17:48 Парамон: «Ми храми там, де вони людям» [Ihmepb " ю] Голова Московського Парамон порталу про перспективи храмобудування в та найближчими роками. (рос.) 4 березня 2021 р. 19:07 Владислав Церковний суд завжди на покаяння провиненого [Ihmepb " ю] Заступник голови суду м. Москви Владислав прокоментував суду у забороненого в протодиякона (рос.) 24 лютого 2021 р. 14:38 (Позднякова): Наша — допомагати тим, кому за [Ihmepb " ю] У 2021 милосердя 112 В " ю настоятелька (Позднякова) про сучасне життя про те, як молитва допомога ближньому, хто тепер сестер, працювали в на початку минулого (рос.) 27 2021 р. 18:07 Чернетство на Православ " я [Ihmepb " ю] На «Монастирський " ю професора Владислава присвячене аспектам чернечого життя. (рос.) 26 2021 р. 17:44 Петро У ми знайшли частини Петра I [Ihmepb " ю] На " ю Високо-Петровського монастиря, ректора православного святого Богослова Петра (рос.) 21 грудня 2020 р. 17:59 не завадить «Програму-200» [Ihmepb " ю] що викликав в багатьох сферах життя, в тому скоротивши темпи зростання доходи простих людей. Про те, як року на православних Москви як виглядають порталу куратор депутат Держдуми (рос.) ← попередня 1 2 3 4 5 6 7 8 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/18...

Рождество Христово – это вхождение вечности во время, нетления – в тленную человеческую природу, жизни – в царство смерти. Оно несет обновление и спасение всему творению и каждому из нас. Оно – полновластное проявление Божией любви к миру и человеку, немеркнущая надежда для безнадежных и вера для обезверенных. Христос сходит к нам, входит в жизнь Своего собственного творения, в полноту человеческой природы, чтобы вывестии нас из власти мрака и отчаяния и указать нам путь к жизни. В мир, который извечно “лежит во зле” (1 Ин 5: 19), Он приходит со Своим вечным миром, чтобы воцариться в сердцах всех, которые принимают Его с верой и которые выбирают следовать Его завету. В Нем нет ни принуждения, ни неправды. Он хочет, чтобы те, которые последуют за Ним, сделали это свободно и с радостью пошли за Ним, ведомые единственно своей любовью к Богу и к ближним. Таков замысел Его божественной справедливости. А ответ, который Он ждет от нас, это ответ наших сердец: “Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня” (Пс. 50: 12). И те, которые пребывают в Нем и в Его заповедях, уже приносят свои достойные плоды, потому что “чисты” через проповедуемое Им слово (Ин. 15: 3). Братья и сестры! Христос родился, чтобы жили мы, чтобы мы имели жизнь и при том “с избытком” (Ин. 10: 10). Поэтому скажем сегодня вместе с ангельским воинством в своих умах и сердцах: “Слава в вышних Богу, на земле мир, между человеками благоволение!” (Лк. 2: 14). Осознаем свое высокое сыновнее достоинство, дарованное нам Господом нашим Иисусом Христом, и будем “сынами света” (Ин. 12: 36), а не тьмы! Наполним свои сердца радостью, а дни – добродетелью, чтобы в конце своих земных дней сказать вместе с апостолом: “Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил” (2 Тим. 4: 7). Пусть же на нашем земном пути путеводной звездой будет Родившийся сегодня Богочеловек! Уподобимся Его безграничной любви, божественному смирению и верности и послушанию Божьей святой воле, чтобы заслужить венец нетленный!

