Как видим, каждый евангелист передает то, что ему наиболее врезалось в сердце. Лука – уразумение Писаний и удостоверение в подлинности воскресения. Марк – укор в неверии, повеление проповедовать и крестить, обетования, данные уверовавшим. Иоанн же – силу их посланничества, равную силе посланничества Самого Иисуса. И главное, что вы в свое время получите, – говорил Господь: «Я пошлю обетование Отца Моего на вас» ( Лк.24:49 ), пошлю вам Бога Святого Духа, Утешителя, Который «наставит вас на всякую истину» ( Ин.16:13 ), и Который «пребудет с вами навек» ( Ин.14:16 ). Что и произошло в пятидесятый день после Воскресения Христова, в десятый день после Его Вознесения, о чем пишет Лука во второй главе Деяний Апостолов. «Вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе» это не свершится. И тогда окончательно «облечетесь силою свыше» ( Лк.24:47–49 ). Еще в Деяниях Апостолов Лука, единственный из всех Евангелистов, сообщает, что Иисус Христос «в продолжение сорока дней» являлся им и говорил «о Царствии Божием» ( Деян.1:3 ). Но в Евангелии описываются еще только два явления. Явление ради Фомы. Ин.20:24–29 Через неделю Господь еще раз явился всем Апостолам, ради одного из них, Фомы, потому что «Фома..., один из двенадцати, называемый Близнец, не был ... с ними, когда приходил Иисус». Интересно, по какой причине? Некоторые, исходя из того, что ученики собрались в запертой горнице «из опасения от иудеев» ( Ин.20:19 ), считают, что Фомы не было по причине его бесстрашия. С этим можно отчасти согласиться, особенно если вспомнить решимость Фомы, когда ему показалось, что Иисус собрался идти на верную смерть. Тогда он, единственный из всех, сказал: «Пойдем и мы умрем с Ним» ( Ин.11:16 ). Но дело тут, наверное, не в одном природном бесстрашии. Просто Фома, сраженный и потерявший надежду, для себя решил: если Иисуса нет, то и жить незачем, и бояться уже нечего! «Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им»: Что мне до того, что вы Его видели! Я хочу видеть Его сам. Причем, видеть Его, не – случайно, каким-то образом, избегшего смерти, но именно прошедшего через смерть и победившего ее. Поэтому «если не увижу» даже не Его, а – «на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Кроме того, следует учесть, что человеческое знание ограничено, а память небезупречна. Так, автор книги Даниила мог и сам точно не знать, какие отношения связывали Навуходоносора и Валтасара, а Матфей и Лука могли пользоваться разными источниками, приводя родословие Христа. В этом нет ничего скандального, напротив – их человеческий голос, их индивидуальность очень важны для нас. Не случайно Церковь в свое время не приняла попытки составить из четырех отдельных Евангелий сводную версию (подробнее это обсуждалось в 7-й главе). Впрочем, всегда возможны и другие объяснения. Например, автор книги Даниила мог называть Навуходоносора «отцом» Валтасара в том смысле, что он был его славным предком и предшественником на троне. В случае с родословиями могло случиться так, что один из евангелистов приводил имена биологических предков Иисуса, а другой – предков «социальных», по обычаю левиратного брака (в 24-й и 35-й главах мы к этому обычаю вернемся и рассмотрим его в деталях). Проблема чисел Больше всего подобных разногласий мы находим там, где приводятся цифры. Например, в 24-й главе 2-й книги Царств ( 2Цар.24:9 ) и в 21-й главе 1-й книги Паралипоменон ( 1Пар.21:5 ) упоминается одна и та же перепись, которую устроил царь Давид. Сравним результаты: «израильтян было восемьсот тысяч мужей сильных, способных к войне, а иудеян пятьсот тысяч» и «было всех израильтян тысяча тысяч, и сто тысяч мужей, обнажающих меч, и иудеев – четыреста семьдесят тысяч, обнажающих меч». Цифры явно различаются. Точно так же различаются иногда цифры в одном и том же стихе в разных рукописях, и в результате 5-я глава книги Бытия ( Быт.5:3–4 ) в русском Синодальном переводе выглядит довольно странно: «Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему и по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет». Просто еврейский и греческий тексты Библии здесь дают разные цифры, и у нас нет никакой возможности проверить, какая из двух цифр точней. К тому же все они кажутся нам слишком большими…

