4 . Поликарпов Ф., Лексикон Треязычный, M., 1704. 5 . Срезневский И. И. , Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам, т. 1–3, СПб., 1893–1912 (репринт: 1958,1989). 6 . Старославянский словарь (по рукописям X–XI веков), под редакцией P. М. Цейтлин, Р. Вечерки и Э. Благовой, M., Русский язык, 1994, 2000. 7 . Краткий церковно-славянский словарь, Jordanville, N. Y.: Тип. преп. Иова Почаевского , б. г. 8 . Церковно-славянский словарь для толкового чтения Св. Евангелия, Часослова, Псалтири, Октоиха (учебных) и других богослужебных книг, протоиерея А. Свирелина , изд. 7-е, M.: Т-во «В. В. Думнов, наследн. бр. Салаевых», 1916 (переизд.: Град Китеж, 1991). 9 . Словарь русского языка XI–XVII вв., вып. 1–, M.: Наука, 1975 – (изд. прод.). 10 . Словарь древнерусского языка (XI–XIV вв.) в десяти томах, гл. ред. Р. И. Аванесов, тт. 1–6 –, M.: Русский язык, 1989–2002 – (изд. прод.). 11 . А Patristic Greek Lexicon, ed. by G. W. H. Lampe, Oxford: Clarendon Press, 1994. 12 . A Greek-English Lexicon of the New Testament, being Grimms Wilkes Clavis Novi Testamentum translated revised and enlarged by Joseph Henry Thayer, D. D. – N. Y. – Cincinnati–Chicago: American Book Company, 1889. 13 . Речник на редки, остарели и диалектни думи в литературата от XIX и XX век, под ред. Стефан Илчев, София: Издателство на българската Академия на науките, 1974. 14 . Речник на старобългарски думи в днешните български говори, сост. Мария Мъжлекова, София: Издателство на българската Академия на науките, 1990. 15 . Лексисъ съ мовъ просто. Лексис Л. Синонима славеноросская, изд. A. А. Яскевич, 1992. 16 . Лексикон словенороський Памви Беринди, 1961. 17 . Старобългарски речник, т. 1: А–Н, София: Валентин Траянов, 1999. Список принятых сокращений (тематический) 1. Основные источники А. КНИГИ СВ. ПИСАНИЯ (В ОБЩЕПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЯХ) 15 Ветхий Завет Посл Иер Новый Завет 1 Фес (1 Сол)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

статьи Евангелие ; Иоанн Богослов, ап. ; Лука, ап. ; Марк, ап. ; Матфей, ап. ), 2) христ. проповедники, 3) чтецы. В нехрист. текстах слово «Е.» встречается крайне редко. Известно 2 надписи, в одной из к-рых Е., возможно, называется языческий жрец (CIG. XII 1. 675. 6), в другой - жрица богини Геры названа словом (GDI. 5702. 22, 37; см.: Dieterich. 1900). В НЗ слово «Е.» использовано 3 раза: в Деян 21. 8, где евангелистом назван Филипп - один из 7 диаконов (ср.: Деян 8. 4-5, 12, 35, 40); в Еф 4. 11, где речь идет о Е. как об одном из церковных служений наряду с апостолами, пророками, пастырями и учителями; в 2 Тим 4. 5, где автор послания призывает Тимофея совершать «дело благовестника» содержание которого, как можно предположить, передано в словах 1 Фес 3. 2 - ап. Павел называет Тимофея «служителем Божиим» и своим сотрудником «в благовествовании Христовом». Вульгата переводит греч. словом evangelista. В Пешитте греч. в Деян 21. 8, Еф 4. 11 и 2 Тим 4. 5 передается словом (от сир. - весть, евангелие, возможно этимологически связанного с древнеевр. В синодальном переводе слово «Е.» употреблено только в Еф 4. 11; в Деян 21. 8 и 2 Тим 4. 5 греч. переведено рус. «благовестник». ЕВАНГЕЛИЕ весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви Сын Божий, Бог, явившийся во плоти (1 Тим 3. 16), взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение. пророчеству Мих 5. 2, мессианский Царь должен родиться в Иудее, в легендарном городе Вифлееме . Причиной, побудившей Иосифа и Марию, уже ожидавшую скорого рождения Младенца, отправиться из Назарета в Вифлеем, стала объявленная римскими оккупационными властями перепись населения, по правилам которой каждый должен был записаться по месту исконного проживания своего рода (Лк 2. 4). Там, в Вифлееме, и рождается И. X.- в хлеву, «потому что не было им места в гостинице» (Лк 2. Лука, рассказывая о Рождестве И. Х., сообщает о явлении ангелов пастухам, которые, услышав весть о Рождении Спасителя, отправляются в Вифлеем, чтобы увидеть все своими глазами (Лк 2. 8-20).

