в) Божие к ним благоволение, явленное в избрании их (1Сол.1:4—7) 1Сол.1:4. Ведяще, братие возлюбленная, от Бога избрание ваше.     «Ведяще» стоит в прямом соответствии с «непрестанно поминающе» и указывает на вторую причину, побуждавшую святого Павла благодарить Бога за солунян, именно — избрание их к участию в царстве благодати. Избрание точно есть знак великого Божия благоволения, за который нельзя не благодарить. Как древний Израиль был избран из всего рода человеческого в народ Божий; так теперь и из Израиля, и из всех языков избирается Богу новый род, «язык свят», люди, обновленные чрез призвание из тьмы в чудный свет, открываемый Евангелием (1 Пет. 2:9). Избранные призываются, призванные оправдываются, сохранившие оправдание прославляются (Рим. 8:30). Видя ясно, что солуняне введены в сей дивный путь Божий, святой Павел в радости за них благодарит Бога. Видеть сие мог святой Павел уже из того, что они призваны к Евангелию, ибо призвание сие есть указание избрания. Но особенное в этом убеждение почерпает он из того, что само призвание их сопровождалось необыкновенными явлениями силы Божией. В этой особенности призвания видит он особенность и избрания; почему прилагает воззвание: «братие возлюбленная Богом». Все же сие приводит он им на память и чтоб утешить их в скорбях, и чтоб удостоверить их, что как уверованием, так и стоянием в вере они дело Божие совершают, — то, чего хочет от них Бог, к чему Он избрал их.    К чему относить «от Бога» — к «братие возлюбленная от Бога», или к «от Бога избрание ваше»? — Наши толковники не занимаются этим; в изложении же своего толкования настоящего места употребляют то и другое выражение. Феофилакт пишет: «Знаем, что вы избраны Богом»; Экумений: «Знаем, что вы от Бога избраны и возлюблены». Нечего этим и утруждать свою голову. По мысли же и к тому, и другому равно приложимо — «от Бога». Избраны, поелику возлюблены, «возлюблены», потому и избраны. Израиль был именуем возлюбленным (Пс.59:7, 107:7), по избранию (Рим. 11:28). И христиане — возлюбленные, яко избранные (Кол. 3:12). «Возлюбленные» — понятнее и утешительнее. Не потому ли святой Павел предварил сим термином избрание, чтоб сие избрание — нечто отвлеченное — приблизить к сердцу и тем дать ему возможность произвесть на него свое действие. Благодатное избрание есть осуществление Божией любви к тем или другим, по коей Он, от вечности присущий Ему план спасения грешного человечества приведши в действие чрез Иисуса Христа, последовательно вводит в участие в нем, призывая к вере в Евангелие. Призванием совершается акт избрания. Последовавшие ему вступают в состояние и чин избранных. У святого Павла здесь разумеется и то, и другое; ибо далее он описывает и то, как приблизилось к ним их избрание, 1Сол.1:5, — и то, как солуняне вступили в чин избранных и стоят в нем, 1Сол.1:6. У святого Павла христиане всюду называются избранными как такие лица, в которых чрез призвание к вере исполняется вечное определение Божие о спасении.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2947...

Этим объясняется уважение древней Церкви к Евангелию от Марка, хотя Марк был и не из числа 12-ти.    Назначение Евангелия Марка для Римских Христиан открывается из того, что в нём почти нет Ветхозаветных пророчеств, но есть указания и объяснения Иудейских обычаев и встречаются Латинские слова и целыя выражения, составленныя по образцу Латинских, для слов и выражений очень известных и в Греческом языке. Участие же Апостола Петра в составлении Евангелия заметно из прибавления или опущения некоторых подробностей, относящихся к жизни сего Апостола (Мк. 8и далее Мф. 16и другия). Но отсюда вовсе не следует заключать, что Евангелие от Марка написано было на Латинском языке.    Существование будто бы Латинского оригинала сего Евангелия в Венеции или Праге есть совершенная выдумка. В пользу Греческого подлинника говорят как все древния свидетельства, так и внутренние признаки.    Касательно времени появления Евангелия Марка мы имеем различныя, трудно согласуемыя свидетельства Предания. Древния рукописи носят обыкновенно указание на 10-й год по Вознесении Иисуса Христа, то есть 44-й год по Р.Хр. Но с таким указанием рукописей большая часть изследователей несогласны на основании того предположения, что в такое раннее время Марк должен был находиться ещё при Савле и Варнаве, а не при Петре, истолкователем которого он является. Так как соединение его с Петром могло произойти, говорят, только после Апостольского Собора, то есть не ранее 52-го года, то периодом появления Евангелия от Марка полагают период между 52—67 годами, то есть между временем отлучения Марка от Павла и временем смерти Апостола Петра.    Ещё ближе определяют время появления Евангелия от Марка временем прибытия в Рим Апостола Павла, у которого он упоминается, как слуга и сотрудник, следовательно не раньше 61-го года. На более позднее происхождение этого Евангелия указывает, по-видимому, Ириней (111:1), когда говорит, что Марк написал свое Евангелие после отшествия Петра и Павла (μετ? την το?των ?ξοδον), что обыкновенно понимают в смысле смерти Апостолов, или — по крайней мере — в смысле удаления их из Рима, около 64-го года, когда Пётр путешествовал в Вавилон (1 Пет. 5:13), а Павел далее на Запад, в Испанию (Рим. 15:28).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2801...

