7). Именно о Божьей воле, относящейся к происходящим в мире событиям, говорится в Еф 1:11. Во-вторых, Божия воля это Его повеления, т.е. наставления, данные Им в Писании относительно того, как должны и как не должны поступать люди. Иногда это называют предписанием Его воли; именно в этом смысле о воле Божьей говорится в Рим 12:2, Еф 5:17, Кол 1:9, 1 Фес 4:3—6. Некоторые из этих требований коренятся в святом характере Бога, которому мы должны подражать: таковы принципы Десяти Заповедей и двух главных (Исх 20:1—17, Мф 22:37—40 ср. Еф 4:32—5:2). Другие требования являются просто божественными установлениями к этому разряду относятся обрезание, законы Ветхого Завета о жертвоприношениях и чистоте, а также крещение и Вечеря Господня, соблюдаемые и в наши дни. Но все заповеди того и другого характера являются одинаково обязательными для нашей совести; и в Божий план событий (Его предвечный замысел) уже включены «добрые дела» послушания, которые верующие должны будут совершить (Еф 2:10).    Иногда бывает трудно, даже невозможно поверить, что повиновение Богу, создающее для нас, живущих в этом мире, дополнительные проблемы, является частью предопределенного Богом плана, цель которого прославление Его и наше собственное благо (Рим 8:28). Но мы прославляем Бога уже самой своей верой в то, что так оно и есть и что однажды мы увидим это собственными глазами, ибо Его премудрость превосходит все и никогда не бывает бессильной. Бог царствует: абсолютное всевладычество Божье    Утверждение Божьего абсолютного всевладычества, проявляемого Им в творении, провидении и благодати лежит в основе библейской веры и библейского прославления Видения Бога, сидящего на престоле, т.е. царствующего, встречаются в Писании постоянно (3 Цар 22:19, Ис 6:1, Иез 1:26, Дан 7:9, Откр 4:2 ср. Пс 10:4, Пс 44:7, Пс 46:9—10, Евр 12:2, Откр 3:21). В Писании последовательно проводится мысль, что Господь (Яхве) владычествует как Царь, осуществляя власть как над великим, так и над малым (Исх 15:18, Пс 46, Пс 92, Пс 95:10, Пс 96, Пс 98:1—5, Пс 145:10, Прит 16:33, Прит 21:1, Ис 24:23, Ис 52:7, Дан 4:31—32, Дан 5:21—28, Дан 6:26, Мф 10:29—31).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

По закону императора Феодосия Il профессор университета считается чиновником и после 20 лет службы, уйдя в отставку, получает титул комита (графа) первого разряда (см. БуассьеГ. Падение язычества. Исследование последней религиозной борьбы на Западе в IV веке. СПб., 1998. С. 171). Всего в константинопольском университете тогда был 31 профессор. 68 Восточные отцы и учители Церкви IV века. В трех томах. Т. 2. М.,1999. С. 414. «Так как апостол говорит: Все испытывайте, хорошего держитесь (1 Фес 5:21), будем исследовать также и учения языческих мудрецов. Может быть, и у них мы найдем что-либо пригодное и приобретем что-нибудь душеполезное, ибо всякий художник нуждается в некоторых инструментах к совершению устрояемого. И царице свойственно пользоваться услугами служанок. Поэтому мы позаимствуем такие учения, которые являются служителями истины, но отвергнем нечестие, жестоко владевшее ими, и не воспользуемся дурно хорошим, и не употребим искусства доказательств для обольщения простецов. Хотя истина и не нуждается в разнообразных доказательствах, тем не менее мы воспользуемся ими для опровержения нечестных противников и лжеименного знания. С этого мы и начнем, как с букв, именно с того, что приличествует имеющим еще нужду в молоке» (преподобный ИоаннДамаскин. Диалектика, 1) 69 См. Аверинцев С. С. Философия.//Культура Византии. Вторая половина Vll-Xll века. M., 1989. С. 41. 70 Протоиерей Сергий Булгаков. Икона и иконопочитание. Догматический очерк. Париж, 1931. С. 14. 71 Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов (в связи с философскими учениями того времени). Тринитарный вопрос (История учения о святой Троице). Сергиев Посад, 1914. С. 646. 72 Лосев А. Ф. Античный космос и современная наука. M., 1927. С. 438. 73 Здесь — выдержки из моей книги «Гарри Поттер: попытка не испугаться» (М., 2004). В этих фрагментах модная сказка выступает лишь в качестве повода для разговора об отношениях Церкви с ми 4 ром мирской и даже языческой литературы. 74 Корней Чуковский. От двух до пяти. M., 1990. С. 208. 75

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=800...