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Лк.24:46 . и речé им, яко тáко писано éсть, и тáко подобáше пострадáти Христý и воскрéснути от мéртвых в трéтий дéнь, Лк.24:47 . и проповедатися во имя егó покаянию и отпущéнию грехóв во всех языцех, начéнше от Иерусалима: Лк.24:48 . вы же естé свидетелие сим: (И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему.) Тако писано есть (так написано). Господь повторяет, что все, что совершилось и что еще имеет совершиться с Ним, все это написано в Свящ. книгах ветхого завета, а потому есть непреложная истина Подобаше (надлежало) пострадати Христу и пр. Иисус Христос не раз говорил Апостолам, что Он будет убит и в третий день воскреснет (18:33 и в др. мест.), потому что, как Спаситель мира, Своими страданиями имел искупить род человеческий от грехов и вечной погибели за грехи ( Ис.53:5 ; Ин.3:14, 17 ), и затем, как Бог и в доказательство того, что Его страдания и смерть спасительны, воскреснуть ( Ин.2:1 ; Мф.12:40 ). Проповедатися (быть проповедану), – чрез избранных учеников Христовых, названных по делу послания на проповедь Апостолами, с греческого, посланниками. Господь предварительно посылал Апостолов проповедывать о Своем явлении в мир, и затем, по воскресении, торжественно дал им повеление идти в мир и учить все народы ( Мф.28:19 ; Мк.16:15 ). Во имя Его, Христа, – т. е. на основании совершенного Им дела искупления. Покаянию. Покайтесь, т. е. сознайтесь, что вы своими грехами оскорбляете Бога и губите свои души, с сокрушением сердца раскайтесь во грехах и перемените жизнь, исправьтесь, учил Иоанн Предтеча Христов, приготовляя своих слушателей к принятию Спасителя ( Мф.3:2 ). Покайтесь, этим словом начал Свою проповедь и Сам Христос Спаситель (4:17). Покаяние, это – необходимое условие для вступления в новоустроенное царство Христово на земле. Отпущению (прощению) грехов – по силе крестных страданий Господа, за искреннее раскаяние. Во всех языцех (народах): потому что Господь есть Спаситель всего мира, всех людей ( Мф.28:19, 20 ; Мк.16:15 и дал.). Наченше (начиная) от Иерусалима. Так как в Иерусалиме Господь совершил дело искупления рода человеческого, то отсюда должна начаться и проповедь о спасении. ( Ин.4:22 ). Вы же свидетели (есте свидетелие) сему, т. е. Апостолы были свидетелями всего дела искупления мира Господом, свидетелями всей Его жизни, учения, страданий, смерти и воскресения. Господь для того и сделал их свидетелями всей Своей жизни, чтобы все, слышащие от них повествование о сем, могли и должны скорее верить их проповеди об Искупителе и искуплении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Лк.24:51 . И бысть егдá благословляше их, отступи от них и возношáшеся на нéбо. (И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.) Отступи (стал отдаляться) от них и возношашеся на небо. С воскресением Господа, как уже говорили, тело Его изменилось – одухотворилось, – быстро могло проходить двери дома, переноситься с одного места на другое и подниматься кверху (см. объясн. 36 ст. ). На небо, т. е. в духовный мир, где по преимуществу являет Свое присутствие Бог и где по преимуществу в Его присутствии пребывают святые чистые духи – Ангелы и святые человеки. В ветхозаветное время был взят – вознесся на небо Илия пророк. Но он вознесся на огненной колеснице, – значит, при помощи Ангелов; Господь же вознесся Своею Божественною силою. У еванг. Марка прибавлено: и воссел одесную Бога. Это означает, что Господь Иисус Христос, по вознесении на небо, и по человечеству принял Божественную власть над всем миром вместе с Богом Отцем: так как сидеть по правую сторону кого-либо великого означает равенство или близость сидящего с этим лицом ( 1Цар.20:25 ; Пс.109:1 ). Сам Господь сказал о Себе, что Он седит одесную силы Божией ( Марк. 14:62 . Матф. 26:64 ). Лк.24:52 . И тии поклонишася емý (и) возвратишася