Христианину никак нельзя обращаться за цели-тельством и с целью познания себя к представителям тибетской школы бессмертия, где преподаются такие уроки, как экстрасенсорика, гипноз, магия, астрология, астрологическое искусство обольщения и другие подобные предметы. Сейчас получили широкое распространение талисманы—обереги от сглаза и порчи, амулеты, приворотные камни, кодировки от пьянства и курения и другое в этом плане. Все это самое настоящее колдовство. Колдуны, скрывая от людей свою связь с нечистой силой, говорят, что их магические способности—умение управлять биоэнергетической информацией. Сейчас можно всгретить в центральной печати такие наставления для миллионов читателей, что знание магии не приносит вреда людям, наоборот, изучение оккультизма воспитывает в человеке волю, учит преодолевать жизненные преграды, заставляет серьезно заняться своим организмом, здоровьем. Однако такие наставления находятся в полном противоречии с христианским воззрением на оккультизм. Человеку, знающему Священное Писание, не трудно понять, почему ныне расплодились лжепророки и лжеучителя. В слове Божием сказано: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4, 3—4), «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тим. 3, 13). «...У вас будут лжеучителя, которые введут пагубные ереси, и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет» (2 Петр. 2, 1—3). Священное Писание предостерегает всех христиан от лжепророков: «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Иоан. 4,1). Теперь зададимся вопросом: почему появляются лжепророки и лжеучителя? Это объясняется тем, что есть немало людей, которые подвергаются духовному обольщению по причине гордости и желают найти другой, как они думают, более короткий путь к достижению святости и спасения. Вторая причина существования многих лжеучений в религиозных вопросах—это рассуждение о догматах или других вероучительных истинах произвольно, по своему усмотрению. И здесь тоже проявляется человеческая гордость, ложная надежда на большие способности своего разума.

http://zavet.ru/kozni1-pr.htm

44. Но это относится к тем, кто не давал Богу никакого обета воздержания. Однако всякий, кто оскопил себя ради Царствия Небесного и в сердце своем дал Богу обет воздержания, не только если он осквернится губительным преступлением разврата, но если даже, будь то мужчина или женщина, пожелает вступить в брак, то согласно словам Апостола, они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру (1 Тим 5:12). Как подобает, по словам Апостола, чтобы муж оказывал жене должное благорасположение; подобно и жена мужу (1 Кор 7:3), поскольку если кто взял супругу, не грешит, и если девица вышла замуж, не грешит. Так, по словам того же Апостола, кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле (1 Кор 7:37), дал обет воздержания Богу, тот должен хранить его до самого конца в заботе ума, дабы не подлежать осуждению, потому что отверг прежнюю веру (см. 1 Тим 5:12). Подобным образом и женатые мужчины, и замужние женщины, если единодушно дали Богу обет постоянного воздержания, должны знать, что они обязаны придерживаться своего обета, и у них уже не может быть соединения плоти, которое было дозволено им первоначально, но от которого теперь они должны иметь воздержание, обещанное Богу. Тогда каждый, если оставит прежнее и устремится в будущее, наследует Царствие Небесное, которое обещано святым, согласно тому, что говорится в Псалмах: Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему (Пс 75:12). [И каждый] будет знать, что дозволено, и узнает, что полезно для достижения лучшей жизни; и охотно даст обет, и быстро выполнит. И из-за того, что он выполнит обещанное, он всегда получит большую пользу. Ибо всякому давшему обет Богу и выполнившему обещанное, Сам Господь даст в награду Царствие Небесное, которое Он обещал. Часть II. ПРАВИЛА ВЕРЫ Краткое содержание II части Правило 1. Божественная природа Правило 2. Единый Бог Правило 3. Вечный Бог Правило 4. Неизменяемый Бог Правило 5. Бог Творец всего Правило 6. Троица в единстве Правило 7. Разделение Лиц

http://pravmir.ru/o-vere-ili-o-simvole-i...

