Тогда Какого же Бога? Конечно же Отца, у Которого был Бог Слово, Единородный Сын, Который Сам явил недра Отца (см. Ин 1:18). Именно Он был слышим, видим и даже осязаем, чтобы не подумали, что Он призрак. И именно Его, а не Отца видел апостол Павел, который говорит: Не видел ли я Иисуса [Христа]? (1 Кор 9:1). Но он тоже назвал Христа Богом: их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки (Рим 9:5). Он также показывает, что именно Бог Сын был видим, то есть Слово Божие, поскольку Тот, Кто стал плотью, назван Христом. А об Отце [тот же Апостол] пишет к Тимофею: Которого никто из человеков не видел и видеть не может , и особенно подчеркивает: Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете (1 Тим 6:16). О Нем он сказал и выше: Царю же веков бессмертному, невидимому, единому Богу [честь и слава] (1 Тим 1:17) 57 , чтобы мы приписали противоположное — смертность, доступность — Самому Сыну, Который, как он свидетельствует, умер по Писаниям (см. 1 Кор 15:3) , и Которого после всех он сам видел в доступном свете 58 . Хотя и этот свет апостол ощутил не без опасности для своего зрения 59 , так же как и апостолы Петр, Иоанн и Иаков [видели его не без опасности] для разума, и [как бы] в безумии 60 , ибо если бы они увидели славу [Самого] Отца, а не Сына, Которому предстояло пострадать, я думаю, они бы тут же умерли. Ибо никто не может увидеть Бога и остаться в живых (см. Исх 33:20). Если все это так, то ясно, что всегда, с самого начала был видим Тот, Кто был видим и в конце, и что в конце не был видим Тот, Кто не был видим с самого начала. И, таким образом, видимый и невидимый суть Двое, [а не Один]. Следовательно, именно Сын всегда был видим, и именно Сын всегда общался [с людьми], и именно Сын всегда действовал от имени и по воле Отца. Ибо Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего (Ин 5:19) , то есть творящего в Своем уме. Ведь Отец действует умом, а Сын совершает то, что видит в уме Отца. Именно так все через Сына начало быть, и без Него ничто не начало быть (Ин 1:3).

http://pravmir.ru/protiv-prakseya/

Апостол Павел наставлял молодого слу­жителя Церкви Тимофея словами: Юношеских похотей убе­гай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призы­ваю­щими Господа от чистого сердца (2 Тим. 2, 22). Юношеские же по­хоти есть всякие похоти безрассудные и вредные (1 Тим. 6, 9). В молодости человек еще не распознал пагубность греха и творит его играючи; только с годами, как следствие посто­ян­ства в исповеди, приходит глубокое понимание содеянного, истинное сокрушение о падениях.  Юно­шеских похотей убегай – означает со всей серьезностью отно­ситься к проблеме подобного греха. Не бывает «больших» и «малых» гре­хов. Сказано в Писании: Кто соблюдает весь закон и со­гре­шит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; по­сему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты так­же преступник закона (Иак. 2, 10 – 11). То есть в духовной жиз­ни «мелочей» нет. Поэтому, говоря о юношеских соблазнах, Златоуст видит в них и те блудные пороки, ко­то­рые сопутствуют определенному возрасту. Та система «сексуального воспи­тания», которая сейчас от­крыто пропагандируется в разных школах России, прямо под­би­вает подростков на совершение всяких непотребств, экспериментов с собственным телом, подталкивая их к преждевременной сексуальной активности, разрешенной только в законных брачных отношениях. Любезною ланью и прекрасною серною: груди ее (т. е. законной жены – О.С.) да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой? (Прит. 5, 19 – 20). Тяжек грех блуда! И все же борьба с подобного рода грехами возможна. Сказано: Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники... ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники... – Царства Божия не наследуют.  И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1 Кор. 6, 9 – 11). – Блаженный Августин, комментируя эти слова апостола Павла, пишет: «Павел говорит, что они изменились к лучшему: не то чтобы вообще избавились от греха (что в этой жизни невозможно), но перестали подчиняться желанию греха (что в добропорядочной жизни возможно)» (Августин Иппонский, Против Юлиана).

http://radonezh.ru/text/sem-smertnykh-gr...

