Пятница. (1Пет.1,1–2,10–12; 2, 6–10; Мк.12,1–12). В день Богоявления показано действием, что домостроительство спасения нашего совершается Господом Иисусом Христом по благоволению Отца при общении Святого Духа. Ныне же словом Апостола внушается нам, что и спасение каждого по тому домостроительству бывает не иначе, как действом Пресвятой Троицы Отца и Сына и Св. Духа: “по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа”. Прозревая имеющего уверовать Бог Отец сретает его благоволением Своим и призывает ко спасению благодатию Святого Духа. Дух Святый, призвав к вере и укрепив в ней, окропляет уверовавшего кровию Господа Спасителя в таинстве крещения и, получив чрез то вход в него, Сам вселяется в него и всячески содействует ему в устроении своего спасения. Да хвалим, поем и величаем Троицу Пресвятую, благую содетельницу нашего спасения, и, с своей стороны, “прилагая к сему все старание”, поспешим благоукрасить себя всякими добродетелями по образу Создавшего и Воссоздавшего нас, чтоб не оказаться “без успеха и плода в познании Господа” и не заградить себе “вход в вечное Царство Господа нашего”, к которому призваны (2 Пет. 1, 5, 8, 11). Суббота по Богоявлении . (Еф.6,10–17; Мф.4,1–11). Апостол облекает христиан во всеоружие Божие. Прилично подошло это вслед за предыдущим уроком. Ибо если кто, вняв призванию Божию, воспринял начало новой жизни, с помощью благодати Божией, привнесши с своей к тому стороны “все старание,” то ему после этого предлежит не почивание на лаврах, а борьба. Он оставил мир — мир за это начнет теснить его; он спасся от власти диавола —диавол будет гнать вслед его и ставить ему козни, чтоб сбить его с доброго пути и опять возвратить в свою область; он отвергся себя, отверг самость со всем полчищем страстей, но этот живущий в нас грех не вдруг расстается с своим привольным житием в самоугодии и поминутно будет покушаться под разными предлогами опять водворить внутри те же порядки жизни, которые так богато насыщали и питали его прежде. Три врага, — каждый с бесчисленным полчищем, — но главнокомандующий есть диавол, ближайшие же помощники его бесы. Они всем ворочают в греховной жизни, противнице жизни духовной. Почему Апостол против них и вооружает христианина, так как бы прочих не было совсем. Говорит: “наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против злобы поднебесных”. Ибо не будь их, и брани, может быть, не было бы. Равно, коль скоро они отражены и поражены, то отражение и поражение других ничего уже не стоит. Итак, смотри всякий, куда следует направлять стрелы или, по крайней мере, с какой особенно стороны надлежит себя ограждать. И ограждай! Апостол прописал несколько орудий, но все они сильны лишь Господом. Почему опытные борцы духовные и предали нам: именем Господа Иисуса бей ратников.

http://predanie.ru/book/86548-mysli-na-k...

Внутреннее изменение, перемена ума, метанойя… Путь к этому пролагает все перечисленное выше. Решившись изменить свою жизнь, человек начинает изменяться и сам. Но одно дело – принять решение и привести его в исполнение в настоящий момент, и совсем иное – сделать так, чтобы оно оставалось неизменным и чтобы перемена, произошедшая в тебе, носила характер трудно- или вовсе необратимый. «Посему, братия, – наставляет апостол Петр, – более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь» (2 Пет. 1, 10). Вот почему покаяние и должно стать деланием, охватывающим всю жизнь человека: лишь только он сходит с этого спасительного пути, как тотчас же рискует вновь отправиться на «страну далече», которая спустя какое-то время перестает казаться такой дикой и страшной, а жизнь в ней уже не воспринимается как сплошной непрекращающийся кошмар. Покаяние должно стать деланием, охватывающим всю жизнь человека И стоит поверить на слово признанию святителя Игнатия (Брянчанинова), утверждавшего, что он считает потерянным каждый день своей жизни, в который не предавался покаянию. И воспринять как непреложную заповедь совет преподобного Иоанна Лествичника : «Хотя бы ты взошел и на всю лествицу добродетелей, однако и тогда молись о прощении грехов». Ведь делание «плача», то есть покаяния, по выражению богомудрого аввы Пимена, сугубо: и делает, и хранит. И помогает приобрести добродетель, и не дает ее потерять. И время Великого поста – лучшая пора для того, чтобы узнать это опытным образом. Узнать ту радость и свободу, которые дарит покаяние душе. Узнать это удивительное ощущение полноты и подлинности жизни с Богом, ценнее которого нет ничего на земле. И всем сердцем возжелать никогда его не терять. Рейтинг: 10 Голосов: 1695 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергей 14 марта 2022, 10:04 Великолепно Татьяна 12 марта 2022, 20:30 Отец Нектарий, спасибо. Все ваши проповеди утешение. Всегда найдешь ответы на вопросы. Помоги нам, Господи, сердце сокрушенное иметь. Умиление- вот что я потеряла. Буду молиться