Давал себя знать и кризис учительных авторитетов в Церкви. Все это определило богословские особенности Пастырских Посланий. Гностический либертинизм расшатывал не только богословие, но и нравственную дисциплину Церкви. Поэтому подчеркивается непреходящее значение нравственных норм закона: «Закон добр, если кто законно (νομκως) употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных (νομοι)» (1 Тим 1. 8-9). Т. о., под «праведностью» в Тим 1. 8-9 понимается уже не столько «праведность верою», но «праведность добрых дел». Острые дискуссии об иудейском законе, к-рые были одной из основных тем в Посланиях к Римлянам и к Галатам, в языкохрист. среде Пастырских Посланий во многом утратили свою актуальность. Тит получает совет: «споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны» (Тит 3. 9). Во 2-м Послании к Фессалоникийцам грядущий в конце времен «антихрист», согласно иудейской традиции, назван «человеком беззакония» (νθρωπος τς ανομας - чтение в ранних рукописях , B и др.), «беззаконником» (νομος). «Тайна беззакония» действует уже в настоящее время (2 Фес 2. 3, 7, 8). З. М. в Послании к Евреям В Послании к Евреям последовательно развиваются мысли ранних Посланий ап. Павла. В типологии этого Послания законные культовые реалии ВЗ рассматриваются как несовершенные, предварительные и преходящие воплощения идеального богослужения, совершенной жертвы и совершенного первосвященства Иисуса Христа (Евр 7. 11-19). Во Христе заповедь отменена «по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства» (Евр 7. 18-19). Закон имеет «тень будущих благ, а не самый образ вещей» (Евр 10. 1). Все требуемые З. М. жертвоприношения отменяются, ибо закон «не может сделать совершенными приходящих с ними» (Евр 10. 1). Но «где прощение грехов, там не нужно приношение за них» (Евр 10. 18). З. М. в Евангелии от Иоанна и в Посланиях ап. Иоанна Ап. Иоанн Богослов. Икона. Сер. XIV в. Хиландар, Афон) Ап. Иоанн Богослов. Икона. Сер. XIV в. Хиландар, Афон) В Евангелии от Иоанна обнаруживается истолкование закона, близкое к истолкованию его в синоптических Евангелиях и в Посланиях ап.

http://pravenc.ru/text/182513.html

Учение об истинном божестве Христа: Мф. 1:23. Ин. 20. 28. Рим. 9:5. 1 Тим. 1:1; 2:3; 4:10. Тит. 1:3; 3,4. Из сравнения ветхозаветного пророчества Иоиля 2:32 с Посланием к Римлянам 10:18 ясно, что Господь Иегова Ветхого Завета есть Господь Иегова Иисус Христос Нового Завета, потому что один и тот же стих употреблен в Ветхом Завете в отношении к Богу Иегове, а в Новом — в отношении ко Христу. Ключевое положение Библии, которое совершенно отчетливо прослеживается в Синодальном издании — это Иисус есть Бог. Однако иеговисты не признают этого учения, в силу чего они сделали свой собственный перевод, в котором эта основополагающая истина искажена. Поэтому, чтобы говорить на их языке, обратимся к Новому Всемирному переводу. Хотя в целом он пока на английском языке, однако основополагающие стихи текста переведены. Кто будет судить нас? Бог? " Ибо Иегова — судия наш " (Ис. 33:22). " ...ибо судия сей есть Бог " (Пс. 49:6). Христос? " Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых " (2 Тим. 4:1). Кто наш Пастырь? Иегова? " Иегова — Пастырь мой " (Пс. 22:1). Иисус Христос? " Я есть Пастырь добрый " (Ин. 10:11). Кто свет миру? Иегова? " Иегова — свет мой " (Пс. 26:1). " ... хотя я во мраке, но Иегова свет для меня " (Мих. 7:8). Христос? " Опять говорит Иисус к народу и сказал им: Я свет миру " (Ин. 8:12). На чей суд предстанем? Иеговы? " Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу " (Рим. 14:12). Христа? " Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово " (2 Кор. 5:10). Во имя Кого мы крестимся Бога? " И приблизившись Иисус сказал им: ... Итак, идите научите все народу, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа " (Мф. 28:18). Христа? " Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа " (Деян. 2:38). " Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса " (Деян. 19:5). Кто послал Духа Святого? Отец? " И Я умолю Отца и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век, Дух истины " (Ин. 14:16:17). " Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое " (Ин. 14:26).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

