архим. Иов (Гумеров) Послания апостола Павла Ранние послания Первое и второе послания ап. Павла к фессалоникийцам Литература Основная Аверкий (Таушев) , архиеп. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Ч. 2. Апостол. М.: ПСТБИ, 1995. Кассиан (Безобразов) , еп. Христос и первое христианское поколение. М.: ПСТБИ, 2001. Сорокин А., прот. Христос и Церковь в Новом Завете. М.: Изд-во Крутицкого подворья, 2006. Дополнительная Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Новый Завет IX. Послания апостола Павла к колоссянам, фессалоникийцам, Тимофею, Титу и Филимону. Тверь, 2006. Иустин (Попович) , архим. Толкование на 1-е послание к фессалоникийцам святого апостола Павла. М., 2000. Страхов В., свящ. Второе послание апостола Павла к фессалоникийцам. Сергиев Посад, 1911. Титов Ф., свящ. Первое послание апостола Павла к фессалоникийцам. Киев, 1893. План 1 Фес Апостольская проповедь в Фессалониках (1. 1 – 2. 13) Успех проповеди в Фессалониках (1. 1 – 10) Характер проповеди (2. 1 – 13) Гонения на христиан и состояние Фессалоникийской Церкви (2.14 – 3.13) Призыв к чистоте, святости и братолюбию (4. 1–12) О судьбах умерших и сроках Второго Пришествия (4.13 – 5. 5) Призыв к бодрствованию (5. 6–10) О духовной жизни (5. 11–28) План 2 Фес Увещание к терпеливому перенесению скорбей (1.3–12) Признаки Второго Пришествия (2. 1–12) Хранение апостольского предания (2. 15 – 3. 5) Заключительные наставления. О необходимости жить собственным трудом (3. 6–16) Домашнее задание Время написания 1 и 2 Фес (еп. Кассиан). отрывки из 1 Фес, свидетельствующие о языческом прошлом адресатов послания. Найдите в Деян. 17. 1–9 обвинение, предъявленное апостолам, укажите параллель в Евангельской истории. Найдите отрывки из 1 и 2 Фес, свидетельствующие о том, что фессалоникийские христиане претерпевают гонения. Кто инициатор этих гонений? Найдите в 1 Фес указание на то, что ап. Павел надеялся дожить до Второго Пришествия Христова. Какие настроения возникли в среде фессалоникийцев в связи с ожиданием скорого Пришествия Христова? Каковы были сомнения относительно участи умерших до Второго Пришествия?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

свящ. А. Гумеров, свящ. М. Михайлов, А.С. Небольсин Послания апостола Павла Ранние послания Первое и Второе Послания ап. Павла к фессалоникийцам Литература Основная Аверкий (Таушев) , архиеп. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Ч. 2. Апостол. М.: ПСТБИ, 1995. Кассан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. М.: ПСТБИ, 2001. Сорокин А., прот. Христос и Церковь в Новом Завете. М.: Изд – во Крутицкого подворья, 2006. Дополнительная Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I – VIII веков. Новый Завет IX. Послания апостола Павла к колоссянам, фессалоникийцам, Тимофею, Титу и Филимону. Тверь, 2006. Иустин (Попович) , архим. Толкование на 1–е послание к фессалоникийцам святого апостола Павла. М., 2000. Страхов В., свящ. Второе послание апостола Павла к фессалоникийцам. Сергиев Посад, 19. Титов Ф., свящ. Первое послание апостола Павла к фессалоникийцам. Киев, 1893. План 1 Фес. Апостольская проповедь в Фессалониках (1:1 – 2:13) 1. Успех проповеди в Фессалониках (1:1 – 10) 2. Характер проповеди (2:1 – 13) II. Гонения на христиан и состояние Фессалоникийской Церкви (2:14 – 3:13) III. Призыв к чистоте, святости и братолюбию (4:1 – 12) IV. О судьбах умерших и сроках Второго Пришествия (4:13 – 5:5) 1. Призыв к бодрствованию (5:6 – 10) 2. Одуховной жизни (5:11 – 28) План 2 Фес. Увещание к терпеливому перенесению скорбей (1.3 – 12) II. Признаки Второго Пришествия (2:1 – 12) III. Хранение апостольского предания (2:15 – 3:5) IV. Заключительные наставления. О необходимости жить собственным трудом (3:6 – 16) Домашнее задание Время написания 1 и 2 фес (еп. Кассиан). 2. отрывки из 1 Фес., свидетельствующие о языческом прошлом адресатов Послания. 3. Найдите в Деян. 17:1 – 9 обвинение, предъявленное апостолам, укажите параллель в Евангельской истории. Найдите отрывки из 1 и 2 Фес., свидетельствующие о том, что фессалоникийские христиане претерпевакот гонения. Кто инициатор этих гонений? 4. Найдите в 1 Фес. указание на то, что ап. Павел надеялся дожить до Второго Пришествия Христова. Какие настроения возникли в среде фессалоникийцев в связи с ожиданием скорого Пришествия Христова? Каковы были сомнения относительно участи умерших до Второго Пришествия?

