Хотя один Дух Божий глаголал, устами Пророков; однако ж Он благоволил небесные истины выражать на языке человеческом различным образом, сообразно с различными способностями, образованием, свойствами и обстоятельствами самих Пророков. От этого и происходит различие слога в пророческих писаниях. Проповеди Пророка Исаии от прочих Пророков отличаются 1) чистотою, в которой нет простонародных выражений; 2) важностью, изяществом, возвышенностью, которая соответствует величию описываемых предметов (гл. 1, 5, 10, 14, 23 и др.); 3) силою, многознаменательностью выражений, образностью или картинностью, живостью, стройностью речи, иногда с игрою или созвучием в словах. Увещания Исаии трогательны, обличения резки, угрозы страшны для нечестивых, а утешения его проливают в печальную душу сладкую отраду до восхищения. О будущих временах он говорит так ясно, что как будто жил среди тех предметов, о которых предсказывает. По ясности пророчеств особенно о Мессии и Его Церкви св. Кирилл Александрийский 5 , Бл. Иероним 6 и Бл. Августин 7 называют Исаию не столько Пророком, сколько Апостолом и Евангелистом. Порядок и собрание пророчеств в одну книгу Пророчества Исаии, подобно Псалмам, были собираемы в общий состав не в одно время. Иудейское предание 8 усвояет этот труд друзьям Царя Езекии ( Притч.25:1 ). Впрочем, эти друзья собрали, кажется, только те проповеди , которые заключаются в первых двух частях (гл. 1–23). Так надобно думать потому, что состав этих проповедей многим отличается от других частей. Над каждой из них сделаны особые надписания (см. 2:1, 5:1, 6:1, 8:1, 13:1, 14:28, 15:1, 17:1, 19:1, 20:1, 21:1, 11; 22:1, 23:1), которых нет в других частях; проповеди большею частью кратки и представлены как бы в отрывочном виде, тогда как в прочих частях содержатся длинные и полные речи. Расположение проповедей основано главным образом на сходстве предметов 9 , с нарушением иногда хронологического порядка 10 . Но другие части расположены по времени произнесения проповедей. Можно думать, что проповеди в первых двух частях сначала составляли отдельную часть. Ученые друзья Езекии занимались собранием, вероятно, в первые годы его царствования; иначе они поместили бы и следующие пророчества (гл. 24–45), относящиеся также к царствованию Езекии. К этому основному собранию Пророк, вероятно, сам присоединял в различные времена проповеди, произнесенные им после окончания первого собрания при Езекии; посему в них удержан более хронологический порядок, нежели в первых 11 (в). Что пророчества Исаии приведены в полный состав еще при жизни его, это тем вероятнее, что, по свидетельству 2Пар.32:32 , писания Пророка Исаии были помещены в государственных записях его времени; а записи ведены были вслед за происшествиями. Разделение

