Десятая заповедь закона Божия. Не пожелай жены искреннего твоего, не пожелай дому ближнего твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, елика суть ближнего твоего. 1. Библейские изречения о десятой заповеди Десятая заповедь закона Божия запрещает следующие грехи: а) Желания сладострастные: из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления ( Mamф. XV, 19 ). – Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут ( Puмл. VIII, 6–7 ; ап. Иак. 1, 13–15 ). б) Желания корыстолюбивые – зависть: не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать ( Галат. 5, 26 ). – Св. ап. Павел учит, что «все исполненные неправды, блуда, лихоимства, корыстолюбия, злобы, зависти, убийства, распри, обмана, злоречия, злонравия... ( Римл. 1, 29 – 32 ), царствия Божия не наследят» ( 1Кор. 6, 9 – 10 ). – (Таким образом зависть здесь поставлена на ряду с тягчайшими нравственными преступлениями). Зависть есть грех диавола: завистью диавольскою смерть вниде в мир (Премудр. Сол. 2, 24). От зависти происходит всякое несчастие: где зависть и рвение, ту нестроение и всякая злая вещь ( Иак. 3, 16 ). Средства к избежанию грехов против десятой заповеди. а) Господство над злыми желаниями: если делаешь доброе: то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго: то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним ( Быm. IV, 7 ). – Юношеских похотей убегай; а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца ( 2Tuм. II, 22 ). – Но те, которые Христовы, распили плоть со страстями и похотями ( Гaлam. V, 24 ). б) подражание святым: посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий вас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще (Евр. XII, 1). в) последование увещаниям слова Божия: да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его ( Puмл. VI, 12 ; он. Eф. IV, 22 – 24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вопрос: Мы знаем, что только истинная религия – христианство была создана Самим Богом. Кем были созданы другие религии – обычными людьми, жаждавшими славы и власти, или сатаной, желавшим любыми путями увести людей от истинной веры Христовой? Почему Господь позволил некоторым из них так распространиться, что они считаются «мировыми религиями» наряду с христианством? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Религия есть союз человека с Богом. Этот союз предполагает не только устремленность человека к своему Творцу, но и живое, реальное воздействие Бога на личность человека. Этого нет там, где нет истинного познания Бога, т.е. в религиях, которые принято называть естественными, потому что происхождение их связано с проявлением естественных человеческих сил (разума, воли и чувств). Все они являются выражением субъективного стремления человека к Богу, которое не привело к подлинному Богообщению (в смысле союза человека с Богом). Возникает подмена: сверхъестественные воздействия на человека демонических сил принимаются за Божественную благодать. Это хорошо наблюдается в различных видах восточного оккультизма и в харизматических сектах. Первая неистинная массовая религия в истории человечества – язычество. Грехопадение повредило человеческую природу. Своим пренебрежением Божественной заповеди человек отдалился от Источника Жизни. Оставшись после падения при своих естественных, и притом испорченных, силах, люди неизбежно стали создавать искаженные образы сверхъестественного. Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника, а почитали за богов, правящих миром, или огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звездный круг, или бурную воду, или небесные светила (Прем. Сол.13:1-2). Происхождение буддизма связано с поверьями и легендами. Основателем его считается Сиддхартха Гаутама. Однажды ночью, сидя под деревом и погрузившись в глубокие мысли, Гаутама внезапно достигает «просветления». С этого момента он становится Буддой – Просветленным. Исторических сведений об основателе его нет. Жизнеописания Сиддхартхи Гаутамы (Будды) составлялись несколько столетий спустя после его смерти. Сведения древних источников являются весьма противоречивыми. Согласно южной (палийской) традиции он жил в 623-544 до н. э. Поэтому в 1956 отмечалось 2500-летие нирваны Будды, от дня которой ведется буддийское летосчисление. Северная (махаянская) традиция датирует нирвану от 420 до 290 до н.э. Однако большинство школ принимают 380 до н. э. Мнения западных исследователей разделяются. Существуют две датировки: долгая - 483 (+ 3) г. до н. э. и короткая - 380 (+ 30) г. до н. э. При такой противоречивости данных нельзя всерьез говорить о Божественном происхождении этой религии.

