Oc. 2:23. И посею ее для себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: «Ты Мой народ», а он скажет. «Ты мой Бог!» 2. Ветхозаветные обетования Израилю переходят на Церковь Христову, призванную из язычников ( 1Петр. 2:9 – 10 ). См. комментарий блж. Феофилакта на 1Петр. 2:9 – 10 3. Соотношение царственного священства всех христиан и пастырского служения в Церкви, Апостол Петр. обращает свой призыв (2:4 – 10 и след.) ко всем христианам. Но отдельно он говорит о священниках – пастырях, которые должны подавать пример стаду, руководить верными; остальные должны оказывать им послушание ( 1Петр. 5:1 – 5 ) V. О сошествии Господа во ад (3:18 – 20; 4:6) 1. Кому проповедовал Спаситель в аду (3:19 – 20)? 2. Плоды благовестия в аду (4:6)? (См. приложение 5) VI. Смысл страданий по 1 Петр. (1:6 – 11; 2:19 – 24; 3:13 – 19; 4:1 – 3, 12 – 19) 1. Польза от страданий (=Искушений) – возрастание в вере (1:6 – 11) ....Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота ( 1Петр. 1:7 ) 2. Терпение несправедливых скорбей, по примеру Самого Христа – признак стояния христианина в благодати (2:19 – 24; 3:16 – 19; 4:12 – 14) Ибо это благодать, если кто по совести ради Боа переносит скорби, страдая несправедливо ( 1Петр. 2:19 ) – перевод еп. Кассиана 3. Скорби – лекарство от страстей (4:1 – 3) Страдающий плотью перестает грешить ( 1Петр. 4:1 ) 4. Блаженство гонимых за само имя «христианин» (3:13 – 17; 4:15 – 19) Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас ( 1Петр. 4:14 ) Отношение христиан к властям (2:13 – 3:7) 1. Иерархия в человеческом обществе – это Божественное установление (2:13) а) иерархия в государстве (2:13 – 17) б) господа и рабы (2:18 – 20) в) иерархическое устройство семьи (3:1 – 7) 2. Лояльность к власти и семейные добродетели – апология христиан среди языческого мира. ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей (2:15) жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие (3:1 – 2)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Особым образом почитаются апостолы Петр и Павел, именуемые «первоверховными». Петр уже при жизни Господа Иисуса Христа занимал особое положение в апостольской общине. Он чаще других апостолов упоминается в Евангелиях. Только ему — в ответ на его исповедание Христа Сыном Божиим было сказано Самим Спасителем: «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф 16:18 ). После смерти и Воскресения Спасителя Петр фактически возглавил апостольскую общину ( Деян 1:15–22; 2:14–41 и др.). Для апостольского служения уже после Своего Воскресения Господь избрал и Павла. При жизни Спасителя Павел не был среди Его учеников, и после Его воскресения был активным противником и гонителем Церкви. Но обращение Павла ( Деян 9:1–19 ) имело огромное значение для христианства. Из гонителя Церкви Павел превратился в ее ревностного защитника. Он совершил несколько миссионерских путешествий и закончил свой проповеднический подвиг мученической кончиной в Риме. Собрание посланий апостола Павла составляет существенную часть Нового Завета. Значение Павла для последующего развития христианской Церкви было столь велико, что Иоанн Златоуст даже утверждал, что через Павла Христос сказал людям больше, чем успел сказать Сам во время Своего земного В седмичном круге богослужения апостолам посвящено богослужение четверга. Днем памяти первоверховных апостолов Петра и Апостольский, или Петров, пост. Помимо двенадцати апостолов, Церковь прославляет также «апостолов от семидесяти». О них рассказывается в Евангелии от Луки: «После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два перед лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти» ( Лк 10:1 ). Господь наделил их властью побеждать «силу вражью», и ничто не могло повредить им. «Однако ж тому не радуйтесь, — сказал Он им, — что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» ( Лк 10:20 ); «блаженны очи, видящие то, что вы видите!… Многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» ( Лк 10:23–24 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-kan...