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ссылаясь на учение апостола Павла, преподобный Иоанн Кассиан подробно описывает рукоделие как средство от уныния, которое он связывает преимущественно с праздностью. “Святой апостол, как истинный и духовный врач, видя, что эта болезнь, происходящая от духа уныния, и в его время распространялась, или Святым Духом предвидя, что возникнет и между монахами, спешит предупредить ее спасительным врачевством своих заповедей. Ибо пиша к Фессалоникийцам и сначала, как искуснейший и совершенный какой-нибудь врач, врачуя немощь недугующих ласковым, мягким словом, начиная с любви и похваляя их с этой стороны, пока смертельная рана, обвязанная мягчительным лекарством, оставив опухоль негодования, удобнее будет сносить острые лекарства, говорит…” . Подчеркнув таким образом терапевтический подход апостола, преподобный Иоанн Кассиан указывает предложенные для лечения правила: 1) “усердно стараться о том, чтобы жить тихо” ( 1 Фес 4:11 ), то есть, объясняет преподобный Иоанн, “пребывая в своих кельях, не подвергайтесь беспокойству от разной молвы…”; 2) “делать свое дело” ( 1 Фес 4:11 ), то есть “по своему любопытству не желайте исследовать дела мирские и испытывать поступки разных лиц, старайтесь употреблять ваши труды к исправлению себя или для упражнения в добродетелях, а не на порицание братии”; 3) и “работать своими собственными руками, как мы заповедали вам.”( 1 Фес 4: 11 ) Затем преподобный Иоанн Кассиан напоминает и изъясняет пример, который апостол Павел во Втором послании к Фессалоникийцам приводит по поводу своего поведения: “.. вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас… но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас.” ( 2 Фес 3:7–8 ) Напоминая затем слова апостола о тех, “кто поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся”( 2 Фес 3:11 ), преподобный Иоанн Кассиан замечает, что “апостол теперь спешит устранить причину стольких пороков и… опять обращается с расположением… милосердого врача и… предлагает средства к уврачеванию, говоря: “Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб.” ( 2 Фес 3:12 ) Причины таких ран, которые происходят от корня праздности, он устранил одной спасительной заповедью труда, как искуснейший врач, зная, что по истреблении главной болезни тотчас прекратятся и прочие недуги, происходящие от той болезни” .

