1 Сулайман пткил Израилды патшасы еди. 2 Оны ол астындаы мелдарлары мыналар еди: Садо улы Азария – 3 Шишаны уллары Элихореф пенен Ахия – хаткерлер; Ахилуд улы Еошафат – жылнамашы; 4 Еояда улы Беная – сркрда; Садо м Абиятар – 5 Натан улы Азария – лке кимлерини баслыы; Натан улы Забуд – м патшаны мслтшиси; 6 Ахишар – сарай Абда улы Адонирам – мрдикара алынанлар стинен 7 Сулайманны пткил Израил лкелерин басаратуын он еки кими бар еди. Олар патшаны м оны й-ишин пенен тмийинлеп туратуын болып, оларды р бири жылына бир ай патшаны м оны й-ишин пенен шрт еди. 8 Оларды атлары мыналар: Эфрайымны лкесини кими Бен-Хур; 9 Маас, Шаалбим, Бейт-Шемеш, Элон-Бейт-Ханан алаларыны кими Бен-Декер; 10 Сохо м пткил Хефер жерлерин з ишине алан Аруббот лкесини кими Бен-Хесед; 11 Пткил Нафат-Дор лкесини кими Сулайманны ызы Тафатты Бен-Абинадаб; 12 Таанах, Мегиддо, Изреелди убласындаы Саретанны жанындаы пткил Бейт-Шеан м Бейт-Шеаннан Абел-Мехола менен Йомеамны ары жаына дейин созылып жатыран лкелерди кими Ахилуд улы Баана; 13 Гиладтаы Менашше урпаынан болан Яирге тийисли алаларды м Башандаы Аргоб дгерегиндеги менен оршалып, ола тмби басылан лкен алпыс аланы з ишине алан Гилад жериндеги Рамот аласыны кими Бен-Гебер; 14 Маханайым лкесини кими Иддо улы Ахинадаб; 15 Нафталий лкесини кими Сулайманны ызы Басематты Ахимаас; 16 Ашер м Беалот лкелерини кими Хушай улы Баана; 17 Иссахар лкесини кими Паруах улы Еошафат; 18 Бенямин лкесини кими Эла улы Шимей; 19 Гилад жерини, яный аморларды патшасы Сихон м Башан патшасы Огты ески жерлерини кими Урий улы Гебер. Ол сол лкени жалыз кими еди.   Сулайманны бир кнлик керек-жараы   20 Яуда м Израил халы теизди умындай кп болып, олар жеп-ишип шадлы ишинде жасады. 21 Сулайман Евфрат дрьясынан филистлерди жерине м Мысыр шегараларына шекемги барлы патшалылар стинен кимдарлы етти. Олар Сулайманны мири оан салы тлеп, хызмет етти. 22 Сулайманны сарайыны бир кнлик отыз кор сыпатлы бийдай уны, алпыс кор ири тартылан бийдай уны, 23 семиртилген он буа, алынан жигирма буа, жз ой, жне де, жейранлар, антилопалар м семиз услардан ибарат еди. 24 Сулайман Тифсахтан Газаа шекемги, Евфрат дрьясыны батысындаы пткил патшалылар стинен кимдарлы етти. Ол тираптаы барлы еллер менен тынышлыта жасады. 25 Сулайманны Даннан Беер-Шебаа шекемги Яуда м Израил халыны р бири злерини нжир м жзим аашлары астында тыныш мир срди. 26 Сулайманны арбалары ушын ыр мы ат орасы м он еки мы аты бар еди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Неужели же Тот, Кто часто и согрешивших устрашает только словами, но не наказывает, а покаявшихся освобождает и от самого опасения, тебя, оказавшаго такое благочестие и такую добродетель, не только не избавил от угрозы, но и предал действительному наказанию? Как можно поверить этому? Если бы прежняя жизнь твоя была, как я сказал, развратна и порочна, это могло еще придти кому-нибудь на мысль; но так как она была скромна и исполнена великой честности, хотя и ниже теперешней, то из всего этого нам ясно, что твои подвиги ведут к венцам и высшему воздаянию. Поэтому, как я сказал, должно возбуждать в себе такия и подобныя мысли; а вместе с этим, или еще прежде этого, должно разсеявать этот мрак уныния молитвами и молениями. Так и блаженный Давид, столь дивный и великий муж, постоянно пользовался этими врачевствами, и избавлялся ими от тяжести скорбей, то молясь так: скорби сердца моего умножишася, от