Примечательно, что и сам Апостол Петр в своем 1-ом собственном послании называет камнем отнюдь не себя, а Самого Иисуса Христа. Он внушает верующим, чтобы они приступали к Господу, как «Камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному» (1 Петр 2:4), и сами бы уподоблялись «живым камням» (1 Петр 2:5), созидаясь в дом духовный. Здесь Петр, очевидно, учит верующих идти тем же путем, каким шел сам он, ставший Петрос после исповедания им Камня-Христа. Таким образом, смысл этого глубокого и замечательного изречения Христа в следующем: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не человеческими средствами узнал ты это, но открыл тебе сие Отец Мой небесный; и Я скажу тебе, что не напрасно нарек Я тебя Петром, утвердившись на том, что ты исповедал, как на скале; и пребудешь ты, воистину, камнем, и Церковь Моя воздвигнется непоколебимо; и никакие враждебные силы ада не смогут одолеть ее.» Выражение «врата ада» характерно для восточных обычаев того времени: ворота города или крепости всегда особенно сильно укрепляли на случай нападения врагов, и здесь собирались начальственные лица для различных совещаний, суда и расправы над виновными и разных других общественных дел. Дальнейшее обетование дано, по-видимому, одному Петру: «И дам тебе ключи от Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Матф. 18:19). Это же обетование позднее дано всем Апостолам и состоит в правах всех Апостолов и их преемников — епископов: судить и наказывать грешников, вплоть до их отлучения от Церкви. Власть разрешать есть власть отпускать грехи, принимая в Церковь через покаяние и крещение. Эту благодать равно получили от Господа все Апостолы после Его воскресения: «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоан. 20:21-23). Господь запретил ученикам Своим говорить о Себе, как о Христе, чтобы не разжигать страстей в народе, имевшем ложное представление о Мессии. Господь предрекает Свою смерть и воскресение

http://sedmitza.ru/lib/text/430493/

   125. Так мы читаем в Евангелии; и, может быть, такая же беседа между Христом и Петром сегодня происходит на небе о нас. Петр ежедневно ловит рыбу, и ежедневно Господь говорит ему: «отплыви на глубину». Мне представляется, что я слышу, как говорит Петр: «Наставник, мы всю ночь трудились и ничего не поймали». Ночь прошла, и немногие бодрствовали. Когда и наша преданность Богу ослабевает, за нас трудится Петр, трудится также Павел. Ведь вы слышали, что он говорит сегодня: «кто изнемогает, с кем бы я не изнемогал» (2 Кор. 11:29.)? Но не делайте так, чтобы за вас трудились апостолы. Вот (апостолы) говорят (Христу): «всю ночь мы трудились и ничего не поймали». Ни один из богачей, конечно, не постился, и им прекрасно сегодня отвечает Петр: В страхе проводите время странствования вашего, «зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною кровию, как бы непорочного и чистого агнца Христа Иисуса» (1 Пет. 1:18—19). Итак, не золото и не серебро освободило вас; но испытанная вера, которая гораздо драгоценнее золота гибнущего.    126. Добрый раб старается уплатить тот долг Господину, который за него уже уплачен. И ты, дочь, не собирай ни золота, ни серебра: ведь не этими богатствами искупил тебя Христос. Пусть плата будет (у тебя) готова. Не постоянно она с тебя взыскивается, но всегда ты должна иметь ее. Он заплатил кровью, и ты должна (уплатить) кровью же. Он за тебя уплатил, а ты за себя возврати Ему. Мы заложены были за грехи злому заимодавцу; мы были связаны (как бы) распиской (chirographum) в своем преступлении, мы должны были (уплатить) кровью; но пришел Господь Иисус и принес за нас Свою (кровь); но ты не в состоянии возвратить Ему (уплату) кровью.    127. Хороший раб должен, конечно, уплатить свой долг Господину своему; если же он не может возвратить долга, то пусть, по крайней мере, поступает так, чтобы не оказаться недостойным (этого) дара (искупления). И ты поступай так, чтобы тебе быть достойной столь великой цены (искупления), чтобы очистивший и искупивший тебя Христос, пришедши и обретши тебя во грехах, не сказал тебе: «Что пользы в крови моей» (Пс. 29:10)? Какая польза тебе, когда я снисхожу к тлению (in corruptionem)?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Первосвященник Каиафа встал и спросил Его: «Что же Ты ничего не отвечаешь на то, что они против Тебя свидетельствуют?»    Иисус Христос молчал.    Каиафа снова спросил Его: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?»    