Когда же в июле 1919 г. стало ясно, что Алапаевск будет взят красными, иг. Серафим взял на себя как исполнение последнего долга перед Великой княгиней спасение останков убиенных. Восемь гробов перевозились в товарном вагоне, их сопровождающими были трое человек – иг. Серафим и послушники Серафим Гневашев и Максим Канунников. В Чите, в Покровском женском монастыре, иг. Серафим нашел временный приют. Помощь в перевозке при соблюдении строгой секретности оказал тогда Главнокомандующий вооруженными силами Восточной Окраины генерал-лейтенант атаман Г.М. Семенов (†1946). В 1920 г. в Пекине шесть тел нашли пристанище в новом склепе на кладбище Русской Духовной Миссии. Игумен Серафим продолжал следование в Иерусалим с останками Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары. «Великая княгиня лежала как живая, только на одной стороне лица был большой кровоподтек от удара при падении в шахту» – свидетельствовал бывший посланник России в Китае князь Н.А. Кудашев, специально прибывший в Харбин для опознания. В 1921 г. иг. Серафим выполнил завещание Великой княгини. Он перенёс останки Алапаевских мучениц в Иерусалим, где и захоронил их «по-христиански». На Святой Земле скитоначальник Белогорского монастыря столкнулся с новыми испытаниями. «Среди эмигрантского духовенства возникло движение за воссоединение с Московской Патриархией, которое возглавил игумен Серафим» В конце 1922 г. между епископом Аполлинарием Рыльским (Кошевой Андрей Васильевич, из Высшего церковного управления заграницей который управлял делами Миссии в Иерусалиме, и иг. Серафимом произошёл конфликт В 1923 г. в результате конфликта игумен Серафим был запрещён в священнослужении «за неподчинение епископской власти» Иерусалимский Патриарх Дамиан (†1931) серьёзно отреагировал на подобные действия: снял запрещение с иг. Серафима и потребовал от ВЦУЗ отзыва епископа Аполлинария. «В это дело вмешался Иерусалимский Патриарх: прочитал над ним (иг. Серафимом. – Авт.) молитву и разрешил ему служение (конечно, в греческих храмах)» По благословению Патриарха Дамиана иг. Серафим построил небольшую келью невдалеке от церкви на Елеонской горе в Малой Галилее. По свидетельству инокини Серафимы (кн. Путятиной) «доступ в Гефсиманию был закрыт о. Серафиму в последние годы его жизни, и он был лишен возможности поклониться гробу той, которой он с таким самоотвержением и великим трудом отдал последний долг»

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Разряд I Павел Виноградов. Григорий Дремяцкий. Стеф. Славинский. Ив. Васильев. Ник. Давинский. Фокий Быстряков. Разряд II Василий Васильев. Матвей Турский. Конст. Васильев. Василий Зотиков. Стеф. Пенинский. Ник. Федоров. Вас. Чулков. По журналу сем. правления от 28 авг. 1817 г., согласно с мнением ревизора еп. Филарета (Дроздова) , постановлено: «по тому уважению, что воспитанники сего отделения занимались богословскими науками в продолжении 4-х лет, положено на сей раз третьему разряду в сем отделении не быть». 1819 г. Разряд I Филипп Кудрявцев. Петр Вестгомский. Дим. Абрюцкий. Ив. Виноградов 2-й. Архипп Зряхов. Пав. Полянский. Вас. Флеров. Разряд II Ив. Лукьянов. Ив. Виноградов 1-й. Сем. Разумовский. Стеф. Цветков. Федор Тигодский. Ив. Дивов. Ив. Павинский. А-р Мызавский. Ив. Кедров. А-р Реткинский. Вас. Виноградов. Ив. Александров. 20. Ив. Студийский. Андрей Эвенхов. Мих. Максимов. Разряд III Ник. Эвенхов. А-р Песоцкий. Ив. Лебедев. Лучшие воспитанники этого курса Спиридон Гуляев и Федор Птицын назначены были в академию в 1817 г. из средн. отделения, за неимением достойных кандидатов в высшем отделении. 