Деян 17, 29 . «Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого»... Объясн. Изображаемые на св. иконах события и лица произошли не от вымысла, но были и существуют в действительности, на самом деле, например – Крещение Господне: Мф. 3, 14–17 , Преображение Господне: Мф. 17, 1–5 , Господь Вседержитель: Евр. 1, 3 ; Откр. 14, 14 , Пресвятая Богородица с Младенцем: Мф. 2, 14 , апостол Петр: Мф 16. 17 ; между тем язычники называли богами такие существа, которые не управляли миром, и произошли действительно от человеческого вымысла. Гол. 4, в. Прем. Сол. 14, 12–14, напр.: Молох, Ремфан: Деян. 7, 43 , Артемида и Диопет: Деян. 19. 35 ; поэтому настоящее место Писания нужно относить не к св. иконам, а к идолам и кумирам вымышленных богов. Втор. 27,15 . «Проклят, кто сделает изваянный или литой кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника и поставить его в тайном месте». Объясн. Страшная угроза и проклятие здесь высказывается язычникам, производящим и поклоняющимся идолам, какой бы вид они ни имели; напр.: Деян. 14, 11–13, 23, 24 . К св. иконам эти слова не могут относиться так же, как не относились к Ковчегу Завета, благоговейное почитание которого сопровождалось благословением Божиим; 2Цар. 6, 11, 12 ; 2Пар. 8, 11 . О почитании святого Креста Лук. 9, 23 . «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвертись себя и возьми крест свой и следуй за Мною». Объясн. Если бы крест подлежал презрению, то Господь не стал бы означать именем креста благодетельные для нас скорби и страдания. Апостол Павел ничем другим не желал хвалиться, как только крестом; Гал. 6, 14 ; слово крест не везде обозначается в переносном смысле, но и в собственном: Мрк. 15, 21 ; Евр. 13, 13 ; Иоан. 3, 14–15 . Кол. 2, 14 . «Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту». Объясн. См. 1 Петр, 2, 24. Второз. 21, 22–23; ср. Гал. 3, 13 . «Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве: то тело его но должно ночевать, но погреби его в тот же день; ибо проклят пред Богом (всякий) повешенный (на дереве)»...

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Еврей библейского времени не находил в своём распоряжении иных слов для высшего выражения желаемого довольства, кроме слов: да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши, как искусно изваянные столбы в чертогах! Блажен народ, у которого это есть! ( Пс.42:12:15 ). И не было, кажется, этому народу горшей угрозы пророческой, нежели та, что у Ефремлян, как птица, улетит слава чадородия, ни рождения, ни беременности, ни зачатия не будет! А хотя бы они и воспитали детей своих, – отниму их ( Ос.9:11–12 ). Священные древние писатели не нарочно, невзначай, но нередко роняют нам в своих писаниях перлы относительно жизни древней целомудренной женщины. Стоит нанизать их одну нитку, чтобы увидеть, что эти перлы гораздо выше по цене своей жемчугов обыкновенных (Притчи Сол.31:10), красивей внешнего плетения волос, золотых уборов и нарядных одежд. В тех перлах светит сокровенный сердца человек в нетленной красоте духа ( 1Пет.3:3–4 ). Порывистую Рахиль, с её неотложным требованием и угрозой мужу, так её горячо любившему, мы уже слышали. А вот пред нами более сдержанная, но не менее скорбящая духом Анна, изливающая душу свою в молитвенном, при горьком плаче, обете пред Господом о сыне, так как Господь заключил чрево её ( 1Цар.1 ). Но ещё большее впечатление, нежели беззвучная, слёзная молитва Анны, – уста её только двигались, и не было слышно голоса её (ст. 13) – производит робкая, мягкая укоризна пророку, сорвавшаяся с уст богатой Сонамитянки, когда она сочла себя жестоко обманутой и разочарованной в самых дорогих для неё надеждах. Пересказ таков: благодарный за радушный приём, оказанной благочестивой женщиной, пророк Елисей желает со своей стороны отплатить ей чем-либо и предлагает: не переговорить ли ему о ней с царём, или военачальником? Она сказала: нет, средь своего народа я живу. И сказала он (Елисей): что же сделать ей? И сказал Гиезий (ученик пророка): да вот, сына нет у неё, а муж её стар. И сказал он: позови её. Он позвал её, и стала она в дверях. И сказал он: через год, в это самое время, ты будешь держать на руках сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vveden...