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Я хотел написать тебе обо всем подробно, а потому и начал толковать о биче, укорачивающем жизнь нашу; но для тебя занимательнее будет слышать o наших занятиях, об учителях, об албазинцах, о моем училище, о китайцах и манчжурах и проч. Я напишу об этом после, поелику теперь торопимся отпра­вить бумаги и письма в Трибунал. К Скворцову, Копосову и Тро­ицкому написать ничего не успел. Послезавтра я отправлюсь в Северные горы, отстоящие от Пекина верстах в 35-ти, и пробуду там дней 10 или 15; поелику теперь наступили жары. Феофилакт живет давно там у одного китайского монаха; бедняжка, он же­стоко страждет грудью, и если не нынче, то в будущем году едва ли не возвратится в отечество. Он и Поликарп свидетельствуют тебе свое почтение, а я от души и от сердца свидетельствую тебе все, чего ты пожелаешь. Будь здоров, не забывай меня, пиши ко мне в Пекин хоть единожды в лето; адресуй письма в Иркутск, на имя его превосх. г. Иркутского гражданского губернатора П. Б. Цейдлера для доставления мне. Твой Аввакум. 1 Православная Энциклопедия. Т. 1. М., 2000. С. 87. 2 Соколов И. П. Архимандрит Аввакум Честной//Тверские епархиальные ведомости (ТЕВ). 1899. 1 апреля. 7. Часть неофициальная; 15 апреля. 8. Часть неофициальная; 1 мая. 9. Часть неофициальная. 3 Государственный архив Тверской области (ГАТО). Ф. 103. Оп. 1. Ед. хр. 2645. Здесь и далее ссылки на архивные сведения приводятся по: Васильева С. А. Предисловие к: Архимандрит Аввакум (Честной). Дневник кругосветного плавания на фрегате “Паллада” (1853 год). Письма из Китая (1857–1858 гг.). Тверь, 1998. 7 Окончил Академию 25 сентября 1829 г., аттестат выдан 21 ноября 1829 г. (ГАТО. Ф. 103. Оп. 1. Ед. хр. 2645). 23 ГАТО. Ф. 103. Оп. 1. Ед. хр. 2645; Чистович И. История Санкт-Петер­бургской Духовной академии. СПб., 1857. С. 447. 25 Возможно, имеется в виду одна дата, указанная по разным — юлианскому и григорианскому — календарям. По другим данным это имело место 19 ноября (ГАТО. Ф. 103. Оп. 1. Ед. хр. 2643. Л. 19 об.). 28 Можаровский А. Петр Каменский, архимандрит, начальник 10-й Российско-императорской миссии в Пекине//Русская старина. Т. 85. 1896. Январь-март. С. 592. Примеч. 1.

http://pravmir.ru/arhimandrit-avvakum-ch...

а) Грешник должен отказаться от своих старых грехов, как бы они ни были любимы им (2 Парал. 7:14 ). Наше духовное воскресение должно происходить быстро. Кто может долго оставаться в смердящем гробе? Подумайте о жене Лота (Быт. 19:26 ), о совете Сираха (Сирах. 21:2 ). Здесь Содом, здесь змеи и гады, здесь язва. б) Новая жизнь воскресшего грешника заключается в том, что он отныне стремится к святости без лицемерия. Те, которые много говорят о своем обращении, очень подозрительны (Лук. 18:9–14 ). Христос редко являлся ученикам по своем воскресении. Так и обратившиеся; они живут в тиши, не обращают на себя внимания мира, проводят благочестивую жизнь. в) Но могу ли я вести такую святую жизнь? — спрашиваешь ты. Не бойся. Бог оживляет. (2 Кор. 3:6 ; Филип. 4:13 ). Положись на Его помощь. “Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (1Кор. 15:55)? 1. Христиане, которые могут так торжествовать. а) Вообще каждый человек имеет на это право. Не ангел (2 Петр. 2:4; Псал. 48:15; 1Кор. 15:22 ). б) Но особенно те, которые доселе страшились ада и смерти. Мария Магдалина — образ тех, которые приходят к сознанию своего жалкого состояния. (Пс. 115:3; 2 Цар. 22:6; Евр. 2:15 ). Те, которые сильно чают своего искупления (Римл. 8:22 ). Те, которые с верою взирают на Иисуса Христа, как на своего Искупителя (Иоан. 20:28; Римл. 4:25 ). 2. Великое значение их торжества. а)  Смерть, где твое жало? Так может говорить христианин в отношении любви к миру и жизни. Нужно оставить мир, дом, свои привязанности и друзей, свою жизнь (Деян. 3:8; Галат. 6:14; Псал. 119:5–6 ). В отношении горечи смерти (Евр. 2:14 ). Пчела, утратившая свое жало. Смерть — сон (Апок. 20:13 ), тихое пристанище после бурь (Исаии 5:2 ). В отношении гроба (Иов. 19:25; 1Кор. 15:42–44 ). б)  Ад, где твоя победа? Конечно, тут не обходится без тяжкой борьбы (Ефес. 6:12; ), но победа над адом несомненна (1 Фесс. 1:10; Римл. 8:33–34 ). Пасха — праздников праздник А именно: 1. Праздник самой торжественной радости:“Христос воскресе из мертвых!”