http://pravoslavie.ru/129247.html

Александр 10 ноября 2011, 15:47 Идеология Российского государства. Духовное познание есть ведение Истины. Бог хранит свободу человека, никогда не насилуя его волю. Национальный народный характер зависит от усвоения определенных духовно нравственных ценностей. От религии и от степени его религиозности. Этим определяется духовность народа, его дух. Дух и нравственность невозможно отделить друг от друга, почему и говорится о духовно-нравственных ценностях. Историческая память. Исконная модель Русского государства трактовалась нашими философами как подножие Небесного Престола. Россия как модель всего мира является идеалом, к которому инстинктивно тянется человечество. Русская национальная идея это Дух Святой, как внутренняя сущность, а как внешняя форма это; храм — Царь - семья, что и есть отечество. " Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите " (1 Пет 2, 17). Наталья 7 ноября 2011, 10:23 Спасибо!Именно так.Спасибо! Татиана 7 ноября 2011, 06:48 Благодарю, созвучно моему сердцу. Напоминает как покойный патриарх Алексий говорил, что Христос продолжает любить Россию и нужно просто стараться быть достойными этой любви. Максим 6 ноября 2011, 22:12 Отец Димитрий, Ваши статьи всегда вдохновляют. Елена 6 ноября 2011, 15:42 По-моему, для того, чтобы добиться единства в отдельно взять стране (России) или вообще во всем мире, необходимо сначала, хотя бы определиться в вопросе Бога, а то я почитала комментарии некоторых людей, так по ним оказывается у иудеев - еврейский Бог, у христиан - свой, просто какое-то язычество получается! На мой взгляд Бог един, к какой бы конфессии ты не принадлежал, могут быть различные трактовки, обряды, дни постов и праздников, но Бог - Един, в одном ли он лице или в 3-х лицах или вообще без лица в буквальном смысле слова. Елена 6 ноября 2011, 15:25 " Причины этой эпидемии омертвения, бесчувствия духовного, кроются отчасти в нашей недавней безбожной истории, а отчасти – в экспансии безбожной культуры запада " . Но это странно, ведь на западе Бог никогда не был под запретом, почему же их культура оказалась безбожной?