Мф.24:29.   И силы небесныя подвигнутся» . и силы небесные поколеблются; И Небесные Воинства ужаснутся, видя такую перемену твари, Бога сходящего на землю, всех бывших от века людей восстающими из мертвых и дающими отчет во всех делах своей жизни. Мф.24:30.   И тогда явится знамение Сына Человеческаго на небеси … тогда явится знамение Сына Человеческого на небе Знамением называет Крест, который тогда будет блистать светлее солнца; оно померкнет, а Крест будет видим. Но зачем он явится? Чтобы устрашить прежде всего иудеев, а затем и язычников, которые порицали Крест Христов, и чтобы они знали, что это именно Он сходит, как Бог. Мф.24:30.   И тогда восплачутся вся колена земная» … и тогда восплачутся все племена земные Тогда будет плакать всякое племя, т.е. неверующих: одни потому, что распяли Господа, другие потому, что наказывали христиан, а иные потому, что не уверовали. Им и не нужно будет другого обвинения кроме Креста; но плач их будет тогда бесполезен. Мф.24:30.   И узрят Сына Человеческаго грядуща на облацех небесных с силою и славою многою» . и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; Предшествует Ему Крест, как обличение распявших; а сходит Он на облаках, как и воззнесся. Мф.24:31.   И послет Ангелы Своя с трубным гласом велиим, и соберут избранныя Его от четырех ветр, от конец небес до конец их . и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. Пошлет их прежде, чем появится Крест. Здесь не соблюдает последовательности в рассказе, а просто говорит о том, что будет. Четырьмя ветрами обозначил четыре страны вселенной: восток, запад, север и юг. Из каждой страны дует свой особенный ветер, и эти четыре страны суть собственно ветры. Словами «от конец небес до конец их» присоединено объяснение слов — «от четырех ветр» . Марк (13, 27) говорит: «от конца земли до конца неба» , показывая, что пределы неба и земли одни и те же. Заметь, что пробудит мертвых труба, пробужденных соберут Ангелы, а собранных восхитят облака. Как сказал Павел: «в сретение Господне на воздусе» (1 Сол. 4:17). А что Ангелы соберут также и грешников, это сказал Христос, изъясняя одну притчу в тринадцатой главе (ст. 41): «послет Сын Человеческий Ангелы Своя, и соберут от Царствия Его вся соблазны и творящих беззаконие» . пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие…

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

«Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света!» Надо проснуться от сна. Надо нам взяться за те оружия света, которые нам Церковь сегодня дает: молитва, пост и взаимное прощение обид. «От нощи утренюет дух наш к Тебе, Боже!» Аминь 1958 Проповедь II На Послание к Римлянам ( Рим.13:11-14:4 ) «Воссия благодать Твоя, Господи, воссия просвещение душ наших. Се – время благоприятное. Се – время покаяния…» – так мы с вами, дорогие мои братья и сестры, будем петь за Вечерней сегодняшнего воскресного дня. И уже слышали мы сегодня слова апостола, велегласно вопиющего: «Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света! Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству… ни ссорам и зависти… и попечения о плоти не превращайте в похоти». Ночь прошла, а день приблизился. Наступил уже час пробудиться нам от сна. Весь мир вокруг нас спит и видит в снах своих только мирские, земные, материальные интересы и свои естественные, а часто и противоестественные вожделения. «Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью» ( 1 Сол.5:7 ). Но день спасения уже приближается. И мы, христиане, как «сыны света и сыны дня», должны теперь бодрствовать. Уже слышим мы торжественное и радостное приглашение нашей общей святой Матери – Церкви Православной, – обращенное к нам: «Постное время светло начнем, к подвигам духовным себе подложивше… да сподобимся вси видети всечестную Страсть Христа Бога и Святую Пасху, духовно радующеся». И слух наш внутренний уже слышит призыв великопостного песнопения: «Душе моя, душе моя, восстани, что спиши… Воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый и вся исполняли». Братья и сестры, наступают светлые дни Великого святого сорокадневного поста, ведущего нас к духовному созерцанию Страстей Христа Бога нашего и неизреченной славы Его тридневного Воскресения. Братья и сестры, «очистим душу, очистим плоть… яко да преплывше поста великую пучину, в тридневное Воскресение достигнем Господа и Спаса нашего, Иисуса Христа».