Итак, какими слезами должны испрашивать себе пощады мы, которые на оном страшном испытании явимся на суд с Царем своим, не равные с равным, но которых и состояние, и слабость, и все, от чего зависим, являют низшими?» Проблема низкой зарплаты офицерам и профессиональным солдатам также находит освещение в Писании, где такое положение вещей недвусмысленно осуждается: «От двух скорбело сердце мое… если воин терпит от бедности, и разумные мужи бывают в пренебрежении» (Сир. 27: 24–25). Также и апостол Павел говорит как о чем-то разумеющемся о необходимости государству содержать воинов: «Какой воин служит когда-либо на своем содержании?» (1 Кор. 9: 7) Воин, благодаря таким своим качествам, как стойкость и отказ от житейских дел по первому же приказу, берется как образ христианина: «Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа» (2 Тим. 2: 3), «Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику» (2 Тим. 2: 4). Говорится в Писании также о духовной подготовке праведных воинов перед битвой. Она заключается, во-первых, в правильном устремлении мыслей к Богу: «Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться» (Пс. 26: 3); «Они надеются на оружие и на отважность, а мы надеемся на Всемогущего Бога, Который одним мановением может ниспровергнуть и идущих на нас, и весь мир» (2 Мак. 8: 18). А во-вторых, в усиленной молитве перед битвой: «И собрался сонм, чтобы быть готовыми к войне и помолиться, и испросить милости и сожаления» (1 Мак. 3: 44). «Следует сказать о некоторых вопросах духовной чистоты, особенно актуальных в войсках: это вопрос целомудрия, чистоты языка и молитвы. «Не прелюбодействуй», – такую заповедь дал Господь Моисею еще на горе Синай… Когда еврейские воины под предводительством Моисея побеждали языческие народы, то их враги решили, что если солдаты согрешат, то благодать отступит, Бог перестанет помогать евреям и их можно будет победить. И они подослали к войску продажных женщин.

http://pravoslavie.ru/1324.html

Так значит Он, по указанию святого Стефана, живет в нерукотворенных храмах. Где же эти храмы? Всякий человек, просвещенный святым крещением, есть храм Божий. “ Разве не знаете ,” говорит Апостол, “ что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? ” Но “ если кто ,” прибавляет к сему Апостол, “ разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы ” (1Кор. 3:16–17); a признайтесь, возлюбленные, кто из нас более или менее не растлил и не растлевает сего храма? Значит, и в этих храмах не всегда живет Христос Господь: ибо и вор крещен, и пьяница, и лихоимец, и любодей, и святотатец, и святокупец, и завистник, и ненавистник, и клеветник, и наветник, и всякого другого рода злодеи и преступники, от христиан и в христианстве родившиеся, крещены также; но кто ныне дерзнет сказать, a еще более, кто может поверить, что Христос в них обитает? В них если и был Христос, то разве только тогда, когда они были еще в пеленках, или младенцами, не умеющими отличить десницы от шуйцы, a с возрастом, Он верно оставил их. “ Не вечно Духу Моему ,” глаголет Господь, “ быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть ” (Быт. 6:3). Есть иные и добродетельные, по-видимому, слово благочестия обильно вмещающие и дело благотворения охотно и с избытком творящие; но “ о том, что они делают тайно ,” по словам Апостола, “ стыдно и говорить ” (Еф. 5:12). Это суть люди, “ имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся ” (2 Тим. 3:5), “ через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей , (1 Тим. 4:2), и “ не имеющие духа ” (Иуд. 1:12. 19 ). Следовательно, и о сих людях смело можно сказать, что в них нет Христа. Есть другие, по видимости богомольные, смиренно-мудрые и краткие; но в сердце своем таящие злобу и лукавство, и от того, при всяком даже малейшем оскорблении их самолюбия, нетерпеливые, без меры раздражительные и мстительные, среди же молитв своих, не молитве собственно и не Богу и святым Его, к которым, по-видимому, с ней, обращаются, но своим страстям и похотям внимающие, и по их побуждению и направлению, умом своим и море и сушу, и землю и небо обтекающие. О сих-то людях сказал некогда Бог через пророка Исаию: “ народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня ” (Ис. 29:13; Матф. 15:8 ) Следовательно, и об них тоже сказать можно, что в них нет Христа.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