Во 2-ю книгу XI moмa собрания творений свт. Иоанна Златоуста вошли толкования на 1-е и 2-е послания к фессалоникийцам, 1-е и 2-е к Тимофею, к Титу и к Филимону. Предлагаемые начитки созданы и любезно предоставлены порталу «Предание.ру» благотворителем Николаем из Минска. Спасибо! Группа Вконтакте Facebook группа Толкования на 1 и 2 Фес., 1 и 2 Тим., Тит. и Фил. Настоящее Полное собрание творений свт. Иоанна Златоуста является воспроизведением издания С.-Петербургской духовной академии, осуществленного в 1898 г. Следует, однако, подчеркнуть, что предлагаемые книги до сих пор являются единственным относительно полным изданием основных творений великого отца и вселенского учителя Церкви на русском языке, выполненным полиграфическим способом. Вторая книга одиннадцатого тома включает в себя: ТОЛКОВАНИЯ НА 1–е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ. ТОЛКОВАНИЕ НА 2–е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ. ТОЛКОВАНИЕ НА 1–е ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ. ТОЛКОВАНИЕ НА 2–е ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ. ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ТИТУ. ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ФИЛИМОНУ. ТВОРЕНИЯ, приписываемые св. Иоанну Златоусту, и в Патрологии Миня отнесенные к разряду Spuria. Для специалистов, изучающих патристику, библеистику, библейское богословие, нравственное богословие, пастырское богословие, аскетику, догматическое богословие, общую церковную историю. Для широкого круга православных читателей. Издание может быть использовано в качестве важного учебного материала и пособия для преподавателей, воспитанников и студентов духовных учебных заведений, для студентов и аспирантов богословских вузов и факультетов. Набор и обработка текста Татьяны Макаровой (Санкт–Петербург). БЕСЕДА 1 на 1 Фес. 1–3. О необходимости бодрствования. — При каких условиях молитвы бывают полезными. БЕСЕДА 2 на 1 Фес. 1:8–10. Об Александре Македонском. — Подвиг проповедника. — Признаки истинного друга. — Пример христианской дружбы. БЕСЕДА 3 на 1 Фес. 2:9–12. Обязанность учителя. — Не должно смущаться искушениями. — Заговоры и повязки с целью врачевания больных. — О гадателях. — Не следует заботиться о деньгах.

http://predanie.ru/book/68224-tolkovaniy...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Толкования на 1 и 2 Фес., 1 и 2 Тим., Тит., и Фил. Во вторую книгу одиннадцатого тома собрания творений свт. Иоанна Златоуста вошли: Толкования на послания к Фессалоникийцам 1-е и 2-е, Тимофею 1-е и 2-е, Титу и Филимону. ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ТОМ ОДИННАДЦАТЫЙ КНИГА ВТОРАЯ ТОЛКОВАНИЯ НА ПОСЛАНИЯ АПОСТОЛА ПАВЛА ТВОРЕНИЯ, приписываемые св. Иоанну Златоусту, и в Патрологии Миня отнесенные к разряду Spuria Набор и обработка текста Татьяны Макаровой (Санкт–Петербург).   ТОЛКОВАНИЕ НА 1–е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ БЕСЕДА 1 на 1 Фес. 1–3. О необходимости бодрствования. — При каких условиях молитвы бывают полезными. БЕСЕДА 2 на 1 Фес. 1:8–10. Об Александре Македонском. — Подвиг проповедника. — Признаки истинного друга. — Пример христианской дружбы. БЕСЕДА 3 на 1 Фес. 2:9–12. Обязанность учителя. — Не должно смущаться искушениями. — Заговоры и повязки с целью врачевания больных. — О гадателях. — Не следует заботиться о деньгах. БЕСЕДА 4 на 1 Фес. 3:5–8. Попечительность ап. Павла об учениках. — Всякий грех — нечистота и всякая добродетель — чистота. Целомудрие Иосифа. — Не нужно помнить об обидах. БЕСЕДА 5 на 1 Фес. 4:1–3. Чистота в браке. — Не нужно юношам медлить со вступлением в брак. — Осторожность Златоуста при рассуждении о нескромных предметах. БЕСЕДА 6 на 1 Фес. 4:9–10. Не следует скорбеть об умерших. — Причина такой скорби — неверие. БЕСЕДА 7 на 1 Фес. 4:13. Доказательства воскресения. — Переселение душ у греков. БЕСЕДА 8 на 1 Фес. 4:15–17. Обстоятельства будущего воскресения. — Вечные награды и наказания. — Состояние страны на месте Содома и Гоморры. Доказательства существования геенны. БЕСЕДА 9 на 1 Фес. 5:1–2. Кончина мира неизвестна для пользы живущих. — Всякий грех есть душевное опьянение. — Изнеженность ведет к погибели. БЕСЕДА 10 на 1 Фес. 5:12–13. Полезный способ мести — платить добром за зло. — Против любостяжателей и хищников.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