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-vag...

Присудив человека к изнурительному труду, милосердый и всеблагий Бог в самом труде дал человеку средства уврачевания от грехов, к чему так склонна праздная жизнь. И Господь Иисус Христос в притче о талантах яснейшим образом указал, что мы не должны оставлять без упражнения дарованные нам силы и способности и предаваться праздности, произнесши строгий приговор ленивому рабу, закопавшему свой талант в землю (Мф. 25:30). Мало того, Он собственным примером учил нас добродетели трудолюбия, до тридцати лет помогая в работе Своему мнимому отцу-тектону Иосифу и три последние года Своей жизни неустанно уча народ но городам и весям. К трудолюбию побуждает нас и апостол Христов Павел, убеждая любезно прилежати (поставлять свою честь в том), чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедовали вам (1 Сол. 4:11). Христианская вера не только восстановила честь презираемого язычниками труда, но и строго требовала от новокрещенных труда, как христианской обязанности. Исполнение добродетели трудолюбия приносит нам великое благо, сохранял душу и тело в здоровьи, доставляя средства, достаточные для поддержания земной жизни, Трудолюбием мы можем приобрести мздовоздание на небе. Если мы исполняем дела своего земного звания и состояния, имея в виду исполнение воли Божией и блага ближних, то по окончании земной жизни мы получим в награду радости вечной жизни. Делая добро, да не унываем , пишет апостол Павел, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем (Гал. 6:9). Если мы в течение своей жизни была неустанно, по христиански, деятельны и трудолюбивы, в конце ее войдем в вечный покой. Блаженны мертвые, умирающие в Господе. Ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними. (Апок. 14:13). Раб, употребивший с пользою вверенные ему таланты, услышит из уст Господа утешительные слова: хорошо, добрый и верный раб; войди в радость господина твоего . (Мф. 26:23). Об этой вечной награде трудолюбия мы почаще должны напоминать себе, особенно, если временная награда, земная плата за него кажется нам малою, или если тяжести труда бывают слишком велики.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3076...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Что Православие говорит о вознесении Церкви? Скажите, пожалуйста, что православие говорит о вознесении церкви. Знаю, что все протестанты уверены, что перед скорбными событиями (времена антихриста) все они (верующие во Христа) вознесутся на небо и не претерпят эти времена. Ссылаются на этот текст: Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится. На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы. Лк. 17, 34-37. Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Наталья! Специально такой акцент не делается у православных. Только написанное у Луки относится не ко временам пришествия антихриста, а уже к самому пришествию Христа. Верующим во Христа скорби в этой земной жизни нельзя избежать. Её не избежали ближайшие ученики Христа, которым Он предрекал те же страдания, гонения и крест. Чем антихристовы времена, в таком случае, будут выгоднее для тех христиан, которые будут жить в то время? А вот что пишет по данному отрывку известный толкователь блаж. Феофилакт Болгарский (XI в. по Р.Х.): «…Пришествие Господа воспоследует неожиданно и внезапно. Ибо сказание, что двое будут на одной постели, показывает беззаботность людей. Равно и молотье обозначает неожиданность пришествия. Научаемся еще и тому, что пришествие последует ночью. Итак, Господь говорит, что и из богатых, покоящихся на постели, одни спасутся, а другие нет. Некогда Господь говорил, что богатые с трудом спасаются (Мф. 19, 23-24). Теперь Он показывает, что не все богатые погибают, не все бедные спасаются, но и из богатых один возьмется и будет восхищен в сретение Господу (1 Сол. 4, 17), как легкий духом и небесный, а другой оставится внизу, как осужденный. Подобным образом и из бедных, которые означены мелющими, один спасется, а другой нет. Ибо не все бедные праведны: иные из них бывают воры и подрезывают кошельки. Молотьем указывается на многотрудность жизни бедных. Когда ученики спросили Господа, куда взяты будут сии, Он отвечал: где труп, там и орлы; то есть, где Сын Человеческий, там все святые, легкие и высоколетающие, тогда как грешники тяжелы и потому остаются нанизу. Как тогда, когда лежит мертвое тело, все плотоядные птицы слетаются к нему, так и тогда, когда явится с небес Сын Человеческий, умерший за нас и вмененный в труп, соберутся все святые и самые Ангелы. Ибо с ними придет Он в славе Отца и в несказанном блистании. Хотя Он наименовал это время ночью, но Он назвал его так потому, что оно неожиданно и что грешников тогда обнимет тьма. Но праведникам свет воссияет, да и сами они просветятся, как солнце (Мф. 13, 43)».