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Протоиерей Максим Козлов : – Самое главное – пример. Потому что говорить слова, которые не сопровождались бы примером жизни, – это воспитывать если не атеиста, то агностика. Лучший способ – это добрая, благочестивая христианская жизнь родителей или преподавателей, если речь идет об учителях. Если дети будут видеть, что для нас первая из заповедей не абстракция и не формула вежливости, а то, к чему мы действительно стремимся, тогда им захочется этому же научиться. Обязательно обучать детей Заповедям Божиим Фото: Гурий Балаянц Протоиерей Олег Стеняев : – В Священном Писании понятие «любовь» связано с исполнением Божиего Закона. Любовь – это не есть какое-то абстрактное чувство привязанности, дружелюбия или чего-то еще. Любящий выстраивает отношения с объектом любви такие, которые соответствуют Божиим Заповедям. И Божий Закон регулирует отношения между человеком и Богом, человеком и человеком. Поэтому самый лучший способ привить ребенку любовь – это обучать его Заповедям Божиим. Сказано: «и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (Втор. 6: 5). Что значит: любить Бога всеми силами твоими? Сила мужчины – его сыновья, дети. Поэтому далее сказано: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори их, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая» (Втор. 6: 6–7). Что значит: «внушай их детям твоим и говори о них»? «Внушай» – то есть пусть дети заучивают заповеди наизусть; «говори о них, сидя в доме твоем» – разъясняй смысл каждой заповеди детям, растолковывая каждый догмат веры. Слова «идя дорогой, ложась и вставая» призывают родителей обучать детей стезям жизни (идя дорогой), а слова «ложась и вставая» призывают обучать детей утренним и вечерним молитвам. Апостол Павел, наставляя юного епископа Тимофея, писал ему: «Доколе не приду, занимайся наставлением, чтением, учением» (1 Тим. 4: 13). Совершенно необходимо подружить детей со святыми книгами, в которых находятся наставления и учения нашего христианского исповедания. В Писании неоднократно говорится о необходимости преподавать детям Закон Божий. И есть у них желание учиться или нет – мы должны все равно обучать их. Сказано: «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4: 2).

http://pravoslavie.ru/90764.html

«и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2 Пет. 3: 15–16). Из этих слов мы видим, что в посланиях апостола Павла есть нечто непонятное – неудобовразумительное, – что невежды и неутвержденные превращают к собственной своей погибели. Невеждами называются люди, которые совсем не слышали слова Благовестия, а неутвержденными названы те, кто слышал слово о Христе, но принял его не из уст Церкви, а в поврежденном состоянии и, таким образом, отпал от единства с Церковью и не утвердился в чистоте истины. Сказано: Церковь – дом Бога живого, «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15). К вопросу о Церкви мы еще вернемся. Итак, мы видим из этого текста, что можно читать Библию и исказить понимание ее текста, как утверждает апостол Петр, «к собственной своей погибели». Правильное понимание Священного Писания – это дело нашего спасения Правильное понимание Священного Писания – это одно из важных условий дела нашего спасения. «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5: 39). Апостол Петр, начиная свое увещевание по этому поводу, обращает на это особое внимание. Вернемся еще раз к началу текста, прочитанного выше: «Долготерпение Господа нашего почитайте спасением» (2 Пет. 3: 15). Критерий понимания текстов Библии – вопрос не отвлеченный и не философский, но самый серьезный, касающийся нашего спасения! Держитесь Предания! Апостол Павел Критерий правильного понимания Священного Писания – Священное Предание. Все без исключения сектанты отвергают Предание и подтверждают свое отвержение некоторыми текстами Библии – и такие тексты действительно есть. В Евангелии от Марка, в главе 7, говорится о предании, которое Христос отвергает. «Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима, и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками (у евреев был целый обряд омовения рук. – А.С.), укоряли. Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук… Есть и многое другое, чего они приняли держаться…» (Мк. 7: 1–4).