во Иерусалим с рáдостию великою: Лк.24:53 . и бяху выну в цéркви, хвáляще и благословяще Бóга. Аминь. (Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.) Тии поклонишася Ему (они, Апостолы, поклонились возносившемуся Иисусу Христу), т. е. в знак прощания с Ним и в знак должного почтения к Нему. Возвратишася (возвратились) в Иерусалим с великою радостию. Прежде, когда Господь только говорил Апостолам о предстоящей разлуке, сердца их исполнились печалию ( Ин.16:5, 9 ); теперь же, видя Его, оставляющего их и возносящегося от них на небо, они радуются – радуются потому, что за время пребывания с ними Господа в продолжении 40 дней, – от Его воскресения до вознесения, – произошла великая духовная перемена в них. Апостолы радуются теперь, что Господь как воскресением Своим сокрушил двери ада и открыл верующим выход из него, так вознесением Своим отверзает двери неба и открывает верующим вход в него. Радуются, что Господь входит в Свою славу, о чем Он так недавно говорил Еммаусским путешественникам (26 ст.), и сами они будут ожидать исполнения обещенного Им Господом сошествия на них Духа Святого. В церкви (в храме), – по преданию, в той самой горнице, где совершена была Господом с Апостолами Тайная вечеря и которая так теперь живо напоминала им о Нем. Выну (всегда), – т. е. до дня сошествия на них Святого Духа, в продолжение 10 дней со времени вознесения. Хваляще и благословляще Бога, т. е. за все Его милости как ко всему человеческому роду, так и лично в отношении к ним самим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Мф.24:14.   Во свидетелство всем языком …, во свидетельство всем народам;… во обличие, в осуждение не уверовавших, чтобы они не могли сказать в день Суда: мы не слышали проповеди. Это же сказано и в десятой главе (ст. 18)… Мф.24:14.   И тогда приидет кончина , и тогда придет конец. конец храма и Иерусалима, как мы выше сказали. Итак, говорит: после того как исполнится все вышесказанное и после того как будет проповедано Евангелие по всей вселенной, тогда настанет для иудеев совершенная гибель. А что действительно прежде разрушения Иерусалима было проповедано Евангелие по всему миру, об этом сказал Павел: «неподвижими от упования благовествования, еже слышасте, проповеданое всей твари поднебесней» (Кол. 1:23). тверды и непоколебимы в вере и не отпадете от надежды благовествования, которые вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной. Если он сам проповедовал от Иерусалима до Испании, то подумай, до каких пределов доходили остальные апостолы. Потому-то Иерусалим погибает уже после того, как было проповедано Евангелие по всей вселенной, чтобы иудеи не имели даже тени защиты, видя такую силу проповеди, что она в короткое время облетела всю вселенную и везде воссияла, между тем как сами они оставались в неверии и упрямстве. Мф.24:15.   Егда убо узрите мерзость запустения, реченную Даниилом пророком, стоящу на месте святе: иже чтет, да разумеет . Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, - Мерзостью называет здесь статую Тита, которую он, взяв город, поставил внутри храма. И действительно, такие изображения закон называл мерзостью. А назвал мерзостью запустения, потому что она была поставлена после опустошения города и храма. Или потому, что была изображением того, кто произвел опустошение это. Слова: «егда узрите» , казалось бы, сказаны к апостолам, но они относятся к иудеям, которые должны были знать, что не в далеком будущем, но при их жизни поставится мерзость. Притом многие из апостолов умерли прежде этого времени, а другие, оставшиеся в живых, находились тогда в других странах вселенной. Отослал их к Даниилу, который пророчествовал об этой мерзости и гибели. Тогда, говорит, читающий книгу Даниила (9, 27) должен понять, что наступила погибель. Лука (21, 20) указывает другой признак: «егда же узрите обстоим Иерусалим вои, тогда разумейте, яко приближися запустение ему» . Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его…

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

