15 Биир оннук кн Петр рэнээччилэр ортолоругар туран (барыта сс србэччэ кии мустубута) эппитэ: « 16 Бырааттарым! Иисуу тутар дьону сирдээбит Иуда туунан Сибэтиэй Тыын Суруйууларга эрдэттэн Давидынан этиппитэ туолуохтаах этэ. 17 Иуда бииги кэккэбитигэр киирэн, Апостол сулууспатыгар тиксибитэ 18 гынан баран, хара дьайыыны оорон манньа ылбыт харчытынан сир атыыласпыта; онтон ол сиригэр тбтнэн эттэн тэн, рт хайдан иэ-э барыта ыыллыбыта; 19 Иерусалим олохтоохторо бары ону истэн, ол сири бэйэлэрин тылларынан „Акелдама“, ол эбэтэр „Хааннаах хонуу“ диэн ааттаабыттара. 20 Саалтыыр кинигэтигэр „Кини тиэргэнэ иччитэхсийдин, икки атахтаах онно олохсуйбатын“ диэн суруллубут. сс „кини солотун атын кии ылыахтын“ диэн баар. 21-22 Онон Иуда оннугар бииэхэ атын кии холбоуон наада. Кини Иоанн срэхтиириттэн саалаан Айыы Тойон Иисус биигиттэн э ылыллыбыт кнгэр диэри, р биигини кытта бииргэ сылдьан, Кинини арыалласпыт кии буолуохтаах. Кини эмиэ, бу бииги курдук, Иисус тиллибитин туоулуохтаах». 23 Икки киини – Иуст диэн ааттаах Иосибы (кинини сс Варсава диэн ааттыыллара) уонна Матфийы – 24-25 туруоран баран, Таараттан крдспттэрэ: «Айыы Тойон, Эн кии срэин курдаттыы крн. Бу иккиттэн кими талан ылбыккын, Иуда барыахтаах сиригэр бараары стэрбит Апостоллыыр сулууспатын кинилэртэн хайаларыгар биэрэргин ыйан крдр». 26 Хайалара ылыахтааын билээри, сэрэбиэй бырахпыттарыгар сэрэбиэйдэрэ Матфийга тбээн, кини уон биир Апостолга холбоор буолбута. 2 Сибэтиэй Тыын ттэ 1 Биэс уонус кн нтэ бары эмиэ биир санаанан тмсбттэрэ. 2 Эмискэ дьиэ иигэр халлаантан кстээх тыал тэн эрэрин санатар тыас ииллибитэ. 3 Онтон уот тылыгар маарынныыр сарбынньахтар кэлэн, арахсыан кии-кии аайы тохтообуттарыгар, 4 бары, Сибэтиэй Тыынынан туолан, араас омук тылларынан сааран барбыттара. Тыын кинилэргэ оннук дьоуру биэрбитэ. 5 Бу – аан дойду норуоттарыттан барыларыттан мустубут иудейдар, Таараа сгрйэр дьон Иерусалима кэлэ сылдьар кэмнэрэ этэ. 6 Ити тыас тыааабытыгар кии бт мрсптэ; ииттэхтэринэ, Апостоллар кинилэр трбт тылларынан саараллара, дьон онтон соуйан суугунаа тспттэрэ. 7 Бары ср диэн схпттэрэ: «Бу саара турааччылар бары Галилея дьоно этилэр буолбат дуо? 8 Оччоо бу тугу-тугу истэбитий? Кинилэр бииги трбт тылбытынан саараллар дии? 9 Бииги Парфия, Мидия дьоно, эламиттар, Месопотамия, Иудея, Каппадокия, Понт, Асия, 10 Фригия, Памфилия, Египет олохтоохторо, Ливия Киринеяа сыста сытар уобаластарыттан, Римтэн кэлбиттэр, иудейдар уонна иудей итээлин ылыммыт атын омуктар, 11 Крит арыы олохтоохторо, арабтар – бука бары истэрбитигэр кинилэр Таара улуу дьайыыларын туунан бииги трбт тылбытынан кэпсииллэр».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Эвнапиево введение к 1-й книге, обнимавшей события до Юлиана-кесаря; взгляд Эвнапия на историю. – 2. Аврелиан. Птица селевкида. – 3. Проб. Осада Кримны в Ликии. – 4. Свойства Карина. – 5. Диоклетиан укрепляет границы империи. – 6. Иовии и геркулии, название легионов. – 7. Авлавий, претор, наказан Константином. – 8. Константин преследует Юлиана. – 9. Введение Эвнапия ко 2-й книге, где он объясняет, что побудило его составить эту историю. – 10. Константий и Юлиан. – 11. Победы Юлиана над германцами. – 12. Юлиан, нападая на хамавов, запрещает своему войску трогать салиев. – 13. Юлиан делает своим союзником против куадов разбойника Хариэттона. – 14. Соглашается на мир с хамавами, по их просьбе удерживая заложником сына их царя. – 