http://pravoslavie.ru/101544.html

Епископ должен быть " совершенным во Христе Иисусе " (Кол. 1.  28). Во образ Христа, он должен быть святым, непричастным злу, непорочным (Евр. 7. 26), мужем мудрости, подвижником благочестия, стяжать в себе любовь Христову, которой отличались апостолы, чтобы словом, жизнью, любовью, духом, верой и чистотой (1 Тим. 3.  2) являть пасомым путь истины и правды. Епископ должен быть светом мира (Мф. 5. 14). Душа его, по выражению златословесного святителя, должна быть чище солнечных лучей, чтобы никогда не оставлял его Дух Святой и чтобы он мог сказать: " Уже не я живу, но живет во мне Христос " (Гал. 2. 20). Епископ не только себя должен совершенствовать на пути к Царству Небесному, но и вверенные ему души освящать, согревать, соделывать храмом Божиим, дабы с дерзновением рещи на Страшнем Судище Христове: " Се, аз и дети, яже ми даде Бог " (Ис. 8. 18). Вместе с нравственной чистотой епископ должен обладать многосторонней опытностью. Своим учением и активной деятельностью он должен способствовать нравственному здоровью своих пасомых. О силе слова святитель Иоанн Златоуст пишет: " Вот орудие, вот пища... Это вместо лекарства, это вместо огня, это вместо железа, нужно ли прижечь или отсечь, необходимо употребить слово... Им мы восставляем, падшую и укрощаем волнующуюся душу, отсекаем излишнее, восполняем недостающее и совершаем все прочее, что служит у нас к здравию души " . Несомненно, пастырское служение есть подвиг, и блажен епископ, несущий его со смирением перед Богом, с покорность воле Его, с кротостью и любовью к людям; он знает, что " Господь близко " , он всегда радуется о Господе и кротость его " известна всем человекам " (Флп. 4.  4-5). Будь послушным во всем Святой Матери-Церкви, верной хранительнице небесного откровения и тогда ты всегда будешь стоять на верном пути к Божественной цели, и еще здесь, на земле, сподобишься испытать мир и радость о Дусе Святе. Благим знамением является то, что твое посвящение совершается в этом Кафедральном соборном храме Христа Спасителя у мощей святителя Филарета, митрополита Московского; мы веруем, что благословение и молитвы святителя помогут тебе нести подвиг архипастырского служения. Здесь в Москве совершали свое служение Первосвятители земли Русской, которые молятся и предстательствуют за нас пред Господом Богом.

http://pravoslavie.ru/13084.html

Помните слова апостола Павла? Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я (1 Кор. 7, 8) и вместе с тем: желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию (1 Тим. 5, 14). Я думаю, Анна избрала путь первый. Ее смущали и тяготили разговоры о замужестве — в личных беседах мы почти не касались этой темы. Наверное, неслучайно. Тем более что никакого повода к злоречию ее личная жизнь, которая, наверное, уже и не была личной, совсем не подавала. Минувшим летом в июне Аня в очередной раз побывала в Дивеево. Она туда часто приезжала, очень любила это село и святую обитель преподобного Серафима. Признаюсь, что во мне жила мысль о том, что однажды нам с ней придется говорить о монашестве — мнилось, что какие-то движения в эту сторону у нее уже к этому времени были. В конце июня мы еще раз созвонились, а 4 июля Аня… погибла. В автокатастрофе. Все, кто попал в аварию тогда, выжили. Все, кроме нее. Тогда мне показалось, что уход Анны — не просто непостижимый для нас всех Промысел Божий, но и явное Его указание… Молитвы вдовы о покойном муже были приняты и услышаны, а испытание, которое Господь дал ей нести, достойно пройдено. Когда Аню облачали к погребению, многие, побывавшие у нее дома, удивились, как бережно и аккуратно были сложены вещи Александра, словно он недавно отлучился и вот-вот должен вернуться домой. Когда я читал Псалтирь над гробом новопреставленной Анны, то, как и когда-то, вдруг исчезло страшное напряжение, а еще через час-полтора многие, сидевшие рядом, забылись сном, словно боль на время всех нас отпустила… Ее похоронили рядом с супругом. Теперь они вместе — и на кладбище, и (почему-то мне верится!) не только там. Жизнь Анны после смерти мужа и до своей собственной кончины была наполнена не просто смыслом, но надеждой, которая подкреплялась верой и утверждалась любовью. В декабре 2014 года исполнилось 5 лет с того момента, как не стало Александра. Анне бы исполнилось 33 года. Вечная и светлая память супругам!

http://pravmir.ru/zhizn-kak-blagodarnost...