2. Из святого Ефрема Брат, тебе доверена чужая душа? Готовься к битве, предстоит немалая борьба, которая по силам только совершенным мужам, резвись, потому что руководство братом требует великого внимания. Не презирай его, но с уважением общайтесь друг с другом. Иначе из-за твоей пренебрежительности враг вложит в него (лукавые) помыслы за то, что ты уступил нечистому. 2. Кто преступает пределы чистоты и целомудрия и требует от послушников удовлетворения сладострастия, навлекает на себя ужасно страшное мучение, думаю, не меньшее, чем для распинателей Господа - потому что он дерзнул растлить священный храм Божий, который Святой Дух доверил ему. 3. Апостол сказал: " Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог " (1 Кор 3,17). Но и тот, кто слушается такого человека, тоже будет наказан Богом. Что мешает ему подражать целомудренному Иосифу или поревновать блаженной Сусанне? Иосиф, хотя и был продан в рабство, не уступил домогательствам своей госпожи, и даже угрозы смерти не могли поколебать боголюбца. Сначала госпожа домогалась юношу, обещая ему даровать множество владений, а когда он не послушался, она стала угрожать пытками и смертью. Но Иосиф ни за что не уступил свое целомудрие, но предпочитал смерть мерзостному падению, хотя находился в крайне затруднительном положении. Иосиф во всем слушался своих хозяев, но благочестиво отступил от греха, оставив нам пример (1 Пет 2, 21), как поступать. Так же точно и блаженная Сусанна предпочла смерть греху перед Богом. 4. Как апостол советует нам, " братья, со страхом и трепетом совершайте свое спасение " (Флп 2, 12). Весьма сильно враг противостоит тем, кто творит добродетели, пытаясь подловить их на всем. Но если мы будем внимать себе и придерживаться страха Божия, то легко станем попирать врага. 5. Нужно, чтобы старшие были образцом для младших во всех добродетелях. Не будем давать повода ищущим повода. Господь говорит: " Кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном " (Мф 5,19). И апостол советует нам: " Будь образцом для верных " (1 Тим 4,12) и еще: " если ты начальник..., начальствуй с усердием " (Рим 12, 8), и " никто да не пренебрегает юностью твоею " (1 Тим 4,12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