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

Если исключить из Евангелий от Матфея и Луки весь материал, общий у них с Марком, и весь особый материал каждого из этих двух евангелистов, то останется общий для Матфея и Луки материал объемом примерно 240 стихов, который, как полагают, восходит к «источнику Логий» (Q). Этот источник заключал в себе преимущественно поучения Спасителя и немного повествовательного материала (проповедь и деятельность Иоанна Предтечи, искушения в пустыне, исцеление слуги сотника и др.) и заканчивался учением о последних временах, не включая в себя повествования о Страстях и Воскресении. Подробно общий материал Евангелий от Матфея и Луки, который был почерпнут ими из источника Q, можно представить в следующем виде: проповедь Иоанна Предтечи – Лк. 3, 7–9 ; Мф. 3, 7–10 искушения Христа в пустыне – Лк. 4, 1–13 ; Мф. 4, 1–11 Поучения из Нагорной проповеди: блаженства – Лк. 6, 20–23 ; Мф. 5, 3, 4, 6, 11, 12 о любви к врагам – Лк. 6, 27–42 ; Мф. 7, 1–5; 10, 24–25; 15, 14 слушатели и делатели слова – Лк. 6, 47–49 ; Мф. 7, 24–27 Повествования: исцеление слуги сотника – Лк. 7, 1–10 ; Мф. 7 , 28а; 8, 5–10, 13 вопрос двухучеников Иоанновых о Христе – Лк. 7, 18–20 ; Мф. 11. 2, 3 ответ Спасителя – Лк. 7, 22–35 ; Мф. 11, 4–19 Различные поучения: об ученичестве – Лк. 9, 57–60 ; Мф. 9, 37, 38; 10, 9–15 наставления апостолам перед отправлением на проповедь – Лк. 10, 2–12 ; Мф. 9, 37, 38; 10, 9–15 «горе» Галилейским городам – Лк. 10, 13–15 ; Мф. 11, 20–24 молитва Господня – Лк. 11, 2–4 ; Мф. 6, 9–13 Божественный ответ на молитву – Лк. 11, 9–13 ; Мф. 7, 7–11 о веельзевуле – Лк. 11, 14–22 ; Мф. 12, 12–32 о роде лукавом – Лк. 11, 29–32 ; Мф. 12, 32–42 светильник тела есть око – Лк. 11, 33–36 ; Мф. 5, 15; 6, 22–23 «горе» фарисеям и книжникам – Лк. 11, 37–12, 1 ; Мф. 23, 1–36 об исповедничестве – Лк. 12, 2–12 ; Мф. 10, 19, 26–33 попечение о земном – Лк. 12, 22–34 ; Мф. 6, 19–21, 25–33 о бодрствовании – Лк. 12, 39–46 ; Мф. 24, 43–51 не мир, но меч – Лк. 12, 51–56 ; Мф. 10, 34–36; 16, 2, 3 о примирении с противником – Лк. 12, 57–59 ; Мф. 5, 25, 26 притчи о горчичном семени и о закваске – Лк. 13, 18–21 ; Мф. 13, 31–33 плач об Иерусалиме – Лк. 13, 34–35 ; Мф. 23, 37–39 о самоотречении христианина – Лк. 14, 26–35 ; Мф. 10, 37–38; 5.13 служение двум господам – Лк. 16, 13 ; Мф. 6, 24 Царствие Небесное силою берется – Лк. 16, 16 ; Мф. 11, 12–13 о разводе – Лк. 16, 18 ; Мф. 5, 32 о дне Пришествия Сына Божия – Лк. 17, 22–27, 33–37 ; Мф. 24, 26–28, 37–39 и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

5. Что говорится в Евангелии о признаках Второго Пришествия ( Мф. 24 , Мк. 13 , Лк. 21 )? Найдите параллели с 1 и 2 Фес. Признаки Второго Пришествия по Посланиям к фессалоникийцам. Чем обусловлено обращение к теме антихриста во 2 Фес.? Семинар 6. 1 Фес. и 2 Фес. План семинара I. Основание Церкви в Фессалониках 1. Сведения о Фессалониках (см. Словарь). Большая иудейская община 2. Состав Фессалоникийской Церкви – обращенные из язычников ( 1Фес. 1:9; 2:14 ; об этом также говорит и предостережение против блуда в 1Фес. 4:3 , ср. Деян. 15:20, 29 ) (Домашнее задание 2) 3. Время написания посланий к фессалоникийцам (Домашнее задание 1) 4. Проповедь ап. Павла в Фессалониках – о Царстве Христовом (Домашнее задание 3). 1 и 2 Фес. – напоминание проповеди ап. Павла (ср. 2Фес. 2:5 ). Царское достоинство Господа Иисуса Христа рассматривается в двух аспектах: а) Воскресение Христово как Его прославление. Свидетельство о смерти и воскресении Господа было стержнем антостольской проповеди (ср. Деян. 1:22 . При изборании апостола на место Иуды о цели апостольского служения говорится так: «(быть) свидетелем Воскресения Его (Христа)»). См. 1Фес. 1:10 : «....