Для выявления истоков епископского служения определенное значение имеют кумран. находки, в к-рых упоминается   (  ), т. е. «тот, кто надзирает [за чем-либо]» (1QS 6. 11-12, 19-20). Его основными функциями были: принятие в общину новых членов (4QDa 5 i 14; CD 13. 13; 15. 8, 11, 14), забота о финансах и торговле (1QS 6. 20; CD 13. 16; 14. 13), а также суд (CD 9. 18, 19, 22; 14. 11-12; 4QDa 11. 16; 4Q477). С. Шехтер, обнаруживший Дамасский документ в Каирской генизе, полагал, что   - это аналог рим. цензора, появившийся в иудейском мире только в рим. эпоху ( Schechter S., ed. Fragments of Zadokite Work. Camb., 1910. P. XXIII. Not. 41). Его поддержал Р. Чарлз. Однако против выступил Э. Мейер (см.: Thiering. 1981). Вероятно, помимо влияния со стороны гражданских установлений в данном случае на выбор «кумранитами» именно этого названия повлияли пророческие образы Ис 40. 11 и Иез 34. 12. Кроме того, среди набатейских надписей, найденных в святилище Гебель-Монейга (юж. Синай), в списке жрецов также встречается слово   (  ). Согласно наиболее распространенной гипотезе, в данном случае речь идет о служителе, осматривавшем жертвенных животных (ср.: Мишна Тамид 3. 4; Арак. 2. 5; Вавилонский Талмуд. Кетувим. 106а; Иерусалимский Талмуд. Шекалим. 4. 2. 48a). Филон Александрийский называет словом πσκοπος прор. Моисея ( Philo. Quis rer. div. 30). Наконец, в ВЗ неоднократно говорится о Боге как о «надзирающем» за сердцем человека (напр.: «Бог есть свидетель внутренних чувств его и истинный зритель сердца его» - Прем 1. 6). Е. в Новом Завете В НЗ не содержится ни прямого наставления от Господа о необходимости поставления Е., ни рассказа о первом установлении степени Е. апостолами (подобного рассказу об избрании 7 диаконов). Однако Е. как служители Церкви неск. раз прямо упоминаются в Посланиях и Деяниях св. апостолов (Флп 1. 1; Деян 20. 28; 1 Тим 3. 2; Тит 1. 7). Анализ др. новозаветных текстов показывает, что помимо наименований «епископ» и «старец» (πρεσβτερος) в апостольские времена были в ходу и другие наименования служителей, исполнявших функции Е. В частности, в 1 Кор 12. 28 при перечислении церковных служений говорится об имеющих дар «управления» (κυβερνσεις). Упоминаются также некие «начальствующие» или «предстоятели» (формы от глагола προστημι в 1 Тим 5. 17; Рим 12. 8; 1 Фес 5. 12). Многократно говорится о «пастырях» (ποιμνες - напр.: Еф 4. 11).

