Но может быть старое прошлое так грубо, что на самом деле о нём лучше умалчивать?! Об этом можно навести справку: откроем книгу Товита. И вот что в ней читаем: «когда окончился ужин, ввели к ней (Сарре дочери Рагуила) Товию. Когда они остались в комнате вдвоём, Товия встал с постели и сказал: встань, помолимся, чтобы Господь помиловал нас. И начал говорить… Благословен Ты, Боже отцов наших, и благословенно имя Твоё святое и славно вовеки… Ты сотворил Адама и дал ему помощницу Еву, подпорою – жену его. От них произошёл род человеческий. Ты сказал: не хорошо быть человеку одному: сотворим помощника, подобного ему. И ныне, Господи, я беру сию… не для удовлетворения похоти, но по истине, как жену: благоволи же помиловать меня и дай мне состарится с ней. И она сказала с ним: аминь!» ( Тов.8:1–8 ). Если бы нам, хвалящимся тонким обонянием, развитыми эстетическими вкусами, показалась душной эта атмосфера, библейских справок отталкивающей неприкрашенная действительность, то спрашивает библеист – чем же должны мы дышать там, где едва не стоит ясная вывеска: «кровать мою я устлала коврами, разноцветными тканями изо льна египетского. Спальню мою надушила смирной; проведём время в восторгах любви». (Притчи Сол.7:16–19). «Всё есть: есть ковры, есть ткани изо льна египетского, есть одуряющие ароматы, чтобы возбуждать силы желающих упиваться ласками и восторгами любви от вечера до утра. Нет только хлеба и вина детям и – может рождённые на багряницах осуждены жаться к навозу» (Пл.4:5). Надобно же, наконец, сознаться в том, что все эти «красивые цепочки на ногах и звёздочки, и луночки, серьги и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосуды с духами, и привески волшебные, перстни и кольца в носу, верхняя одежда и нижняя, и платки, и кошельки, светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала ( Ис.8:18–22 ) – весь этот декорум, какому бы полу он не принадлежал, – всё это благоприличие, вся эта внешняя показная «праведность наша» есть на самом деле не что иное, как «запачканная одежда» (64:6), которую мы только тщательно прикрашиваем, чтобы не поражала она самих же нас своей затасканностью».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vveden...

Под апостольством науки разумеется «сохранение установленного Апостолами строя церковной жизни, чем обусловливается неизменность апостольской традиции в учении, богослужении и управлении 28 . Однако такое понимание не является полным; оно относится к внешней, исторически – выявляемой стороне апостольской традиции, но не учитывает ее внутреннего благодатного содержания – духа непоколебимой веры в Бога и жертвенной пастырской любви к людям, побуждавшего Апостолов на проповедь и великие подвиги во имя Христово. Таким образом, Пастырское богословие должно отражать в себе апостольский дух. Святым Апостолам было свойственно самоотречение для славы Божией в спасении других. «Мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса Господа; а мы рабы ваши для Иисуса», – пишет Апостол Павел Коринфским христианам ( 2Кор. 4, 5 ). Апостольская молитва была о том, «чтобы Бог дал людям… по богатству славы Своей, крепко утвердиться во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца» их ( Еф. 3,16–17 ), ради чего Апостол пребывал как бы… в муках рождения, доколе не изобразится» в них Христос ( Гал. 4,19 ), и радовался, когда видел это духовное преображение. «Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, – пишет он Филиппийцам, – всегда во всякой молитве моей за всех вас, принося с радостию молитву свою за ваше участие в благовествовании» ( Фил. 1,3–5 ). Апостол предостерегал от склонности к формальному проповеданию и принятию учения Христова, говоря, что Бог «дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа: потому что буква убивает, а дух животворит» ( 2Кор. 3, 6 ). И апостольское благовествование, как сказано в Послании к Фессалоникийцам, «было не в слове только, но … и во Святом Духе» (Сол. 1,5). Как бы ни изощрялась человеческая мудрость в христианской проповеди, она, по мысли Апостола, бесплодна, если при этом не будет явления Духа Божия и Его благодатной силы ( 1Кор. 2, 4 ). «Слово ваше, – призывает Апостол, – да бывает всегда во благодати силою растворено» ( Кол. 4,6 ), «в угождении, – как пишет он Фессалоникийцам, – не человекам, но Богу, испытующему сердца ваши» ( 1Сол. 2,4 ). Слово есть