ПЕТР: Будет сделано, Иегова. Пойдем Иаков и Иоанн, сойдем вниз. Вновь показан пустынный и мрачный мир. В одной версии фильма – водопад, грот, Люцифер выкрадывается из пещеры, во второй версии – Люцифер обнимает сухое дерево. Трое апостолов смело подходят к Люциферу. Представляются так же как и мормонские миссионеры, прикладывая правую руку к груди: ПЕТР: Я Петр. ИАКОВ: Я Иаков. ИОАНН: Я Иоанн. ЛЮЦИФЕР: Да, я думаю, что знал вас. Что вы теперь собираетесь делать? ПЕТР: Мы изгоним тебя без дальнейших рассуждений. ЛЮЦИФЕР: Ага! Вам понравилось мое царство, мое величие и слава. Теперь вы ходите обладать всем этим. [Люцифер поворачивается и злобно глядит в телекамеру]. У меня кое-что есть, что сказать по поводу этих людей. Если они не будут соблюдать каждый завет, который они заключили перед этими алтарями в этом храме в этот день, они будут в моей власти. ПЕТР: Сатана, мы повелеваем тебе, изыди! ЛЮЦИФЕР: Какой властью? ПЕТР [Согнув правую руку в локте]: Именем Иисуса Христа, нашего Господа. Видно, что Люцифер дрожит от гнева, поворачивается и уходит в темную расщелину. (В одной версии – ломая сухую ветку в ненависти, готовый убить Апостолов, пыля после себя ногами; в другой – запахиваясь в темный плащ, сверкая глазами, скрываясь в темноте грота). Вообще, актер-Люцифер играет талантливее всех остальных. Петр ждет, пока тот уйдет, и затем обращается к Адаму. ПЕТР: Адам, мы истинные посланники от Отца и пришли дать тебе дальнейший свет и знание, которые Он обещал дать тебе. АДАМ: Как я узнаю, что вы истинные посланники? ПЕТР: Мы дадим тебе знак и символ, которые ты получил в саду Эдемском. АДАМ [Пожимая Петру правую руку]: Что это? ПЕТР: Первый Знак Ааронова Священства. АДАМ: У него есть имя? ПЕТР: Есть. АДАМ: Ты дашь мне его? ПЕТР: Я не могу, ибо это Новое Имя, и я вступил в завет не разглашать его, но вот знак [Петр сгибает руку в локте] АДАМ: Теперь я знаю, что вы – истинные посланники, посланные Отцом Адам оборачивается и смотрит в камеру, обращается к участникам церемонии, Ева в это время стоит рядом и улыбается.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Эти оставшиеся три знака предназначены для удобства работы у Завесы. Через этот разрез человек, представляющий Господа, просовывает правую руку, чтобы проверить наше знание символов Святого Священства. Через разрез справа он задает нам определенные вопросы, через разрез слева мы даем ответы. Ведущий, который изображает Петра, становится перед завесой, а другой храмовый служитель мужского пола становится за ней и изображает «Господа». На металлическом каркасе, которая держит завесу, весит деревянный молоток ПЕТР: Так как вы все должны будете пройти через завесу, мы покажем, как это нужно делать. Человека подводят до этого места, и служитель три раза ударяет молотком [ведущий три раза стучит молотком]. Затем Господь приоткрывает завесу и спрашивает: ГОСПОДЬ: Что надо тебе? ПЕТР: Адам, будучи верен и предан во всем желает дальнейшего света и знания, общаясь для этого с Господом через Завесу. ГОСПОДЬ: Подведи его к завесе, и его просьба будет выполнена. ПЕТР: Затем человека подводят