http://pravoslavie.ru/6764.html

Памяти архимандрита Григория. Биографические сведения. Последние дни жизни. Кончина. Погребение. Речи Источник Архимандрит Григорий (18 ноября 1893г.) Скончався вмале исполни лета долга: угодна бо бе Господеви душа его: сего ради потщася от среды лукавствия (Прем. Сол. IV, 13. 14). Эти слова Премудрого вполне применимы к почившему 18 ноября сего 1893 года настоятелю посольской церкви в Константинополе, отцу архимандриту Григорию, бывшему инспектору Московской Духовной Академии, который действительно, скончався вмале, т. е. в короткое время достигши совершенства, исполни лета долга, в непродолжительное время своей жизни совершил то, чего многие не успевают совершить в несколько десятилетий, и почти юношею почил от многих трудов своих: ибо душа его была угодна Господу; потому и ускорил он удалиться из среды лукавствия (πονηρας). Архимандрит Григорий, в мире Николай Ивановичи Борисоглебский, сын священника соборной Успенской церкви уездного города Новосиля Тульской губернии, родился 19 марта 1867 года и, следовательно, скончался двадцати шести с половиною лет. Еще в младенчестве лишился он отца 1 и рано стал сознавать нужду, собственными усилиями развивать свой ум и сердце. К счастью его, Господь одарили сироту Борисоглебского выдающимися способностями, которыми Николай Ивановичи, как бы предчувствуя свою недолговечность, воспользовался наилучшим образом. Он рано начали обнаруживать, при таких способностях, и неутомимое трудолюбие, так что, в виду природной слабости его здоровья, оказывалось нужным не столько побуждать и поощрять его к усидчивости в занятиях, сколько удерживать от чрезмерного прилежания. Будучи от природы живым, он однако же всегда отличался и замечательною скромностью. При обладании такими достоинствами он, после домашней подготовки, проходил и курс школьного образования сначала (в 1875–1877 гг.) в Новосильском уездном училище министерства народного просвещения 2 , затем (1877–1881 гг.) в Ефремовском духовном училище и наконец (1881–1887) в Тульской духовной семинарии, всюду обнаруживая, наряду с отличными успехами в учении, и образцовое поведение и уже за это более, нежели по сиротству, пользуясь казенным содержанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Вопрос: Меня сильно беспокоит Послание к римлянам (13:1-7). Понятно, что нужно платить налоги и т.п. Но неужели всякая власть от Бога, неужели я должен благословлять Гитлера, который сжигал евреев, или Сталина, убившего тысячи священников? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : В данном месте св. апостол Павел применительно к обществу выражает ту истину, которая проходит через все Священное Писание. В сотворенном Богом мире всякая власть исходит от Бога: власть человека над природой (Быт. 1.28), мужа над женой (Быт.3.16), родителей над детьми (Лев.19.3), царя над подданными. Господь из начальной безвидности и пустоты (Быт.1:2) устроил порядок: И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт.1:31). После дней творения Бог не оставил мир на произвол. Для поддержания порядка во всех областях бытия Бог установил различные виды власти. В этом смысле всякая власть от Бога. Она хранит мир от губительного неустройства. Опыт показывает, что наиболее тяжелыми для народа периодами всегда являются времена безвластия – так называемые смутные времена. «Многовластие же порождает партии, а партии – причина разделения и разложения» (преп. Феодор Студит. Подвижнические монахам наставления. Слово 41). Не только вождям и правителям избранного народа Господь дает полномочия управлять подданными, но и языческим монархам. Так, например, Навуходоносор был поставлен по воле Божией над всем ближним Востоком (Иер 27:6; Дан.2:37). Однако из этого не следует, что все деяния власть предержащих угодны Богу. «Итак, слушайте, цари, и разумейте, научитесь, судьи концов земли! Внимайте, обладатели множества и гордящиеся пред народами! От Господа дана вам держава, и сила — от Вышнего, Который исследует ваши дела и испытает намерения. Ибо вы, будучи служителями Его царства, не судили справедливо, не соблюдали закона и не поступали по воле Божией. Страшно и скоро Он явится вам, — и строг суд над начальствующими» (Прем. Сол.6:1-5). При утверждении, что нет власти не от Бога (Рим.13:1) надо точно различать власть прямо установленную Богом и власть попущенную Им. «Потому вправе мы сказать, что самое дело, разумею власть, т. е. начальство и власть царская, установлена Богом, чтобы общество не пришло в неустройство. Но если какой злодей беззаконно восхитил сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему … изблевать все свое лукавство, как фараону, и в таком случае понести крайнее наказание» (преп. Исидор Пелусиот. Письма, ч.2. К Дионисию). Даже помазание на царство не исключает тяжелые ошибки и преступления, не угодные Богу. Достаточно вспомнить библейскую историю. Известны примеры также из истории Византии и России. Каждый имевший и имеющий власть над людьми (Божиим творением) даст на Страшном Суде ответ Богу за свои дела и будет либо оправдан, либо осужден.