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Павла о законе и христианской свободе (3:11). Зная, по особому откровению, о своей близкой кончине (1:14), ап. Петр старается особенно напомнить христианам свою проповедь о силе и пришествии (δναμιν κα παρουσαν) Господа И. Христа (1:16). В таком воспоминании есть нужда – в особенности потому, что, как в народе Израильском выступали лжепророки, так и в христианских общинах выступят лже-учители (σονται ψευδοδιδσκαλοι), которые введут пагубные разделения (αρσεις πωλεας), отрицая искупившего их Господа (τν γορσαντα ατος δεσπτην ρνομενον). Чрез них путь истины ( δς τς ληθεας) будет хулиться. Многие последуют их безнравственному поведению (τας σελγεαις). Однако суд над ними не замедлит (2:1–3), ибо преступления и беззакония всегда были наказываемы (2:4–9). Лжеучители, появление которых ожидается в 2:1–3 ст. в будущем, с 10 ст. 2 гл. изображаются действующими в настоящем. Теоретический элемент их заблуждения – отрицание искупившего Господа – теперь так же, как и прежде, выступает мало и не развивается, более выдвигается их безнравственное поведение. Уже упоминание о лицах, погибших в водах потопа, а особенно о жителях Содома и Гоморры указывает на плотские пороки и нравственные извращения в жизни последователей лже-учителей. Затем в 10 ст. прямо говорится, что они предаются плотским порокам (σαρκς ν πιδυμα); в 12 ст. они уподобляются животным, ведомым темными истинктами, обличаются в роскошной жизни и безнравственном плотском поведении (ст. 13, 14, 18–20). Они оставили «прямой путь“ (εθεαν δν, (ср. ст. 21) τν δν τς δικαιοσνης) и пошли путем Валаама, который подал совет соблазнить евреев плотским пороком ( Числ. 31:16 ; ср. 22:5–25).– Теоретическая сторона заблуждений, как уже сказано, обрисовывается очень мало. Она состояла в том, что лжеучители, отрицая искупившего их Господа, вместе с тем презирали «начальства“ и злословили «славы“ (κυριτητος καταφρονοντας,.. δξας βλασφημοντες – ст. 10), т.е. не только не почитали, но даже оскорбляли духовный мир 326 .– Если во 2 главе апостол выводит лжеучителей и их последователей, которые в своем учении и особенно чрез свое поведение отрицали «силу“ (δναμις) искупившего их Господа (δεσπτην); то в 3-й главе речь идет уже о «ругателях“ (μπακται), отвергавших пришествие Господа (παρουσα).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