к этому месту, тогда Господь просовывает правую руку, совершает Первый Символ Ааронова Священства и спрашивает: ГОСПОДЬ: Что это? ПЕТР: Первый символ Ааронова Священства. ГОСПОДЬ: У него есть имя? ПЕТР: Есть. ГОСПОДЬ: Ты дашь мне его ? ПЕТР: Дам, через Завесу. ПЕТР: Затем через завесу человек говорит имя этого знака, то есть Новое Имя, полученное сегодня в храме. Господь затем совершает Второй Знак Ааронова Священства и спрашивает: ГОСПОДЬ: Что это? ПЕТР: Второй символ Священства Ааронова. ГОСПОДЬ: У него есть имя? ПЕТР: Есть. ГОСПОДЬ: Ты дашь мне его? ПЕТР: Дам, через Завесу. ПЕТР: Затем человек дает имя этого знака, то есть свое собственное имя, если он проходит церемонию для своего собственного Эндаумента, или же, если он проходит ради мертвого, это имя человека, которого он представляет. Затем Господь совершает Первый Символ Мелхиседекова Священства, или Знак Гвоздя и спрашивает: ГОСПОДЬ: Что это? ПЕТР: Первый символ Мелхиседекова Священства или Знак Гвоздя. ГОСПОДЬ: У него есть имя? ПЕТР: Есть.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Да, конечно, так. Следователь: Храповицкий единица, а таких единиц много, тогда, значит, церковь вообще не может судить за политические преступления и других епископов, или у вас принимаются во внимание разные степени преступления? Митрополит Петр: Принимаются. Следователь: Ну, с Антонием мы пока покончили. Митрополит Петр: Только пока? Следователь: Ну, да еще будет. Митрополит Петр: А ну его, я с ним никаких сношений не имею. Я назначил исправляющим должность Киевского митрополита Михаила. Следователь: А вы имели в виду митрополита Антония? Митрополит Петр: Я имел в виду, что место свободно, я Антония не считал митрополитом Киевским, истинно не считал. Следователь: Начнем сначала. Митрополит Киевский Антоний был выбран, но был смещен, за политические преступления судить нельзя, потому что церковных преступлений он не сделал. И получается так, что митрополит Киевский Антоний вовсе не Киевский. Митрополит Петр: Восемь лет он уже бежал оттуда. Следователь: А вы его пригласили? Митрополит Петр: Да мне политическая обстановка не позволяет его таким считать. Следователь: Не забывайте, что здесь дело серьезное и что вы здесь, так сказать, пропадете совсем, как муха, вы понимаете меня, я говорю пропадете не в том смысле, что вы пропадете в тюрьме, а вы попадаете под удары показаний архиереев. Митрополит Петр: Знаю, знаю. Следователь: Скажите, пожалуйста, как вы излагали свое завещание, с кем вы посоветовались по случаю ареста? Митрополит Петр: Ни с кем, я сам с собой писал. Следователь: Что вы там написали? Митрополит Петр: Я поручал в случае ареста или невозможности каких-либо обстоятельств Сергию Нижегородскому. Следователь: А кому дали указания на руки? Митрополит Петр: Никому лично не давал. Сергию, а если нельзя, то Михаилу. Следователь: А почему вы думаете Сергию нельзя? Митрополит Петр: Может быть, из-за не проезда. Следователь: А кому вы все-таки передали? Митрополит Петр: А зачем вам это нужно знать? Следователь: А, может быть, мы уже знаем. Митрополит Петр: Я передал своему брату.