http://pravenc.ru/text/190033.html

Притча о десяти девах. Роспись сев. стены ц. Воскресения Христова в Ростове Вел. 70-е гг. XVII в. Притча о десяти девах. Роспись сев. стены ц. Воскресения Христова в Ростове Вел. 70-е гг. XVII в. Продолжая ветхозаветную традицию апокалиптиков, Христос также называет Свое пришествие во 2-й раз «днем». («Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» - Мф 25. 13). Букв. понимание этого слова, согласно к-рому В. п. произойдет в дневное время суток, не имеет достаточных оснований. Скорее всего парусия совершится ночью. На это указывает притча Спасителя о 10 девах, в к-рой Его пришествие уподобляется приходу жениха к своим невестам: «...в полночь раздался крик: «вот, жених идет, выходите навстречу ему»» (Мф 25. 6). В др. притче для описания парусии используется образ вора, к-рый появляется всегда внезапно (Мф 24. 43) и, как правило, ночью. Ап. Павел указывает, что «день Господень так придет, как тать ночью» (1 Фес 5. 2). Косвенным свидетельством в пользу «ночной» парусии может служить Первое пришествие Христа, т. е. Его Рождество, к-рое произошло ночью. Используя эти образы и аналогии, литургическая традиция стала связывать В. п. с ночным временем. («Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща…» - тропарь Великих понедельника, вторника и среды). «День» Своего пришествия Иисус Христос называет «последним днем» (Ин 6. 39), «днем суда» (Мф 11. 22, 24), «днем Своим» (Лк 17. 24). У апостолов этот день часто имеет ветхозаветные характеристики. Это «день посещения» (1 Петр 2. 12), «день суда» (2 Петр 2. 9), «день гнева и откровения праведного суда от Бога» (Рим 2. 5), «день Господень» (1 Фес 5. 2). Однако благодаря Боговоплощению, к-рое придает времени новое измерение, этот день теперь навсегда становится «днем Иисуса Христа» (Флп 1. 6, 10; 1 Кор 1. 8). Его явление в греч. библейском тексте описывается с помощью различных терминов: ποκλυψις (1 Петр 1. 7, 13; 2 Фес 1. 7), πιφνεια (1 Тим 6. 14; Тит 2. 13), παρουσα (Мф 24. 3, 27; 1 Фес 2. 19; 2 Фес 2. 1; 1 Кор 15. 23).

http://pravenc.ru/text/Второе ...

Духовный смысл христ. апостольства может быть понят только в связи со спасительным посланием в мир Самого Господа Иисуса Христа, к-рое предшествует и является основанием посланничества А.: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин 20. 21); «принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает, а принимающий Меня принимает Пославшего Меня» (Ин 13. 20; ср.: Ин 3. 17, 34; 5. 36; 7. 29; 8. 42; 11. 42; 17. 18; Лк 4. 18-19; 10. 16). «Посланничество Господа, как средство для человеческого спасения, и это спасение, как цель посланничества, являются весьма тесно соединенными одно с другим, выражая собою живое благоизволение Божие о спасении «всех человеков» (1 Тим 2. 4)» ( Аквилонов. С. 143-144). Служение А., находящееся, т. о., в преемственной связи со служением Господа, Который возвещал то, что слышал от «Пославшего» Его (Ин 12. 49; 14. 24), и продолжающее мессианское свидетельство о спасении мира, к-рое осуществилось в Лице Иисуса Христа, является частью плана спасения всего мира ( Венедикт. С. 22). Спас на престоле. Богоматерь с апостолами. Фреска капеллы св. Аполлония в Бауите (Египет). VI в. Спас на престоле. Богоматерь с апостолами. Фреска капеллы св. Аполлония в Бауите (Египет). VI в. На апостольское служение может поставить только Сам Бог через Своего Сына: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал» (Ин 15. 16; ср.: Ин 6. 70; 15. 19; Мк 2. 14; 4. 19; Гал 1. 1; 1 Кор 12. 28). Именно поэтому восполнение апостольского лика происходит с помощью жребия, подтверждающего избрание апостола Самим Господом (Деян 1. 24). В этом призвании от Бога полагается и отличие А. Христа от А. Церквей (2 Кор 8. 23) и от А. «от человек» (Гал 1. 1). Несмотря на всю высоту миссии последних, их нельзя назвать носителями особой апостольской печати - личного призвания Иисусом Христом. Каждый апостол - личный посланник Господа, поэтому ап. Павел подчеркивает высоту и исключительность своего служения в Церкви как полученного от Отца через Иисуса Христа (Гал 1. 1). Избрание в А. имеет основание в вечных планах, предрешенных «прежде создания мира» (Евр 1. 4). Кроме ап. Павла, предызбранного от «утробы матери» (Гал 1. 15), пример такого предначертательного призвания дает рассказ о встрече Господа с Нафанаилом (Ин 1. 48): «Прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницей, Я видел тебя» ( Венедикт. С. 23-24).

