Последующее ветхозаветные писатели единогласно свидетельствуют о Второзаконии как слове Божием или законе Божием, чрез Моисея данном (см. напр. 3Цар.14:23 ; Вар.1:2 , и выше стр. 62 слл.). В Новом Завете Христос Спаситель называет законодательство Второзакония „писанием“ или „законом“, и даже Сам пользуется им. Правда, критики 463 , в попытках доказать, что Христос пользовался неканоническими книгами, пытаются выражения Второзакония, приведённые Христом, истолковать несколько иначе. Так, между выражением Христа: „писано есть, не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем изо уст Божиих“ (Мф.4:4) – и между выражением: „да научатся сынове Твои, яко не рождения плодов питают человека, но слово Твое Тебе верующих соблюдает” (Прем. Сол.16:26) – устанавливается критиками полная параллель. Однако, выражение Христа, несомненно, заимствовано из Второзакония, где (8:3) есть точная, а не приблизительная только, параллель Мф.4:4 464 В христианской Церкви Второзаконие всегда признавалось книгою богодухновенной. Первые христиане, цитируя Второзаконие, называли его „богодухновенным Писанием, преданным изначала“, „полезным и приличным” в жизни каждого человека 465 . В 85 правиле „Апостольском” книга Второзакония помещена среди прочих канонических книг Библии, как книга „святая и чтимая”. С этим согласны св. отцы и учители Церкви. Начиная с апологетов христианства – Иустина 466 , Мелитона 467 все выдающиеся писатели: Ориген 468 , Климент 469 , Ириней 470 , Тертулиан, Киприан считают Второзаконие „словом Божиим“. Позднейшие писатели и соборы единогласно засвидетельствовали истину богодухновенности книги Второзакония, так что не может быть никаких сомнений в этом отношении 471 . То, что выразила католическая церковь в словах: Spiritu sancto inspirante или Spiritu sancto dictante, стало заветом общей вселенской Церкви по вопросу о каноническом достоинстве книги Второзакония. В русской церкви это было засвидетельствовано употреблением Второзакония в качестве богослужебных чтений 472 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Священник Владимир СУШКОВ , клирик Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря Для сравнения: " Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих " (Прем. Сол. 1:13). Добротолюбие, том 5. Поучения Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского. Послание к Ксении монахине. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993 г., с. 255. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М.: 1991 г., С.253. Игнатий Брянчанинов, святитель. Приношение современному монашеству. Собрание сочинений, Т.5. С.-Пб., 1867 г., с. 287. Иоан. 12:31; 14:30; 16:11. Симеон Новый Богослов, преподобный. Слово 5. Творения, т.1. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры., 1993 г., с. 60. Симеон Новый Богослов, преподобный. Слово 4. Указ. издание, с. 45. Игнатий Брянчанинов, святитель. Слово о человеке. http://www.wco.ru/biblio/books/ignbr4/Main.htm. Толковая Библия А.П.Лопухина. Т1. Бытие. СПб.1904 г., с.23. Творения свт Иоанна Златоуста. Беседы на книгу Бытия. Беседа 21. т.4. СПб.1898 г. с.192. Там же, с.193. Григорий Богослов, святитель. Слово 39. Собрание творений, том 1. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1994 г., с. 553. Игнатий Брянчанинов, святитель. Аскетические опыты. т.2. СПб., 1904г., с.100. Игнатий Брянчанинов, святитель. Аскетические опыты. т.1. СПб., 1904г., с.119. Лосский В.Н. Указ. издание, с.283. Симеон Новый Богослов, преподобный. Слово 5. Указ. издание. с. 60. Евграф Смирнов. История Христианской Церкви. Петроград.1918г., с. 166-167. Иоанн Златоуст, святитель. Беседы о диаволе. Беседа вторая. Игнатий Брянчанинов, святитель. Аскетические опыты. Т.1. СПб., 1904 г., с.231. Игнатий Брянчанинов, святитель. ПСТ, т.6. Изд. " Паломник " М, 2004 г., с.373. Симеон Новый Богослов, преподобный. Указ. издание, с.22-23. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/09/...