«Наклонили лица свои к земле» (стих 5). Это свидетельствовало о том, что мироносицы увидели в явившихся им мужах вестников Божиих. «Что вы ищете», т.е. вы напрасно ищете. «Живого», т.е. того, кто жив, а не мертв (ср. стих 23). «Между мертвыми», т.е. в месте, где подобает находиться мертвым, – как будто бы Христос мог остаться там, где лежать и оставаться мог только обыкновенный умерший! «Вспомните...» (стих 6). Евангелист Лука, очевидно, имеет здесь в виду слова Христа, приведенные выше ( Лк.9:22, 18:32 и сл.). У него указание Ангела имеет более общее содержание, чем у Марка. «Сыну Человеческому» (стих 7). Так Христос называл Себя только до воскресения (ср. стих 26). «Человеков грешников», т.е. язычников (ср. Лк.18:32 ; Гал.2:15 ) 32 . У евангелиста Матфея это выражение имеет более общее значение ( Мф.26:45 ). «И в третий день воскреснуть...» (см. Мф.16:21 ). «Возвестили» (стих 9). Здесь евангелист Лука согласен с Матфеем ( Мф.28:8, 10 ). Евангелист Марк говорит иное (см. комментарии к Мк.16:8 ). «То были Магдалина Мария...» (стих 10) Имена женщин, которые приводит здесь один евангелист Лука (Матфей и Марк имена этих мироносиц приводят ранее – см. Мк.15:40, 47 ; Мк.16:1, 6:3 и параллельные места Евангелия Матфея). При этом, согласно евангелисту Луке, были и другие женщины. «Не поверили им» (стих 11; ср. Мк.16:11 ). «Петр... побежал» (стих 12). Это упоминание о Петре не исключает возможности того, что с ним пошел и Иоанн ( Ин.20:3 ; ср. стих 24). «И пошел назад, дивясь сам в себе...» Правильнее: «и ушел к себе домой» ( πρς αυτν – «к себе», зависит не от слова «дивясь», а от слова «пошел», – Евфимий Зигавин; ср. Ин.20:10 ). Лк.24:13 .  В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; Лк.24:14 .  и разговаривали между собою о всех сих событиях. О путешествии двух учеников Христовых в Эммаус в день воскресения Христова и явлении им воскресшего Христа повествует один евангелист Лука. Евангелист Марк делает только намек на это явление ( Мк.16:12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Не так обстояло дело с Воскресением Христовым. Христос воскрес к нетленной жизни, которую все обретут в грядущем веке. Когда Иисус восстал из Гроба, Он больше не был подвержен слабости, немощам, болезням, смертности. «Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти» (Рим. 6: 9). Хотя Он остался осязаемым, физически реальным, из плоти и крови (см.: Лк. 24: 36–39 и мою статью «Up It Comes Again – the Whack-a-Mole Heresy»), Он больше не был подвластен физическим ограничениям века сего – в том числе, очевидно, и ограничениям времени и пространства, ведь Он мог скрыться с глаз по Своей воле и явиться в запертой комнате, не открывая и не выламывая дверь (Лк. 24: 31, Ин. 20: 19). Воскресение Иисуса было не просто концом рассказа о Его земной жизни, но первым шагом к воскресению всего мира Чаяние большинства иудеев эпохи Второго Храма было в том, что в конце сего века Мессия явится, и все мертвые воскреснут (см., например, 3 Езд. 7: 25 и далее). Когда апостолы размышляли о значении Воскресения Христова, им становилось ясно, что всеобщее воскресение уже началось . Воскресение Иисуса было не просто концом рассказа о Его земной жизни, но первым шагом к возрождению и воскресению всего мира. Именно это имел в виду апостол Павел, говоря: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу» (1 Кор. 15: 22–24). Павел вряд ли выразился бы яснее: всеобщее воскресение, долгожданное иудеями вместе с победой Мессии, началось. Христос Сам был первым из воскресших, а принадлежащие Ему будут воскрешены при Его Втором Пришествии – в то время, когда Он окончательно упразднит всякую иную власть, кроме Своей собственной, включая власть смерти, и предаст Царство Отцу. Учитывая, что Воскресение Иисуса не было подобно воскрешениям всех остальных (например, Лазаря и дочери Иаира), но событием, явившим силу будущего века в сем веке, нельзя сделать иного вывода. Таким образом, всеобщее воскресение наступит не через долгое время после Воскресения Иисуса – всеобщее воскресение уже началось .