http://pravoslavie.ru/6960.html

Усть-Зула. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Между 1869 и 1873. Год утраты:2014 Адрес: Пермский край, Коми-Пермяцкий округ, Юрлинский район, Усть-Зула Координаты: 59.445039, 54.493899 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты По данным справочной книги Пермской епархии: 1869 г. Усть-Зулинскаго с. Сретенская ц., дерев., постр. 1873 г., от губ. г. 260 вер., от благоч. 17 вер. Священ. 1, диакон. 1, псаломщ. 1. Прихож. 1966, дерев. 22 в 1–35 вер., препят. нет. Жалов. от каз. священ. 141 руб. 12 к., псаломщ. 47 руб. 4 коп.; доход 178 руб.; ружн. сбор. Земли нет. Церк. дом. 2. Священ. Петр Александров Лебедев, оконч. кур. Углич. дух. у. Ярослав. губ., 1878 г.; диакон вакансия; псаломщ. Иаков Андреев Курганов, из 4 кл. Сол. дух. уч. 1862 г. 1910 г. За церковью с. Усть - Зула было закреплено 300 десятин земли и три квартиры. Жалование из казны Священник (1) - 300 руб.; диакон (1) - 150 руб.; псаломщик (1) - 100 руб.; доход 200 руб. Усть-Зулинская церковь была построена на пожертвования и средства прихожан. Строительство церкви началось в 1869 г. и закончилось в 1873-м. Для этого не далеко от села в сосновом бору были заготовлены бревна. Вывозили бревна зимой, на санях запряженных двумя лошадьми. Фундамент церкви закладывался из больших, плоских камней вывезенных с севера Пермской губернии на лошадях по санному пути. Строилась церковь в древнерусском шатровом стиле. Для работы были наняты искусные плотники и столяры. Работали на совесть, кропотливо и точно подгоняя, каждое бревно друг к другу. Стены церкви обшили хорошо выструганным тесом и покрасили краской небесно синего цвета. Двери обшили железом. Железную кровлю с конусообразной колокольней и куполом, увенчанных крестами, покрасили зеленой краской. Внутри церкви теплились лампады, горели свечи перед иконами. Здесь наши предки приобщались к православной вере. Здесь в красоте и величии внутреннего убранства проходило таинство крещения, венчание молодоженов и отпевание умерших. Первыми священниками Сретенской церкви были священники Федор Наумов и Александр Овчинников. Псаломщиком с первых дней и до 1914 г. был Яков Курганов. В 1862 г. Яков Курганов окончил 4 класса Соликамского духовного училища. Умер 10.07.1921 в должности заштатного псаломщика, в возрасте 76 лет, похоронен в церковной ограде с. Усть-Зула. 