1549 В этом своем проявлении сребролюбие «насмеяния достойнейше ... зане человецы соделавшии с великим трудом от металла земнаго сребренницы, паки их праздных в землю полагают» ( Петр Дамаскин , I/ Добротолюбие славянское . Т. 2. С. 117; разрядка наша.иг. Ф. ). 1550 Зигабен на Пс. 7:10. 1551 Феофилакт Болгарский на Деян. 5:1—6. 1552 4 Цар. 15:1—5. 1553 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 9, 10, 3—4. Т. 1. С. 493—494. 1554 Феофилакт Болгарский на Мф. 17:19—21. 1555 Феофилакт Болгарский на Лк. 11:33—36. 1556 Иосиф Флавий . Иудейские древноети. 10, 7, 4. Т. 2. С. 20. 1557 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 10, 7, 5. Т. 2. С. 20. 1558 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 10, 7, 5. Т. 2. С. 20. 1559 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 10, 8, 2. Т. 2. С. 22—23. 1560 Там же. 10, 8, 3. Т. 2. С. 23. 1561 Феофилакт Болгарский на Мф. 5:10 (разрядка наша.иг. Ф.). 1562 Феофилакт Болгарский на Лк. 6:20—26. 1563 Феофилакт Болгарский на Мф. 5:11—12. 1564 Феофилакт Болгарский на Мф. 5:10. 1565 «Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня»: 1566 Феофилакт Болгарский на Лк. 17:5—10. 1567 Так — по-церковнославянски (греч. συνεχφη ). То же — и у Юнгерова: «И о печалился Иона великою печалью и смутился» (Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова. Пророк Даниил. Малые пророки. С. 187). В Синодальном переводе: «Иона сильно огорчился этим и был раздражен»: 1568 Иустин (Попович), преподобный . Экклесиология. С. 78. 1569 Там же. С. 166—167. 1570 Уже в силу того, что человеческий ум есть среда, непостоянная в самом своем существе: «непостоянство свойственно нашему уму» ( Лествица . 28, 17; разрядка наша.иг. Ф. ). 1571 В молитвах по Святом Причащении молитва 1-я, « Благодарю Тя, Господи Боже мой ».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

   «Мечтанием лживым присно бесове приводят нас на согрешение. Ибо мечтанием сребролюбия и прибытка, окаяннаго Иуду уготоваша предати Господа и Бога всех» (Исихий Пресвитер. К Феодулу, 118/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 280).    В этом своем проявлении сребролюбие «насмеяния достойнейше ... зане человецы соделавшии с великим трудом от металла земнаго сребренницы, паки их праздных в землю полагают» (Петр Дамаскин, I/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 117; разрядка наша.иг. Ф.).     Зигабен на Пс. 7:10.     Феофилакт Болгарский на Деян. 5:1—6.    4 Цар. 15:1—5.     Иосиф Флавий. Иудейские древности. 9, 10, 3—4. Т. 1. С. 493—494.     Феофилакт Болгарский на Мф. 17:19—21.     Феофилакт Болгарский на Лк. 11:33—36.     Иосиф Флавий. Иудейские древноети. 10, 7, 4. Т. 2. С. 20.     Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10, 7, 5. Т. 2. С. 20.     Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10, 7, 5. Т. 2. С. 20.     Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10, 8, 2. Т. 2. С. 22—23.    Там же. 10, 8, 3. Т. 2. С. 23.     Феофилакт Болгарский на Мф. 5:10 (разрядка наша.иг. Ф.).     Феофилакт Болгарский на Лк. 6:20—26.     Феофилакт Болгарский на Мф. 5:11—12.     Феофилакт Болгарский на Мф. 5:10.     «Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня»:     Феофилакт Болгарский на Лк. 17:5—10.    Так — по-церковнославянски (греч. συνεχφη). То же — и у Юнгерова: «И о печалился Иона великою печалью и смутился» (Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова. Пророк Даниил. Малые пророки. С. 187). В Синодальном переводе: «Иона сильно огорчился этим и был раздражен»:     Иустин (Попович), преподобный. Экклесиология. С. 78.    Там же. С. 166—167.    Уже в силу того, что человеческий ум есть среда, непостоянная в самом своем существе: «непостоянство свойственно нашему уму» (Лествица. 28, 17; разрядка наша.иг. Ф.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