15. Вадомарий (Бадомарий), вождь германский, отказывает Юлиану в возвращении римских военнопленных. – 16. Константий преследует Юлиана. Юлиан упрекает Киллиния за неточность в описании похода его против нардинов (аллеманов). – 17. Юлиан провозглашен императором. Эвнапий, ритор, отправленный к Юлиану представителем лидийцев, принят им хорошо. – 18. Правосудие Юлиана в разборе тяжб. – 19. Саллустий, префект двора. – Уважение Юлиана к Марцеллу. – 20. Речь Юлиана в опровержение киника Ираклия. – 21–24. Война Ю. с персами. – Ю. предвидит будущие нападения скифов (т. е. готов). Осада Ктисифонта. – 25. Совещание об избрании императора по смерти Юлиана. – 26. Прорицания о Ю. – 27. Любовь Ю. к Ливанию, нелюбовь к Проэресию. – 28, 29. Прорицания о Ю. – 30. Из вступления в новую книгу. Взгляд Эвнапия на то, как писать современную историю. Иовиан, Валент, Ва-лентиниан. – 31. Валентиниан провозглашен императором в Никее. – 32, 33. Бунт Прокопия. – 34. Арвитион ободряет Валента. – 35. Ормизд, персиянин, чуть не расстроил дел. – 36. Казни над соумышленниками Прокопия. – 37. Свойства Элиана, вождя Валентова. – 38. Начало готской войны при Валенте. – 39. Заговор Феодора против Валента. – 40, 41. Свирепость проконсула Феста против тех, кого считали заговорщиками: ученых Максима, Кирана, Симонида, Патрикия, Илария.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Содержание I. Извлечения из писем Н. И. Ильминского к Н. П. Остроумову Письмо 1 Письмо 2 Письмо 3 Письмо 4 Письмо 5 Письмо 6 Письмо 7 Письмо 8 Письмо 9 Письмо 10 Письмо 11 Письмо 12 Письмо 13 Письмо 14 Письмо 15 Письмо 16 Письмо 17 Письмо 18 Письмо 19 Письмо 20 Письмо 21 Письмо 22 Письмо 23 Письмо 24 Письмо 25 Письмо 26 Письмо 27 Письмо 28 II. Записка Η·И. Ильминского о преподавании языков в Ташкентской учительской семинарии     Летом 1899 года в Ташкенте вышла книга, посвященная памяти Κ. П. Кауфмана, первого генерал-губернатора, устроителя и просветителя Туркестанского края, под заглавием: «К истории народного образования в Туркестанском крае. К. П. фон Кауфман. Личные воспоминания Н. Остроумова (1877–1881 гг.)». Автор ее Η. П. Остроумов питомец Казанской академии, лучший из учеников покойного Н. И. Ильминского , ориенталист и знаток Туркестанского края. В 1877–1881 гг. он был постоянным и самым доверенным сотрудником Κ. П. Кауфмана по части местного народного образования и знал все подробности его просветительной деятельности и его программы народного образования. Вся книга составлена по записям, которые в свое время автор вел, внося в них все, что ему казалось замечательным в его сношениях и беседах с генерал-губернатором и в общем ходе учебного дела в крае. По прочтении воспоминаний г. Остроумова в уме читателя возникает вполне ясный и живой образ знаменитого генерала и такая же ясная и живая картина не только внешнего, но и внутреннего развития местного народного образования. Покойный генерал был человек универсально образованный, с широкими политическими взглядами, обнимавшими не одну только специальную для него военную часть администрации, но и другие части государственной и общественной жизни вновь покоренного и вверенного ему края. На народное образование он обращал особенное внимание во все время своего генерал-губернаторства. «Только народное образование, – говорил он, – способно завоевать край духовно: ни оружие, ни законодательство не могут сделать этого, а