van de Sandt H. Didache 3, 1–6: A Transformation of an Existing Jewish Hortatory Pattern. – Journal of the Study of Judaism 23, 1992, 21–41. Сидоров А.И. «Дидахэ» (Вероучительный и литургико-канонический памятник первохристианской эпохи). – Символ 29, 1993, 307–316. del Verme М. The Didache and Judaism: the παρχ of Didache 13: 3–7. – Studia Patristica 26, 1993, 113–120. Draper J.A. The Development of «The Sign of the Son of Man» in the Jesus Tradition. – New Testament Studies 39, 1993, 1–21. Vokes F.E. Life and order in an early church: the Didache. – ANRW 2, 27, 1, 209–233. Milavec A. Distinguishing True and False Prophets: The Protective Wisdom of the Didache. – Journal of Early Christian Studies 2, 1994, 117–136. Milavec A. The Saving Efficacy of Burning Process in Didache 16, 5. – Didache in Context 1995, 131–155. Pardee N. The Curse that Saves (Didache 16, 5). – Didache in Context 1995, 156–176. Patterson S.J. Didache 11–13: The Legacy of Radical Itinerancy in Early Christianity. – Didache in Context 1995, 313–329. Riggs J.W. The Sacred Food of Didache 9–10 and Second-Century Ecclesiologies. – Didache in Context 1995, 256–283. The Didache in Context. Essays on Its Text, History, and Transmission/Ed. C.N. Jefford. Leiden: Brill, 1995 (Supplements to Novum Testamentum 77). 422 p. Иннокентий ( Павлов ), игумен . Христианская благотворительность по «Учению двенадцати апостолов». – ΧΡΙΣΤΙΑΝΟΣ 5, 1996, 44–49. Bammel Е . Pattern and Prototype of Didache 16. – The Didache in Modern Research/Ed. J.A. Draper. Leiden, New-York, Köln, 1996 (Arbeiten zur Geschichte des antiken Judentums und des Urchristentums 37), 364–372. Rordorf W. Baptism according to the Didache. – The Didache in Modern Research/Ed. J.A. Draper. Leiden, New-York, Köln, 1996 (Arbeiten zur Geschichte des antiken Judentums und des Urchristentums 37), 212–222. Rordorf W. Le preghiere della cena in Didache 9–10: un nuovo ‘status quaestionis’. – Litugria ed evangelizzazione nell’epoca dei Padri e nella Chiesa del Vaticano II. Studi in onore di Enzo Lodi. Bologna, 1996, 55–76. Нем. вариант: Die Mahlgebete in Didache Kap. 9–10. Ein neuer Status quaestionis. – VChr 51, 1997, 229–246.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

1398 «Более всего покаяльнаго отца слушайте, говорит одно древнее слово, и кайтеся ему по вся дни, исповедающи своя грехи». Рук. Импер. Пуб. Библ., Q. 1., 255. Поучение избрано от всех книг имети всякому христианину страх Божий в сердцы, л. 216–228. В слове о покаянии и очищении заповедуется не таить грехов и «не срамляться» их. Рукоп. Импер. Публ. Библ. F. 1, 228, л. 397. Срав. Домострой, М. 1849, 20–21. На необходимости подробного покаяния настаивал митроп. Фотий. Прав. Соб. 1860 г., ч. II, 222–240. Дополн, к Акт. Истор., I, 181, 1431 года, 325–331. Для того, чтобы расположить исповедающихся к откровенности, некоторые древние моралисты советовали пастырям употреблять всякие выражения любви к кающемуся. Заповедовалось между прочим приходившего каяться помещать в одной уединенной комнате и беседовать с ним некоторое время до исповеди (Прав. Собесед. 1860 г., ч. I. 346–358. Правило о покаянии), а самую исповедь производить, вопрошая кающегося «со всяким смирением и кротостию, иже аще есть мощно и целовати его и облобызати». Рукопись Софийской библиотеки, 1466, л. 114–117. Чин исповеди, срав. Православный Собеседник 1861 г., ч. I, 446–452. 1401 Рукоп. 197, л. 391–397. Здесь напр. помещена обширная повесть об отце Евстафие, взятая из скитского патерика. Скитский патерик. Супрульского изд. ч. I, 166–168. 