нужд моих изведи мя (Псал. XXIV, 17); то возбуждая в себе благочестивыя мысли: вскую прискорбна еси, душе моя? и вскую смущаеши мя? уповай на Бога, яко исповемся Ему (Псал. XLII, 5); и еще говорил, от размышлений обращаясь к молитвам: ослаби ми, да почию, прежде даже не отъиду, и ктому не буду (Псал. XXXVIII, 14), и от молитв к размышлениям: что бо ми есть на небеси? и от Тебе, что восхотех на земли? (Псал. LXXII, 25). Так и Иов размышлениями возражал жене, внушавшей ему произнести сатанинския слова, и укоряя ее, говорил: вскую яко едина от безумных жен возглаголала еси? Аще благая прияхом от руки Господни, злых ли не стерпим (Иова II, 10)? А пред Богом он прибегал к молитвам. И блаженный Павел обоими этими средствами помогал впадавшим в скорби и искушения; иногда говорил: аще же без наказания есте, убо прелюбодейчищи есте, а не сынове. Который бо есть сын, его же не наказует отец (Евр. XII, 8)? - а иногда с молитвою говорил: верен Бог, иже не оставит вас искуситися паче, еже можете (1 Кор. X, 13); и еще: аще убо праведно у Бога воздати скорбь оскорбляющим вас, а вам оскорбляемым отраду (2 Сол.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Мир истинный есть союз любви, соединяющий человека с Богом, потом человека со всеми людьми, и, когда «возможно,— с врагами» (Рим.12:18). «Любовь Божия, излившаяся в сердца» (Рим. 5:5) столько укрепляет их, что никакая скорбь не нарушает их покоя, никакая теснота не сжимает, никакое гонение не разделяет, никакая сила оружия и времени не прекращает их союза, который, утверждаясь во Иисусе Христе, простирается далее всех времен, не ограничивается ничем настоящим, ничем будущим, ни смертью, ни вечностью. «Бог есть мир наш» (Еф.2:14). По мере того, как умножается обилие мира, возрастает духовная радость. Ею исполненный пророк ощущал такое довольство, что ничего не желал на земле, и даже на небе; «что мне есть на небе» (Пс.122:25), восклицал он, «и от Тебе, что восхотел на земле?» Апостол учил верующих «всегда» (1 Сол.5:16) иметь ее, и сам в темнице, в узах и «в страданиях радовался» (Кол.1:24). Как ни скрыта от нас радость сынов Божиих, как ни удалена от сердец наших, радующихся только суетности, впрочем, и мы можем гадать о ее величии потому, что она есть «от Бога, перед Богом, во Христе, о Духе Святом» (2 Кор.2:17). «Царство Божие есть правда и мир и радость о Духе Святом» . Престолы земные, если не на этом основании утверждаются, то колеблются на неправдах человеческих. Вместо мира имеют ту опасную тишину, под кровом которой непрестанно мятутся умы и сердца народа и, вместо истинной радости, властители и подвластные на время забываются в шуме веселящихся и в чувственных удовольствиях, но когда истины царствия Божия умаляются от сынов человеческих, когда оскудевают преподобные на земле,— «спаси меня, Господи» (Пс.11:2), восклицал заметивший это царь Израилев, тогда Господь воцаряется гневом Своим и являет его, «посылая на землю скудость и голод, или зной и стужу, или меч и опустошение, или неистовство и исступление ума» (Втор. 28:20—22). Тогда и огонь, вооружаясь неизвестною силою, все поедает; и воздух душит, и ветер приносит болезни, и вода топит. Тогда, если милосердие Божие не откладывает до времени «чашу гнева» (Пс.74:9), все твари посылаются ангелами гнева Божия как мстители за неправды человеческие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3229...

