для меня, уподоблюсь нисходящим в могилу. (2) Услышь голос мольбы моей, когда воплю к Тебе, когда поднимаю руки мои к Девиру святому Твоему. (3) Не увлекай меня с нечестивыми и творящими несправедливость, говорящими мирно с ближними своими, когда в сердце их – злоба. (4) Воздай им по делам их и по злым поступкам их, по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими, (5) Ибо не понимают они действий Г-сподних и дела рук Его. (6) Да разрушит Он их и не отстроит их! Благословен Г-сподь, ибо услышал Он голос мольбы моей. Г-сподь – сила моя и щит мой. на Него уповало сердце мое, и Он помог мне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

(3) Если обложит меня (неприятельский) стан, не устрашится сердце мое; если встанет на меня война – и тут уповаю я (на Гспода). (4) Одного прошу я у Гспода, того (лишь) ищу, чтобы пребывать мне в доме Гсподнем все дни жизни моей, созерцать милость Гсподню и посещать храм Его, (5) Ибо Он укроет меня в куще Своей в день бедствия, спрячет меня под покровом шатра Своего, на скалу вознесет меня. (6) А ныне поднимется голова моя над врагами моими, окружившими меня, и принесу в шатре Его жертвы (при) восклицаниях радостных, буду петь и хвалить Гспода. (7) Услышь, Гсподи, голос мой, (когда) призываю (Тебя), и помилуй меня, и ответь мне. (8) (От имени) Твоего говорит сердце мое: “Ищите лица Моего!” Лица Твоего, Гсподи, искать буду. (9) Не скрывай лицо Твое от меня, не отвергай в гневе раба Твоего! Помощью моей был Ты, не покидай меня и не оставляй меня, Бг спасения моего! (10) Ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Гсподь примет меня. (11) Научи меня, Гсподи, пути Твоему и веди меня дорогой прямой из-за врагов моих. (12) Не отдавай меня на волю врагов моих, ибо встали против меня свидетели лживые и дышат насилием. (13) Если бы не верил я, что увижу благо Гсподне в стране живых… (14) Надейся на Гспода, мужайся, и да будет сильным сердце твое, и надейся на Гспода! 28 (1) (Псалом) Давида. К Тебе, Гсподи, взываю! Скала моя, не будь глух к (мольбе) моей! Если безмолвен будешь для меня, уподоблюсь нисходящим в могилу. (2) Услышь голос мольбы моей, когда воплю к Тебе, когда поднимаю руки мои к Девиру святому Твоему. (3) Не увлекай меня с нечестивыми и творящими несправедливость, говорящими мирно с ближними своими, когда в сердце их – злоба. (4) Воздай им по делам их и по злым поступкам их, по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими, (5) Ибо не понимают они действий Гсподних и дела рук Его. (6) Да разрушит Он их и не отстроит их! Благословен Гсподь, ибо услышал Он голос мольбы моей. Гсподь – сила моя и щит мой. на Него уповало сердце мое, и Он помог мне. (7) И веселилось сердце мое, и песней моей возблагодарю Его.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Галереи Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее... И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; 5 ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее. 6 Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. 7 Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: " сижу царицею, я не вдова и не увижу горести! " Комментарии Всего комментариев: 1 2011/03/29, 12:38:50 В Ватикане орудует дьявол! Это громкое заявление шокировало весь католический мир. Ведь это слова главного экзорциста папского престола Габриеле Аморта. Именно он официально, если можно так сказать, и занимается в церкви изгнанием бесов. По мнению Аморта, последние сексуальные скандалы, в которых замешаны священники-католики, - работа сатаны. " В Ватикане поселился сатана " - эта строчка из мемуаров, которые появились в продаже в Италии, вполне могла бы стать заголовком книги Дэна Брауна. Но у их автора - 85-летнего падре Габриеле Аморта - слишком обширная практика, чтобы ему не верить. 70 тысяч случаев изгнания дьявола за всю карьеру. " Дьявол поселился в Ватикане! Конечно, не просто найти доказательства, но со мной откровенны многие люди. И они это подтверждают. Кардиналы, которые не верят в Бога, епископы, связанные с сатаной. Когда говорят о дыме дьявола в Святом престоле - это истинная правда. Также как и все эти последние истории про насилие и педофилию " , - пишет падре Аморта. В Германии идет расследование о сексуальных домогательствах в хоре для мальчиков, которым 30 лет руководил брат нынешнего папы римского Георг Ратцингер. Началась проверка и в бенедиктинском монастыре Этталь, есть подобный случай в Нидерландах. " Я не знаю, что скрыто до сих пор. После всего случившегося я с ужасом думаю о том, с чем мне еще предстоит столкнуться. Ничего не будет так, как прежде " , - уверен епископ Айзенштадтский Пауль Иби.