http://pravoslavie.ru/49653.html

5. Равным образом, возлюбленные, заслуженному проклятию следует подвергнуть и остальные ереси во всем их многообразии, даже если отдельные из них и имеют в какой-либо своей части что-либо истинное. Так, Арий погубил себя великим нечестием, считая Сына Божия меньшим Отца и тварью, и полагая, что Им же сотворен среди прочих и Святой Дух. Но совечность, а также неизменность Божественности, которую он не разглядел в единстве Троицы, он не отрицал в сущности Отца. Македоний, чуждый света Истины, не признавал Божественность Святого Духа, но во Отце и Сыне исповедовал одно могущество и единую природу. Савеллий, запутавшись в своем невнятном заблуждении, хотя и признавал нераздельное единство сущности во Отце, Сыне и Духе Святом, тем не менее то, что должен был приписать равенству, отдал единичности. И будучи неспособным понять истинную Троицу, он уверовал в одно и то же Лицо под тройственным названием. Фотин, обманутый слепотой ума, хотя и признавал во Христе истинного и единосущного нам Человека, но не верил, что Он же Самый родился как Бог от Бога прежде всех век. Аполлинарий, лишенный твердости веры, хотя верил, что Сын Божий воспринял истинную природу человеческой плоти, но утверждал, что в этой плоти не было души, поскольку ее место заняло само Божество. Таким образом, даже если все, кого анафематствовала вселенская Вера, вновь примутся упорствовать в своих заблуждениях, то в тех ли, в других ли, все же есть какая-то часть, которая может быть оправдана. Но в предельно злодейском манихейском учении вообще нет ничего, что хоть в каком-нибудь отношении можно было бы оценить положительно. 6. Но вы, возлюбленные, к которым я не могу обратиться более достойно, чем словами блаженного апостола Петра: род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел (1 Пет 2:9) , утвержденные на нерушимом камне, Христе (ср. Еф 2:20) , и соединенные с Самим Господом Спасителем нашим через истинное восприятие Им нашей плоти, пребывайте тверды в той вере, которую исповедали перед лицом многих свидетелей (ср. 1 Тим 6:12) , и в которой вы, будучи рождены от воды и Святого Духа (ср. Ин 3:5) , приняли помазание спасения и печать жизни вечной. А если кто возвестит вам другое, кроме того, чему вы научены, — да будет анафема (ср. Гал 1:9). Не предпочитайте нечестивые басни яснейшей истине, и все, что бы ни случилось вам читать или слышать против правила вселенского и апостольского Символа, отвергайте как совершенно смертоносное и диавольское. Да не соблазнят вас притворные и лицемерные [манихейские] посты 7 своими обольщающими уловками. Ибо они ведут не к очищению, а к погибели души. Хотя они и принимают вид благочестия и бескорыстия, но этим лукавством укрывают отвратительность своих деяний, и из тайников нечестивого сердца нацеливают стрелы, которыми они уязвляют простых [верую­щих] (ср. Пс 54:22). Ведь они, как говорит пророк, во тьме стреляют в правых сердцем (ср. Пс 10:2).

http://pravmir.ru/slovo-iv-na-rozhdestvo...

Во всех Евангелиях Христос отождествляет Себя с этим Мессией. Это явствует из различных мессианских титулов, которые Он выбирает для Себя (“Сын человеческий”, “Сын Божий”, “Раб Божий”, и т.д., большинство из которых имеют собирательное значение, отсюда христология “коллективной личности”. Это можно найти и в притчах о Царстве, кратко излагающих его учение: т.е. что Его пришествием начинается новое устройство мира, мир Царства Божия; эти идея присутствует также в Молитве Господней и, прежде всего, в Его сознательных действиях и, что очень знаменательно, в избрании двенадцати учеников, что означает установление нового эсхатологического додекафилона , новых двенадцати колен, нового Израиля. Короче, Христос отождествлял Себя с Мессией эсхатона, который должен стать центром собрания рассеянного народа Божия. В первые два десятилетия после Пятидесятницы христианская община понимала свое существование как совершенное и истинное выражение народа Божия. С помощью ряда терминов, заимствованных из Ветхого завета, первая христианская община утверждала, что она “Израиль Божий” ( Гал.6:16 ), “святые” ( Деян.9:32, 41; 26:10 ; Рим.1:7; 8:27; 12:13; 15:25 ), “избранные” ( Рим.8:33 ; Кол.3:12 и т.д.), “избранный род” ( 1 Пет.2:9 ), “царственное священство” (там же) и т.д.; а именно, святой народ Божий (laos tou theou), ради которого все обетования Библии должны исполниться в эсхатоне. В этот домостроительный период древняя Церковь понимала себя как народ , а не организацию. Изучение как ветхозаветной так и новозаветной терминологии совершенно ясно говорит об этом. Избранные народ Божий был ‘am (по-древнееврейски, особенно у пророков) или laos (по-гречески), а народ внешнего мира назывался древнееврейским словом goim, а по-гречески ethne (ср. Деян.15:14 ). Это сознание, что когда Бог создал новую общину, Он создал народ, отличало Церковь от гильдий, клубов или религиозных обществ, столь типичных для греко-римского периода. Весьма знаменательно, что первая христианская община использовала термин ecclesia в ветхозаветном смысле; не случайно термин ecclesia в Септуагинте соответствует древнееврейскому qâhâl , т.е. термину, обозначающему общину народа Божия. Септуагинта никогда не переводит словом ecclesia древнееврейское слово edhah, обычный перевод которого — synagogue. Поэтому в этот первый период члены христианской общины не просто принадлежали к Церкви, т.е., они были не просто членами организации, они были Церковью.