28, 20); значит, Он так же присущ нам, как и апостолам, и так же печется о нас, как промышлял о них. Не должно ли это наполнить сердца наши восторгом и упованием на Господа? Радуйтеся же всегда о Господе, и паки реку, радуйтеся! в)  Мы вновь приглашаем вас к радости, потому что у христиан есть новая причина к ней. Для чего Господь искупил род человеческий и промышляет о нас ныне? Для того, чтобы мы при Его помощи достигли того блаженства, которое предназначено верующим во Христа в будущей жизни (Тим. 2, 11–13). Это блаженство и подает нам новую причину радоваться о Господе. Слово Божие свидетельствует, что пред вступлением в вечность все мертвые воскреснут с обновленными телами, а живущие изменятся для новой – нескончаемой жизни. Воскреснув из мертвых и духовно изменившись, верующие во Христа восхищены будут на облаках на воздух, в сретение Господу, имеющему придти во славе на торжественный суд, чтобы воздать каждому по делам его (1 Сол. 4, 15–17). На этом суде они пред всей вселенною услышат из уст праведного Судии сей вожделенный приговор: приидите благословенные Отца Моего, наследуйте Царство Небесное, уготованное вам от создания мира (Мф. 25, 34). Тогда они внидут в это блаженное Царство, облекутся небесною славою, просветятся, яко солнце, сядут окрест престола Божия, будут всегда с Господом, станут зреть Его лицом к лицу и наслаждаться такими благами, каких око не видело, и ухо не слышало, и на сердце человеку не приходило (Мф. 13, 43. Откр. 22, 1–5. 1 Кор. 2, 9). Блаженство их будет так велико, и чувство его так сильно, что они в преизбытке восторга, по прозрению Тайновидца, непрестанно будут славословить и благодарить Господа за дарованное им спасение (Откр. 5, 19–14. 7, 10–17). Вот какое невыразимое блаженство предназначено верующим во Христа в будущей нескончаемой жизни! В этом блаженстве и мы, братия, может участвовать по милости Божией. Как же нам не радоваться, представляя его, как не благодарить Господа, столько благодеющего нам? Радуйтеся же всегда о Господе, и паки реку, радуйтеся! III.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Аль – Хафиз ( Плач.3:58 ; Пс.120:8; 35:7 ) (араб. Распоряжающийся всем необходимым для жизнеобеспечения. Доводящий это до своих созданий, определяющий его количество; дающий помощь; могущественный. Аль – Хасиб ( Ис.42:5 ) (араб. Учитывающий все; достаточный для рабов своих; достаточный всякому, кто на него уповает. Он достаточен, чтобы в достижении благ и пропитания уповать только на него, и нет необходимости в ком – либо ином. Тот, кто познал это имя, просит у него его достаточности и обходится только ею, после чего его не постигают волнение, страх или беспокойство. Аль – Джалиль ( Втор.5:24 ; Иак.1:17 ) (араб. Величественный; тот, у кого истинное величие и все совершенные сыфаты. Аль – Карим ( Пс.85:15 ) (араб. Щедрый; тот, у кого не уменьшаются блага, сколько бы ни дал. Тот, кто исполняет свои обещания и одаряет не только сполна, но и добавляет из своей милости даже тогда, когда исчерпываются все желания созданий. Тот, кто познал Аллаха посредством этого имени, надеется и уповает только на него, который одаряет всех, кто его просит. Наибольшим же благодеянием Аллаха по отношению к земнородным является то, что он даровал им возможность познать его посредством его имен и прекрасных качеств. Ар – Ракиб ( Притч.24:12 ) (араб. Всеслышащий, отзывающийся на молитвы и просьбы. Он