19, 1–10), и слепорожденного (Лк. 18, 35–43; Мк. 10, 46–52; Мф. 20, 29–34). В первом случае чудо заключалось в исцелении от душевой слепоты. Погрязший в грехах Закхей познал Бога. Он принял Господа с радостью, покаялся, высказал готовность не только вернуть присвоенное, но и возместить обиженным в четырехкратном размере. “Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама” (Лк. 19, 9). Какой контраст слепому упорству книжников и фарисеев, на суд которых Спаситель мира добровольно Себя отдавал! Исцеление слепца совершилось благодаря покаянию: “Иисус, Сыне Давидов! помилуй меня” (Лк. 18, 38) и его настойчивой молитве: “Шедшие впереди заставляли его молчать, но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня” (Лк. 18, 39). Здесь также назидание: опасна не слепота тела, а души. Чтобы исцелиться, надо желать этого. Духовно слепой не осознает своей слепоты. Исцеляет Христос. Гордость сделала фарисеев и книжников не только душевно слепыми, но и не способными к исцелению. О прибытии Иисуса в Вифанию евангелист Иоанн рассказывает кратко: “Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе” (Ин. 11, 17). Из всего множества чудес, совершенных Господом во дни Его земной жизни, особую значимость имеет воскрешение Лазаря. Лазарь, выходящий из гроба, по голосу Спасителя, изображает будущее наше восстание из мертвых: “Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут” (Ин. 5, 25). Лазарь не только умер, но прошел «путь всей земли” (3 Цар. 2, 2). Он был положен во гроб, испытал тление. Мы пройдем этот путь, но будем воздвигнуты Тем, Кто имеет власть над жизнью и смертью. Чудо, совершенное в Вифании, обозначило последний этап той великой борьбы, которая началась более трех лет назад, когда Иисус Христос вышел проповедовать Благую весть о Царстве Небесном. О воскрешении Лазаря первосвященники и книжники узнали от очевидцев (Ин. 11, 46). «Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб С этого дня положили убить Его» (Ин.

http://pravoslavie.ru/2998.html

Потому что соединенная с искренностью и бескорыстием кротость открывает путь Богу в сердце человека. В этом кроется ответ на вопрос, поставленный в начале наших рассуждений – как можно быть кротким в этом мире? Подлинную кротость, кротость во всей ее полноте явил Иисус Христос. А это значит, чтобы быть кротким, нужно быть таким, как Христос. Возможно ли это для человека? Человек не может стать Христом в прямом смысле, потому что Христос – вечный Бог. Но каждый из нас – и все мы вместе в Церкви, Теле Христовом – может стать богоподобными, то есть похожими на Христа. Сила Христова явилась именно в кажущемся поражении – отвержении народом, распятии и смерти. Распятие и смерть – стали не бесславным концом, а вечной победой над грехом. Победа пришла оттуда, откуда ее сложнее всего было бы ожидать. Поэтому и наша победа связана с теми добродетелями, которые менее всего ценятся в этом мире. Наверное, это можно назвать одним из свойств Божиих – являть Себя через то, чего никто не ожидает. И одно из самых ярких явлений силы Божией – это явление пророку Илие: И сказал (Господь Илие): выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра… (3 Цар. 19, 11-12). Не в разрушительной и неуправляемой стихии видим мы Бога, а в освежающем и ласковом прикосновении тихого ветра, чуть слышно шелестящего листву. Тихо и кротко прикосновение Бога… Продолжение следует Газета «Саратовская панорама» 40 (968) скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Валерий 9 апреля 2016, 11:39 Подскажите,если кротости,особенно после приЧастия,мешают близкие (например тёща и др. близкие жены),как реагировать?раздражают,лезут в нашу жизнь семейную,как быть? Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/74513.html