2 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример. Страдание элемент христианского призвания ( 2Тим. 3,12 ), потому что первым через него прошел Христос ( Ин. 15,18–20 ). Это призвание основано на том, что христиане едины со Христом в Его страдании, как и в Его воскресении ( 2Кор. 1,5; 4,10 ; Флп. 3,10.11 ), и жизнь Христа представляет для христиан образец, с которым они должны соизмерять свою собственную жизнь (ст. 21,22). 2:22 См. статью «Безгрешность Иисуса». 2 Он грехи наши Сам вознес. См. Ис. 53,12 . Христос не просто пример. Как совершенная жертва (1,19; 2,22) Христос понес проклятие греха, принял наказание вместо грешников и принес им прощение и освобождение от уз греха. на древо. На крест ( Деян. 10,39 ). Здесь подчеркивается, что суть искупительной смерти Христа в принятии на Себя проклятия ( Втор. 21,22.23 ; Гал. 3,13 ). 2 к Пастырю. Распространенный ветхозаветный образ попечения Бога о Своем народе (см., напр., Пс. 22,1 ; Иез., гл. 34; 37,24) применяется ко Христу (5,4; Ин. 10,1–18 ; Евр. 13,20 ; Откр. 7,17 ). Глава 3 3 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям. «Также» относится к общему принципу повиновения, выраженному в 2,13. Следует отметить, что подчиненность жены мужу уравновешена другим «также» (ст. 7), призывающим мужа проявлять особое внимание к жене ( Еф. 5,25 ). Взаимоотношения мужчины и женщины подразумевают равенство в духовном плане ( Гал. 3,28 ) и некоторое различие ролей и функций в домашнем быту и в церкви ( Еф. 5,22–33 ; 1Тим. 2,8–15 ). без слова. Древнеримская культура предполагала, что жена принимает религию мужа. У некоторых христианок были, по-видимому, неверующие супруги. Петр призывает этих христианок не полагаться в деле обращения мужей на уговоры: уже настороженные по отношению к незнакомой им вере, мужья могли бы расценить это как непокорность. Пусть само поведение жен будет опорой Богу в деле явления истины. 3 не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде. Это не категорический запрет на украшения, а предупреждение против чрезмерного попечения о внешности ( 1Тим. 2,9.10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Рейтинг: 9.4 Голосов: 130 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Володимир Довжик 21 октября 2016, 03:41 Слава Богу Нина 5 сентября 2015, 07:36 " 2015-08-29 Дмитрий: Здраствуйте. Буду признателен, если Вы дадите ссылку на скачивание данного видео. Хочу аккуратно подарить этот фильм нашему 70 летнему генеральному директору, еврею. Пришлите мне, пожалуйста, на мою почту. С уважением, Дмитрий. " Вы можете скачать с ютуба видео сами, если поставите себе программу Download Master, она позволяет скачать видео прямо по ссылке с ютуба. Дмитрий 29 августа 2015, 13:43 Здраствуйте. Буду признателен, если Вы дадите ссылку на скачивание данного видео. Хочу аккуратно подарить этот фильм нашему 70 летнему генеральному директору, еврею. Пришлите мне, пожалуйста, на мою почту. С уважением, Дмитрий. Василий Н. 28 августа 2015, 17:57 Ольга писала: много у меня знакомых евреев, все они люди мирные, и тем привлекают, только увлекаются чрезмерно навальным надеюсь, Истина православия и их скоро посетит. А причем здесь Навальный? Это сугубо политические взгляды, к вере они отношения не имеют. А интервью понравилось. Сергий 28 августа 2015, 09:30 Хорошее интервью. Однако, хотелось бы, чтобы отец Георгий всё же больше давал высказываться своим гостям. Интересно послушать их историю, ход их мыслей, а получается, что говорит в основном о. Георгий. Эвели 28 августа 2015, 02:25 У нас в Канаде много крещеных евреев. Их сразу видно. Они смело выступают за правду, ходят на митинги за Донбасс, на митинги против сексуального воспитания. Вообще влияние православия на них ошеломительное просто. Евгений умница, все хорошо рассказал. С большим интересом прочитала и желаю ему всяческой удачи в его духовном пути. Он принял очень смелое решение, мудрое, ну просто очень умница человек. Петр 27 августа 2015, 23:10 Встречал даже в Израиле евреев исповедующих православие. Это безусловно очень смелые и сильные духом люди, ибо давление со стороны иудейской общины там просто колоссальное. Не каждый способен выдержать. В России конечно проще, но все равно, давление со стороны еврейства даже здесь ощущается, на уровне родственных, личных связей и т.п. Помоги Господь.