http://sobory.ru/article/?object=45723

Слово в день Вознесения Господня «Извед же их (Апостолов) вон до Вифании, и воздвиг руце Свои, и благослови их, и бысть, егда благословляше их, отступи от них, и возношашеся на небо. И тии поклонишася Ему, и возвратишася во Иерусалим с радостию великою» (Лк. 24, 50—52). Так окончилось земное поприще Спасителя нашего и Господа! Много страдал Он, много и прославлен. Не было скорби, как Его скорбь, и нет славы, как Его слава. Смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя: тем же и Бог Его превознесе, и дарова Ему Имя, еже паче всякого имене, да о Имени Иисусове всяко колено поклонится, Небесных, и земных и преисподних, и всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос во славу Бога Отца (Флп. 2, 8-11). Узрим ли мы когда-либо эту славу Господа нашего? Узрим, ибо Господь в последней великой молитве Своей Сам молил об этом Отца Своего: «Да видят,- говорил Он,— славу Мою, юже дал еси Мне» (Ин. 17, 24). И Ангелы, по Вознесении Господа явившиеся Апостолам, свидетельствовали, что Господь придет ко всем нам в последний день таким же образом, каким Апосто­лы видели Его восходящим на Небо (Деян. 1, 2). Будем даже участвовать в славе вознесшегося Господа, если только не сделаем себя недостойными, ибо Он для того и вознесся на Небо, дабы приготовить его к принятию всех истинных последователей Своих. «Иду,— говорил Он Апостолам, а в лице их и всем нам, - уготовати место вам, и аще уготовлю место вам, паки прииду и пойму вы к Себе, да идеже есмь Аз и вы будете» (Ин. 14, 2-3). Что это милостивое определение относительно нас нисколько не переменилось и по Возне­сении, свидетель тому святой Павел, который говорит, что в последний День Пришествия Господа верующие восхищены будут на облаках, в сретение Его на воздухе (1 Сол. 4, 17). Значит, с ними, даже по видимости, произойдет нечто подобное тему, что произошло ныне с Самим Господом на горе Елеонской... Один путь, братие, которым можно достигнуть и нам высоты святой славы,- тот же самый, которым восшел в славу Господь наш, то есть путь креста, путь очищения, самоотвержения, путь внешних и внутренних страданий. Памятуем ли мы это? И, памятуя, идем ли на Небо путем Христовым?

http://pravoslavie.ru/1718.html

В честь юбилея в Патриаршем кафедральном храме-памятнике во имя св. блгв. кн. Александра Невского в Софии Патриарх Болгарский Неофит отслужил торжественную Литургию и благодарственный молебен. 20 мая. ПРАВМИР. Болгарская Православная Церковь отметила 60-летие восстановления Патриаршества, сообщает Седмица.ru со ссылкой на официальный сайт Болгарской Патриархии. В честь юбилея в Патриаршем кафедральном храме-памятнике во имя св. блгв. кн. Александра Невского в Софии Патриарх Болгарский Неофит отслужил торжественную Литургию и благодарственный молебен. «Прошедшие десятилетия не были легкими, но с Божьей помощью, неизменно ведомые Духом Истины, все мы – и клир и народ – все по своим силам приносим миру наше свидетельство о Воскресшем Христе, сохраняя всегда с сердцах и умах заветы о Господе наших предков: «Будет Православие, будет и Болгария!» И в свете этой вечной истины и впредь осмысляйте все свои решения и действия, насколько можно через нас прославить имя Господа пред людьми (2 Сол. 1.12) и достойно нести имя Христовых учеников», — говорится в Патриаршем послании в честь юбилея. 10 мая 1953 г. на III Церковно-народном Соборе Болгарского Экзархата было провозглашено восстановление Патриархии, а Патриархом Болгарским был избран митрополит Пловдивский Кирилл. Он стал преемником Тырновского Патриарха святителя Евфимия, последнего Болгарского Патриарха до начала турецкого ига (1393 г.). День празднования был перенесен с 10 мая, дня Светлой седмицы, на 19 мая. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 марта, 2018 27 февраля, 2018 24 апреля, 2021 19 января, 2021 14 декабря, 2020 13 мая, 2020 16 декабря, 2018 10 октября, 2018 28 августа, 2018 1 марта, 2018 27 февраля, 2018 24 апреля, 2021 19 января, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/bolgarskaya-cerkov-otm...