http://fond.ru/kalendar/954/petr/

Каждый из нас должен постоянно заботиться о приобретении себе христианской мудрости, чтобы с помощью ее внести больший порядок в свою нравственную жизнь ( Рим.12: 2 ; Филип. 1: 9 ; Ефес. 5: 10, 17; 1 Фесс. 5: 21). Каждый должен заботиться о том, чтобы, по выражению ап. Павла, " навыком приучить свои чувства к различению зла и добра» ( Евр. 5: 14 ). Когда человек успеет приобрести себе такой навык или нравственный такт, тогда он в каждом отдельном случае без труда найдется, как ему поступить, даже если бы ему вовсе не были известны никакие правила, вроде указанных выше. Вообще же при коллизии может быть только одно правило: никогда не должно действовать с темным и неопределенным сознанием сообразности или несообразности действий с волею Божией; ибо «всё, что не по вере, грех» ( Рим.14: 23 ). Или, как говорит тот же апостол, всякий поступай по удостоверению своего ума и «блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает» ( Рим.14: 22 ). Для христиан же, младенствующих умом, другой апостол указывает при коллизии на непосредственное научение от Бога после молитвы ( Иак. 1: 5 ), обещанное и действительно верующему в критические минуты его жизни ( Лк.12: 11–12 ) 741 . Иначе обстоит дело нравственного вменения в западном богословии. Желание помочь человеку при столкновении обязанностей, как действительном, так и мнимом, породило здесь в виде особой науки так называемую казуистику, имеющую своей задачей применить общие понятия о нравственных обязанностях к частным конкретным случаям действования и решить трудные и запутанные вопросы совести, возникающие при этих случаях (casus conscientiae). В римско-католической церкви эта наука разработана с особенной тщательностью, и так как католицизм при­дает более значения внешним действиям, чем внутренним настроениям, то она и доведена здесь до крайности, приобрела более юридический характер, чем моральный. Разрабатывается казуистика и протестантскими моралистами (например, Шпенером в «Theologischen Bedenken», Фридр. Балдуином в «Чтениях о casus conscientiae 1621–1627», Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

– Вы, собственно, почти и ответили на следующий вопрос, который я собиралась вам задать – в чём сегодня основная трудность свидетельства перед «внешними»? – Ну да, в этом и трудность – в некоей «пропасти» между Церковью и думающими людьми. Вот смотрите. В нашем обществе очевидно наличествует острый запрос нравственной оценки современности. По своей природе Церковь – та сила, и, больше скажу, сегодня даже и единственная сила, которая может и должна говорить здесь слово правды. Об этом постоянно говорит и Святейший Патриарх Кирилл: «каким должно быть отношение Церкви к внешнему миру, в том числе к власти? Церковь призвана хранить Божию правду и ее провозглашать. Не дело Церкви делить светскую власть, участвовать в политической борьбе; не её дело направлять гнев народных масс в ту или иную сторону. Дело Церкви провозглашать Божию правду» . Замечательные слова! Что же это за провозглашение правды? Христианство – вещь очень резкая: для него существует только и исключительно один критерий оценки всего, один угол зрения – это заповеди Евангелия. Стало быть, исконный взгляд Церкви на всё – взгляд именно критический, и тем более критический, чем больше в том или ином явлении «падшести» и отступления от Христовых заповедей человеколюбия и правды. «Провозглашение Божией правды» не может быть словами ласкательства (1 Фесс. 2, 5); Церковь не может оправдать отступление от нравственности Христовой ничем: ни государственной пользой, ни интересами «Державы», ни служением народу. Разумеется, именно поэтому от Церкви и ожидается, что она скажет внятное слово не только по поводу истории, но и современности. Нельзя Церкви жить так, как будто она живёт на Луне. Нельзя не замечать полного сегодняшнего бесправия и незащищённости людей, произвола, беззакония, лжи, воровства, презрения к людям – и молчать, не обличать ответственных за эти вопиющие с точки зрения Евангелия вещи… и это вовсе не из-за каких-то политических, диссидентских и тому подобных соображений, а в силу христианского жаления людей, печалования за них…

http://pravmir.ru/igumen-petr-meshherino...