http://pravmir.ru/vopros-otvet/chto-prav...

Святые Отцы утверждают, что до всеобщего Суда Божия по молитвам Церкви участь умерших может быть изменена. Святитель Иоанн Златоуст говорит об этом: “Есть возможность облегчить наказание умершего грешника. Если будем творить частые молитвы за него и раздавать милостыню, то, хотя бы он был и недостоин сам по себе, Бог услышит нас”. Совершая поминовение усопших, нам необходимо и самим задуматься посерьезнее о загробной жизни, более и более утверждаясь в истине этого верования, потому что от сего зависит построение нашей жизни на земле и утверждение нашего нравственного начала. Непрочна и суетна наша земная жизнь. Самое ясное течение ее часто неожиданно омрачается черными тучами житейских бурь. Радости наши смежны с горем: от богатства недалеко нищета, здоровье ничем не защищено от болезней, сама жизнь в любой момент может пресечься смертью. И грустно становится, когда видишь и испытываешь всю непрочность ее благ. Но еще грустнее становится, когда при этом остаешься безутешным. Утешение же где искать еще, как не в твердом уповании, что жизнь наша не оканчивается смертью, что мы должны ждать жизни будущей, загробной? Говоря о ней, святой апостол Павел пишет к солунским христианам: Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды (1 Сол. 4:13). Только не имеющие надежды на продолжение настоящей жизни по смерти сетуют и печалятся во все дни свои и не находят ни в чем утешения. Верующий же человек, напротив, надеется, что загробная жизнь есть, и надежда эта, и ожидание загробной жизни служат для него источником истинного утешения и успокоения. Таким образом, мысль о нашей участи в будущей жизни должна быть у всех нас и в сердце, и в уме и должна занимать нас чаще, чем любые иные вопросы. Тем не менее эта живая истина некоторыми совершенно отрицается, а некоторые с равнодушием относятся к ней, совершенно не думая о будущей своей участи. 1961 г. В Димитриевскую родительскую субботу (2) Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй, и полезная всем подаваяй, Едине Содетелю, упокой Господи души раб Твоих, на Тя бо упование возложиша, Творца и Зиждителя, и Бога нашего.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Сол.2:12–20). Праведник называет себя «сыном Господа» – παδα κυρου (Прем. Сол.2:13), а его враги – «сыном Божиим» – υς θεο (Прем. Сол.2:18). Праведник причислен к сынам Божьим и святым (Прем. Сол.3:3; 5:5). В третьей части книги Премудрости (гл. 10–19), по жанру представляющей собой, по большей части, большой мидраш на тему спасения и избавления Израиля от египетского преследования, довольно часто присутствует тема сыновства (Прем. Сол. 12:7,19–20; 16:26; 18:4,13; 19:6). Можно сказать, что в книге присутствует своеобразный параллелизм: как праведник, описанный в 2–5 главах, страдавший, осужденный на смерть, а затем возвышенный и явившийся перед унижавшими его, причислен к сынам Божьим (Прем. Сол.5:5), так и весь народ Израиля, пройдя через гонения и преследования, явился сыном Божьим и получил спасение от врагов (Прем. Сол.18:13) 231 . Спасение оказывается возможным только