1821 г. Разряд I Ив. Смирнов, в спб. ак. Ив. Ивановский, в спб. ак. Мих. Лабецкий. Алексей Максимов, в спб. ак. А–р Горянский, в спб. ак. Онисифор Копьев. Вас. Тихомиров. Антон Игнатьев. Александр Елисеев. Ал–й Розанов. Разряд II Стеф. Кедров. Ив. Песков. 1 Ал–р Владимирский. Вас. Кудрявцев. Андрей Ласкин. Семен Вишневский. Дим. Молчанов. Пав. Албенский. Конст. Несвицкий. Мих. Григорьев. Христофор Криницкий. Ник. Воскресенский. Ив. Рождественский. Андрей Никитин. Влад. Логиневский. Вас. Недремский. А-р Албенский. Ник. Эвенхов. Федот Пикалев. Гавр. Рубцов. Ефим Соловьев. Петр Лебедев. Ал-й Филиппов. Разряд III Николай Владыкин. Ник. Александров. Из этого курса Фед. Аменицкий, Сем. Каменский – по назначению и Иосиф Самческий – по прошению поступили в спб. академию из сред. отд. в 1819 1823 г. Разряд I С спб. дух. акад. Иван Чупровский Андрей Михайлов Маркель Монастырев

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вас. Березин Мих. Николаев Ив. Гуляев – в спб. дух. акад. Петр Орнатский Ив. Соколов А–р Голубов Петр Цветков Мих. Ивановский Разряд II Фед. Быстревский Стеф. Владимирский Ив. Коченовский. Пав. Веселовский. Яков Азиатский. Мих. Галицкий – в спб. дух. ак. Вас. Рождественский. Ив. Ильинский. Пав. Грацианский. Мих. Черновский. Ал-й Владыкин. Гр. Славинский. Петр Силин. А-р Звонарев. Антон Молчанов. Онисим Виноградов. А-р Окин. Вас. Голубов Мих. Кедров. А–р Лебедев 1-й. А–р Лебедев 2-й Мих. Креницкий. А–р Листов. Мих. Креницкий. Петр Успенский. Елисей Примоский. Разряд III Ив. Рождественский. Ив. Дремяцкий. Гарв. Красногорский. Вас. Соболев. Ник. Турчанинов, по прошению отца, с разрешения Комиссии дух. уч., принят в спб. дух. академию из среднего отд. в 1821 г. 1825 г. Разряд I Сергей Орнатский – в спб. акад. Антон Нечаев – в спб. акад. Алексей Орлов – в спб. акад. Михаил Азимов Семен Устинов. Алексей Лебедев Александр Кемский Александр Естифеев Петр Мацеровский – с спб. ак. Александр Веновский Михаил Городищский Илья Лебедев Михайл Модолицкий Василий Гуляев Разряд II Иван Абрюцкий Григорий Молчанов Захарий Солнцев Димитрий Сретенский Григорий Кедров Александров Перекомский Федор Лебедев Михаил Разумовский Андрей Вишневский Иван Путиловский Конст. Владимиров Михаил Вишняков Петр Георгиевский Павел Рубцов Разряд III Семен Эвенхов Николай Орлов 1827 г. Разряд I Гавриил Михайлов – в спб. акад. Гавриил Розов – в спб. акад. Василий Шишов – в спб акад. Николай Сильницкий Федор Васильев. Димитрий Николаев. Федор Беляев. Алексей Горский. Иван Лебедев. Стефан Покровский. Разряд II Платон Вотский Егор Рыболовский Иван Силуанов Федор Соколов Иродион Скроботов Александр Лебедев Андрей Ламанов Петр Рябинин Иван Барсов Михаил Горунович Федор Молчанов Косьма Барсов Николай Логиневский Разряд III Мих.Турский Александр Быстров – оставлены на повторительный курс, но вскоре вышли. 1829 г. Разряд I Дим. Максимов – в спб. акад. Филипп Сперанский – в спб. акад. Як. Заозерский – в спб. акад. Мих. Быстров

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Третья часть. 5:12–28. Нравственные увещевания и приветствия а. Апостол призывает Фессалоникийцев почитать трудящихся и предстоятелей (5:12). Во французских переводах читаем: «тех, кто вас направляет» (Seg), «тех, кто вас возглавляет» (BJ) такими выражениями переведены греч, προσμνοι, которое дословно можно перевести как «те, кто стоит перед вами»: очевидно, что идея «руководства» отсутствует, и, таким образом, русский вариант «предстоятели» лучше передает оригинал. Этим термином в русском языке, как и в современном греческом, всегда обозначается епископ (или священник), который, стоя перед алтарем, возглавляет церковное собрание. Когда мы будем рассматривать пастырские послания, то вернемся к вопросу об иерархии в Новом