http://pravenc.ru/selected.html

Для представителей данного направления, оценивающего греческую однозначно отрицательно как целиком чуждую христианскому учению, идейно близкими представ-ляются совсем другие слова все того же апостола Павла: обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти (1 Кор 1:20—21). И потому для еще одного античной культурной традиции — Тертуллиана — христианская вера есть прежде всего для во умер Сын Божий — это совершенно достоверно, ибо нелепо; и, погребенный, воскрес — это несомненно, ибо 5 ]. Приписываемые богословской средневековой традицией этому латинскому автору слова Credo quia absurdum[ 6 выражают как его собственный взгляд на смысл христианской веры, так и то противопоставление понятий — и эллинской которое имело место в сознании ряда древних церковных писателей. По убеждению Тертуллиана, именно дохристи-анская философия как таковая и породила все ереси — раз от философии сами-то ереси и получают 7 ]. По сути отсюда впервые и возникает знаменитое противопоставление Афин и Иерусалима: Афины — Иерусалиму? что Академия — Церкви? что еретики — 8 ] Такой взгляд на языческую культуру существовал в Церкви на равных правах с упомянутой уже ранее точкой зрения. позиции Иустина берет свое начало еще в философско-богословском учении Филона из Алек-сандрии. Дальнейшее свое развитие она получила в творениях представителей Александрийской школы христианской мысли — прежде всего в учении Климента Александрийского. Античная философия, по утверждению Климента, для эллинов таким же руководителем, каким был и закон для евреев, и приводила их, как детей, ко Христу (см. Гал 9 ]. Философия, как он пишет, уже и сама по себе оправдывала 10 ]. Однако даже Климент не отрицает, что хотя эллинов, пусть они истинны, пусть и име-нами называются тождественными с употребительными у нас, все-таки от содержимых нами значительно отклоняются; и предметы наших учений важнее, и доказательства наши точнее, и действительность им свойственна Божественная ибо мы научены Самим Богом (1 Фес 4:9), получив эти по истине Священные Писания от Сына 11 ].

http://pravmir.ru/o-vozzreniyax-svyatyx-...

Статистические данные о положении Русской Православной Церкви в СССР (1945–1965 гг.) Год Храмы и молитвенные дома Архиереи, священники и диаконы Духовные академии семинарии, их учащиеся Монастыри и насельники 41 архиерей 1 институт, 4 курсов 104 мон., 4632 нас. 62 арх., 9254 св. и диак. 2 ДА, 6 ДС 101 мон. 66 арх., 9617 св. и диак. 2 ДА – 31 уч., 8 ДС –309 уч. 99 мон., 4668 нас. 70 арх., 11 846 св. и диак. 2 ДА – 49 уч., 8 ДС-513 уч. 85 мон. – 41 муж. (1110 нас.) и 44 жен. (3522) 73 арх., 11 835 св. и 1280 диак. 2 ДА, 8 ДС 75 мон., 4787 нас. 71 арх., 11 571 св. и 1664 диак. 2 ДА-107 дн., 38 заоч., 8 ДС-546 дн., 39 заоч. 75 мои., 4748 нас. 69 арх., 11 222 св. и 1152 диак. 2 ДА-83 дн., 61 заоч., 8 ДС-471 дн., 90 заоч. 70 мон. – 28 муж. (1079) 42 жен. (3687) 65 арх., 11 093 св. и 1161 диак. 2 ДА-133 дн., 85 заоч., 8 ДС-500 дн., 122 заоч. 62 мон. – 25 муж. (1011), 37 жен. (3628) 65 арх., 12 089 св. и диак. 2 ДА-124 дн., 101 заоч., 8 ДС-541 дн., 138 заоч. 60 мон. 65 арх., 11 912 св. и диак. 2 ДА и 8 ДС – 