1402 Некрасов. Опыт историко-литературного исследования о происхождении древнерусского Домостроя. Чтен. в общ. ист. и древн. 1872 г. кн. III. 1404 Здесь сделана только ссылка на свидетельство Климента Римского о Петре, которое в целом виде находится в одиннадцатом слове Просветителя (474–475) препод. Иосифа, где рассказывается, что апост. Петр сам принял монашество и облекся в черные ризы. Впрочем сам Иосиф как будто сомневается в достоверности свидетельства Климента. Оттого может быть и Даниил ограничился одним голословным указанием на авторитет свидетельства Климента, сам разделяя сомнение об его подлинности, и потому опустил его. 1405 P. 1281 л. 254. В рукописи ошибочно написано вместо Филон – «Филип».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Пастырское служение Д–в. Учение мужей апостольских о пастырском служении. – Вятские епархиальные ведомости 1882, 14, 379–395 (неоф.). Проповедь и катехизация Певницкий В. Церковная проповедь в век Мужей Апостольских. – ТКДА 1876, т. 1, 284–329. Из истории христианской проповеди. Очерки и исследования Антония, еп. Выборгского. СПб., 1892 (см. с. 35–45). Salzmann (Jorg Christian). Lehren und Ermahnen: zur Geschichte des christlichen Wortgottesdienstes in den ersten drei Jahrhunderten. Tübingen: J.C.B. Mohr, 1994 (Wissenschaftliche Untersuchungen zum Neuen Testament. 2. Reihe; 59). viii, 536 S. A New History of the Sermon, 1. Preacher and Audience. Studies in Early Christian and Byzantine Homiletics/Ed. Cunningham M.B., Allen P. London, 1998. 370 p. Гаврилюк П. История катехизации в древней церкви. М.: Св.-Филарет. Моск. высш. правосл. христиан, школа, 2001. 315 с. Риторика Handbook of Classical Rhetoric in the Hellenistic Period 330 BC – AD 400/Ed. S.E. Porter. Brill, Leiden, New York, Koln, 1997. XV, 901 p. Экклезиология Plumpe J.C. Mator Ecclesia: An Inquiry into the Concept of the Church as Mather in Early Christianity. Wash.: The Catholic Univ. of America, 1943. Giles (Edward). Documents illustrating papal authority, A.D. 96–454. London, S.P.C.K., 1952. xxi, 344 p. Delehaye K. Ecclesia Mater chez les Pères des trois premiers siècles. Paris, 1964. (Unam Sanctam 46). 278 p. Frank A. Studien zur Ekklesiologie des Hirten, II Klemens, der Didache und der Ignatiusbriefe unter besonderer Berücksichtigung der Idee ciner präxistenten Kirche. München, 1975. xxxv, 499 S. Соборы Покровский А.И. Соборы древней церкви эпохи первых трех веков. Историко-каноническое исследование. Сергиев Посад, 1914. Этика Пясецкий Г. [преподав. семинарии]. О христианском братстве в период мужей Апостольских [Чтение в Орловском Петропавловском Православном Братстве, дополненное]. – Орловские епархиальные ведомости 1889, 19, 1370–1385; 21, 1497–1515; 23, 1673– 1689; 24, 1755–1770. Meeks W.A. The Moral World of the First Christians. Philadelphia, 1986.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

игумена Иннокентия (Павлова). М.: Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла, 1996, 41–58. Ср.: Попов К.Д. Заметка по поводу «Введения» Вл. Соловьева к «русскому изданию» – ТКДА 1886, т. 3, 12, 725–731. Соловьев И., свящ. Несколько слов о древности и важности новооткрытого памятника, в подлиннике надписанного Διδαχ τν δδεκα ποστλων. – ЧОЛДП 1886, янв., 1–42. Карашев А.[Ф.] О новооткрытом памятнике «Учение 12 Апостолов» (…) М., 1896. VII, 143, XCVI с. На с. III-IV Приложения помещен лат. текст Doctrina apostolorum. Карашев А.