Ст. 36. Да сбудется писание: кость не сокрушится от него. Это было сказано об агнце ветхозаветной Пасхи, который был прообразом Агнца Божия Иисуса Христа (Исход. 12, 46). Не позволялось сокрушать костей агнца ветхозаветного, дабы он наиболее соответствовал Агнцу новозаветному, о Котором в совете Божием все предуставлено, и то, что Ему в залог его восстания не будут пребиты голени. Ст. 37. И паки другое писание глаголет: воззрят нань, его же прободоша. Воззрят с надеждой на благодать и милость, на избавление и спасение ( Захар. 12, 10 ). Так взирают на распятого и прободенного Богочеловека люди всякого племени и народа, не исключая ни иудеев, ни римлян, пригвождавших Его ко кресту. Все евангелисты заключают описание этого дня повествованием о погребении Господа. Евв. Матфей, 27, 57, и Марк, 15, 42, говорят, что это было по наступлении вечера, т. е. когда солнце уже клонилось к западу, но суббота еще не наступила, хотя и приближалась ( Лук. 23, 54 ). Итак это было часа за 1 ½ или за 2 до захода солнца, с которого начиналась суббота. Иосиф из Аримафеи, благообразный, εσχμων, почтенный по жизни и нравственности (ср. 1 Фесс. 4, 12), член синедриона ( βουλευτς), не участвовавший в осуждении Господа, ожидавший царствия Божия ( Лук. 51 ), какое проповедано Христом, ученик Его, досоле таившийся из страха пред господствующей партией (Иоанн. 19, 38), – этот Иосиф осмелился войти к Пилату и просил, чтобы ему было позволено снять тело Иисусово. Марк. 15, 44–45 . Пилат, несколько минут пред этим сделавший распоряжение о том, чтобы распятым прибить голени, затем узнает теперь от Иосифа, что Иисус Царь иудейский, хотя еще не снят, следовательно и голени Ему не прибиты, во уже умер; Пилат спрашивает у сотника: аще уже умре, давно ли умер? Едва ли это было обыкновенное любопытство, обыкновенное удивление, имевшее основание только в том, что распятые находились на крестах нередко по нескольку дней. Скорая смерть Иисуса поражает Пилата потому, что он чувствует в оной высшую волю, помимо людей положившую конец безвинным мучениям, чувствует, что Христос, как бы говорит Своей быстрой смертию то самое, что сказал ему раньше словами: не имаши власти ни единыя на мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Литургия верных также до некоторой степени выдерживает эту линию. Хотя первая ектения в ней и содержит всего два прошения, но оканчивается она после диаконского возгласа «Премудрость» обычным возгласом «Яко подобает…». После этой ектении сряду произносится вторая ектения, «Паки и паки…» представляющая собой сокращенную великую ектению и состоящая из прошений: «О свышнем мире…» — «О мире всего мира…» — «О святем храме сем…» — «О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды…» — «Заступи, спаси, помилуй…» — «Премудрость». Священник после прочтения тайной молитвы провозглашает: «Яко да под державою Твоею всегда храними, Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков». Если священник служит без диакона, то он говорит только первое прошение — «Паки и паки…» и последнее — «Заступи, спаси, помилуй». Во время этой второй ектении читается священником «молитва верных вторая»: Литургия святого Иоанна Златоуста: «Паки, и многажды Тебе припадаем, и Тебе молимся, Благий и Человеколюбче, яко да призрев на моление наше (3 Цар. 8:28), [ 278 ] очистиши наша душы и телеса от всякия скверны плоти и духа (2 Kop. 7:1), [ 279 ] и даси нам неповинное и неосужденное предстояние Святаго Твоего Жертвенника. Даруй же, Боже, и молящимся с нами преспеяние жития и веры и разума духовнаго (Кол. 1:9): [ 280 ] даждь им всегда со страхом и любовию служащым Тебе, неповинно и неосужденно причаститися Святых (1 Езд. 2:63) [ 281 ] Твоих Таин, и Небеснаго Твоего Царствия сподобитися (2 Фесс. 1:5). [ 282 ] » Литургия святого Василия Великого «Боже, посетивый в милости и щедротах (Пс. 102:4) [ 283 ] смирение наше, поставивый нас, смиренных и грешных и недостойных раб Твоих, пред святою славою Твоею, служити Святому Жертвеннику Твоему: Ты укрепи нас силою Святаго Твоего Духа в службу сию (Лк. 4:14; [ 284 ] Рим. 15:13; [ 285 ] 2 Кор. 4:1 [ 286 ]), и даждь нам слово во отверзение уст наших (Еф. 6:19), [ 287 ] во еже призывати благодать Святаго Твоего Духа на хотящыя предложитися Дары».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

