Какие слова мне найти для вас, дорогие юные братья и сестры, миллионы юношей и девушек, чтобы рассказать о той радости и красоте, которая открывается всякому, вступившему на путь духовной жизни во Христе? Неужели, подобно вашим отцам, вы вспомните о Боге только после долгих бесплодных скитаний по путям и распутьям мира у могильной черты? Неужели нам, священнослужителям, суждено и впредь испытывать боль за тех, кто, даже находясь рядом и слыша нас, все равно остаются нам чужими, служа " богам иным " ? Пастырское сердце грустит, когда приходится видеть огромное стечение молодых людей на концертах популярных исполнителей или на футбольных матчах. Нет, мы вас не осуждаем. Молодости свойственно стремление к творческому поиску, к состязаниям, развлечениям, и все это должно занимать в вашей жизни свое место. Однако необходимо уделять время и поиску Истины, и молитвенному предстоянию перед Господом. Ведь если душа не имеет связи с Духом Божиим, она истощается, разрушается, оказывается беззащитной перед натиском искушения, страсти, порока. " Веселись юноша в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих: только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего... и помни Создателя твоего в дни юности твоей " (Еккл. 11.9 -12. 1)- наставляет Священное Писание. Стремительно меняется современный мир. Невиданными темпами развиваются новые технологии. Человеческие возможности расширяются во многих сферах деятельности. К сожалению, в порыве самолюбования человек часто забывает о Боге. Но Господь ожидает от вас, дорогие мои, чтобы дарованные Им таланты и способности вы употребили во благо. Возрастайте о Господе! Пусть вам откроется совершенство духовной жизни во Христе, подлинная красота человеческих отношений в Его Церкви. Помните наставление святого апостола Петра: " Служите друг другу, каждый тем даром, какой получили, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией " (1 Пет. 4. 10-11).

http://zavet.ru/a/rss_comments_molod.htm...

Кратко и выразительно о благотворности молитвы сказал св. апостол Павел в Послании к римлянам: Всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Рим. 10, 13). А св. Иоанн Лествичник молитву называет Божиим примирением, очищением грехов, источником добродетелей, подательницей благодатных дарований, невидимым преуспеянием, просвещением мыслей, утверждением надежды, разрушением печали, утолением гнева, предзнаменованием грядущей славы 14 . А мы все, кто не любит и ленится молиться, знаем ли, что полезно и благотворно для нас? Не уподобляемся ли мы блудному сыну из евангельской притчи, который тяготился пребыванием в доме Отчем? Кто из нас не любит молиться, тот враг самому себе и враг своему вечному спасению! Аминь. 11.  См. Свт. Иоанн Златоуст. 2 слово о молитве. 12.   См. Катехизические поучения прот. Григория Дьяченко. О христианской молитве.  13. Беседа 11. Об Анне, матери пророка Самуила. 14.  Лествица. Сл. 28. БЕСЕДА 4. О необходимости молитвы Итак, мы убедились, как важна, сильна и благотворна молитва. Из этих спасительных качеств молитвы вытекает и ее насущная необходимость для человека, самого по себе слабого, отовсюду теснимого и, без помощи Божией, глубоко несчастного. Посмотрите, что с нами случается каждый день, почти каждый час? Мы беспрестанно опасаемся потерять здоровье или собственную жизнь, кого-нибудь из близких, средства к существованию, имущество, жилье, работу; подвержены тысячам других бед и зол, угрожающих отовсюду. Мы беспрестанно в опасности потерять веру и впасть в самые тяжкие грехи: и мир соблазняет нас, и плоть наша восстает на нас, и диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5, 8). Кто нас спасает и защищает от всех предстоящих и угрожающих нашему бессилию опасностей, как не Господь Милосердный? Будем же усердно молиться Ему. Если же и постигнет нас какая-нибудь беда по воле Божией, то молитва поможет нам увидеть в случившемся руку Божию, принять праведное наказание, то есть вразумление Божие, и сказать с благодарностью Богу: Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; как угодно было Господу, так и сделалось; да будет имя Господне благословенно! (Иов. 1, 21).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2323...