Ф. Речь перед защитой магистерской диссертации… Отд. оттиск. Рязань, 1896. Л[ебедев] А. Вселенские миссионеры II-ro христианского века. 12 с. М., 1896 (из Моск. Церк. Ведомостей). [Аноним]. Новооткрытый памятник древней церковной письменности –      «Учение двенадцати апостолов» (Библиографическая заметка). –      Кишиневские епархиальные ведомости 1906, 47/8, 1579–1583 (небольшая, но содержательная заметка. Обращено внимание, вслед за Дмитриевским, что честь открытия памятника принадлежит архим. Антонину, и на использование произведения Л. Толстым в повести «Хóдите во свете, пока есть свет»). Яхонтов Д. Строй древнехристианских общин по «Διδαχ» и «Канонам Ипполита». – ВиР 1916, 1, 81–112; 2 152–162. Stommel Е. Semeion ekpetaseos (Didache 16, 6). – Römische Quartal-schrift 48, 1953, 21–42. Vööbus A. Liturgical traditions in the Didache. Stockholm Estonian theol. Soc. in exile, 1968 (Papers of the Estonian theol. Soc. in exile 16). 193 p. Giet S. L’énigme de la Didachè. Paris, 1970 (Publ. Fac. Lett. Univ. Strasbourg 149). 283 p. Campos J. La versión latina de la Didaché. – La Ciudad de Dios 184, 1971 (Madrid), 110–114. Alfonsi L. Aspetti della struttura letteraria della Didache. – Studi classici in onore di Quintino Cataudella. Catania, 1972. Vol. 2, 465–481. Rordorf W. La rémission des péchés selon la Didachè. – Irénikon 46, 1973, 283–297. – Idem. Liturgic, foi et vie des premiers chrétiens. Paris, 1988 (Théologie Historique 75), 209–223 (об отпущении грехов после крещения). Gordon R.P. Targumic parallels to Acts XIII, 18 and Didache XIV, 3. – Novum Testamentum. An international Quarterly for New Testament and related Studies (Leiden, Brill) 16, 1974, 285–289.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

А они в сердце, – и желающий быть чистым от них, должен изгнать их оттуда. Это же каких требует трудов и какой борьбы с собою?! Возьми ты блудную страсть, возьми гордость или тщеславие, возьми скупость, возьми зависть, разгульность, своенравие и непослушливость, да какую вообще ни возьми страсть, – искоренение ее требует кровавых потов и трудов. От того смотри, как вынуждены бывают мучить себя те, которые опутаны какою-либо страстию и взялись искоренить ее. И совершенно справедливо: ибо иначе и успеха ожидать никакого нельзя; а не успеешь – или в вечные муки. Да, победа над страстями дается не легко. У всех истинно-обращающихся к Господу тотчас начинается борьба, – и борьба на жизнь и смерть. Где же тут место льготам и ликованиям?... Согласно с учением Спасителя и апостолы заповедуют христианам со страхом и трепетом свое спасение содевать (Фил. II:12), – умертвить уды свои, яже на земли (Кол. III:5), или – что тоже – очистить себе от всякия скверны плоти и духа, творящие святыню в страсе Божии , – быть подражателями тем, кои Христовы суть , а они распяли плоть свою со страстьми и похотьми (Гал. V:24). Коротко, и по учению апостольскому, кто не желает быть лишенным царствия и попасть в ад, должен стать чистым вполне, не в словах только и делах, но и в помыслах, чувствах и стремлениях. А это легко ли? – Внутри нас живет грех, который недремленно и при всяком деле не забывает, предлагать и себя (Рим. VII:21, 25). „Мало-мало оплошность, – тотчас задымится и закурится похоть, похоть-же, заченши, родит грех, а грех содеян родит смерть (Uak:I, 15). Вот в беда!“ Почему, мняйся стояти, да блюдется, да не падет (1 Кор. X:12). Похоть эта и сама по себе хитра на прелести; а тут при ней всегда стоит помощиик ее, – враг наш, который, лишь только заметит хоть малое движение этой своей другими, тотчас подбегает и своими уловками спешит раздуть ее в пламень. Допусти только оплошность, – и пропадешь. Блюдите, како опасно ходите (Еф. V:15). Трезвитеся, бодрствуйте, зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити (1 Петр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