Моисей отвечает с такой же пророческой решимостью на призыв Бога, как Авраам и Иаков: «Вот я», этим самым показывая свое не только плотское, но и духовное сродство с древними пророками. Конечно, Моисей мог бы и не послушаться Божественного призыва, он мог остаться счастливым пастухом большого стада и счастливым отцом своего семейства. Но подлинное счастье человеческой жизни – это распознать Божие повеление относительно самого себя и жить в соответствии с этим замыслом Творца. Несчастье многих людей как раз и заключается в том, что они, не распознав Божиего повеления относительно самих себя, занимаются не своим делом. И далее мы читаем: «И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» ( Исх. 3: 5 ). Моисей у Неопалимой Купины. XII в., Египет, монастырь св. Екатерины на Синае Любая материя, чрез которую Господь проявляет Свое присутствие, освящается и воспринимается как святое, как святыня и посвященное. Святыми и, следовательно, освященными могут считаться и земля, как мы прочитали, и целый народ (ср.: Дан. 7: 27 ), и гора (ср.: Дан. 9: 16 ), и город (ср.: Дан. 9: 24 ), и одежда святого (ср.: Деян. 19: 11 –12), и его мощи (ср.: 4 Цар. 13: 21 ) и т.д. В призыве снять обувь с ног своих преподобный Ефрем Сирин видит и призыв к мщению: «“Сними обувь твою” и иди, попирай египтян, потому что вот уже 30 лет, как настало время собирания их как виноградных гроздьев. Моисей пошел (посмотреть), потому что не испугался, но когда ему явилось видение, которое было невыносимо для глаз его, закрыл лицо свое, потому что боялся взирать на Бога, хотя он прежде смотрел на ангела» 7 . Сказано в Книги Бытия: «И рассказал главный виночерпий Иосифу сон свой и сказал ему: мне снилось, вот виноградная лоза предо мною; на лозе три ветви; она развилась, показался на ней цвет, выросли и созрели на ней ягоды; и чаша фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу фараонову и подал чашу в руку фараону» ( Быт. 40: 9 –11). Всем известен смысл этого пророческого сна по отношению к виночерпию (ср.: Быт. 40: 12 –13), но есть у него и скрытый смысл по отношению ко всему Египту, этой империи зла. Три ветви-грозди – это три Божиих пророка, которые должны будут опрокинуть весь Египет в точило Божиего гнева. Это пророки Моисей и Аарон и пророчица Мириам. Все они выполнили свою миссию в деле великого сокрушения оккультной цивилизации Египта.

http://pravoslavie.ru/98006.html

“Господь смотрит на сердце” человека (1 Цар. 16, 7), а не на его дела. Спаситель осуждает тех, которые “дела свои делают с тем, чтобы видели их люди” (Мф. 23, 5), и произносит в их адрес гневные слова: “Горе вам, книж­ники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы проро­кам и украшаете памятники праведников” (Мф. 23, 29); “горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять” (Лк. 11, 42). Святоотеческая мысль глубоко изъясняет Евангельс­кое учение о любви, показывая ее существенное отличие от мирских о ней представлений, от того, что Тертуллиан, например, называл красивым пороком, а священник Па­вел Флоренский — переодетым эгоизмом. Главней­шим свойством христианс­кой любви святые отцы на­зывают смирение, которое является основанием и чи­стой жертвенности, и дей­ствительного бескорыстия, присущих таковой любви. По открытому отцами духовному закону, вообще не может быть ни одной ис­тинной добродетели там, где нет смирения. Преподоб­ный Варсонофий Великий учит, что “смирение имеет первенство среди доброде­телей”8, а святитель Игнатий Брянчанинов говорит, что “все добродетели усматриваются последующими за ним”9. И это прежде всего относится к вершине добродете­лей — любви. “Если высшая из добродетелей, лю­бовь, — пишет святитель Тихон Воронежский, — по слову апостола, долготерпит, не завидует, не превозносит­ся, не раздражается, николиже отпадает, то это потому, что ее поддерживает и ей споспешествует смирение”10. Потому сподвижник преподобного Варсонофия Велико­го преподобный Иоанн Пророк говорил: “Истинный труд не может быть без смирения, ибо сам по себе труд суе­тен и не вменяется ни во что”11. Учение святых отцов говорит вполне однозначно: доб­рым делом является только такое, которое совершается с христианской любовью, то есть со смирением. В против­ном случае оно утрачивает свою пользу и превращается даже во зло, поскольку не может, по Апостолу, течь из одного источника сладкая и горькая вода (Иак. 3,11). Об этом говорит и духовный закон, открытый нам Самим Спасителем в следующих словах:

http://radonezh.ru/analytics/dela-very-5...