Новые “боги” сегодняшнего мира – это “сидящие на игле” блудливые рок- “музыканты”, кинозвезды, секс, наркотики, компьютерные игры, порно-видео-индустрия, алкоголь, азартные игры и прочая и прочая. Что делает с молодежью рок- и поп-музыка, в своих метаморфозах являющая миру все новые и новые бесовские гримасы музыкального фиглярства? Современные направления музыки – такие, как “техно”, “рэйв”, “транс”, “хеви-металл” и другие – все глубже и глубже погружают сознание наших детей в чувственные дебри непристойных звуков, калечащих их сознание и подсознание. О современных молодежных кумирах можно сказать словами законодателя Моисея: все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим (Втор. 12, 31). Наши дети действительно находятся в очень опасном положении, и книга Даниила может подсказать нам, какими они должны быть, чтобы успешно противостоять языческому духу “современного Вавилона”. Часть 2 И вот что мы видим: сих четырех мальчиков поместили между другими отроками и юношами, которых воспитывали при дворце царя Навуходоносора. В этом дворце о царских отроках очень заботились: их одевали в красивые одежды, кормили, им давали самые изысканные кушанья, вина, все делали для того, чтобы они были здоровыми, крепкими и красивыми, получили блестящее воспитание. Но с отроками израильскими возникла очень серьезная проблема: они отказались вкушать пищу с царского стола, которую язычники пытались им навязать, вопреки Закону Господню: Сущий в них Дух Христов...Он предвозвещал (1 Пет. 1, 11) – им, ветхозаветным людям, – что сей же род изгоняется только молитвою и постом (Мф. 17, 21). И они старались не иметь общей трапезы с язычниками, так как общее застолье оканчивается для многих общими грехами и пьяным беснованием, а воздержание в пище – мать всех добродетелей. Пророк Осия говорит о нечестивых застольях: Будут есть, и не насытятся; будут блудить, и не размножатся; ибо оставили служение Господу. Блуд, вино и напитки завладели сердцем их (Ос. 4, 10–11). Но язычники пытались как-то объяснить, обосновать, почему отрокам надо есть царскую пищу, которой те боялись оскверниться, пить вино; они говорили: ведь иначе юноши будут худые, лица их будут тощими; они будут некрасивые, нездоровые; будут плохо учиться. Мир всегда находит оправдания для своих грехов; находит потому, что ищет их, а ищет – потому, что люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы (Ин. 3, 19).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Почему люди — «рабы Божьи», а не «дети Божьи»? 8 мин., 11.07.2020 Читатель «Фомы» прислал в редакцию вопрос: Скажите, пожалуйста, почему в христианской религии люди — это «рабы Божьи», а в язычестве — «дети богов»? Возможно, я задаю глупый вопрос, но все же ответьте. Михаил Отвечаем: Начнем с того, что и в христианстве люди — строго говоря, не рабы. И уж точно не рабы в том смысле, который мы сегодня в слово «раб» вкладываем. Прежде чем ответить на заданный вопрос по существу, зафиксируем главное: Бог не задумывал и никогда не желал видеть человека безвольным забитым исполнителем Его приказов. Прощаясь с учениками после Тайной вечери, Господь Иисус Христос сказал им: Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин 15:15). «Друзья Божии» — так традиционно в православном христианстве именуют святых. А к святости призван всякий человек. Еще ветхозаветным иудеям Господь заповедовал: Будьте святы, ибо Я свят (Лев 11:44); апостол Петр напомнил эти слова и христианам (1 Пет 1:16). Стать другом Божиим, стать святым — вот задача «на вырост» для всякого христианина, чрезвычайно высокая, но достижимая для того, кто осознает ограниченность собственных сил и просит помощи у Бога, кто стремится выстроить жизнь по Его заповедям. Причем заповеди — это не приказы Бога неким подневольным подчиненным. Это скорее подсказки любящего Творца обладающим правом выбора, но заблудившимся и несчастным людям. И цель заповедей — как раз освободить людей от всего порабощающего и лишающего их полноты жизни и радости. Почему же мы так часто слышим в Церкви это словосочетание — «раб Божий»? Прежде всего просто потому, что мало кто дерзнет назвать сам себя «другом Божиим». Авва Дорофей и многие другие отцы Церкви говорят, что человек может исполнять заповеди Божии по трем причинам. Во-первых — из страха наказания. Во-вторых — из желания получить награду, условно говоря, «пропуск в рай». И в-третьих — бескорыстно, из любви к Богу. Страх наказания свойственен рабу. Желание «заработать» Царство Небесное — наемному работнику. И только когда человек следует за Богом по любви к Нему, он может назваться Его другом. И даже — сыном или дочерью. Не случайно та молитва, которую дал Своим ученикам Сам Христос, начинается с сыновнего обращения к Богу: «Отче наш!»

http://foma.ru/pochemu-ljudi-raby-bozhi-...