благодаря Премудрости Божьей 232 . Совершенная праведность (λκληρος δικαιοσνη), согласно книги Премудрости, это знание Бога; признание власти Божией – корень (источник) бессмертия (ζα θανασας) (Прем. Сол.15:3). Бессмертна же и сама праведность (Прем. Сол.1:15). Мотив спасения в первой и в третьей частях книги связан с идеей бессмертия праведных и с мыслью о том, что человек был бессмертным до грехопадения: «Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть» (Прем. Сол.1:15); «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем. Сол.2:23). Подводя итог, можно сделать вывод о том, что в Лк.20:34–36 речь идет о разном понимании посмертной участи человека: саддукеи придерживаются, по видимому, точки зрения о том, что после смерти человек продолжает существовать лишь в потомстве, т.е. посредством воспроизведения, однако, такая ситуация возможна лишь в реальности «века сего», к которой принадлежат все люди. В некоторых греч. рукописях, а также в ряде старолатинских и сирийских переводов, в Лк.20:34 к γαμοσιν κα γαμσκονται «женятся и выходят замуж», добавлено γενννται κα γεννσιν «рождаются и рождают» 235 , что может помочь пониманию того, как саддукеи понимали цели брака.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ekzeget...

12 Биринши сирет тти, мине, буннан со жне еки сирет келмекте. 13 Алтыншы периште крнайын шертти. Сонда мен удайды алдындаы алтыннан исленген урбанлы шалынатуын орынны трт мйешиндеги шалардан шыан бир еситтим. 14 олында крнайы бар алтыншы периштеге: «Уллы Евфрат дрьясыны жанында туран трт периштени босатып жибер», – деди. 15 Сонда аны сол саат, сол кн, сол ай м сол жыл ушын таяр туран трт периште адамларды штен бирин ушын босатылып жиберилди. 16 Оларды атлы скерлерини саны еки жз миллион екенлигин еситтим. 17 Аянымда крген атлар менен атлыларды криниси мынадай: атлыларды оттай ызыл, ара ккшил м ккирт рели бар еди. Атларды баслары арысланны басына усаан болып, от, ттин м ккирт шыып туран еди. 18 Адамзатты штен бири усы ш бледен: буларды шыан от, ттин м ккирттен лди. 19 йткени атларды кши м уйрыларында еди. уйрылары басы бар жыланлар сыялы болып, адамларды олар менен азаплайтуын еди. 20 Усы блелерден лмей алан адамлар з оллары менен ислеген жаман ислери ушын етпеди. Олар я кре, я есите, я жре алмайтуын алтын, гмис, ола, тас м ааштан исленген бутлара м жинлерге кешпеди. 21 Жне де адам сыйыршылы жынысый бузышылы м урлы ойып, етпеди.   10   Периште м китапша   1 Соынан мен аспаннан тсип киятыран баса бир кшли периштени крдим. Ол булта оранан болып, басыны стинде радуга бар еди. Жзи уяша, аялары отлы стинге усаан еди. 2 Оны олында ашылан бир китапша бар еди. Ол о аяын теизге, ал сол аяын жерге ойып, 3 арысланны аыранына усаан блент пенен баырды. Ол баыранда, жети глдирмама сести гркиреп, тилге кирди. 4 Жети глдирмама тилге киргенде, мен жазбашы болып едим, бира аспаннан бир «Жети глдирмаманы айтанларын жазба, оларды упыя сала», – дегенин еситтим. 5 Соннан кейин, бир аяы менен теизде, бир аяы менен жерде туранын зим крген сол периште о олын аспана ктерди. 