http://isihazm.ru/?id=16&sid=56&pid=1&ii...

Постепенно ощущение триумфа угасло, сменившись какой-то гадливой тоской. Ворованные тряпочки жгли карман «Я не могу! – всхлипывала подружка. – Я верну!» «Ну, да, – вдруг разом согласились все. – Давайте вернём». И мы, так же по очереди, как до этого воровали, стали подходить к девочке и возвращать тряпочки со словами: «Ты вот там обронила… Ты потеряла и не заметила… У тебя вот тут упало…». Она не стала спрашивать, как могла она обронить и потерять, если не уносила мешок с покрывала – просто взяла у нас тряпочки и молча положила на место. Без упрёков и подозрений. Мы снова расселись шить – с огромным облегчением. Ни у кого из нас не прибавилось красивых тряпочек, но каждая была весела и радостна. Мне было тогда лет 5 или 6, но я до сих пор помню то ощущение – ощущение груза, упавшего с совести. Много лет спустя я прочитала, что совесть – это голос Бога в душе человека. Еще не зная об этом, я твёрдо усвоила, как важно слушать этот голос и следовать ему. Какое облегчение и праздник поселяются на душе, когда ему не противоречишь. И ещё – я уже своими детскими мозгами поняла, что именно кротость той девочки позволила нам, воровкам, расслышать этот голос. Началась бы свара – и ничего бы мы не осознали, отстаивая свои интересы. «…и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра…» (3 Цар. 19, 11–12). Рейтинг: 10 Голосов: 1398 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Людмила 19 марта 2023, 14:23 Спасибо автору за статью и редакции за уютную, теплую иллюстрацию к ней. Всколыхнули память далекого девчачьего детства: куколки... собираемые невесть где обрезки тканей для " моделирования " им одежды... Марина 15 марта 2023, 15:12 Спасибо огромное! Благослови Вас Бог! р. Б. Алла 14 марта 2023, 17:54 Замечательный рассказ! Как же хорошо, что девочки вняли голосу совести!