Вызывая к себе в Рим возлюбленного ученика своего Тимофея, св. Павел не был, однако, уверен, что доживет до этого свидания, а между тем его весьма заботили все те многочисленные трудности, которые приходилось переносить св. Тимофею в его пастырском служении в Ефесе. Там умножились люди, сопротивлявшиеся евангельской истине, подобно высокомерным волхвам, сопротивлявшимся некогда Моисею, " люди, развращенные умом, невежды в вере, люди, имеющие вид благочестия, силы же его отвергшиеся " , вкрадывавшиеся в домы для обольщения не утвердившихся в благочестии людей, и особенно женщин (2 Тим. 3:5, 6, 8). Св. апостол ожидал для Тимофея и еще больших трудностей, предрекая, что " злые люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь " (2 Тим. 3:13), и " что будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням " (4:3-4). Вследствие всего этого св. апостол Павел, предполагая вначале писать Тимофею только по своим личным нуждам, решил потом " приложить к посланию еще нечто о добром пастырствовании " (еп. Феофан). А так как этот предмет важнее всяких личных просьб, то он и занял в послании преобладающее положение, а просьбы апостола стали лишь как бы приписками. Итак, цель послания — воодушевить св. Тимофея к неослабному бодрствованию и мужеству в его пастырском служении. Содержание и разделение второго послания к Тимофею Второе послание св. апостола Павла к Тимофею содержит в себе всего четыре главы. Оно разделяется на три части: 1) Вступление с надписанием и приветствием и обозначением главного предмета послания (1:1-6); 2) Наставительная часть, в которой св. апостол Павел дает наставления Тимофею, как он должен проходить свое пастырское служение (1:7-4:8); 3) Послесловие, излагающее личные побуждения св. апостола Павла к написанию этого послания (4:9-22). Экзегетический разбор второго послания к Тимофею Начинается это послание обычным надписанием: " Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа " . Высказав свою сильную любовь к " Тимофею, возлюбленному сыну " , и вспомнив нелицемерную веру бабки его Лоиды и матери Евники, св. апостол Павел напоминает Тимофею " возгревать дар Божий, который в тебе, через мое рукоположение " (ст. 6). Здесь ясно сказано, что в таинстве священства подается рукоположенному особый благодатный дар Божий, а потому глубоко не правы протестанты и сектанты, отвергнувшие таинство священства и тем лишившие себя законного благодатного пастырства, ведущего свое преемство от свв. апостолов. Этот благодатный дар надлежит пастырю возгревать, конечно ничем иным, как огнем пастырской ревности — добросовестным исполнением пастырского служения.

http://sedmitza.ru/lib/text/430649/

Искренне желаю тебе с усердием и самоотверженностью заботиться о вверенном тебе уделе, и эта забота должна лежать в основе любого начинаемого тобой дела. Чтобы желание сие не было пустоцветом, надо довести его сначала до решимости, не быстролетной, а обдуманной, крепкой, разумной и, главное, безвозвратной, а затем приступить и к делу (Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. Глава 29), учит нас святитель Феофан Затворник. Прислушайся и к другим важным словам сего святителя, сказанным об архиерее: «Если он истинно строг по Богу, то не может не быть вместе с тем и благим» (Церковь земная. Наставления пастырям). Убежденность в этом должна быть у всех священнослужителей и мирян, которые находятся у тебя в подчинении. Они должны знать, что действия твои по отношению к нимнаправлены только на пользу Святого Православия, что ты используешь жезл власти не для пустого устрашения и демонстрации своего величия, но только для того, чтобы отгонять волков, расхищающих и разгоняющих овец словесного стада Христова (см. Ин. 10:12), и давать твердый отпор противникам истины. Молюсь, чтобы ты воинствовал как добрый воин, имея веру и добрую совесть , и чтобы чада твои не потерпели кораблекрушения в вере (1 Тим. 1:18-19), но с радостью трудились под твоим отеческим водительством ради блага Церкви. Не думай, что теперь, именуясь владыкой, ты действительно стал господином над людьми. Решительно отсекай подобные бывающие от врага размышления, ибо, по слову апостола, Бог призвал тебя званием святым не по делам твоим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе (2 Тим. 1:9). Помни, что даже начальник небесного воинства, когда говорил с диаволом, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «Да запретит тебе Господь» (Иуд. 1:9). Если главный ангел Божий не дерзал похваляться своей силой, то человеку из плоти и крови, даже облеченному архиерейским саном, тем более надлежит всегда помнить, Кто дал ему власть и Кто действует через него. Принимая ныне от Бога крест архипастырства — именно крест — неси его с достоинством. Помни, что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой (Иак. 1:6). Ты же как преемник апостолов должен быть не из колеблющихся на погибель, но стоять в вере к спасению души (Евр. 10:39), тем более что теперь ты ответственен не только за свою душу, но и за тысячи вверенных твоему попечению людей.