" и последнее — " Заступи, спаси, помилуй " . Во время этой второй ектении читается священником " молитва верных вторая: " Литургия святого Иоанна Златоуста: Литургия святого Василия Великого: " Паки, и многажды Тебе припадаем, и Тебе молимся, Благий и Человеколюбче, яко да призрев на моление наше (3 Цар. 8:28) очистиши наша душы и телеса от всякия скверны плоти и духа (2 Kop. 7:1) и даси нам неповинное и неосужденное предстояние Святаго Твоего Жертвенника. Даруй же, Боже, и молящимся с нами преспеяние жития и веры и разума духовнаго (Кол. 1:9): даждь им всегда со страхом и любовию служащым Тебе, неповинно и неосужденно причаститися Святых (1 Езд. 2:63) Твоих Таин, и Небеснаго Твоего Царствия сподобитися (2 Фесс. 1:5) " . " Боже, посетивый в милости и щедротах (Пс. 102:4) смирение наше, поставивый нас, смиренных и грешных и недостойных раб Твоих, пред святою славою Твоею, служити Святому Жертвеннику Твоему: Ты укрепи нас силою Святаго Твоего Духа в службу сию (Лк. 4:14 Рим. 15:13 2Кор. 4:1 и даждь нам слово во отверзение уст наших (Еф. 6:19) во еже призывати благодать Святаго Твоего Духа на хотящыя предложитися Дары " . Кроме прошения об очищении души и тела и укреплении молящихся силой Святого Духа, в этой молитве характерно и то, что священник говорит не только от своего имени, но и от имени " молящихся с нами " и " с любовию служащих Тебе " . Это подчеркивает соборный характер евхаристической молитвы. Народ сослужит священнику, и только то евхаристическое приношение раскрывает вполне всю глубину церковной молитвы, которое является выражением соборной полноты и которое совершается не втайне от молящихся, не глухо и немо, а " единеми усты и единем сердцем " . Священник не противопоставляет себя народу, а, наоборот, настаивает на этом единодушном совершении Евхаристии с народом. Церковь заключается не в одном только клире, но во всей плироме церковного народа, хранителя благочестия. Нельзя не обратить внимания также и на то еще обстоятельство, что в этих молитвах верных, особенно во второй из литургии святого Василия Великого, священник просит дать нам " слово во отверзение уст наших, во еже призывати благодать Святаго Твоего Духа на хотящыя предложитися Дары " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2413...

Фраза, которую произносит при этом в Евангелиях голос с небес, очень похожа на фразу из Преображения: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мк 1.11, Мф 3.17, Лк 3.22). В Мф 17.5 при описании Преображения фраза объединяет оба варианта и ставит рядом благоволение и слушайте. Повеление слушать объясняется двумя фигурами, между которыми находится в момент Преображения Иисус, – Моисеем и Илией. Бог предлагает слушать Иисуса так, как прежде слушали двух других. У синоптиков сцена помещается после предсказания Иисуса о предстоящих ему крестных муках, у Иоанна – накануне их, и таким образом указывает на то, что страдания неотъемлемо принадлежат природе и подвигу Мессии. Между тем, оппозиция теофании и апофеоза снимается в НЗ сценой Вознесения, как она выведена в Ев. от Луки (24.51) и Деяниях (1.9). Вознесение во плоти на небо означает приобретение бессмертия, как это было уже с некоторыми ветхозаветными персонажами – Мелхиседеком, Енохом и Илией. Это личное бессмертие становится, однако, в дальнейшем основанием соответствующего служения, почему все три названные лица возвращаются в религиозный мир Израиля накануне явления Мессии: Еноху посвящена громадная композиция, сохраненная в 1Енох и 2Енох, Мелхиседек занял значимое место в сочинении, найденном лишь недавно в Кумране (11QMelch), Илия