Однако факт остается фактом. Тело, голова которого - Христос, появилось на Земле в виде коммуны. В День Пятидесятницы не просто возникла некая новая общественно-экономическая формация в одном из государств, а возникло на Земле новое государство - Богомонархическая коммуна. На Земле явил Себя триипостасный Царь: Царь Небесный Утешитель Дух истины (молитва Духу Святому), Царь Христос (молитва: Придите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареве и Богу нашему), Царь Отец Небесный (молитва Господня: Отче наш... да приидет Царствие Твое), В этот день Бог-Царь воздвиг на Земле и Свой народ, как говорит апостол Петр: народ Божий (1 Пет. 2, 10). И далее Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви (Деян. 2, 47): заметьте, не сами, не своими силами, не своим умом, люди принимали Новое гражданство, а Сам Бог-Монарх прилагал их к Своей Державе. Свыше же, Духом Святым стала создаваться и государственная администрация: апостолы, диаконы, епископы, пресвитеры. Изволением Того же Духа утверждались государственные законы (Деян. 15, 28). Прошло две тысячи лет. Не будем сейчас говорить, как за сей долгий срок расширялось по Земле Богочеловеческое государство. Не будем и поднимать вопрос, почему народ Божий отпал от Православного единства в католицизм, а с ним в протестантство, и в тысячи разнотолковых сект под вывеской Христовы братья. Не будем и печалиться, почему Христово тело, разрезанное государственными границами просвещенных христианством народов, не дышит единством, а скорее, смердит разложением. Сегодня праздник. Сегодня Троица, и по закону годичного круга событий Христовой Церкви, вот уже в двухтысячный раз Дух Святой обновляет Своим веянием Землю и нисходит на жаждущих Христова утешения. Возникает ли у нас, у соучастников сего торжества, что-либо подобное тому первоначальному осознанию себя общником корня и сока маслины - Христа? (Рим. 11, 17). Влечет ли нас Дух Святой, хоть слабым дуновением, к единству Божиего народа? Или Дух Христов уже и не приходит в этот день, и напрасно православные поют в церквях: величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим, в тайной надежде быть в числе тех самых учеников? Или пришедый Царь Небесный просто не находит среди нас тех, кого бы можно было собрать воедино?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2085...