Ожидать Сына Его с небес, Которого Он воздвиг из мертвых» и 1Фес. 4:14 : «....Мы верим, что Иисус умер и воскрес» б) Второе Пришествие Христово как окончательное Его торжество. Это событие именуется Днем ( 1Фес. 5:4 ), потому что по сравнению с ним все сейчас существует как бы во мраке. «День Господень» есть день победы над злом и торжества истины и любви, т. е. открытие в полноте мессианского Царства, когда он (Христос) придет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших» ( 2Фес. 1:10 ) II. Эсхатология 1 и 2 Фес. 1. Уверенность в скором наступлении Дня Господня (Домашнее задание 4) а) указания синоптических Евангелий на близость Второго Пришествия и кончины мира ( Мф. 10:23; 24:34 и парал.) (Домашнее задание 5) Проповедь Самого Господа начинается возвещением наступления нового века. «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие» ( Мк. 1, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Что говорится в Евангелии о признаках Второго Пришествия ( Мф. 24 , Мк 13 , Лк. 21 )? Найдите параллели с 1 и 2 Фес. Признаки Второго Пришествия по Посланиям к фессалоникийцам. Чем обусловлено обращение к теме антихриста во 2 Фес? Семинар 6. 1 Фес и 2 Фес План семинара Основание Церкви в Фессалониках Сведения о Фессалониках (см. Словарь). Большая иудейская община Состав Фессалоникийской Церкви – обращенные из язычников ( 1Фес 1. 9; 2. 14 ; об этом также говорит и предостережение против блуда в 1Фес 4. 3 , ср. Деян. 15. 20, 29 ) (Домашнее задание 2) Время написания посланий к фессалоникийцам (Домашнее задание 1) Проповедь ап. Павла в Фессалониках – о Царстве Христовом (Домашнее задание 3). 1 и 2 Фес – напоминание проповеди ап. Павла (ср. 2Фес 2. 5 ). Царское достоинство Господа Иисуса Христа рассматривается в двух аспектах: а) Воскресение Христово как Его прославление. Свидетельство о смерти и воскресении Господа было стержнем апостольской проповеди (ср. Деян. 1.22 . При избрании апостола на место Иуды о цели апостольского служения говорится так: «(быть) свидетелем воскресения Его (Христа)»). См. 1Фес 1. 10 : «...ожидать Сына Его с небес, Которого Он воздвиг из мертвых» и 1Фес 4.14 : «...мы верим, что Иисус умер и воскрес " б) Второе Пришествие Христово как окончательное Его торжество. Это событие именуется Днем ( 1Фес 5.4 ), потому что по сравнению с ним все сейчас существует как бы во мраке. «День Господень» есть день победы над злом и торжества истины и любви, т. е. открытие в полноте мессианского Царства, «когда Он (Христос) придет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших» ( 2Фес 1. 10 ) Эсхатология I и 2 Фес Уверенность в скором наступлении Дня Господня (Домашнее задание 4) а) указания синоптических Евангелий на близость Второго Пришествия и кончины мира ( Мф. 10. 23; 24. 34 и парал.) (Домашнее задание 5) Проповедь Самого Господа начинается возвещением наступления нового века. «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие» ( Мк 1. 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Все в вере и от веры. Если таковой нет, – зерно погибает, при ее слабости и второстепенном значении – злак скоро засыхает и подавляется, но совершенство ее дает сторичный плод ( Лк. 8:5–15 ). Неверующие не спасутся ( Лк. 8:12 ), зато каждому обладателю ее Христос неизменно и властно говорит 136 : вера твоя спасе тя. Мы видим теперь, что у Луки в процессе спасения всецело господствует благостная вера, как и термин πστις встречается у него 11 + 15 раз, чаще других Евангелистов (у Матфея 8 , у Марка 5 , у Иоанна нет). В согласии с нею даются и практические наставления. При немощности и недостаточности необходимо испрашивать верховную помощь по снисхождению к нуждающейся слабости. Поэтому у третьего синоптика особенно внушается неотложность