37:35) — ад, очевидно, не в смысле гробницы, а в смысле пребывания души. Это состояние души по смерти изображалось в Ветхом Завете, как схождение в преисподнюю, т. е. как безрадостное состояние в области, где не слышно даже хвалы Господу, как это выражено в ряде мест книги Иова и в псалмах. Но уже в Ветхом Завете, особенно, ближе к пришествию Спасителя, слышится надежда на то, что избегнут этого безрадостного состояния души людей праведных. Напр., в книге Премудрости Соломоновой: «А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их…; а праведники живут в веки, награда их — в Господе»(паремии кн. Прем. Сол. 3:1; 5:15). Яснее и отчетливее выражается надежда на будущее некогда избавление душ праведных из ада в словах псалма: «даже и плоть моя успокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому твоему увидеть тление» (Пс. 15:9-10; также Пс. 48:16). Освобождение из ада, бывшее предметом надежды в Ветхом Завете, стало достижением в Новом Завете . Сын Божий «нисходил прежде в преисподние места земли», «плен пленил» (Ефес. 4:8-9). В прощальной беседе с учениками Господь сказал им, что Он идет приготовить место им, чтобы они были там, где Он Сам будет (Иоан. 14:2-3); и разбойнику изрек: «ныне же будешь со мною в раю» (Лук. 23:43). В Новом Завете бессмертие души является предметом более совершенного откровения, составляя одну из основных частей собственно христианской веры, одушевляющую христианина, наполняющую его душу радостной надеждой жизни вечной в царствии Сына Божия. «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение…, имею желание разрешиться и быть с Христом» (Филип. 1:21-23). «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» (2 Кор. 5:1-2). Само собою разумеется, что св. Отцы и учители Церкви единогласно проповедовали бессмертие души, с тем только различием, что одни признавали ее бессмертной по естеству, другие же — большинство — бессмертной по благодати Божией: «Бог хочет, чтобы она (душа) жила» (св. Иустин Мученик); «душа бессмертна по благодати Бога, Который делает ее бессмертною» (Кирилл Иерусалимский и др.). Отцы Церкви этим подчеркивают разницу между бессмертием человека и бессмертием Бога, Который бессмертен по существу Своей природы и потому есть «единый имеющий бессмертие» по Писанию (Тим. 6:16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Во все субботы часы 1-й, 3-й и 6-й совершаются обычные, трехпсалмные; тропари и кондаки – дневные: тропарь: «Апостолы, мученицы и пророцы...», «Слава» – «Помяни, Господи, яко Благ...», «И ныне» – Богородичен часа, кондак – «Со святыми упокой». На литургии: «Блаженны» – гласа, на 6. По входе – тропари: «Апостолы, мученицы и пророцы...» и «Помяни, Господи...», «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – Богородичен: «Тебе и Стену...». Прокимен, глас 8-й: «Веселитеся о Господе...». Другой прокимен, глас 6-й, – за упокой: «Души их во благих водворятся». Апостол – дня (Евр., зач. 309) и за упокой (Сол., зач. 270). Евангелие – от Мк., зач. 6 и от Ин., зач. 16. Причастен: «Радуйтеся, праведнии...» и «Блажени...». (Сравн. службу в субботу мясопустную.) Литургия св. Иоанна Златоуста (см. Богослужебные указания на 1954 г. Изд. Моек. Патриархии, с. 104–108). Такая же служба бывает в субботу 2-й, 3-й и 4-й недель Великого поста, а суббота 5-й недели – акафистная, 6-й недели – Лазарева, если она не совпадает с одним из трех праздников: св. Предтечи, 40 мучеников и Благовещением. Общие особенности великопостных часов Великопостные часы совершаются в среду и пятницу сырной седмицы (если эти дни не совпадут с праздником Сретения Господня или храмовым праздником); в понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу всей св. Четыредесятницы; в