облагодетельствует своего раба еще до того, как он к нему обратится, отвечает на его мольбу еще до того, как его постигнет нужда. Тот, кто познал Всевышнего посредством этого имени, отвечает своим любимым, когда они его зовут, помогает просящим о помощи по мере своих возможностей. Аль – Васи ( Прем.1:7 ; Иер.23:24 ) (араб. Любовь . Любящий своих рабов (мусульман) и любимый для сердец «аулия» («аулия» – мн. ч. от «вали» – праведный, преданный слуга). Однако любовь Аллаха распространяется далеко не на всех (в отличие от христианского Бога, Который «любит все существующее, и ничем не гнушается, что сотворил, ибо не создал бы, если бы что ненавидел» (Прем.Сол.11:25)), но только на тех, кто любит его: «Он – Прощающий... и Любящий – любит того, кто Его любил и повиновался» (К.85:14).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Свет правды Божией рассеет мрак ее. «Приидет Господь, Иже во свете приведет тайная тмы, и объявит советы сердечныя» (1 Кор. 4:5). Озаренная сим светом совесть покажет нам все ряды прошедшего, ряды мыслей, движений, желаний и дел. Не забудьте еще: тогда как настает великая жатва для поля дел мира, — жателями будут ангелы, которые отделят плевелы от пшеницы, нечестивых от благочестивых.    Пробудимся — спящие в грехах, возстанем от сна самоугождения, да осветит нас Христос, прежде того страшного озарения правдою (Ефес. 5:14).    Как строг, до какой точности справедлив будет суд последний! Если Господу все известно, если Он столько же справедлив, сколько и мощен: то как грозен будет суд Его! «В пламенеющем огне совершит Он отмщение над незнающими Его и непокоряющимися благовествованию Господа нашего Иисуса Христа» (2 Сол. 1:8). Не будут смотреть там на лица, Судия будет святый и праведный (Рим. 2:11). Никто и ничто не защитит нас на этом суде, — ни друзья, ни сродники, ни те, которым льстили мы в надежде на силу их, каждый из них за себя будет отвечать (Ефес. 6:9). Повелитель народов будет стоять там, как и последний подданный, в трепетном ожидании приговора. Там каждый будет значить столько, сколько значат его добродетели. Мы привыкли покоить беспечность свою надеждою на благость Божию. Там сретим одну правду, — она отличит в нас святую надежду от надежды беспечной и хульной. Откроет нам и меру сил наших, и меру немощей наших; примет в расчет меру способов, и нищету нашу. Горе и беда «всякой душе, делающей зло», но прежде «иудею, потом еллину» (Рим. 2:9), — прежде христианину, потом незнающему Христа. Много взыскано будет с меня несчастного, которому дано больше, чем другому (Лук. 12:47—48).    Други мои! «смотрите же за собой, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими;... бдите во ...всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих, и предстать пред Сына Человеческого» (Лук. 21:34—36). Не дано нам знать, когда настанет страшный день, но то открыто, что он несомненно настанет, — и мы все предстанем судищу Христову. Запасемся же елеем добрых дел, чтобы светильники наши не погасли тогда, как негде будет взять елея (Матф. 25:7).    Припадаю к Тебе, Господи мой Иисусе Христе, Сыне Бога живаго! Не воздай нам по делам нашим, и да не прогневают Тебя дела наши. Помилуй нас по милости Твоей; даруй узреть Тебя в мире и веселии, хотя бы в числе самых последних рабов Твоих, к славе Твоей и единосущнаго Тебе Отца и Святаго Духа. Аминь.    1845 г. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2977...