1. Ясно возвестил Сам Он, когда, по воскресении, явившись двум ученикам Своим, шедшим в Еммаус и недоумевавшим о смерти Учителя, воскликнул: о, несмысленная и косная сердцем еже веровати о всех, яже глаголаша Пророцы. Не сия ли подобаше пострадати Христу, и внити в славу Свою ( Лк. 24:25, 26 ; снес. Ин. 10:17 )? 2. Ясно засвидетельствовали и св. Апостолы. Ап. Петр пишет, что Пророки предвозвестили о спасении нашем, прежде свидетельствуя о Христовых страстех, и о славах, яже по сих ( 1Пет. 1:11 ). Ап. Павел, изобразив, как Христос, будучи истинным Богом, добровольно Себе умалил, зрак раба приим, и смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя, непосредственно присовокупляет: темже (δι) и Бог Его превознесе, и дарова Ему имя, еже паче всякаго имене, да о имени Иисусове всяко колено поклонится, небесных и земных и преисподних ( Фил. 2:7–10 ). А в другом послании говорит, что видим Иисуса, именно за приятие смерти, славою и честию венчанна ( Евр. 2:9 ). II. В чем состоит это прославление нашего Спасителя, видно отчасти из приведенных свидетельств. В том, что Он, уже как Богочеловек, вошел в ту самую славу, которую, как Бог, имел у Отца, прежде мир не бысть ( Лк. 24:26 ; Ин. 17:1 ); в том, что Его, и по человечеству, Отец, воскресив от мертвых, посади одесную Себе на небесных, превыше всякаго начальства и власти и силы и господства и всякаго имене именуемаго не точию в веце сем, но и во грядущем; и вся покори под нози Его ( Еф. 1:20–22 ); в том, что Он, возшед на небо, покоршимся Ему Ангелом и властем и силам ( 1Пет. 3:22 ), и в образе человеческом приемлет от всех небесных, земных и преисподних такое же точно поклонение, какое по Божеству своему имел от века ( Фил. 2:10 ; снес. Ап. 5:11–14 ). III. Началось это полное и всецелое прославление Иисуса Христа воскресением Его из мертвых, когда самое тело Его преобразилось и соделалось телом славы ( Фил. 3:21 ), и когда Он сказал Апостолам: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли ( Мф. 28:18 ). Затем последовало вознесение Его с плотью на небеса, где покорились Ему все Ангелы Божии ( 1Пет. 3:22 ; Евр. 1:6 ). Затем – седение одесную Отца во всей Божеской славе ( Еф. 1:21, 22 ; 1Кор. 15:27 ), в которой Он некогда явится всему миру судить живых и мертвых ( Мф. 16:27; 19:28; 24:30 ), и в которой пребудет во веки веков купно со Отцем и Св. Духом ( Лк. 1:33 ). III. О царском служении Иисуса Христа

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

1, стр. 199). На сказанное об апостоле: сосуд избран Ми есть сей (ст. 15)     Его же     Сосуд избран Ми есть сей, сказал Христос о Павле, когда вручал ему апостольскую проповедь. Ибо Церкви Своей, за которую излиял драгоценную кровь Свою, не предал бы такому учителю, который бы впоследствии не привнес от себя добродетель, соразмерную благодати. Не произнес бы и сего свидетельства, не усматривая в нем усердия, соответствующего величию дела. Ему угодно было, чтобы проповедь пронеслась повсюду, усиливаемая не только словом, но и нравственностью проповедующих. Чудеса могут дать место лукавому подозрению, а правая жизнь заграждает уста самому дьяволу. Посему намеревающиеся не прилагать никакого попечения о правой жизни да не думают, что проповедь преодолевала только чудесами, потому что всему, что совершали и говорили