1:1). Объяснение Златоуста: всякий раз, как мы грешим, мы рождаемся от диавола, а всякий раз, как совершаем добродетель, рождаемся от Бога, потому что семя Его пребывает в нас (1 Ин. 3:9). Семенем называет Духа, Которого мы получаем чрез крещение и Который, пребывая в нас, делает ум наш недопускающим греха. Если же кто не родится от Бога, тот не получает Духа Святого» (Феофилакт). И он не может грешить: более усиленное выражение, чем в стихе 6-м; там говорится — не согрешает, здесь — и не может грешить; указывается решительно несовместимость греха с возрождением, совершенная противоположность нового бытия от Бога греху, или, точнее, склонности и стремления к нему. Кто делает грех, тот от диавола, а рожденный от Бога не грешит и не может грешить, именно потому, что рожден от Бога и пребывает в Боге и Бог в нем. Если же и имеет в себе грех (1, 8), живущий в нем (Рим. 7), то кровию Христовою очищает себя от такового греха (1, 7) и делается непорочен (1 Пет. 1:4). 10. Этот стих по конструкции (составу) речи разделяется на две половины, и первую можно относить к предшествующему, а последнюю к последующему, или же обе их можно считать как одно цельное предложение. Отделяя первую половину от второй, можно, по составу речи, ее толковать так: вот как распознаются чада Божии от сынов диавола, то есть теми чертами, которые выше изложил и объяснил апостол (ст. 1—9), так что эту первую половину стиха можно считать сокращением или заключением сказанного в стихах от 1-го до 9-го главы этой. Отделяя вторую половину от первой, можно считать ее как бы оглавлением, или сущностию, того, о чем будет говорить апостол в дальнейших стихах той же главы — о любви к ближним (ст. 11 и далее). Не отделяя одной половины от другой и считая их за одно цельное предложение, можно их толковать так, как толкует наш русский перевод: сыны Божии и дети диавола узнаются так, или следующими чертами: не делающий правды — не от Бога, а следовательно от диавола, а равно и не любящий брата своего — не от Бога, а от диавола.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В контексте вечности, а не в хронологической последовательности «мира сего» о «последних временах» говорят уже сами апостолы. Так, ап. Пётр, описывая Христа как «непорочного и чистого агнца, предназначенного ещё прежде создания мира», указывает на то, что Он явился «в последние времена для нас» (1 Пет. 1:20). Ап. Иоанн Богослов заявляет решительно и однозначно: «Дети! Последнее время» (1 Ин. 2:18). Обозревая историю израильского народа, ап. Павел заключает: «Всё это происходило с ними как образы, а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1 Кор. 10:11). У того же Апостола мы читаем: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне» (Евр. 1:1–2), Который, «совершив Собою очищение грехов наших, воссиял одесную (престола) величия на высоте» (Евр. 1:3). Апостольскую традицию в понимании «последнего времени» продолжает вся святоотеческая литература, в которой это время никогда не ограничивается описанием пришествия Христа лишь как Судии и Мздовоздаятеля. Итак, христианство признаёт два времени: линейное и священное, в рамках которого как раз и находится «последнее» время. Размышляя об этом, прот. Г. Флоровский пишет: «Христианство по природе своей эсхатологично. Церковь — это эсхатологическое сообщество, ибо она — Новый Завет, окончательный и, стало быть, “последний”. Сам Христос есть последний Адам, потому что Он — “Новый Человек” (свт. Игнатий, «К Ефесянам», 20, 1). Христианству присущ эсхатологический взгляд на мир. “Древнее прошло. Вот теперь всё новое”. Именно в последние дни сии (Евр. 1:1–3) Бог отцов наших совершил заключительное деяние, совершил его раз и навсегда, единожды и навеки. “Конец” наступил, божественный план спасения человека осуществился» . Этот конец — «не только в будущем, как страшный обрыв всего» , но и в настоящем, в котором он «вечно “актуализируется” и “исполняется” в Таинстве Церкви, в Евхаристии. “Наполнихомся бесконечныя Твоея жизни, насладихомся неистощимыя Твоея пищи, еяже и в будущем веце всем нам сподобитися благоволи”. В конце явится та же Жизнь, которая уже жительствует, начн ё тся новый эон, которого мы уже приобщаемся, явится Господь, Который приходит и пребывает » .