перешел от Малахии (4.5-6) в НЗ. Вознесение как телесное бессмертие представлено ап. Павлом (1 Фесс 4.17, ср. Откр 11.12). (d) Завет vs. Юридически необусловленные отношения. В силу Завета, заключенного сперва с Авраамом в Харране и Ханаане, затем с Моисеем на Синае, отношения между Богом и Израилем строятся на основе юридической процедуры. Неспособность избранного народа выполнять принятые им на себя обязательства приводит к конфликтам, которые до поры разрешаются возобновлением Завета. Вместе с тем, у наиболее прозорливых представителей религиозной мысли складывается мнение, что Израиль никогда не мог и не сможет впредь держаться условий Завета. Стоит лишь вспомнить горестные сентенции на этот счет в молитвах послепленного периода, которые звучат в Дан 9.4-19, Ездра 9.6-15, Неем 9.6-37, Варух 1.15-3.8. Произведенная в послепленный период канонизация Пятикнижия исходит из новой оценки Синайского завета. Именно тогда книга Иисуса Навина, неразрывно связанная своим содержанием с Моисеевыми книгами, поскольку в ней убедительно реализуется обетование о земле, данное Аврааму и подтвержденное много раз после, была отнесена в раздел старших пророков, т. е. представлена как комментарий к Торе. В послепленный период Синайский договор потерял свою легитимную основу и стал всего лишь обетованием надежды.

http://religare.ru/2_22913_1_21.html

Вышеупомянутый образ Москвы - Третьего Рима и Нового Иерусалима созидался скрупулезно и целенаправленно, на протяжении нескольких веков, с частыми дополнениями, исправлениями и архитектурно-топонимическими уточнениями. Стихийные бедствия, пожары, войны время от времени «перекраивали» живую ткань города, переименовывались его улицы, строились новые храмы и монастыри, и со временем Москва оформилась в тот образ, икону , о котором писали до меня известные исследователи древнего градостроительства и архитектуры Москвы. Но вот Древо Сефирот, этот «образ мира, который лежит во зле» искусительных для человека знаний, он выстраивался в Москве хотя и не менее скрупулезно, не менее долго, но - тайно. Поэтому в данном случае допустимо говорить об одном из аспектов обличенной Апостолом Павлом « тайны беззакония » (2 Сол. 2, 7). Разоблачение этой тайны - предопределенная необходимость, как сказано, что « нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы » (Лк. 12:2). Апофеоз этой « тайны беззакония » - ритуальное убийство « удерживающего » (2 Фесс.2:7) Помазанника Царя Николая Александровича и сегодняшняя массовая «кампания» по камланию над т.н. «екатеринбургскими останками». Но состоит эта тайна и из различных маленьких секретов, к которым в свое время был открыт доступ немногим посвященным: секретарям ЦК КПСС, первым секретарям некоторых обкомов и горкомов партии. В частности, соучастником этой тайны беззакония был и президент Ельцин, в 1970-е - 1980-е года первый секретарь Свердловского обкома, разрушитель в 1977 году Дома Ипатьева, а также инициатор захоронения 17 Июля 1998 года ложных останков «царской семьи» в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. Не уверен, что большинство из присутствующих на наших Православных Чтениях знакомы со схемой Древа Сефирот (все-таки это далеко не православная традиция), но в наш визуальный век, когда мы живем практически окруженные миром символов, начиная от набившей всем оскомину рекламы на каждом углу, с ее лживой дезинформацией и кончая такими, например, идеологическими дезинформационными символами, как постоянно всеми эксплуатируемая идея ВОЗРОЖДЕНИЯ России с восстановлением традиционной формы правления - монархией. Об этом перманентном «возрождении» все чаще говорится в российских СМИ. Многим известна не так давно прописанная анонимная доктрина «Проект: Россия», в русле которой особенно показательно театрализованное шоу «Доктрина 77» с участием господина Охлобыстина.

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/01/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010