Завете. б. Апостол Павел призывает верных трудиться над миром и согласием среди христиан (5:14–15). с. Далее следует прекрасный текст, который мы приводим здесь без комментариев: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, о всем благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». «Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла» (5:16–22). d. Последняя молитва и приветствие (5:23–28). Второе Послание к Фессалоникийцам Введение Подлинность 2 Послания к Фессалоникийцам единодушно признается древней церковной традицией. Признается она и современной умеренной критикой (со стороны православных еп. Кассианом, со стороны католиков экзегетами «Иерусалимской Библии »). Второе Послание к Фессалоникийцам, вначале которого упоминаются имена Павла, Силуана и Тимофея, вероятно, было написано в Коринфе немного спустя после 1 Фес. На это указывает их сходство (в стиле, словаре, содержании). Вместе с тем многие современные библеисты подвергают сомнению подлинность послания из-за того, что между эсхатологией 1 Фес, и 2 Фес, обнаруживаются противоречия: в 1 Фес, о Парусии говорится как о неожиданном событии, День Господень придет «как тать в ночи» (1 Фес.5:2); похоже, даже, что апостол Павел допускает возможность очень скорого пришествия Господа, так что Его застанут сам апостол и те, кому адресовано послание: «…мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня…» (1 Фес. 4:15). Во второй же главе 2 Фес, напротив, пространно говорится о предзнаменованиях Парусии, а именно: апостасии, явлении «противящегося» (Антихриста) и предварительном исчезновении того, кто (или что) пока что мешает воцарению Антихриста (2 Фес.2:3–8). Возникает вопрос: так ли противоречат друг другу эти картины? Еп. Кассиан считает, что непредсказуемость Парусии не мешает говорить о том, какие ей будут предшествовать предзнаменования. Мы полагаем, что такой ответ слишком поспешный.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

172 См. Опис. Киево–Соф. Собора. – После Самбалака 55 л. не было особых Киевских православных митрополитов. Но во время Ионы Московского (около 1474 г.). Иерархия наша совершенно разделилась, и митрополиты московские перестали писаться киевскими. Киевские митрополиты жили большею частью в Вильне, потому что Киев часто разоряем был татарами. В 1497 г убит ими, на пути к Киеву из Вильны, митр. Макарий. 174 Никола Святоша, кн. Черниговский, был монахом и служителем в мон. Печерском, ум. 1243. Александр Невский пред смертию принял схиму, ум. 1263. Еще известны в монашестве: Феодор Ростиславович, Черный (Ярославский Чудотв.), Константин Святославович, кн. Муромский, Дмитрий Александрович Владимирский и пр. 175 Так Димитрий Донской, после победы над Мамаем, даровал Сергиеву монастырю села, а супруга его Евдокия даровала их в благодарность за испрошенное ей чадородие. 176 Архимандрии и игуменства, а некоторым монастырям право начальства над другими. Напр. около 1561 г. М. Макарий дал право Троицк. Сергиеву монастырю управлять 9-ю монастырями мужескими и двумя женскими. 177 Авраамий, архим. Смоленский, ум. 1291; Никон, ученик Сергия, ум. 1427; Стефана, иг. Махрицкий, ум. 1406; Макарий, Унженский Желтоводский, ум. 1404; Дионисий, иг. Глушицкий, ум. 1412; Кирилл, иг. Белозерский, ум. 1428; Пафнутий, иг. Боровский, ум. 1479; Макарий, иг. Колязинский, ум. 1483; Иосиф, иг. Голоцкий, ум. 1516; Кирилл Новоозерский, ум. 1572; Нил Столбенский, Новгор. Чуд., ум. 1555; Антоний Сийский, Архангологор. Чуд., ум. 1557, и пр. 178 Benno Cardin. De vita gestus Hildenbrandi, Lamb. Schaffenb.ad an. 1074 segu. – П. Григорию VII приписываются 27 канонов, в коих говорится (9) quod solius Papæ pedes omnes principes deosculentur, (12) quod illi licem imperatores deponere, (19) quod a nemine ipse judicari possit, (23) quod si canonice fuerit ordinatus, meritis B. Petri indubitanter efficitur sanctus, (27) quod a fidelitate iniquorum subjectos potest absolvere. 180 Наприм., отняв корону у кор. Английского Иоанна, отдал ее сыну кор. Французского, но после опять возвратил, когда Иоанн покорился папе и обещал ему ежегодно платить подать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