проповедующие, содействовала и их жизнь, не представлявшая никакого повода к укоризне. Если бы и ныне наставники в жизни своей соревновали апостольскому житию, то, может быть, совершались бы чудеса; а если бы и не совершались, то жизни их было бы достаточно к просвещению видящих (Тв. ч. II, стр. 470). Мысли на ст. 21     Еп. Феофана    Когда св. Павел стал проповедовать в Дамаске, все дивились, говоря: не сей ли есть гонивый? И всегда так бывает, что те, среди которых кто-либо обращается от неверия к вере, или от греха к добродетели, дивятся, что сделалось с этим обращенным? Все дескать — шло у него по нашему, а тут вдруг все стало иначе — и речь, и взор, и поступь, и мысли не те, и начинания иные, и места посещения другие. Тут то же бывает, как если б шел кто на запад, и вдруг повернул на восток. Обе эти жизни противоположны и одна другую исключают. Кто захотел бы совместить их, или составить цельную жизнь частью из того, частью из другого, тот потратит и время и труды, а успеха никакого не будет. Кое общение! Только не понимающие дела могут говорить: «Зачем так круто?» (Домаш. Бес. 1871 г. Вып. 16, стр. 495). Апостол Петр в Лидде и Иоппии (Деян. IX:31—43)    Когда Савл, сделавшись избранным сосудом благодати, пребывал в Аравии; в это время утихло в Иудее гонение, коего первоначально он был важным орудием.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ты, несчастная душа, непрестанно подражала нечистому нраву Гиезия; отринь же его сребролюбие, хоть в старости, избеги огня геенского, оставив свои злодеяния ( 4 Цар.5:20 ). II. Уподобляясь Озии ты, душа, получила вдвойне его проказу: ибо помышляешь недолжное и делаешь беззаконное; оставь, что есть у тебя, и приступи к покаянию (2 Пар.26:19–21). Ты слышала, душа, о Ниневитянах, в рубище и пепле каявшихся Богу; ты не подражала им, но оказалась самой упорной из всех, согрешивших до и после закона (Ион.3:5). Ты слышала, душа, как Иеремия в нечистом рве с рыданиями взывал к городу Сиону и просил себе слёз; подражай его плачевной жизни и спасешься ( Иер.38:6 ). Иона удалился в Фарсис, предвидя обращение Ниневитян, ибо он, как Пророк, знал милосердие Божие, и вместе ревновал, чтобы пророчество не показалось ложным (Ион.1:3). Ты слышала, душа, как Даниил во рве заградил уста зверей; ты узнала как отроки, бывшие с Азариею, верой угасили разожженный пламень печи ( Дан.14:31, 3:24 ). Из ветхого завета всех я представил тебе в пример, душа; подражай богоугодным деяниям праведных, и, напротив, избегай грехов (людей) порочных. III. Праведный Судия, Спаситель, помилуй и избавь меня от огня и наказания, которому я должен справедливо подвергнуться на суде; прости меня прежде кончины, дав мне добродетель и покаяние. Взываю к Тебе, как разбойник: помяни меня; как Петр, горько плачу, прости меня, Спаситель; как мытарь, издаю вопль; проливаю слёзы, как блудница; прими моё рыдание, как некогда от хананейской женщины. Исцели гниение смиренной моей души, единый врач, Спаситель; приложи мне пластырь, елей и вино, — плод покаяния, умиление и слёзы. Подражая жене Хананейской, и я взываю к сыну Давидову: помилуй меня; прикасаюсь ризе Его, как кровоточивая; как Марфа и Мария, плачу над Лазарем ( Ин.11:33 ). IV. Подобно блуднице, ищущей милости, взываю к Тебе, Спаситель, изливая сосуд слёз, как миро на главу, приношу моление и прошу о прощении ( Мф.26:7, 14:3, Лк.7:38 ). Хотя никто не согрешил пред Тобой, как я, но, милосердный Спаситель, прими и меня, кающегося и взывающего со страхом и любовью: я согрешил пред Тобой единым; помилуй меня, Милосердный.