Благодарение Богу, не раз уже мы имели утешение слышать, что предшественницы ваши подвизаются усердно, сообразно своему благотворному назначению, что они, при помощи Божией, перенесли даже благодушно немалое искушение в посетившем их недуге, и что над ними сбылось святое замечание Апостола: скорбь терпение соделовает, терпение же искусство, искусство же упование: упование же не посрамит (Рим. 5; 3-5). Подобного терпения скорбей и происходящего отсюда благоуспешия ожидаем мы и от вас, возлюбленные о Господе сестры! И почему бы не ожидать нам сего? Разве в вашем сердце менее любви к Богу и человечеству? Разве вы воодушевлены не тем же благим и животворным духом Христовым? Разве ваши обеты произнесены теперь не пред тем же Евангелием, запечатлены не тем же страшным и великим именем Божиим? Разве, наконец, вы лобызали не тот же самый крест Христов и не его, подобно вашим предшественницам, восприяли на рамена свои? О, низпасть с этой святой высоты значило бы то же, что упасть с неба!.. Да сохранит Господь всех нас от подобных падений! Для вас предохранить себя от них тем легче и удобнее, что вы будете находиться не среди прохлады и успокоения, не среди радости и веселия, а среди скорби и слез, среди стона и воздыханий. Если о болящих телом вообще сказано у Апостола: страдающий плотию преста от греха (1 Пет. 4; 1), то и о вас, которые будут служить страдающим плотью - и как ужасно страдающим! - должно сказать, что вы по самому месту и роду занятий своих далее других от искушений и соблазнов мирских. О, болезни и смерть не то, что мы и слабые слова наши, - это великие и самые красноречивые наставники в вере и добродетели! Скорее может угрожать вам другой враг - уныние и малодушие, яко имеющим ходить и действовать, можно сказать, среди мрака и сени смертной. Но зато сколько и средств у вас, возлюбленные, против всякого уныния и всех видов малодушия!.. Не со всеми ли вами молитвы и благословение Святой Церкви? Не о вас ли забота и материнское попечение августейшей учредительницы христолюбивого общества вашего? Не с вами ли над одним и тем же делом человеколюбия будут труждаться и служители здравия телесного, то есть врачи искусные, и служители здравия духовного, то есть духовные отцы и пастыри опытные? Не на всех ли вас, наконец, возложен крест Христов - это непобедимое оружие христианина? - И вам унывать? И вам малодушествовать? - Нет, возлюбленные, укрепляемые верой, воодушевляемые любовью, окрыляемые упованием жизни вечной вы будете иметь столько духа и твердости, чтобы спасать от малодушия, ободрять и одушевлять всех вверенных попечению вашему, когда они будут поникать под тяжестью телесных страданий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=125...

Усугубим наши молитвы об искоренении духа ненависти в нашем обществе, об утишении межнациональной розни, о достижении взаимопонимания и примирения, о духовном возрождении нашего народа, о скорейшем оздоровлении нашего государства. Свои молитвы соединим с усердным трудом на благо Родины, посильно приближая этим наступление тех добрых дней (1 Пет 3, 10), в которые исполнит Господь просимое нами. Возблагодарим, дорогие мои, Господа, благословившего народы Европы вступить в небывалое доселе истинно добрососедское устроение нашего общего дома и через это благословившего их приношением плодов жизни (Рим 7, 4 и далее), среди которых - выстраданное нашим народом сокращение вооружений. Добрым знамением этого плодоносного развития является и та щедрая помощь, которая поступает к нам ныне из многих стран мира и за которую мы выражаем всем жертвователям глубокую признательность. Возлюбленные братья и сестры, на пороге Нового лета благости Господней (Пс 64, 12) принесем наше сердечное благодарение Пастырю Великому за Его богатые милости, изливаемые на нашу Святую Церковь, на ее многонациональную паству. Тяжким, сложным, но жертвенным был весь исторический путь Русской Православной Церкви. Трагичной была ее жизнь на протяжении семидесяти послереволюционных лет. Но никогда наша Церковь не отделяла себя от судьбы своего народа. Происшедшие в последние годы положительные изменения в нашей стране милостью Божией коренным образом изменили положение в ней религии. И как нам не радоваться ныне благодатному процессу созидания у нас во множестве новых приходов, открытия возвращенных храмов и монастырей, строительства новых храмов, нормального развития приходской и иноческой жизни, умножения числа духовных школ, расширения религиозного образования детей, массового поступления к народу Божию книг Священного Писания, религиозной литературы, постепенного возрождения насущнейшего для всего нашего общества служения милосердия. Вместе с тем мы должны со смирением признать, что, по грехам нашим, Церковь продолжает испытывать немалые трудности, связанные с конфликтом между православными и католиками восточного обряда в западных областях Украины, с активным разрушением церковного единства раскольниками-автокефалистами на Украине, с разрушительными " деяниями " старающегося внести смуту в жизнь нашей Церкви так называемого Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей. Перед этой печальной реальностью нам, чадам церковным, необходимо сугубой молитвой и ревностными усилиями приблизить восстановление мира и единства церковного, утишить и справедливо разрешить конфликт между конфессиями.

http://foma.ru/rozhdestvenskoe-poslanie-...

Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам: и се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века». У св.Марка: «И рече им: шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари. Иже веру иметь и крестится, спасет будет: а иже не имеет веры, осуждена будете. Знамения же веровавшим сия последуют: именем моим бесы ижденут: языкивозглаголют новы: змия возмут: аще и что смертно испиют, не вредить их: на недужныя руки возложат и здрави будут». У св. Луки: «И рече им: яко тако писано есть, и тако подобаше пострадати Христу, и воскреснути от мертвых в третий день, и проповедатися во имя Его покаянию, и отпущению грехов во всех языцех, наченше от Иерусалима. Вы же есте свидетелие сим. И се Аз послю обетование Отца Моего на вы: вы же седите во граде Иерусалимсте, Дóндеже облечетеся силою свыше». У св.Иоанна: «Прииде Иисус и ста посреде, и глагола им: мир вам: и сие рек, показа им руце и нозе и ребра Своя; возрадовашася убо ученицы, видевше Господа. Рече им Иисус паки: мир вам: якоже посла мя Отец, и аз посылаю вы. И сие рек, дуну; и глагола им: примите Дух Свят. Имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся». Из всего сказанного таким образом видно, что беседы Господа по Воскресении до Вознесения были в особенности о том, как должно устрояться царствие истинного. ( Деян.6 . Рим.2:29 ), иначе сказать, как должна созидаться, управляться, существовать впредь до скончания века св.Его Церковь , без видимого Его присутствия, или еще иначе, образом должна она «раждать нас во упование живо воскресением Иисусе Христовым от мертвых, в наследие нетленно и нескверно и неувядаемо, соблюдено на небесех нас ради» (Пет.1:1, 3. 4), т.е. из сынов Царства благодати возводить в сынов Царства славы в вечности, на небесах. Изъясняя слово Апостольское, что Христос заповедал Апостолам Духом Святым ( Деян.1:2 ), св.Златоуст говорит «что же заповедал Он»? – и тотчас продолжает далее:«Шедшее научите вся языки, крестящее их во имя Отца и Сына и Св.Духа, учаще» и пр. По воскресении Своем в особенности Господь Иисус отверз Апостолам Своим ум разумети Писания, изъяснялся о имеющем быть вскоре сошествии на них иного наставника, Духа животворящего, совершителя, источника Благодати и жизни ( Лук.24:45–49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

3) Где же и при каких обстоятельствах прозвучала эта евангельская проповедь? Вероятно, что язычниками, для которых предназначалась проповедь Апостола Петра, были жители Антиохии, где примерно в первой половине пятидесятых годов его застаёт Апостол Павел ( Гал.2:11 ). Нам представляется, что Апостол Пётр, употребляя на общинных собраниях текст ивр. Мф. (имеющий за собой авторитет иерусалимской общины), использовал синагогальную практику чтения Писания, сопровождаемого устным арамейским переводом-интерпретацией, при этом сам процесс перехода от ивр. Мф. к арам. Мк. и далее к греч. Мк. может быть восстановлен следующим образом. В собрании антиохийских христиан читался текст ивр. Мф. (принесённый из Иерусалима, возможно, Петром или делегированными в Антиохию Иерусалимским собором Иудой и Силой, обильным словом наставившими и утвердившими братию ( Деян.15:32 ). Это чтение сопровождалось арамейским переводом-проповедью Апостола Петра, «предлагавшим – по свидетельству Папия – поучение, сообразуясь с нуждами (своих слушателей)». Приспособленные к нуждам язычников, обогащённые устным преданием и личным свидетельством переводы-проповеди Апостола Петра легли в основу второго Евангелия, о чём подробнее можно сказать следующее: поскольку среди великого числа уверовавших ( Деян.11:21 ) в Антиохии, в этом «прекрасном городе греков» (Исаак Антиохийский Hist. eccl. 1:8), определённую часть (в первую очередь, из образованных горожан) должны были составлять говорящие (в качестве первого языка) по-гречески, то естественно предположить, что арам. перевод-проповедь Апостола Петра сопровождался синхронным греческим переводом, который осуществлял Иоанн-Марк – переводчик (Папий, Ириней), спутник ( Климент Александрийский ), ученик (Ириней) и духовный сын (Пет.5:13) Апостола Петра. Удерживая свои переводы в памяти или на письме, Мк. впоследствии использовал их при составлении окончательного варианта греч. Евангелия (Мк.). 