23 Юсуп халыа: – Мен сизлерди м жерлериизди фараон ушын сатып алдым. Мине, сизлерге туым, оны жерге егилер. 24 Зрт жыйнааныызда, зртти бестен бир блегин фараона бересиз. Ал алан трт блегин атыза егетуын туым ретинде олланасыз, жне де, зииз, хожалыыыз м балаларыыз ушын ыласыз, – деди. 25 Халы Юсупке: – Сиз бизлерди миримизди салап алдыыз. Мырзамызды шыайы м бизлер фараонны улы болайы, – деди. 26 Юсуп зртти бестен бирин фараона аында Мысырда нызам шыарды м бул нызам зирги кнге дейин саланып келеди. Тек жерлери ана фараона берилмеди.   Яыпты соы тилеги   27 Израил Мысырда Гошен жерине орналасты. Олар сол жерде млик ийеси болды м сип-нип, жд кбейди. 28 Яып Мысырда он жети жыл жасады. Ол барлыы болып бир жз ыр жети жыл мир срди. 29 лими жаынласанда, Яып улы Юсупти шаырып алып, оан былай деди: – Егер маан толса, санымны астына олыды ой да, маан жасылы ислеп, садылы крсететуыныа м мени Мысырда жерлемейтуыныа ант иш. 30 Мен айтыс боланымнан со, мени Мысырдан алып кетип, ата-бабаларымны жанына жерле. Юсуп кесине: – Мен айтаныыздай ислеймен, – деди. 31 Израил оан: – Маан ант иш! – деди. Юсуп ант ишти. Израил тсегини бас ушында ийилип, удайа сыйынды.   48   Яыпты Эфрайым менен Менашшеге птиясын   1 Буннан бир анша ткеннен со, Юсупке: «ке атыр», – деген хабар жеткенде, ол уллары Менашше менен Эфрайымды ертип, кесине кетти. 2 Яыпа: «Улыыз Юсуп келди», – деп хабарлаанда, Израил кшин жыйнап, тсегинде турып отырды. 3 Яып Юсупке: «дирети кшли удай Кенаан жериндеги Лузда маан кринди м мени жарылап, 4 маан: „Мен сени сип-ндирип, кбейтемен. Урпаынан кплеген халылар жаратаман. Бул жерди сеннен кейинги урпаларыа мгиге меншик етип беремен“, – деген еди. 5 Мен Мысыра келмесимнен алдын, сени бул жерде еки улы Эфрайым менен Менашше енди меники болып есапланады. Олар мен ушын Рубен м Шимон менен тедей. 6 Олардан кейин балалары зидики болады. Олара Эфрайым м Менашше аралы мийрас теди. 7 Мен Падданнан айтып киятыранымда, Кенаан елинде, Эфратаа аз аланда, Раила айтыс болып, мен оннан айырылып алдым. Оны Эфратаа, яный Бейтлеемге баратуын жол бойына жерледим», – деди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  Израил патшасы Яробам   23 Яуда патшасы Йоаш улы Амасияны патшалыыны он бесинши жылында, Еоаш улы Яробам Самарияда Израила патша болды м ыр бир жыл патшалы етти. 24 Яробам Жаратан Ийени нзеринде жаман болан ислерди иследи м Набат улы Яробамны Израилды баслаан гналарынан кешпеди. 25 Израилды удайы Жаратан Ийени з улы гат-хеферли пайамбар Амиттай улы Юнус аралы айтан сзлери бойынша, Яробам Лебо-Хаматтан ли теизге шекемги Израил жерлерин айта тикледи. 26 Себеби Жаратан Ийе Израил халы тартып атыран кшли азапты крди. ул да, азат адам да, ммеси азап ишинде болып, олара жрдем бергендей еш ким жо еди. 27 Жаратан Ийе Израилды атын жер бетинен жо ылып лемегенликтен, Еоаш улы Яробам аралы оларды утарды. 28 Яробамны баса ислери, ол ислеген барлы ислер, оны аарманлылары, алай урысанлары м Яудаа тийисли болан Дамаск пенен Хаматты Израила алай айтарып аланы аында Израил патшаларыны жылнама китабында жазылан. 29 Яробам лип, ата-бабалары болан Израил патшаларына осылды. Оны орнына улы Зехария патша болды.   