Понедельник, Вторник и Среду Страстной седмицы. На каждом часе, по прочтении трех обычных псалмов, стихословится рядовая кафизма с обычными «Славами» 114 . На каждом часе троекратно поется с тремя земными поклонами тропарь часа (священник выходит на амвон): на 1-м часе: «Заутра услыши глас мой...», глас 6-й; на 3-м часе: «Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа», глас 6-й; на 6-м часе 115 : «Иже в шестый день же и часа...», глас 2-й; на 9-м часе: «Иже в девятый час...», глас 8-й. В конце каждого часа произносится молитва св. Ефрема Сирина с поклонами (16, а на 9-м только три). Часы 3-й, 6-й и 9-й читаются вместе, и к ним присоединяются изобразительны и вечерня. Чтение кафизм в Великий пост

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Начало 15-ой главы в славянских рукописях опущено; недостает отрывка: «At fraudulenma hostis inpurissimi machinatione huiusmodi operum affectibus, astu, si umquam poterit, antiquo perimendis, minimum retardante» (см. ниже стр. 41,23–25). Затем в славянском тексте следует отрывок, переведенный из Гумпольда (...«тогда же брат его Болеслав»... 29 «его Виту»; см. ниже стр. 40,11–42,1–4 и 41,8–43,1–3) почти дословно (сравн. только: «Iam parvo interjacente тетроге» и «в тож время»; «se deo donante aecclesiam nobili operam artificio constructurum, Cliristi eam victoriosique atliletae eius beati Viti martiris honori dicandam» и: «помысли в сердце основати церковь Богу и победителному воинику и мученику его Виту» (см. ниже на стр. 42–43). Рассказ о построении церкви св.Вита (изложенный в конце 15-ой главы и в первой половине 16-ой) передан в славянском тексте иначе: «Nec mora, instat impiger facti, fervens autem propositi missis Ratesponae sedi regii legetariis, Tutonem episcopum, totius probitatis virum, cuius diocesi tota subciuditur Boemia, supplici rogatu, quo idem opus deo sacrandum euis licentia et assensu fieret. implorat. 16. Dato iuxta beati ducis vota ab episcopo permissu. remissisque caritate nuntiis, aitifices celeri jussione convocatfervet opus, labor inpatiens effulget, aeeclesia ad perfecti ornatus extremam manum perducitur, miroque metallorum fulgore decorata exornatur. Invitato iam dicto episcopo, in honorem sancti Viti martiris consecratur; ibidemque plurima miraculorum divina virtute mortalibus gestorum in praesens usque signa coruscant (см. ниже стр. 42–43) «И посла к епископу рьзеньскому сол. и рече: «Отец мои делал церковь святому Георгию, и аз по повелению твоему хощу основати церковь святому Виту Христову мученику». Оуслышав же епископ Тутон, вздев руце свои на небо к Богу, хвалы вздаа Христу рече: «Идете и рците счастному сыну моему Вячеславу, якоже помыслил еси, тако оуже церк(в)и твоа пред Богом стоит на небеси основана». Слышав же сию речь Вячеслав от епископа, пристроив делателя начать сам носити на плещу своею извисть и рукама своима основа и сконча, и призва епископа преже реченаго освяти ю во имя святаго Вита, и быша ту многа чюдеса изнамена до днешняго дне, а диаволу многи пагубы (см.ниже стр. 42–45).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Послания ап. Павла в частности 760 § 22. А. Послания, написанные до заключения ап. Павла в узы. (послания к Солунянам, Галатам, Коринфянам и Римлянам) I. К Солунянам Начало письменной деятельности ап. Павла относится ко времени второго великого апостольского его путешествия 761 . Во время этого путешествия ( Деян. 15–18 ), которое началось 51 или 52 года, ап. Павел, прошедши чрез многие малоазийские страны (Сирию, Киликию, Ликаонию, Фригию, Галатию), в первый раз посетил Европу, и основал в Македонии церкви в Филиппах ( Деян. 16, 11 и дал.) и Солуни ( Деян. 17 ), откуда чрез Берию и