школа, и только школа, может» (в книге автора стр. 54–55). Такого убеждения держался он и ранее, во время своего генерал-губернаторства в Вильне после М. Н. Муравьева, где образовательными средствами он боролся против полонизации и окатоличения русского и литовского населения; его же положил в основу своей деятельности и в Туркестанском крае, где ему приходилось утверждать русское господство среди восточных племен в борьбе с не менее сильным и опасным для России влиянием татарства и ислама . Понятно, что на образование инородцев он должен был обратить наибольшую долю своих просветительных забот. От более или менее удачной постановки этого образования зависела, как говорит г. Остроумов, вся будущность народного образования в крае, в котором главный и постоянный элемент населения именно инородческий (стр. 113).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

   1) Господь Иисус потерпел за нас страдания и смерть по воле и с соизволения своего Отца, нашего верховного Судии. Для того Он, Сын Божий, и приходил на землю, чтобы творить не свою волю, но волю пославшаго его Отца (Иоан. 6:38); тем только и занимался, в продолжение всей своей земной жизни, чтобы исполнить волю Отца (Иоан. 4:34). Наконец, когда, приближаясь к смерти, посреди величайших своих страданий, в саду гефсиманском молился ко Отцу: Отче мой, аще возможно есть, да мимоидет от мене чаша сия (Матф. 26:39), немедленно присовокупил: обаче, не якоже аз хощу, но якоже ты (- 39), не моя, но твоя воля да будет (Лук. 22:42). И вслед затем, действительно, испил за нас всю чашу гнева Божия на кресте. С другой стороны, Слово Божие ясно учит, что сам Отец Сына своего не пощаде, но за нас всех предал есть его (Рим. 8:32); сам Бог предположи его очищение верою в крови его, в явление правды своея, за отпущение прежде бывших грехов (- 3, 25), сам Бог в Нем благоизволи всему исполнению вселитися, и тем примирити всяческая в себе, умиротворив кровию креста его, чрез него, аще земная, аще ли небесная (Кол. 1:19. 20).    2) Господь Иисус потерпел страдания и смерть за наши грехи, сам будучи совершенно безгрешен и невинен, и, следовательно, будучи совершенно свободен пред Богом от этого нравственного долга. Его, неведевшаго греха, говорит Апостол, Бог по нас грех сотвори, да мы будем правда Божия о нам (2 Кор. 5:21). Таков бо подобаше нам архиерей, преподобен, незлобив, бессквернен отлучен от грешник, и вышше небес бывый·, иже не имать по вся дни нужды, якоже первосвященницы, прежде о своих гресех жертвы приносити, потом же о людских; сие бо сотвори единою, себе принес (Евр. 7:26. 27). Он Духом Святым себе принесе непорочна Богу (9, 14), пострадал праведник за неправедники, да приведет ны Богави (1 Петр. 3:18), и потому-то искупил ны есть от клятвы законныя, быв по нас клятва (Гал. 3:13).    3) Господь Иисус потерпел за нас страдания и смерть совершенно добровольно, — от чего и могли оне быть угодными небесному Судии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