http://bogoslov.ru/article/6172853

31:43—48). 5. В приведенных словах мы постарались, насколько возможно, бегло и кратко изложить буквальный смысл истории. Но необходимо выяснить и внутреннейший смысл ее. Что мир воскипел гневом на Христа, обогатившегося стадами верующих, и в бешенстве нападает на Него, для ясного указания на это никто не нуждается в длинных речах. Ибо смотри, как, по удалении Иакова, злобно преследует его Лаван вместе с сыновьями своими. И Христос как бы удаляется от мира вместе с невестами своими, то есть Церквами и, так сказать, со всем домом своим переселяется, мысленно взывая к своим: «встаньте, пойдем отсюда» (Ин. 14:31). Образ же удаления должен быть представляем не чувственно и не в смысле телесного передвижения с места на место, потому что так мыслить или говорить было бы совершенно неразумно; но в смысле желания переходить от помышления о мирском к деланию угодного Богу. Ибо, как пишет блаженный Павел, «ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего,... которого художник и строитель Бог» (Евр. 13:14; Евр. 11:10). Пишет также и другой из святых Апостолов: «прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» (1 Пет. 2:11). Даже и ходя по земле, мы будем проводить «жительство как бы на небесах» (Флп. 3:20), стараясь жить уже не плотски, но напротив святолепно и духовно. К этому побуждает нас и Павел, пишущий в Послании: «не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2). А после того как мы не будем сообразоваться миру сему, избегая мирской прелести, мы уподобимся Ему. И зная, что это так, Спаситель говорил: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин. 15:19). Итак, он преследует из ненависти. Но дышащего убийством и воспламеняемого неудержимым гневом обуздывает Бог, не допуская его даже и жестокими словами оскорблять праведника. Ибо говорил Бог Лавану: «берегись, не говори Иакову ни доброго, ни худого» (Быт 31:24).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3512...

  ЖАТВА ПЕРВАЯ       Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мной в раю (Лк. 23, 43).   Первым современником Иисуса, восхищенным в рай, был покаявшийся разбойник с Голгофского креста, в 20-й год правления кесаря Тиберия и в 34-й год от Воплощения Бога Слово. Таким образом, Небесное Царство Христа началось с одного-единственного человека. И с какого человека? Не с великого апостола, не с Пресвятой Девы Марии, Матери Иисусовой, а с преступника, но с преступника покаявшегося, чтобы он стал символом всего рода человеческого, из любви к которому Христос претерпел старадания и пролил Свою безгрешную кровь; но и чтобы подчеркнуть спасительность таинства покаяния, одной из семи великих православных таинств. Мы говорим о людях, а не об ангелах, ибо задолго до разумного разбойника бесчисленное воинство ангелов обитало там рядом с Господом, предводителем их. Спускались они из Небесного царства на землю и возносились на Небо, служа явленному Мессии в Его деле спасения людей (Мф. 4, 11). Но недолго спасенный разбойник оставался единственным человеком на Небесах. В тот же день, в Великую Пятницу, Иисус душой сошел в ад, в Шеол-преисподнюю, чтобы явить Себя и объявить Свою Благую Весть усопшим со времен Адама, которые  веками ожидали окончательного решения своей судьбы. И Он, Господь Иисус Христос,  находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал Евангелие,  ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом (1 Пет.3, 19; 4, 6). Кем были эти обитатели ада? Это были дохристианские праведники, все, что  в вере скончались, не дождавшись исполнения Божьего обетования о Спасителе, но  только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят (то есть гости и странники на земле),  показывают, что они ищут отечества (Евр. 11, 13-14), ибо на земле они не смогли его найти. Но тот  собор и церковь первенцев (Евр. 12, 23) состоял не только из иудеев, ветхозаветных праведников, но изо всех народов и племен под небесами. Ведь ни Авель, ни Сим, ни Енох, ни Ной, ни Руфь, ни Иов не были евреями. По слову апостола Павла:  истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде Его приятен Ему (Деян. 10, 34-35). Все они были спасены из ада благодатью Божией и заслугой Господа Иисуса Христа. И не только известные и прославленные праведники, но и все грешники, которые грешили на земле, но, увидев Иисуса в аду, лицом к лицу, и услышав Его Благую Весть, покаялись и уверовали в Него как в Единого Истинного Человеколюбца и Спасителя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=115...