1000 уч. 59 мон. – 22 муж. (850), 37 жен. (3631) 66 арх., 10 863 св. и 1064 диак. 2 ДА-155 дн., 144 заоч., 8 ДС-690 дн., 252 заоч. 57 мон., 4487 нас. 65 арх., 12 185 св. и диак. 2 ДА-141 дн., 140 заоч., 8 ДС-741 дн., 260 заоч. 57 мон. – 20 муж. (878), 37 жен. (3686) 71 арх., 1122 св. и 1095 диак. 2 ДА-157 дн., 139 заоч., 8 ДС-924 дн., 302 заоч. 57 мон. – 20 муж. (893), 37 жен. (3768) 73 арх., 11010 св. и 1086 диак. 2 ДА-168 дн., 160 заоч., 8 ДС-1112 дн., 340 заоч. 56 мон., 4706 нас. 68 арх., 10835 св. и 1077 диак. 2 ДА-178 дн., 150 заоч., 8 ДС-940 дн., 320 заоч. 56 мон. – 20 муж. (880), 36 жен. (3769) 11407 св. и диак. 2 ДА и 8 ДС-667 дн. 42 мон. – 14 муж. (813), 28 жен. (2911) 8252 св. и 809 диак. 2 ДА-197 дн., 65 заоч., 5 ДС-380 дн. 33 мон. – 13 муж. (721), 20 жен. (2327) 2 ДА-? 5 ДС-364 дн., 128 заоч. 22 мон., 2185 нас. 73 арх., 7236 св. и 748 диак. 2 ДА и 5 ДС-442 дн., 180 заоч. 16 мон. – 6 муж. и 10 жен. 2 ДА-200 дн., 157 заоч., 4 ДС-211 дн., 177 заоч. 16 мон. 1967 г.– 6694 св. и 653 диак.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В описании благодатного значения крестной силы мы воспользовались буквальными выражениями Постной Триоди, чтобы свободной передачей их содержания не затемнить подлинной красы литургической речи. Все сказанное о действии Христа Спасителя чрез образ креста можно обобщить в форме таких заключительных положений: Крестом сообщается верующим светоносная благодать Божия чрез Христа Спасителя во Св. Духе Отчем при условии сердечного призывания имени Иисуса Христа во время борьбы со страстями и демонскими прилогами. Крестная благодать есть просвещающая и освящающая людей Божия сила, знак снисхождения Бога к человеку, щит от страстей и злых духов и сокровище благодатных дарований. Крестное животворящее действие — показатель всегдашней близости Господа Спасителя ко всякому христианину в всей вселенной Церкви. Крест животворящ в том смысле, что изливаемая в образе и начертании его благодать Божия составляет идеальную жизненную силу души и необходимейшие условие раскрытия самых благородных и возвышенных человеческих познаний, чувств и навыков. Пяток Сырный утра, 2 Трипеснец, 1 и 2 тр. 9 п.; Пяток 1 Седм. Вел. Поста утра, 2 Трипеснец, 2 и 5 тр. 9 п. Среда 2 Седм. Вел. Поста утра, Седальны по 2 и 3 стихосл.; Пяток 2 Седм. Вел. Поста утра, 2 Трипеснец, 5 тр. 8 п., 2 и 5 тр. 9 п.; Среда 3 Седм. Вел. Поста утра, 2 Трипеснец, 1, 2 и 5 тр. 3 п., 1 Трипеснец, 1 тр. 8 п., 2 тр. 9 п., 2 Трипеснец, 5 тр. 8 п., 5 тр. 9 п. Нед. 3 Седм. Вел. Поста утра, Седален по Полиелее, Канон, 2 и 3 тр. 1 п., 2 тр. 3 п., 1 и 2 Седальны по 3 песни, 3 тр. 4 п., 1 и 4 тр. 5 п., 2 и 3 тр. 8 п.; Нед. 3 Седм. Вел. Поста вечера, 2, 3 и 4 стихиры на Господи воззвах; Пяток 4 Седм. Вел. Поста утра, 2 Трипеснец, 2 тр. 9 п. Пяток 3 Седм. Вел. Поста утра, Седален по 2 стихословии; Нед. 3 Седм. Вел. Поста вечера, 1 стихира на Господи воззвах. Пяток 1 Седм. Вел. Поста утра, 2 Трипеснец, 5 тр. 8 п.; Пяток 2 Седм. Вел. Поста утра, Седален по 3 стихослов.; Пяток Сырн. утра, 2 Трипеснец, 5 тр. 8 п.; Среда 1 Седм. Вел. Поста утра, Седален по 3 стихосл.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1021...