4. В великопостных служениях около 2/3 книги Притчей прочитывается на вечерни. 5. См. о сем монографию проф. А. Олесницкого. Книга Притчей и ея новейшие критики. Киев. 1884 г. 6. Поправляем допущенную, со слов Корнели, в Частном Введении (I, 358 стр.) ошибку, будто у Прокопия Газского «пространный комментарий сохранился» на книгу Притчей. Мы его не нашли. А у Миня нашли лишь странички две отрывков «фрагментов», коими мало могли попользоваться. 7. Еп. Виссарион. Толкование на паримии. 2 т. 1—234 стр. Спб. 1894 г. 8. Библиологических сведений о книге Притчей: ея происхождении, собрании, каноническом достоинстве и толковательной на нее литературе, не помещаем, так как они напечатаны нами в Частном Введении. Вып. 1. Казань, 1907 г. 343—357 стр. 9. Греческих слов соответственных слав. извития словес — нет в ват. и алекс. кодексах, а есть в код. 68, 109, 147, 157, 161, 248, компл., альд. и остр. изд. 10. Для ясности речи оскобляем вводное предложение. 11. Слова «всех» в греческ. списках нет, кроме код. 152 и остр. изд. и слав. пер. 12. παρεδρεει — торжественно возседает подобно судиям и правителям. 13. В ватик. λγον, слав. словесе, в алекс. βον — страха. Следуем славянскому и ват. чтениям. 14. Νηπους — букв. младенцев. Срав. Ефес. 4:14. 15. В славянском переводе слово «е» отнесено к слову сердце, но по смыслу греческого текста можно отнести и к слову мудрость. 16. Поставленного в скобках слова нет в греческом тексте. 17. Евр. 12:5. 18. Евр. 12:6. 19. По греч. σθησις в приложении к Богу значит: воля. 20. Поставленные в скобках слова имеют соответствие в греч. кодексах ватик., алекс, син. и др. Оскоблены они вероятно, потому, что в евр. тексте их нет. 21. Иак. 4:6; 1 Петр. 5:5. 22. ψωσαν — буквально: возьмут себе на верх, — на темя, — на голову, и т. п. 23. συγκλεισθσεται — буквально: будет заперт. 24. Под источниками разумеются наставления приточника. 25. В алекс. и син. υτο, ед. ч., в 109, 157, 252, 297, и альд. изд. υτν — и слав. их. 26. В ват. код. σθησις… ντλλεται, а в алекс. σθησιν… ντλλομαι. Следуем ватик. и согласному с ним славянскому.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

21 – Толо кемд болойын дезе, барып, садып ийеле, треилерге леп бер. Ол тушта теериде болоры. Оно келип, Мени ээчий бар – деп, Иисус айтты. 22 Уул мыны угала, кп болгон учун, кунукчылду берди. 23 Иисус дезе ренчиктерине айтты: – Чынын айдадым слерге: бай кижиге Теери Каандыгына кирерге кч. 24 База айдадым слерге: бай кижиге Кудайды Каандыгына кирерине, тг ийне йдине дрг 25 Мыны угала, ренчиктер ала кайкажып, айттылар: – Андый болзо, кем аргадалар аргалу? 26 Иисус олор крп, айтты: – Улус мыны эдип болбос, Кудайды дезе эдип болбозы 27 Айдарда, Петр каруу – Бат, бастыра таштап, Сениле кожо бардыбыс. Бу учун биске не болор? 28 Иисус дезе олорго айтты: – Чынын айдадым слерге: Кижи Уулы Бойыны магыны ширеезине отурып алза, слер де, тирилгендер, Мениле кожо Израильди он эки угын он эки ширееге отурып аларыгар. 29 Кем кижи эмезе ага-карындажын, эмезе эмезе адазын, эмезе энезин, эмезе йин, эмезе бала-барказын, эмезе кыразын Меге болуп таштаза, онызына артык алар, энчиленер. 30 баштапкы болгон кп улус, калганчы болор, калганчы болуп баштапкы болор.   20   Те керегинде укаа сс   1 – Теери Каандыгы айылды ээзине тей. Ол тарыган виноградту садына ишчилер деп, сары тада айлына чыккан. 2 Книне бир динарийде тлр болуп эрмектежеле, олорды садка ийген. 3 Тогус саат киреде чыгып, базарда иштебей, соодоп турган улусты крл, 4 олорго до айткан: «Слер де садыма барып иштегер. Ижигер учун тлп берейин». Олор барган. 5 Оно он эки саат ла ч саат кирезинде чыгып, анайып ла эткен. 6 Беш саат кирезинде чыгып, база тегин турган улусты таап, олорго айткан: «Кере-тжине мында тегин не тургулараар?» 7 «Бисти кижи – дежерде, олорго айткан: «Слер де садыма барып иштегер. Ижигер учун аларыгар». 