§ 132. Причины самоубийства Истинный христианин воспитывает в себе память смерти и потому хорошо знает цену земному и житейскому. Но помнить о смерти – это не значит иметь рабский страх перед смертью, тот страх, через который люди на всю жизнь подвержены рабству ( Евр.2:15 ). Между памятью смерти и страхом смерти различие доходит почти до противоположности. Кто помнит смерть, тот готовится к ней и на жизнь смотрит, как на одну из станций длинного пути. Он подобен человеку, стоящему в готовности на вокзале в ожидании поезда, который умчит его в неведомую страну. Кто страшится смерти, тот старается не думать о ней, отвращает очи от нее, старается так устроиться на земле, как будто бы земное существование не имеет конца. Он заботится, собирает, ссорится, обманывает, ищет наслаждений, опьяняется. Для чего? Для того, чтобы заглушить в себе страх смерти, сильнее чувствовать свое бытие. На поверку выходит, что кто более ценит временную жизнь, тот более злоупотребляет ею; кто же не заблуждается на счет истинного значения временной жизни, тот ведет ее правильно. Кто хочет спасти жизнь, губит ее; а кто не жалеет ее ради Христа и Евангелия, приобретает ее. Христианин может желать смерти, как желал ее и ап. Павел, писавший: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше ( Флп.1:23 ). Но это желание не переходит в хотение смерти, так как христианин сознает себя обязанным довести до законченности земное поприще и ради себя, и ради ближних. И вот тот же апостол продолжает: а оставаться (мне) во плоти нужнее для вас. И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере ( Флп.1:24,25 ). К какому же разряду причислить самоубийц, – к разряду помнящих о смерти, или к разряду страшащихся ее? Вопреки видимости должно сказать, что самоубийство чаще всего выражает страх перед умиранием и неразумную любовь к временной, плотской жизни. Героизм самоубийцы только кажущийся: он отрекается от жизни только потому, что расчёты его на личное счастье оказались ошибочными.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

Посему-то Господь в притче о Великой Вечери говорит, что, когда уже все было готово, и званные все, как бы сговорясь, начали извиняться и отказались, когда хозяин дома, разгневавшись, сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города, и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых, и что потом, когда раб сказал господину: исполнено по приказанию твоему, и еще есть место, господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям, и уговори придти, чтобы наполнился дом мой. Значительность Великой Вечери разнообразна, но это разнообразие есть в то же время единство. Нищие не имеют ни земли, ни волов, увечные, хромые и слепые, а за ними и странники, означаемые дорогами, и юродивые, означаемые изгородями, остаются, в безбрачном состоянии и не думают о супружестве. Потому во всех этих разрядах нашлись достойные быть причастниками Великой Вечери, находятся души, любящие Христа, возлюбленные Христом и Отцом Его, которым Христос является Сам, которые слышат голос Его, когда стоит Он у двери и стучится, и отворяют двери, и Он входит к ним и вечеряет с Ним. Во всех этих разрядах находились или найдутся истинные рабы Господа Иисуса Христа, которые имели, или будут иметь много работы, когда Ангел, стоящий на солнце, восклицал или воскликнет громким голосом, говоря всем птицам, летающим по небу: летите, собирайтесь на Великую Вечерю Божию! ( Anok XIX, 17 ). Во всех этих разрядах находятся души апостольского достоинства, которые выходят на горницу ума помолиться, и хотят есть, изводить чистое из нечистого, низшее возводить, преображать и обращать в благороднейшее и высшее, которые могут получать указание на всяких четвероногих земных, зверей, гадов и птиц небесных, и повеление: встань, заколи и ешь ( Деян Х, 9, 10, 12, 13, 23 ), и которые могут пойти найти камни. Провидением Божиим и благодатью Духа Святого уже приготовленные положить их в основание Церкви. От всех этих разрядов Церковь Христова может получать делателей и делательниц, способных к образованию благонадежных миссионеров, может получать добрых проповедников и благовестниц.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