http://pravoslavie.ru/151397.html

Спросит ли кто, как узнали апостолы пророков Моисея и Илию? Конечно, по откровению Божию. Несомненно, что отражение славы Господа могло просветить их духовные очи в это время (Прот. Горск.). Мк.9:5 . При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Равви, с еврейского, учитель. Апостолы нередко называли Иисуса Христа этим именем, и, конечно, в том смысле, что Он не простой учитель, а Божественный, посланный от Бога Мессия ( Мк.8:29 ). Мк.9:6 . Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. Апостол Пётр не знал, что сказать. Осчастливленный и вместе пораженный дивным видением во время преображения, он желал, чтобы это состояние продолжалось долго, – если можно, чтобы все они навсегда остались тут в палатках. Тем более ап. Петр думал так, что если они не пойдут отсюда (в Иерусалим), то и Христос не умрет, на Него не нападут и книжники. Причина же, почему Апостолы были в страхе в это время, следующая: тут они видели Иисуса Христа в особенном виде, чувствовали присутствие Бога в облаке, слышали Его голос и видели сошедших с неба Моисея и Илию. „И высота места, глубокое молчание, свет чрезвычайный и облако простертое, все это повергло их в сильный трепет, и они в ужасе пали и поклонились“, говорит Златоуст. О палатках для самого себя с прочими Апостолами Петр не говорит, думая, что им около Господа и пророков и без особых кущ будет хорошо. Мк.9:7 . И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный: Его слушайте. И бысть облак (явилось облако). Облако это было чудесное, оно служило знаком особенного присутствия Божия. Таковое облако являлось во Святом святых в еврейском храме ( 3Цар.8:10–11 ; Иез.1:4, 10:4 ). Облако осенило их, т. е. Самого Иисуса Христа и Моисея с Илией, но не Апостолов, потому что Апостолы слышали голос из облака. Голос из облака был такой же, какой был услышан с неба при крещении Христовом ( Мк.1:11 ), только с прибавлением слов: Того послушайте (Его слушайте), т. е. принимайте все, чему Он учит, что Он говорит. Слова Его слушайте указывают на пророчество Моисея о Спасителе: Пророка от братии твоея, якоже мене, восставит тебе Господь Бог твой. Того послушайте ( Втор.18:15 ), и на то, что это пророчество исполнилось именно на Иисусе Христе. Так Бог Отец два раза торжественно возвещал миру, что Иисус Христос есть Сын Его: в первый раз после крещения, когда Господь начинал открытое служение спасению рода человеческого, и во второй раз при преображении, вскоре после которого Он долженствовал пострадать и умереть за спасение мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» ( Дан.7:13-14 ). Детали этого пророчества и воспроизведены в рассказе о Преображении: осеняющее Иисуса Христа светлое облако, голос Бога Отца, который раздается из облака, многозначительные слова, которые наделяют Иисуса Христа честью, властью и славой. Вслушиваясь в краткое сообщение Апостола Петра о Преображении, мы вступаем в сферу высокого богословия. В нём в полной мере проявляется характерное свойство новозаветных писаний – их символизм, их, так сказать, «иконописность». Но этот символизм становится понятным только при внимательном исследовании буквы текста. Проследим некоторые символы, которые используют в этом рассказе Евангелисты и Апостол Петр. С небес, из облака, или, как пишет Петр, «от Величественной Славы», звучит Божественный голос. Но ведь сам факт, что с небес раздался голос Творца, древнему читателю, знакомому с богословскими представлениями иудеев I века, говорил о многом. Дело в том, что в те времена существовало убеждение, что с уходом последнего из библейских пророков, небеса будут молчать до времени пришествия Мессии. И вот… небеса заговорили: Мессия пришел! Это – первое свидетельство рассказа о мессианстве Иисуса. Попутно отметим, что о «Величественной Славе» вместо облака Апостол Петр пишет из благоговения перед Именем Божиим, которое не произносилось, но заменялось подобными возвышенными обозначениями. Само же облако – тоже замечательный библейский символ славы, силы, присутствия и помощи Божией. Следующие доказательства того, что Иисус – обещанный Богом Мессия, – в содержании сказанного небесным гласом. Тому, кто знает Библию Ветхого Завета, слова небесного голоса говорят многое. Так, провозглашение Иисуса Сыном Божиим – напоминание о Втором псалме Давида: «Господь сказал Мне: Ты Сын Мой» ( Пс.2:7 ). А псалом этот издавна считался мессианским. Слова о благоволении Бога к Его Сыну – напоминание об Отроке Божием, о Котором у пророка Исаии сказано: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя» ( Ис.42:1 ). Но ведь об этом Отроке далее говорится, что «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего  было  на Нем, и ранами Его мы исцелились» ( Ис.53:5 ). Иначе говоря, Сын Божий, Божественный Мессия послан спасти мир не своими воинственными победами над грешниками, но послан Своими страданиями и смертью искупить и спасти всех людей, в том числе всех грешников. Наконец, когда Иисус называется Сыном возлюбленным, то это – напоминание о жертвоприношении Авраама. Только в этой истории в греческой Библии возникает выражение «сын возлюбленный» ( Быт.22:2, 12:16-17 ). «Возлюбленный сын» – Исаак, приносимый в жертву сын! Такова была и участь истинного Мессии – Иисуса. Удивительно! В столь кратких словах, на одной строке текста уместилось целое богословие спасения.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010