8 Эир кире берерде, виноградты ээзи башкараачызына айткан: «Ишчилерди кычырып ал, кийнинде баштайла, озо тгезип, тлп бер». 9 Айдарда, беш саат кирезинде келип, бир динарийде алгандар. 10 Озо дезе олордо кп аларыс деп санангандар. олор до бир динарийде алгандар. 11 Акчазын алала, айылды ээзине тарынып, айткандар: 12 «Бу кийнинде келген улус бир саат иштеген. Сен олорды кере-тжине кнге быжып иштеген биске те этти». 13 Виноградты ээзи дезе олорды бирзине каруу сени тарындырып турганым Мениле бир динарийге эрмектешкен эмес беди? 14 Бойыдыйын алып, Бу кийнинде келгенге сенийинче те берейин. 15 Бойымдыйын канайып та этсем, мени табым эмес беди? Эмезе мени буурзагыма сени кзи кйнчек болды ба?»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Петр, пресв. Капетолийский, муч. Дамасский от Агарян (ок. 742). 4 окт. Петр еп., муч. Болгарский, с Мануилом и др., ок. 815 года. 22 янв. Петр, еп. Никийский 9 в. 10 сент. Петр, преп. из обители св. Фоки, прест. при Василии Македонянине, в 866 году. 9 окт. Петр, муч. Африканский (9 в.), постр. от Аврахима, Агарянского князя, с Андреем и др. 23 сент. Петр патрикий, преп. Цареградский 9 в. 1 июля. Петр преп., еписк. Аргивов, прест. в 10 в. 3 мая. Петр св., Афирский. 5 сент. Петр, преп. Атройский. 13 сент. Петр, в иночестве Давид, князь Муромский, и супруга его Феврония, в иноч. Евфросиния, ум. 1228. 25 июня. Петр блаж., Ордынский царевич, Ростовский чудотв., ум. 1290. 30 июня. Петр, митрополит Киевский, ум. 1326. 21 дек. Со свв. Алексием и Ионой. 5 окт. Перенесение мощей. 24 авг. Пигасий, муч. Персидский ок. 345 г., с Акиндином и др. 2 ноября. Пимен Великий, преп. Египетский 5 в. 27 авг. Пимен, преп. Палестинский, 6 в. 27 авг. Пимен многоболезненный, преп. Печерский, ум. 1139. 7 авг. Пимен постник, инок Печерский 13 в., с пр. Кукшей. 27 авг. Пинна, мученик первого века, с Инной и Риммой. 20 янв. и 20 июня. Пиннуфрий, преп. Панефизский 4 в. В субб. сырн. Пист, муч. Едесский при Максимиане, с Вассой и др. 21 авг. Питирун преп., ученик Антония Вел. В субб. с. Пиама, преп. дева, имевшая дар пророчества. 3 марта. Пионий священномуч., пресв. Смирнский, и дружина его, пострад. при Декии от Квинтилиана. 11 марта. Пиор, преп. Нитрийский, ученик Антония Вел. В субб. сырн. Платонида преподобная. 6 апр. Платон, муч. Анкирский (ок. 300) от Агриппина. 18 ноября. Платон преп., игумен Студийский, ум. 813. 5 апр. Полактия девица, муч. Коринфская, с Текусой и др. 6 ноября. Поликарп священномуч., еп. Смирнский, постр. в 162 году. 23 февр. Поликарп, муч. Александрийский при Максимине. 2 апр. Поликарп преп., архимандрит Печерский, 1182. 24 июля. Поликсения преп., ученица апостольская, сконч. в Испании, с Ксанфиппой. 23 сент. Полихроний, еп. Вавилонский с тремя пресв., двумя диаконами, двумя князьями Персидскими и другими двумя учениками, постр. ок. 251 года. 30 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В Послании к Евреям ψυχ - центральный элемент природы человека, его истинная жизнь перед Богом, достигающая Суда и воскресения и не прекращающаяся со смертью тела. Д. христианина не должна ослабевать в борьбе с грехом и искушениями на пути к спасению (Евр 12. 3). Ей надлежит непоколебимо «стоять в вере» (Евр 10. 39), что является предметом заботы наставников, ответственных за нее перед Богом (Евр 13. 17; ср.: 2 Кор 12. 