божественный дар, предназначенный для блага человечества. Облагодатствованное слово несет в себе духовно-созидательную силу, и это осуществляется, когда целью слова, как учит Апостол, является служение Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Присудив человека к изнурительному труду, милосердый и всеблагий Бог в самом труде дал человеку средства уврачевания от грехов, к чему так склонна праздная жизнь. И Господь Иисус Христос в притче о талантах яснейшим образом указал, что мы не должны оставлять без упражнения дарованные нам силы и способности и предаваться праздности, произнесши строгий приговор ленивому рабу, закопавшему свой талант в землю (Мф. 25:30). Мало того, Он собственным примером учил нас добродетели трудолюбия, до тридцати лет помогая в работе Своему мнимому отцу-тектону Иосифу и три последние года Своей жизни неустанно уча народ но городам и весям. К трудолюбию побуждает нас и апостол Христов Павел, убеждая любезно прилежати (поставлять свою честь в том), чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедовали вам (1 Сол. 4:11). Христианская вера не только восстановила честь презираемого язычниками труда, но и строго требовала от новокрещенных труда, как христианской обязанности. Исполнение добродетели трудолюбия приносит нам великое благо, сохранял душу и тело в здоровьи, доставляя средства, достаточные для поддержания земной жизни, Трудолюбием мы можем приобрести мздовоздание на небе. Если мы исполняем дела своего земного звания и состояния, имея в виду исполнение воли Божией и блага ближних, то по окончании земной жизни мы получим в награду радости вечной жизни. Делая добро, да не унываем , пишет апостол Павел, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем (Гал. 6:9). Если мы в течение своей жизни была неустанно, по христиански, деятельны и трудолюбивы, в конце ее войдем в вечный покой. Блаженны мертвые, умирающие в Господе. Ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними. (Апок. 14:13). Раб, употребивший с пользою вверенные ему таланты, услышит из уст Господа утешительные слова: хорошо, добрый и верный раб; войди в радость господина твоего . (Мф. 26:23). Об этой вечной награде трудолюбия мы почаще должны напоминать себе, особенно, если временная награда, земная плата за него кажется нам малою, или если тяжести труда бывают слишком велики.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3076...

Тогда человек искушает Бога, по библейскому выражению ( Втор. 6:16 , ср. Матф. 4:7 ). Во-вторых, лжеупование выражается в слишком большой уверенности в собственном вечном спасении. Лжеуповающий в этом смысле забывает слова апостола: со страхом и трепетом совершайте свое спасение ( Филип. 2:12 ). А к обоим видам лжеупования относятся слова Премудрого: надеющийся на Господа будет благоденствовать. Кто надеется на себя, тот глуп (Прит. Сол. 28:25–26). Бывает и такое странное и безрассудное лжеупование: человек просит и ожидает содействия Божия в явно злых предприятиях и делах, напр., в мстительности, в воровстве, в обмане и т.п. В обличение такого лжеупования ап. Иаков пишет: пр о сите – и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (4:3). Нетерпение есть такое состояние, в котором человек возмущается и тяготится земной жизнью, с ее нестроениями и бедствиями, и нетерпеливо ожидает исполнения обетований Божиих, о полном откровении царства Божия и о грядущем совершенстве всего существующего. Вместо того, чтобы подчиниться порядку постепенного устроения царства Божия и пользоваться условиями земной жизни, как средством воспитания для царства Божия, человек хочет нарушить этот порядок, преждевременно восхитить это славное Царство, и потому постоянно жалуется на земную жизнь. Уже первые ученики Господа обращались к Нему с нетерпеливым вопросом: не в это ли время восстанавливаешь царство Израилю? ( Деяния 1:6 ). Любовь к Богу Вера и надежда не достаточны для того, чтобы поднять человека на высшую степень нравственного состояния. И бесы веруют и трепещут ( Иак. 2:19 ). Для достижения указанной цели нужна еще любовь к Богу. А любовь к Богу есть пламенное желание и стремление души человека соединиться с Богом, как с высочайшим благом, и, следовательно, самым высшим предметом желаний и стремлений. Псалмопевец выражает словами: Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе Боже! Жаждет душа моя к Богу, крепкому, живому, когда приду и явлюсь перед лице Божие! ( Пс.41:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