На такой вопрос Иисус Христос дал ответ и сказал: «да, Я, и даже говорю вам: отныне увидите Сына Человеческого, сидящего одесную силы Божией и грядущего на облаках небесных».    Тогда Каиафа разодрал одежды свои (в знак негодования и ужаса) и сказал: «на что еще нам свидетелей? Вот, теперь вы слышали Его богохульство (т. е. что Он, будучи человеком, называет Себя Сыном Божиим)? Как вам кажется?»    Они же все в один голос сказали в ответ: «повинен смерти».    После этого Иисуса Христа отдали до рассвета под стражу. Некоторые начали плевать Ему в лицо. Люди, Державшие Его, ругались над Ним и били Его. Другие, же, закрывая Ему лицо, ударяли по щекам и с насмешкой спрашивали: «прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?» Все эти оскорбления Господь претерпел безропотно в молчании.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея (Мф.26:57-68; Мф.27:1); от Марка (Мк.14:53-65; Мк.15:1); от Луки (Лк.22:54,63-71), от Иоанна (Ин.18:12-14,19-24). Отречение апостола Петра    Когда Иисуса Христа увели на суд к первосвященникам, апостол Иоанн, как знакомый первосвященнику, вошел во двор, а Петр остался за воротами. Потом Иоанн, сказав служанке-придвернице, ввел во двор и Петра.    Служанка, увидев Петра, сказала ему: «и ты не из учеников ли этого Человека (Иисуса Христа)?»    Петр ответил: «нет».    Ночь была холодная. Служители развели на дворе огонь и грелись. Петр также грелся у огня вместе с ними.    Вскоре другая служанка, увидев греющегося Петра, сказала служителям: «и этот был с Иисусом Назореем».    Но Петр опять отрекся, сказав, что не знает этого Человека.    Через некоторое время служители, стоявшие во дворе, снова стали говорить Петру: «точно и ты был с Ним; ибо и речь твоя обличает тебя: ты галилеянин». Тут же подошел родственник того самого Малха, которому Петр отсек ухо, и сказал: «не я ли видел тебя с Ним в саду Гефсиманском?»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

1) Когда Иисус Христос, пришедши в страны Кесарии Филипповой, спрашивал учеников своих, за кого иудеи и сами апостолы почитают Его, Симон Петр, первый из всех апостолов, сказал Ему: „Ты еси Христос Сын Бога живого.“ Тогда Иисус Христос сказал ему в ответ: „блажен ты Симон, сын Ионин; не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец мой сущий на небесах. И Я говорю тебе: Ты Петр (камень), и на сем камне Я созижду церковь Мою, и врата ада не одолеют её. И дам тебе ключи царства небесного, и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах ( Мф. 16:13–19 ). Из всего смысла, приведенного рассказа, видно, что высокие обетования, высказанные здесь апостолу Петру, относятся собственно не к личности Петра, а к его исповеданию – к самой вере христианской, первым исповедником которой здесь явился апостол Петр, но которую разделяли в тоже время и все другие апостолы, и которая сделалась достоянием всего христианского мира. Симон первый исповедал Христа Сыном Бога живого. Это было высокое и святое убеждение, по истине не плотию и не кровию, т. е. не обыкновенным человеческим соображением, а Самим Отцом Небесным открытое людям. Это высокое исповедание, – эта вера во Христа, как Сына Божия, стала в человечестве твердым камнем, на котором основалась церковь христианская и стоит до сего времени и будет стоять до скончания века. Симон первый исповедал эту веру, и по тому первый назван камнем (Петром), взятым от Господа в созидание церкви. Но эта вера не была только личным убеждением Симона. Это общее убеждение и всех других апостолов и всех верующих христиан. Поэтому и другие апостолы, как содействовавшие распространению и утверждению веры во Христа, называются в священном писании основаниями, на которых зиждется церковь ( Еф. 2:20 ; Откр. 21:14 ), и все верующие христиане могут быть названы камнями, из которых составляется великое здание церкви ( 1Пет. 2:5 ). Но самым первым основанием – краеугольным камнем, на котором утверждается это здание, равно как и единой главою, венчающею его, может быть назван только Сам Иисус Христос ( Еф. 2:20–22 ; 1Пет. 2:6–7 ; 1Кор. 3:11 ; Еф. 1:22 ). Вера во Христа открыла людям доступ – дала ключи в царство небесное. Петр, первый исповедавший веру во Христа, первый и получил высокую власть вязать и разрешать грехи. Но затем и другим апостолам, имевшим одну веру с Петром, также сказано от Господа: „что свяжете на земли, будет связано на небесах“ ( Мф. 18:18 ; Ин. 20:22–23 ). Апостолы передали эту власть пастырям церкви, и она всегда неизменно сохраняется в церкви, как сохраняется сама вера во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