15). Укрепляет Д. на этом пути надежда на спасение, к-рая является для нее «якорем», проникающим во «внутреннейшее за завесу», куда уже вошел Спаситель, ставший вечным Первосвященником по чину Мелхиседека (Евр 6. 17-20). Человеческая природа в ее полноте познается Словом Божиим, проникающим «до разделения души и духа, составов и мозгов» и судящим «помышления и намерения сердечные» (Евр 4. 12; ср.: Philo. Quis rerum div. heres sit. 130-132). Соборные Послания Авторы Соборных Посланий обычно говорят о Д., указывая средства к ее спасению и предостерегая адресатов в связи с опасностями, угрожающими им на этом пути. Спасение Д. есть преодоление смерти (Иак 5. 20), цель и завершение (τλος) веры (1 Петр 1. 9). Спасают Д. слово христ. проповеди (Иак 1. 21), послушание истине, любовь к ближнему (1 Петр 1. 22) и доброделание (1 Петр 4. 19). Возможность спасения имеет основание в Крестном подвиге Сына Божия, и Он Сам заботится о Д. верующего (1 Петр 2. 21-25). Препятствуют спасению плотские похоти, восстающие на Д. (1 Петр 2. 11), а также окружающий человека мир греха, в равной степени воздействующий и на «неутвержденные души» (2 Петр 2. 14), и на праведника (2 Петр 2. 8). Откровение Иоанна Богослова Эта книга НЗ отличается разнообразием в употреблении слова ψυχ. Только здесь встречаются примеры использования этого слова по отношению не к человеку, а к животным: «И умерла третья часть одушевленных тварей (τ χοντα ψυχς), живущих в море...» (Откр 8. 9); «...и все одушевленное (πσα ψυχ ζως) умерло в море» (Откр 16. 3). Так же уникальны высказывания, в которых ψυχα - это души мучеников за веру, требующие от Бога мести за свои страдания (Откр 6. 9-10) и царствующие со Христом «тысячу лет» (Откр 20. 4). Наконец, ψυχ - это жизнь, к-рую победившие клеветника кровью Агнца «не возлюбили даже до смерти» (Откр 12. 11).

http://pravenc.ru/text/180712.html

+родители: Ал–др Ник. и Елена Мих.1878–1968, 16.03 . Алфавитный указатель упомянутых лиц и их могильных участков Акимов Александр Гаврилович 11–3 Быков Вл–р Петр., дух. писатель, Апушкины Конст. Конст. и др. 14–2 Бутурлина Вера 17–1 Василенко Серг. Никифорович 5–1 Васильев Борис Ал–др., 20–3 Васнецов Аполлинарий Мих. 20–1 Васнецов Виктор Мих. 18–4 Виноградов Ал–др Ал–др. 25–3 Владимир (Москвитин) 23–3 Воскресенский Ал–др Георг. 12–1 Гааз Феодор Петр., доктор 10–1 Герасим (Прокофьев Гр. Григ.), 19–6 Голубцов Николай Ал–др и др. 25–2 Голубцов Сергей Ал–др. и др. 22–1 Гришин Вадим Яковл. 1–2 Гузняков Борис и др. 14–8 Демин Алексий Семенович и др. 19–4 Дервиз Влш. Дм. 5–4 Дефендова Ольга Серафимовна 14–5 Добровольский Ал–др Ал–др 3–1 Доброхотов Иван Ал–др. 23–5 Евдокимов Василий Федорович 3–2 Захария–Зосима (Егорченков) 16–1 Зосима (Иджилов Ф.Д.) 13–2 Иаков (с 1973 г.) – Сенаторов 21–5 Иеремия (Лебедев Вл. Ал–др) 16–2 Иона (Зырянов Вл. Ал–др.) 16–2 Казновецкий Анат. Серафим. 10–10 Каменевы Вл. и др. 17–1 Криволуцкий Вл.–р Вл–мирович 15–1 Любимов Ал–др Вас. 14–7 Мечёв Алексий 14–3 Покровский Ал–др Серг. 5–2 Померанцев Ал. Степ. 6–1 Пульхритудов Николай Михайл. 20–3 Рыбчинский Евфимий Ал–др. 14–10 Савинский Сергий Вас. 23–8 Свенцицкий Валентин Павлов., 7–1 Свет Мария Ивановна 14–1 Сергий (Гришин Алексей) 23–7 Сергий (Савельев Вас. Петр.) 4–2 Серебренников Василий Ник. 23–9 Скворцов Ал–др Григ. 23–10 Смирнов Ал–др Васил. и брат 23–11 Смирнов Сергий Вас. –12 Соколов Вонифатий Ив. 4–4 Соколовский Павел Семен. 22–2 Станиславский Ал. Маркианов. 10–5 Тепнина Лидия 17–1 Толгский Александр Вакс. 25–1 Третьяковы: Александр Мих. 20–2 Трифон (Туркестанов) , митр. 23–1 Фамарь (Марджанова) 14–4 Фаворская Мария Вл. 5–4 Холмогоров Мих. Кузмич 13–1 Цветков Дмитр. Павл., 17–4 Чепурин Николай Викторович 23–2 Чертков Николай Феоктистович 9–1 Чмелёв Яков Ал–др 7–4 Шамбинаго Сергей Константн. (и Фадеева Ант–на Вл., мать А.А. Фадеева) 5–2 Штраус Дмитрий Адольф. 14–9 Щукин Сергий 4–1 Эрлангеров часовня, ориентир 11–0