– Варлаам , 1737, отставлен. – Флавиан определён 7 февр. 1738. – Досифей 1777 перев. в Раненбургскую пустынь. Архим. Никон , 1838–41. – Нифонт , 1853–66. Краснослободского Покровского: Иг-нья Евпраксия , в февр. 1707. – Евстолия арестована 7 мар. 1713. – Нимфодора 1739 отдана под начал. Троицкого острогу, Успенского иг-нья Евфимия определена 8 мар. 1727; упом. 1728, 1742. VI, 473. Верхнеломовского Успенского: Иг-нья Ираида (основательница), 1688–94. – Евдокия , 1712–23, уволена. – Александра Гаврилова определена 12 июля 1723. – Александра , 1742 и 43. V, 180. Нижеломовского Покровского иг-нья София , 1731–1742. Инсарского Спасо-Преображенского строит. Иоасаф , в февр. 1692. Один?      Инсарского Спасо-Преображенского Тумонской (Тумовской) пустыни: строит. Авраамий определён 18 дек. 1713. – Ефрем , в феврале 1721. Нижеломовского Троицкого строит. Герасим , в мар. 1727. Города Атемара, Воскресенского строит. Геннадий , 1650, 1658, 60. Саратовского Четверосвятского игум. Павел , 1704. VI, 13, 1046. Саратовского Преображенского (2-го класса): Архимандриты Савва , 1818–24. Арсений , 1824–32. Никодим Лебедев 30 нояб. 1832 перев. из Луховского Николаевского, а 23 июня 1833 – в Иркутский Вознесенский. Спиридон , 1833–55. Сергий , 1856–60. Никанор , 1861–69. III, 391; IV, 319. Пензенский Казанский. III, 576; IV, 864. Саратовского Вздвиженского (2-го класса): Иг-нья Анастасия , 1840. – Магдалина , 1857–9. – Олимпиада , 1860–2. IV, 296; VI, 12. Саранские три. IV, 299. Инсарский девичий. IV, 363. Керенские два: Одигитриевского (Тихвинской Богородицы): Иг-нья Анна Романова , 1712. – Таисия , 1724–33, † … – Ксанфиппа определена 21 мар. 1734. – Евпраксия , 1855–62. – Павла , 1863–66. IV, 531. Клинская пустынь. IV, 543. Ключевская. IV, 807; V, 577, 673. Краснослободские два: Спасской пустыни: Строит. Арсений , 1677, 84. –- Филарет , 1707. – Власий , 1721. Предтечева: Строит. Пахомий , 1734. Игум. Маркелл , 1746. – Исаакий , 1758, из Саровской пустыни, а 1761 – в Козловский Троицкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Андроников Троицкий, в ... уезде, упразднённый. [III, 93.] Игум. Андроник , основатель, около 1660. 151 – Иоанн Дубинский в 1737 перев. в Домницкий. – Иосиф Манза , 1765–68, перев. в Клюсовский. – Гервасий , 1768–80. 22 Рябцевский Успенский, близ Стародуба, основан в 1693 г.; упразднённый. [V, 734.] Игум. Сосипатр , до 1766. – Патрикий , 1766–70. – Клеопа , 1771–76. – Емелиан , 1777–80. 23 Мутинский Златоустов, близ Конотопа, основан в 1718 г.; в 1730 г. обращён в женский (см. 12, Гамалеевский); упразднён в 1786 г. [V, 131.] Иг-нья Евагрия , 1765–68. – Минодора , 1768–78. – Евпраксия , 1778–80. 24 Пятницкий, в Чернигове, девичий, основан в XVII веке; упразднён в 1786 г. [V, 654.] Иг-нья Анастасия , 1661. – Мелания , 1684. – Доментиана , 1765–72. – Анна , 1773–86. 25 Новомлинский Успенский, в Сосницком уезде; упразднённый. [V, 345.] Иг-нья Магдалина , 1765–68. – Вера , 1769–78. – Серафима , 1779–85. 26 Печеницкий Успенский, от Стародуба 5 вёрст, основан в 1693 г.; упразднённый. [V, 541.] Иг-нья Евдокия , 1765–78. – Ираклия , 1778–86. 