Афины прибыл в Коринф ( Дeяh. 18, I и дал.) и отсюда написал свои два послания к Солунянам 762 . В Солунь или Фессалоники 763 Павел прибыл в сопровождении Силы и Тимофея ( Деян. 17, 1 и дал.) из Филипп, где он претерпел много бедствий за проповедь Евангелия ( Деян. 16, 19 и дал. 1. Сол. 2:2). Три субботы сряду являлся он здесь в синогоге, даказывая, что Христос есть обетованный Мессия. Некоторые из иудеев убедились его проповедью, а особенно многие из прозелитов и язычников. Так возникла христианская церковь в Солуне ( Деян. 17, 2–4 ), которой апостол дал и предстоятелей ( 1Сол. 5:12 ). Павел желал остаться среди своей дорогой паствы на продолжительное время; но иудеи, жившие в Филиппах, раздраженные быстрым распространением и утверждением Евангелия между язычниками, возмутили народ против Павла, что и побудило его оставить Солунь после трех – или четырехнедельного здесь пребывания ( Деян. 17, 5–9 ). Он направил свой путь сначала в Берию, а оттуда в Афины ( Деян. 17, 10–16 ), тщетно выживая благоприятного времени, чтобы возвратиться снова в Солунь ( 1Сол. 2:18 ). Для укрепления в вере юного общества и для получения от него каких-либо известий, он отправил из Афин 764 Тимофея, который, возвратившись с известиями оттуда, нашел апостола уже в Коринфе ( Деян. 18:3 ). Среди бедствий церковь солунская твердо держалась Евангелия и его исповедания, так что ее вера и ее любовь сделались образцом для стран отдаленнейших; но ей в большом торговом городе угрожала опасность от нецеломудрия ( 1Сол. 4:3 ), излишнего корыстолюбия в торговле (4:6), от расположения некоторых к праздности, которая соединялась с мнимо-благочестивым настроением (4, 11 ср. 2Сол. 3:10 ). Между тамошними христианами находились люди детски веровавшие ложным пророкам, которые, для утешения Солунян в их страданиях, предсказывали близость пришествия Господа и некоторые частные его обстоятельства. Распространяя этот слишком поспешный и неоткрытый в самом Евангелии слух, они хотели узнать самое время и час этого пришествия (5, 1. 2Сол. 2, 1 и дал.); другие, напротив, увлекались до того, что отвергали и пренебрегали всякое пророчество (5, 19–21). Это состояние Церкви и ее потребности имеет в виду апостол в своем первом послании к Солунянам, которое вызвало было указанными обстоятельствами и написано в Коринфе 765 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

Господь Иисус Христос дал им не только право возвещать Его волю, но и власть обязывать к чему-либо я разрешать от обязательств (Мф. 18,18), в силу чего они устанавливали правила церковной жизни, обязывали или разрешали верующих в исполнении различных установлений. Так, на Иерусалимском Соборе они ввели закон, воспрещающий ядение идоложертвенного, удавленины и примение других языческих обычаев, разрешивший от обрезания и исполнения других установлений обрядового закона Моисея (Деян. 15, 23….16,4). К исполнению соборных постановлений апостолы обязали указанием на божественное происхождение проявляемой ими власти: " Изволися Духу Святому и нам " . Тою же властию ап. Павел давал " заповедь " от имени " Господа Иисуса Христа " (1 Сол. 4, 2), добавив в другом своем Послании: " о прочих же, егда прииду, устрою " (1 Кор. 11, 34). Эта власть перешла от апостолов к их преемникам: " Сего ради оставих тя в Крите, - пишет ап. Павел Титу, - да недоконченная исправили " (1, 5). По учению ап. Павла епископы поставлены Духом Святым " пасти Церковь " (Деян. 20, 28). Преемники апостольской власти во все времена вводили различные установления, сообразно с нуждами мест и времени. Вследствие этого возникли многочисленные правила, касающиеся богослужения и церковной жизни вообще. Право законодательства предполагает и право