   Итак, видишь, как многообразны явления ангелов; они не одинаковы, не подобны и не соответствуют нашим требованиям: ангел является с гуслями, ездит на коне, собирает грозди, предстает с измерительной тростью для измерения самой высокой стены, или в виде человека, сидящего под дубом; а Даниилу ангел явился в священнической одежде, препоясанный золотым поясом, лицо же его было подобно виду молнии; ангел может явиться и в образе льва, тельца или орла или иметь перья. Так почему же ты удивляешься, что Пахомию Великому ангел Господень явился в черном одеянии? Он был одет подобающим образом, поскольку был послан, чтобы показать и установить житие, соединенное с плачем, а ведь все плачущие облачаются в черное. Если же Пахомию Великому явился не ангел, то и святым пророкам и апостолам было не ангельское явление. Но ведь всем известно, что пророкам и апостолам являлись святые ангелы. Так же и Пахомию Великому явился ангел Господень, ибо Пахомий сподобился ангельских дарований — был боговидцем, пророком и чудотворцем.    И довольно об этом. Глава 4. Иные же извращают слова святого апостола Павла, которые он написал к Тимофею: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением» (1 Тим. 4:1—3). Еретики говорят, что святой апостол Павел сказал это об иноках: ведь они запрещают жениться и воздерживаются от пищи, — а о таких, будто бы, и написано: «Проклят всякий, кто не восставит семени во Израиле». Здесь же собраны слова Священного Писания, опровергающие и обличающие все эти еретические речи.   Но лукавые еретики, услышав свидетельство святых книг о том, что Пахомию Великому явился ангел Господень и заповедал образ иноческий, то есть схиму, находят иной соблазн.    Святой всесильный и животворящий Дух пророчествовал Павловыми устами о будущих еретиках, и апостол пишет так: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением» (1 Тим. 4:1—3). Еретики же говорят, что это сказано об иноках: ведь им запрещено вступать в брак и употреблять некоторые виды пищи. А о таковых, говорят еретики, в Законе написано: «Проклят всякий, кто не восставит семени в Израиле» (Ср.: Втор. 25:5—9), — и: «Блажен имеющий семя в Сионе и сродников в Иерусалиме» (См. Ис. 31:9). Но мы поясним теперь, что это говорилось не об иноках.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  Письмо пятьдесят седьмое Вопрошаешь про Евангелие, что слово сие значит? Ответ. Евангелие – это слово греческое, и означает весть добрую, благоприятную и утешительную. Евангелие Иисуса Христа открывает нам, что Он от Отца Небесного в мир этот послан грешников спасти, и взыскать и спасти погибшее, как Он Сам в Своем Евангелии учит: Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Лк 19:10). То же и апостол Его благовествует нам: Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников (1 Тим 1:15). Слава пославшему Отцу, слава и Сыну, пришедшему спасти грешников. Поклонимся же радостным и благодарным духом Пришедшему спасти нас и Благоволившему послать Его. Благословен Бог, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим 2:4)! Примем же сию всерадостную весть в сердца наши и дадим славу Богу, благоволившему о нас. Спасайся о Христе.   Письмо пятьдесят восьмое Требуешь ты об этом лучшего изъяснения. Прими же, по силе моей предлагаю его тебе. Род человеческий погиб из-за лукавства и обманчивого совета змеиного. Бог преблагой над ним умилосердился и не восхотел его оставить в погибели. Послал Единородного Сына своего в мир, чтобы спасти мир. Об этом Сам Единородный Сын Божий благовествует и уверяет нас: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него (Ин 3:16-17). Видишь здесь всю святого Евангелия Христова силу вкратце: Бог возлюбил мир, которым прогневан был и огорчен; послал Сына Своего в мир, но не судить мир, прогневавший и огорчивший Бога Создателя своего, а спасти мир. Вот каково Евангелие!.. 1) Бог нас, врагов Своих, вечной казни достойных, не казнил. 2) Не только не казнил, но и в милость Свою принял. 3) Чтобы спасти нас, послал не Ангела, и не иного кого, но Единородного Сына Своего послал спасти нас и привести нас, отпадших, к Нему. Сына Своего ради нас не пощадил (Рим 8:32).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

И еще: Учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии (1 Тим. 2, 12).Причину тому приводит апостол: Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление (1 Тим. 2, 13-14). Однако же мужьям надо помнить, что апостол написал в другом месте: Нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал. 3, 28), и жен своих иметь не как рабынь, но как помощниц и как свои тела любить, по апостольскому увещанию, как выше сказано. Женам да будет образ в повиновении мужьям своим святая Сарра, которая повиновалась Аврааму, называя его господином (1 Пет. 3, 6). Да не стыдится и ныне жена мужа своего господином называть, если хочет быть дочерью святой Сарры.Союз брака должен быть тверд и ненарушим без достаточных к тому причин. Так повелевает Божие слово: Кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует (Мф. 5, 32). Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует (Лк. 16, 18). Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Жена связана законом, доколе жив муж ее (1 Кор. 7, 27, 39). Георгий, затворник Задонский Любовь покрывает множество грехов, как свидетельствует Писание, которое всегда питает Вас; и сие есть истинная крепость души Вашей... Теперь, что бы ни представлялось Вам противного и прискорбного в друге Вашем, все то покройте Вашею любовию, что только относится собственно до Вас; перенесите последние тяжести. И мирным сердцем, при мирном слове Вашем Вы его обрящете, только да не уклонится сердце Ваше от долготерпения. Сколько раз нанесет он Вам оскорбление, столько или более в молчании смиренною молитвою испрашивайте ему у Господа милости - и сие истинно сбудется по вере Вашей. И еще повторяю истинное слово: мир Божий, превосходящий всяк ум, да обымет Вас в мужественном терпении Вашем! Благодушествуйте.Кротостию же и любовию Вашей побеждайте злобу и, покуда муж Ваш жив, не оставляйте его; почитайте его как отца, молитесь за него: ведь смерть не за горами! (Вскоре за сим последовавшая смерть мужа В.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1375...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010