27 Батуринский Крестовоздвиженский упразднённый. [VI, 950.] Иг-нья Евгения , 1666, 74. Особые заметки Ист. Иер. III, 462. Быстрицкий. IV, 50. Добрянский. IV, 555, 56. Козелецких два. V, 32. Любецкий. Игум. Зосима , 1720. V, 44. Макошинский Покровский. V, 71. Мироновский. До 1750 мужской, а с 1750 женский (иг-нья Мария ). V, 106. Моромский. V, 726. Рувимовский. VI, 335. Суражицкий. VI, 732. Шуморовский. VI, 838. Яриловицкий. VI, 1033. Омбышевский. Разные Черниговского Богородичного игум. Ефрем , 1177 (Ипат. Лет., 119; Карамз., III, прим. 21). Игум. Дионисий (Ипат., 146). Черниговского свв. Мученик игум. Иоанн , 1231 (Карамз., III, прим. 369). Новгород-Северского игум. Уриил , 1654. Сильвестр , в янв. 1656. Кублицкого игум. Исаия , 1654. Батуринского Кирилловского игум. Феодосий , в февр. 1682. Сосницкого Спасо-Преображенского архим. Иоасаф Зотович . Стародубского Успенского строитель Киприан , в февр. 1634. Архим. Дионисий Галетовский (какого?) 1670.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Исаия определён 1829; в 1837 уволен на покой. Герман определён 10 февр. 1837, а 21 июня 1838 произведён в игумена; в 1848 ещё управлял. Иоасаф определён 1857; уволен в 1858. После в Павлове Обнорском. Игум. Лаврентий , 1860–64.             Адрес- Строит. Панфутий , 1865 и 6.             Календарь. 29 Арзамасского Николаевского [III, 259; VI, 948]: Игуменьи Мария отставлена 16 июня 1634. Евфросиния , с 1634. Феврония , в мар. 1670, в янв. 1673. Дария , 1720. Мария , 1722. Надежда , 1764–77. Мария , 1777–84, перев. в Муромский Троицкий. Евграфа 1784 перев. из Муромского Троицкого, а 1787 опять туда-же. Мария паки перев. 1787 из Мурома; до 1800. Евсевия , 1800–1827. Еванфия , 1827–30. Любовь , 1830–42, † … Еванфия , 1843–50. Таисия , 1852. Асенефа , 1852–58, перев. в Нижегородский Духов. Разные заметки III, 259; VI, 947. Арзамасские три. Введенского: Строит. Стефан , в февр. 1723. Игум. Геласий , 1764. III, 342. Балахнянского Рождественского, девичьего, строит-ца Прокла , 1690. III, 502. Васильеслободские 184 два. Архангельского иг-нья Марфа , 1677. III, 503. Василиевский Нижегородский. III, 691. Георгиевский Нижегородский. III, 750. Городищенский. III, 759. Гуляевская пустынь. IV, 30. Дерновская. Строит. Павел , 1763 и 64. IV, 215. Ивановская. IV, 361. Кезинский. IV, 544. Княгининского Архангельского Игуменья Евдокия , 1688. – Александра , в февр. 1738. V, 131. Мурашкинские два. Спасо-Преображенского: Строит. Антоний , 1624. – Иосиф , 1634, 35. – Павел , 1659. Мурашкинского девичьего иг-нья Таисия , 1643 и 44, нояб. (См. Симбирскую епархию). V, 356. Поволгский. V, 445. Павловского (Павлова перевоза) Воскресенского игум. Иоасаф , с 1624. VI, 12. Санахтинского иг-нья Досифея , 1738–42. VI, 455. Пианского Спасского, на реке Пьяне, казначей Каллиник , 1659. VI, 603. Хмелевской пустыни строит. Павел , 1737. VI, 733. Юрьевский. Алексеевского иг-нья Анисия , 1664. Новодевичьего иг-нья Матрона , в июне 1673. Нижегородского (?) Троицкого иг-нья София , 1719. Нижегородского уезда, Богородицкой пустыни строит. Сергий , в сент. 1678.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ст. Нечаев Вас. Ушаков Мих. Владимиров Фед. Заозерский Илья Смирнов Петр Петропавловский Сем. Воинов Разряд II Ив. Успенский А-р Стефанов Андрей Конкордин Вас. Вещезеров А-р Кулевский Ив. Покровский 1-й Ив. Покровский 2-й Петр Фроловский Ник. Соколов Афанасий Яценко Фед. Скроботов Петр Турчанинов А-р Турчанинов Мих. Григорьев Ал-й Ольгинский Фед. Литвин А-р Дьяконов Ал-й Рождественский Ив. Владимиров Фед. Князев Ив. Зотиков Ал-й Шишов Ив. Птицын Ив. Алексеев Разряд III Петр Славинский Вас. Кедров Андрей Новоградский 1837 г. Разряд I Ник. Виноградов – в спб. акад. Ник. Петров – в спб. акад. Вас. Помяловский – в спб. акад. Вас. Мудролюбов Влад. Кочетов Ив. Преображенский А-р Братолюбов А-р Голубов Евграф Морев Сергий Бажанов Ник. Дмитриевский Мир. Сперанский Семен Румянцев Мих.