Красноуфимск. Собор Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичный городской собор, построенный в 1804 в стиле классицизма. Здание на высоком подвале состояло из холодного храма типа восьмерик на четверике, трапезной с Никольским приделом, многоярусной колокольни со шпилем и притвора. Имелся Никольский придел, в 1925 устроен третий Скорбященский престол. Закрыт в 1935, в 1950-х сломаны венчания. Перестроен, использовался как спичечная фабрика, медицинское училище и др. Возвращен верующим в 2001. В настоящее время в храме хранятся обретенные в 2002 мощи новомучеников Красноуфимских - иереев Алексия Будрина, Льва Ершова и Александра Малиновского, убитых в 1918. Свято-Троицкий собор, каменный, построен в 1804 г. Престолов 2. От консистории 202 вер. 1 протоиерей, 3 священника, 1диакон и 4 псаломщика. Протоиерей Алексий Иоан. Будрин 50 л., студ. П. дух.сем., имеет наперстный крест Св. Син. и ордена св. Анны 3 и 2 ст. Священник Александр Иоан. Динариев 46 л., студ. Ряз. дух. сем., имеет камилавку. Священник Николай Александр. Распопов 51 г., оконч. П. дух. сем., имеет камилавку. Священник Лев Евфим. Ершов 45 л., имеет камилавку. Диакон Николай Иоан. Сажин 38 л., об. в П. дух. сем. Диакон – псаломщик Николай Косм. Фаддев 51 г., об. в Каз. уч. сем. Диакон – псаломщик Виталий Петр. Ефимовский 28 л., об. в Сол. дух. уч. Диакон – псаломщик Димитрий Арсениев Майданов 36 л., нач. уч. Исп. дол. псаломщика Иоанн Евдокимов Коркодинов 33 л., нач. уч. Приписная кладбищенская церковь деревянная, построена в 1886 г. Справочная книга Пермской епархии на 1912 год.(Составил диакон Петр Ершов). В электронном виде текст Списка соборов и церквей подготовил Огарышев С.И. в 2008 г.  Сайт " Церковный краевед Прикамья " Красноуфимская крепость основана в 1735г., в ней была воздвигнута и в 1736г. освящена деревянная двухпрестольная церковь «Во имя Святой Живоначальной Троицы и Святителя Николая». В 1774г. Красноуфимская крепость без боя сдалась пугачевцам, поэтому не была разграблена. В июне 1774г. в церкви был отслужен молебен о здравии атамана Емельяна Пугачева. Шли годы… Крепость превращалась в город, а церковь старела.