15   Яуда патшасы Азария   1 Израил патшасы Яробамны патшалыыны жигирма жетинши жылында, Яуда патшасы Амасияны улы Азария Яудаа патша болды. 2 Азария он алты жасында тахта отырып, Ерусалимде еки жыл патшалы етти. Оны анасы ерусалимли болып, аты Ехолия еди. 3 Азария да кеси Амасияа усап, Жаратан Ийени нзеринде болан ислерди иследи. 4 Бира орынлары алып тасланбады м халы сол жерлерде урбанлылар берип, ттеткилер етти. 5 Жаратан Ийе патша Азарияны жазалады. Ол бир мир жаман тери кеселлигине шалынып, блек бир йде жасады. Сарайды м лке халын оны улы Йотам басарды. 6 Азарияны баса ислери м ол ислеген барлы ислер Яуда патшаларыны жылнама китабында жазылан. 7 Азария лип, ата-бабаларына осылды м аласындаы ата-бабаларыны жанына жерленди. Оны орнына улы Йотам патша болды.   Израил патшасы Зехария   8 Яуда патшасы Азарияны патшалыыны отыз сегизинши жылында, Яробам улы Зехария Самарияда Израила патша болды м алты ай патшалы етти. 9 Ата-бабалары сыялы, ол Жаратан Ийени нзеринде жаман болан ислерди иследи м Набат улы Яробамны Израилды баслаан гналарынан бас тартпады. 10 Ябеш улы Шаллум Зехарияа арсы тил бириктирип, оны халыты алдында лтирди м орнына зи патша болды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

23 Тынышлы удайды зи сизлерди толы мухаддес ылсын: пткил жаныыз м денеизди Ийемиз Ийса Масихты кемшиликсиз ылып саласын. 24 Сизлерди шаыран удай сады, Ол усыны мелге асырады. 25 бизлер ушын етилер. 26 Барлы мухаддес поса менен сйип, слем айтылар. 27 Бул хатты мме оып Ийемизди аты менен сизлерге ата трде тапсыраман. 28 Ийемиз Ийса Масихты мийрими сизлерге яр болсын!         Салоникалылара 2 Салоникалылара жазылан екинши хат   Китап аында   Хатты елши Павел Салоника аласындаы жмтке жазан еди. Биринши хатта айтыландай, бул хатта да Ийемиз Ийсаны екинши мртебе дньяа кеирек сз етиледи. Павел з хатында жмтке жалан тлийматлар аында ескертеди м Ийемиз Ийсаны жаын арада келеди деп ойлап, жумыс тотатан айырым исжапас адамларды шкаралайды. Ким де ким мийнет етпесе, де аысы жо екенлигин айтады. Бизлер бул хат аралы Ийемиз Ийсаны аында м сол дейин алай кереклиги аында йренемиз.   1   1 кемиз удайа м Ийемиз Ийса Масиха тийисли болан Салоника жмтине, Павел, Сила м Тимофейден слем! 2 кемиз удайды м Ийемиз Ийса Масихты мийрими м тынышлыы сизлерге яр болсын!   Келешектеги рли жаза   3 Сизлер ушын мме удайа шкирлик парызымыз. Усылай орынлы. Себеби исенимииз кн сайын сип, р айсысыызды бир-бириизге деген сйиспеншилигииз артып бармата. 4 Сонлытан бизлер басыыздан кешип атыран барлы м азап-аыретлер сизлерди сабырлылыыыз м исенимииз ушын удайды жмтлеринде сизлер менен матанамыз. 5 Буларды ммеси удайды дил жазасыны белгиси. Нтийжеде, шегип атыран азабыыз ушын сизлер удайды Патшалыына ылайылы деп саналасызлар. 6 удай дил: сизлерге азап бергенлерге Ол азап пенен айтарады. 7 Азап шегип атыран сизлерге болса, бизлер менен бирге тынышлы береди. Буларды ммеси Ийемиз Ийса зини диретли периштелери менен жалынлаан от ишинде аспанда крингенде жз береди. 8 Сонда Ийемиз Ийса удайды билмейтуынларды м зи аында Хош Хабара бойсынбаанларды жазалайды. 9 Олар мги набыт ким етилип, Ийемизди жзинен м диретли салтанатынан алыслатылады. 10 Ийемиз келген кни з мухаддеслери трепинен уллыланып, пткил трепинен алысланады. Оларды арасында сизлер де боласызлар. йткени бизлерди Ол аында берген исендилер. 11 Сонлытан сизлер ушын брулла етип атырмыз: удайымыз сизлерди зи шаыран мирге ылайылы ылсын, р трли жасы м исенимге тийкарланан р бир исиизди з дирети менен мелге асырсын. 12 Солай етип, удайымызды м Ийемиз Ийса Масихты мийрими менен, Ийемиз Ийсаны аты сизлер аралы уллылансын м сизлер де Ол трепинен мртебели болылар.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