1446 Симеон Новый Богослов, преподобный. Гимн XXVI/Симеон Новый Богослов, преподобный. Творения. Т. 3. С. 117 (разрядка наша.иг. Ф.). 1447 Иер.23:23. На церковнославянском точно так же — «Бог приближаяйся Аз есмь глаголет Господь, а не Бог издалеча " _ 1448 Зигабен на Пс.33:19. 1449 Псалтирь в святоотеческом изъяснении, на Пс.33(со ссылкой на Василия Великого и Феодорита). 1450 Пс.72(в славянском переводе — так же «погибнут " _ 1451 Зигабен на Пс.33:19. 1452 Зигабен на Пс.33:19. 1453 Зигабен на Пс.33(с цитатой из Феодорита). 1454 Зигабен на Пс.146(цитируется блаженный Феодорит). 1455 Афонский патерик. С. 201—202 (в житии преподобного Дионисия Олимпийского). 1456 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10, 2, 1. Т. 2. С. 6—7. 1457 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10, 2, 1. Т. 2. С. 6—7. 1458 Афонский патерик. С. 195 (поучение преподобного Сергия царю Иоанну Васильевичу по поводу поездки на богомолье в Кириллов монастырь, в житии преподобного Максима Грека). 1459 На возношении Святого Агнца. 1460 Феофилакт Болгарский на Ин.13:33—35. 1461 Феофилакт Болгарский на Ин.13:17—19. 1462 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10. 2. 1. Т. 2. С. 7. 1463 Пушкин А.С. К Чаадаеву (1818)/Пушкин А.С. Соч. В 8 т. Т. 1. М.. 1967. С. 332. 1464 «Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре»: 1465 Григорий Палама, святитель. Триады, II, 1, 30. С. 157 (разрядка везде наша.иг. Ф.). 1466 В Последовании ко Святому Причащению молитва 7, святого Симеона Нового Богослова.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

2 . Следующее письмо раскрывает образ жизни другой группы людей с другими обычаями. Итак, Он говорит: знаю твою нищету и дела (впрочем ты богат) 56 . Ибо Он знает, что в них сокрыты таковы богатства. [Говорит] и о умалении иудеев, о которых Он утверждает, что они не иудеи, а сборище сатанинское, потому что их связывает антихрист. Он говорит, чтобы они претерпели даже до смерти, и: претерпевший не потерпит вреда от второй смерти 57 , то есть не потерпит наказания в аду. 3 . [Далее] Он показывает, что третий разряд святых составляют мужи сильные, которые не боятся преследования. Однако, поскольку среди них есть некоторые, которые склонны к недозволенным устремлениям, Он говорит: сражусь с ними мечом уст Моих 58 , то есть Я скажу, что Я заповедовал и сравню с тем, что вы сделали. Ибо учение Валаама, который научил послать соблазн пред лицем сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали 59 , ибо он дал этот совет царю Моавитскому и так ввел в соблазн народ. Так, – говорит, – и у тебя есть держащиеся учения 60 и под предлогом милосердия бесчестящие других. Побеждающему дам вкушать от сокровенной манны 61 . «Сокровенная манна» – это бессмертие. Белый камень – усыновление через Сына Божия. Новое имя, то есть христианское. 4 . Четвертый разряд изъявляет достоинство верных, ежедневно трудящихся и творящих большие дела. Но Он также уличает и показывает, что и там есть люди, легко допускающие в общение [с Церковью ] беззаконных, и ищущие новых пророчеств. Он также предостерегает прочих, кому не нравится, что это происходит, и которые знают бесстыдство врага и какими злодеяниями и уловками он ищет навести погибель на главу верных. И поэтому говорит: не наложу на вас иного бремени 62 , то есть: «Я не дал вам правил закона и тяжестей», – а это и есть другое бремя, – только то, что имеете, держите, пока приду. Кто победит, тому дам власть над народами 63 , то есть «поставлю Его судьей среди прочих святых», и дам ему звезду утреннюю 64 . Этим Он обещает первое воскресение. Ибо утренняя звезда изгоняет ночь и возвещает свет, то есть начало дня. Глава III

http://azbyka.ru/otechnik/Viktorin_Petav...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010