204. Мы не будем заниматься причиной несоблюдения правил. Объяснений предлагается много, из экономических можем привести пример из теории игр, в соответствии с которым на индивидуальном уровне отдельным участникам часто выгодно правил не придерживаться, быть безбилетным пассажиром, использовать доверие остальных и выполнение ими правил, что на общественном уровне приводит, однако, к падению общего благосостояния. См. также: Sedláek T. Spontaneous Rule Creation. 205. Притч. 11:31. Еще один пример, коих в Ветхом Завете множество: «Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным; семя же праведных спасется» (Притч. 11:21). Более того, у евреев не было проявляющего себя открыто олицетворения зла, дьявола, которого также принесет с собой христианство. В рамках данной работы подробно изучить древнееврейскую этику, к сожалению, невозможно. Тем не менее ясно, что добро и зло являлись атрибутами Господа. «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это» (Ис. 45:7). Еще один очень интересный пример можно найти, сравнивая две книги, описывающие одно и то же событие. В Первой книге Паралипоменон (21:1) появляется следующий пассаж: «И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян». В другой книге то же событие описано следующими словами: «Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду» (2 Цар. 24:1). 206. Зомбарт В. Евреи и экономика. С. 395. 207. Мал. 3:9–12. Про такое отношение можно прочитать во многих местах Ветхого Завета. Как пример: «…Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:5–6). 208. Так это метко называет Ян Пейн в своей книге «Откуда берется зло?» (Payne J. Odkud zlo. Р. 69). Что касается последующего разделения хасидских традиций и профетических школ, ссылаюсь на: Hengel M. Judentum und Hellenismus. Р. 310–381, 394–453.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

77 Деян . 11:26:«Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами». 78 Ориген. О началах. Книга 2, 11:6:«Я думаю, что святые, вышедши из этой жизни, будут пребывать в некотором месте, находящемся на земле, том месте, которое Божественное Писание называет раем, это место будет как бы некоторым местом учения, так сказать, аудиторией, или школой душ, где души будут научаться о всем том, что они видели на земле, а также будут получать некоторые указания о последующем и будущем, подобно тому, как, и находясь в этой жизни, они воспринимали отчасти некоторые откровения о будущем, хотя как бы чрез зеркало и в форме загадок, — о том будущем, которое с полною ясностью открывается в своем месте и в свое время». 79 4 Цар. 2:12:«Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части». 80 Православнодогматическое богословие: в 2 т. СПб., 1895. Митрополит Макарий (в миру Михаил Петрович Булгаков; 1816–1882) — знаменитый историк Церкви, богослов. 81 Иоанн Дамаскин (ок. 675 – ок. 753) — христианский святой, почитаемый в лике преподобных, один из отцов Церкви, богослов, философ и гимнограф. Известен как крупнейший систематизатор христианского вероучения; ему принадлежит фундаментальный труд «Источник знания», включающий в себя философский ( «Диалектика» ), обличительный («О ересях») и догматический («Точное изложение православной веры») разделы. 82 Мицвá (мн.ч. мицвóт; от ивр. — «повеление», «приказание») — предписание в иудаизме, всякое доброе дело, похвальный поступок. 83 Мф.5:311, Лк.6:20–23. 84 Исх.20:3–17. 85 Эзотеризм (от др. — греч. εσωτερικς — «внутренний») — субъективное мистическое познание природы, по утверждению апологетов, доступное лишь ограниченному кругу лиц. Исходит из сакральных знаний язычества и культивируется во многих культурах как некое тайное знание. В отличие от канонических религий, адаптируется к новейшим исследованиям, используя спекулятивные трактовки «научных» обоснований собственных учений. Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010