37 так как у него была земля, продав, принес деньги и положил к ногам апостолов. Глава 5 1 А некий муж, по имени Анания, с Сапфирой, женой своей, продал имение, 2 и часть цены утаил с ведома и жены; и принеся некую долю, положил у ног апостолов, 3 Но Петр сказал: Анания, почему это наполнил сатана сердце твое, что ты солгал Духу Святому и утаил от цены земли? 4 Оставаясь непроданной, не твоей ли она оставалась? И вырученное продажей не в твоей ли власти было? Как это положил ты в сердце своем такое дело? Не людям ты солгал, но Богу. 5 При этих словах Анания упал и испустил дух. И нашел страх великий на всех слышавших. 6 И молодые, встав, приготовили его к погребению, и, вынося, похоронили. 7 И было, часа через три: вошла и жена его, не знавшая о происшедшем. 8 И обратился к ней Петр: скажи мне: за столько ли вы продали землю? и она сказала: да, за столько. 9 И Петр к ней: что это вы согласились искусить Духа Господня? Вот ноги похоронивших мужа твоего в дверях, и они вынесут тебя. 10 И упала она тотчас к ногам его и испустила дух. Войдя же, юноши нашли ее мертвой, и, вынеся, похоронили около мужа ее. 11 И нашел страх великий на всю церковь и на всех слышавших об этом. 12 Руками же апостолов совершались многие знамения и чудеса в народе. И были все единодушно в притворе Соломоновом. 13 Из прочих же никто не осмеливался примыкать к ним. Но их прославлял народ. 14 И всё больше прибавлялось верующих в Господа, множество мужчин и женщин, 15 так что и на улицы выносили больных и клали на носилках и кроватях, чтобы, когда Петр проходил, хотя бы тень его осенила кого-нибудь из них. 16 Сходилось и множество народа из городов вокруг Иерусалима, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые исцелялись все. 17 Тогда поднялся первосвященник, и все, кто были с ним из толка саддукейского, исполнились ревности, 18 и наложили на апостолов руки и посадили их в общую тюрьму. 19 Но ангел Господень ночью отворил двери тюрьмы и, выведя их, сказал: 20 идите, станьте и говорите в храме народу все слова жизни этой.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память ( 2Пет.1:14–15 ). С началом гонений, которые воздвиг император Нерон, ученики апостола Петра уговорили его покинуть Рим, чтобы не лишиться пастыря. Из любви к ним Петр согласился. Выйдя из города, на древней Аппиевой дороге апостол встретил Иисуса Христа. На вопрос «Куда идешь, Господи?» Спаситель сказал: «Иду в Рим, чтобы снова распяться». Сейчас на этом месте стоит храм («Domine, Quo Vadis?»), в котором имеется копия с камня, на котором отпечатались стопы Господа. Подлинный камень со следами Спасителя находится в церкви св. Севастиана в Риме. После возвращения в Рим св. апостол Петр был заключен в Мамертинскую темницу (Carcere Mamertino), которая находится на спуске Капитолийского холма ниже церкви св. Иосифа Обручника (San Giuseppe). Из Мамертинской темницы апостола Петра отвели на Ватиканский холм, который расположен на правом берегу реки Тибр. На холме находился цирк Нерона. Здесь св. апостол принял мученическую смерть. Здесь исполнились слова Спасителя: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною ( Ин.21:18–19 ). Как и Учитель, апостол был возведен на крест, но из смирения просил распять его вниз головой. Здесь же, на Ватиканском холме, он был погребен священномучеником Климентом Римским и другими учениками. Место это благоговейно хранила память римских христиан. Когда в 1941 г. в подклете собора св. апостола Петра проводились раскопки, именно на этом месте нашли плиту с краткой и очень выразительной надписью на греческом языке: «Петр здесь». О времени прибытия св. апостола Павла в Рим мы не знаем. Как и св. апостолу Петру, Господь открыл Своему избранному сосуду ( Деян. 9:15 ) время кончины: я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его( 2Тим.4:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

– И ты был с Иисусом Галилеянином? Он же отрекся: – И не знаю, и не ведаю, что ты говоришь! – и вышел в передний двор. Тогда служанка и другие стали говорить ему: – И ты из учеников Его! – Нет, не я! – ответил Петр. Спустя некоторое время слуги стали с нажимом допрашивать Петра: – Точно ты из них, потому что и твой галилейский акцент обличает тебя. А один из родственников Малха сказал: – Не я ли видел тебя с Ним в саду? Тогда Петр в страхе стал клясться и божиться, что не знает того человека, о ком говорят. И тотчас запел петух. В это время, повернувшись, Господь посмотрел на Петра, и он вспомнил слова Христа: «В эту ночь, прежде, чем прокричит петух, ты трижды отречешься от Меня, что не знаешь Меня». И, выйдя