Эти храмы открыты и исследованы учеными изыскателями христианских древностей. Подобные подземные кладбища были и в других местах Италии, и на востоке найдены на острове Кипре, в Антиохии и близ города Александрии [ 6 ]. Впрочем на основании послания святого апостола Иакова к христианам их иудеев, находящихся в рассеянии между язычниками, можно полагать, что по местам и во времена апостолов были уже отдельные молитвенные здания у христиан: если в собрание ваше (с греческого подлинного: если в синагогу вашу) войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде; и вы, смотря на одетого и богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих; то не пересуживаете ли вы в себе (Иак. 2, 2-4)? Так как место собрания христиан у апостола называется синагогою, и это слово почти всегда употребляется в значении места для молитвенных собраний, и у иудеев синагоги были отдельные молитвенные домы, то можно полагать, что иудеи, в значительном количестве в некоторых Местах обращавшиеся ко Христу, свои синагоги обращали в храмы.Из всего вышесказанного ясно видно, что существование храмов и притом великолепных у христиан, предсказано еще в Ветхом Завете Исаиею (гл. 60) и другими пророками, а святыми апостолами Павлом, и Иоанном предсказано существование их до последних времен церкви (2 Сол. 2, 3-4; Апок. II, 1-2), что они, по пророчеству Малахии и по повелению Господа Иисуса Христа о совершении Евхаристии везде, должны быть строимы по всех местах, где живут христиане; потому и слова Господа Самарянке: наступает время, когда и не на горе сей и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу, следует понимать так, что храмы для поклонения Богу духом и истиною и для принесения истинной жертвы бескровной будут везде по всей земле. Тем более так это должно понимать, что во дни Иисуса Христа домы для молитвы или еврейские синагоги были по всей Палестине и даже в языческих землях, а поклонение жертвами было только в храме Иерусалимском и только там был престол Иеговы или кивот завета.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1236...

Сол.2:12–20). Праведник называет себя «сыном Господа» – παδα κυρου (Прем. Сол.2:13), а его враги – «сыном Божиим» – υς θεο (Прем. Сол.2:18). Праведник причислен к сынам Божьим и святым (Прем. Сол.3:3; 5:5). В третьей части книги Премудрости (гл. 10–19), по жанру представляющей собой, по большей части, большой мидраш на тему спасения и избавления Израиля от египетского преследования, довольно часто присутствует тема сыновства (Прем. Сол. 12:7,19–20; 16:26; 18:4,13; 19:6). Можно сказать, что в книге присутствует своеобразный параллелизм: как праведник, описанный в 2–5 главах, страдавший, осужденный на смерть, а затем возвышенный и явившийся перед унижавшими его, причислен к сынам Божьим (Прем. Сол.5:5), так и весь народ Израиля, пройдя через гонения и преследования, явился сыном Божьим и получил спасение от врагов (Прем. Сол.18:13) 231 . Спасение оказывается возможным только благодаря Премудрости Божьей 232 . Совершенная праведность (λκληρος δικαιοσνη), согласно книги Премудрости, это знание Бога; признание власти Божией – корень (источник) бессмертия (ζα θανασας) (Прем. Сол.15:3). Бессмертна же и сама праведность (Прем. Сол.1:15). Мотив спасения в первой и в третьей частях книги связан с идеей бессмертия праведных и с мыслью о том, что человек был бессмертным до грехопадения: «Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть» (Прем. Сол.1:15); «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем. Сол.2:23). Подводя итог, можно сделать вывод о том, что в Лк.20:34–36 речь идет о разном понимании посмертной участи человека: саддукеи придерживаются, по видимому, точки зрения о том, что после смерти человек продолжает существовать лишь в потомстве, т.е. посредством воспроизведения, однако, такая ситуация возможна лишь в реальности «века сего», к которой принадлежат все люди. В некоторых греч. рукописях, а также в ряде старолатинских и сирийских переводов, в Лк.20:34 к γαμοσιν κα γαμσκονται «женятся и выходят замуж», добавлено γενννται κα γεννσιν «рождаются и рождают» 235 , что может помочь пониманию того, как саддукеи понимали цели брака.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ekzeget...