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

Но эти самые их советы, гордые надежды, предприятия и дела были причиною их погибели и ускорили ее. Римляне разрушили, сожгли Иерусалим и Храм, много Иудеев истребили голодом, огнем, мечем, а остальных рассеяли по Римской Империи. Таким образом советы и дела Иудеев обратились в искры, которые истребили их, как охлопки. Avt Вторая проповедь Главы 2–4 Цель этой проповеди та, чтобы обличить Иудейский народ в пренебрежении закона Божия, в пристрастии к обычаям иноплеменников и в других пороках, вкравшихся во время цветущего состояния гражданского. Восхищенный Святым Духом Пророк I) видит гору Сион, возвышающуюся выше всех гор на земле, на вершине которой будто воздвигнуто училище Божие, открытое для взоров всей вселенной, куда стекаются многочисленные народы, чтобы, оставив прежние заблуждения, просветиться светом небесной истины; видит, что принявшие это учение наслаждаются глубоким миром и спокойствием. Обращая взор на Иудеев своего времени, Пророк II) видит нечестие, жалуется на их пристрастие к языческому образованию (ст. 6–9), таким образом примером язычников, просвещающихся от Сиона, посрамляет их безрассудство; потом, предвидя их упорство, изображает страшный суд Божий на их пороки (ст. 9–21) и, опровергнув надежду на человеческую помощь (ст. 22), предсказывает, что Иудейское царство подвергнется конечному бедствию за гордость, роскошь, мздоимство начальников и пышность в одежде (3, 1–4, 1). Наконец III) в утешение благочестивых Пророк, смягчая свою речь, предсказывает, что остаток Израиля некогда будет благоденствовать под покровительством Отрасли Иеговы – Мессии (4, 2–6). Эта проповедь произнесена Исаиею прежде прочих в царствование Озии и относится к его времени, как можно видеть из гл. 2, 7. 3, 16. 17 и сл. Проповедь эта, кроме надписания, разделяется на три части. Первая часть содержится в 2, 2–4; вторая – в ст. 5–4, 1; третья – в 4, 2–6. Надписание проповеди Гл. 2., ст. 1. Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову о Иудее и Иерусалиме, т. е. слово Божие, посредством откровения во время восхищения сообщенное Исаии касательно Иуды и Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

1685 Феодорит. Толк. на 1 Тим., 687; ср. Феофилакта. Comment. In Ер. ad Tim. p. 764. – Внешность должна служить, именно, обнаружением внутренних достоинств епископа. Славянский перевод, вероятно, и хотел выразить эту мысль, употребляя два выражения: благоговеен, честен, которые указывают и на внешнее поведение, и на внутренние качества. 1703 Бесед. на 1Тим., стр. 133. Выражение μ ασχροκερδ, принятое в text. receptus, должно опустить на основании кодексов sADFGKLP. многих минускульных, sah., cop., syr., aeth., Or., Constit., Снг., Euthal., Theodor., Tert., Ambros. и др. 1740 Ad Oceanum, de unius uxoris viro, t. IV, pars 2, col. 653, русск. перев., ч. 2, Киев 1879, стр. 248, cp. Григорий Богосл. Твор., ч. 2, изд. 3, М. 1889, слово 21, стр. 148. 1760 Тишендорф опускает местоимение ατν, стоящее в text. гесерт. после δει δ, так как нет этого местоимения в код. sAF gr GH. 17. g. 1761 Μαρτυρα означает не письменное доказательство, но просто отзыв, показание, выраженное на словах. 1783 1Мак. 11:58 . Это место замечательно тем, что русский перевод его не соответствует греческому тексту и славянскому переводу. В русском читаем: и послал (Антиох, внук Антиоха Епифана, см. 1Мак. 10:1 и 11:39) ему (Ионафану) золотые сосуды и домашнюю утварь и дал ему право пить из золотых сосудов и носить порфиру и золотую пряжку. В подлиннике же и славянском, вместо «домашнюю утварь» стоит «διακνа, служение». Едва ли русское чтение можно признать правильным. Употребление золотых сосудов, ношение порфиры и золотой пряжки было принадлежностью царского звания (см. также 1Мак. 10:89 ). Поэтому, облеченный в порфиру и пряжку, являлся царем и, конечно, должен быть окружен целым штатом служителей, со званием царедворцев. Вероятно, Антиох и прислал Ионафану, вместе с золотыми сосудами, порфирой и пряжкой несколько человек царедворцев, что и было обозначено общим διακνа. 1784 65 раз, сравнительно с 27 разами переводов другими словами. Тготт. Concord., t. II, index hebraeus, p. 129. 1800 Стром. кн. 6, гл. 13, столб. 724 и след. Амвросий Медиол. О должностях св.-служителей Ц. Христовой, изд. Поспелова, Киев, 1875, стр. 3 и сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010