http://pravoslavie.ru/156639.html

Последнее Он всегда поставлял в такую тесную связь с первыми, что оно необходимо должно последовать после Его страданий и смерти. Так Он говорил ученикам Своим, что Ему должно (δε) идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и быть убиту и в третий день воскреснуть (Мф.16:21). Но с особенною ясностью Иисус Христос раскрыл это ученикам Своим после Своего воскресения. Не так ли, говорил Он, надлежало (δει) пострадать Христу и войти в славу Свою ( Лк.24:26 )? Но почему же это должно было произойти? И начав от Моисея, замечает Евангелист, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем писании (ст. 27). Итак, Ему должно было воскреснуть, как и умереть, по предвечному определенно Божию, как Мессии. – Но не одно это основание в пользу необходимости Своего воскресения указал Иисус Христос. Еще пред Своими страданиями Он указывал на славу и любовь Своего Отца, которые как были причиною самого Его послания в мир, так необходимо должны быть и основанием для будущего Его прославления или воскресения. Отче, пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так молил Он Отца Своего пред Своими страданиями, и далее продолжал: Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче ( Ин.17:1,4–5 ). Что в этих словах под прославлением разумеется необходимо и воскресение, это ясно раскрыл Сам Иисус Христос после воскресения, когда Он Свое воскресение назвал вступлением в славу Свою ( Лк.24:26 ), т. е. в ту славу, которую Он имел у Отца прежде бытия мира (срав. Мф.16:21; Лк.24:26 ). Итак, Иисус Христос за совершение того дела, которое Ему заповедано было исполнить, ожидал Своего прославления. Таким образом, вот два основания, указанные самим Христом, в пользу необходимо имевшего последовать Его воскресения из мертвых. Он должен был воскреснуть, как Мессия, и как Сын Божий, исполнивший волю Божию. Раскроем эти основания. Остановимся сначала на последнем. Цель творения мира и, особенно, человека, есть слава Божия и отсюда блаженство самого человека.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dej...