32 Ерихоны шыысында, Иордан дрьясыны ары жаасындаы Моаб тегислигинде блип берген жерлери усылар еди. 33 Бира Лебий жерден лес берилмеди. Жаратан Ийени айтанындай, оларды леси Израилды удайы Жаратан Ийени зи болады.   14   Иорданны батысындаы жерлерди   1 Израиллыларды Кенаанда млик етип алан жерлерине келсек, бул жерлер Элазар, Нун улы Ешуа м Израил тийре басшылары трепинен израиллылара блип берилди. 2 Жаратан Ийени аралы буйыранындай, леслер тоыз менен бир ярымына шек жолы менен блистирилди. 3 Себеби алан еки менен бир ярымыны лесин Иордан дрьясыны шыыс трепинде берген еди. Бира олар менен бирге лебийлилерге мликтен лес берилмеген еди. 4 Юсупти улларынан Менашше м Эфрайым деген еки келип шыты. Сонлытан лебийлилерге жерден лес берилмей, тек ушын алалар м мал-мликлери ушын сол алалар тирапындаы ана берилди. 5 Солай етип, израиллылар Жаратан Ийени буйыраны бойынша ис тутып, жерлерди блисип алды.   Хебронны Калебке   6 Бир кни Яуда болан адамлар Гилгалда болып атыран Ешуаа келди. Сонда Кениз тийресинен болан Ефунне улы Калеб Ешуаа былай деди: – Жаратан Ийени адеш-Барнияда удайды адамы болан сен м мен нелерди айтанынан зини хабары бар. 7 Жаратан Ийени улы елди кзден ткизип ушын мени адеш-Барниядан жибергенинде, мен ыр жаста едим. Мен кргенлеримди а менен жеткизип келдим. 8 Деген менен, мени менен бирге баран халыты жрегине орыныш салды. Бира мен удайым Жаратан Ийеге толы бойсындым. 9 Сонлытан сол кни: «Сен удайым Жаратан Ийеге толы бойсынаны ушын, аяы тийген жерлер саан м сени урпаларыа мгиге млик етип бериледи», – деп ант ишкен еди. 10 Сол израиллылар шлде жрген еди. Жаратан Ийени бул сзлерди айтанына ыр бес жыл болды. Минекей, Жаратан Ийе з сзини стинен шыып, маан мир берди. зир мен сексен бес жастаман. 11 мени жиберген кнде андай кшли болан болсам, бгин де сондайман. Сол урыса еле де кшим жетеди. 12 Енди Жаратан Ийени сол кни айтанындай, бул елди маан бер. Ол жерде ана халыны жасайтуынын, оларды лкен м беккем етип оралан алаларыны барлыын сол кни зи де еситкен еди. Ммкин, Жаратан Ийе маан жрдем етер м мен Оны айтанындай, оларды сол жерден шыарарман.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

14 Кмбаал м мтжликте жасап атыран жалланба жумысшыны ис аысын услап алмалар. Ол израиллы болсын, алаызды биринде жасап атыран келгинди адам болсын, ондай ылмалар. 15 Оны ис аысын р кни уяш батпастан алдын берилер. Себеби ол кмбаал боланы ушын, тиришилиги усыдан ибарат. Болмаса, ол адам сизлерге арсы Жаратан Ийеге налыйды м зиизге гна арттырып аласыз. 16 келер балаларыны гнасы ушын, балалар келерини гнасы ушын лтирилмесин. р бир адам з гнасы ушын лим жазасын алсын. 17 Келгинди адамларды м жетимлерди уыын ая асты ылмалар. Жесир аялды кийимин кепилликке алмалар. 18 Мысырда ул боланыызды м удайыыз Жаратан Ийени сизлерди сол жерден азат еткенин есиизде салалар. Соны ушын да, мен сизлерге усы буйрыты берип атырман. 19 Атызыыздаы егинди ораныызда, орылан бир умытып алдыран болсаыз, оны ушын кейниизге айтпалар. Оны келгиндилерге м жетим-жесирлерге алдырылар. Сонда удайыыз Жаратан Ийе сизлерди ол уран р бир исиизге берекет береди. 20 Зйтн аашларыызды аып аланыыздан кейин, шааларда алып ойанларды жне терип ушын бармалар. Оларды келгиндилерге м жетим-жесирлерге алдырылар. 