http://pravoslavie.ru/81630.html

Вав., Берах. фол. 35а, рус. пер. с. 124), которое здесь христианизировано. Слово πας означает и сына, и раба; применительно ко Христу – Его Богочеловечество: Он одновременно Сын Божий и Сын Человеческий. Уже в ВЗ «отрок» – мессианистическое понятие. В Дидахэ слово встречается 4 раза (9, 2.3; 10, 2.3) и обнаруживает иудео-христианскую основу, которая быстро исчезнет в христианских общинах из обращенных язычников. Это слово относится в Дидахэ и ко Христу, и к Давиду – аналогичная ситуация и в Деян.4:25, 27, 30 . Литературу см. в Предисловии к Муч. Полик., с. 400, примеч. о._!!!стр. 54 пдф. – вероятно здесь цифра вместо «о»!!! 180 Рад ученых связывает эти слова с Ин.6:3 и 11:52. Упоминание о горах может быть, как литературным образом, так и иметь конкретный географический подтекст (скорее Сирия, чем Египет). Magne 1974 выдвинул совершенно фантастическое предположение, что до слова κλσμα в тексте первоначально якобы стояло σπρμα, замененное потом на πυμνιον, из чего будто бы следует, что Дидахэ является не христианизированным иудейским памятником, а гностическим произведением! 182 Ср. Мф.7:6 . Это «изречение» имеет иудейский источник, и тексты Дидахэ и Мф. восходят, возможно, к общей традиции христианской литературы I века (см. в изд. SC, р. 87). Ср. Терт. О крещ. 18, 1; Прещ. 41, 2; К жене II, 5, 2; Кипр. Свид. 3, 50 (рус. пер. дорев. изд. т. 2, с. 98, переизд. с. 166). 184 Mazza 1983 сопоставляет начало 10-й главы Дидахэ с пасхальными гомилиями Мелитона Сардского и Пс.-Ипполита и с «birkat ha-mazon» Книги юбилеев и считает эти тексты связанными с источником анафоры Ипполита. 191 Ср. Мф.21:9.15 . Основываясь на чтении Мф., а также Клим: Алекс. Под. I, 5, 1 и Егезиппа (у Евсевия, ЦИ 2, 28), Вриенний исправил рукописное чтение «Богу» на «Сыну» (то же и в Пост. Апост. 7, 26). Однако рукописное чтение было удержано Гарнаком, приведшим в его пользу 6 аргументов, и принимается современными издателями. Варнава (12 гл.) называет заблуждением грешников именование Иисуса «Сыном Давида».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Ги Дебор был одним из идейных лидеров майской революции 1968 года. Однако впоследствии философ был вынужден признать, что «общество спектакля» и восстание против себя превратило в спектакль. Даже наиболее самоотверженные и искренние революционеры не смогли избежать роли шутов. Что случилось с именем Че Гевары? Оно превратилось в популярный молодежный бренд, стало символом «хорошо упакованного и политически корректного бунта против мира, где царит политкорректность и все хорошо упаковано для продажи». Поняв это, философ спился и покончил с собой. «“Счастье найдено нами”, – говорят последние люди и моргают». В речи Заратустры неоднократно повторяется эта фраза. Очевидно, Ницше акцентирует внимание на двух признаках «последнего человека». Они-то и становятся главными основаниями прекращения богообщения. Господь будет молчать перед «моргающим» зрителем из «общества спектакля», как Он молчал когда-то перед Иродом Антипой. А сам последний человек, со своей стороны, будет молчать перед Богом, потому что структуры его личности будут зеркально противоположны заповедям блаженства: вместо духовной нищеты, жаждущей Бога и алчущей правды, там будет «культурная» пресыщенность; вместо миротворчества, происходящего от милости, кротости и чистоты сердца, – малодушная политкорректность; вместо благородства трагических слез – дешевый смех комедии; вместо благодарности Богу, доходящей до жажды мученичества за Христа, – болезненная забота о здоровье, поставленная во главу угла. Рейтинг: 9.9 Голосов: 154 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Петр В 4 декабря 2016, 13:25 А если чуть сузить и конкретизировать,то легко сделать вывод,что без испытаний,потрясения, без События, России не будет. Неужели это для кого-то не очевидно? valentina 2 декабря 2016, 21:29 Страшно так! Хочется забиться куда нибудь в щель и дрожать там от страха, но нельзя потому,что от меня родились мои дети и от них мои внуки и нужно изо всех сил вкладывать им в головы понятия страха Божия и природы православного христианства с самого раннего детства, как когда делала моя мудрая бабка Вера Александровна. Даже сегодня, я уже зрелая женщина часто вспоминая как она учила нас с маленьким братом верить Господу и ничего не бояться, жить для Бога и людей.