http://sobory.ru/article/?object=15571

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЛАСФИМИЯ» [греч. βλασφημα - поношение, кощунство], древнерус. компилятивный трактат, составленный не ранее 1-й четв. XIV в., большая часть входящих в него статей объединена темой обличения симонии . Известны 2 списка «В.». Древнейший (РНБ. Соф. 1262. Л. 63 об.- 113, нач. XV в.) находится в составе полемического «Трифоновского сборника», данного вкладом в Троицкий Видогощский мон-рь близ Новгорода. 2-й список содержится в «Потребнике митрополита Макария» (РНБ. Сол. 1085/1195. Л. 628-684), написанном «дьячишко Алексеем» в 1504 г. для игум. новгородского Лисицкого мон-ря Иоакима. В оглавлениях списков указаны 67 глав, однако «Трифоновский сборник» содержит 62 главы (пропущены главы 63-67), состоящие из 105 статей, «Потребник» - 65 глав (пропущены главы 22-я и 63-я), состоящие из 64 статей. Полностью совпадают в списках тексты 53 глав. А. С. Павлов, П. Л. Соколов, В. А. Кучкин связывают происхождение «В.» с Переяславским Собором 1311 г., на к-ром сторонники вел. кн. св. Михаила Ярославича Тверского хотели осудить свт. Петра . «В.» содержит единственный известный список «Написания о поставляющих мзды ради», созданного противником митр. Петра мон. Акиндином между 1310 и 1314 гг. и адресованного кн. Михаилу; ему же адресовано послание Патриарха Нифонта I в составе «В.», что может свидетельствовать о создании и первоначальном бытовании трактата в Твери. Имеются аргументы в пользу московского происхождения «В.» (упоминание в 66-й гл. вел. кн. Иоанна I Даниловича Калиты). А. И. Клибанов вслед за А. Д. Седельниковым настаивал на том, что «В.» сформировалась среди стригольников . Во «В.» приведены правила Вселенских и Поместных Соборов, св. апостолов и св. отцов, Прохирон, отрывки из книг Исаии и Иезекииля, толковых Евангелий, Деяний святых апостолов, Посланий ап. Павла к Коринфянам с толкованиями святителей Григория I Великого (Двоеслова) и Иоанна Златоуста , выписки из трудов святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого , Григория Богослова , преподобных Ефрема Сирина , Анастасия Синаита , Исидора Пелусиота , отрывки из посланий К-польских Патриархов святых Тарасия и Геннадия I , отрывки из «Лествицы» Иоанна, игум. синайского, житий свт. Иоанна Златоуста, прп. Пахомия Великого , апокрифическое правило 165 св. отцов «об обидящих Божия церкви» и др.

http://pravenc.ru/text/155025.html

Разделы портала «Азбука веры» Добрый день. Мама 2021 году потеряла с разницей в 2 недели мужа и дочь, я- папу и сестру. После похорон стали слышать стук на кухне в одно и тоже время каждый день. Те уже больше года каждый день с 23.30–23.50 мы слышим три-четыре стука. Длится около 10 секунд. Каждый день. И один день летом, была жара и мы оставили форточку открытой, уехали на дачу. К сестре в комнату прилетела птица. Похоже даже жила в комнате, тк весь ковёр был усыпан следами… хочу отметить, что я трезвый человек и понимаю законы физики и скорость распространения звука. Здесь именно физический стук, но соседи его не издают((( слышат его все, кто в данный момент находится в квартире. помогите, пожалуйста, разобраться, что это может быть? Может душа приходит? Сестра очень любила дом, была домоседом. Папа тоже. Но как душа может стучаться??? 4 Ответа Это искушение от бесов. Просто не обращайте внимания и молитесь о помощи Божией Спасибо большое за ответ Души так не приходят, они находятся или в Раю, или в аду. Пригласите священника для освящения квартиры. Возможно, там появился полтергейст, то есть бесы. И старайтесь вести благочестивый образ жизни, чтобы они не вернулись. С уважением, Спасибо большое за ответ Нет, Мария, души умерших не стучатся в дома. Если этот звук имеет не естественное происхождение, а мистическое, то это могут быть только бесовские козни. Пригласите священника домой для освящения. Спасибо большое, обычный стук! Но никто не стучит из соседей, этот стук раздаётся каждый день в одно и тоже время. Думаю бесы. Спасибо за внимание к вопросу, страшно спросить у кого-то, люди думают ку-ку на нервной почве. Но это не так. Как Вы считаете, если самостоятельно читать молитву, крещенской водой окропить, уйдут эти темные силы? Мария, что мешает пригласить священника? Свт. Иоанн Златоуст говорит: Душе, отделившейся от тела, уже невозможно блуждать здесь, потому что праведных души в руке Божией (Прем.Сол.3:1). Если же души праведных в руке Божией, то и души детей, так как они не сделались еще злыми. Да и души грешников тотчас удаляются отсюда. Это видно из притчи о Лазаре и богаче. И в другом месте Христос говорит: сегодня душу твою истяжут от тебе ( Лук. 12:20 ). Да и быть не может, чтобы душа, исшедшая из тела, блуждала здесь. И это вполне сообразно с разумом.

http://azbyka.ru/vopros/stuki-na-kuhne-p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010