  Тысяча лет вечного царства, тут, даже трудно представить тождество тысячи лет с вечностью, какой бы период не обозначался в тысячелетнем понимании по сравнению с вечностью?! Видимо мысль осталось не досказанной. Но не в данном случае, использовать стиль Хаизма, если это подразумевалось (думаю, что нет).   разделения Вселенской Церкви Можно отнести к посланию семи церквям учитывая нравственные отступления, в каждой «отдельно взятой» церкви. Что также «отдельный   разговор» в исследовании.   Ведя разговор о Тысячелетнем Царстве Христа нужно, на наш взгляд, помнить о том, что, во-первых, «время начаться суду с дома Божия (1 Пет. 4:17)»,    Св. Феофилакт Болгарский Толкование на Первое послание апостола Петра 1Пет. 4 :17 .   Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? «Суд ом» называет здесь апостол не осуждение, но исследование, рассмотрение. Наводит на них страх, чтобы отклонить их от жизни рассеянной. Почему и прибавляет: если прежде наследуется ваша жизнь, то какой конец будет непокорным? Начинается суд прежде с дома Божия. Ибо, по словам Василия Великого , мы естественно негодуем на домашних своих, когда они провинятся пред нами. А Богу Свои суть не кто иные, как верные, наполняющие дом Его, то есть Церковь. Посему и Спаситель говорил: «прежде скажет тем, которые по правую сторону Его» ( Мф. 25 :34 ) . Судом или рассмотрением называет здесь скорби, причиняемые верным от нечестивых, о наступлении коих предвозвещал Господь, говоря: «будут отдавать вас в судилища» и т. д. ( Мф. 10 :17 ) . Потом, как бы в утешение их, говорит: если вас, так близких к Нему, не щадит; то представьте себе, какой конец будет нечестивым? и подтверждает это местом из Писания: «если праведник едва спасается, то нечестив ый и грешн ый где явится?» (ср. Притч. 11 :31 ) . Смысл речи такой: если праведник получает спасение с трудом и напряжением: «ибо Царств ие Небесное силою берется» ( Мф. 11 :12 ) , и если кто получает оное, то со «многими скорбями» ( Деян . 14 :22 ) . То какую долю получат проводящие жизнь в неге и наслаждениях, – нужно подразумевать – нечестивые, в будущем веке? Посему и мы, страждущие по воле Божией, не должны унывать, но должны предавать Ему души свои, как верному Создателю, делая добро.

http://bogoslov.ru/article/1796456

А ему это кажется весьма богоугодным, чтоб лишить себя жизни, как ему думается, Бога ради. Когда, рассказывая о своих многих видениях, он разгорячится и неудержимо заговорит, тогда и с ним бывают содрогания тела, а это признак, что прельщенный пришел в высшую степень прелести. Поговорим же теперь о прелестниках и второго разряда. О них писал еще апостол Петр: у вас будут, – говорил он, – лжеучители, – и через них путь истины будет в поношении, из любостяжания будут они уловлять вас льстивыми словами и, пиршествуя с вами, наслаждаться обманами своими. Они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию. Это безводные источники, облака, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы (Пет.2:1, 3, 13, 14, 17). О них также писал и апостол Павел к Солунянам: слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся ( 2Фес.3:11 ). Апостол описывает и самые нравы таких людей, говорит, что они имеют вид благочестия, силы же его отреклись, что ...сребролюбивы... злоречивы... наглы... более сластолюбивы, нежели боголюбивы... они вкрадываются в дома и обольщают женщин... но они не много успеют, – говорит Павел; ибо их безумие обнаружится пред всеми ( 2Тим.3:2–6, 9 ). И вот что советует он: чтобы нам избавиться, – говорит, – от беспорядочных и лукавых людей, завещаваем вам, братия, удалиться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию ( 2Фес.3:6 ). Ибо мы не бесчинствовали у вас: ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою, чтобы не обременить никого из вас. Апостол и тех увещает, как живут бесчинно: таковых, – говорит, – увещеваем и убеждаем, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб (Ср. 2Фес.8:2, 6–8 , 12 ). Дело этих прельщенных ясно усмотреть можно еще из следующих слов апостола Павла: вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает ( 2Кор.11:20 ). Таких пронырливых людей размножилось ныне, и все они стараются, под видом своего благочестия, что-нибудь выманить, малоценную вещь продать за хорошую цену.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010