Абалацкая – 20 июня и 27 ноября. Абульстя – 11 июня. Атфистная – 10 окт. Атфистная-Хилендарская – 12 января. Амастрийстя – 17 авг. Андроникова – 22 окт. Аравийская – 6 сент. Ахтырская – 2 июля. Ацкурская – 15 авг. Барловская- 26 дек. Барская – 1 окт. Благовещение – 25 мар. Благодатное небо. См. выше. Блаженное чрево – 26 дек. Благоуханный цвет – 15 ноября. Боголюбская –18 нюня. Боголюбская Зимаровскя – 25 марта. Братская – 16 мая и 6 сент. Ватопедская – 21 янв. Взыграние – 1 ноября. Взыскание погибиших – 5 февраля. Византийская – 7 апр. и 1 мая. Виленская – 14 апр. Владимирская – 21 мая, 23 июня и 26 авг. Владимир-Красногорская– 21 мая. Владимирская-Ростовская – 15 августа. Влахернская – 7 июня. Вознесенская-Казанская – 8 июля. Волоколамская – 3 мар. Воронина Одигитрия – 28 июля. Воспитание – 5 мар. Всех скорбящих радость – 24 окт. Вифлеемская – 15 авг. Вутиванская – 2 мая. Выдропусская – 28 июля. Венская – 15 февр. Галатская – 4 июля. Галичская – 20 июля. Гаэнатская – 15 авг. Горбаневская – 29 сент. Геронтисса – 4 апр. Гребневская – 28 июля. Грузинская – 22 авг. Далматская – 15 фев. Дамаскинская – 4 дек. Девпетерувская – 29 фев. Долинская – 18 фев. Домницкая – 8 сент. Донская – 19 авг. Достойно есть – 11 июня. Дуниловская – 29 септ. Египетская-11 янв. Елецкая – 11 янв. и 5 фев. Ерманская – 12 окт. Живоносный иточник – в пят. Светл. нед. См. выше Живоприяная-Афон. Там же Жировицкая – 7 мая. Закланная – 12 янв. Заоникиевская – 23 июня. Знамение – 27 ноября. Иверская – 12 фев, 13 окт, во вторн. Пасхи вм. 31 мар. и 27 апр. Игрицка -Песочтская – 28 июля. Иркутская (Казан.) – 8 июля. Исаковская – 8 сент. Испанская – 8 апр. Иерусалимская – 12 окт. Казанская – 8 июля и 22 окт. Калужская – 2 сент. и 12 окт. Каплуновская (Казан.) – 8 июля. Каргопольская (Казан.) – 8 июля. Карповская (Казан.) – 8 июля. Каташинская (Казан.) – 8 июля. Киккская – 12 ноябр. и 26 декабря. Кипрская – 20 апр. и 9 июля. Кипяжская – 20 апр. Кирилло-Бплоезерск. – 28 июля. Киево-Братская – 6 сент. Киево-Печерская –3 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Итого ….. Из них служителей мужиков для работ………………… 3 по 3–69 р. по 3–69 да женска полу………….. 20 Итого ….. Им же круп по 2 четверика 5 чет. 6 четвериков Солоду на квас по 1 четверти 23 четверти Оным работницам сверх надлежащей им работы и содержания младенцев как на оных, так и на всех семинаристов шить рубахи, скатерти, салфетки и прочее бельё Сиротам на пропитание 1. 33 человекам по 1–33 р. по 1 49 2. 33 человекам по 2–66 р. по 2–66 3. 34 человекам по 3–102 р. по 3–102 Им же припасов: Пшеничной муки Круп грешневых и яшневых по четверику Солоду яшного на квас Ржаного Масла коровья пудов Масла конопляного вёдр Кроме других припасов 286 Для их же брать из архиерейского дому и из приписных монастырей и содержать коров 20. Мундира в год Число вещей По примерным ценам 1. 33 человекам – по 3 рубашки, каждая по 8 аршин, ценою по 3 к. аршин 99 рубах На пелёнки холста 400 арш. 2. 