http://pravenc.ru/text/75732.html

49 Пс 26:9. 50 Мф 19:10—11. 51 Ср.: 1 Тим 5:22. 52 1 Кор 7:37. 53 1 Кор 7:36. 54 Притч 19(по LXX). В Синод. пер.: Разумная жена — от Господа. 55 1 Тим 2:7. 56 1 Кор 7:7. 57 Прем 8:21. 58 Иак 1:14. 59 Рим 12:21. 60 1 Кор 15:56. 61 1 Кор 15:57. 62 Мф 26:41. 63 Притч 3:11. 64 Лк 22:32. 65 Зах 1:3. 66 Пс 79(по LXX). 67 Пс 84:7, 5 (по LXX). 68 Ин 6:65. 69 2 Пар 15:2. 70 1 Пар 28 71 Рим 4:4. 72 1 Кор 15:9. 73 1 Кор 15:10. 74 2 Кор 6:1. 75 1 Кор 15:10. 76 2 Тим 1:8—9. 77 Тит 3:3. 78 Тит 3:4—7. 79 Пс 26:9. 80 Пс 29:7. 81 Пс 29:8. 82 Песн 8:5. 83 Ис 1:18. 84 Ин 15:5. 85 2 Тим 4:6—7. 86 2 Тим 4:8. 87 1 Кор 4:7. 88 Иак 1:17. 89 Ин 3:27. 90 Пс 67:19; Еф 4:8. 91 2 Тим 4:7. 92 2 Кор 3:5. 93 Втор 8:17—18 (по LXX). В Синод. пер.: И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «Моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие». но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство. 94 1Кор 15:57. 95 Пс 43:23. 96 Рим 8:36—37. 97 Рим 9:16. 98 1 Кор 7:25. 99 Еф 2:8. 100 Еф 2:9. 101 Ср.: Рим 2:6. 102 Авв 2:4; Рим 1:17; Евр 10:38. 103 Рим 3:28. 104 Т.Е. апостол Павел, ср.: Деян 9:15. 105 Гал 5:6. 106 Иак 2:19. 107 Мф 16:27. 108 Рим 2:6. 109 Рим 4:4. 110 Рим 11:5—6. 111 Рим 6:23. 112 Ин 15:5. 113 Еф 2:8—9. 114 Еф 2:10. 115 Имеется в виду псалмопевец Давид. — Прим. ред. 116 Пс 50:12. 117 2 Кор 5:17—18. В Синод. пер.: Итак, кто во Христе, то новая тварь: древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога. 118 Мф 16:27; Рим 2:6; Пс 61:13. 119 Ин 1:16. 120 Рим 12:3. 121 1 Кор 7:7. 122 Рим 6:23. 123 Пс 102:4. В Синод. пер.: милостью и щедротами. 124 Флп 2:13. 125 Флп 2:12. 126 Рим 3:20. 127 Рим 4:15. 128 Рим 7:6. 129 Рим 7:7—13. 130 Гал 2:16. 131 2 Кор 3:6. 132 Рим 8:12—13. 133 Рим 8:14. 134 Рим 10:3. 135 Флп 3:8—9. 136 Рим 6:14. 137 Гал 5:4. 138 2 Фес 3:2. 139 Гал 2:21. 140 Мф 5:17. 141 Лк 19:10; Мф 18:11. 142 Мф 6:12—13. 143 1 Кор 7:25. 144 Рим 12:3. 145 Еф 2:8. 146 Еф 6:23. 147 Флп 1:29. 148 2 Кор 4:13. 149 Рим 10:14. 150 Пч 94:7—8. В Синод. пер.: О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «Не ожесточите сердца вашего».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010