надзора за исполнением закона. Для предотвращения от греха, направленного к тому, чтобы отторгнуть от состава Церкви возможно большее число ее членов, нужна власть для предостережения всех и устранения соблазна. Поэтому Церкви принадлежит и власть судебная, осуществляемая иерархическим составом. Указывая на суд Церкви (Мф. 18, 17), Спаситель, как следует думать, имел в виду приговор имеющих власть вязать и решить. " Сия глаголы (-учи) и моли (-увещавай) и обличай со всяким повелением: да никтоже тя преобидит (- презрит, пренебрегает) писал Апостол Титу (2, 15). То же повелевал он Тимофею: " Согрешающих же пред всеми обличай, да и прочие страх имут " (1Тим. 5, 20). Он же осуждал коринфян за обращение к языческим судиям для решения споров и повелевал прибегать к суду Церкви (1 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2197...

По суду правды Божией добродетель должна получать свойственную себе награду, а порок соответственное себе наказание. Но здесь, на земле, не видно, чтобы добродетель была вполне вознаграждаема, а порок был караем. В этом мире часто праведники страждут, бывают в угнетении, в нужде, в труде, в гонении, в безвестности, грешники же большей частью веселятся, живут в довольстве, в чести, в покое. Где ж и когда воспоследует справедливое и полное воздаяние за добродетели и пороки, чего настойчиво требует совесть, этот неподкупный свидетель правды? Несомненно, за пределами гроба, в будущей жизни (1 Кор. 4, 5, 11–13, 16). Так уповали и этим упованием укрепляли себя на все подвиги и мучения подвижники веры, мученики христианства. Так уповать и нам они завещевали. д) Что будет воскресение тел наших, умерших и согнивших, это не подлежит никакому сомнению. За несомненность этой истины ручается славное воскресение Начальника веры, Главы Церкви, Христа. Если веруем, – говорит апостол Павел, – что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним (1 Сол. 4, 14). Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших (1 Кор. 15, 20). е)  В истине воскресения тел наших по смерти удостоверяет видимая природа. Не говоря о прочих бесчисленных явлениях природы, где очевидно следует за разрушением не уничтожение, а воссоздание, где из смерти возникает новая жизнь, одно хлебное едва заметное зерно, которое, сокрывшись в недрах земли, сгнивает и, согнивши, оживает и восстает прекрасным растением, не есть ли громкий провозвестник воскресения наших тел умерших и согнивших? Безвнимательного к этому провозвестнику апостол упрекает в безумии. Безрассудный, – говорит он, – то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое. Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Так и при воскресении мертвых (1 Кор. 15, 36–38 и 42). (См. «Проповеди», приложенные к «Руководству для сельских пастырей», 1891 г., август).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

О вере и делах 1Ин.5:10–13 . Это внутреннее свидетельство об Иисусе Христе Сыне Божием верующего не имеет убедительной силы для неверующего: ст. 10, 12, и это неверие в высочайшее свидетельство Бога о Сыне гибельно: ст. 9; здесь выводится, по словам блаж. Феофилакта, как бы заключение всего послания: Я, говорит апостол, написал это вам, как наследникам жизни вечной. Ибо для тех, которые не живут по надежде жизни вечной, это не могло бы быть написано, потому что давать святыню псам и метать жемчуг пред свиньями непохвально: Мф.7:6 . Отсюда вывод таков: вера в Сына Божия, не сопровождаемая добрыми делами, не полезна: Иак.2:15–24 ; Лк.10:17; 6:46 . О свящ. изображениях 1Ин.5:21 . Икону с идолом сравнивать нет никакого основания, ибо она отличается от идолов и по своему происхождению и религиозному значению. Идолы или кумиры возникли вследствие человеческого неведения об истинном Боге: Деян.17:29 ; Прем.