http://azbyka.ru/apokalipsis/vasiliadis-...

  бб) О надежде на Бога   Понятие о надежде на Бога. Надежда на Бога есть то утешительное расположение духа, по которому христианин, взирая на Бога, как на неизменного, верного во всех Своих обещаниях, — несомненно ожидает от Него всех благ, обещанных благостию Его. «Надежда, говорит святой Иоанн Лествичник, есть как бы некое уже обогащение невидимым богатством и прежде получения сокровища почти уже несомненное обладание им. Она есть будущих благ воображение» (Лествица. 30,29). Основание. Основанием надежды служит вера, почему между ними находится тесная связь. Святой Григорий Великий говорит: «тесно соединены между собою вера и надежда. Вера говорит: непостижимые блага уготованы Богом для верующих; надежда говорит: они уготованы для меня». Надежда следует за верою, как действие за своею причиною. Мы надеемся на Бога потолику, поскольку верим, что Он во Христе примирился с нами и ради Его заслуг дает нам все необходимое для спасения. Апостол Павел говорит, — что во Христе Иисусе чрез веру в Него мы имеем дерзновение и надежный доступ к Богу (см.: Еф. 3, 12). Предмет надежды. Главный предмет надежды христианина есть блаженное общение его с Богом, к которому христианин предназначен. В Боге заключается как источник (см.: Пс. 35, 10), так и цель жизни нашей, — и христианин, по неложному обетованию, узрит Бога, якоже есть (см.: 1 Ин. 3, 2), будет насыщаться, когда явится слава Его (см.: Пс. 16, 15). Но для достижения этой цели нам необходимы различные средства и блага; особенно мы имеем нужду в очищении грехов, в благодати, просвещающей и освящающей нас. Притом для нас, облеченных телом, нужны еще различные внешние блага, относящиеся ко внешнему благосостоянию. Все эти средства и блага, необходимые нам для достижения высшей цели жизни нашей, обещаны нам благостию Божиею и составляют предмет нашей надежды. Спаситель заповедал нам молиться не только о том, чтобы и в нас, и чрез нас святилось имя Божие и исполнялась воля Божия, но и о хлебе насущном, о прощении грехов, об избавлении от искушений (см.: Мф. 6, 5—13, 31—32; 1 Пет. 5, 7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