http://pravoslavie.ru/61222.html

Спасибо всем, кто нас читал и читает. Рейтинг: 9.9 Голосов: 889 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мария 13 января 2020, 17:46 Здравствуйте! Очень была огорчена, что журнал Виноград больше не выпускается. Надеюсь, все проблемы в будущем решатся и он опять появится в продаже. Раздел о многодетных семьях был моим самым любимым, надеюсь он останется в этом журнале. Он ни в коем случае не надоедает! Каждая статья о многодетной семье - это новая история. Меня лично они очень воодушевляют! Спасибо за Ваш труд! Ксения 4 июля 2017, 00:48 Браво! Спасибо! Интереснейшая рубрика, пожалуйста, продолжайте ее, я читаю с удовольствием, у меня пока только 2 детей, и читая, понимаю, что веселее будет, если появится кто-нибудь еще. София 16 июня 2017, 00:25 Спасибо уважаемой Анне за этот проект и за тот опыт, что выражен не без таланта в этой замечательной статье! Кратко и емко, ничего не скажешь, и по сути верно. Кому-то, наверно, очень это помогло и поддержало в жизни: видите, как люди просят не завершать " Формулу семьи " ? Спасибо, было приятно с Вами общаться и читать эту рубрику (мы участвовали в проекте). Петр 15 июня 2017, 02:13 Настя13 июня 2017, 07:56 " Интересно, как путём самоограничения можно расширить жилплощадь, необходимую для каждого нового члена семьи? " Элементарно! Отвечаю. Если муж и жена на протяжении нескольких лет готовы отказывать себе в различных затратных удовольствиях, дабы накопить необходимую сумму на расширение жилплощади это и есть САМООГРАНИЧЕНИЕ. Мы именно так и накопили на обмен с доплатой (с двушки на четырехкомнатную)... Мария 13 июня 2017, 21:46 Настя13 июня 2017, 07:56 " Хотелось бы, чтобы автор, общавшаяся с значительным количеством таких семей, рассказала об их опыте. Как они живут. " Как они живут? Судя по тем очеркам которые тут появлялись, а также по тому что я вижу в многодетных семьях наших прихожан - хорошо живут! В тесноте да не в обиде! " Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть " (Притч 15:17)

http://pravoslavie.ru/104125.html

    26:74. Слова, которые произносил Петр, не были грубыми, он просто клялся, чем мог, что не знает Иисуса (ср.: 5:33—37), навлекая на себя проклятия, если он лжет. Никто не может одобрить таких клятв с религиозной точки зрения.     26:75. Для большинства жителей древнего Средиземноморья пение петуха означало наступление дня. Те, кто пробуждался раньше, могли услышать его пение между половиной первого ночи и половиной третьего утра.     27:1—10 Раскаяние другого предателя    Раскаяние Петра (26:75) противопоставлено угрызениям совести, мучившим Иуду, который, вместо того чтобы «покаяться, покончил собой (27:5).     27:1,2. Еврейские вожди должны были привести Иисуса к Пилату, потому что они не имели права приводить в исполнение смертный приговор без разрешения римских властей. Пилата можно было застать уже нарассвете; как и другие римские сановники, он заканчивал прием посетителей до полудня.     27:3,4. По мнению некоторых еврейских законоучителей, изменить приговор не мог даже отказ свидетеля обвинения от ложных показаний. Однако первосвященники, по всей видимости, были озабочены не столькотеоретическими аспектами закона, сколько политической выгодой.    Взяточничество наказывалось законом (Втор. 27:25), а лжесвидетельство подвергалось наказанию, равному приговору, который выносился осужденному на основании данного лжесвидетельства (Втор. 19:18,19). " Предать кровь невинную» означало быть виновным в убийстве. В «Ветхом Завете эта вина могла быть искуплена только кровью убийцы или, если убийца был неизвестен, через жертву (Быт. 4:10; 9:6; Чис. 35:33;Втор. 21—9). Бог мог, однако, смилостивиться над раскаявшимся человеком (Быт. 4:15; 2 Цар. 12:13,14).     27:5. Самоубийство Иуды было актом отчаяния (ср.: Саул- 1 Цар. 31:4; предатель Ахи-тофел — 2 Цар. 17:23). В греко-римской традиции самоубийство считалось более благородным способом уйти из жизни, чем датьдругим убить себя. Такого же мнения придерживались и некоторые евреи, особенно если самоубийство совершалось, чтобы не попасть в руки мучителей или чтобы избежать осквернения (напр., у «Иосифа Флавия и в 4 Мак., возможно, под влиянием греков). Но иудаизм, особенно ортодоксальный палестинский иудаизм, рассматривал самоубийство как грех. (Древние читатели, таким образом, более негативно относились к поступку Иуды, чем к попытке темничного стража покончить собой в Деян. 16:27.)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010