вон, Петр горько заплакал. Предание сообщает нам, что, хотя Христос после Воскресения и простил его, Петр каждую ночь при пении петуха вставал и плакал о своем отречении. От постоянного плача на щеках у него были воспаленные полосы. Так Господь пастырю Церкви дал познать в себе самом человеческую немощь, чтобы он не был излишне строг к грешникам. Конец Иуды (Мф. 27, 3–10; Деян. 1, 16–20) Когда Иуда увидел, что Господь осужден на смерть, он раскаялся и пришел к первосвященникам, сказав: – Согрешил я, предав кровь неповинную. Но они сказали: – Что нам до того? Смотри сам. Тогда Иуда бросил деньги в Храме, пошел и удавился. Предание говорит о том, что веревка не выдержала его, он сорвался, и внутренности его выпали. Священники взяли деньги и совещались между собой, что им делать с ними. Они сказали: – Нельзя принимать их, ибо это цена крови. Тогда решили купить на них поле гончара для погребения странников. И оно было названо «Полем крови». Так исполнилось древнее пророчество Захарии ( Зах. 11, 12–13 ), предсказывавшего о продаже Израилем своего Бога за тридцать сребреников. Суд Пилата (Мф. 27, 11–26; Мк. 15, 2–15; Лк. 23, 3–25; Ин. 18, 29–19, 11) Рано утром в пятницу члены синедриона привели Христа для утверждения приговора к Понтию Пилату. Он был в то время правителем Иудеи от Рима. Пилат вышел к ним и спросил, в чем они обвиняют этого человека. Они же пытались заставить правителя просто утвердить приговор, но Пилат не захотел. Он вошел в преторию и спросил Господа:

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Нелепость утверждения, будто Христос говорит здесь о Своем втором пришествии, очевидна, так как Матфей написал свое Евангелие в то время, когда апостолы явно обошли уже все города Израилевы, да и почти вся Римская империя уже была оглашена апостольской проповедью. Так неужели стал бы он записывать столь явную несуразицу?! Кто бы тогда стал его слушать и принимать такое учение? Как бы мог Матфей приписать такие несоответствующие слова Тому, о Ком он говорит, что это Мессия, Сын Божий, Воскресший, Имеющий всякую власть на небе и на земле?! Эту же мысль можно отнести и к стихам Мф. 16:28; 24:34 . Возьмем другие высказывания Христа. «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в царствии Своем» ( Мф. 16:28 ). Ответ ищите сразу же в дальнейшем тексте ( Мф. 17:1–8 ). «Стоящие здесь» – это 12 учеников. «Некоторые» – это Петр, Иаков и Иоанн. Они через шесть дней увидели Христа, «грядущего в царствии Своем» – то есть увидели Его на Фаворской горе преображенного, не в виде рабском, как всегда, а в виде царском, в Божественном сиянии Своей прославленной плоти. Увидели как Царя живых (явление рядом Илии-пророка, живым взятого на небо) и как Царя умерших (явление Моисея). И снова обращаемся к Евангелию. «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет» ( Мф. 24:34 ). «Все сие» – все знамения второго и славного пришествия Христа. Какой же род не прейдет? В следующем стихе ( Мф. 24:35 ) говорится, что не прейдут слова Христовы, то есть это род, хранящий слова Христовы, род христианский. И апостол Петр называет христиан «родом избранным», как и псалмопевец Давид говорит о «роде ищущих Его» ( Пс. 23:6 ). Несмотря на все гонения и катастрофы даже времен антихриста, этот род христианский не прейдёт. И еще один момент запечатлен в Евангелии. «Его (Иоанна) увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! А он что? Иисус говорит ему: Если я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Ты иди за мною...» ( Ин. 21:21–23 ). Петр привык всегда быть вместе со своим другом Иоанном. И вот Господь послал Петра на великое служение и предсказал ему его кончину ( Ин. 21:18–19 ). Но Петра волнует еще, а что же будет с Иоанном? И Господь отвечает ( Ин. 21:22 ). И снова надо выяснять, о каком же Своем пришествии и куда говорит здесь Господь? Неоднократно говорил Христос о Своем «пришествии» на Иерусалим для его разрушения ( Мф. 24:2 ; Мк. 13:2 ). Это совершилось в 70 г. через римских императоров Веспасиана и Тита. И действительно, до этого времени все апостолы повсюду проповедовали Евангелие и мученически перешли в жизнь иную. Иоанн же до этого времени оставался в Иерусалиме, никуда не уходя, неся на себе заботы о Пресвятой Деве Марии, Матери Господа, врученной ему Христом, распятым на Кресте. После же успения Божией Матери, перед разрушительным пришествием Господа на Иерусалим через римлян, Иоанн оставляет Иерусалим и выходит на проповедь, которую ведет еще 30 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010