Черновский Ив. Черновский А-р Лебедев А-р Чернов Вас. Смирницкий Григорий Гуляев Разряд III Лев Ляшкевич А-р Сампсониевский Вас. Барсов Ив. Орлов Вас. Благовещенский Петр Полянский Петр Яковлев Фед. Боголюбов Ник. Благовещенский Мих. Соколов Вас. Криницкий Сем. Ярославцев Ив. Заозерский Мих. Пальмов Мих. Успенский Вас. Соколов Дим. Шишов Ал-й Малов Сергий Алексеев Ив. Разумовский Ник. Приморский Дим. Семенов Платон Янусов Мих. Ярославский Вас. Ветвеницкий Разряд III А-р Тихомиров Пав. Андреев Ник. Литвинов Вас Марков Конст. Семенов Алексей Алексеев Приватно обучавшийся: Вас. Заозерский – «обращается в предшествовавшее состояние» Андрей Адамович из этого курса поступил в моск. акад. В 1836 г. 1839 г. Разряд I Ив. Бронницкий Петр Евдокимов А-р Долоцкий Дим. Верещагин Конст. Казанский Ник. Матвеев Федор Флоровский Стефан Богомолов Вас. Смирнов Фед. Румянцев Конст. Крылов Ф-р Скроботов Поликарп Петровский Вас. Боголюбов Ал-й Романовский Яков Смирнов Павел Кедров Павел Долоцкий Мих. Соколов 2-й Ал-й Голубов Ал-й Тихомиров Разряд II Александр Наманский Ал-й Смирнов А-р Богословский Ив. Смирнов Вас. Ксеномонтанов А-р Кедров – в спб. дух. акад. Ив. Кочановский Пав. Ламанов А-р Щеглов Матфей Веселовский Евграф Скородумов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Живое участие в преобразовании училища принимал, и Михаил Васильевич Себряков, на его средства была устроена небольшая библиотека и приобретена школьная мебель. В 1887 г. родной брат иг. Арсении Василий Михайлович отдал свой дом и родовое поместье под училище. Первыми преподавателями были, сама игуменья и священники монастыря, в последствии преподавали монахини, для этого обученные. В 1867 г. после открытия училища, Донской архиепископ Платон прислал иг. Арсении святительское благословение за благоустройство монастыря и открытие в нем женского училища. Но, однажды посетив обитель, отнесся к иг. Арсении, с недоверием посчитав ее молодой и не опытной в управлении монастырскими делами, даже хотел преобразовать в общежительный с определенным количеством сестер. Однако встретил сопротивление со стороны иг. Арсении, которая отрицательно отнеслась к преобразованию, вплоть до отказа от игуменской должности. Архиепископ, чтоб не вызвать отрицательного отношения к себе со стороны игуменьи отклонил свое решение и положительно отнесся к настоятельнице. В 1871 г. с согласия сестер иг. Арсения обратилась с прошением к Архиепископу Платону о разрешении строительства храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Получив одобрение, приступила к собиранию необходимого материала. Высокопреосвященный Платон разрешил использовать на строение храма процентный капитал, вложенный в кредитные учреждения Войсковым Правлением в количестве 8.000 руб. и монастырские в сумме 4.700 руб. Всего наличными было 17.000 руб. Было позволено снести Петропавловскую церковь и на ее месте выстроить новый храм. Проектировал храм профессор Санкт-Петербургской академии художеств академик И.И.Горностаев. В 1874 г. 23 июня местное духовенство, при огромном стечении народа освятило место для воздвигаемого храма, а в 1875 г. в день празднования «Казанской ик. Божией Матери» была совершена закладка камня. В 1876 г. сотник Василий Борисов представил пожертвование Архиепископу Платону Донскому и Новочеркасскому, на сооружение храма в Усть-Медведицком монастыре, суммой в 3.027 руб.

http://pravicon.com/info-4007

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010