21 Жне де, жзимзарыызды тергениизде де, шааларында алып кеткен жзимлерди айтадан терип алмалар. Буларды келгиндилерге м жетим-жесирлерге алдырылар. 22 Мысырда ул боланыызды есиизде салалар. Соны ушын да, мен сизлерге усы буйрыты берип атырман».   25   1 «Еки адамны арасында жнжел шыса, олар азыларды алдына барсын. азылар сол еки адамны арасындаы арап шысын м айыпсызды алап, ал айыплы адамды жазаа тартсын. 2 Егер де айыплы адам ылайылы болса, азы оны жерге жатарсын м зини кз алдында айыбына жараса сабатсын. 3 Айыплы адам ыртан арты сабалмасын. Егер ыртан асып кетсе, онда сизлерди кз алдыызда хорланып алады. 4 Тйек айдап атыран гизди тасламалар. 5 Егер бирге жасап атыран аалы-инилилерди бири перзентсиз айтыс болса, марумны аялы жат адама турмыса шыпасын. Марумны жесир алан аяла йленсин м зини йинлик ямаса айнаалы орынласын. 6 Сол аял туыш ул марумны атын етсин. Солай етип, марумны аты Израил халынан шип кетпейди. 7 Бира сол адам марум аасыны ямаса инисини жесир алан аялына бас тартса, жесир аял ала барып, асааллара былай деп айтсын: „Марум оны атын Израил халыны арасында лемей, з бас тартып атыр“. 8 Сонда аланы асааллары сол адамды шаырып алып, оны менен сйлессин. Егер ол адам: „Оан лемеймен“, – деп турып алса, 9 жесир аял марум асына келсин. аял ала асаалларыны кз алдында оны бир ая кийимин шешип алып, жзине ткирип: лемеген адама усындай исленеди“, – деп айтсын. 10 Усыдан кейин, сол адамны Израилда „Ая кийими шешилген“, деп аталатуын болады.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

12 Биринши сирет тти, мине, буннан со жне еки сирет келмекте. 13 Алтыншы периште крнайын шертти. Сонда мен удайды алдындаы алтыннан исленген урбанлы шалынатуын орынны трт мйешиндеги шалардан шыан бир еситтим. 14 олында крнайы бар алтыншы периштеге: «Уллы Евфрат дрьясыны жанында туран трт периштени босатып жибер», – деди. 15 Сонда аны сол саат, сол кн, сол ай м сол жыл ушын таяр туран трт периште адамларды штен бирин ушын босатылып жиберилди. 16 Оларды атлы скерлерини саны еки жз миллион екенлигин еситтим. 17 Аянымда крген атлар менен атлыларды криниси мынадай: атлыларды оттай ызыл, ара ккшил м ккирт рели бар еди. Атларды баслары арысланны басына усаан болып, от, ттин м ккирт шыып туран еди. 18 Адамзатты штен бири усы ш бледен: буларды шыан от, ттин м ккирттен лди. 19 йткени атларды кши м уйрыларында еди. уйрылары басы бар жыланлар сыялы болып, адамларды олар менен азаплайтуын еди. 20 Усы блелерден лмей алан адамлар з оллары менен ислеген жаман ислери ушын етпеди. Олар я кре, я есите, я жре алмайтуын алтын, гмис, ола, тас м ааштан исленген бутлара м жинлерге кешпеди. 21 Жне де адам сыйыршылы жынысый бузышылы м урлы ойып, етпеди.   10   Периште м китапша   1 Соынан мен аспаннан тсип киятыран баса бир кшли периштени крдим. Ол булта оранан болып, басыны стинде радуга бар еди. Жзи уяша, аялары отлы стинге усаан еди. 2 Оны олында ашылан бир китапша бар еди. Ол о аяын теизге, ал сол аяын жерге ойып, 3 арысланны аыранына усаан блент пенен баырды. Ол баыранда, жети глдирмама сести гркиреп, тилге кирди. 4 Жети глдирмама тилге киргенде, мен жазбашы болып едим, бира аспаннан бир «Жети глдирмаманы айтанларын жазба, оларды упыя сала», – дегенин еситтим. 