4) Вскоре греческая версия Мк. целиком вытесняет арамейскую, получая в этом виде признание также и в других регионах (церковное предание указывает на Рим). Весь этот процесс можно условно датировать 50–60 гг. К 70-м годам складывается окончательная полная редакция ивр. Мф., которая, предположительно после падения Иерусалима, делается известной в церквах диаспоры, знакомых с греческой версией Мк. Здесь ивр. Мф. переводится на греч. язык, причём, переводчик для тех мест, которые узнавались как параллельные Мк., имел в наличии готовые лексические эквиваленты и, шире, целые выражения, подсказанные знанием (возможно, наизусть) греч. текста Мк. Таким образом, получают своё обоснование многочисленные примеры вербального сходства, и вместе с тем появляется возможность конструктивного объяснения расхождений между Евангелиями от Мф. и Мк.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Предисловие Пророка: посему, так говорит Господ Иегова, – показывает, что он говорит о предмете очень важном, и заключает такую мысль: поскольку вы, Иудеи, нечестиво думаете, что будто нет уже никакой опоры для церкви, никакого основания веры и надежды, кроме вашей плотской мудрости, и пет средства для безопасности и спасения, кроме обманчивой хитрости вашей: то вот Я Сам, говорит Господь, Своим всемогуществом, по Своей власти, как Господь, для утверждения веры и надежды, как Иегова (осуществитель данных обетовании) положу это основание! Самое обетование содержит: а) предложение, в котором раскрывается совет Божий о некотором знаменитом лице, которое под образом камня, полагаемого на Сионе, представляется, как основание таинственного здания церкви, б) Далее излагается пояснение свойств этого основного камня. Предложение заключается в словах: вот Я полагаю на Сионе камень! Под Сионом разумеется церковь Божия, которая, по неимению твердой опоры и основания, как казалось Иудеям, находилась в опасности разрушения от врагов. Для утешения благочестивых и утверждения надежды их, Бог Сам обещает положить твердый, надежный камень в основание, для подпоры Сиона – церкви. Под этим камнем нельзя разуметь Езекию, как думают новейшие Раввины; потому что человек, каков бы ни был, не может быть основанием церкви и предметом надежды ( Пс.145:3, 4; 117:8, 9 . Иер.17:5 ); а разумеется Мессия Иисус Христос – Богочеловек. Так разумеют Апостолы Петр и Павел ( 1Пет.2, 6–8 ; Рим.9:33; 10:11 ); Сам Иисус Христос подобную речь из Пс.117:22, 23 относит к Себе ( Мф.21:42 ). И древние раввины под камнем здесь разумели Мессию. То же подтверждает и подобное место Исаии 8, 14. Мессия называется камнем, потому что Богом Отцом по вечному совету благодати избран и положен в основание Сиона – церкви, которая представляется здесь под образом здания, и потому что имеет все те свойства, какие должно иметь истинное основание церкви. Камень есть тело твердое, непоколебимое, природы крепкой, неподверженной гниению, на котором здание прочно может основаться, поддерживаться, и никогда не поколеблется. То же самое и Мессия Иисус Христос для церкви, как Бог крепкий. Далее объясняются пять свойств этого камня.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Мф. 12:1–12 и параллельные отрывки у Марка и Луки; Ин. 5:8–18; 7:23; 9:14,16. 690 Гал. 4:10; ср. Рим. 14:5; Кол. 2:16. Некоторое представление о духе фарисейского субботства, с которым пришлось столкнуться Христу и апостолу Павлу, дает тот факт, что даже Гамалиил, учитель Павла и один из самых мудрых и либеральных рабби, позволил своему ослу умереть, полагая, что в субботу снимать ношу со спины животного — грех; и его поступок считали образцом благочестия. Другие раввины запрещали в субботу вытаскивать осла из канавы, но позволяли скинуть вниз доску, чтобы животное выкарабкалось самостоятельно. В центре ожесточенного спора между школами Гиллеля и Шаммая был труднейший вопрос: можно ли съесть яйцо, снесенное в субботний день. И мудрейший Гиллель считал, что нельзя! Еще более греховным он считал употребление в пищу курицы, которая имела несчастье родиться или расстаться с жизнью в субботний день. 691 В какой день недели — в субботу или в воскресенье — произошли эти события, точно не известно, но церковь всегда праздновала Пятидесятницу в воскресенье. См. §24. 