6 Ол аспанды м аспандаыларды ммесин, жерди м жердегилерди ммесин, теизди м теиздегилерди ммесин жаратан мги тири удайды аты менен ант ишип: «Енди алмады. 7 Бира, жетинши периште крнайын шертетуын кнлерде удайды з хызметшилери – пайамбарлара хабарлаан сырлы жобасы мелге асады», – деди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  23 Патша Артаксерксти бул хаты Рехум, хаткер Шимшай м оларды жолдасларыны алдында олар асыыс Ерусалимге, яудийлерди жанына барды м скерий кш пенен жумысты мжбр ылды.   Ибадатхана урылысын айтадан   24 Солай етип, удайды Ерусалимдеги Ибадатханасыны урылысы тотап алып, Персия патшасы Дарийди патшалыыны екинши жылына шекем рекетсиз турды.   5   1 Сол арада пайамбар Хаггай менен пайамбар Иддо улы Зехария Яудияда м Ерусалимде жасайтуын яудийлерге оларды стинен бийлик еткен Израилды удайыны аты менен пайамбаршылы етти. 2 Сонда Шеалтиел улы Зеруббабел м Йосада улы Ешуа удайды Ерусалимдеги Ибадатханасын айта баслады. удайды пайамбарлары да олар менен бирге болып, олара жрдем берди. 3 Сол Евфратты ары трепиндеги лкени кими Таттенай, Шетар-Бознай м оларды жолдаслары яудийлерге келип: «Мына Ибадатхананы урып, бул урылысты айта сизлерге ким рухсат берди?» – деп сорады. 4 Олар бул урылысты алып барып атыран адамларды атларын да сорады. 5 Бира удай яудий асаалларына нзерин салан еди. Олар бул ис Дарийге бир хат жиберген еди. Сол хата келмегенше, яудийлерди тотатпады. 6 Дрьяны ары трепиндеги лкени кими Таттенай, Шетар-Бознай, оларды жолдаслары, яный сол лкени мелдарлары патша Дарийге хат жазып, нусасын жиберди. 7 Олар патша Дарийге жоллаан хатта былай деп жазылан еди:   «Патша Дарийге тынышлы тилеймиз! 8 Патшаа мыналарды билдирмекшимиз: бизлер Яудия уллы удайды Ибадатханасына барды. Ол лкен таслардан урылып, аашлар осып аланып атыр. Бул жумыс жедел пт алан болып, оларды олларында табыслы кетип атыр. 9 Бизлер сол жердеги асааллар менен сйлесип, олардан: „Мына Ибадатхананы урып, бул урылысты айта сизлерге ким рухсат берди?“ – деп сорады. 10 Буны стине, сизге ретинде жазып ушын оларды басшыларыны атларын да сорады. 11 Олар бизлерге былай деп берди: „Бизлер аспан м жерди удайыны улларымыз. Бизлер кп жыллар бурын урылан удайды Ибадатханасын айта тиклеп атырмыз. Бул Ибадатхана Израилды бир уллы патшасы трепинен урып питкерилген еди. 12 Бира ата-бабаларымыз аспанны удайын зеплендиргени ушын, удай оларды Бабилон патшасы калдейли Набуходоносора тслим етти. Ол бул Ибадатхананы етип, халыты Бабилона сргин ылды. 13 Деген менен, Бабилон патшасы Кир з кимдарлыыны биринши жылында усы удайды Ибадатханасы айта тикленсин деп, прман шыарды. 14 Набуходоносор удайды Ерусалимдеги Ибадатханасынан гмис м алтын ыдысларды алып кетип, Бабилондаы ибадатханаа апарып ойан еди. Патша Кир Бабилондаы ибадатханадан сол ыдысларды алдырып, зи ким етип тайынлаан Шешбассар деген адама айтарып берди. 15 Патша Кир Шешбассара: „Бул ыдысларды апарып, Ерусалимдеги Ибадатханаа ой. Ал удайды Ибадатханасы з орнына айта урылсын“, – деди. 16 Солай етип, Шешбассар келип, удайды Ерусалимдеги Ибадатханасыны тийкарын ойды. Соннан бери урылыс етпекте, еле тамамланбады“.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010