В православном календаре память праотца царя Соломона, он по плоти праотец Господа нашего Иисуса Христа, совершается 17 июня, есть житие, есть икона. Но самое главное - Соломон автор трёх канонических книг Библии. Это книга Притчей, книга Екклесиаста и Песнь Песней. Читаем: Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет.1:21). Но и книга Премудрости Соломона, относящаяся к так называемым Второканоническим книгам Библии, тоже принадлежит ему. Таким образом, четыре библейские книги связаны с именем этого человека, который, действительно, пережил период некоего духовного затмения, но потом обрёл путь истинный. И, как я уже сказал, книга Екклесиаста это подтверждает. - Здравствуйте, отец Олег, и благословите! Я бы хотела узнать, можно ли православному христианину при приветствии братьев и сестёр желать им Божьих благословений? Я на одном православном канале так поприветствовала, но мне сказали, что так приветствуют только протестанты. И сделали мне замечание, сказав, что благословлять может только священник. Но я же не благословляла лично, просто пожелала. Может, конечно, это одно и то же, я не знаю. Помогите разобраться, пожалуйста. - Уважаемая Екатерина, надо учитывать отношение людей и те замечания, которые нам делают. Впрочем, есть две формы приветствия, благословения. Ветхозаветная . И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, - т.е. священники так благословляют мирян, - и Я [Господь] благословлю их. (Числ. 6:22-27) Но здесь сказано именно, что такое благословение принадлежит " Аарону и сынам его " , т.е. священству. Новозаветная рекомендация: а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему (Мф.10:12) .

http://radonezh.ru/text/efir-ot-15-02-20...

Вера без дел мертва есть о себе, по Слову Божьему ( Иак.2:17:14 ). А действенность Веры первее всего состоит в Тайнодействиях. «Иже веру иметь и крестится, спасет будет,» сказал Господь (Мк.16, 16.). «Аще не снесте плоти Сына человеческаго, ни пиете крове Его, живота не имате в себе», сказал Он в другом месте. ( Ин.6:53 ). «Честна женитва во всех, и ложе нескверно: блудником же и прелюбодеем судит Бог» ( Евр.13:4 ), напоминает св.Апостол. Христианство существует Таинствами. Оно не такое общество людей, которое стояло бы на каких-нибудь умозрениях, либо на внешнем только порядке, либо и на особливой глубокой, собственной нашей деятельности: нет, оно есть Царство Небесное на земле, живет жизнью небесной, высшей человеческой, общением с Небесами о Господе нашем Иисусе Христе. Тем, между прочими свойствами своими, и отличается оно от всякого другого образа отношений людей к Божеству. Иудей называет свой образ отношений к Богу законом; Магометанин (Татарин) – ураза, говеньем, воздержанием 10 ; язычники, – каждый по своим понятиям, напр. Римляне – религией. Христианство именуется Верой ( Деян.15:4. 24, 24. 25, 19 . Рим.1:5. 15, 13 . Kop.1:15, 14, 17. 16, 13. Гал.1:23. 3, 23. 25. 6 10. Ефес.4:5. 13 . Сол.1:3, 5. Тим.1:1, 2. 19. 3, 9. 4, 1. 5, 8. 6, 10. 12. 21.2:2, 18. Иак.1:26. 27 . Пет.2:1, 1. Иуд.1:3 . Апок.2:13. 14:12 ) 11 . «Есть же Вера», по слову Апостольскому, «уповаемых извещение, вещей обличение (осуществление) невидимых. Авраам отец наш не от дел ли оправдася, вознес Исаака сына своего на жертвепник? Видиши ли, яко Вера споспешествоваше делом его, и от дел совершися Вера? И совершися Писание глаголющее: верова же Авраам Богови, и вменися ему в правду» ( Иак.2:21. 22. 23 ). Между тем, в пользу мудрований века, которые пленяют некоторых особенной своей стороной, в самом деле красивой, не лицевой, однако же, и не существенной, стороной одной нравственности, равнодушие к догматам или учреждениям Веры, имеющим свою особливую, положительную действенность, тем более умножается, чем более множится общее чтение книг и разнородные сношения сынов одной Церкви с вероисповедниками других.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Тема милости, в том числе милости и истины, находит своё завершение в Новом Завете, где желанной и желаемой милости противопоставляется жертва как нечто в силу ряда причин недолжное (Мф 9:13; 12:7; ср. Ос 6:6, где впервые сказано Я милости хочу, а не жертвы) 1 . Основное, резюмирующее обличение Христом фарисеев (Мф 23:23) сводится к словам: оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру. Слово милость может в русле новозаветных идей заменяться на любовь: люблю по истине (2 Ин 1:1; 3 Ин 1:1), что близко и понятно. Наверное, гораздо важнее, когда оно заменяется на благодать: И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины (Ин 1:14). Здесь нам открывается не только благодатная сущность милости Божией, но и одно из многих соответствий Нового и Ветхого Заветов: ветхозаветное благословение, призывающее милость и истину, в Новом Завете преображается в обетование благодати и истины. При нынешней тенденции “спасаться” путём самодеятельного опускания себя ниже уровня моря может возникнуть робкий вопрос: ну хорошо, тут всё больше про царей, а мы-то тут при чём? Допустим, кто-нибудь захочет оказать нам милость, так и Бог в помощь, а не захочет — так спаси Господи. А наше дело маленькое. При этом совершенно забывается блестящая диалектика Нового Завета (диалектика у части благочестивых людей вообще не в чести, поскольку её подозревают в языческом и вообще заграничном происхождении, игнорируя тот бесспорный факт, что решающий вклад в её развитие внесли Великие каппадокийцы). Согласно этой диалектике все мы — рабы Божии, невзирая на наши духовные “заслуги”, и в то же время мы — царственное священство (1 Пет 2:9), сколь бы малы мы ни были сами по себе. Тема царственного священства заслуживает самого пристального внимания и пользуется им, хотя и до сих пор не в должной степени. Совсем просто (и тем самым не совсем безупречно, но что поделать) её можно изложить следующим образом. Полные глубокого смысла слова Псалтири Ты священник вовек по чину Мелхиседека (Пс 109:4) достаточно подробно разбираются в 5-й и 7-й главах Послания к Евреям. Сам автор Послания к Евреям в Евр 5:5 соотносит их со Христом и со словами Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя (Пс 2:7). Но только когда Сын по послушанию принял крестное страдание и тем самым сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного (Евр 5:8), Бог Отец нарёк Его Первосвященником по чину Мелхиседека (Евр 5:10). Но Мелхиседек был царём правды и Салима (то есть царём мира) и священником, причём он без отца, без матери, без родословной уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда (Евр 7:3).