http://patriarchia.ru/db/text/6107605.ht...

Во 2 Тим. 3научает ли Ап. Павел Ап. Тимофея отвергать св. Предание?   Нет, не научает, но одобряет Ап. Тимофея за чтение Ветхозаветных Писаний, ибо Тимофей «знал священные писания с детства», т.е. когда еще не было ни одной строки Новозаветного Писания. Какие еще тексты приводят сектанты в оправдание свое, что они не имеют св. Предания?   Сектанты приводят обличение Спасителя фарисеям, что они заменяли заповеди Божии человеческим преданием. Места эти у Мф. 15:6, 9 и Мр. 7:8 Основательны ли эти отговорки сектантов в отрицании св. Предания Христианского?   Нет, не основательны, потому что Спаситель, как передают Апостолы Матфей и Марк, обличал фарисеев за нарушение заповедей Божиих из-за «человеческого» предания старцев, а Св. Преданию Церкви Православной тогда и не было, потому что Церковь Православная началась только после Вознесения Господня, в день Сошествия Св. Духа.    Да и сами Евангелисты объясняют, что такое предание старцев. По Евангелию Мф. 15:3—6 видно, что фарисеи имели беззаконное предание, по которому можно было обижать родителей, а в св. Предании Церкви Православной все согласно с поучением Господним, и нет ничего противоречивого свящ. Писаниям, что и будет доказано дальнейшим разъяснением всего учения Христианского.    Что касается Ев. Мр. 7 гл., то здесь прямо выясняется, что Спаситель разумел под жидовским человеческим преданием. «Фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей» (Мр 7:3, 4). Вот в чем заключалось «предание старцев», или «предание человеческое», и из-за этих внешних правил нарушались заповеди Божии, но ведь в св. Предании Христовом, которое сохраняется в Православной Церкви, ничего подобного нет, и когда сектанты отрицаются от него, то у них нет на это основания. На какие еще места св. Писания ссылаются сектанты в свое оправдание, что у них отсутствует св. Предание Церкви Христовой?   Сектанты еще ссылаются на 1 Тим 1:3, 6:3.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И, 29). Родители! Вы все желаете, чтобы дети ваши были добрыми, послушными детьми. Если этого вы истинно хотите, то побеждайте в них гордое высокомерие, потому что высокомерные дети будут своенравны и непослушны; насаждайте в них смирение и скромность, потому что скромные дети всегда бывают послушными. Вы все хотите, чтобы дети ваши были благодарны, — не допускайте в них вкорениться высокомерию и гордости, потому что человек гордый большей частью неблагодарен. Все вы хотите, чтобы дети ваши были счастливы, — насаждайте в них скромность и смирение, потому что скромный и непритязательный человек бывает спокоен и доволен своим положением, а человек довольный, в сущности, и есть честный и счастливый. Все вы, без сомнения, хотите чтобы на детях ваших почивало благоволение Божие, — сохраняйте их от гордости; учите их словом и примером смирению и скромности, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать ( Иак. 4, 6 ). Аминь. Поучение о предохранении детей от любостяжания Корень всех зол есть сребролюбие ( 1 Тим. 6, 10 ) Второй смертный грех есть любостяжание. Он состоит в том, что человек всей душой, всем сердцем, всем помышлением своим отдается деньгам, приобретению и накоплению имущества, оставаясь бесчувственным и жестокосердным к нуждающимся. Едва ли есть другой столь распространенный порок, гнусность и греховность которого была бы столь мало сознаваема, как любостяжание. А между тем, Слово Божие корнем всех зол называет сребролюбие, и о тех, которые желают обогащаться, апостол Павел говорит, что они впадают в искушения и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу ( 1 Тим. 6, 9 ). В другом же месте тот же апостол любостяжание поставляет в числе тех пороков, которые исключают человека из Царства Небесного. Так, он учит: знайте, что никакой… любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога ( Еф. 5, 5 ). Апостол Петр приученных к любостяжанию называет сынами проклятия (ср.: 2 Пет.

http://azbyka.ru/deti/o-vospitanii-detej...