Сол.13:1–2; все эти обоготворяемые твари не представляют из себя решительно ничего божественного и священного: 1Кор.8:4 . Иконы же суть изображение или истинного Бога в том виде, в каком Он являлся миру, или святых ангелов небесных, посылаемых Богом для тех, которые имеют наследовать спасение: Евр.1:14 , или св. угодников, предстательствующих за нас пред Богом своими молитвами: Откр.5:8 . Из 2 послания св. ап. Иоанна Предмет, к которому относятся указанные места Св. Писания Краткое объяснение пререкаемых мест Свящ. Писания с указанием цитат, уясняющих истинный смысл О свящ. Предании Из Евангелия св. ап. Иуды Предмет, к которому относятся указанные места Св. Писания Краткое объяснение пререкаемых мест Свящ. Писания с указанием цитат, уясняющих истинный смысл О лжеучителях Иуд.1:1 . Послание ап. Иуды изображает и обличает тех «мечтателей, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти» ст. 8; в добавление к тому, что сказано у ап. Петра: 2Петр.2:1–3 , о тех же еретиках, апостол Иуда сравнивает их упорство, приводящее их к погибели, с упорством Корея, Дафана и Авирона, восставших против Моисея и Аарона и сказавших: «полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня? Числ.16:1–6 . Возмутители потерпели страшную гибель: ст.32. Подобная же участь, по учению св. апостола Иуды, и теперь грозит тем, которые подобным образом «отвергают начальство и злословят высокие власти».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

15) Православные священники растворяют в Причащении вино водой для неразумных и скудоумных, как сказано: «Кто неразумен, обратись сюда! И скудоумному она (Премудрость) сказала: идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мной растворенное» (Притч. Сол. 9:4–5). Мы не желаем быть неразумными и скудоумными. 15) Чтобы правильно понять приводимое сектантами место и узнать, кто именуется в нем «неразумными» и «скудоумными», нужно прочесть 9–ю главу Притчей Соломона с начала. «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву и приготовила трапезу: послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: «кто неразумен, обратись сюда!». И скудоумному она сказала: «идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мной растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума» (ст. 1–6)! Под «Премудростью» здесь разумеется именующийся так в Писании Сам Христос ( 1Кор. 1:23–24 ), создавший «дом Божий, который есть Церковь Бога живого» ( 1Тим. 3:15 ). Он создал ее «на семи столбах», то есть на семи таинствах, которые суть: Священство, Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Брак и Елеосвящение, в которых подается верующим благодать Святого Духа. Он заколол жертву, добровольно приняв смерть на кресте ( Евр. 10:12 ) за грехи всего мира; уготовал трапезу, установив таинство св. Причащения ( 1Кор. 10:21 ), и послал слуг Своих, то есть святых апостолов, звать к трапезе всех скудоумных и неразумных, то есть неверующих, чтобы они оставили неразумие, т. е. неверие свое, и пришли вкусить хлеба и вина, растворенного водой, то есть св. Тела и Крови Христовой, и жили, ибо без св. Причащения человек не может «иметь в себе жизни» ( Иоан. 6:53 ). Отсюда понятно, что неразумными скудоумными являются не православные, которые с верой являются к трапезе, уготованной Премудростью на тайной вечери, a те, кто отвергает св. Причащение и не идет на зов Премудрости. 16) Мы не можем допустить, чтобы грешный священник мог претворить хлеб и вино в Тело и Кровь Спасителя. 16) Не священник претворяет хлеб и вино в Тело и Кровь Христа, а Сам Дух Святой всесильной благодатью Своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010