http://pravmir.ru/serdtse-miluyushhee/

Поэтому, дорогие, в стесненный час поста будем помнить слова апостола Петра: «Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4: 12–13); и апостола Павла: «По мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» (2 Кор. 1: 5). Будем учиться видеть полезное в ниспосланных нам уроках смирения и молить Бога, чтобы дал нам силы и терпения нести великопостный крест. Рейтинг: 9.9 Голосов: 354 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 31 мая 2019, 12:55 Прости, Господи, меня грешного! Покоробило меня упоминание о " животиках " батюшек! Я бы посоветовал думать на службе о своих грехах,а не созерцать животики. Я, в свое время, задавался вопросом, почему священнослужители часто постящиеся бывают толстыми. Но потом прочитал, что организм человеческий есть механизм самонастраивающийся. И если начинается период недоедания в пост, он автоматически замедляет обмен веществ в организме. Когда же пост заканчивается и священик начинает вкушать более обильно, то быстро начинает полнеть, так как обмен веществ уже замедлен. А многодневные посты случаются четыре раза в год, не считая постов в среду и пятницу. тамара 8 ноября 2015, 15:04 Господи,дай нам всем крепости и духа. действительно,нам,а особенно мне,нужно плакать о своих грехах,раскаиваться,просить прощение. Лидия Оленина 28 марта 2015, 20:53 СПАСИ ВАС ХРИСТОС! ОЧЕНЬ НУЖНЫЕ СЛОВА! Алексей 28 марта 2015, 16:42 Александру: С Великим Постом, спаси Господь. И конечно посмотрите себе под ноги, а Вы на земле?, да и на животик, но только на свой, и простите, не рассматривайте батюшек пожалуйста, не по христиански, да и по человечески не прилично. Простите. ( На мой взгляд есть Благодать Священства и овечка Пастыря не бодает.) Надеюсь не напугал. Алексей- просто смертный, без кОвычек. Светлана 28 марта 2015, 11:56

http://pravoslavie.ru/78162.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010