Сидящий у ног Гамалиила, живущий в точности по отеческому закону, ревнитель отеческих преданий, ежедневно перелистывающий пророков, вскормленник на законе, - он не принял пришедшего Христа, совершавшего чудеса, беседовавшего об этом, предлагавшего из Писания и изъяснявшего, но преследовал распятого и воскресшего, и поверг его ученика тысячами рук, воевал против церквей и был свирепее всякого волка; сам по себе он не мог сознавать должного до тех пор, пока воссиял свет свыше, и был подан голос, влекущий его к истине. Потому и сам он постоянно в своих посланиях на это обращает (внимание), склоняясь долу и стыдясь за уже бывшее; в послании к Тимофею он говорил: " Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии " (1 Тим. 1:12-13). И опять: " Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной " (1 Тим. 1:16). И в послании к Коринфянам говорил: " я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию " (1 Кор. 15:9). 6. Всё же это было, и оставлял их Бог вне Своей благодати для того, чтобы, когда они научатся собственной немощи, и (тому), как ничтожен человек, не имеющий доли в поддержке свыше, выказывали относительно подчинённых много человеколюбия, много снисхождения, много прощения, вступив на судейское седалище, сделавшись руководителями народа и начальниками. Потому и в послании к Галатам он говорил: " Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным " (Гал. 6:1). Итак, зная это, будем привлекать необузданных, а грешников будем прощать, будем выражать вместе с божественным законом много человеколюбия, чтобы и нам самим вкусить многого прощения, в чём согрешаем, по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого и с Которым Отцу слава, со Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1636...