33 человекам – рубах с порты по 3 пары, каждая пара по 13 арш., ценою по 3 к. арш. Мужеска полу на 33 человека – по полушубку овчинному, в каждом по 2 овчины, ценою каждая овчина по 10 к. 33 полушуб. А девкам на 33 челов. – по бостроку и по юбке понитковым, каждая пара по 40 к. 33 пары Большого возраста Среднего Малого 3. 34 человекам в 1 год – кафтан сукна сермяжного широтою в 11 вер. по 5 к. 8 аршин 42 к. 7 арш. 36 к. 6 арш. 31 к. На обшлага красного сукна 2 вершка по 59 к. аршин 7 3/8 к. 7 3/8 к. 7 3/8 к. Шуба овчинная, покрыта суровым полотном Штаны из толстого сурового холста по 3 к. арш. 3 аршина 9 к. 2 арш. 7 к. 2 арш. 6 к. К кафтану и штанам пуговиц роговых по 2 к. портище – полтора портища 4 1/8 к. 4 1/8 к. 4 1/8 к. За шитьё кафтана, шубы и штанов, и на нитки, и на воск Шапка красная суконная с околышем чёрным и исподом овчинным, круглая, с шерстяною цветною кистью, которые кисти нашивать по классам На галстуки по На 2 рубахи холста по 3 к. арш. 10 арш. 30 к. 9 арш. 27 к. 8 арш. 24 к. На 2 порты холста по 2 к. арш. 6 арш. 15 к. 5 арш. 13 к. 5 арш. 12 к. Башмаков с пряжками 2 пары

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Издание 5-е. Москва. 1887 г. Цена 8 к., с пересылкой 12 к. Житие св. Апостола Фомы. Издание 7-е. Москва. 1891 г. Цена 5 к., с пересылкой 7 к. Житие св. отца нашего Нифонта, епископа Констанции, города на острове Кипре. Изд. 4-е. Москва. 1889 г. Цена 3 к., с пересылкой 5 к. Житие св. праведного Филарета милостивого. Издание 4-е. Москва. 1890 г. Цена 5 к., с пересылкой 7 к. . Житие св. равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Издание 3-е. Москва. 1890 г.; цена 8 к., с пересылкой 10 к. Житие святого преподобномученика и исповедника Стефана Нового. Изд. 2-е, Москва. 1891 г. Цена 6 коп., с пересылкой 8 коп. Жития святых Таврических – Крымских чудотворцев с изображениями, их. Издание 3-е. Москва. 1892 г. Цена 20 к., с перес. 30 к. О необходимости и пользе частого причащения пречистых Таин Христовых и приготовительном к нему покаянии. Издание 7-е. Москва. 1892 г. Цена 8 к., с пересылкой 10 к. О необходимости и спасительных плодах поминовения усопших. Изд. 14-е. Москва. 1892 г. Цена 5 к., с пересылкой 7 к. Об ожидании смерти и приготовлении к вечной жизни. Издание 3-е. Москва. 1890 г. Цена 20 к., с пересылкой 30 к. День святой жизни. Сочин. митрополита Григория (в сокращении). Издание 3-е. Москва. 1891 г. Цена 5 в., с пересылкой 7 к. Чаша Христова. Москва. 1890 г. Цена 3 к., с пересылкой 5 к. День смерти и день рождения. Москва. 1890 г. Цена 3 в., с пересылкой 5 к. Четыре слова о молитве. Епископа Феофана. Издание 3-е. Москва. 1891 года. Цена 5 к., с пересылкой 7 к. Как научиться молиться. Изд. 2-е. Москва. 1889 г. Цена 6 к., с перес. 10 к. Ветхозаветные предызображения Креста Христова, по указанию церковно-богослужебных книг. Священ. Воинова. Москва. 1892 г. Цена 8 коп., с пересылкой 12 коп. Изъяснения акафистных наименований Богоматери. Его же. Москва 1892 г. Цена 10 коп., с пересылкой 14 коп. Успение или смерть. Его же. Москва. 1892 г. Цена 3 коп., с пересылкой 5 коп. О грехе осуждения ближних. Его же. Москва. 1892 г. Цена 5 коп., с пересылкой 7 коп. Обряд отречения от сатаны и сочетания Христу в чине оглашения. Его же. Москва. 1892 г. Цена 5 коп., с пересылкой 7 коп.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