692 Ин. 20:19,26; Деян. 20:7; 1 Кор. 16:2; Отк. 1:10. 693 См. Евр. 4:1–11; Отк. 14:13. 694 1 Кор. 5:7–8; 16:8; Деян. 18:21; 20:6,16. 695 См. Мф. 16:18; 18:18; 28:18–20; Мк. 16:15; Лк. 22:19; Ин. 20:21–23; Еф. 2:20–22; 4:11–16. 696 2 Кор. 2:16. 697 Деян. 20:28. 698 Деян. 6:6; 1 Тим. 4:14; 5:22; 2 Тим. 1:6. 699 1 Пет. 2:5,9; 5:13; ср. Отк. 1:6; 5:10; 20:6. Английское слово priest и немецкое слово Priester этимологически представляют собой простое сокращение от слова «пресвитер» (то есть старейшина), однако они уже давно превратились в синоним латинского слова sacerdos (священник, ιερες, ), которое обозначает человека, совершающего жертвоприношения, посредника между Богом и людьми. Мильтон с заметным сарказмом говорил: «Пресвитер — это ухудшенная версия священника». 700 Β Еф. 4:11 он добавляет к этому перечню «пастырей и учителей». Β 1 Кор. 12:28 он называет, во–первых, апостолов, во–вторых, пророков, в–третьих, учителей, далее силы чудодейственные, а также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Ни тот, ни другой список нельзя назвать строго систематическим или исчерпывающим. 701

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Список сокращений Авг. – август; авт. – автор; архим. – архимандрит; Б. г. – без указания года; воспр. – воспроизведение ; Вып. – выпуск; ГААОСО – Государственный архив административных органов Свердловской области; Гал. – Послание апостола Павла к Галатам; ГАПО – Государственный архив Пермской области; ГАРФ – Государственный архив Российской Федерации; ГАСО – Государственный архив Свердловской области; Гл. – глава; ГОПАЛО – Государственный Общественно-политический архив Пермской области; Д. – дело; др. – другие; Ед. хр. – единица хранения; Еп. – епископ ; Еф. – Послание апостола Павла к Ефесянам; Иак. – Соборное послание апостола Иакова; игум. – игумен, игумения; иеродиак. – иеродиакон; иером. – иеромонах; изд. – издание; изд-во – издательство; им. – имени; Ис. – Книга пророка Исаии; кн. – книга; Кол. – Послание апостола Павла к Колоссянам; Кор. – Послание апостола Павла к Коринфянам; Л. – Ленинград ; Л. – лист (в описании архивного документа); Лк. – Евангелие от Луки (От Луки святое благовествование); м. – матушка; митр. – митрополит; Мк. – Евангелие от Марка (От Марка святое благовествование); Мф. – Евангелие от Матфея (От Матфея святое благовествование); НКВД – Народный комиссариат внутренних дел РСФСР (СССР); об. – оборот; ОГПУ – Объединенное государственное политическое управление СССР; ок. – около; Оп. – опись; отд. – отделение; Пет. – Соборное послание апостола Петра; Полн. – полный; прав. – праведный; Прем. – Книга премудрости Соломона; Притч. – Книга притчей Соломоновых; прмц. – преподобномученица; протоиер. – протоиерей; прп. – преподобный; прпп. – преподобные; Пс. – Псалтирь ; Репр. – репринтное; Рим. – Послание апостола Павла к Римлянам; С. – страница; свт. – святитель; свящ. – священник; сент. – сентябрь; см. – смотри, смотрите; сост. – составитель; СПб. – Санкт-Петербург; ст. – статья; схиархим. – схиархимандрит; схиигум. – схиигумен, схиигумения ; схимон. – схимонах, схимонахиня ; сщмч. – священномученик; Т. – том; устар. – устаревшее; УФСБ – Управление Федеральной Службы безопасности; Ф. – фонд; Фес. – Послание апостола Павла к Фессалоникийцам (Солунянам); Флп. – Послание апостола Павла к Филиппийцам; ЦДООСО – Центр документации общественных организаций Свердловской области; Цит. – цитируется; Ч. – часть. Читать далее Источник: Церковно-исторический кабинет Ново-Тихвинского женского монастыря. Ново-Тихвинский женский монастырь. Екатеринбург. Паломник. Москва. 2011 по Р.Х. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010