взывающей и уповающей молитвы как прямыми заповедями 137 , так и примером самого Христа, о молениях Которого Лука сообщает семь новых случаев по сравнению с другими известиями ( Лк. 3:21 ; Лк. 5:16 ; Лк. 6:12 ; Лк. 9:18 , Лк. 9:29 ; Лк. 11:1 ; Лк. 23:34 , Лк. 23:46 ). Для успешности – эти воззвания непременно должны связываться с покаянною настроенностью, которая потребна в качестве почвы для приложения милости Божией через отпущение грехов и для благодатного освящения бренной природы человеческой от Святого Духа. Соответственно преобладанию этих понятий – и в вокабуляре Луки мы находим больше примеров употребления слов такого содержания: 5 ( Лк. 3:3 , Лк. 3:8 ; Лк. 5:32 ; Лк. 15:7 ; Лк. 24:47 ) + 6 ( Деян. 5:31 ; Деян. 11:18 ; Деян. 13:24 ; Деян. 19:4 ; Деян. 20:21 ; Деян. 24:20 ) μετνοια (у Мафея 2: Мф. 3:8 , Мф. 3:11 , у Марка 1 : Мк. 1, 4 , у Иоанна нет); 6 ( Лк. 1:50 , Лк. 1:54 , Лк. 1:53 , Лк. 1:72 . Лк. 1:78 ; Лк. 10:37 ) λεος (еще только у Мафея 3: Мф. 9:13 ; Мф. 12:7 ; Мф. 23:23 , а у Марка, Иоанна и в Деяниях не имеется); 3 ( Лк. 1: 77 ; Лк. 3:3 ; Лк. 24:47 ) + 5 ( Деян. 2:38 ; Деян. 5:31 ; Деян. 10:43 ; Деян. 13:38 ; Деян. 26:18 ) φεσις μαρτιν (у Матфея 1 : Мф. 21:28 , у Марка 2 : Мк. 1:4; 3:29 , у Иоанна не находится); Πνεμα γιον 12 (13) + 41 (у Матфея 5 , у Марка и Иоанна по 4-ре).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

По своим естественным способностям они часто не могут просто понять сказанного ( Лк. 9:45 ; Лк. 18:34 ), – и в словах Петра иногда звучит темное неведение ( Лк. 9:33 ). Не менее того им не по силам изгнать демона ( Лк. 9:40 ), и только усердная молитва помогает не впасть в искушение ( Лк. 22:40 , Лк. 22:46 ). Посему для них обязательно удаление от всякой лицемерной закваски века сего ( Лк. 12:1 ) с его гордостью и превозношением. Следует оставить все это ( Лк. 5:11 , Лк. 5:18 ; Лк. 18:28 ), не искать первенства при отсутствии прав даже на последнее место и умалиться до меньшего всех, чтобы сделаться великим ( Лк. 9:46 сл. Лк. 22:74 сл.). При таких условиях лишь одна вера спасает человека, наделяя всякого действенною энергией исторгать смоковницу и ввергать ее в море ( Лк. 17:6 ). Перед своими страданиями Христос молился, чтобы не оскудела вера Петрова ( Лк. 22:32 ), и каждому внушается взывать непрестанно ( Лк. 17:5 ): приложи веру! В ней вся важность для всех, ибо благодать неизменно спешит навстречу ей, открывая доступ к заветным тайнам царства Божия ( Лк. 8:10 ) и прямой путь к трапезе Господней ( Лк. 22:28–30 ) с неисчерпаемым избытком все болееи более умножающихся даров: «кто имеет, тому дано будет» ( Лк. 8:18 ). «Отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мною» ( Лк. 9:23 ): – вот единственно необходимый спасительный способ, а плоды его таковы: «потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» ( Лк. 9:24 ). Посему горе богатым, пресыщенным, смеющимся, упивающимся мирскими утехами ( Лк. 6:24–26 ) и вечное мучение самодовольному бражнику с его виссонною порфирой и блистательными пиршествами ( Лк. 16:19 сл.), «Что высоко у людей, то мерзость перед Богом» ( Лк. 16:15 ) и наоборот. Гибельно отягощение сердец заботами житейскими ( Лк. 21:34 ), и – напротив – нищета, алчба, плач, уничижение приносят блаженство ( Лк. 6:20–23 ). Сокрушение о духовной скудости вызывает мольбу, которая – при искренности и энергичности – никогда не останется без вознаграждения ( Лк. 11:5–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Фессалоникийские христиане пребывали в духовной и моральной готовности встретить Христа, поэтому ап. Павел говорит, что не следует бояться Дня Господня (1 Фес. 5, 1–3). Основную мысль отрывка образуют стихи 4–8, где утверждается положение христиан как «сынов света и сынов дня» (1 