стихиры. 519 О. I., 4 гл. Вторник, Повечер., Кан. Б.М., 1 тр. 1 п. 520 О. I., 1 гл. Субб. вечера, 8 и 9 стихиры на Господи воззвах. 521 Служба Успен., М-, 1889 г. Молитва Б.М. 522 О. I., 1 гл. Нед. Повечер., Кан. Б.М., 1 тр. 3 п. 523 О. II., 5 гл. Пяток Повечер., 1 тр. 7 п. 524 О. II., 8 гл. Нед. Повечер., Кан. Б.М., 4 тр. 5 п. 525 О. I., 1 гл. Понед. Повечер., Кан. Б.М., 1 тр. 1 п.; О. II., 7 гл. Субб. Повечер., Кан. Б.М., 1 тр. 6 п.; О. I., 4 гл. Вторник, Повечерие, Кан. Б.М., 1 тр. 1 п. 526 О. II., 7 гл. Субб., Повечер., Кан. Б.М., 3 тр. 6 п.; Триодь Постная, Четверг 3 Седм. Вел. Поста утра, 1 Трипеснец, Богород. 8 п. 527 О. I., 2 гл. Среда, Повечер., Кан. Б.М., 4 тр. 4п. 528 Триодь Постная, Пяток утра 1 Седм. Вел. Поста, Трипеснец, Богород. 5 п.; Нед. Сырн. утра, Кан. Богород. 8 п.; Субб. 1 Седм. Вел. Поста утра. Канон, Богород. Седальна по 3 п.; 2 Нед. Вел. Поста утра, 2 Канон, Богород. 9 п. 529 Триодь Постная, Понед. 5 Седм. Вел. Поста утра, 2 Трипеснец, Богород. 8 п.; Субб. Акафиста утра, Кан. Б.М., 3 тр. 8 п., 4 тр. 9 п. 530 О. I., 3 гл. Нед. Повечер., Кан. Б.М., 3 тр. 4 п.; Субб. утра, 4 стиховная стихира на и ныне . 531 О. II., 5 гл. Среда утра, Кан. Б.М., 4 тр. 4 п. 532 О. I., 1 гл. Понед. утра. Блаженны на Литургии, 6 стих. 533 О. I., 1 гл. Субб. вечера, 8 и 9 стихиры на Господи воззвах. 534 О. II., 5 гл. Четверг утра, Кан. Апостол., Богород.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

См. наш сайт: Церковное право: каноны (правила) Содержание Предисловие автора О правилах Православной Церкви О правилах святых Апостолов О правилах вселенских соборов О правилах Поместных соборов О правилах святых отцев О дополнительных правилах Правила святых Апостолов Правило 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 Правила Вселенских Соборов Правила 1-го Вселенского Собора, Никейского Правило 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Правила 2-го Вселенского Собора, Константинопольского Правило 1 2 3 4 5 6 7 Правила 3-го Вселенского Собора, Ефесского Правило 1 2 3 4 5 6 7 8 Послание того же Собора к священному собору Памфилийскому о Евстафии Правила 4-го Вселенского Собора, Халкидонского Правило 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Правила 6-го Вселенского Собора, Трулльского (иначе Пято-Шестого Собора) Правило 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Правила 7-го Вселенского Собора, Никейского Правило 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Предисловие автора «Разъяснение Твоих слов просветляет и поучает неискусных, – говорит Богу пророк и божественный Давид; а Божиими словами вполне основательно названы постановления божественных Апостолов и отец, ибо они написали те постановления, будучи просвещены божественным духом»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010