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

   В продолжении послания ап. Петр призывает своих читателей к добру во взаимных отношениях между людьми и к терпению в страдании. Как уже было сказано, эта мысль о страдании проходит через все послание и даже нарушает стройность его плана (в глл. 3—5 сюда относятся такие места, как 3:14—17; 4:1, 12—19; 5:10). В гл. 3 призыв к терпению сопровождается новой ссылкою на пример Страстей Христовых в стт. 18—22. Эта ссылка, занимавшая в гл. 3 то же место, которое в гл. 2 принадлежит стт. 21—25, представляет интерес с нескольких точек зрения. Во-первых, в ней слышится новый отзвук учения Евр. Страдание Христово, однократное, как однократна жертва Христова в Евр. (ср. 7:27; 9:26—28), открывает нам доступ к Богу, так же точно, как и по учению Евр. (ср. 4:16; 10и др.). Равным образом, и указание на совесть в ст. 21 должно быть поставлено в связь с Евр. 9:9, 14: противоположение доброй совести омытию плотской нечистоты — совершенно в духе Евр. Во-вторых, стт. 19—20 представляют собою тот Новозаветный текст, на котором покоится учение о сошествии Христовом во ад. Цель сошествия определяется здесь, как проповедь допотопному человечеству. Но, возвращаясь к этой же теме в 6:6, ап. Петр толкует благовестие к жизни распространительно: в отношении всех вообще мертвых. Общий призыв к добру получает в 4:8—11 конкретную форму призыва к взаимной любви и служению друг другу тем даром, какой каждый получил от Бога. Этот призыв, напоминающий учение ап. Павла в 1 Кор. 12 (4—30) и Римл. 12 (4—8), имеет параллель в Ефес. 4и слл. Особого внимания заслуживает, что в ст. 8 ап. Петр делает ссылку на текст Притч. 10:12, теми же словами, как и Иаков в 5:20. В стт. 12 и слл. ап. Петр призывает своих читателей радоваться гонению, как участию в Страстях Христовых, связанному с действованием Св. Духа (ст. 14) и открывающему нам участие и в славе Христовой (ст. 13). Из отдельных намеков (ср., напр., ст. 17) можно вывести, что ап. Петр переживал начавшиеся гонения в эсхатологическом аспекте.    Наставления 5:1—11 обращены к пастырям и пасомым, опять-таки, среди искушения страданием (ср. стр. 10). Пастыри в ст. 1 называются «пресвитерами», но рядом с ними ап. Петр ставит себя. как «сопресвитера». Из ст. 2 и слл. вытекает, что пресвитеры несли пастырское служение. Поэтому, в «пресвитерах» 1 Петр. 5нельзя видеть обозначения всего лишь возрастной группы в противоположность «молодым» ст. 5. «Пресвитеры» — это предстоятели Церкви. Но, ставя себя рядом с ними, Петр, по всей вероятности, хотел подчеркнуть и свое предстоятельское положение и свой преклонный возраст. Из стт. 2—3 можно вывести, что Петру были известны искажения пастырства, а ст. 5 показывает, что были нарушения церковной дисциплины и со стороны пасомых.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3485...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010