Фес. 5, 4–5), а также содержится призыв бодрствовать и трезвиться, облечься в броню таких добродетелей, как вера, любовь и надежда. Христиане избраны Богом для спасения и вечной жизни (1 Фес. 5, 9–10). Отрывок завершается наставлением (1 Фес. 5, 11). Комментарий 1 Фес. 5, 1: περ δ τν χρνων κα τν καιρν δελφο ο χρεαν χετε μν γρφεσθαι ( о временах же и сроках нет нужды писать вам, братия ). Ап. Павел говорит, что нет необходимости писать о времени наступления Дня Господня. Выражения τν χρνων « времена » и τν καιρν « сроки, времена года » обозначают время наступления Дня Господня, которое в следующих стихах отрывка является одной из основных тем . Некоторые комментаторы считают, что эти слова являются тех­ни­чес­ки­ми терминами , которые обозначают какие-то знаки, свидетельствующие о приближении Дня Господня и о его наступлении . Другие толкователи различают эти термины . Так, свт. Феофан Затворник под словом χρνος понимает всякое неопределённое время, а под словом καιρς определённое время, в которое должно совершиться какое-либо событие . В. Хендриксен понятие χρνος определяет как продолжительность времени , а καιρς — как характеристику этого времени, т. е. события, которые отличают различные периоды времени. Форма множественного числа в этой фразе подразумевает разные периоды человеческой истории, которые должны пройти до наступления Дня Господня. Ап. Павел отмечает, что для фессалоникийских христиан нет необходимости писать о различных временах и сроках, поскольку они были научены христианской вере, и должны жить согласно этой вере уже при нынешних обстоятельствах , т. е. должны быть готовы в любой момент к наступлению Дня Господня. 1 Фес. 5, 2: ατο γρ κριβς οδατε τι μρα κυρου ς κλπτης ν νυκτ οτως ρχεται ( ибо сами вы достоверно знаете, что День Господень так придёт, как тать ночью ).

http://bogoslov.ru/article/6173995

Лк. 12, 13–21 : Притча о безрассудном богаче (любостяжание). Лк. 12, 22–34 : Упование на Отца Небесного. Лк. 12, 35–40 : Увещание к бодрствованию. Лк. 12, 41–48 : О верном и неверном рабе. Пояснение притчи. Лк. 12, 49–59 : Огонь и разделение. Лк. 13, 1–5 : Слово об убитых Галилеянах. Призыв к покаянию. Декабрь 29 год по Р.Х. Праздник Обновления 471 Храма Иерусалимский храм – притвор Соломонов 472 Ин. 10, 22–39 : Свидетельство Спасителя, что Он Единосущный Сын Божий. Желание фарисеев побить Спасителя камнями. 30 год по Р.Х. Заиорданье Ин. 10, 40–42 : Иисус уходит за Иордан, в Перею. Лк. 13, 6–9 : Притча о бесплодной смоковнице. Лк. 13, 10–17 : Исцеление согбенной женщины в субботу. Путь к Иерусалиму Лк. 13, 22–30 : Поучение о тесных вратах, о муках ада, о первых и последних. Пророчество о том, как многие первые станут последними: Ис. 29, 13–14 : “И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих; то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет”. Лк. 13, 31–35 : Угрозы Ирода 473 и сетование Спасителя о Иерусалиме. Иудея Дом фарисея Иисус на обеде в доме фарисея ( Лк. 14, 1–24 ): Лк. 14, 1–6 : Исцеление больного водянкой в субботу; Лк. 14, 7–14 : Притча о смирении; Лк. 14, 15–24 : Притча о званных на вечерю. Наставления о самоотвержении ( Лк. 14, 25–35 ): Лк. 14, 25–30 : Об оставлении отца и матери. Притча о строителе башни. Лк. 14, 31–33 : Притча о царе, идущем на войну. Лк. 14, 34 – 35 : Притча о соли, потерявшей силу 474 . Лк. 15, 1–2 : Ропот фарисеев и книжников о принятии Спасителем мытарей и грешников. Три притчи о благодати ( Лк. 15 ): Лк. 15, 3–7 : Притча о заблудшей овце. Лк. 15, 8–10 : Притча о потерянной драхме 475 . Лк. 15, 11–32 : Притча о блудном сыне. Лк. 16, 1–13 : Притча о неверном управителе. Лк. 16, 14–17 : Обличение фарисеев – закон и Царствие Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010