   Обличать ближнего по Богу есть дело благоугодное и любезное Богу. Ибо это знак братолюбия и сострадательного произволения. Но обличать следует только с чистым сердцем и чистой совестью, со страхом Божиим и со всяким милосердием, с целью обратить согрешающего. Впрочем, следует и различать, в каком случае должно обличать, потому что мужа могущественного не следует обличать в тщеславии, но скорее [Col. 1632] обращать его внимание на бесчестие будущего века. Ибо такие таким образом удобнее обличаются. Также нехорошо обличать прекратившего [грешить] и кающегося. Если же, обличая, говоришь ради Бога и любви к ближнему, то открой ему прежде свои собственные прегрешения, и обличающий [тогда] не огорчится. Ибо написано в Притчах: Лучше обличения откровенна тайныя любве. Достовернее суть язвы друга, нежели вольная лобзания врага (Притч. 27:5-6); Лучше муж обличаяй, нежели муж жестоковыйный. Внезапу бо палиму ему, несть исцеления (Притч. 29:1). И опять-таки: Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя. Даждь премудрому вину, и премудрейший будет: сказуй праведному, и приложит приимати (Притч. 9:8-9). И еще: Намизаяй оком с лестию собирает мужем печали: обличаяй же со дерзновением миротворит (Притч. 10:10). Обличи друга, егда еще не сотворил, и аще сотворил, да не приложит ктому (Сир. 19:13) того же. И Закон говорит: Обличи ближнего твоего (Лев. 19:17), егда еще не сотворил, и аще сотворил, да не приложит ктому (Сир. 19:13). И еще: Коль добро есть обличати, нежели яритися тайно (Сир. 20:2). И продолжает: На пиру за вином не упрекай ближнего и не унижай его во время его веселья (Сир. 31:36); Аще обличаеши мужа разумно, уразумеет чувство (Притч. 19:25), Сердце мужа чувственно печаль души его (Сир. 14:10); обличающии же лучшие явятся на няже (Сир. 24:25). И Павел Тимофею говорит:Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели (1 Тим. 5:20). И опять: обличай, запрещай, увещевай (2 Тим. 4:2). И Господь, желающий нам спастись, повелевает нам, говоря: Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф. 18:15-17). Ему же слава во веки. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Постараемся быть, возлюбленный, не только между званными, но и между избранными, дабы и мы сподобились есть и пить за трапезой Христовой в царстве Его (Лк 22:30). О Господи, сподоби! О Господи, приведи! О Милостивый, помилуй и услышь нас! Но надо прежде горести вкусить и со Христом терпеть, как говорит апостол (2 Тим 2:12). Вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем (Лк 22:28-30). Сколь сладко будет есть и пить на трапезе той! Но прелесть богатства, славы суетной и роскоши и сластей, отводит бедного человека от того. Открой очи твои (Пс 108:18), о человек, и познай прелесть. Отведи очи и ум твой и сердце твое от земли, и обрати к небесам. Уверься точно, что ты странник и пришелец здесь, и тогда познаешь прелесть, и доволен будешь тем, что имеешь, хотя и малое, и все в мире со страхом, как странник и пришелец, употреблять будешь. Ибо кто на пути обременяет себя? Не скорее ли всякое бремя свергает, чтобы легче идти? Кто в чужой стране скрывает сокровище себе? Не в отечество ли свое пересылает? На пути и в чужой стране ты, христианин! К горнему Иерусалиму позван ты, и там тебе отечество Бог показал. Почему ж на пути и в чужой стране хочешь обогащаться? Ведь туда этого богатства не возьмешь, а все оставишь здесь, в чужой стране. Там богатство уготовано не тленное, а нетленное и неотъемлемое, но любящим Бога (1 Кор 2:9), а не серебро и золото любящим. 9) Если кто праведно приобретенное богатство имеет (хотя то редко бывает), и употребляет его не на роскошь, неумеренные строения и прочую суету, но сам им довольствуется умеренно, и храмы Божии, богадельни и нищих снабдевает, и не высоко думает о себе и уповает не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения; благодетельствует, богатеет добрыми делами, щедр и общителен и прочее (1 Тим 6:17-18), то тому богатство не только не вредит, но и пользу приносит. 10) Если кто неправедно собрал богатство, тому надо праведно расточить то, что с обидой для ближнего собрал, подражая Закхею мытарю (Лк 19:8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Учение об истинном божестве Христа: Мф. 1:23. Ин. 20. 28. Рим. 9:5. 1 Тим. 1:1; 2:3; 4:10. Тит. 1:3; 3,4. Из сравнения ветхозаветного пророчества Иоиля 2:32 с Посланием к Римлянам 10:18 ясно, что Господь Иегова Ветхого Завета есть Господь Иегова Иисус Христос Нового Завета, потому что один и тот же стих употреблен в Ветхом Завете в отношении к Богу Иегове, а в Новом — в отношении ко Христу. Ключевое положение Библии, которое совершенно отчетливо прослеживается в Синодальном издании — это Иисус есть Бог. Однако иеговисты не признают этого учения, в силу чего они сделали свой собственный перевод, в котором эта основополагающая истина искажена. Поэтому, чтобы говорить на их языке, обратимся к Новому Всемирному переводу. Хотя в целом он пока на английском языке, однако основополагающие стихи текста переведены. Кто будет судить нас? Бог? " Ибо Иегова — судия наш " (Ис. 33:22). " ...ибо судия сей есть Бог " (Пс. 49:6). Христос? " Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых " (2 Тим. 4:1). Кто наш Пастырь? Иегова? " Иегова — Пастырь мой " (Пс. 22:1). Иисус Христос? " Я есть Пастырь добрый " (Ин. 10:11). Кто свет миру? Иегова? " Иегова — свет мой " (Пс. 26:1). " ... хотя я во мраке, но Иегова свет для меня " (Мих. 7:8). Христос? " Опять говорит Иисус к народу и сказал им: Я свет миру " (Ин. 8:12). На чей суд предстанем? Иеговы? " Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу " (Рим. 14:12). Христа? " Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово " (2 Кор. 5:10). Во имя Кого мы крестимся Бога? " И приблизившись Иисус сказал им: ... Итак, идите научите все народу, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа " (Мф. 28:18). Христа? " Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа " (Деян. 2:38). " Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса " (Деян. 19:5). Кто послал Духа Святого? Отец? " И Я умолю Отца и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век, Дух истины " (Ин. 14:16:17). " Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое " (Ин. 14:26).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010