Слав.-гр.-лат. мо – переносное знач. слова (итто тай, – букв. времена мои, Ак., Симм., Иерея.), но лучше выражает мысль текста и более здесь уместно (Евсев., Афан., Феодор., Зигаб.), чем близкое к букве значение; дни мои; цоэтому изъ русск. прр. лучше Пумаянский и Лонд. «судьбы моя» (Ср. Словари Фюр- ста и Штейнберга). Просвт лиц тво на раба твоего: спси м твоею. 17. Яви светлое лице Твое рабу Твоему; спаси меня милостью Твоею. 17 . Просвт лиц тво на раба твоего... См. выше на Пс.4:7 стр. 109; спси м твоею – см. Пс.6:5 стр. 123. Гди, да не постыжс, к призвахъ т: да постыдтс и снидтъ во адъ. 18. Господи! да не постыжусь, что я к Тебе взываю; нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде. Нмы да бдтъ устны льстивы, глаголющы на првнаго гордынею и 19. Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое с гордостью и презреньем. 18–19. да не постыжс … см. выше Пс.24 :1б; да постыдтс см. Пс.6:11 и 24:3, и снидтъ во адъ=да будут поражены смертию (Афан., Феод., Зигаб.) и осуждены на вечное заключение во аде (ср. на Пс.6:6 , стр. 123–124), и так. обр. онемеют лживые и коварные уста их; т. е. пусть враги и гонители, нисшедши в Шеол, как страну молчания ( Пс.93:17 ), лишатся возможности продолжать свои клеветы и злословия, которого они, живя на земле, и с свойственною им гордостью и презрением (ср. 1Цар.22:7–8; 25:10 ), постоянно преследуют праведника, т. е. Давида, не сделавшего против Саула никакой несправедливости (неправды 1Цар.22:1 ) и ничем не заслужившего взводимых ва него нареканий и преследований ( – 24:12 и 18; ср. Евсевия). Такая мольба псалмопевца не есть выражение пожелания его своим гонителям, а лишь предоставление правосудию Божию того справедливого отмщения, на которое сам он имел право по Моисееву закону ( Исх.21:23–26 ) и не противоречит духу евангельского закона, так как проистекает из благочестивой ревности по Боге и справедливости (ср. Пс.54:16; 138:19–21 ; Ин.2:15–17 ) и ограничивается желанием превращения зла, к вразумлению других нечестивцев (ср. Астерий Амас. у Зигабена), и кроме того, как изречете пророка, может быть понимаемо в смысле пророчества о погибели нечестивых противников преобразованного им Христа Спасителя и всех врагов и гонителей Церкви Божией на земле (ср. 2Цар.23:6–7 и Евсев., Афан. и Зигаб. на Пс.54:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Сыновьям Зеведеевым, мать которых просила Спасителя спосадить их по правую и по левую Его руку в царствии небесном, Он отвечает: не веста, чесо просита ( Мф.20:22 ). По свидетельству Ев. Луки ( Лк.24:21–22 ), апостолы вообще не разумели того, что Христу надлежало пострадать, и слово крестное было закрыто от них, так что они не постигали его. На горестные рассуждения эммаусских путников Господь отвечает также горестным укором: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки ( Лк.24:25 ). Не ваше дело, – замечает Воскресший Своим ученикам, – знать времена или сроки, которые Отец положил во власти Своей ( Деян.1:7 ). Отступи от меня, Господи, – взывает после обильного лова рыбы первоверховный апостол к необыкновенному Чудотворцу, – ибо я человек грешный ( Лк.5:8 ). Другой апостол, несчастный Иуда предатель, терзаемый укорами пробудившейся совести, возвращает первосвященникам сребреники со словами: согрешил я, предав кровь неповинную... И, бросив сребренники, удавился ( Мф.27:4–5 ). Поразительное впечатлиние, производимое на людей святым Учителем, можно сказать, не оставляло их ни днем, ни ночью и заставляло их жить Его радостями, а еще более Его скорбями. Не делай ничего Праведнику тому, – умоляет язычница своего супруга, – потому что я ныне во сне много пострадала за Него ( Мф.27:19 ), и сам игемон, после тщетных усилий оправдать невинного Страдальца, нашел необходимым торжественно отречься от всякаго соучастия в вопиющем злодеянии. Возлив воду, он умыл руки пред народом и сказал: не виновен я в крови Праведника сего ( Мф.27:24 ). Распятый со Христом благоразумный разбойник, человек, несмотря, быть может, на многочисленные злодения, вспомнивший о Боге в часы своих ужасных страданий ( Лк.23:40 ), обращается теперь с горячей молитвой не к тому Богу, Которого призывал до настоящего времени, но в униженном, осмеянном и поруганном всеми Страдальце признает воплощенного Искупителя-Бога: помяни мя, Господи, егда приидеши во царствие Си ( Лк.23:42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010