5 Соннан кейин, бир аяы менен теизде, бир аяы менен жерде туранын зим крген сол периште о олын аспана ктерди. 6 Ол аспанды м аспандаыларды ммесин, жерди м жердегилерди ммесин, теизди м теиздегилерди ммесин жаратан мги тири удайды аты менен ант ишип: «Енди алмады. 7 Бира, жетинши периште крнайын шертетуын кнлерде удайды з хызметшилери – пайамбарлара хабарлаан сырлы жобасы мелге асады», – деди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  23 Патша Артаксерксти бул хаты Рехум, хаткер Шимшай м оларды жолдасларыны алдында олар асыыс Ерусалимге, яудийлерди жанына барды м скерий кш пенен жумысты мжбр ылды.   Ибадатхана урылысын айтадан   24 Солай етип, удайды Ерусалимдеги Ибадатханасыны урылысы тотап алып, Персия патшасы Дарийди патшалыыны екинши жылына шекем рекетсиз турды.   5   1 Сол арада пайамбар Хаггай менен пайамбар Иддо улы Зехария Яудияда м Ерусалимде жасайтуын яудийлерге оларды стинен бийлик еткен Израилды удайыны аты менен пайамбаршылы етти. 2 Сонда Шеалтиел улы Зеруббабел м Йосада улы Ешуа удайды Ерусалимдеги Ибадатханасын айта баслады. удайды пайамбарлары да олар менен бирге болып, олара жрдем берди. 3 Сол Евфратты ары трепиндеги лкени кими Таттенай, Шетар-Бознай м оларды жолдаслары яудийлерге келип: «Мына Ибадатхананы урып, бул урылысты айта сизлерге ким рухсат берди?» – деп сорады. 4 Олар бул урылысты алып барып атыран адамларды атларын да сорады. 5 Бира удай яудий асаалларына нзерин салан еди. Олар бул ис Дарийге бир хат жиберген еди. Сол хата келмегенше, яудийлерди тотатпады. 6 Дрьяны ары трепиндеги лкени кими Таттенай, Шетар-Бознай, оларды жолдаслары, яный сол лкени мелдарлары патша Дарийге хат жазып, нусасын жиберди. 7 Олар патша Дарийге жоллаан хатта былай деп жазылан еди:   «Патша Дарийге тынышлы тилеймиз! 8 Патшаа мыналарды билдирмекшимиз: бизлер Яудия уллы удайды Ибадатханасына барды. Ол лкен таслардан урылып, аашлар осып аланып атыр. Бул жумыс жедел пт алан болып, оларды олларында табыслы кетип атыр. 9 Бизлер сол жердеги асааллар менен сйлесип, олардан: „Мына Ибадатхананы урып, бул урылысты айта сизлерге ким рухсат берди?“ – деп сорады. 10 Буны стине, сизге ретинде жазып ушын оларды басшыларыны атларын да сорады. 11 Олар бизлерге былай деп берди: „Бизлер аспан м жерди удайыны улларымыз. Бизлер кп жыллар бурын урылан удайды Ибадатханасын айта тиклеп атырмыз. Бул Ибадатхана Израилды бир уллы патшасы трепинен урып питкерилген еди. 12 Бира ата-бабаларымыз аспанны удайын зеплендиргени ушын, удай оларды Бабилон патшасы калдейли Набуходоносора тслим етти. Ол бул Ибадатхананы етип, халыты Бабилона сргин ылды. 13 Деген менен, Бабилон патшасы Кир з кимдарлыыны биринши жылында усы удайды Ибадатханасы айта тикленсин деп, прман шыарды. 14 Набуходоносор удайды Ерусалимдеги Ибадатханасынан гмис м алтын ыдысларды алып кетип, Бабилондаы ибадатханаа апарып ойан еди. Патша Кир Бабилондаы ибадатханадан сол ыдысларды алдырып, зи ким етип тайынлаан Шешбассар деген адама айтарып берди. 15 Патша Кир Шешбассара: „Бул ыдысларды апарып, Ерусалимдеги Ибадатханаа ой. Ал удайды Ибадатханасы з орнына айта урылсын“, – деди. 16 Солай етип, Шешбассар келип, удайды Ерусалимдеги Ибадатханасыны тийкарын ойды. Соннан бери урылыс етпекте, еле тамамланбады“.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010