б)  Но и ясно разумом познанная истина божественная обезображивается и низвращается человеком, у которого испорчено сердце. Вода самая чистая и приятная на вкус делается мутною и неприятною, если будет храниться в нечистом сосуде; то же можно сказать и о чистейших, божественных истинах веры: в развращенном сердце, сами по себе неповреждаемые, они истолковываются или видоизменяются по вкусу порочных людей, которые истину Божию обращают в ложь, ибо осуетишася помышлениями своими, и омрачися неразумное их сердце (Рим. 1, 21, 25). Да и может ли охотно содержать в чистом и полном виде святые истины веры человек развращенный, когда они требуют святости жизни и совершенно противоположны его дурному настроению? Приятно ли, например, веровать в будущую жизнь, в строгое воздаяние за все дела по смерти, в вечность мучений для непокаявшихся грешников, тому, кто чувствует и вполне сознает, что он по своим делам достоин ада? Вот, для успокоения себя, для оправдания своих преступлений, он уверяет себя и других, что нет ада, не будет вечных мучений и дух наш разлиется яко мягкий воздух (Прем. Сол. 2, 3). Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 13, 1); нет, говорит безумный и при том только в сердце своем, нет Бога, нет оправдания для нас чрез Сына Божия, нет таинственного действия благодати – и спасения во Христа верою. Какое заблуждение и какое несчастье! Да, – несчастье, потому что без веры никогда человек не может быть спокоен и счастлив внутренне, какая бы счастливая обстановка ни окружала его. И горе, если еще неверующий вносит свои заблуждения в семейства, если заражает своим вольнодумством неопытных юношей! Аще кто соблазнит единого малых сих верующих в Мя, говорит Господь, уне есть ему (лучше было бы ему), да обесится жернов осельский на выи его, и потонет в пучине морстей (Мф. 18, 6). III. Смотрите же, возлюбленные братия, чтобы в ком-либо из вас не было сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго (Евр. 3, 12), не лишиться общения со Христом, не потерять венца, уготованного для верующих в вечном Царстве Божием. Но если бы, по несчастью, кому-либо случилось временно отступить от веры, тот пусть знает, какой это тяжкий грех и как святые, например, Иаков Персиянин, ныне прославляемый, много страдали, чтоб очиститься от этого ужасного греха. Да побудит же нас это к глубокому сердечному покаянию и исправлению. Пусть всегда будут в нашей памяти слова Спасителя: буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота (Откр. 2, 10), – и венец дастся нам, если сохраним для Господа сердце чисто: ибо чистии сердцем Бога узрят (Мф. 5, 8), а с Ним и в Нем получат вечное блаженство. Аминь. (Составлено с дополнениями по «Словам и речам» Леонтия, митр. Московского, и Четьи Минеям).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010